1 машино час

Как рассчитать стоимость часа работы?

Я уверена, что каждый самозанятый должен знать, как рассчитать стоимость 1 часа своей работы. Именно от этой цифры нужно отталкиваться прежде чем объявлять стоимость своих услуг или товаров клиенту.

Если самозанятость ваш основной заработок, то он должен закрывать ежемесячные потребности. Поэтому стоимость часа работы должна быть известна. Цена «на глазок», может оказаться меньше, чем требуется. Цена «как у конкурентов» тоже может оказаться промахом, если расходы на жизнь в городе конкурента ниже чем в вашем.⠀

Далее я приведу пример расчета стоимости 1 часа работы. У меня расчет исходя из 30 рабочих дней в месяц по 8 часов в день. Вы можете менять эти показатели, исходя из своей ситуации.

Итак, в моем расчете будет 3 основных показателя:

  • капитальные расходы;
  • операционные расходы;
  • моя зарплата.

В капитальные расходы необходимо вписать все основные разовые затраты, без которых вы просто не можете вести свое дело. Это могут быть:

  • покупка помещения, его ремонт;
  • оборудование;
  • техника;
  • мебель;
  • транспорт;
  • касса;
  • инструменты;
  • другое.

Для меня основные капитальные расходы — техника и немного мебели. В таблицу необходимо обязательно вносить не только стоимость основных средств, но и срок амортизации вашего имущества. Если вы каждый день его используете, необходимо учитывать его износ при расчете стоимости часа работы. Срок амортизации не обязательно будет соответствовать заводской документации. Часто самозанятые используют технику или оборудование, предназначенное для бытового использования. В случае его ежедневного использования в целях заработка, такое оборудование может изнашиваться быстрее, чем могло бы при обычном использовании 2-3 раза в месяц. Поэтому ставьте срок амортизации основываясь на собственном опыте.

Заполнив таблицу, вы получите общую сумму стартовых вложений и размер амортизации за 1 рабочий день. В моем примере я каждый день теряю 195 рубле й 85 копеек на амортизации. Мелочь? А за год набегает больше 70 000 рублей!

Следующий раздел — операционные расходы.

Здесь записываем все регулярные траты, которые не зависят от количества проданных товаров (услуг):

  • коммунальные платежи;
  • аренда помещения;
  • оплата мобильной связи и интернета;
  • транспортные расходы;
  • оплата лицензионного ПО;
  • зарплата сотрудников;
  • хостинг и доменное имя;
  • оплата сайта-конструктора;
  • реклама;
  • обслуживание счета в банке;
  • мобильный банк;
  • налоги;
  • обучение;
  • прочее

Честно заполнив все ежемесячные расходы (не забывайте о ежегодных тратах!), я получила сумму, которую фактически трачу каждый день вне зависимости от того есть у меня заработок или нет — 472 рубля 87 копеек.

Двигаемся дальше. Я прикинула свое бытовые расходы, потребности и хотелки, и решила, что хочу зарабатывать 100 000 рублей в месяц. В эту сумму нужно учитывать все — расходы на еду, жилье, медицину, шоппинг, отпуск и пр. Это моя зарплата, которую нужно учитывать обязательно! Многие включают в расчет зарплату сотрудников, а про себя забывают!

Таким образом, я должна зарабатывать в день дополнительные 3333 рублей 33 копейки, чтобы выплатить себе зарплату.

И вот финал моего расчета. Сложив все получившиеся показатели, наконец-то, становиться известна стоимость часа моей работы. Чтобы не работать себе в убыток, я должна зарабатывать не менее 500 рублей в час и не менее 4 000 рублей за 1 рабочий день.

Если вам понравилась данная статья, вы можете поблагодарить меня и приобрести готовую таблицу для расчетов, где вы сразу сможете вбить свои данные и узнать стоимость своего часа работы.

Таблицу можно приобрести на моем сайте .

Онлайн калькулятор для расчета стоимости амортизации автомобиля на 1 км пробега + примеры

Данный онлайн калькулятор позволяет рассчитать стоимость автомобиля на 1 км пробега с учетом всех возможных затрат и амортизации (износа) машины. Заполнив исходные данные, можно узнать, сколько стоит каждый пройденный километр пути.

Если нужно рассчитать амортизацию приобретенного транспортного средства, то рекомендуем воспользоваться этим онлайн калькулятором, который предусматривает расчет линейным методом и пропорционально пройденному километражу.

Как рассчитать стоимость автомобиля на 1 км пробега — инструкция

Автомобиль — это не только средство передвижение, но и источник дополнительных расходов. Помимо самой стоимости авто, имеются и другие затраты на транспортное средство — на топливо, обслуживание, ремонт, страховку, транспортный налог. Плюс каждый год ТС теряет часть своей стоимости в соответствии с годовой суммой амортизации (износ).

Рассчитать амортизацию авто можно .

Представленный выше калькулятор учитывает возможные расходы на ваше транспортное средство и рассчитывает стоимость каждого пройденного километра пробега. Эта информация покажет целесообразность использования автомобиля.

Для онлайн расчета стоимости каждого километра пути, пройденного машиной, нужно заполнить в калькуляторе несколько полей:

  • 1 — расход топлива для конкретной модели авто (количество необходимых литров на 100 км пути).
  • 2 — стоимость одного литра топлива в среднем за год (можно указать примерное значение в рублях).
  • 3 — суммарные расходы на страховку и налог за год для конкретной машины, для которой проводится расчет.
  • 4 — годовой пробег в километрах (фактический или примерный).
  • 5 — суммарные расходы на автомобиль за год, сюда включается обслуживание, ремонт, уход за авто, замена масел и пр.
  • 6 — межсервисный интервал в километрах — путь, который проходит автомобиль между двумя плановыми ТО;
  • 7 — потеря в стоимости машины за год (годовая сумма амортизации, рассчитываемая по первоначальной цене ТС).

На основе указанных данных в онлайн калькуляторе рассчитывается, сколько стоит каждый километр пути авто.

Пример расчета амортизации на километр пути для 2020 года

Человек купил новый автомобиль марки Nissan Note за 700 000 руб.

Заполняем поля калькулятора (воспользуемся примерными данными):

Результаты онлайн расчета стоимости километра пути в калькуляторе — каждый пройденный километр на данном автомобиле обходится в 11 руб. 20 коп.

Онлайн калькулятор амортизации авто

Для целей бухгалтерского и налогового учета организациям и ИП важно уметь рассчитывать амортизации автомобиля. Ежемесячно владельцы авто обязаны списывать часть стоимости ТС в расходы.

В бухгалтерском учете существует 4 метода расчета амортизации (линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет СПИ и пропорционально объему выполненных работ), в налоговом учете только 2 метода расчета (линейный и нелинейный).

Для приобретенного ТС устанавливается срок полезного использования, на протяжении которого происходит постепенное списание стоимости автомобиля. Списание начинается с месяца, следующего за месяцем приобретения.

Предлагаем вам онлайн калькулятор для расчета амортизации автомобиля.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования определяются согласно формуле (6.9).

, (6.9)

где Аоб — амортизация оборудования, тыс.руб.;

Апи — амортизация приспособлений , тыс.руб.;

Сроб — затраты на текущий ремонт оборудования, тыс.руб.;

Сэл — затраты на электроэнергию, тыс.руб.;

Св — затраты на воду, тыс.руб.;

Спар — затраты на пар, тыс.руб.;

Спнр — прочие неучтенные расходы, тыс.руб.

Соответственно, расчету подлежит размер амортизационных отчислений на оборудование и приспособления. Согласно амортизационной политике, проводимой предприятием, способ начисления амортизации на оборудование нелинейный, методом сумм чисел лет; способ начисления амортизации на приспособления также нелинейный, методом уменьшаемого остатка, при этом на предприятии принят коэффициент ускорения для метода уменьшаемого остатка, равный 1.

Метод сумм чисел лет состоит в том, что для каждого года эксплуатации оборудования рассчитывается своя норма амортизации по формуле (6.10).

, (6.10)

где — норма амортизации оборудования за период t, %;

— оставшееся время эксплуатации, лет;

СЧЛ — сумма чисел лет срока полезного использования объекта, лет.

Сумма чисел лет полезного использования объекта основных средств определяется в соответствии с формулой (6.11).

, (6.11)

где — срок полезного использования основных средств, лет.

Рассчитаем сумму чисел лет полезного использования оборудования по формуле (6.11).

Тогда норма амортизации по годам реализации проекта, рассчитанная с помощью формулы (6.10) составит

год: ;

год: ;

год: ;

год: ;

год: .

Величину амортизационных отчислений по годам реализации проекта определим по формуле (6.12).

, (6.12)

где Соб — стоимость оборудования (с учетом инвестиций), тыс.руб.;

Наоб — норма амортизационных отчислений на оборудование, %.

Тогда амортизационные отчисления по оборудованию (с учетом инвестиций) по годам реализации инвестиционного проекта составят

год: ;

год: ;

год: ;

год: ;

год: .

Здесь же рассчитаем размера амортизационных отчислений на оборудование для базового варианта, которые понадобятся в дальнейшем при расчете эффективности инвестиционного проекта. Нормы амортизации на оборудование для базового варианта аналогичны нормам амортизации на оборудование по проектируемому варианту. Однако стоимость оборудования принимается к расчету равной балансовой стоимости оборудования до осуществления инвестиционного проекта. В соответствии с этим, амортизационные отчисления по базовому варианту рассчитанные в соответствии с формулой (6.12) составляют

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Удовольствие не из дешевых: из чего складывается стоимость владения автомобилями разных марок и как ее рассчитать?

Как рассчитать сумму и какие факторы следует учесть?

Помимо затрат на топливо и уплаты транспортного налога в перечень расходов войдет:

  • обязательное и добровольное страхование;
  • регулярное техническое обслуживание;
  • покупка и замена шин с летних на зимние и обратно;
  • стоимость охраняемой стоянки и платных парковок;
  • мойка;
  • а также непредвиденные расходы.

Если машина была куплена в кредит, то к регулярным расходам прибавятся платежи банку.

Общая стоимость владения зависит от:

  • марки и модели а/м;
  • условий эксплуатации;
  • года выпуска;
  • пробега;
  • и общего технического состояния.

Некоторые расходы также зависят от региона, в котором зарегистрировано и эксплуатируется транспортное средство. К счастью, не все расходы обязательны и на некоторых из них можно сэкономить.

Таблица расходов для авто разных марок

По данным сайта autorating.ru:

* Расходы включают топливо, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, техобслуживание, амортизацию ТС в первые три года эксплуатации.
** При среднегодовом пробеге 20 000 км.

Как видно из таблицы, даже базовая стоимость владения автомобилем, в которую входят только самые необходимые расходы, может отличаться в разы для автомобилей разных марок при одинаковом годовом пробеге.

Расчет онлайн при помощи калькуляторов

  1. http://car-keeping.ru/. Калькулятор считает затраты на топливо, техническое обслуживание, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, амортизацию. Большинство цифр необходимо вводить вручную, включая стоимость КАСКО, ТО и бензина. Зато на сайте существует база данных уже рассчитанных автомобилей, можно посмотреть статистику по маркам, регионам, пробегу и т. п.
  2. https://www.vashamashina.ru. Считает все то же самое, но не учитывает амортизацию и расходы на техническое обслуживание. Зато может прибавить к сумме затрат расходы на покупку и замену шин. Сам определяет расход и стоимость бензина в зависимости от марки и модели автомобиля, но учитывает только городской цикл.
  3. https://autorating.ru/compare_auto/. База данных стоимости владения различными марками и моделями автомобилей. Можно выбрать несколько автомобилей, результаты будут представлены в сравнительной таблице.

Постоянные затраты

К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.

Внимание! Если вы вообще не садитесь за руль, то можно обойтись без ОСАГО, но транспортный налог придется платить в любом случае.

Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.

К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.

Кредитование

Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.

На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.

ОСАГО

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:

  • мощности двигателя;
  • региона регистрации ТС;
  • наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
  • возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.

Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.

ДСАГО

Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.

КАСКО

Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.

Стоимость КАСКО зависит в первую очередь от остаточной стоимости автомобиля, поскольку именно такая максимальная сумма может быть выплачена в результате наступления страхового случая.

Учитывается также:

  • марка и модель автомобиля;
  • возраст и стаж водителя;
  • круг лиц, допущенных к управлению;
  • регион регистрации а/м и др.

Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.

Транспортный налог

Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).

Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.

Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.

Стоянка

Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.

Переменные затраты

Переменные расходы зависят от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль в течение года. Чем больше годовой пробег, тем больше затраты не только на бензин, но и на регулярное техническое обслуживание, ремонт, мойку машины и другие статьи расходов.

Топливо

Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.

Возраст машины и ее техническое состояние, стиль вождения тоже влияют на расход топлива. По данным сайта http://car-keeping.ru/, среднестатистический российский автомобиль потребляет топливо на сумму 93 000 рублей в год или 3,9 рубля на 1 км пробега.

Существенно сэкономить на топливе можно, только пересев на электромобиль. При сравнимом среднегодовом пробеге затраты на электричество составят 12 000 – 15 000 рублей в год.

Техническое обслуживание в гарантийный срок

При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.

Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.

Ремонт по истечении гарантийного срока

После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.

Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером. Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно. В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.

Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.

Шины

Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.

  • Покупка зимнего и летнего комплектов шин обойдется в 14 000 – 200 000 рублей в зависимости от производителя и размера один раз в 3–4 года.
  • Смена шин – от 3 000 до 20 000 рублей в год.
  • Хранение – от 1 500 до 10 000 рублей в год.

Мойка

Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.

Средняя стоимость мойки машины составляет от 600 до 2500 рублей, соответственно при желании и финансовой возможности чистый автомобиль обойдется вам в 130 000 рублей в год.

Парковка

Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.

Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.

Непредвиденные расходы

Сюда входят:

  • штрафы за нарушения ПДД;
  • эвакуатор при внезапной поломке;
  • незапланированный ремонт машины;
  • покупка дополнительного оборудования и т. п.

Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.

Потеря в цене ТС

Помимо реальных затрат на эксплуатацию, автомобиль каждый год становится дешевле.

  • На самом деле, как только вы сели за руль и выехали из салона, он уже теряет 10% от своей покупной цены.
  • Больше всего машина дешевеет в первый год после выпуска – в среднем на 20%.
  • За первые три года автомобиль теряет 15-50% от первоначальной цены, причем чем выше класс автомобиля, тем сильнее он дешевеет.
  • После первых трех лет остаточная стоимость автомобиля уменьшается в среднем на 5-8% в год при эксплуатации в умеренном климате.

Итак, подведем итоги.

  • Минимальные расходы на владение среднестатистическим автомобилем с годовым пробегом 20 000 км и с учетом потери стоимости составят примерно 250 000 – 260 000 рублей в год или 20 833 – 21 666 рублей в месяц в первые три года эксплуатации.
  • Максимально такой же автомобиль вполне может обойтись своему владельцу в 700 000 – 800 000 рублей в год (58 000 – 67 000 рублей в месяц), если ни в чем себе не отказывать.

Решив приобрести автомобиль, позаботьтесь не только о том, чтобы найти лучшее качество за лучшую цену, но и о том, чтобы учесть все расходы, которые ожидают вас в дальнейшем. Если вы намерены часто и далеко ездить, покупка автомобиля будет финансово оправданной. Если же основная масса ваших поездок – это путешествие до офиса и обратно, возможно, дешевле будет пользоваться услугами такси или каршеринга.

Расчет количества машино-часов работы техники в году и годовой эксплуатационной производительности

Расчет часовой эксплуатационной производительности. При отсутствии норм эксплуатационную производительность можно определить на основании технической:

, м3/час, (2.1)

м3/час,

м3/час,

где втч — часовая техническая производительность, определяемая по общепринятым формулам, ед. прод./час;

kт — коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной ( от 0,4 до 0,6).

Для машин циклического действия (экскаваторы, скреперы, фронтальные погрузчики) техническая производительность может быть определена по формуле:

,м3/час, (2.2)

м3/час,

м3/час,

где q — объем ковша, м3; tц — длительность рабочего цикла;

кз — коэффициент заполнения ковша;

кр — коэффициент разрыхления грунта.

Расчет количества машино-часов работы техники в году. Вследствие того, что строительная техника в основном мобильна и работает на открытых площадках, количество машино-часов её работы в году определяется или по формуле:

, маш — час/год, (2.3)

маш — час/год,

маш — час/год,

где Тф — годовой фонд рабочего времени техники, дней;

tсм — продолжительность смены ,час;

kсм — коэффициент сменности работы техники;

Dp — простои в днях во всех видах техобслуживания и ремонтов (ТО и Р), приходящиеся на 1 маш-час работы техники, дней/ маш-час;

dn — продолжительность одной перебазировки с объекта на объект, дней (dn=1);

Тоб — средняя продолжительность работы машины на объекте, маш-час.

Число дней нахождения в ТО и Р зависит от их периодичности и продолжительности, которые регламентируются соответствующими рекомендациями и инструкциями к машинам:

, дн/маш — час, (2.4)

где dpi — время пребывания машины в i- том виде обслуживания и ремонта, дней;

dni — время на доставку в ремонт, ожидание ремонта и обратную доставку, дней;

ai -число i- х видов ТО и Р за ремонтный цикл;

kr — коэффициент перевода мото-часов в машино-часы;

Тр — средний ресурс до первого капремонта, мото-часов.

, (2.5)

,

,

где kдв — коэффициент использования двигателя машины по времени, определяется как отношение суммарного времени работы двигателя к общей продолжительности смены;

kдм — коэффициент использования двигателя по мощности, показывает отношение средней мощности, развиваемой двигателем в процессе работы к её номинальному значению. Данные коэффициенты устанавливаются для различных машин в зависимости от характера и режима работы.

Количество ТО и ремонтов за ремонтный цикл

(2.6)

, (2.7)

, (2.8)

, (2.9)

где tpi — периодичность проведения соответствующих ТО и ремонтов, мото-час.

,

,

Продолжительность работы техники на объекте может быть определена на основании её часовой эксплуатационной производительности и заданного объёма работ, либо по усреднённым значениям, рекомендуемым для различных групп машин . Если часовая эксплуатационная производительность БТ и НТ различна, то продолжительность работы на объекте НТ определяется по формуле:

, маш/час, (2.10)

маш/час.

Расчет годовой эксплуатационной производительности. Годовая эксплуатационная производительность техники определяется по формуле :

, м3/год, (2.11)

м3/год,

м3/год,

где вэч — эксплуатационная часовая производительность, ед. прод./ час;

ТГ — количество машино-часов работы техники в году, маш-час/год;

kпр — коэффициент, учитывающий простои в работе техники , не учтённые в часовой эксплуатационной производительности (в расчётах можно принять от 0,75 до 0,85).

При расчётах помимо абсолютных значений производительность может фигурировать в виде отношения производительности НТ к БТ.

Это отношение называется коэффициентом изменения производительности:

, (2.12)

3. Расчёт годовых текущих затрат

Определение состава текущих затрат. Годовые текущие издержки включают все статьи прямых затрат и косвенные затраты (накладные расходы). В общем виде состав текущих издержек может быть:

, тг/год, (3.1)

тг/год,

тг/год,

где Sзэ- зарплата экипажа машины, тг.;

Sзэр- заработная плата ремонтных рабочих, тг.;

Sзпб- зарплата занятых на перебазировке, тг.;

Sэр- затраты на ТО (техобслуживание) и текущий ремонт без зарплаты, тг.;

Sар- амортизационные отчисления на полное восстановление (реновацию) техники, тг.;

Sкр- отчисления на капитальный ремонт;

Sт, — затраты на топливо;

Sсм- затраты на смазочные материалы, тг.;

Sмг- затраты на масло для гидросистем, тг.;

Sпб- затраты на перебазировку техники с объекта на объект без зарплаты , тг.;

kнр- коэффициент накладных расходов (kнр=1,3).

В накладные расходы входят:

страховые платежи по страхованию рабочих;

зарплата административного персонала;

оплата больничных листов;

выплата пособий;

аренда помещений;

коммунальные платежи;

выплата процентов за кредит;

реклама;

канцтовары;

налоги, включаемые в стоимость продукции.

Расчёт статей затрат. Годовые затраты на зарплату экипажа машины:

, тг/год, (3.2)

тг/год,

тг/год,

где l — коэффициент, учитывающий премии (в среднем 1,5);

СТi -часовая тарифная ставка i — го члена экипажа машины, тг/ч;

Б — число членов экипажа.

Годовая зарплата ремонтных рабочих:

, тг/год, (3.3)

тг/год,

тг/год,

где -средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, тг/ч;

lр- коэффициент, учитывающий премии ремонтных рабочих (lр=1,2);

Тц- длительность межремонтного цикла техники, маш — час;

m- число разновидностей ТО и ТР;

аi- число i -го вида ТО или ТР за ремонтный цикл;

ri- трудоёмкость i- го вида ТО или ТР, чел.-час.

Длительность межремонтного цикла:

, час, (3.4)

час,

час.

Заработная плата рабочих, занятых на перебазировке техники:

, тг/год, (3.5)

тг/год,

тг/год.

Издержки на ТО и ТР включают в себя стоимость запасных частей, ремонтных материалов и т.д. Ввиду сложности учёта этих затрат в экономических расчётах определяют их усреднённые значения и величину их принимают в долях от заработной платы ремонтных рабочих:

, тг/год, (3.6)

тг/год,

тг/год,

где kэр- коэффициент перехода от зарплаты к затратам на ТО и ТР (kэр=1,35).

Годовые отчисления на реновацию:

, тг/год, (3.7)

тг/год,

тг/год,

где Р — норматив амортизационных отчислений на реновацию, %.

Годовые отчисления на капитальный ремонт:

, тг/год, (3.8)

тг/год,

тг/год,

где Акр- норматив амортизационных отчислений на КР, %.

Годовые издержки на топливо для техники с двигателем внутреннего сгорания (ДВС):

, тг/год, (3.9)

тг/год,

тг/год,

где WTi- расход i- го вида топлива за 1 маш-час работы, кг;

ЦTi- цена 1 кг топлива i- го вида;

Тri- число машино- часов работы техники в году на i-том виде топлива;

р- число видов используемого топлива.

Часовой расход топлива:

, кг/час, (3.10)

кг/час,

кг/час,

где Nен- номинальная мощность двигателя, л.с.;

qен- удельный расход топлива при номинальной мощности , г/л.с. час;

kN- коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности (от 1,1 до 1,2).

Годовые издержки на смазочные материалы: для техники с ДВС

, тг/год, (3.11)

тг/год,

тг/год,

где — коэффициент перехода от годовых затрат на топливо к затратам на смазку ( от 0,05 до 0,1);

Годовые затраты на масло для гидросистем для техники с гидроприводом:

, тг/год, (3.12)

тг/год,

тг/год,

где Vгс — ёмкость гидросистемы, л.;

— объёмная масса масла, кг/л.;

ЦМГ — оптовая цена масла, тг/кг;

kд- коэффициент, учитывающий доливки масла в процессе эксплуатации (kд = 1,5);

tмг- периодичность смены масла в гидросистеме, маш-час (обычно производится при ТР техники).

Годовые издержки на перебазировку нестационарной техники (без заработной платы):

, тг/год, (3.13)

тг/год,

тг/год,

где Sпер- издержки на одну перевозку с объекта на объект, тг.

4. Расчет показателей экономической эффективности внедрения новой техники

Определение дополнительной прибыли. Дополнительная прибыль от использования одной машины в течение года определяется по формуле:

(4.1)

,

где средние приведенные издержки на единицу продукции, тг/ед.прод.

Средние приведенные издержки (средняя стоимость) на единицу продукции:

, тг/м3 , (4.2)

тг/м3,

тг/м3,

где C- годовые приведённые издержки, тг.; В- годовой объём выработки продукции (годовая эксплуатационная производительность техники), ед. прод./год. Годовые приведенные издержки (стоимость) на срок возврата авансированного капитала (кредита) определяются по формуле:

, тг, (4.3)

тг,

тг,

где — коэффициент приведения капитальных вложений по фактору времени (коэффициент дисконтирования);

капитальные вложения, тг;

— задаваемый срок возврата авансированного капитала, лет;

коэффициент, учитывающий минимально приемлемую прибыль для предприятия (минимальная общая рентабельность);

kндс- коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость, который составляет 12 % от общегодовых текущих издержек (kндс=0,12).

Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:

, (4.4)

,

где Е- норма дисконтирования капитала (упрощенно — банковский процент);

t- рассматриваемый период, лет.

Коэффициент, учитывающий минимально приемлемую прибыль для предприятия определяется, следующим образом:

, (4.5)

где коэффициент, учитывающий корпоративный налог, ().

Расчёт дополнительных показателей экономической эффективности. Снижение расхода топлива:

, кг/час, (4.6)

кг/час,

где WУТ- удельная энергоёмкость (расход топлива), кг/м3.

, кг/м3, (4.7)

кг/м3,

кг/м3,

где WТ — часовой расход топлива, кг / час; вэч — часовая эксплуатационная производительность, м3 / час.

Фактический срок окупаемости дополнительных капиталовложений:

(4.8)

Результаты расчёта показателей экономической эффективности от внедрения НТ сводятся в итоговую таблицу (таблица 4.1).

Таблица 4.1 — Результаты расчёта показателей экономической эффективности от внедрения НТ

Наименование показателей

Значение

БТ

НТ

Наименование техники

экскаватор

Оптовая цена, тг

Капитальные вложения, тг

Часовая эксплуатационная производительность, м3/ч

85,2

102,27

Количество машино — часов работы техники в году

Годовая эксплуатационная производительность, м3/год

107897,3

144242,6

Годовые текущие издержки, тг/год

Годовые приведенные издержки, тг/год

Средние приведенные издержки, тг/м3

Годовая дополнительная прибыль, тг/год

Экономия топлива, кг/час

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений

-4,8

Анализ полученных результатов показывает что, применение предложенной новой техники не целесообразно и не эффективно. Так как фактический срок окупаемости составляет Ток = -4,8, а расход топлива новой техники составляет ?Wт=-10097 кг/час. Дополнительная прибыль от использования одной машины в течений года составляет Эг= -1442420 тг.

строительный экскаватор капитальный производительность

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *