Аутсорсинг логистики

Тема 18

Аутсорсинг в логистике

18.1. Сущность аутсорсинга

В современной экономике все большее значение приобретает совокупное предложение «товар-услуга», то есть когда покупателю вместе с товаром предлагаются услуги, связанные с его приобретением (транспортировка, промежуточное хранение груза, гарантийное обслуживание и др.).

Следовательно, предприятия кроме производства или продажи товаров занимаются продвижением продукции, обслуживанием потребителей и выполнением других логистических операций и функций, стоимость которых не только приближается к производственным затратам, но и может многократно превосходить их. То есть деятельность предприятий становится все более многосторонней. Это требует разнообразных ресурсов и широкой квалификации персонала, что усложняет процесс управления и организационную структуру предприятия.

В связи с этим предприятия, осуществляющие многофункциональную деятельность, стали сосредотачивать имеющиеся ресурсы на ограниченном количестве избранных процессов. Функции, не относящиеся к основной деятельности, постепенно передаются в рамках аутсорсинга другим предприятиям, для которых эти функции являются основными.

В буквальном смысле аутсорсинг означает «использование внешних источников» (out- внешний, source – источник). Это передача стороннему подрядчику некоторых функций или комплекса функций предприятия.

Термин аутсорсинг возник сравнительно недавно, хотя можно сказать, что примерам аутсорсинга уже десятки тысяч лет. Так первые упоминания о нем можно найти на наскальных рисунках, где одна часть племени занята рыболовством, а другая защищает территорию от набегов других племен.

Впервые этот термин был употреблен в 1979 году в статье о британской автомобильной промышленности. В Советском Союзе и в других социалистических странах явление, подобное аутсорсингу, было известно с 60–70 годов XX века. Это система взаимно дополняющих друг друга специализированных производств. На этой базе осуществлялись крупные проекты с целью создания конкурентоспособной продукции с низкой себестоимостью. После распада СССР кооперированные производства разрушились. В настоящее время подобное явление наблюдается при переносе производств из западных стран в Азию.

В общем случае аутсорсинг подразделяется на два типа: аутсорсинг производственных функций и аутсорсинг бизнес-процессов.

Аутсорсинг производственных функций предполагает передачу отдельных или всех производственных функций специализированным организациям. К примеру, компания «Hewlett-Packard» практически не имеет собственного производства, то есть является почти полным аутсорсером производственных функций.

Аутсорсинг бизнес-процессов предполагает передачу сторонним организациям функций, не относящихся к основным, но необходимых для осуществления производственной или торговой деятельности.

Предметами такого аутсорсинга могут быть:

– бухгалтерский учет;

– управление персоналом;

– информационно-компьютерное обеспечение предприятия;

– финансы;

– юридическое обеспечение;

– логистика.

Поэтому в последнее время становятся все более популярными предприятия, предлагающие консультативные, страховые, коммерческо-посреднические и информационные услуги.

Вместе с понятием «аутсорсинг» в теории и практике логистики используются синонимы. К примеру, «контрактная логистика».

Всемирная торговая организация предложила классификацию видов аутсорсинга по следующим признакам: в зависимости от места расположения поставщика услуг; в зависимости от участия в собственности исполнителя; в зависимости от вида передаваемой деятельности.

В зависимости от места расположения поставщика услуг: внутренний для страны аутсорсинг – оншорный; международный аутсорсинг – оффшорный.

В зависимости от критерия участия в собственности исполнителя: внутрифирменный; аутсорсинг независимых предприятий. Разница состоит в том, имеет или нет предприятие-заказчик участие и контроль в собственности исполнителя.

В зависимости от вида передаваемой деятельности: аутсорсинг физического производства; аутсорсинг услуг; логистический аутсорсинг.

Таким образом, использование стратегии аутсорсинга предполагает передачу функций предприятия на внешнее исполнение.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке29.09.2012

Логистический оператор

Выступление Олега Купленского, коммерческого директора, ФАРМАТ, в рамках ежегодного Форума «Логист.ру/2012», который состоялся 6 июля 2012 года в Москве. Тема выступления: «Понятие «логистический оператор». Преимущества передачи логистики на аутсорсинг».
Организаторы Форума: Логист.ру и Logist-ics.
Информационный партнер: «Таможня.Ру».
Видеозапись выступления Олега Купленского.

Итак, прежде всего, что такое логистический оператор. Это сервисная компания которая специализируется на оказании услуг в области логистики.

Одна из классификаций логистического сервиса предполагает следующие критерии

  • 1PL — когда все логистические операции осуществляются непосредственно грузовладельцем, то есть отделом логистики компании.
  • 2PL — случай, когда в качестве субподрядчиков привлекается компания, которая предоставляет моно продукты. Например, только перевозку или только складское хранение.
  • 3PL — сервис можно отнести к деятельности логистического оператора.

На сегодняшний день, как уже было сказано, логистическим оператором может называться компания, которая предоставляет логистические услуги не ниже уровня 3PL.

Если сделать небольшой экскурс в историю появления логистических операторов в России, то стоит отметить, что одними из первых в этой области появились крупные международные логистические компании. Услуги этих компаний, прежде всего, были востребованы крупными международными корпорациями, которые привыкли получать сервис европейского уровня и на тот момент, на российском рынке не было другой альтернативы.

У иностранных компаний на тот момент наблюдалась ситуация, когда не было российских конкурентов, а с другой в качестве потребителей выступало небольшое количество клиентов. Так как российские компании, крупные и средние, на тот момент были не готовы пользоваться дорогостоящими услугами западных логистических операторов. Тем не менее, на рынке стали появляться российские компании, во многом этому способствовал переход квалифицированного персонала от западных логистических операторов, персонал приносил опыт.

Российские компании стали иметь определенное преимущество потому, что они были достаточно хорошо адаптированы к российской бизнес среде, оперативно принимали решения и были довольно гибкими в плане предоставления сервиса и на сегодняшний день можно сказать, что рынок российских логистических операторов достаточно широк.

В последнее время появляется активная тенденция на Московском рынке и рынке Санкт-Петербурга различных логистических операторов. Современный логистический оператор представляет собой службу одного окна.

Это компания, которая может оказать любую необходимую логистическую службу или целый комплекс услуг. Поэтому, если рассматривать цепь поставок, то можно сказать с уверенностью что на любом этапе может быть использован логистический оператор.

Исторически сложилось, так что значительная часть российских компаний малого и среднего бизнеса, пожалуй, даже на сегодняшний день мечтает иметь собственные логистические службы, хотя, если посмотреть бюджет такой службы иногда достигает нескольких десятков процентов от годового дохода компании. Но тем не менее по мере укрупнения бизнеса приходит понимание, что логистика становится бременем, которое не позволяет компании развиваться дальше. В качестве примера можно привести ситуацию, когда в компанию логистический оператор, в котором мне довелось работать, обратилась организация которая достаточно долго в течении 15 лет торговала запчастями. Имела собственную логистическую службу, и на определенном этапе их логистика перестала справляться. Мы тщательно проанализировали особенности того проекта, который они хотели от нас получить. Они имели собственный складской комплекс, собственную службу доставки, порядка 15 машин. Не смотря на достаточно солидные вложения, при всем при этом аутсорсинг для них был лучшим выходом из сложившейся ситуации.

Есть предложение рассмотреть несколько причин, по которым выгодно пользоваться услугами логистического оператора.

Первая из причин это та, что логистический оператор обладает более широкими возможностями, опытом и может предложить более полное решение по сравнению с отделом логистики компании. Чем это обусловлено. Любой логистический оператор обладает большим количеством складских помещений, причем они могут располагаться как в разных частях города, так и в разных городах. Довольно трудно представить, что в рамках отдела логистики компания может быть обеспечена складской сетью. Скорее всего — это невозможно. Тем более, необходимо, чтобы персонал был квалифицированным и были достаточно качественные складские помещения.

К тому же потребности компании в том или ином регионе необходимо варьировать, обратившись к оператору эту проблему можно решить. Такая же проблема может быть и с транспортом. Определенно логистический оператор может иметь как собственный транспорт, так и широкую базу субподрядчиков, которые по причине большого объема перевозок могут выдавать вполне конкурентно способные цены. Так что обращаясь к логистическому оператору гарантировано получить доставку грузов по рыночным ценам. Кроме того, в качестве дополнительного сервиса можно точно знать нахождение груза, так как все логистические компании предоставляют эту услугу.

Если говорить про таможенную сферу то тут тоже очевидно, преимущество использования логистического оператора, так как компании, которые занимаются таможенным бизнесом, во-первых, довольно хорошо осведомлены в текущих изменениях и принимают меры по сохранению своего бизнеса. Если мы говорим об ограничении мест таможенного оформления то пользуясь услугами логистического оператора можно не сильно беспокоится с проблемами таможенным оформлением, так как оператор предлагает несколько таможенных постов на выбор, и в том числе вариант оформления на границе. Следующая причина, по которой следует сотрудничать с логистическим оператором, это некая конкретика в расходах на логистические услуги. На стадии коммерческого предложения и стадии расчета, клиент логистического оператора получает достаточно полную картину бюджета. Бюджет может быть учтен в договоре и таким образом затраты на логистику становятся очевидными. В качестве примера, я могу привести такую ситуацию когда в компанию где я работал обратилась организация, которая торговала текстильной продукцией. Достаточно большая доля рынка была у этой компании. Они обратились потому, что они арендовали склад и арендатор повел не корректно и их попросили довольно быстро очистить склад, и они пришли к нам с предложением о субаренде. Некоторых трудов стоило уговорить их посчитать ответственное хранение. Они были уверены, что это дороже чем субаренда. Но тем не менее, когда мы посчитали, цифры оказались почти одинаковые а плюс компания получала полную свободу действий, то есть могла сконцентрироваться на продажах и развитии своего бизнеса, а не заниматься складским персоналом и техникой. И мы заключили договор и успешно работали с этой компанией. Больше того, в процессе работы нам было передано небольшое производство, мы изготавливали небольшие книги с образцами ткани.

Третья причина: достаточная гибкость логистического оператора, которая используя опыт может предложить индивидуальный логистический продукт. Как всякая сервисная компания, логистический оператор стремится удовлетворять пожелания своих клиентов. По этой причине всегда существует возможность сделать «fine tuning» своих продуктов под конкретные запросы клиента.

Это может касаться модификации складских отчетов или интеграции информационной системы с системой заказчика, или использование специальных мероприятий по транспорту, которые позволяют сократить сроки поставки. Список может быть достаточно большой.

Могу сказать, что принципом работы, одной из логистического оператора, где я работал, было то, что мы рассматривали работу с клиентами как сотрудничество, а не как обслуживание. То есть мы готовы были обменяться опытом, предложить свои знания и соответственно использовать разработки, которые были у наших клиентов.

В качестве примера можно привести уже упомянутую текстильную компанию. Дело в том, что особенность этого бизнеса был в том, что учет продукции велся в километрах ткани. Те, кто знаком, с работой склада, могут оценить тот труд, который мы выполнили, чтобы использовать эту систему учета. Также одним из важных моментов была оценка качества ткани. Каждый из рулонов нужно было промотать на предмет изучения рисунка, насколько он ровно пропечатан. Все это мы смогли организовать.

Еще одно преимущество логистического оператора это возможности использовать современные решения в логистике. Каждый логистический оператор старается использовать современные технологии. Касается это IT продуктов. Также речь идет и о техническом оснащении. Ни для кого не секрет, чтоновейшее достижение стоит достаточно дорого. Если мы возьмем к примеру более менее серьезные системы, то не всякая компания может приобрести себе в личное пользование этот продукт. Тем не менее если говорим о сотрудничестве с логистическим оператором. То вполне возможно в качестве клиентов получить эти новшества по принципу разделенной стоимости. То есть когда пользователями системы являются множество компаний, соответственно на каждую из них приходится часть этой стоимости.

В качестве примера выгодного сотрудничества с логистическим оператором можно привести следующее. В недалеком прошлом, не вся продукция имела штрих кодирование. Потому, что если это маленькая компания производитель, для них действительно оборудование стоило больших денег и не использовалось. Часто либо артикул, который был не очень короткий, наносился на упаковку вручную или печатался и все это сильно затрудняло обработку груза, и делало невозможным с крупными сетевыми компаниями.

В этом случае использование логистического оператора решало эту проблему. Так как почти все компании имеют возможность изготавливаться штрих коды. Соответственно по приходу продукции на склад, она вся маркировалась штрих кодом, что позволяло ее в дальнейшем использовать для передачи конечным получателям.

Еще один пункт работы с логистическим оператором, это возможность получить качественную услугу. Как всякая сервисная компания стремится к оказанию качественных услуг. В связи с этим, как правило, по работе с клиентами используется системы KPI (Key performance indicator). Эти ключевые показатели включены в сервисный договор и логистический оператор напрямую заинтересован в их выполнении, потому что, как правило, система KPI сопровождается таким понятием как бонус-манус. Когда при выполнении KPI логистический оператор получает некий бонус, дополнительный заработок, а при невыполнении, соответственно платит штраф.

Если мы будем сравнивать логистического оператора с компаниями, которые предоставляют моноуслуги, то понятно, что такие компании вряд ли будут предлагать систему KPI, и уж тем более стремиться улучшать свой сервис.

В качестве примера могу привести, компанию, в которой я сейчас работаю, компанию «ФАРМАТ». Компания, которая специализируется на оказании логистических услуг, фармацевтическим компаниям. Мы имеем современный склад, класса «А», который соответствует всем требованиям, предъявляемым хранению лекарственных средств.

Склад лицензирован, и прошел сертификацию в качестве «JNB». На территории склада находится пост Московской областной таможни, который специализируется на оформлении лекарственных средств и изделий медицинского значения и на территории нашего складского комплекса также располагается СВХ, который тоже соответствуют всем требованиям по хранению лекарственных средств. И также мы оказываем услуги по сертификации лекарственных средств. То есть, обратившись к нам, клиент получает полноценный комплекс. Ведь сейчас достаточно затруднительно получить подобного качества услуги, обращаясь к различным компаниям.

В завершение своего доклада, хотелось бы отметить, что наблюдающаяся тенденция по передаче различных услуг на аутсорсинг, может быть спорной. Сложно оценить перспективы передачи на аутсорсинг бухгалтерии, IT. Но что касается аутсорсинга логистики, я как человек проработавший более 10 лет, в компании которая оказывает логистические услуги, это направление имеет достаточно большие перспективы.

Теги: логистика, логистические услуги, логистический оператор, преимущества, аутсорсинг
Автор(ы): Купленский Олег

Собственный склад или аутсорсинг ?

Том Питерс, гуру американского менеджмента, любил повторять: «Делай то, что у тебя получается лучше всего, а остальное отдай на аутсорсинг».

Давайте поговорим о том, что такое аутсорсинг в сфере складской логистики, и почему это выгодней, чем содержание собственного склада?

Аутсорсинг складских услуг – это передача функций по хранению и обслуживанию вашего груза в руки компании, специализирующейся на данных услугах. Нижегородская Логистическая компания – надёжный 3PL-провайдер предлагающий весь спектр логистических услуг:

  • Ответственное хранение;
  • Грузоперевозки;
  • Кросс-докинг;
  • Фасовка, комплектация и другие дополнительные сервисы.

Команда профессионалов позаботиться о вашем грузе, а Вы сможете полностью сфокусироваться на развитии бизнеса, занявшись продвижением и продажами.

Некоторые руководители с опаской относятся к такому виду услуг, называя следующие аргументы:

  • Риск, что коммерческая тайна будет нарушена;
  • Боязнь вверить свой товар в третьи руки;
  • Боязнь потери контроля над процессом грузоперевозок;
  • Мнение о завышенном прайсе на услуги;
  • Отсутствие анализа целесообразности аутсорсинга.

Заметьте: все эти аргументы теряют силу, если вы найдете 3PL-провайдера, которому можно доверять и проведете несложные расчеты:

  • Сравните среднюю стоимость аренды склада и содержания складского персонала с ценой на услуги 3PL-оператора в перерасчёте на 1 год;
  • Сравните сумму, которую вы потратите на строительство и обустройство собственного склада с ценой услуг 3PL-оператора в перерасчёте на 3-5 лет.

Строительство и содержание собственного склада оправдано только при наличии значительного капитала. Также важно учитывать сезонны изменения грузопотоков: если строить склад с учетом пиковых нагрузок, это может привести к тому, что большую часть года площади склада будут простаивать.

При передаче функции хранения и обработки груза на аутсорсинг, Вы переносите проблемы по организации работы склада на плечи компании, которая занимается этим профессионально.

Сотрудники Нижегородской Логистической Компании возьмут на себя не только ответственное хранение товаров, но и погрузочно-разгрузочные работы, комплектацию заказов, переупаковку, предпродажную подготовку продукции.

Мы поможем:

  • Снизить издержки на логистику;
  • Минимизировать риски срыва основного производства;
  • Повысить оборачиваемость и ликвидность активов компании;
  • Ускорить реализацию ключевого логистического цикла.

Если для предпринимателя собственный склад – это лишь место для хранения и перевалки, то для нас – это профильная деятельность. Мы заинтересованы в том, чтобы клиенты были полностью довольны качеством услуг, поэтому постоянно совершенствуемся.

Характеристики склада Нижегородской Логистической Компании:

  • Складское помещение класса «А» площадью 26 000 кв.м.;
  • 37 окон разгрузки для максимально быстрой обработки заказов;
  • 8 функциональных зон, в которых можно создать необходимые условия для хранения товаров (при температуре от -18 °С до +18 °С);
  • Удобные подъездные пути, а также железнодорожная рампа (можно одновременно грузить/разгружать 3 вагона ж/д состава);
  • Высокий уровень безопасности: современная пожарная система, система контроля и управления доступом, физическая охрана 24/7;
  • Гибкая программа автоматизированного учета товаров (WMS);
  • Современное погрузочно-разгрузочное оборудование.

Аутсорсинг транспортной логистики

Экономика развивается все быстрее. В новых условиях непросто уследить за всеми логистическими процессами: управлять складами, отслеживать перевозки и заниматься административными задачами. Все чаще компании, работающие с перевозками на большие расстояния, прибегают к аутсорсингу транспортной логистики.

В России тема 3PL (third-party logistics) набирает обороты уже сравнительно давно. Однако наша страна, к сожалению, сильно отстает от Запада в этом вопросе. В частности, в 2017 году с 3PL-операторами сотрудничали 90% крупнейших американских компаний, состоящих в списке Fortune 500, (согласно отчету консалтинговой фирмы Armstrong & Associates).

Темы аутсорсинга транспортной логистики мы уже вкратце касались в статье о логистической структуре control tower. А в этой расскажем, зачем он нужен и по каким критериям стоит выбирать компанию-подрядчика.

Зачем нужен аутсорсинг транспортной логистики?

Основная ошибка компаний, которые собирают доверить логистические операции третьим лицам, заключается в мотивации. Некоторые прибегают к аутсорсингу транспортной логистики от недостатка опыта. Например:

  • не до конца разобрались, как работает цепь поставок;
  • сложно самостоятельно оценить расходы на логистику;
  • нужно решить проблемы с грузоперевозками – иными словами, перенести ответственность за них с себя на третьих лиц.

Любой компании нужно глубже изучить собственный бизнес, прежде чем доверить его третьим лицам. С другой стороны, компаниям с достаточным пониманием цепи поставок разумно прибегнуть к помощи аутсорсеров, чтобы получить доступ к продвинутым технологиям и увеличить эффективность.

Практика показывает, что лучшего всего аутсорсинг транспортной логистики помогает тем, кто ставит перед собой цель одну из трех целей: нарастить прибыль, улучшить возможности компании и сократить затраты. В частности, аутсорсинг может помочь:

  • увеличить гибкость, оперативность и качество клиентского сервиса, получить доступ к новым рынкам, предложить клиентам новые услуги;
  • сосредоточиться на основной части бизнеса, получить доступ к новым технологиям и специалистам с продвинутыми навыками;
  • сократить капиталовложения, операционные затраты, расходы на больничные и разработку, сделать постоянные расходы переменными.

На что обратить внимание?

Прежде, чем отправляться на поиски 3PL-оператора, следует обратить внимание на несколько нюансов. Например:

Определитесь с процессами

В первую очередь выберите логистические процессы, которыми будут заниматься подрядчики. Операторы, работающие с аутсорсингом транспортной логистики, часто предлагают клиентам взять на себя:

  • обработку и перевозку небольших грузов;
  • управление запасами;
  • аудит;
  • маркировку;
  • отслеживание грузов;
  • обработку заказов и платежей;
  • профилактические осмотры;
  • работу с системой управления перевозкой (TMS) и так далее.

Составьте список процессов, которые необходимо улучшить (или запустить), чтобы достичь конечных целей.

Аутсорс транспортной логистики – это надолго

Планируя аутсорсинг транспортной логистики, не стоит рассчитывать на эффект в первые недели сотрудничества. Опыт показывает, что если вы и сможете «отбить» затраты на подрядчика за счет снижения расходов на логистику, то только через несколько месяцев после заключения договора.

Более того, сами 3PL-операторы зачастую рассчитывают на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. Поэтому ваш идеальный партнер – компания, чьи бизнес-стратегия и система ценностей схожи с вашими.

В то же время не стоит считать аутсорсинг транспортной логистики бизнес-стратегией. Да, это важное и непростое решение, особенно для крупной компании, которая уже долгое время работает с собственными ресурсами. Но работу с 3PL-оператором следует рассматривать как часть более масштабной стратегии, а не рассчитывать лишь на аутсорс.

3PL-оператор – скорее сотрудник, чем подрядчик

Существует ошибочное мнение, что аутсорсинг транспортной логистики переводит все процессы «под ключ», и заказчику не о чем беспокоиться. Многие моменты все равно потребуют вашего участия. В каком-то смысле 3PL-оператора следует рассматривать как нового сотрудника, а не подрядчика.

К примеру, оператор указывает, что для увеличения своевременности поставок (on-time delivery) нужно перейти с попалетной загрузки транспорта на покоробочную. Но сотрудников такое решение не устраивает. В этом случае вы привести обе стороны к компромиссу.

Руководитель отдела логистики выступает связующим звеном между 3PL-оператором и сотрудниками. Важно поддерживать коммуникацию между ними, чтобы обе стороны получали максимальную пользу от приложенных усилий.

Как выбрать 3PL-оператора?

3PL-операторов на российском рынке великое множество. Остановиться на подходящем подрядчике бывает сложнее, чем выбрать транспортную компанию.

Идеальный вариант – доверить все желаемые процессы одной компании. Чем больше звеньев будет в вашей цепи поставок, тем сложнее будет удержать контроль над процессами.

Несколько полезных советов:

  • оператор должен удовлетворять потребности ваших клиентов и без проблем взять на себя функции, необходимые для работы клиентского сервиса;
  • отдавайте предпочтение операторам, которые предлагают более широкий набор услуг, чем вам требуется;
  • обязательно найдите время, чтобы лично встретиться с представителями 3PL-оператора и познакомиться с его историей, опытом, корпоративной культурой, сильными и слабыми сторонами;
  • ищите операторов с собственными ресурсами, особенно в таких сферах, как IT, и электронный документооборот, чтобы в будущем избежать фраз вроде «мы поставили ваш запрос в очередь» или «мы посоветуемся с нашим IT-шником и ответим».
  • при выборе оператора ориентируйтесь на качество, а не стоимость. Да, бывают случаи, когда подрядчики предлагают высококачественные услуги по низким ценам – в этом случае он должен убедительно объяснить, как такие тарифы укладываются в стратегию;

Если вам кажется, что вы нашли нужного подрядчика:

  • убедитесь, что оператор понимает все вводные – так вы избежите конфликтов, которые начинаются с «мы не знали, что…» и неизменно ведут к «тогда нам нужно больше денег»;
  • донесите причины своего решения и до него, и до остальных кандидатов. Так «победитель» сможет лучше понять ваши приоритеты и правильно выстроить работу, а «проигравшие» – что им следует улучшить. В конце концов, конкуренция на рынке 3PL крайне высока, и операторы будут благодарны вам за помощь.

Сложность аутсорсинга транспортной логистики в том, что участников цепи поставок становится больше, и управлять ею становится тяжелее. В этом случае компании необходимо решение, дающее всем оперативный доступ к логистическим операциям – например, облачная TMS Artlogic.

Логистика — это оптимизированное управление материальными, информационными, транспортными или людскими потоками. Существует также научное направление, которое занимается изучением и методологической разработкой алгоритмов управления материально-информационными потоками с целью их оптимизации.

Классификация логистических операторов.

Логистический оператор — это на самом деле представитель, защищающий интересы владельца груза, оказывающий ему услуги по доставке (логистике) какого-либо груза по определенному маршруту.

В международной терминологии, касательно такой сферы деятельности как доставка грузов, принята следующая классификация компаний, предоставляющих такие услуги как: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL. Где PL (Party Logistic) в переводе означает «сторона логистики». Цифры обозначают то, на сколько «глубоко» оператор вовлечен в процессы, связанные с логистическими операциями.

  • 1PL (First Рагtу Logistic) — самый первый уровень, где провайдером выступает владелец того или иного груза или же фирма, изготовившая тот или иной вид продукции и осуществляющая доставку непосредственно в торговые сети или покупателям. В данном случае все операции, касающиеся обслуживания груза – погрузка, разгрузка, хранение и т. д. осуществляет сам владелец груза. Учитывая все происходящие в мировой экономике процессы, такого типа логистика постепенно «отмирает», отдавая на аутсорсинг.
  • 2PL (Second Рагtу Logistic) — как правило, это компания-подрядчик, которая предоставляет свои услуги по доставке и обслуживанию груза на каком-то небольшом участке в транспортной цепи. Это обычная компания, занятая транспортными перевозками, которая работает с нанимающими ее лицами, которые не хотят заниматься рутиной, арендуя транспорт, людей и т. д.
  • 3PL (Third Рагtу Logistic) — это компания-экспедитор, которая специализируется на доставке и получает заказы на проведение большей части операций, связанных с логистикой. Это зачастую такие операции как транспортировка, складирование или сквозное складирование (товар, поступивший в одни двери, тут же отправляют через другие), управление запасами на складе, упаковка товаров и экспедирование.
  • 4PL (Fourth Рагtу Logistic) — это подрядная компания или же объединение с грузовладельцем, которое является посредником между производителями и их партнерами — одним или несколькими сразу. Такого типа оператор «глубоко» завязан на бизнес процессах клиентов, и является единым посредником между клиентом (производственником) и самыми различными операторами логистических услуг. Он также управляет всеми необходимыми процессами доставки груза по всей цепочке. Данный провайдер, кстати говоря, будет управлять и той компанией 3PL, на которой «завязан» его клиент. Также следует отметить, что такой оператор часто выпускает специальное программное обеспечение для автоматизации поставок грузов.
  • 5PL операторы стали появляться совсем недавно и, имея все функции компании логиста 4PL, работают с сетевым бизнесом, таким примером выступает компания Амазон. Этот вид логистических операторов еще называют как Фулфилмент.Фулфилмент (от англ. fulfillment) — это комплекс операций, которые выполняет продавец с момента оформления заказа покупателем и до момента доставки этого заказа покупателю. Чаще всего используется фулфилмент интернет-магазинами и представляет собой передачу всей логистической обработки заказа в соответствующий фулфилмент-центр.

На сегодняшний день, самым популярным видом «контрактной» логистики является 3 PL-логистика.

К функциям 3PL операторов относят:

  • Прямая транспортировка.
  • Управление складированием.
  • Консолидация отправок.
  • Экспедирование.
  • Оформление платежей за перевозки.
  • Сопровождение грузов.
  • Услуги таможенного брокера.
  • Проектирование информационных систем.
  • Выбор информационного обеспечения.
  • Поддержка информационных систем.
  • Выбор перевозчиков.
  • Переговоры о тарифах.
  • Возврат товара.
  • Управление автотранспортом.
  • Переупаковка, маркировка.
  • Контрактное производство.
  • Управление выполнением заказов.
  • Консолидация отправок.
  • Управление запасами.
  • Управление процедурами заказов.
  • Обеспечение запчастями.
  • Консультационные услуги.
  • Снабжение материалами.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *