Аналитические отчеты

Отчет о статусе проекта

Отчет о статусе проекта? Я впервые столкнулся с этим понятием в 2005 году. Мне предстояло до конца дня подготовить такой документ по проекту “Разработка какого-то web-магазина”. Цели этой заметки – донести преимущества регулярной отчетности, описать критерии «хорошего» отчета о статусе проекта, а также поделиться примерами отчетов и их шаблонов.

Итак.

Кому и для чего нужен отчет о статусе проекта?

Руководитель проекта

Во-первых, что бы там ни говорили, но подготовка отчета побуждает руководителя к регулярной оценке своего проекта и себя как его «рулевого». Дисциплинирует, иначе говоря. Если в отчете в разделе «Полученные результаты» или «Новости по проекту» написать нечего, то, согласитесь, любой ответственный менеджер почувствует себя несколько неуютно.

Во-вторых, правильно составленный отчет помогает менеджеру проекта в управлении своей командой и Заказчиком (об этом ниже). Как минимум, отчет сообщает Заказчику и команде проекта, что проект «живет», в нем ведется работа и заняты конкретные сотрудники. Вот фрагменты разделов, которые заполняет управляющий проектом.

Заказчик проекта

Зачем отчет Заказчику? Для Заказчика отчет о статусе проекта – это способ быть в курсе проекта, не погружаясь в детали. Читать переписку, протоколы и пр. документацию мои Заказчики не всегда хотят – времени не хватает. Однако, все они с желанием читают краткую сводку по проекту.

Член команды проекта

Каждый участник проекта получает из отчета две вещи: что происходит вне его области задач (в других группах, например) и какие задачи стоят перед ним на следующий период. Общий статус проекта также полезен, если мотивация его участников является коллективной и связана с общим сроком завершения проекта.

Сотрудники компании

Несмотря на то, что эта группа может и не принимать участие в проекте напрямую, часто бывает так, что в ней бывают «скрытые стейкхолдеры». Например, проект предусматривает ребрендинг компании и последующую смену спецодежды сотрудников. Директор по персоналу не входит в команду этого проекта, однако хочет знать, с какого квартала нужно заложить в бюджет смену рабочей одежды.

Пример отчета о статусе портфеля проектов, подготовленного Проектным офисом

Что такое «хороший» отчет?

Хороший отчет должен отражать:

  1. Что сделано в проекте с последнего периода? Можно назвать это «Новостями», «Ключевыми достижениями», «Deliverables» и пр. Суть простая: прочитав только этот раздел, Заказчик должен сразу получить представление о проекте и его состоянии (текущем статусе). Удобно, согласны?
  2. Какие задачи на следующий период стоят перед проектом и его командой? Что и когда нужно сделать с указанием фамилий. Добавлю между строк: фамилия и имя сотрудника напротив какой-то записи в отчете очень стимулирует «персонажей» к прочтению документа.
  3. Прогноз реализации проекта с учетом текущего положения дел.

Какие еще разделы могут быть в отчете?

Список разделов в отчете о статусе проекта может быть большим, выбирайте то, что вам потребуется.

  1. Просроченные задачи. В этом разделе отражаются просроченные задачи и их текущие даты завершения с указанием ответственных и причин отклонений.
  2. Сроки и результаты проекта. Раздел информирует о контрольных вехах проекта и их текущих / базовых датах достижения.
  3. Проблемы и вопросы к Заказчику. Список вопросов, рисков, проблем и пр., которые требуют участия Заказчика. Важный раздел, если вы хотите управлять своим Заказчиком.
  4. График выполнения проекта по срокам. Это кривая, которая показывает относительное отклонение сроков от базового плана проекта. Если виден отрицательный тренд, то пора бить тревогу
  5. Бюджет проекта и его состояние. Как в целом, так и по статьям. Если бюджет осваивается поквартально и связан с бюджетированием, то в разрезе кварталов. Обязательно указать прогноз бюджета на следующий период. Если кто-то использует «освоенный объем», вышлите мне на E-mail, очень хочу посмотреть.
  6. Планируемые встречи по проекту. Актуально для проектов, в которых график встреч является важной частью коммуникаций. Например, консалтинговые проекты. Укажите, дату, повестку дня и планируемый состав участников.

Еще несколько правил хорошего отчета:

  1. Отчет должен быть кратким – из практики не более двух страниц текста. Я стараюсь составлять разделы таким образом, чтобы они шли от наиболее значимых к менее значимым. Для второстепенных вопросов активно использую вложения в виде файлов (будет желание – откроет и прочитает).
  2. Используйте смайлы и цвета. Пусть и выглядит несколько мультяшно, но зато больше вероятность, что отчет прочтут до конца.
  3. Хороший отчет должен нести в себе «сюжет». Это сложно объяснить и не так просто сделать. Автор отчета должен быть в некотором роде журналистом, который пишет статью про убийство известного бизнесмена или политика. Если отчет не вызывал у Заказчика эмоций или действий, то вы подготовили “просто отчет”. Но если у Заказчика появилось желание написать письмо, сделать 1-2 звонка или просто «пропушить менеджмент», то отчет удался.

Автоматизация финансовой отчетности

Тот, кто несет фонарь, спотыкается чаще,
чем тот, кто идет следом
Жан Поль

Предисловие

В данной статье я хочу рассказать о том, чем я занимаюсь последние 5 лет. Информации скопилось очень много и я попытался изложить её в простой и доступной форме. Схема системы:
Общая схема (vsd)

Начало

— Мы тебя берем -, сказал мой будущий руководитель, — но надо посетить ещё один кабинет.
Я стоял в душном коридоре, рядом шуршал принтер, а передо мной была закрытая дверь. За дверью кто-то громко говорил по телефону. Вот голос умолк, мы постучались. За дверью в кресле сидел мужчина, он посмотрел на меня, потом на руководителя и спросил:
— Подходит?
— Да, вполне. – Ответил мой будущий босс.
— Ок, берём.
Так незамысловато начался мой трудовой путь в Банке.
Первая, озвученная мне задача — Автоматизация сбора данных и предоставление, на их основе, управленческой отчетности. Я начал работу с Microsoft SharePoint 2010. Версия 2007 уже была развернута до меня. И первым моим подвигом была попытка перенести пользователей со старой версии SharePoint на новую, в ходе которой, я случайно всех этих пользователей удалил. В связи с этим, знакомство с администратором сервера для портала с отчетами проходило в процессе восстановления данных: нервно, печально, тихо. Я дрожащими руками и мокрым лбом, восстанавливал удаленных, а он смотрел, чтобы я ещё что-нибудь не выкинул.

Первая ласточка

Спустя какое-то время Microsoft SharePoint вместе со встроенным Microsoft Reporting Services был развернут. После XSLT преобразований и css вёрстки портал приобрел корпоративный вид. И начался процесс создания “Хранилища”.
“Хранилищем” называли Базу Данных на Oracle, в которой предполагалось строить “витрины”. А под “витринами” понимались данные для аналитики. Первый отчет я создавал в одиночку, так как штат расширялся медленно, а сделать надо было как обычно — “вчера”. На первых порах не было даже серверов под базу данных и под портал SharePoint. Использовали стандартный пользовательский компьютер, раздобыв к нему пароль администратора. Эксплуатация этого самого пароля администратора являлся строгим нарушением дисциплины. Так что с первых дней работы в Банке мне пришлось смириться с мыслью о том, что успеха тут можно достичь, только нарушая правила. Вторым нарушением был списанный компьютер, который почему-то забыли у нас забрать. Так как он не был настроен под использование в корпоративной сети банка, я воткнул в него Yota и пользовался им как точкой доступа в интернет. В общем, из подручных средств удалось построить рабочее место программиста.
Стоит отметить, что департамент, в который меня взяли на работу, не был связан с программированием и занимался исключительно экономическими задачами. А меня и моих коллег брали как-бы нелегально. В Банке не принято интересоваться, как человек будет решать задачу, она просто спускается сверху и если ты её решил, то молодец, если нет, то будут неприятности (как с реальными нелегалами). Отсюда моё непосредственное руководство, понимая, что автоматизировать управленческую отчетность могут только программисты, пошло на риск и под видом экономистов стало набирать нас.
Так как ресурсов изначально не было, то первой базой данных был Microsoft SQL Server, который использовался так же порталом SharePoint и Reporting Services. Данные я строил по схеме “Звезда”, в отчетах широко использовал контрол – Matrix, с его помощью группировал по строкам, и столбцам. Публике понравились мои отчеты и через пару дней нас: меня, администратора, двух начальников и двух аналитиков, пригласили в самую главную комнату Банка. Комната была обставлена старинной мебелью, за столом сидел Большой человек. В торжественной обстановке он рассказал нам про важность нашей работы и вдохновил на дальнейшие подвиги.

Что не устраивает в Microsoft Reporting Services.

Но то, что нравилось руководству не совсем удовлетворяло сотрудников Банка, которые должны были ежедневно работать с нашими отчетами. Работая с Microsoft Reporting Services, пользователи отмечали следующие неудобства:

  1. Отчеты типа Matrix выглядят как сводные таблицы, с группировками. Группировки могут разворачиваться, посредством нажатия на + у каждого члена группы. На Web-форме, это нормально работает, но при выгрузке в Microsoft Excel, при большом объеме данных всё очень сильно тормозит.
  2. В некоторых отчетах, при определенном наборе значений, запрос, получающий данные из Базы Данных в Reporting выполнялся очень долго, и в итоге выскакивала ошибка превышения интервала ожидания. Попытки увеличения интервала не решили проблему, т.к. существует ограничение на время возврата данных от сервера. В случае с Internet Explorer это ReceiveTimeout. Его можно изменить, но только на машине клиента, а такой возможности у нас не было.
  3. Объемы данных в отчете для клиента могли превысить все мыслимые значения. В первую же неделю работы я с этим столкнулся. Пользователь хотел выгрузить 1 миллион строк из базы, чтобы, как он выразился: “Просто сверить их хочу, вдруг, где ошибка!”. Выгружая такое количество информации в Excel, Reporting не мог завершить выгрузку, т.к. у него заканчивалась память на сервере. Сервера, первое время, были довольно слабые и такие ошибки заводили ситуацию в тупик.
  4. Запросы, используемые в отчетах, MS Reporting сохраняет у себя на сервере. Но хотелось, чтобы они хранились в БД Oracle, в которой располагалось Хранилище. Та же проблема были и с проверкой доступа к отчетам, который хранится в Microsoft SharePoint. Пришлось писать утилиты, которые, ежедневно, копировали эти данные с исходных систем в хранилище БД Oracle.

Так же следует отметить, что в Банке пользователи работают с данными чаще всего в Microsoft Excel. Большинству из них отчеты на Web-форме не нужны. Делая какой-нибудь доклад, или презентацию, пользователь хочет как-то “поиграть” с цифрами. Добавить что-то своё, провести какую-то аналитику или сравнить с предыдущими отчетами. Только бухгалтерские и статистические данные формировались в стандартных формах. Но таких отчетов было меньшинство, большинство же предоставляло данные пользователю, в целях дальнейшей работы с ними.

Microsoft Reporting Services не может, Analysis Services поможет

Если гора не идет к Магомету,
Магомет идет к горе
рассказ о Ходже Насреддине
Перечисленные выше проблемы доставили немало хлопот. Пока я искал их решение, к нам пришли ребята из QlikView и стали предлагать свой продукт. Народ был колоритный, кто берцы с костюмом одел, кто пиджак поверх футболки. В общем, экономили они на продажниках, хотели своими силами всё сделать. Но сам продукт произвел впечатление и заставил задуматься над тем, как улучшить то, что делаем мы. Минусом этого продукта, в случае нашего хранилища было то, что он использовал память для построения своих отчетов. А в нашем случае предполагались огромные объёмы данных, и ограниченность памяти потенциально могла быть серьёзной проблемой. Вторым моментом было то, что непосредственное руководство хотело у себя иметь команду собственных персональных разработчиков, а не людей со стороны. В общем, несмотря на их шикарные презентации, им отказали. Но QlikView был похож на OLAP, а я в своё время был на курсах Microsoft Analysis Services. Это послужило толчком к тому, что я стал строить кубы поверх нашего хранилища. А с помощью ASPxPivotGrid от компании DexExpress я показывал их на Web-форме. Так же выяснилось, что Microsoft Excel может выступать клиентом Analysis Services, что оказалось очень удобно. Т.к. пользователь мог сам построить и проанализировать то, что ему нужно.

Трудности с Microsoft Analysis Services

Но не обошлось без ложки дёгтя. Microsoft Analysis Services не очень удобен для администрирования и у него есть ряд проблем:

  1. Массовая раздача доступа — например, пользователям нужно дать доступ к 30-ти различным кубам. При решении этой задачи стандартными средствами надо давать в каждом кубе доступ по отдельности.
  2. Автопартиционирование — нет штатного способа сделать так, чтобы новые партиции добавлялись автоматически.
  3. Обновление кубов — когда кубов очень много, с множеством партиций в каждом, сложность администрирования многократно возрастает. Microsoft Integration Services удобен в случае одного куба, но при росте числа кубов удобство теряется.
  4. При удалении пользователя из Active Directory, развернуть проект куба на сервер становится невозможно, если удаленный пользователь имел доступ к этому кубу. Приходится выяснять, какая учетная запись была удалена и так же удалять её из куба.
  5. Сложность с разворачиванием измененного проекта.
    Для решения этих проблем, Microsoft предоставил API, c помощью которого можно разработать утилиты, облегчающие работу. Так же проекты, в которых описывается создаваемый куб, хранят всю информацию в xml файлах. Это существенно облегчает разработку ПО, для удобного администрирования MS Analysis Services.

В общем, в своём стиле, дядя Билл, вместо того чтобы дать готовый дом вручил молоток доски и гвозди.

Укрощение Microsoft Analysis Services

Опытность — это школа, в которой уроки стоят дорого,
но это — единственная школа, в которой можно научиться.
Франклин Б.
С помощью инструментария от Microsoft, я разработал и активно использую следующие утилиты:

  1. Утилита массовой раздачи доступа, которая позволяет раздавать доступ одновременно во множество кубов, в определенные роли в каждом. Так же она автоматически удаляет пользователей, которых больше нет в Active Directory.
  2. Утилита автообновления, которая определяет когда и какой куб надо обновить, и что необходимо в нем обновить (какую партицию и т.п.) и запускает обновление. У неё есть возможность сохранять ошибки, возникшие в процессе обновления, и так же, есть возможность добавления новых кубов, их администрирование, приостановка обновлений.

К сожалению, текущая рабочая нагрузка не позволяет заняться разработкой утилит, способных существенно облегчить работу с MS Analysis Services. Хотя мыслей и идей на этот счёт множество.
Стоит так же отметить ошибку, которую я сделал, когда только начал их строить. Она заключалась в том, что факты и измерения я строил с помощью сложных селектов. Когда настала пора резать куб на партиции, они перекочевали в каждую партицию. Что привело к их многократному дублированию, что есть очень плохо. С другой стороны, некоторые селекты выполнялись довольно долго и в случае, когда требовалось пересобрать весь куб заново, время его перестроения сильно возрастало. Спустя какое-то время, пришло понимание того, что прежде чем создать куб необходимо создать таблицы в базе, которые будут содержать все данные для него. А новые данные доливать в них, ежедневно, с помощью Job’ов. На основе этих таблиц, в итоге, строить куб. Так же стоит выработать правила наименования сущностей и решить в каких случаях необходимо создавать отдельные схемы в Базе Данных.

Всегда хочется большего.

OLAP кубы существенно облегчили работу пользователей, но не решили всех проблем. По-прежнему оставались отчеты, которые по различным причинам не могли быть загружены в Analysis Services. Определенные трудности были связанны с тем, что время обновления куба или его партиции может составлять от нескольких минут до нескольких часов. Когда это время есть в наличии, проблем нет, но бывают ситуации, когда данные надо предоставить ”чем раньше, тем лучше” и тут кубы не помощник. Решение было найдено в процессе работы с пользователями. В смежном со мной подразделении работала одна очень толковая сотрудница. Видя её высокий профессиональный уровень, было решено, предоставить ей доступ к базе через Web-форму. Задача не казалась мне слишком сложной, и я написал приложение, которое позволяло писать запросы к базе и возвращать результат в виде файла в формате csv. Это была Web-форма с полем для ввода текста и кнопкой, по нажатию на которую выполнялся запрос и возвращались данные.
Благодаря этому сотрудница написала множество шаблонов на MS Excel, использующих OLAP кубы и выгрузки. Последние она анализировала как с помощью формул, так и с помощью Power Pivot. Как результат, она стала делать хорошо и слишком много и… уволилась. Чуть позже таким же образом уволилась ещё одна сотрудница. Мыслями об этом я поделился с бывалым коллегой, пенсионного возраста, на что получил замысловатый ответ:
— Паровозик из Ромашково должен соответствовать Ромашкову, иначе рельсы не выдержат. (ну, что – то вроде, сотрудницы профессионально переросли свой отдел)
В итоге, я переработал программу, которая выгружала данные из базы. Теперь она может выгружать в файл формата Microsoft Excel. При её создании я использовал OpenXML SDK. Система состояла из трех Web-форм. Одна для удобного администрирования, вторая для того, чтобы пользователь мог видеть список существующих отчетов и третья для формирования отчета. По сравнению с Microsof Reporting Sevices, данная система требовала минимум оперативной памяти при своей работе, т.к. она использовала модель SAX для формирования Excel файла. Также она могла ждать выполнение запроса сколь угодно долго. Сделал я это с помощью отсылки проверочных запросов от клиента серверу. Другим преимуществом был существенно больший объём информации, который она могла выгрузить. Это я сделал, формируя определенное количество строк на одну закладку(Sheet) в файле Excel. Как только это количество достигалось, создавалась следующая закладка. Данное приложение, вначале, было спрятано за 7-мью замками, а доступ давался только особо попросившим. Но, постепенно, оно набрало популярность, и его вывели из тени.

Задач много, людей мало

Команда разработчиков потихоньку расширялась. Взяли ещё одного, мне в помощь и человек 5 программистов БД Oracle. Моего помощника тут же нагрузили дизайном SharePoint и системой премирования, так что помощь была лишь в том, что c этого момента его делал не я.
Задачей программистов, работающих с базой, было наполнение её данными. Отчеты же строил я, в одиночку. Параллельно, я администрировал OLAP Кубы и все программы, которые написал. Тестированием всего этого тоже занимался я. Так же мне надо было, постоянно, всем желающим, по заявкам, раздавать доступ ко всем нашим ресурсам. Ещё необходимо было поддерживать ряд отчетов, которые отправлялись в центр. В отделе работал принцип – тот, кто делает, на том и едут. Попытки передать часть своего функционала кому-нибудь ещё встречали непонимание со стороны руководства. Чтобы скинуть с себя хотя бы отчеты пришлось уйти в отпуск на месяц. Мне повезло, так как после этого случая, на такой срок в отпуск уходил только руководитель. Пока я отдыхал, руководство было вне себя от гнева, так как некому было делать отчеты. В итоге, программисты БД разобрались с Microsoft Reporting Services и научились с ним работать. Вернувшись из отпуска, я почувствовал некоторое облегчение. Теперь можно было уходить домой не в 8 вечера, а немного пораньше.

Чем пользовались

Система отчетности стремительно разрасталась и набирала популярность. Помимо неё приходилось делать и другие, полезные приложения. Была разработана система оценки рентабельности клиентов, премирования сотрудников, сопоставления комиссий по клиентам, и премий по страхованию. Разрабатывались программы на .Net Framework, для контроля за ошибками использовали Elmah. В качестве ORM системы лучше всего подошёл Dapper. Так же применялся logfornet, на клиентской стороне использовали JQuery. Т.к. сроки разработки ставились по принципу “надо сделать вчера”, то широко применялись контролы DevExpress и ASP.NET. Для передачи информации между клиентом и сервером использовали JSON. Контроль за выполнением задач велся с помощью Redmine.

Ох уж эти файлы!

Для передачи информации между системами в Банке широко используются файлы. Причём чаще всего это файлы формата Excel. Откуда идёт эта традиция мне не известно, но грузить их необходимо, и файлов очень много. Загрузку делали, кто как мог. Кто-то использовал средства Oracle, я писал утилитки на C#, один из коллег использовал Microsoft Integration Service, другой Informatica.
И вот, как то, придя из отпуска, я увидел длинный список требований-пожеланий, которые написали коллеги в моё отсутствие. Это был универсальный загрузчик из файлов в базу. Договорились, что разбирать он будет Excel файлы старого и нового форматов, а так же любые текстовые файлы. Для Excel он будет конвертировать всё в string и писать колонку за колонкой в staging таблицу, для обычных же текстовых файлов, всё писать в другую таблицу, по принципу – одна строчка — одна запись в колонке. Интерфейсом ввода должна стать Web-форма. А само приложение должно быть единым и работать на Web-сервере. Что осложняло его разработку, так как у пользователей, с одной стороны, должна быть возможность загрузить данные в реальном времени через браузер, с другой – загрузка должна запускаться в автономном режиме, по расписанию.
Как-то утром зовёт меня к себе босс и ставит перед фактом: “Сделать надо за неделю, не прекращая администрировать всё то, что ты написал раньше.” В попытках увеличить сроки выполнения задачи, руководитель, с видом профессионала, по пунктам перечислил, что я должен делать и сколько на это тратить времени. В общем, удалось договориться на 3 недели. Но реально работа была закончена через 3 месяца. Это, наверное, менеджерская традиция — ставить короткие сроки.
Чтобы не разгневать руководство, сотрудники, в течение отведенного на разработку времени, спешно делают прототип, который как-то работает. Демонстрируют его начальству, оно ставит галочку – “сделано” и бежит всем показывать и рассказывать, что за чудо штуку написали их подчинённые и как это всё работает. Причём, вскользь упоминается, о том, что проект находится на стадии тестирования и в нём есть ошибки. После того как руководство обо всем отчиталось, все забывают о проекте и ты, не спеша, можешь его доделать. Были случаи, когда к моменту реальной готовности приложения, оно было уже никому не нужно.
Спустя три месяца загрузчик был готов. При его разработке использовались контролы jQWidgets. Приложение оказалось очень полезным, т.к. пользователи видели все загрузки в одном месте и могли легко и удобно управлять загрузками из Web браузера. Исчезла проблема – “Что и откуда мы грузим, почему оно не загружается и как с этим разобраться”.

А кому-нибудь из разработчиков нравится SharePoint?

…После чего тщательно
обработать напильником!
Из Анекдота
Много сложностей при разработке доставили приложения под SharePoint. Сама по себе, разработка, как бы, кардинально, не отличается от создания обычных Web-сайтов. Но на сервер все это развертывается очень долго.
В итоге решили: серьёзные приложения, требующие большого объёма кодирования, делать отдельно, со ссылками на SharePoint. Они имели похожий дизайн, использовали ту же систему доступа, что и портал.

В процессе администрирования портала появилась необходимость более гибкой работы с учетными записями пользователей. Проблема была в том, что часть информации хранилась в Active Directory, часть в Oracle. Был разработан поисковик, который работал с обеими системами одновременно. Он оказался настолько удачным, что пользоваться им стали очень многие сотрудники в Банке. Особенно, после того как я к нему прикрутил фотографии сотрудников.

В поисках волшебной кнопки

Нет мастерства без волшебства.
Валентин Борисов
Если обычных сотрудников Банка мы как-то смогли удовлетворить, то руководство хотело от нас нечто большего. Им виделась Web-форма с большим светофором и кнопкой с надписью “Нажми меня и всё станет лучше”. Этот светофор пытались сделать с момента старта проекта. Но серьёзная работа началась только спустя 3 года.
Были взяты все плановые показатели и сопоставлены с фактами. Из этого всего сделали дерево, обходя которое открывались графики с табличками по каждому показателю. В проекте предусмотрели возможность загружать и отражать действия по улучшению ситуации с выполнением плана. Решение оказалось очень интересным и полезным, но оно требовало очень много человеческих ресурсов, т.к. по каждому показателю надо было подгружать прогнозы на то, как будет он выполняться и в случае невыполнения, подгружать объяснения и изменения, для улучшения ситуации. В этом был и свой большой плюс. С этим приложением позиции нашего отдела в Банке очень сильно укрепились. Руководство обязало работать с данной программой сотрудников различных подразделений.
Параллельно с ней, я, по своей инициативе, разработал программу, которая объединила все аналитические кубы. Помимо сводных таблиц она, так же, отображала информацию в графическом виде. Результат этой работы оказался косвенно полезен. Приложением пользовались больше в ознакомительных целях, т. к. оно наглядно показывало удобство работы с кубами. В итоге, возросло число сотрудников активно работающих с ними. Другим плюсом этого решения оказалась возможность быстро обнаружить ошибки в системе, т.к. на графиках, построенных с помощью аналитических кубов, видны аномальные всплески, либо провалы в те дни, которые содержат ошибочные данные. А поиск и исправление ошибок было второй частью работы.

Доверяй, но проверяй

Данные могли меняться задним числом, загрузиться частично, либо задвоиться. Доверие к продуктам очень сильно зависело от качества данных. Не зря говорят — “Качество вызывает уважение!”. Со временем пришло понимание того, что необходимо разработать единую систему контроля качества. В итоге, разработали Web приложение, в котором заводились селекты, используемые в отчетах, и проверки к ним. Система ежедневно запускала эти проверки и сообщала об ошибках. В данный момент я пытаюсь подключить к ней проверку кубов. Так же к ней подключили проверку расчетных данных. В результате доверие к продуктам выросло, хотя всё ещё есть над чем работать. Недаром ведь шутят:
“ Если бы программист был доктором:
— Доктор, у меня нога болит.
— Странно. У меня такая же и не болит! “

Место для шага вперед (Виктор Цой)

На данный момент, разработка, системы автоматизации управленческой отчетности практически остановилась. Часть разработчиков, по уши, увязла в администрировании, а другая была подряжена на различные проекты смежных подразделений. Так же часть сил отнял проект руководства по автоматизированному контролю нашей деятельности. Хотя, несмотря на это, есть много вещей, которые можно сделать значительно лучше и удобнее. И если набраться сил и суметь не только их реализовать, но и придать товарный вид, то я думаю, они могли бы принести хорошие дивиденды. Как говорил Онорэ Бальзак: “Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.”
Хотя система автоматизированной отчетности не превратилась в крупную компанию, конкурирующую с фирмой Microsoft, но, на мой взгляд, она вполне способна на это.

Аналитический отчет

Такой документ предназначен для того, чтобы зафиксировать детальное описание предмета анализа (объект, услуга и т. д.) и подтвердить выводы, которые сделаны в отчете соответствующими подписями для дальнейшего расчета арендных плат или затрат на эксплуатацию.

Сначала заполняется шапка, где обязательно нужно указать, кем утвержден документ, и какого числа прошло утверждение.

Независимо от того, сколько объектов будет описано в документе, необходимо указывать в обязательном порядке полное наименование и реквизиты предприятия или компании, в распоряжении которой находится объект. Также нужно указать общую информацию о том, в каких целях проводится эксплуатация, и с какой целью характеризуется объект.

Что нужно указывать в характеристике объекта анализа аналитического отчета:

  • в каком году спроектирован и построен объект (если есть информация, то нужно указать, и кем именно это было сделано);
  • детальное описание всех характеристик объекта для дальнейшего плана и проекта работы с ним (состояние, наличие элементов для наиболее успешной эксплуатации, т.е. должны быть учтены все требования по использованию анализируемого объекта);
  • точные размеры объекта с детальным описанием технических проблем, если такие имеются;
  • если есть проблемы не технического характера, то они тоже должны быть обязательно описаны;
  • при наличии дополнительных элементов в объекте — все они детально характеризуются с детальным их описанием;
  • после предоставления детального анализа проблем должны быть указаны рекомендации по улучшению объекта, которые оптимизированы с учетом особенностей работы текущего или будущего собственника;
  • если имеются положительные особенности, они также детально перечисляются в отчете.

Цель отчета — предоставить максимальную информацию по объекту анализа в документальном виде для удобства его дальнейшей эксплуатации.

Как правильно составить аналитический отчет: пошаговая инструкция

Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа. Перед составлением данного документа необходимо разобраться в особенностях его структуры и требованиях к оформлению. Структура отчета достаточно проста, но знание нюансов во многом облегчит его составление.

Структура

Чтобы составить отчет грамотно и быстро, нужно соблюдать очередность таких составляющих:

  • титульный лист;
  • введение;
  • основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Как написать аналитический отчет?

Титульный лист содержит в себе сведения об исполнителе. Он является первой страницей работы, ее «лицом». В содержании описывается структура отчета и номера страниц каждого раздела. Во введении необходимо привести аргументы в пользу выбора темы, актуальности исследования, перечислить используемые для изучения проблемы методы и способы. Во вступлении приводят анализ источников, которые были использованы при изучении темы. Важно не забыть о целях и задачах, поставленных в ходе работы над аналитическим отчетом.

Основная часть отчета, как правило, содержит несколько разделов и подразделов, логически связанных между собой. В каждой главе или пункте понятно и четко должен быть выражен материал. Нельзя забывать о ссылках на использованную литературу.

Выводы о проделанной работе выносятся в заключение. Надо не просто перечислить итоги исследования, но и дать разъяснения по каждому из них. Список использованных источников составляется по алфавиту. Аналитический отчет за год может содержать приложения, в них включают большие информационные блоки, каждый из которых должен сопровождаться ссылкой в тексте. К отчету прилагают документы и источники, используемые при его составлении: таблицы, диаграммы, схемы, графики и другие.

Анализ проблемы

Основным секретом правильного составления аналитического отчета является проведение глубокого анализа определенной проблемы. Описание его итогов должно быть ясным и подкрепленным аргументацией. Проведя параллели, сравнив явления, можно сделать качественные выводы по проведенному исследованию. Соблюдение простых советов поможет составить интересный и достоверный аналитический отчет по ФГОС в кратчайшие сроки.

Как поставить цель?

Цель необходимо формулировать кратко и как можно точнее. В смысловом отношении она выражает главную задачу, которая стоит перед специалистом, и ожидаемые результаты. Например, педагогическая цель должна быть направлена на развитие ребенка, появление ожидаемого результата необходимо оценить и измерить. Конкретизировать и развить цель помогают задачи – это действия для её реализации, которые в отчете перечисляют по порядку. Таким образом, процесс достижения цели делится на этапы. Они сформулированы как задачи: освоение технологии, создание системы работы, мониторинга и другие действия.

Методические рекомендации

В аналитическом годовом отчете должны быть отражены все направления деятельности, предусмотренные рабочими планами и журналами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или педагога) включает качественные и количественные показатели по каждому виду работ. В нем могут сочетаться несколько видов анализа.

  • Сравнительный – сопоставление явлений, единых по природе и общим характеристикам. Сравнивать требуется внешние, внутренние признаки и условия эффективности.
  • Анализ структуры позволяет выявить роль и значение одного или нескольких факторов для успешного функционирования структуры.
  • Корреляционный – это установление зависимости одного элемента от другого. Взаимосвязь может возникать в ситуации, в процессе или системе. «Корреляция» переводится с латинского как «взаимная зависимость явлений».
  • Функциональный – это характеристика объекта с точки зрения его функций и выявление их взаимосвязи.
  • Системный – позволяет выявить структуру и способы взаимосвязи объектов.
  • Детерминационный позволяет установить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, объектами.
  • Критический анализ – это выявление плюсов и минусов деятельности или личности.

Аналитическая часть отчета

Аналитическая часть описывает результаты труда. Для педагога это саморазвитие, развитие педагогики в теории и практике, итоги образования воспитанников.

В отчете предоставляется результат и критерии его оценки. Среди последних выделяют процессуальные и результативные показатели. К процессуальным относят:

  • осуществление профессиональной деятельности;
  • реализацию собственного профессионального потенциала;
  • организацию видов деятельности и общения;
  • средства воздействия, способствующие или препятствующие достижению цели.

К результативным показателям относят достигнутые итоги в количественном и качественном измерении. Они приоритетны в оценке эффективности деятельности. Поэтому автору отчета требуется соотнести достигнутые результаты с предметом проектирования.

Проектная часть

В проектной части указываются проблемные ситуации, трудности, с которыми специалист столкнулся в процессе своей деятельности. Расписываются направления и этапы по совершенствованию работы, проблема, тема, объект и предмет следующего отчетного периода.

В заключительной части оценивается собственная аналитическая деятельность, отмечаются направления для саморазвития, планируется самосовершенствование в профессиональном направлении.

Аналитический отчет педагога

Значимость преподавателя подтверждается во время аттестации. Это мероприятие позволяет установить уровень квалификации педагога. Чтобы предоставить профессиональному сообществу итоги своего труда, приходится составлять аналитический отчет учителя. Оценка результатов профессиональной деятельности может осуществляться и в межаттестационном периоде.

Аналитическим отчетом педагога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета — проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя за истекший период.

Отчет психолога

Профессиональная деятельность психолога, так же как и педагога, требует постоянного анализа собственных действий и особенностей людей, с которыми он работает. Проделанные выводы позволяют специалисту спроектировать следующие шаги для совершенствования своей работы. Аналитический отчет психолога является вторичным и основывается на общих данных, полученных на базе оперативного или текущего анализа проведенных мероприятий.

Объектом отчета выступает деятельность психолога: обследования, профилактика, диагностика, исследовательские, коррекционные, развивающие мероприятия. Предметом является анализ профессиональных действий, изучение свойств или показателей.

Составляя отчет, педагог-психолог должен соблюсти принципы анонимности и конфиденциальности, то есть он предоставляет информацию в виде общих результатов. Анализ выполненных задач предполагает описание возникающих затруднений, проблем, которые, как правило, становятся задачами на новый учебный период. Новые средства анализа позволяют прописать перспективы дальнейшей трудовой деятельности.

Справки и заключения

К аналитическому отчету психолога прилагается статистическая справка за отчетный период, установленный в организации. Данные в виде заключений и итогов по видам деятельности являются дополнением к служебной документации. Заключения по направлениям работ могут включать:

  • индивидуальную психодиагностику;
  • групповую психодиагностику;
  • индивидуальную развивающую или коррекционную работу;
  • групповую развивающую или коррекционную работу.

Заключение можно составить в свободном виде или на основе стандартных форм.

Годовой отчет воспитателя

Аналитический отчет воспитателя за год содержит следующие разделы:

  • Общая характеристика группы.
  • Итоги по выполнению образовательных программ. Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность. Направления работы для воспитателя.
  • Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
  • Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
  • Отчет об итогах работы с детьми. Деятельность по проектам.

По каким критериям оценивается отчет?

  1. Обоснована ли актуальность темы? Должны присутствовать нормативно-правовые материалы, подтверждающие важность темы, доказательства необходимости ее разработки.
  2. Обоснована ли проблема, противоречия, на разрешение которых направлен аналитический отчет? Цель отчета, иерархия задач.
  3. Оценка содержания отчета. Общекультурное, методологическое, нормативно-правовое обоснование, эффективность в социально-экономическом плане и психолого-педагогическое основание.
  4. Система партнерских взаимодействий.
  5. Результаты, их анализ и оценка, соотношение с целями, задачами и прогноз.
  6. Уровень информационной культуры представления результатов. Как оформлен аналитический отчет ДОУ?
  7. Перспективность и применимость отчета на практике в профессиональной деятельности.

Аттестация и защита аналитического отчета

Защита отчета может быть формой проведения аттестации. Выступление займет от 10 до 15 минут, плюс ответы на вопросы экспертов. Что надо включить в доклад?

  1. Анализ рекомендаций с прошлой аттестации.
  2. Проблема, ее формулировка и актуальность со ссылками на новые документы.
  3. Объект – то, что будет исследоваться, реальность (уровень знаний, воспитанность, образовательный процесс и т. д.).
  4. Предмет – то, с помощью чего влияют на изменение объекта (методы обучения, деятельность, задания, подходы и т. д.).
  5. Формулировка темы должна включать в себя предмет и объект, показывая их взаимосвязь.
  6. Цель – результат, который ожидается, конкретный и простой (создание условий).
  7. Задачи (действия по достижению цели).
  8. Гипотеза (требуется не всегда, иногда просто запланированный результат) – научное обоснование способа достижения цели, идея, центральная мысль.
  9. Стратегия и механизмы по достижению целей. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или учителя) предполагает рассказ о том, что педагог делал на протяжении всего периода до аттестации для достижения цели. Это самый большой и главный пункт. Здесь необходимо рассказать обо всех своих действиях и показать, что работа выполнялась в системе.
  10. Результат, т. е. то, что получено фактически. Параметры и критерии для оценки результата определяет сам специалист, составляющий отчет (они заявляются в цели).
  11. Общественные выступления по теме, печатные труды и другое предоставление опыта.
  12. Заключение, выводы: достигнута ли цель, в какой степени, что сделано, что доказано, какова значимость работы.

Готовимся к итоговому педсовету. Образец аналитического отчета за учебный год. материал на тему

Рекомендации

Алгоритм написания аналитического отчета за учебный год:

Анализ работы

по результатам деятельности за 20___ — 20____ учебный год

в группе для детей с ____ до ____ лет № ____

Воспитатели: Иванова Т.П. – первая кв.категория;

Петрова М.С. –высшая кв.категория.

I.Начинается отчет с общей характеристики группы:

  • данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года;
  • уточняется сколько из них мальчиков и девочек;
  • описываются особенности развития детей, особенности взаимоотношений воспитанников в группе.
  • состояние здоровья воспитанников:

Группа здоровья

количество (% высчитывается от списочного состава детей)

например:

с 1 группой здоровья – 8 детей;

списочный состав – 20 человек;

8 умножаем на 100 и делим на 20 (списочный состав) = 40%

количество (%)

количество (%)

количество (%)

Реализация годовых задач:

Благодаря реализации программы здоровья в детском саду и в группе, которая была направлена на …….. (смотри программу здоровья – цели, задачи, направления работы).

И использованию различных форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):

  • ……………….
  • ……………….

Были получены следующие результаты:

Индекс здоровья (за 9 месяцев уч. года):

Месяц:

Количество детей

Индекс здоровья:

Средний

индекс здоровья

сентябрь

Количество

не болеющих детей умножить на 100

и разделить на списочный состав группы

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Результаты участия воспитанников в спортивных мероприятиях на уровне детского сада и города:

Уровень:

Название спортивного мероприятия:

Количество участников:

Результат участия:

(количество)

Почетные грамоты, Дипломы за призовые места:

Благодарственные письма, Дипломы, Сертификаты

за участие

Уровень детского сада:

Муниципальный уровень:

II. Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы (утвержденными режимом дня и расписанием НОД) детского сада на 20____ — 20____ учебный год.

Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) так же реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, конструирования, а также восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. (В раннем возрасте другие виды деятельности – смотри ФГОС ДО).

Использовались как традиционные технологии, формы и методы, так и инновационные технологии, формы, методы и приёмы:

Только те, которые, действительно, используете!!!

Инновационные формы, технологии, методы:

Цель:

Результат:

Например:

Технология детского экспериментирования,

Технология исследовательской деятельности

Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом. Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.

Дети научились:

— выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем;

— проверять возможные решения экспериментальным путем;

— детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их;

— выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения;

— отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности;

— фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

Проектная деятельность, ТРИЗ, «Путешествие по «реке времени»», «Путешествие по карте», интеллект – карты, «Модель трёх вопросов», технологии и т.д.,

Организация жизни и деятельности детей осуществлялась в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Модель организации образовательного процесса:

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

— Непосредственно образовательная деятельность

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

— Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Актуальная предметно-развивающая среда

Образовательная деятельность включал в себя четыре формы работы с детьми:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, восприятия художественной литературы);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по осуществлению воспитательно — образовательного процесса.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия (только самые значимые, интересные):

  • …..
  • ….
  • и т.д.

С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика осуществлялась по методике……………….

В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:

  • Результаты адаптации воспитанников к условиям детского сада (у кого были новые дети!!!):

Результаты участия воспитанников в мероприятиях на уровне детского сада, города, РФ и др.:

Воспитанники группы активно участвовали в мероприятиях детского сада, города. Это позволило обеспечить ………………….

Уровень:

Название мероприятия:

Количество участников:

Результат участия:

(количество)

Почетные грамоты, Дипломы за призовые места:

Благодар-ственные письма, Дипломы, Сертификаты за участие

на уровне детского сада

на уровне города

на уровне РФ и др.

Всего: количество (%)

Результаты педагогической диагностики (в зависимости от используемого диагностического инструментария)

уровни

Образовательная область

высокий

средний

низкий

ИТОГО:

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.н.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

III. В течение года в группе систематически осуществлялось взаимодействие с родителями. Составлены перспективные и календарные планы, в которых отражены все совместные мероприятия (проекты, развлечения, открытые показы НОД, консультации, родительские собрания и др.), направленные на повышение родительской компетентности по воспитанию детей. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, проектах и т.д. …………… Оказали помощь в совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды в группе (описать конкретно………………). Наиболее яркими, успешными и плодотворными оказались следующие формы работы с родителями:

  • ……..
  • и т.д.

IV. Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно – пространственной среды в группе (например: были оформлены центры ………., куплены игрушки, книги, пособия и т.д. – конкретно расписать). Четко организованная работа по преобразованию РППС оказала благоприятное влияние на развитие познавательной активности, творческих способностей детей.

V. Для более качественного усвоения Образовательной программы в течение года осуществлялось тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования: ЦДБ, центр народной культуры «ЛАД», ФСЦ и т.д. (описать в каких мероприятиях участвовали).

VI. В течение учебного года педагоги группы повышали свой профессиональный уровень через:

  • курсы повышения квалификации (какие…..);
  • через посещение вебинаров, ГПО, семинаров, и т.д. (какие).

А так же распространяли свой педагогический опыт на …….(ГПО, педсоветы, семинары…………, сайт ДОУ, личный сайт):

  • …..
  • …….

Принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и методической продукции:

  • ……..
  • ……..

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достижения: (Например):

Выявленные проблемы:

  • предметно – пространственную среду в группах необходимо совершенствовать в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • недостаточная преемственность в воспитании детей в д/саду и семье: к сожалению, не все родители смотивированы на сотрудничество с педагогами и специалистами д/сада; непонимание, уход родителей от проблем своего ребёнка, его особенностей (или наоборот — гиперопека).
  • и т.д.

Причины возникновения проблем (Например):

  • Не разработана Рабочая программа, программа оздоровления детей…….
  • Воспитанники пришли из разных детских садов, где обучались по разным Программам.
  • Период адаптации воспитанников к условиям детского сада повлиял на организацию образовательного процесса в группах.
  • За короткий срок не удалось достаточно сблизиться со всеми родителями воспитанников и включить их в образовательные отношения.
  • и т.д.

Достижения (Например):

  • индекс здоровья воспитанников — ………% , по сравнению с прошлым годом или с началом года увеличился на ……..%.
  • случаи заболеваемости снизились на ……………….
  • воспитанники являлись активными участниками и призёрами городских мероприятий, что позволило обеспечить самораскрытие личности и самореализацию творческих способностей воспитанников, педагогов и родителей;
  • благодаря использованию современных технологий, форм, методов, на основе деятельностного подхода дети научились: выделять и ставить проблему ………………………………………………………………………………….и т.д.
  • в течение учебного года в группе реализованы проекты:……………….., проведены акции:………………………………………………………….. и др.
  • в группе создана РППС, которая обеспечила…………………………………….
  • педагоги прошли курсы повышения квалификации по программе «…….» — в объёме ___ часа;
  • педагоги группы являлись активными участниками профессиональных конкурсов разного уровня:……………………………….

Факторы, влияющие на достижения (Например):

  • Для успешной реализации Программы в группе мы старались создать следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

  • Индивидуально — дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья; учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей. Всесторонний учет возрастных и психофизиологических особенностей детей.
  • В течение учебного года в группах создавалась развивающая предметно — пространственная среда, обеспечивающая оптимальные условия развития детей. С целью решения образовательных задач в группе оформлены центры (речевого развития; экспериментальной деятельности, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок природы, спортивный уголок и др.), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие игры и др.). Все центры организованы таким образом, что предоставляют возможность для развития логики, мышления, памяти и других психических процессов, двигательной активности детей. В центрах созданы условия, как для самостоятельной активности детей, так и для организованной деятельности совместно с педагогом. Находящиеся в центрах дидактические пособия, иллюстративный материал, оформленные с учетом специальных требований к наглядности, поддерживают интерес ребёнка к данным видам деятельности, побуждают к выполнению заданий, стимулируют детей к творческому самовыражению. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволила детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне как педагогу эффективно организовать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей. Оснащение уголков менялось в соответствии с возрастными потребностями, интересами детей и тематическим планированием образовательного процесса.
  • Скоординированная работа всех участников образовательных отношений (родителей, воспитателей, учителя – логопеда; мед/сестры, музыкальных руководителей, педагога – психолога, инструктора по физической культуре). Результатом тесного взаимодействия специалистов детского сада стала организация индивидуально – дифференцированного подхода к детям, который обеспечил индивидуальное сопровождение ребёнка каждым специалистом.
  • Мониторинг за успешностью протекания процесса воспитания и обучения, здоровья воспитанников.
  • Деятельностный подход (включение детей в активный поиск знаний; обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия).
  • Тесное взаимодействие с семьями воспитанников; оказание методической помощи родителям в воспитании и обучении детей. Совместный поиск форм, путей и методов создание условий для объединения усилий родителей и педагогов, с целью обеспечения детям эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду и дома.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения; курсы переподготовки, посещение семинаров, ГПО и др.).
  • Использование ИКТ.
  • Одним из условий, способствующим более качественной реализации основной Образовательной программы являлось взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
  • Дети посещали кружки по направлениям: социально – педагогическое, художественно – эстетическое, спортивное.
  • и т.д.

С учетом выделенных проблем и достижений на следующий 2016 – 2017 учебный год в Годовом плане намечены следующие цели и задачи:

Цель: совершенствование образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; коррекцию нарушений в речевом развитии воспитанников.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровья детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность; создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств; коррекцию речевых нарушений у воспитанников.
  2. Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду, способствующую развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.
  3. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов через активные формы работы.
  4. Совершенствовать систему административно – хозяйственной работы в детском саду, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом образовательных услуг.

+ задачи, которые вы хотите реализовать непосредственно в группе!!!

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *