Доходы бюджетных учреждений

Финансирование бюджетных учреждений

Основной финансовый рычаг, с помощью которого государство может эффективно воздействовать на все социально-экономические процессы в обществе — это бюджет. По средствам бюджета происходит финансирование бюджетных учреждений.

Бюджетные учреждения могут финансироваться за счет средств:

  • — федерального бюджета Российской Федерации,
  • — бюджета субъекта Российской Федерации,
  • — местного бюджета,
  • — государственных внебюджетных фондов,
  • — бюджетов всех уровней,
  • — внебюджетных доходов,
  • — средств, поступивших во временное распоряжение.

К основным принципам организации финансов бюджетных учреждений относятся следующие:

1. Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств.

В отличие от всех остальных учреждений бюджетные организации при расходовании средств должны строго придерживаться тех целей, на которые эти средства выделены. Если коммерческая организация может израсходовать полученные в оплату за поставленные товары или оказанные услуги средства на любые цели, начиная от увеличения фонда оплаты труда своих сотрудников и кончая направлением их на благотворительность, бюджетные организации такой свободой действий не располагают. Полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства они могут использовать исключительно на те цели, которые предусмотрены в смете.

  • 2. Жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств. Обе группы средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность.
  • 3. Бюджетный иммунитет. Согласно ст. 239 БК РФ иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта:
    • — возмещения недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
    • — возмещения убытков, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или их должностных лиц.
  • 4. Контроль со стороны государственных органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием средств.

Финансирование бюджетных учреждений происходит в несколько этапов:

1. Составление и утверждение бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств.

Бюджетная роспись это документ, в котором производится поквартальное распределение доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная роспись устанавливает распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В классификации расходов бюджета следует отметить три особенности: во-первых, группировка бюджетных расходов по функциональному принципу, то есть исходя из основных функций государства; во-вторых, группировка бюджетных расходов по экономическому признаку, то есть расходы сведены в единые экономические категории, отражающие разграничение средств, направляемых на текущие и капитальные. расходы; в-третьих, группировка бюджетных расходов по ведомственному признаку, отражающему адресное распределение средств по конкретным федеральным министерствам, ведомствам и другим органам, получающим средства из федерального бюджета.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов бюджетов:

  • — ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  • -оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
  • -трансферты населению;
  • -ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;
  • -бюджетные кредиты юридическим лицам;
  • -субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;
  • -инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
  • -бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;
  • -кредиты иностранным государствам;
  • -средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция — средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия — средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Группировка бюджетных средств по функциональному, экономическому и ведомственному признакам осуществляется на основе соответственно функциональной, экономической и ведомственной структур бюджетных расходов.

Доходы подразделяются на текущие и капитальные, а текущие, в свою очередь, подразделяются на налоговые и неналоговые.

  • 2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях. После того как сводная бюджетная роспись утверждена, исполнительный бюджетный орган в течение 10 дней доводит ее показатели до всех получателей бюджетных средств в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
  • 3. Составление сметы доходов и расходов. Бюджетные учреждения в течение 10 дней со дня получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях обязаны составить и представить на утверждение смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель бюджетных средств должен утвердить представленную смету в течение 5 дней и в течение одного рабочего дня, со дня утверждения сметы, должен передать ее в орган, исполняющий бюджет.
  • 4. Лимиты бюджетных обязательств представляют собой предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия и представляют собой объем бюджетных обязательств, определенных для распорядителей и получателей бюджетных средств на период не более трех месяцев.

На основании уведомлений о выделенном лимите получатели бюджетных средств имеют право осуществлять расходы и платежи путем составления платежных и иных документов в пределах доведенных до них лимитов и в соответствии со сметой доходов и расходов. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Понятие «главный распорядитель бюджетных средств» разъясняется в статье 158 БК РФ.

Прежде всего, данной статьей выделены:

  • — главный распорядитель средств федерального бюджета,
  • — главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета.

Главный распорядитель средств федерального бюджета — это орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Главным распорядителем средств федерального бюджета является также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Названные бюджетные учреждения имеют право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Главные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета являются:

  • — орган государственной власти субъекта Российской Федерации,
  • — орган местного самоуправления,
  • — бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств имеет право:

  • — представлять сторону государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, при условии, что Правительством Российской Федерации предоставило ему такие полномочия;
  • — определять задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
  • — утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
  • — составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнять соответствующую часть бюджета;
  • — вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, на основании мотивированного представления бюджетного учреждения;
  • — осуществлять контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
  • — осуществлять контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Главный распорядитель бюджетных средств обязан подготовить и представить органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Главный распорядитель средств бюджета выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

  • — о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
  • — предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Получатель бюджетных средств, в соответствии со статьей 162 БК РФ, это бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

В статье 163 БК РФ перечислены права и обязанности получателей бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств имеют право на:

  • 1) своевременное получение и использование бюджетных средств, в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
  • 2) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
  • 3) компенсацию в размере недофинансирования.

Получатели бюджетных средств обязаны:

  • 1) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
  • 2) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
  • 3) своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
  • 4) своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
  • 5) своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства строго на определенные цели (статья 70 БК РФ):

  • — на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • — на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • — на трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • — на командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • — на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
  • — на оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном статьей 71 БК РФ.

Статья 71 БК РФ устанавливает, что все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

В случае выявления фактов не целевого использования бюджетных средств, на расходы бюджетного учреждения накладывается блокировка. Это означает сокращение лимитов бюджетных обязательств или отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств.

Блокировка расходов бюджета проводится по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета. Решение о блокировке расходов отменяется только после выполнения учреждением условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Использование бюджетных средств бюджетными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, осуществляется исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством.

Бюджетные организации, финансируемые за счет федеральных средств, в настоящее время переведены на обслуживание в федеральное казначейство, через которое они и получают все названные выше расчетные услуги. Эти организации не имеют права самостоятельно заключать с банками договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетного финансирования. Указанные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которым непосредственно и работают банки.

Бюджетные организации представляют платежные документы в федеральное казначейство, которое после их проверки передает их банкам (в основном ЦБ РФ) для исполнения. В отличие от всех других организаций, которые могут открывать счета только в коммерческих банках, бюджетные организации могут вступать в отношения с Центральным банком. Следовательно, прием расчетных документов банк осуществляет от федерального казначейства; оно же получает от банка подтверждение о приеме расчетных документов к обработке, расчетные документы, поступившие при возврате средств, выписки по счетам.

Несколько иначе дело обстоит с кассовым обслуживанием. Наличные средства бюджетные организации получают непосредственно в банке, но по чековой книжке, выданной структурам федерального казначейства. Оставшиеся неиспользованными средства федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов бюджетная организация также сдает в кассы банка. Лимит кассы банк устанавливает структуре федерального казначейства, которой открыт счет, но с учетом лимитов кассы всех бюджетных организаций, находящихся на обслуживании в данной структуре федерального казначейства.

Банк не контролирует соблюдение лимита кассы бюджетными организациями, находящимися на обслуживании в казначейской системе. Порядок ведения кассовых операций распорядителей бюджетных средств, открывших лицевые счета в органах казначейства, контролируют сами органы казначейства.

Существует специфика и в приеме расчетных документов. Если любая не бюджетная организация может использовать свои средства, как в конце года, так и в самом его начале, то для средств бюджета такая свобода неприемлема — и в конце года все расчеты должны быть завершены.

Если бюджетное учреждение помимо бюджетного финансирования имеет доходы от предпринимательской деятельности, то оно имеет право самостоятельно расходовать средства, полученных за счет внебюджетных источников.

Бюджетные учреждения не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Итак, бюджетное устройство — это основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязей не только между звеньями бюджетной системы, но и между участниками бюджетного процесса, включающей, кроме принципов построения бюджетной системы, также принципы и методы разграничения бюджетных полномочий, требования и правила формирования и исполнения самих бюджетов, межбюджетные отношения и ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Доходы предприятия и их источники

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) .

Доходы отображаются в отчетах о прибыли и в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяют на несколько видов (рис.1)

Рис. 1. Виды доходов

Доходы от продажи товара и продукции, от оказания работы и услуги, называются доходами от обычного вида деятельности, они занимают основную часть в сумме всех доходов. Главное условие существования предприятия -это вовремя поступившая выручка. Объясняется это тем, что в ходе производственно-хозяйственной деятельности возникают расходы, а выручка их возмещает, таким образом происходит кругооборот коммерческих средств.

К операционным доходам относятся :

1. поступления, связанные с предоставлением за оплату во временное пользование (временное владение и пользование) активов;

2. поступления, связанные с предоставлением за оплату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;

3. поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, а также проценты и иные доходы по ценным бумагам;

4. прибыль, полученная организацией по договору простого товарищества (в результате совместной деятельности);

5. поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств в российской валюте, продукции, товаров;

6. поступления от операций с тарой;

7. проценты, полученные (подлежащие получению) за предоставленные в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации.

К внереализационным доходам относятся :

1. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению;

2. поступления, связанные с безвозмездным пользованием активов;

3. поступления, возмещающие причиненных организации убытков;

4. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

5. суммы кредиторской задолжности, по которым истек срок исковой давности;

6. курсовые разницы;

7. прочие доходы, признанные операционными и внереализационными.

К чрезвычайным доходам относятся доходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, авария и т. п.). К чрезвычайным доходам, в частности, относятся: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшими использованию активов и т. п.

Под выручкой от реализации продукции понимают сумму денежных средств, которое получило предприятие за отгруженную продукцию или оказанные услуги.

С переходами промышленности к рыночному отношению своевременные поступления выручки стали важным этапом в хозяйственной деятельности предприятий.

Во-первых, это объясняется тем, что выручка от реализации промышленной продукции является основным регулярным источником доходов для предприятия среди всех поступлений денежных средств. Промышленному предприятию, в отличие от розничной торговли, имеющей ежедневное поступление наличных денежных средств, реализация произведенной продукции обеспечивает возможность нормальной хозяйственной деятельности, выполнения обязательств перед государством, поставщиками, работниками и т. д. Если в сельском хозяйстве из-за сезонности производства широко используются натуральные расчеты, то в промышленном секторе экономики важная роль принадлежит денежным расчетам.

Во-вторых, кругооборот денежных средств промышленности должен завершаться выручкой от реализации продукции. Это обеспечивает восстановление затраченных на производство ресурсов и создает необходимые финансовые условия для возобновления следующего кругооборота.

В условиях рынка хозяйственную выручку от реализации продукции можно определять различными способами.

Большинство предприятий применяют традиционные методы расчетов, при которых продукцию считают реализованной после её отгрузки и поступлений денег на счета поставщиков или наличными в кассу.

В некоторых случаях выручка от реализации исчисляется по степени отгрузки продукции покупателям и предъявлению им расчетных документов. Однако этот метод не получил распространения в нашей стране в связи с кризисом неплатежей, экономической нестабильности.

На предприятиях, которые экспортируют продукцию, получают выручку, которая называется валютной. Доля расчета между предприятиями осуществляется путем зачета взаимных требований, товарообменных (бартерных) операций.

Следовательно, сумма выручки представляет собой сумму, поступившую в оплату продукции (работ, услуг) на расчетные, валютные или другие счета в банках или в кассу предприятия и сумму, указанную при зачете взаимных требований.

Объем реализации не включает стоимость продукций, которые оплачиваются покупателями, но не отгруженными в отчетном периоде, или оставленными на ответственном хранении у предприятий-изготовителей.

Плановые размеры выручки от реализации продукции определяются по следующей формуле :

В=О1+ТП-О2,

где В- планируемая сумма выручки от реализации продукции;

О1-остатки готовой продукции на начало года;

ТП-товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом

году;

О2-остатки нереализованной продукции на конец года.

Величина выручки от реализации продукции во время отчетного периода определяется в плановых и фактических оптовых ценах предприятия.

В плановых ценах путем исчисленной суммы выручки оценивают рост реализации готового продукта в сопоставимых ценах, которые приняты в планах, определяют отчисление от прибылей в фондах экономического стимулирования.

Для установления фактической прибыли от реализации расчет выручки осуществляют по фактически установленным оптовым ценам.

Выпуск товарных продукций определяют путем умножения количества изделий (или их групп) на их оптовые цены.

Остатки нереализованной продукции на начало планируемого года включают :

1) готовую продукцию на складах и в неотфактурованных поставках;

2) товар, отгруженный по расчетным документам, сроки оплаты которого не наступили;

3) товар, отгруженный по расчетным документам, неоплаченным в срок покупателем;

4) товар на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа их оплачивать.

Денежную выручку от реализации промышленное предприятие получает от:

1. продукции, полученной путем целевых производств,

2. продукции, производимой цехами широкого потребления из доходов, сверхнормативного и излишнего материала, от выполнения работ промышленного характера.

На размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) оказывают влияния следующие факторы:

— в области производств-объемы производств, качество и ассортименты продукций, ритмичность выпуска и т. д.

— в области обращения-ритмичность отгрузки, своевременные оформления транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдения условий договоров, уровень цен, формы расчетов и т. д.

— не зависящие от деятельности предприятия-нарушение договора поставщиками, недостаток в работе транспортных средств, несвоевременность оплаты.

Существуют два метода расчета выручки

1. метод прямого счета основан на гарантированном спросе.

Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки. Здесь выручку от реализации можно определить по следующей формуле:

В=Р*Ц,

где В-сумма выручки;

Р-объем сопоставимой реализованной продукции;

Ц-цена единицы реализованной продукции;

2. основой расчетного метода является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) планируется на объем реализуемой продукции так же, как и затраты на реализуемую продукцию :

Вр.п.=О1+ТП-О2,

где Вр.п.-планируемая сумма выручки от реализации продукции;

О1-нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

ТП-товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

О2-остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода

Литература:

1. Управление доходами и расходами предприятия: учебное пособие / Т. С. Казуева. — М.: Дашков и К, 2008. — 189 с.

2. Финансы предприятий: учебник / Л. Н. Павлова. — М.: Финансы ЮНИТИ, 1998. — 639 с.

3. Финансовый учет: учебное пособие / Л. И. Сафонова; Томский политехнический университет; Институт дистанционного образования. — Томск: Изд-во ТПУ, 2003. — 156 с

4. Финансы: учебник для вузов / П. И. Вахрин, А. С. Нешитой. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Маркетинг, 2002. — 520 с..

5. Финансы предприятия: учебное пособие / В. В. Остапенко. — 3-е изд., испр. и доп.. — М.: Омега-Л, 2006. — 303 с.

8. Экономика фирмы: учебное пособи: пер. с англ. / А. Томпсон, Д. Формби. — М.: Бином, 1998. — 544 с.

9. Экономика фирм: учебное пособие / Под ред. И. О. Волкова. — М.: Инфра-М, 2000. — 280 c.

Тема: Как работать с бюджетными организациями…

Быстрый переход Индивидуальные предприниматели. Спецрежимы (ЕНВД, УСН, ПСН, ЕСХН) Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • Бухгалтерия
    1. Общая бухгалтерия
      1. Бухучет и Налогообложение
      2. Оплата труда и кадровый учет
      3. Документация и отчетность
      4. Учет ценных бумаг и валютных операций
      5. Внешнеэкономическая деятельность
      6. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенный союз
      7. Алкоголь: лицензирование и декларирование
      8. Онлайн-ККТ, БСО, эквайринг и кассовые операции
    2. Отрасли и спецрежимы
      1. Индивидуальные предприниматели. Спецрежимы (ЕНВД, УСН, ПСН, ЕСХН)
      2. Учет в НКО и жилищном хозяйстве
      3. Бухгалтерский учет в строительстве
      4. Бухгалтерский учет в туризме
    3. Бюджетные, автономные и казенные учреждения
      1. Бюджетный учет
      2. Программы для бюджетного учета
    4. Банки
    5. МСФО, GAAP, управленческий учет
  • Юридический отдел
    1. Правовая помощь
    2. Регистрация
    3. Опыт проверок
  • Управление предприятием
    1. Администрирование и управление на предприятии
    2. Аутсорсинг
  • Автоматизация предприятия
    1. Программы для ведения бухгалтерского и налогового учета
      1. Инфо-Бухгалтер
      2. Другие программы
    2. 1C
    3. Электронный документооборот и электронная отчетность
    4. Прочие средства автоматизации труда бухгалтеров
  • Гильдия клерков
    1. Взаимоотношения на работе
    2. Бухгалтерский бизнес
    3. Обучение
    4. Биржа труда
      1. Ищу работу
      2. Предлагаю работу
  • Клуб Клерк.Ру
    1. Пятница
    2. Частные инвестиции
    3. Политика
    4. Спорт. Туризм
    5. Встречи и поздравления
    6. Авторские форумы
      1. Интервью
      2. Простое, как мычание
      3. Авторский форум Goblin_Gaga
        1. Бухгалтера можно…
        2. опусник Гаги
  • Интернет-конференции
    1. Кому я должен — всем прощайте: все о банкротстве физлиц
    2. Архив Интернет-конференций
      1. Интернет-конференции
        1. Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС
        2. Нарушение прав граждан при трудоустройстве и увольнении
        3. Новый порядок сдачи отчетности по НДС в электронном формате
        4. Подготовка годовой финансовой/бухгалтерской отчетности за 2014 год
        5. Все, что вы хотели спросить у оператора обмена электронными документами
        6. Как финансовый кризис превратить в окно возможностей?
        7. НДС: изменения в нормативном регулировании и их реализация в программе «1С:Бухгалтерия 8»
        8. Обеспечение достоверности результатов инвентаризационных мероприятий
        9. Защита персональных данных. Применение ЗПК «1С:Предприятие 8.2z»
        10. Формирование учетной политики компании: возможности сближения с МСФО
        11. Электронный документооборот на службе бухгалтера
        12. Учет времени при различных системах оплаты труда в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»
        13. Полугодовой отчет по налогу на прибыль: раскроем все секреты
        14. Межличностные отношения на рабочем месте
        15. Облачная бухгалтерия 1С. Стоит ли уходить в облако?
        16. Банковские депозиты: как не потерять и выиграть
        17. Больничные листы и другие пособия за счет ФСС. Порядок расчета и начисления
        18. Клерк.Ру: задайте любой вопрос руководству сайта
        19. Правила расчёта НДС при осуществлении экспортно-импортных операций
        20. Как сдать отчетность в Пенсионный фонд за 3 квартал 2012 года
        21. Отчетность в ФСС за 9 месяцев 2012 года
        22. Подготовка отчетности в ПФР за 2 квартал. Сложные вопросы
        23. Запуск электронных счетов-фактур в России
        24. Как снизить затраты на ИТ-оборудование, ПО и ИТ-персонал с использованием облачных мощностей
        25. Отчетность в ПФР за 1 квартал 2012. Основные изменения
        26. Налог на прибыль: нюансы заполнения декларации за 2011 год
        27. Годовая отчетность в ПФР. Актуальные вопросы
        28. Новое в бухгалтерской отчетности за 2011 год
        29. Отчетность в ФСС в вопросах и ответах
        30. Полугодовая отчетность в ПФР в вопросах и ответах
        31. Расчет пособий по временной нетрудоспособности в 2011 году
        32. Электронные счета-фактуры и электронные первичные документы
        33. Формирование бухгалтерской отчетности за 2010 год
        34. Расчет больничных в 2011 году. Декретные и пособия в переходный период
        35. Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах в 2011 году
        36. Изменения в финансовой отчетности в 2011 году
        37. DDoS атаки в России как способ нечестной конкурентной борьбы.
        38. Банковские продукты для физлиц: кредитование, депозиты, спецпредложения
        39. Документ в электронной форме — эффективное решение актуальных проблем
        40. Как найти работу с помощью Клерк.Ру
        41. Предоставление сведений перс. учета за первое полугодие 2010 года
        42. Налоговая ответственность: кто и за что отвечает?
        43. Проверки, взыскание, возврат/зачет налогов и др.вопросы ч.1 НК РФ
        44. Расчет больн. листов и страховых взносов в свете квартальной отчетности
        45. Замена ЕСН страховыми взносами и другие нововведения 2010 года
        46. Ликвидация коммерческих и некоммерческих организаций
        47. Бухгалтерский и налоговый учет товарно-материальных ценностей
        48. Обязательная перерегистрация фирм в соответствии с Законом №312-ФЗ
        49. PR и маркетинг в сфере профессиональных услуг своими силами
        50. Клерк.Ру: смена дизайна
        51. Построение личного финансового плана: мечты и реальность
        52. Подготовка бух. отчетности. Изменения в рос. стандартах учета в 2009 году
        53. Откаты в сфере продаж: за и против
        54. Потеря работы в период кризиса. Что делать?
        55. Все, что вы хотели знать о Клерк.Ру, но стеснялись спросить
        56. Кредит в кризис: условия и возможности
        57. Сохранение капитала во время кризиса: стратегии для частных инвесторов
        58. НДС: вычеты по авансам. Вопросы с ответами и без
        59. Пресс-конференция Деда Мороза
        60. Изменения в Налоговый кодекс, вступающие в силу с 2009 года
        61. Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина
        62. Российский кризис: угрозы и возможности
        63. Сетевой бизнес: качественные товары или развод на деньги?
        64. КАСКО: страховка без секретов
        65. Выплаты физическим лицам
        66. Рейдерство. Как защитить собственный бизнес?
        67. Актуальные вопросы исчисления и возмещения НДС
        68. Спецрежимы: ЕНВД и УСН. Особенности и сложные вопросы
        69. Налог на прибыль. Расчет, особенности исчисления, спорные моменты
        70. Учетная политика для целей бухучета
        71. Налоговые проверки. Практика применения новых правил
        72. НДС: порядок расчета
      2. Аутсорсинг в вопросах и ответах
      3. Как бухгалтеру выполнить требования Закона «О персональных данных»
      4. Идеальный архив бухгалтерских документов
  • Служебные форумы
    1. Архив
      1. FAQ (Часто задаваемые вопросы)
        1. FAQ: Часто задаваемые вопросы по бухучету и налогам
      2. Игры и тренинги
        1. Тренинг по воспитанию самоуверенности
        2. ВЭД в условиях суровой действительности
    2. Книга жалоб и предложений
      1. Дневники

Финансы бюджетных учреждений 2 (стр. 2 из 3)

При других видах реорганизации представление этого документа не требуется.

2. Особенности и анализ бюджетного финансирования судов и прокуратуры.

Финансирование судов призвано обеспечивать полное и неза­висимое осуществление правосудия в соответствии с федеральным законом.

Финансирование Конституционного Суда Российской Федера­ции, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным за­коном нормативов. Объем бюджетного финансирования указыва­ется отдельными строками в федеральном бюджете.

Составление проекта федерального бюджета в части финанси­рования судов проводится Правительством Российской Федера­ции во взаимодействии с председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В этой работе принимают участие и руководители Судебного департамен­та при Верховном Суде Российской Федерации совместно с Со­ветом Судей Российской Федерации. В случае разногласий Пра­вительство Российской Федерации прилагает к проекту федераль­ного бюджета предложения соответствующих судов, а также Судебного департамента при Верховном Суде Российской Феде­рации и Совета судей Российской Федерации вместе со своим за­ключением.

Уменьшение объема бюджетных средств, выделенных на фи­нансирование судов в текущем финансовом году либо подлежа­щих предоставлению на очередной финансовый год, не более чемна 5% может осуществляться только с согласия Совета судей Рос­сийской Федерации.

Уменьшение размера бюджетных средств, предоставленных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финан­совом году либо подлежащих выделению на очередной финансо­вый год, более чем на 5% может осуществляться только с согла­сия Всероссийского съезда судей Российской Федерации.

Построение в Российской Федерации правового государства неразрывно связано с необходимостью коренных преобразований в сфере правосудия — превращения его в реально независимую и самостоятельную ветвь власти. Должному функционированию судебной системы препятствует постоянный дефицит финансиро­вания, что приводит к недостатку материально-технических ре­сурсов. Это способствует переносу сроков рассмотрения дел, со­кращению количества принимаемых решений, что сужает поле правовой защищенности личности.

Необходимость принятия федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2002–2006 г. (далее — Программа) была обусловлена углубляющимся кризисом в дея­тельности судов общей юрисдикции в связи с неудовлетворитель­ным финансированием их деятельности.

Основная цель Программы — развитие и укрепление судебной системы являющейся самостоятельной ветвью государственной власти.

Важное место в Программе уделяется материально-техничес­кому обеспечению судебной системы. В рамках Программы пре­дусмотрено повышение заработной платы судей.

Намечается существенно улучшить состояние зданий занима­емых федеральными судами. Предполагается обеспечить полное финансирование завершения строительства, реконструкции и ка­питального ремонта зданий судов, значительно увеличить расхо­ды на их текущий ремонт.

В Программе указано на обеспечение органов федерального правосудия надлежащими рабочими площадями. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий призвано учитывать минимальную потребность 150 кв. м на одного судью в судах рай­онного звена и 160 кв. м на одного судью в областных судах.

Предполагается создание в судах компьютерных автоматизиро­ванных рабочих мест для судей, помощников судей и работников аппаратов судов. Намечается также создание локальных вычисли­тельных сетей, оснащенных централизованными и общедоступны­ми информационно-правовыми и другими информационными ресурсами.

Надлежащее функционирование судебной системы требует привлечения существенных финансовых ресурсов, призванных материально обеспечить обширную программу преобразований в сфере правосудия (табл. 1).

Таблица 1

Ресурсное обеспечение Федеральной целевой программы

«Развитие судебной системы России» на 2002–2006 гг.

Объемы финансирования Программы предполагается ежегод­но корректировать, учитывая возможности федерального бюдже­та на соответствующий год.

Действующая система арбитражных судов Российской Федера­ции нуждается в совершенствовании в связи с динамичным раз­витием экономического законодательства, усложнением и возра­станием объема задач, решаемых ими.

Финансирование и материально-техническое обеспечение ор­ганов и учреждений прокуратуры осуществляется за счет средств федерального бюджета при участии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Тесты:

1.Бюджетное учреждение создается:

а) без ограничения срока деятельности;

б) на срок, установленный учредителем;

в) на срок действия договора на оказание услуг.

2. Приоритетным критерием при разграничении отдельных видов и фактов хозяйственной деятельности бюджетного учреждения избраны:

а) разделение на уставную деятельность и прочие несистематические действия;

б) разделение на основную уставную деятельность и прочие несистематические действия;

в) разделение на бюджетную и предпринимательскую деятельность.

3. Для оформления открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств бюджетное учреждение не представляет в орган федерального казначейства:

а) подлинник разрешения на открытие лицевого счета, оформленного главным распорядителем или распорядителем средств федерального бюджета;

б) заявление на открытие лицевого счета;

в) карточку образцов подписей и оттиска печати;

г) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;

д) копию документа о государственной регистрации.

4.К экономическим процессам, протекающим в бюджетных учреждения относятся:

а) процессы, в результате которых создаются потребительные стоимости;

б) процессы, связанные с формированием стоимости услуг здравоохранения, образования, культуры;

в) процессы, связаны с улучшением труда, быта, отдыха работников, созданием благоприятного психологического климата;

г) процессы, отражающие взаимоотношения бюджетных учреждений с природной средой.

5. К пассивной части основных средств относят:

а) музыкальные инструменты;

б) здания, сооружения;

в) обучающие электронные средства;

г) медицинское оборудование;

д) все ответы верны;

е) нет правильного ответа.

6. Различают фондовооруженность:

а) общую фондовооруженность, фондовооруженность активными основными средствами, техническую фондовооруженность труда;

б) общую фондовооруженность, фондовооруженность пассивными основными средствами, техническую фондовооруженность труда;

в) общую фондовооруженность, фондовооруженность активными основными средствами.

7. Коэффициент годности исчисляется по формуле:

а) Кг = Фо / Ф*100%

б) Кг =И/ Ф*100

в) Кг = Сп / Ск*100

8. Расходы бюджетных организаций подразделяются на:

а) основные;

б ) текущие;

в) прочие;

г) социальные;

д) капитальные.

9. Внешний контроль за использованием средств осуществляется:

а) главными распорядители бюджетных средств;

б) распорядителями бюджетных средств;

в) получателями бюджетных средств;

г) специально созданными органами финансового контроля.

10. Первым этапом процесса расчета экономических показателей деятельности бюджетных учреждений является:

а) определение объема бюджетного финансирования;

б) определение объема реализованной продукции;

в) определение дохода от предпринимательской деятельности;

г) определение величины расходов.

11. Расходы бюджетных учреждений подразделяются на:

а) расходы к распределению, расходы по бюджету, расходы за счет средств внебюджетных источников;

б) расходы от предпринимательской деятельности, расходы по бюджету;

в) расходы к распределению, расходы по бюджету, расходы за счет средств целевых поступлений.

12. Под объемом полученных средств в рамках деятельности финансируемой из бюджета следует понимать:

а) объем основного бюджетного финансирования, фактически полученный учреждением в виде денежных средств;

б) объем основного бюджетного финансирования, фактически полученный учреждением в виде денежных средств, товарно-материальных ценностей, переданных учреждению в рамках централизованного снабжения;

в) объем бюджетного финансирования, фактически полученный учреждением в виде денежных средств, товарно-материальных ценностей, переданных учреждению в рамках централизованного снабжения.

13. В совет образовательного учреждения не входят:

а) представители всех групп коллектива;

б) обучающиеся;

в) родители обучающихся;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

14. Решение о сдаче в аренду имущества руководитель принимает:

а) самостоятельно;

б) с согласия совета образовательного учреждения;

в) с согласия учредителя.

15.Права на ведение образовательной деятельности возникают у образовательного учреждения с момента:

Понятие кассовых расходов и фактических расходов

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 8

Организации расходуют бюджетные средства, а также средства, полученные в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам, средства целевого назначения и средства, полученные из иных источников в соответствии с действующим законодательством, в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, соблюдая финансовую дисциплину и целевое направление средств, обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.

При исполнении сметы расходов по бюджету, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевым и иным средствам ведется бухгалтерский учет кассовых и фактических расходов.

Кассовый расход — это операция по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.

В организациях, не финансируемых через казначейскую систему, кассовыми расходами считаются все выплаты, произведенные с текущих счетов в банке как наличными деньгами, так и путем безналичных перечислений.

Таким образом, кассовыми расходами считаются операции по выдаче денежных средств с текущего счета бюджетной организации или с единого казначейского счета Министерства финансов Республики Беларусь (ЕКС) наличным и безналичным путем.

Примеры кассовых расходов:

1. Перечислены средства с текущего счета территориального органа казначейства или с текущего счета организации в банке:

-поставщику за товарно-материальные ценности; подрядной организации за работы по капитальному ремонту помещения; в бюджет подоходный налог, удержанный из заработной платы; средства, удержанные из заработной платы работников за товары, проданные работникам в кредит; алименты, удержанные из заработной платы по исполнительным листам судебных органов.

2. Получены наличные денежные средства с текущего счета в кассу:

-для выплаты аванса на командировку; для выплаты заработной платы.

Фактические расходы — это действительные затраты организации, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, по начисленной заработной плате и стипендиям.

Примеры фактических расходов:

1. Стоимость материальных ценностей, израсходованных в отчетном месяце.

2. Сумма начисленной заработной платы работникам.

3. Сумма использованных денежных средств согласно авансовому отчету (отчету об израсходованных суммах) по командировке.

4. Стоимость капитального ремонта помещения согласно акту приемки выполненных работ.

Фактические и кассовые расходы за отчетный период, как правило, не совпадают.

Например, сумма начисленной заработной платы за февраль месяц не может быть равна сумме израсходованных денежных средств со счета органа казначейства или со счета организации за этот же месяц на заработную плату в связи с тем, что выплата заработной платы за февраль будет произведена в марте месяце. В феврале же со счета органа казначейства или со счета организации расходуются денежные средства на заработную плату за январь месяц.

Сумма, перечисленная со счета органа казначейства или со счета организации поставщикам за материалы в феврале месяце, не может быть равна сумме израсходованных за этот же месяц материалов, так как расходоваться могут материалы, оставшиеся на складе с прошлого месяца. Кроме этого, не все материалы, за которые уплачено поставщикам в феврале, в феврале будут получены на склад организации и израсходованы.

Объекты бухгалтерского учета бюджетных организаций

Объектами бухгалтерского учета в бюджетных организациях являются расходы, доходы, денежные средства бюджета и их движение в процессе исполнения бюджета, расчеты, резервы, фонды, материальные ценности, валютные средства:

1. Материальные ценности (основные средства, отдельные предметы в составе оборотных средств, материалы, продукты питания и др.);

2. Денежные средства на счетах в банке и в кассе;

3. Расходы по исполнению смет расходов по бюджету;

4. Расходы по исполнению смет доходов и расходов по внебюджетным средствам;

5. Финансирование из бюджета и др. источники средств;

6. Расчеты.

Доходы и расходы являются основными объектами бюджетного учета. Они функционируют на всех стадиях исполнения бюджета.

Учреждения, организации, непосредственно участвующие в исполнении бюджета, являются субъектами бюджетного учета.

Тема 9. План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций. Система счетов

9.1. План счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета.

9.2. Характеристика синтетических счетов (субсчетов)

9.3. Классификация счетов

План счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджетным средствам, смет доходов и расходов внебюджетных средств, по средствам целевого назначения и иным источникам ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций,финансируемых из бюджета с составлением единого бухгалтерского баланса по всем источникам получения средств.

План счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета, является типовым для всех организаций независимо от отраслевой принадлежности. На основании типового плана счетов организация утверждает план счетов бухгалтерского учета организации (рабочий план счетов), содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов. Организация выбирает те счета, которые ей необходимы для отражения хозяйственной деятельности. Порядок ведения аналитического учета устанавливается исходя из нормативных правовых актов по отдельным разделам учета.

План счетов бухгалтерского учета организации – это систематизированный перечень счетов, разработанный организацией на основе типового плана счетов бухгалтерского учета с учетом отраслевых и других особенностей хозяйственной деятельности.

Счета являются одним из основных и наиболее характерных элементов метода бухгалтерского учета, главным источником информации в бухгалтерском учете. Они позволяют осуществлять систематизированную группировку необходимой для управления информации, всесторонне характеризующей финансово-хозяйственную деятельность организаций.

9. 2 Характеристика синтетических счетов (субсчетов)

В основу группировки счетов положены экономическое содержание учитываемых на них хозяйственных средств и особенности хозяйственных процессов.

В соответствии с этим в Плане счетов выделяются 12 разделов.

В каждом разделе приводится перечень синтетических счетов, объединенных определенной группой хозяйственных средств.

Синтетическим счетам присвоены цифровые двузначные коды, построенные порядковым способом.

Всего в План счетов включено 27 счетов. При этом некоторые коды не использованы и являются резервными.

Для повышения аналитических возможностей учетной информации синтетические счета первого порядка подразделяются на синтетические счета второго порядка. Их называют субсчетами.

Код субсчетатрехзначный и состоит из кода счета первого порядка и порядкового номера (начиная с нуля) в пределах одного синтетического счета первого порядка. Планом счетов предусмотрено 111 субсчетов.

В Плане счетов предусмотрены счета:

— для учета исполнения смет расходов, финансируемых из бюджета;

— для учета внебюджетных средств и источников их формирования.

Отдельные счета могут применяться для учета как бюджетных, так и внебюджетных средств.

В связи с необходимостью раздельного учета операций, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных источников, рекомендуется каждому субсчету, предусмотренному в рабочем плане счетов, присваивать отличительный признак в виде номера:

— по бюджетным средствам – 1;

— по предпринимательской деятельности – 2;

— по целевым средствам и безвозмездным поступлениям — 3.

Классификация счетов

План счетов, в основу которого положена классификация поэкономическому признаку, показывающая, что учитывается на счете, не включает подразделений счетов на активные, пассивные и активно-пассивные. Вместе с тем такая группировка необходима для правильного отражения на счетах хозяйственных операций.

Активные счета — 01, 03 — 13, 20, 21.

Пассивные счета — 02, 23 — 27.

Активно-пассивные счета — 14 — 19, 28, 41.

В самостоятельную группу в Плане счетов выделены забалансовые счета. Они предназначены для учета хозяйственных средств и расчетов, которые исключены из оборота организации и не отражаются в балансе, но требуют специального контроля.

На забалансовых счетах хозяйственные операции отражаются без применения двойной записи, т.е. учет на них ведется по простой системе. Все забалансовые счета активные.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *