Бюджет коммерческих расходов

Расходы бюджета на управление

Расходы на управление включают расходы на функционирование органов законодательной и исполнительной власти а всех уровнях государственного управления:

1) на содержание органов государственной власти (высту­пают в качестве финансовой базы деятельности Админис­трации Президента и Конституционного суда). Они вклю­чают затраты Правительства, республиканских минис­терств, представительных и исполнительных органов вла­сти субъектов РФ и местного самоуправления, дипломати­ческих учреждений и других ведомств. Сюда же относятся регулирование и контроль в области финансовой и налого­во-бюджетной политики. К институтам, осуществляющим финансовые и фискальные услуги, относятся Казначей­ство, Министерство финансов, налоговая инспекция и на­логовая полиция, таможенные органы. В эту статью следу­ет включать резервные фонды: Резервный фонд Президен­та РФ, Резервный фонд Правительства РФ, Резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бед­ствий;

2) на содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Эта группа расходов в РФ значительно возросла в связи с обострением криминогенной си­туации и разрешением межнациональных конфликтов;

3) на проведение выборов и референдумов, т.е. включают в
себя затраты на выборы Президента, депутатов Государственной Думы, народных судей. В эту статью включаются также расходы на функционирование Счетной Палаты Российской Федерации и статистической службы;

4) прочие расходы на управление, проходящие по другим
разделам бюджетных расходов. Здесь же отражается внешнеполитическая деятельность, включая расходы на реализацию международных договоров Российской Федерации (в т.ч. по ликвидации, сокращению и ограничению воору­жений), фундаментальные научные исследования. Наука обособляется в том случае, когда расходы на нее составляют значительную часть государственных расходов. При­кладные исследования классифицируются согласно той функции, к которой относится цель таких исследований.

Основными документами, определяющими расходы на уп­равление, являются штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав за­трат расходов на содержание аппарата управления входят:

— зарплата;

— начисления на зарплату;

— хозяйственные, командировочные;

— на организацию отдыха и лечения;

— пенсии и пособия;

— другие расходы.

В странах с развитой рыночной экономикой эта группа рас­ходов не превышает 2-4% всех расходов бюджета.

Расходы по погашению и обслуживанию государствен­ного долга. Обслуживание государственного долга произво­дится Центральным банком страны и его учреждениями. Оно создается в операциях по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним в иной форме. Иногда платежи по государственным займам производятся в форме аннуитетов, т.е. в виде ежегодных выплат, включающих как проценты, так и часть основной суммы займа. Все связанные с этим затраты производятся за счет средств государственного бюджета.

Погашение и обслуживание государственного долга – большая статья расходов федерального бюджета РФ за последние годы. Увеличение расходов по государственному долгу вызвано резким ростом внутреннего и внешнего долга РФ.

Бюджет управленческих расходов

Данный бюджет предназначен для точного определения общих и административных расходов, необходимых для функционирования предприятия или фирмы как организации или юридического лица.

В табл. 3.16 приведен условный пример бюджета управленческих расходов.

В состав управленческих расходов, как правило, включают расходы на содержание (командировочные, представительские расходы, служебный транспорт и т.п.) и оплату труда (заработная плата и премии) высшего и среднего управленческого звена компании, содержание центрального офиса (связь, коммунальные и арендные платежи т.п.), услуги сторонних организаций (юридические, страхование, аудиторские и др.), содержание офисной техники, канцелярские товары и т.д.

При составлении бюджета наряду с планом-графиком распределения управленческих расходов на протяжении бюджетного периода (по месяцам) предстоит показать (на основе определения доли каждого бизнеса или структурного подразделения в сумме общеорганизационных расходов компании) постатейно распределение этих расходов по отдельным’ видам бизнеса. По некоторым статьям (амортизация, аренда, проценты за кредит и т.п.) расходы, относимые к управленческим, могут быть рассчитаны непосредственно. Например, арендные платежи определяются в зависимости от занимаемых офисных площадей, амортизационные отчисления — исходя из стоимости основных фондов. Но есть статьи, при планировании которых традиционно возникали сложности. Их принято лимитировать по периодам (например, заработная плата ИТР и АУП, расходы на их содержание и т.п.).

Лимиты всех видов общеорганизационных накладных расходов должны устанавливаться в виде фиксированных сумм на предстоящий период, обеспечивающих соответствующие показатели прибыли. При росте объемов продаж допускается увеличение лимитов накладных расходов при обязательном соблюдении условия: размеры прибыли не должны ухудшаться. Но есть принципиальное различие в планировании коммерческих условно-постоянных расходов и лимитируемых управленческих расходов. Оно заключается в следующем. При неблагоприятной экономической конъюнктуре или ужесточении конкурентной борьбы компании, для того чтобы выстоять на рынке, часто могут финансировать коммерческие расходы (прежде всего на маркетинг и рекламу), невзирая на убытки или работу в течение определенного времени без прибыли. Что же касается управленческих расходов, то здесь все обстоит сложнее. Как правило, при неблагоприятной хозяйственной ситуации именно эти статьи затрат подлежат сокращению, для того чтобы уменьшить убытки или даже обеспечить прибыль в компании. Но все было бы хорошо, если бы было так просто.

При планировании управленческих расходов необходимо иметь в виду, что доля управленческих расходов (заработная плата всех категорий ИТР и АУП) в фонде оплаты труда должна увеличиваться для обеспечения роста эффективности производства и повышения конкурентоспособности предприятия на основе роста его технологического уровня. А в’общем объеме продаж доля этих же расходов должна оставаться стабильной и медленно снижаться (примерно на 1-1,2% в течение 10-15 лет). Но это долгосрочные тенденции. На практике же планирование управленческих расходов осуществляется следующими методами: 1) традиционным (советским); 2) по принципу «от достигнутого»; 3) в.увязке с конечными результатами бизнеса.

Традиционный подход предусматривает ограничение управленческих расходов определенным процентом от фонда оплаты труда основного производственного персонала.

В командной экономике во времена советской власти доля инженерно-технических работников и административно-управленческого персонала ограничивалась 12% общей численности занятых. В результате подобной политики (в сочетании с отрицанием на высшем государственном и политическом уровне роли фактора управления в развитии производства) в СССР доля заработной платы ИТР и АУП в фонде оплаты труда в промышленности снизилась за 1949- 1989 гг. на 0,1%. В высокоразвитых странах данный показатель вырос в 2-3 раза. У нас же пусть и ненамного, но снизился. Одновременно СССР был единственной страной в мире, где с 1972 по 1990 г. (и что характерно — до настоящего времени) происходит абсолютное снижение уровня капиталоотдачи в промышленности. Не замедление темпов роста,, а именно абсолютное снижение! Это является лучшей иллюстрацией того, что в командной экономике управление не может быть фактором производства.

В различных отраслях экономики высокоразвитых стран доля ИТР и АУП в общей численности занятых и их заработная плата в фонде оплаты труда существенно варьируют. Например, в высокотехнологичных отраслях промышленности доля управленческого персонала в общей численности занятых в 2-3 раза больше, чем в пищевой или легкой промышленности, а в последних в 1,5-2 раза больше, чем в отраслях добывающей промышленности. И традиционный советский подход, заключавшийся в установлений единых нормативов для всех отраслей, ничего, кроме вреда, естественно, принести не мог. Однако показательно (прежде всего для оценки очень низкого уровня эффективности управления в государственных структурах современной России), что именно такой подход используют чиновники при распределении государственных заказов и определении их стоимости.

  • Подробнее см.: Хруцкий В.Е. Управленческий потенциал в промышленности США. — Гл. 4.
  • Термин «советский» применительно к менеджменту, в сущности, означаетсистемы и методы управления, характерные для высокоразвитых стран мира в1930-е годы, когда СССР проводил индустриализацию, заимствуя вместе с технологиями, машинами и оборудованием и передовые (на тот период) системыуправления. К сожалению, эти методы просуществовали в СССР до начала 90-хгодов прошлого века, а в Российской Федерации живы и поныне.

Бюджет коммерческих расходов

  • Бюджет коммерческих и управленческих расходов

    Кроме расходов, формирующих производственную себестоимость, а именно, прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов, при расчете полной себестоимости учитывают периодические расходы (расходы отчетного периода). Эти расходы связаны с полученными в течение периода услугами….
    (Финансовый менеджмент)

  • Коммерческие расходы

    • структурные подразделения (места, участки), затраты которых отражаются на счете «Коммерческие расходы»; • состав коммерческих расходов; • применяемый порядок учета коммерческих расходов и их списания на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; • процедуры текущего контроля…
    (Аудит)

  • Бюджет общепроизводственных расходов

    Для целей планирования общепроизводственные расходы (ОПР) делятся на две части: переменные и постоянные ОПР. К переменным ОПР относятся те расходы, которые изменяются пропорционально изменению объема производства. Например, расходы на вспомогательные материалы. Переменная часть ОПР планируется с помощью…
    (Финансовый менеджмент)

  • Исполнение бюджета по расходам

    Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. Рис. 12.2. Этапы исполнения бюджета по расходам Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и…
    (Бюджет и бюджетная система)

  • Анализ отклонений по коммерческим расходам и продажам

    Анализ отклонений по коммерческим расходам Учет, анализ и контроль коммерческих расходов, которые считаются непроизводственными, обычно выходят за рамки сметы производственных операций. Одной из основных причин различий между производственными и коммерческими расходами является фактор неопределенности,…
    (Управленческий учет)

  • Анализ отклонений по коммерческим расходам

    Учет, анализ и контроль коммерческих расходов, которые считаются непроизводственными, обычно выходят за рамки сметы производственных операций. Одной из основных причин различий между производственными и коммерческими расходами является фактор неопределенности, сопутствующий процессу реализации продукции….
    (Управленческий учет)

  • Расчет и анализ отклонений по переменным коммерческим расходам

    В общем отклонении по переменным коммерческим расходам, как и но другим переменным затратам (прямым материальным затратам, прямым трудовым затратам и переменным производственным накладным расходам) можно выделить отклонение по затратам (по цене) и отклонение по эффективности (по количеству). В нашем…
    (Управленческий учет)

  • Расчет и анализ отклонений по затратам на постоянные коммерческие расходы

    В отличие от постоянных производственных расходов (при калькулировании по полным затратам) постоянные коммерческие расходы нс относятся на стоимость запасов. Поэтому нет необходимости подсчитывать отклонение объема производства. При обеих системах калькулирования себестоимости отсутствует разница между…
    (Управленческий учет)

  • Коммерческие расходы.

    Организации, осуществляющие производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), по данной строке отражают расходы, связанные со сбытом продукции. К ним могут относиться, в частности, следующие виды затрат: — на рекламу продукции (работ, услуг); — транспортировку продукции до места назначения;…
    (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ)

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *