Бюджет в 1С

Содержание

1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений

«1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений» представляет собой компоненту «Бухгалтерский учет» системы программ «1С:Предприятие 7.7» с типовой конфигурацией «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», Редакция 6.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», Редакция 6 предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений, состоящих на самостоятельном балансе и финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета (утвержден Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н).

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

  • Готовое решение
  • Стандартная методология бюджетного учета
  • Полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бухгалтерского учета
  • Автоматизация операций, связанных с казначейским исполнением бюджета
  • Единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса
  • Применение программы позволяет
  • Состав конфигурации
  • Сервисные возможности
  • Комплект поставки
  • Масштабируемость
  • Гибкость и настраиваемость
  • Разграничение прав доступа к информации
  • Методическая поддержка и сопровождение
  • Использование конфигурации

Готовое решение

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» соответствует требованиям, предъявляемым к программным средствам для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений:

  • Стандартная методология бюджетного учета;
  • Оперативная поддержка законодательства;
  • Полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бюджетного учета;
  • Единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса;
  • Работа в едином информационном пространстве;
  • Единый документооборот;
  • Однократный ввод данных;
  • Использование государственных классификаторов;
  • Обмен данными с казначейскими системами;
  • Обмен данными с системами типа «Клиент-Банк»;
  • Загрузка данных из других программ;
  • Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде;
  • Возможность подключения внешних отчетов, сохранение любой отчетной информации в виде excel-файлов
  • и многое другое

что позволяет позиционировать программу, как готовое решение, которое можно сразу использовать в большинстве бюджетных учреждений – получателей бюджетных средств.

Учитывая потребность финансовых органов в централизации учета, в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» реализована возможность ведения бухгалтерского учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям, структурным подразделениям) главных книг и балансов. Помимо раздельного учета по учреждениям, конфигурация поддерживает до 5 разрезов аналитического учета. В конфигурации также предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.

Стандартная методология бюджетного учета

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», Редакция 6 соответствует требованиям к ведению учета, регламентированным нормативными документами по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета (утвержден Приказом Минфина России от 10.02.2006 г. № 25н):

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации (утверждена Приказом Минфина России от 21.12.2005 г. № 152н);
  • в разрезе видов деятельности (источников финансирования) – бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении;
  • в разрезе операций сектора государственного управления;
  • в разрезе учреждений (видов средств, структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс).

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

План счетов и настройка синтетического и аналитического учета реализованы в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» для всех разделов бухгалтерского учета в объеме, регламентированном Инструкцией по бюджетному учету от 10.02.2006 г. № 25н.

Полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бюджетного учета

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» является готовым решением по автоматизации большинства участков бухгалтерского учета. Каждый раздел учета в конфигурации — это автономный методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных учетных документов, регистров учета и отчетных форм. В конфигурации предусмотрены:

  • учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц;
  • учет финансовых активов:
    • учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;
    • учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе в иностранной валюте;
    • учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;
    • учет расчетов с дебиторами по доходам, в том числе:
      • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам;
      • учет расчетов с подотчетными лицами;
      • учет с расчетов с родителями за содержание детей;
      • учет расчетов по платному обучению;
      • учет расчетов по изготовлению продукции, выполнению работ;
      • учет расчетов по платным услугам;
      • учет расчетов по аренде федерального (муниципального) имущества и других доходов от собственности;
      • учет выданных бюджетных кредитов;
      • учет расчетов по недостачам и др.;
  • учет обязательств:
    • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • учет расчетов с работниками;
    • учет расчетов по платежам в бюджеты;
    • учет государственного (муниципального) долга, предоставленных гарантий;
    • учет расчетов с другими кредиторами;
  • учет финансового результата деятельности учреждения;
  • учет санкционирования расходов бюджетов:
    • учет сметных назначений;
    • учет объемов финансирования;
    • учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
    • учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств;
  • учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства или кредитных организациях, электронный обмен данными с казначейскими системами и системами типа «Клиент-Банк»;
  • учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
  • налоговый учет амортизируемого имущества;
  • автоматическое формирование первичных документов, регистров бюджетного учета и форм регламентированной отчетности.

*) В конфигурации не предусмотрен расчет заработной платы. В ней отражаются результаты расчета заработной платы, произведенные с помощью программы «1С:Зарплата и Кадры» или вручную. Реализован обмен данными с программой «1С:Зарплата и Кадры».

Автоматизация операций, связанных с казначейским исполнением бюджета

В программе реализовано:

  • Учет лимитов бюджетных обязательств;
  • Учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств (ввод и хранение информации об учтенных и зарегистрированных в органе казначейства бюджетных обязательствах, а также об изменениях бюджетных обязательств, формирование «Расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств федерального бюджета» и «Расшифровки к изменениям бюджетных обязательств»;
  • Ввод и хранение сведений, необходимых для отражения в платежных документах и формирования платежного файла для органов казначейства;
  • Выгрузка платежного файла в казначейские системы в форматах федерального казначейства, форматах, применяемых ФКУ г. Москвы и Московской обл., и др. субъектами Российской Федерации;
  • Загрузка данных казначейской выписки об операциях, проведенных по лицевому счету получателя средств федерального бюджета;
  • Формирование Заявления на получение денежных чековых книжек по форме 0510031 и Заявки на получение наличных денег со счета ОФК по форме 0510033;
  • Формирование Реестра закупок.

Единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса

В основу типовой конфигурации заложен принцип ввода бухгалтерской информации в программу «от документа». Это значит, что в программе возможно создание и хранение электронных образов первичных учетных документов и автоматическое формирование на их основе бухгалтерских записей (проводок). Документы соответствуют типовым формам и, если необходимо, то возможен вывод на печать их копий. Технология работы «от документа» позволяет вводить любую информацию в программу однократно. Многие документы могут быть автоматически заполнены на основании уже существующих (используются функции копирования или «ввод на основании»). Возможны также ввод проводок вручную и с помощью типовых операций.

Программа позволяет автоматически выполнять регламентные операции, такие как переоценка валюты, закрытие счетов.

Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени.

Стандартные и специализированные отчеты, входящие в конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый) содержит формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды, необходимые для месячного, квартального и годового отчета бюджетного учреждения.

Ведение учета в программе представляет собой технологический процесс обработки первичных документов по всем разделам учета, завершающийся в отчетном периоде составлением баланса и формированием регламентированных отчетов.

Формирование регламентированной отчетности предполагает:

  • ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды;
  • в ручном режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные показатели, программа рассчитывает все итоговые и производные показатели;
  • в автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций;
  • хранение сформированных отчетов и восстановление данных из них;
  • проверка увязки показателей (внутриформенный и межформенный контроль);
  • получение отчетов как на бумажных, так и на электронных носителях информации.

Включенные в конфигурацию «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» бланки форм первичного учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют оригиналам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами.

Применение программы позволяет:

  • поставить учет в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;
  • оперативно отслеживать текущие изменения методологии учета;
  • снизить трудоемкость учета;
  • исключить счетные ошибки;
  • повысить качество учета и отчетности;
  • сделать учет «прозрачным»;
  • оперативно получать достоверную бухгалтерскую информацию за любой период времени;
  • оперативно получать информацию в разрезе источников финансирования, целевых программ (подпрограмм);
  • оперативно контролировать соблюдение финансовой дисциплины;
  • оперативно контролировать состояние расчетов с юридическими и физическими лицами;
  • оперативно контролировать наличие денежных средств и материальных ценностей;
  • оперативно контролировать исполнение сметы доходов и расходов;
  • формировать достоверную бухгалтерскую отчетность в короткие сроки.

Состав конфигурации

Конфигурация реализует возможности системы «1С:Предприятие 7.7» с учетом особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и включает:

  • план счетов, содержащий типовые настройки балансовых и забалансовых счетов на ведение аналитического, количественно-суммового и валютного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 25н от 10.02.2006 г.;
  • набор справочников для ведения государственных классификаторов и списков объектов аналитического учета, в том числе:
    • справочник прямых получателей средств бюджетов Российской Федерации;
    • справочник подгрупп, статей и подстатей доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
    • справочники разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
    • справочник источников внешнего и внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
    • справочник операций сектора государственного управления, включающий экономическую классификацию доходов, экономическую классификацию расходов, экономическую классификацию источников дефицитов бюджетов;
    • справочник субъектов Российской Федерации, используемый в отчетах, по которым нужно получать свод в разрезах административно территориального деления;
    • справочник «Общероссийский классификатор основных фондов»;
    • справочник единиц измерения (ОКЕИ);
    • механизм загрузки и обновления поставляемых классификаторов;
    • справочник кодов бюджетной классификации, в разрезе которых ведется учет в учреждении;
    • справочник валют, используемый при ведении валютного учета; при наличии доступа к Интернет имеется возможность загрузки курсов валют с Web-сайта агентства РосБизнесКонсалтинг непосредственно в справочник;
    • справочник банков РФ, используемый при ведении расчетов, имеется возможность загрузки в справочник и последующего обновления «Классификатора банков РФ» с диска «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия» или при наличии доступа к Интернет с Web-сайта агентства РосБизнесКонсалтинг;
    • возможность загрузки и работы с адресными классификаторами ФНС;
  • набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
  • набор электронных документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;
  • список корректных проводок и механизм проверки проводок на корректность корреспонденций;
  • набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;
  • набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики (оборотно-сальдовая ведомость, шахматка, главная книга, карточка счета, журналы-ордера и др.);
  • специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета (журналы операций, карточки счетов и расчетов, многографные карточки, Главная книга, книга «Журнал-главная», оборотные ведомости и др.;
  • набор регламентированных отчетов (бухгалтерских, налоговых и др., и механизм их обновления;
  • специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Сервисные возможности

  • Контроль корректности и полноты вводимых данных;
  • Контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей;
  • Контроль корректности вводимых проводок (бухгалтерских записей);
  • Контроль ввода и редактирования документов, операций;
  • Контроль модификации и удаления документов, введенных ранее «даты запрета редактирования»;
  • Контроль при удалении данных;
  • Табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
  • Числовой и формульный калькуляторы для выполнения текущих расчетов;
  • Календарь, позволяющий задать дату, стандартный или произвольный период;
  • Управление правилами округления сумм;
  • Групповая обработка документов;
  • Обмен данными (загрузка, выгрузка справочников, загрузка, выгрузка данных);
  • Обмен данными с программой «1С:Зарплата и кадры» в формате *.xml;
  • Загрузка бюджетных классификаторов;
  • Загрузка классификатора БИК (Справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);
  • Обмен информацией о расчетных документах с казначейскими системами;
  • Обмен информацией о расчетных документах с системами типа «Клиент-Банк»;
  • Свертка бухгалтерских итогов и деноминация;
  • Перенос информации из информационных баз предыдущей редакции бюджетной конфигурации;
  • Вызов правовой системы с диска Информационно-технологического сопровождения (ИТС) или «1С:Гарант. Правовая поддержка» (поставляются отдельно);
  • Интернет-поддержка пользователей: подготовка и отправка на фирму «1С» мнения об использовании программы 1С:Бухгалтерия 7.7; подготовка и отправка на фирму «1С» обращений в отдел технической поддержки; получение и просмотр ответов от отдела технической поддержки; участие в опросе пользователей программы «1С:Бухгалтерия», проводимом фирмой «1С» в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации; обновление регламентированных отчетов и конфигурации с web-сервера фирмы «1С» (производится только при установленном диске информационно-технологического сопровождения (ИТС)); получение курсов валют с сервера РИА «Рос Бизнес Консалтинг»; быстрый переход на наиболее интересные разделы Интернет — сайта фирмы «1С».

Комплект поставки

  • Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений входит в комплект поставки следующих программных продуктов:
  • 1С:Предприятие 7.7. Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений»;
  • 1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений;
  • 1С:Предприятие 7.7. Набор для бухгалтерии образовательного учреждения;
  • 1С:Предприятие 7.7. Набор для финансового органа поселения.

Масштабируемость

В зависимости от объема бухгалтерских данных и технологии документооборота в учреждении, Конфигурация «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений» может использоваться с программой «1С:Бухгалтерия 7.7» («1С:Предприятие 7.7» с компонентой «Бухгалтерский учет»)

  • профессиональной,
  • сетевой версий, а также
  • версии для SQL (клиент-сервер).

Внимание! Для использования конфигурации необходимо предварительно установить на компьютер лицензионную копию одной из этих систем.

В поставку программного продукта «1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений» входит типовая конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 и программа «1С:Бухгалтерия 7.7» профессиональная версия.

Применив компоненту «Работа с распределенными информационными базами» (поставляется отдельно), можно организовать единую систему учета в учреждениях и организациях, имеющих территориально-удаленные подразделения, не связанные локальной сетью.

Гибкость и настраиваемость

Типовая конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных настроек и доработок.

Кроме того, типовая конфигурация может быть адаптирована к любым особенностям учета в конкретном бюджетном учреждении, организации. В состав системы «1С:Предприятие» входит инструментальное средство — Конфигуратор, который позволяет полностью изменить конфигурацию:

  • редактировать свойства справочников, изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и др.;
  • создавать новые справочники произвольной структуры;
  • настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
  • редактировать существующие и создавать новые документы любой структуры;
  • изменять экранные и печатные формы документов;
  • видоизменять существующие и создавать новые журналы для работы с документами;
  • редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных и специализированных отчетов;
  • создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
  • описывать поведение системы на встроенном языке.

Разграничение прав доступа к информации

Программа имеет необходимые средства администрирования. Система «1С:Предприятие» включает средства, позволяющие администратору:

  • вести список пользователей системы;
  • назначать пользователям пароль на вход в систему;
  • назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой;
  • формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов;
  • просматривать список работающих пользователей;
  • получать историю работы пользователей.

Таким образом, для каждого пользователя (учетного работника) в рамках единой конфигурации можно ограничить доступ к информации, содержащейся в информационной базе системы, и отслеживать каждый шаг работы пользователя в системе.

Методическая поддержка и сопровождение

В поставку конфигурации «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 входят методическая литература и демонстрационная база, отражающие технологию ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с помощью конфигурации.

При изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных и сохранить пользовательские настройки конфигурации.

Зарегистрированные пользователи имеют право на:

  • обновление комплекта квартальной отчетности, новых релизов конфигурации;
  • пользование услугами Линии консультации фирмы «1С».

Важное место занимает ежемесячное комплексное информационно-технологическое сопровождение на компакт-диске в рамках проекта ИТС. Например, при наличии доступа к Интернет подписчики ИТС могут оперативно получать и подключать к типовой конфигурации новые комплекты регламентированной отчетности, получать обновления конфигурации.

В помощь пользователям выпускаются методические печатные издания.

Фирма «1С» более 10 лет занимается разработкой решений для бюджетной сферы. Экономическая программа является носителем определенной методологии учета. Постоянное изменение законодательной базы и, следовательно, правил бухгалтерского и налогового учета требуют поддержания программы в актуальном состоянии.

Типовые конфигурации экономических программ фирмы «1С» представляют собой целостные методологические решения. Фирма «1С» оперативно обновляет типовые конфигурации своих экономических программ, приводя их в соответствие действующему законодательству. Зарегистрированные пользователи экономических программ фирмы «1С» имеют возможность получать обновления (новые релизы) программ и их типовых конфигураций, актуальные комплекты форм бухгалтерской и налоговой отчетности.

При кардинальном изменении законодательства выпускаются новые редакции программ, обеспечивающие ведение учета по новым правилам. Так например, при переходе в 2000 г. на ведение учета по Инструкции № 107н от 30.12.99г. зарегистрированные пользователи предыдущих редакций конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций» (по Инструкции № 122 от 1993 г.) получили обновления конфигурации – редакцию 4 вовремя и бесплатно.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5 была разработана в связи с изменением бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2005 г.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 была разработана в связи с изменением бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2006 г.

Официальным пользователям конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5 новая редакция – 6 предоставляется в обычном порядке обновления релиза (бесплатно).

Обновления можно получить на линии консультаций фирмы «1С» или у региональных партнеров. Конфигурация также включена в состав дисков Информационно-технологического сопровождения (ИТС).

Информация по использованию новой конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 включена в конфигурацию в электронном виде. Наряду с этим, предусмотрена и возможность замены печатной документации на платной основе, рекомендуемая розничная цена книги – 17 у.е.

В связи с увеличением до 5 необходимых разрезов аналитического учета для работы конфигурации, реализующей учет в соответствии с Инструкцией № 25н от 10.02.2006 г., требуется наличие на компьютере пользователя профессиональной версии программы «1С:Бухгалтерия 7.7» («1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет»). Зарегистрированные пользователи стандартной версии программы «1С:Бухгалтерия 7.7» имеют ценовые льготы при переходе на более высокую версию программы. Цена апгрейда на продукты системы программ «1С:Предприятие» определяется как разница в розничных ценах по текущему прайс-листу между приобретаемой и сдаваемой версиями плюс 5 у.е., но не менее пятидесяти процентов от розничной цены приобретаемой версии.

В связи с продолжающимся реформированием бюджетного учета Минфином РФ планируется вносить изменения в новые нормативные документы с учетом практики их использования. Для того, чтобы регулярно получать самую свежую информацию – методические рекомендации, релизы программ, нормативные документы, рекомендуем подписаться на ежемесячное Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия» (на CD-ROM). Оформить подписку можно у региональных партнеров фирмы «1С».

Использование конфигурации

Качество программных продуктов «1С» и их поддержки оценили более 100 тыс. бюджетных учреждений России — официальных пользователей программ системы «1С:Предприятие 7.7»

Программные решения фирмы «1С» для бюджетной сферы выбраны и успешно используются Федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями и подведомственными учреждениями; департаментами, управлениями, комитетами и другими структурами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления:

«1С:Бухгалтерию для бюджетных учреждений» активно используют:

  • Представительные собрания, госкомитеты, комитеты, департаменты и управления Администраций субъектов Российской Федерации
  • Администрации городов, районов, сельские администрации; финансовые и хозяйственные управления администраций муниципальных образований
  • Посольства, постпредства республик, представительства МИД
  • Территориальные органы федерального казначейства — управления и отделения
  • Территориальные органы федеральной налоговой службы — управления и инспекции
  • Территориальные органы федеральной службы государственной статистики
  • Территориальные отделения и управления Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Территориальные органы социальной защиты — управления, ЦСО, дома интернаты для престарелых и инвалидов
  • Территориальные отделения федерального и территориального фондов медицинского страхования
  • Учреждения Минюста РФ — управления юстиции, суды, лаборатории судебной экспертизы, подразделения УИН МЮ РФ, ИК
  • Учреждения образования — вузы, колледжи, техникумы, ПТУ, лицеи, гимназии, школы, интернаты, межшкольные УПК, детские дошкольные учреждения, центры дополнительного образования, управления и отделы образования
  • Учреждения Российской академии наук, НИИ
  • Учреждения здравоохранения и социального развития — больницы, медсанчасти, поликлиники, стоматологические поликлиники, санатории, лечебно-диагностические центры, реабилитационные центры, центры занятости населения, центры гигиены и эпидемиологии
  • Учреждения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору — управления ветеринарии, станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные станции и лаборатории, инспекции по карантину растений
  • Учреждения культуры — управления, музеи и музейные объединения, выставочные залы, библиотеки, дирекции городских массовых праздников, дворцы и центры культуры и досуга
  • Учреждения физической культуры и спорта — детские спортивные школы, спорткомплексы
  • Лесхозы, заповедники, охотуправления, мелиоводхозы, управления оросительных систем, управления водного хозяйства
  • Избирательные комиссии
  • Территориальные теле-радио-объединения, национальные вещательные компании, издательства
  • Государственные и территориальные целевые фонды
  • Территориальные органы Государственной фельдъегерской службы
  • Учреждения УВД, УГИБДД, ОВД, вневедомственной охраны
  • Территориальные органы государственной противопожарной службы — управления и отряды ГПС
  • Территориальные органы ГО и ЧС
  • Территориальные таможенные органы — управления, таможни
  • Территориальные органы ФСБ России
  • Учреждения Министерства обороны РФ

География внедрений бюджетной конфигурации системы «1С:Предприятие» представлена всеми регионами России.

Программные продукты «1С» используются в масштабах министерств и ведомств.

Применение типового тиражного решения в сети подведомственных учреждений или учреждении, имеющем филиалы, позволяет существенно сэкономить бюджетные средства и организовать учет и составление отчетности на единых методологических принципах во всех подведомственных организациях (филиалах). Это существенно облегчает контроль за исполнением сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.

Управление финансами и бюджетирование

Бюджетирование в «1С:ERP Управление предприятием» позволяет осуществлять финансовое планирование деятельности компании, вырабатывать оптимальные решения и контролировать достижение финансовых целей компании. Методы бюджетного планирования могут использоваться на стратегическом, тактическом и операционном уровнях. Ключевые особенности подсистемы «Бюджетирование» в «1С:ERP Управление предприятием» — это гибкость и масштабируемость для любого предприятия, удобный механизм настраиваемых бюджетных форм и финансовой отчетности.

Управление финансами и бюджетирование Преимущества подсистемы «Бюджетирование»:

  • это оперативно — не нужно ждать отчетов из соответствующих подразделений;
  • информация вводится только один раз — не нужно тратить время на ввод информации, полученной из других подразделений, в финансовые планы;
  • данные надежно защищены от потери и несанкционированного доступа;
  • широкие возможности финансового моделирования — планирование с учетом различных внешних и внутренних факторов;
  • гибкие отчеты в режиме онлайн, которые не надо «формировать» — они уже готовы.

Моделирование финансовых планов

В программе предусмотрен удобный инструментарий, позволяющий моделировать перспективные финансовые состояния предприятия с учетом имеющихся ресурсов, а также возможностей по привлечению дополнительного капитала. При построении бизнес-модели для нее предусмотрены следующие критерии:

  • регулируемая глубина детализации до организаций и подразделений предприятия;
  • индивидуальная настройка каждой из моделей с использованием подчиненных бюджетов произвольного уровня сложности;
  • неограниченное количество одновременно используемых моделей.

Производство стеллажей (модели бюджетирования)

Планирование оплат по планам продаж и закупок. Интеграционные возможности бюджетирования позволяют при построении бизнес-модели учитывать данные из других источников (например, планы продаж, закупок, производства). Предусмотрено автоматическое заполнение аналитик по партнерам, контрагентам, договорам, статьям движения денежных средств из документов планирования, касающихся торгово-закупочной деятельности предприятия. Кроме того, возможно планирование оплат как по выбранной статье бюджета, так и раздельное планирование оплат на аванс и оплату после отгрузки.

Настройка автоматического заполнения аналитик

Контроль расходов денежных средств. Система позволяет обеспечить оперативный контроль над расходованием денежных средств в момент формирования заявки на выплату денежных средств.

Классификация по типам имеет следующий вид:

  • разрешающий — разрешают проведение заявок на расходование денежных средств, если сумма заявки не превысила остаток по лимитам (если превышение произошло, то проведение заявки на расходование денежных средств будет автоматически заблокировано);
  • дополнительно ограничивающий — выполняют функцию задания дополнительного лимита к основному, например, определен лимит по выбранной статье денежных средств, а требуется дополнительно установить лимит на партнера;
  • информационный — информируют о превышении лимита при проведении заявки на расходование денежных средств, но не блокируют ее проведение.

Контроль над использованием денежных средств может быть организован для произвольного периода (день, неделя, месяц, квартал, полугодие, год) по любым аналитикам доступным для документа Заявка на расходование денежных средств (например, статьи движения денежных средств, партнеры, подразделения и так далее).

Сравнение фактических и плановых данных

Сравнение прогнозных и фактических данных финансового состояния предприятия осуществляется в рамках бизнес-модели с возможностью использования различных сценариев (например, Квартальный план и Квартальный план с учетом внешних факторов) с оценкой итоговых сумм в валютах:

  • операции;
  • сценария;
  • управленческого/регламентированного учета.

Месячный план (сценарии бюджетирования) Источниками фактических данных для бюджетирования могут быть:

  • оперативный учет — источниками данных являются хозяйственные операции с возможностью определения источника суммы для выбранной операции;
  • регламентированный/международный учет — источниками данных являются остатки и обороты по счетам соответствующего плана счетов;
  • произвольные данные — позволяет настроить произвольную схему получения любых доступных в учетной системе фактических данных.

Оперативный учет

Анализ бизнес-модели

Анализ может быть произведен с использованием трех различных типов бюджетных отчетов:

  • Бюджет — отображает только плановые значения;
  • Сравнение сценариев — позволяет сравнивать разные планы и контролировать отклонения по бюджетным статьям;
  • План-фактный анализ — позволяет сравнивать выбранный сценарий с фактическими данными, полученными за отчетный период.

При помощи данных типов отчетных форм доступно проведение анализа различного вида, например, план-факт и план-план с возможностью расчета отклонений в суммовом или процентом отношении.

БДР (с учетом внешних факторов) (Вид бюджета) Регламент бюджетного процесса

Ведение бюджетной компании на предприятии может быть реализовано с помощью автоматизации управленческих процессов. Регламенты бюджетирования могут быть обличены в строгие этапы бюджетного процесса с формированием задач ответственным исполнителям и контролем над исполнением.

Процесс подготовки бюджетов

Бюджетный процесс в системе предполагает описание бюджетного регламента в виде бюджетных этапов, определяющих ввод плановых данных, расчет планов, контроль над исполнением планов, факторный план-фактный анализ, предполагает персонифицированную ответственность исполнителей за выполнение задач.

Система позволяет высылать задачи исполнителям на электронную почту, контролировать исполнение.

Разработка плана производства

Оценка исполнения бюджетного процесса

Для упрощения контроля за своевременным выполнением бюджетного процесса предусмотрено отдельное рабочее место — Монитор бюджетного процесса.

Ключевым достоинством рабочего места является компактное представление больших объемов данных, облегчающее принятие управленческих решений, основанных на визуальной оценке. Визуальные средства управления позволяют увидеть отклонения от поставленных задач управления, отставание от сроков бюджетной кампании, установить причины, и принять меры по повышению эффективности.

Монитор бюджетных процессов

Кроме того, Монитор бюджетного процесса позволяет оперативно выявлять конфликты, заложенные при назначении нормативных сроков исполнения бюджетных задач. Например, процесс планирования инвестиционного бюджета на следующий месяц не будет завершен к его началу. Кроме этого возможно проведение комплексной оценки загруженности персонала, вовлеченного в бюджетный процесс, и анализ объемов поставленных пользователям задач.

Бюджет движения денежных средств демонстрирует оценку притока и оттока денежных средств за какой-либо период времени, а также остатка средств, которые будут в распоряжении организации при планируемом денежном потоке.

Источником информации служат данные о продажах, планах производства, факте предыдущих периодов, информация о намерениях руководства относительно деятельности предприятия.

Подготовка БДДС является очень сильным инструментом контроля денежных средств и управленческого учета, поэтому автоматизацию казначейства на базе 1С невозможно представить без автоматизации данного инструмента.

Не существует единого стандарта или законодательных требований к тому, как именно должен выглядеть бюджет ДС. Как часть внутренней управленческой отчетности, БДДС, в первую очередь, должен удовлетворять информационные запросы управленцев. В классическом варианте форма бюджета во многом совпадает с отчетом о движении денежных средств и включает в себя: входящий и исходящий остатки, денежные потоки по операционной, финансовой и инвестиционной деятельности.

Таблица 1 Классический вариант БДДС

Остаток средств на начало

ХХ

I. ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Поступления

ХХ

2. Списание

(ХХ)

БДДС от основной деятельности

ХХ/ (ХХ)

II. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Капитальный бюджет)

1. Поступление

ХХ

2. Списание

ХХ

БДДС от инвестиционной деятельности

ХХ/ (ХХ)

III. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Поступление

ХХ

2. Списание

ХХ

БДДС от финансовой деятельности

ХХ/ (ХХ)

Чистый прогнозируемый денежный поток (ОД + ИД + ФД)

ХХ/ (ХХ)

Ожидаемый остаток средств на конец

ХХ/ (ХХ)

При необходимости в разделы БДДС могут быть отдельно вынесены взаиморасчеты с компаниями группы или особой группой контрагентов.

Таблица 2 БДДС и ВГО

Не является редкостью ситуация, когда в организациях бюджетирование денежных потоков разделено не только по видам движения денежных средства, но и видам деятельности, проектам, географическим сегментам.

Таблица 3 БДДС и дополнительные аналитики

При формировании бюджета движения денежных средств компания не ограничивается лишь распределением фактического остатка на ближайший период нового отчетного периода.

Бесплатная
консультация
эксперта Наталия Сиворина Консультант-аналитик 1С Спасибо за Ваше обращение! Специалист 1С свяжется с вами в течение 15 минут.

Для формирования эффективного бюджета ДС по операционной деятельности следует учитывать источники:

  1. Нормы оборачиваемости дебиторской/кредиторской задолженности;
  2. Данные по планируемым продажам и планируемым расходам, скорректированные на НДС и средним остаткам ДЗ и КЗ на конец периода;
  3. Графики платежей по договорам, заключенным на последующий финансовый год.

Бюджет ДС по операционной деятельности фактически дает информацию об ожидаемой способности организации генерировать денежные потоки без привлечения внешних источников финансирования.

Составление БДДС организации предполагает, что все выплаты и поступления аллокируются между центрами расходов и центрами доходов. На практике очень часто информация о предстоящих выплатах (и поступлениях) поступает непосредственно из этих центров (иногда их называют центрами финансовой ответственности).

За создание бюджета ДС по финансовой деятельности чаще всего отвечает Финансовый отдел, так как именно он владеет информацией о получении/погашении кредитных обязательств и процентов по ним. Источником информации здесь выступает, как правило, график платежей. Если кредиты выражены в иностранной валюте, то здесь также производится корректировка графика на бюджетный курс валюты.

Инвестиционный бюджет в самом простом виде представляет план закупок основных средств. А в более сложном варианте – это могут быть капитальные выплаты по долгосрочным проектам. Источниками здесь выступают данные соответствующих отделов, для которых необходимо произвести закупки и/или капитальный бюджет проекта.

При использовании капитального бюджета необходимо выбрать только тот операционный период, для которого формируется БДДС (так как капитальный бюджет захватывает период финансирования проекта, который может превышать период бюджета). Помимо периода нужно помнить, что цель капитального бюджета – рассчитать окупаемость проекта и выяснить денежный поток с учетом временной стоимости денег. Для целей БДДС крайне редко применяется дисконтирование. Поэтому при включении в БДДС части капитального бюджета нужно также снять эффект дисконтированных денежных потоков.

Из курсов по теории бюджетирования довольно часто выделяют 2 способа составления бюджета: снизу вверх – когда данные присылаются непосредственно из отделов и далее консолидируются в единый бюджет; либо сверху вниз – когда для каждого отдела формируется набор целевых показателей, под которые уже формируются операционные бюджеты. На практике процесс бюджетирования денежных потоков не только объединяет эти два подхода – формирование БДДС в системах класса ERP предполагает наличие постоянной обратной связи вплоть до его финального утверждения.

Это связано с тем, что за период подготовки бюджета (в среднем это занимает 3 месяца) информация в организации постоянно обновляется. И эта новая информация должна находить свое отражение в БДДС. Процесс фиксации новых данных отнимает большую часть времени при согласовании бюджета.

Бывает, что вероятность наступления определенного события может существенно повлиять на денежный поток, и в этом случае организации прибегают к сценарному моделированию. Очень распространенный случай, когда кредитные обязательства выражены в иностранной валюте. Ожидаемый прогноз курсов валют может колебаться на 20%. При нижнем потолке организация может покрыть долги из собственных средств, а при высоком – образуется кассовый разрыв. Оба эти ожидания имеют отражения в пессимистическом (кассовый разрыв и необходимость получения дополнительных заемных средств) и оптимистическом сценарии. К подобным событиям также могут быть отнесены: повышение цен, кредитных ставок, сокращения бизнеса, реструктуризация и переориентирование производства.

Для анализа общей картины денежных потоков руководство оперирует консолидированным бюджетом движения денежных средств, не проверяя бюджеты нижнего уровня. Но при этом нужно понимать, что любая строка в бюджете должна:

  • Отражать свою экономическую сущность;
  • Может быть расшифрована по запросу.

Другими словами, как часть управленческой отчетности БДДС должен быть гибким и, помимо основного консолидированного отчета, должен иметь множество детализаций статей (экономических показателей).

После принятия основой версии БДДС на последующий бюджетный период, обстоятельства, в которых оперирует предприятие, могут измениться, и новая экономическая реальность может повлечь пересмотр принятого бюджета. Это предполагает начало нового согласовательного процесса (если нигде не зафиксирован альтернативный сценарий развития событий). В этом случае бюджетный процесс стартует с последних зафиксированных фактических остатков + оставшихся лимитов по бюджету, пересчитанных с учетом эффекта новых событий.

В заключение хотелось бы отметить, что автоматизация управленческого учета на предприятии в разы ускорит работу с БДДС, исключит ошибки и повысит сбор и качество управленческой отчетности.

Бюджетирование в УТ 11

Требуется доработать бюджетирование для УТ 11.
1. Документы «Бюджет доходов и расходов» и «Бюджет движения денежных средств»
Документы «БДР» и «БДДС» предназначены для ввода плановых данных бюджетов.
Должны быть предусмотрены следующие аналитические разрезы:
• Статья затрат (для БДР) и статьи ДДС (для БДДС)
• Подразделение
• Группа номенклатуры (для доходных статей)
• Клиенты (для доходных статей)
Документ должен иметь функционал распределения суммы затрат по аналитическим разрезам пропорционально статье дохода, статье расхода или произвольным коэффициентам.
2. Документы «Заявка на расходование денежных средств»
В «Заявку на расходование денежных средств» необходимо добавить данные о лимите расходов, запланированном в БДДС по статье ДДС, используемой в Заявке с учетом подразделения.
Если заявка превышает лимит, то утвердить заявку может только пользователь с ролью «Утверждение перерасхода бюджета».
Необходимо учитывать, что лимит может быть задан как в абсолютной величине (в рублях), так и относительно другой статьи ДДС (например, процент от выручки).
3. План-фактный анализ
Необходимо разработать следующие отчеты:
• План-фактный анализ БДР;
• План-фактный анализ БДДС;
• План-фактный анализ БДДС с учетом утвержденных заявок.
Отчеты должны формироваться с учетом того, что разные подразделения ведут учет в разных базах (все базы 1С:Управление торговлей, ред. 11, баз 3 штуки).
Механизм соединения с другими базами – com-connector.
Понимаю, что задача не конкретная, она еще будет уточняться. Кто хочет поучаствовать, называйте стоимость от-до.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *