Дорожный этикет

Виды транспорта и правила поведения в них

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина, г. Оренбурга»

Сообщение

по теме: «Виды транспорта и правила поведения в них»

Выполнила: Назарова О.А

студентка 23 группы

Проверила: Волков В.Д

2016

Оренбург

Введение

1. В метро

2. В поезде

3. В троллейбусе, автобусе, трамвае, такси

4. В самолете

5. В автомобиле

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской лайнер доставляет вас куда угодно.

По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.

В последние годы не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых транспортных авариях и катастрофах.

Транспортные катастрофы характеризуются неожиданным выводом из строя средств передвижения, вследствие чего возникают факторы, вызывающие гибель и поражения людей.

Размеры потерь и количество погибших колеблются в большом диапазоне и зависят от характера и интенсивности действия поражающих факторов числа пассажиров на транспортном средстве.

Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.

Цель данной работы: всестороннее изучение и характеристика правил безопасного поведения на транспорте, а также действия человека при транспортной катастрофе.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 22 страницы.

1. В метро

Все чаще в вагонах метро находят самодельные взрывные устройства. В связи с этим обращайте внимание на оставленные в вагонах метро сумки, портфели, пластиковые пакеты. При обнаружении бесхозных предметов сообщите машинисту поезда или работникам метрополитена.

Но если взрыв все-таки произошел и поезд остановился в тоннеле, не стремитесь, во что бы то ни стало выбраться из вагона. В тоннеле проходят десятки электрических кабелей, они могут быть повреждены в результате взрыва. Но дверь, возможно, лучше открыть. Если вагон сильно задымлен, закройте органы дыхания платком и лягте на пол, как известно дым скапливается вверху. Металлический корпус вагона может быть под напряжением, поэтому старайтесь не касаться металлической части вагона. Лучше — спокойно ожидать прибытия спасателей. Паника и бессмысленные действия, — основные опасности в такой ситуации.

Общие правила безопасности в метро:

— никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн — в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас;

— подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним;

— если поезда долго нету, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом — не подвергайте себя лишней опасности;

— увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным «пеналом» у края платформы;

— если человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда;

— находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни, и будьте готовы в случае аварии перепрыгнуть на соседний эскалатор;

— в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые;

— в вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности;

— помните, что самодельные взрывные устройства также могут быть заложены под сиденья. Поэтому в случае взрыва ваши шансы на выживание выше, если вы стоите а не сидите (и кроме того лучше стоять в толпе, за другими людьми, которые в случае опасности станут щитом для вас).

2. В поезде

В поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае железнодорожной катастрофы страдают меньше, чем головные и хвостовые, а также придерживайтесь следующих правил безопасности:

— выбирайте сидячие места против движения поезда, т.к. в случае если хулиганы бросят в окно камень, у вас гораздо больше шансов что он в вас не попадет;

— располагайтесь (особенно ночью) в тех купе, где уже кто-то есть;

— не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие;

— держите свет в купе включенным, даже если это мешает отдыхать;

— не оставляйте двери приоткрытыми, так как это позволяет видеть из коридора то, что происходит в купе;

— когда вы едете в плацкартном вагоне, держите документы или бумажник в надежном месте, портфель — поближе к стене;

— на промежуточных станциях во время выхода пассажиров, воры могут легко воспользоваться всеобщей суматохой, быстро пробежав через вагон, поэтому держите поближе к себе сумку, пиджак и личные вещи, не оставляйте их на соседнем сиденье.

3. В троллейбусе, автобусе, трамвае, такси

При пользовании общественным транспортом следует всегда помнить следующие правила личной безопасности:

— не засыпайте и не забывайтесь во время движения, не заглядывайтесь в окно, если на полу стоит ваша сумка или чемодан;

— если нет свободного сидячего места, постарайтесь стоять в центральном проходе;

— не стойте около дверей, так как именно здесь вы чаще всего можете быть ограблены кем-нибудь из выходящих;

Целая категория преступников «зарабатывает» на жизнь обкрадывая тех, кто носит кошелек в заднем кармане брюк. Часто и внутренний карман пиджака не является надежным местом и очищается с тем же проворством. Порой попросту вырезается кусок материи и, таким образом, страдает и одежда. Открытая сумочка, как и сумка, полная пакетов и свертков, мешающих закрыть ее, служит приглашением для похитителей. Несравнимо надежнее хранить деньги в дипломате.

Помните, что предварительные меры предосторожности гораздо более эффективны, ч

ем действия по обнаружению, уличению и задержанию преступника. Неплохо зная психологию толпы, последний умело манипулирует ее настроением и действиями. Так, если жертва попытается блокировать двери с целью выявления похитителя, пассажиры легко вводятся в состояние возмущения, а вор тем временем избавляется от добычи.

После выхода из салона лучше подождать, пока автобус отъедет, и лишь потом переходить улицу. (Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай — спереди, иначе вы рискуете попасть под автомобиль). Выходя из общественного транспорта, подождите, пока схлынет толпа или же наоборот выйдите первым. В любом случае избегайте давки. При пользовании эскалатором внимательно следите за детьми, за острыми и большими предметами, о которые можно споткнуться.

Когда вы берете такси старайтесь пользоваться государственными машинами, которые внушают больше доверия; убедитесь в том, что счетчик работает правильно; следите за тем, чтобы таксист вез вас правильным и кратчайшим путем; точно и четко называйте нужный адрес.

4. В самолете

При пользовании самолетом, следует всегда помнить следующие правила личной безопасности:

— путешествуйте по возможности прямыми рейсами, избегая промежуточных посадок;

— во время промежуточных остановок необходимо всегда выходить в аэропорт, так как иногда террористы захватывают самолет на стоянке.

5. В автомобиле

Степень уязвимости становится гораздо выше при совершении поездок на автомобиле или при посадке и высадке из него. В 80% всех случаев убийств и похищений жертва выбирается, как правило, при совершении поездки на автомобиле или при нахождении ее в непосредственной близости от автомобиля. Для того чтобы обезопасить себя, необходимо знать общие меры предосторожности.

Меняйте свой маршрут. Это, вероятно, одна из самых важных мер предосторожности. Одной из основных причин успешного нападения на человека, который следует на автомобиле, является его предсказуемость. В любой ситуации старайтесь действовать неординарно. Не облегчайте работу преступников. Меняйте маршруты своего движения из дома утром и домой в вечернее время, а также в любое другое место.

Если существует только одна дорога к дому/работе или назад, будьте особенно бдительны. Относитесь ко всему с подозрением.

В любом городе любой страны мира есть районы, которые необходимо избегать. Избегая такие районы, вы уменьшите степень вашей уязвимости как для террористов, так и для обычных уличных преступников. Наблюдайте за людьми, которые приближаются к вам при остановке у светофора. Остерегайтесь людей, которые сигнализируют вам с просьбой оказать помощь.

Будьте осторожны при парковке автомобиля. Никогда не паркуйте автомобиль в неохраняемом месте. Никогда не паркуйте машину в одном и том же месте. Нет необходимости иметь постоянное место парковки у вашей работы. Каждый день старайтесь ставить автомобиль в разные места. Не ставьте табличку с вашим именем на стоянке. Ваше место стоянки должно быть анонимным.

Всегда осматривайте свой автомобиль перед посадкой. Если вы обнаружите спущенную шину, будьте осторожны. Неизвестный мог порезать вашу шину для того, чтобы напасть на вас, или ограбить вашу машину, когда вы будете менять ее.

Если ваш автомобиль, управляемый шофером, припаркован в обычном месте, а его самого не видно — может прийти подставной шофер. Не ждите его в машине.

Проверяйте автомобиль на наличие взрывного устройства. Перед посадкой осмотрите автомобиль на предмет возможных следов попытки проникновения. Если вы заметили такие следы, это может означать, что кто-то пытался заложить взрывное устройство. Ищите следы скотча или царапины, пакеты или другой мусор около машины, тянущиеся провода или лески, обратите внимание на слегка вскопанную землю под днищем, незнакомые предметы в салоне, на прикрепленные к корпусу предметы или на другие непривычные детали. Если у вас есть подозрение, но вы не нашли взрывное устройство, не садитесь в машину. Повторяем: не садитесь в машину. Известите немедленно органы безопасности и позаботьтесь, чтобы был проведен тщательный осмотр вашего автомобиля:

— осмотрите весь автомобиль, не садясь в него;

— загляните внутрь на предмет появления незнакомых предметов или чего-либо, что выглядит необычным;

— осмотрите колеса;

— обратите особое внимание на место, где покрышки касаются земли, и на штыри или гвозди, при помощи которых можно проколоть покрышки;

— проверьте выхлопную трубу (трубы);

— загляните под днище. Не помята ли там земля? Не прикреплены ли там какие-нибудь посторонние предметы, например, мыльница?;

— откройте багажник и осмотрите его содержимое на предмет появления незнакомых вещей;

— проверьте топливный бак и крышку. Ваш топливный бак должен запираться;

— осмотрите решетку и бамперы;

— поднимите капот и осмотрите моторное отделение;

— после тщательного обследования откройте двери и осмотрите салон, особое внимание обратите на пол, пространство под креслами и за приборной доской. Осмотрите козырьки, подголовники и отделение для перчаток;

— проверьте запасное колесо на предмет наличия взрывных устройств.

Не доверяйте служащим стоянок. Передавайте служащему только ключ от автомобиля, а не весь набор ключей. На некоторые марки автомобилей имеются только ключи зажигания, ими нельзя открыть багажник или отделение для перчаток. Всегда держите отделение для перчаток и багажник закрытыми. Не оставляйте в машине документы, которые могли бы идентифицировать вас, ваш адрес и место работы. Считайте показания одометра в присутствии служащего; это не даст ему возможности прокатиться на вашем автомобиле.

Будьте особенно внимательны при посадке и высадке из машины. Это наиболее уязвимый момент. Если есть такая возможность, никогда не садитесь в машину и не выходите из нее на открытом пространстве. В идеальном случае это лучше всего делать в каком-либо укрытии, например, в крытом гараже.

Всегда наблюдайте, что происходит вокруг вас. Если что-то выглядит необычным, отмените свою поездку и будьте бдительны. Попытке похищения или убийства обычно предшествует период, в течение которого за вами устанавливается наблюдение. Остерегайтесь любого человека или машины, которые часто попадаются вам на глаза; вряд ли это совпадение.

Избегайте узких и многолюдных улиц. Подумайте о возможной засаде. По дороге на работу вместо того, чтобы слушать магнитофон или радио, думайте о предстоящем рабочем дне или о работе вообще, составьте сценарий собственного похищения. Подумайте, как бы вы это сделали. На каком участке вашего маршрута вы становитесь наиболее уязвимым? Где может укрыться похититель и что он может использовать, чтобы привлечь ваше внимание? Дорожные «пробки», разводные мосты, участки сужения улиц и любые места, где здания и водопропускные трубы ограничивают ваш маневр, представляют собой наиболее вероятные места для устройства засад. Старайтесь придерживаться главных улиц, где дорожное движение обычно спокойное.

Находясь на автостраде, старайтесь держаться внутреннего ряда ближе к середине дороги. В правом ряду ваш автомобиль и вы сами подвергаетесь большему риску в случае нападения.

Остерегайтесь мотоциклистов. Многие убийцы предпочитают пользоваться мотоциклами, на которых можно гораздо легче покинуть место преступления. Внимательно следите за мотоциклистами в черных шлемах, которые находятся рядом с вами, особенно когда их двое. Запомните, они могут затаиться около заднего правого крыла, которое является мертвой зоной.

Соблюдайте интервал и дистанцию на светофоре. При остановке у светофора не выскакивайте вперед так, чтобы ваше окно оказалось напротив окна соседнего автомобиля. Не приближайтесь к впереди стоящему автомобилю так, чтобы ваш бампер касался его заднего бампера. Оставьте перед собой пространство с тем, чтобы в случае необходимости вы могли выехать в любом направлении.

Будьте особенно внимательны в сельской местности и в темное время суток. Во многих странах, езда в сельских районах и в темное время суток — очень рискованное предприятие. Путешествуйте по сельским районам только в случае крайней необходимости и, если это возможно, в компании с кем-нибудь.

Следите за своим шофером. Убедитесь, что он также соблюдает бдительность. Намекните ему, что он не будет нужен террористам и, вероятно, будет убит сразу же после того, как вы попадете в засаду. Узнайте всю подноготную шофера и убедитесь, что он не имеет слабых мест, которые могли бы скомпрометировать его перед террористами.

Помните, что основная обязанность шофера вести машину, а не ввязываться в перестрелку. Он должен держать руль обеими руками, думать только о том, как выбраться из этой ситуации и применять свое оружие, если таковое у него имеется, только в самом крайнем случае. Более того, если у него есть оружие, он должен хорошо владеть им.

Всегда будьте пристегнуты ремнем безопасности, а по возможности и плечевыми ремнями. Это не только спасет вас от ран во время автомобильной аварии, но и даст вам возможность осуществлять все маневры, которые описаны ниже.

Двери во время езды должны быть заблокированы. Окна также должны быть закрыты при работающем кондиционере в странах с жарким тропическим климатом.

Управляйте автомобилем решительно для того, чтобы выбраться из затруднительного положения. Террористы могут попытаться совершить нападение на вас из засады, когда вы окажитесь в дорожной «пробке» или зажаты на узкой улице. Таким образом, резкие развороты с остановками не принесут пользы, т.к. такие маневры требуют много пространства и высокой скорости. Однако, вы сами и ваш шофер должны знать, как осуществлять разворот на 180 градусов и таранить препятствия на вашем пути.

Для разворота на 180 градусов слегка нажмите на педаль тормоза (резкое нажатие может привести к заносу). При остановке автомобиля, когда его вес будет распределен на задние колеса, резко разверните машину и резко нажмите на педаль газа до отметки 15-20 миль в час. Положите левую руку на нижнюю правую часть рулевого колеса, резко поверните его на 1/2 или 3/4 оборота, выровняйте машину и продолжайте движение в обратном направлении. (Внимание: не надо поворачивать руль слишком резко). Этот маневр позволяет избежать опасности.

Несмотря на всю свою уязвимость, автомобиль является потенциальным оружием, который можно использовать для преодоления заграждений, устроенных на дороге. При таране другого автомобиля цельтесь в заднее колесо (для достижения лучшего результата цельтесь в ось автомобиля). Задняя ось является самым слабым местом, и хороший удар уберет другую машину с дороги. Если ситуация окажется такой, что вам будет необходимо нанести удар по передней части автомобиля, старайтесь ударить по переднему колесу.

При таране другого автомобиля будьте готовы к удару. Вы должны заранее пристегнуть себя и своих детей ремнями безопасности. Если вы и ваши дети не готовы к удару, бросьте ребенка на пол и резко пригнитесь к рулю. Если позволяет ситуация, поднимите стекла окон, т.к. при ударе о другой автомобиль его стекла могут разбиться и разлететься в разные стороны.

Не позволяйте, чтобы вас заблокировали. Чтобы избежать этого, никогда не следуйте слишком близко позади впереди едущего автомобиля. При остановке у светофора оставьте себе достаточно пространства для маневра. Держитесь подальше от мест, где произошли дорожные происшествия, а также от других препятствий. Если вы увидите какое-либо препятствие впереди, старайтесь развернуться или сделайте маневр, чтобы выехать на другую улицу.

Не останавливайтесь ни при какой ситуации. При нападении на вас вы будете оставаться в безопасности до тех пор, пока вы находитесь в движении. Старайтесь покинуть это место как можно быстрее. Для этого переезжайте кюветы, газоны, тротуары. Не пытайтесь выбраться силой из ситуации, пока вы не увидите, что другого выхода нет.

Не покидайте автомобиль, пока он двигается быстрее, чем вы можете бежать.

Остерегайтесь препятствий на дороге. Террористы могут предпринять попытку остановить ваш автомобиль при помощи детской коляски. Не раздумывайте и сбивайте ее, если вы уверены, что на вас собираются напасть. безопасный поведение транспортный катастрофа

Не останавливайтесь, если впереди произошло дорожное происшествие или авария. Это может быть уловкой, устроенной для того, чтобы вас похитить. При необходимости пользуйтесь средствами связи, сообщите о происшествии или сразу направляйтесь в милицейский участок. Никогда не покидайте машину.

Остерегайтесь также сотрудников ГАИ, которые пытаются остановить ваш автомобиль. Они могут оказаться подставными, форма еще ничего не значит. Остановитесь, опустите немного стекло, но держите автомобиль на передаче в готовности быстро скрыться. Всегда просите сотрудника ГАИ показать удостоверение.

Не останавливайтесь, если у вас спущено колесо. Если террористы оставят какой-либо предмет на дороге для того, чтобы проколоть колесо вашего автомобиля, не останавливайтесь. Если спущено только одно колесо, рулевая колонка повернет автомобиль в одну сторону, но несмотря на увеличение состава адреналина в вашей крови, соберитесь и выровняйте машину. При быстром движении спущенное колесо может вызвать возгорание, поэтому направьте автомобиль в безопасное место.

Заключение

Таким образом, ситуация, при которой может возникнуть опасность для жизни человека, угроза здоровью и психическому состоянию может сложиться как в силу стечения случайных обстоятельств, так и по собственной вине. Такие ситуации называются экстремальными, поскольку существует непосредственная угроза. К ним относятся и транспортные катастрофы, поэтому так необходимо всем знать правила безопасного поведения в общественном, легковом, железнодорожном и авиатранспорте.

Главное — это воля и стремление к жизни. Решающее значение имеют действия, совершенные в первые минуты экстремальной ситуации. Боль причиняет страдания и отвлекает человека от решения стоящих перед ним задач, лишает способности трезво мыслить и действовать. Волевой человек может справиться с болью и способен на время забыть о ней, сосредоточившись на проблемах выживания.

Очень важно не только знать о вариантах поведения в экстремальных ситуациях и способах первой медицинской помощи, но и знать описание этих ситуаций, а так же рекомендации, как тех или иных ситуаций избежать. И в медицине, и в пожарной безопасности и в антикриминальной защите такое понятие, как «профилактика», остаётся самым надежным средством,

Советы профессионалов, которые прозвучали выше, в конце концов, как правило, сводятся к сохранению спокойствия, выдержки и самообладания человеком, попавшего в опасную ситуацию. Не усугублять своё и без того нелёгкое положение паникой, и стараться сделать всё для того, чтобы самостоятельно помочь себе, на худой конец облегчить своё состояние до прибытия профессиональной помощи.

И всегда следует помнить, что в жизни нет безвыходных ситуаций, но мы должны до минимума уменьшить опасность риска. Наши судьба и жизнь в наших собственных руках!

Список использованной литературы

Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности / Э.А.Арустамов, А.Е.Волощенко и др. — М: Гелеос, 2003. — 480 с.

Бурьяк А.В. Искусство выживания . — Режим доступа: kombat, свободный.

Громов В.И. Энциклопедия безопасности / В.И.Громов, Г.А..Васильев — М.: Высшая школа, 2000. — 1262 с.

Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Учебник / Б.С.Мастрюков — М.: Академия, 2004. — 336 с

Размещено на Allbest.ru

Этикет на дороге.

+Давайте сегодня с вами поговорим об этикете на дорогах. Да, как ни странно, существуют свои правила дорожного и автомобильного этикета. Но, к сожалению, ни все с ними знакомы. Начнем с Дорожного этикета.

Дорожный этикет
Все вы наверно не раз, сталкивались на дороге с водителями, которые ведут себя на дороге, мягко говоря, не прилично. То есть подрезают вас, ведут себя вызывающе, пренебрегают правилами дорожного движения.
А как часто вы встречаете на дороге водителя, который водит аккуратно, пропускает тех кто спешит, не создает никому помех, и помогает другим участникам дорожного движения? Лично я таких водителей встречаю очень редко. И это печально.

Так почему же хамов на дороге больше чем воспитанных людей? Дело все в том что, многие купив права, даже не знают что помимо соблюдения ПДД на дороге существует и соблюдается некий «негласный» дорожный этикет. Его правила не записаны в Кодексе Российской Федерации и Вы не встретите его в Правилах Дорожного Движения, он выработан многими и многими водителями с большим стажем вождения.
Хотите сохранить свои нервны клетки, которые как известно не восстанавливаются, и плюс облегчить себе жизнь не только на дороге? Тогда следуйте правилам дорожного этикета.
Итак:
Правило ПЕРВОЕ.
Соблюдайте Правила Дорожного Движения (ПДД).
Как бы банально не звучало это правило, оно является самым основным в дорожном этикете. Соблюдение правил ПДД(правила дорожного движения), оградит вас от претензий инспектора ДПС( хочу заметить, что претензии эти будут обоснованны, несоблюдением все тех же ПДД), а следовательно сохранить ваш кошелек. И вместо штрафа вы сможете порадовать себя любимую новыми туфельками или сумочкой. И все так же поможет спасти ваш кошелек, если, не дай бог, вы опадете в ДТП. Так как платить уже будет вынужден тот, кто нарушил эти правила.
Правило ВТОРОЕ.
Уступайте дорогу.
Это правило распространяется для следующих автомобилей:
— Скорая, Пожарные с включенными проблесковыми маячками и звуковой сиреной, едут не на шашлыки. А спешат спасти жизни. В том числе и жизни маленьких ангелочков, деток.
— Полицейские машины и автомобили спецслужб, обычно тоже не за девушками в сауну ездят. Да не спорю, есть те кто заплатил определенную сумму денег, нацепил себе на крышу синенькое ведерко из песочницы, попросил покрасить свои номера в синий цвет лишь для того что бы рассекать по трассе спеша к любовнице. Но даже с такими «крутыми» лучше не связываться. В итоге виноватыми окажетесь вы, если останетесь живы, после ДТП с таким жеребенком, скачущим на скорости 200 км в час.
— Автобусам, тролейбусам и маршрутным такси. Между прочим, по ПДД эти автомобили в неселенном пункте, отъезжающие от остановок имеют преимущества перед другими участниками движения. Так же вам наверно, известно, что кондукторы, отпускающие билетики, в наше время вымирающий вид. Поэтому бедному водителю, приходится все делать самому. Так что не будем создавать ему дополнительных трудностей, а вежливо уступим дорогу, подарив свою самую очаровательную улыбку))) К
— Грузовым автомобилям. Так как он вас просто может не заметить, как вы порой не видите лягушку которую переехали. Или того хуже просто переехать вас. Лично я вам не советую, так же сильно прижиматься к аппетитной попке фуры, из-за того что вам дорогу вообще не будет видно, так же как ему вас. И на повороте, лучше не вставать сбоку от него, то есть при повороте на лево грузового автомобиля, не надо прятаться к нему под левый бочок, он может вас очень сильно и крепко обнять со всей своей любовью весом несколько тонн.
— Тем, кто попал в опасную ситуацию по своей глупости или из-за чрезмерного нахальства. Чем быстрее он выйдет из этой ситуации, тем легче будет всем остальным водителям.
Правило ТРЕТЬЕ.
Старайтесь помогать другим участникам движения.
Да, да, да… Это очень трудное правило. И что бы его соблюдать надо просто помнить, что все, что мы делаем, возвращается к нам бумерангом. Так что сегодня помогли вы, а завтра помогут вам))) Да и просто это значительно облегчает жизнь всем участникам дорожного движения.
— если вы видите, как в час пик одна из машин тщетно пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, притормозите, мигните фарами или жестом предложите водителю проехать. В ответ вы всегда получите улыбку или благодарственный жест, а в следующий раз пропустят уже вас. Между прочим, если вы будете следовать этому правилу, то сохраните хорошее настроение и себе и другим;
— если кто-то собирается обогнать вас на загородном шоссе, а вы видите, что из-за поворота (горы, леса) навстречу едет машина, мигните один-два раза левым сигналом поворота, предупредите человека, что, на ваш взгляд, сейчас обгонять опасно. Когда опасность минует, мигните правым «поворотником» — это будет означать, что вы видите обгоняющего, следите за ним и в случае чего готовы сбросить скорость и пропустить его. Никогда, ни при каких условиях не мешайте обгоняющему. Он выполняет сложный и опасный маневр, а за рулем сидит, может быть, всего второй день.
Правило ЧЕТВЕРТОЕ.
Смотрите по сторонам. Как можно чаще, в идеале каждые 20 секунд ваш взгляд должен пробегаться по боковым и заднему зеркалам. Не стоит забывать о «мертвых зонах» которые есть при обзоре, ВО ВСЕХ машинах. Научитесь следить за ними, а так же контролировать ситуацию вокруг своей любимой четырехколесной красавицы.
Правило ПЯТОЕ.
Не ослепляйте дальним светом фар.

Ох, сколько раз меня ослепляли, и сколько красивых исконно русских слов срывалось с моих уст… сколько раз я хотела в отместку тоже врубить дальний, но как девочка воспитанная, сдерживала себя. Все знают, что дальним светом пользуются в темное время суток. Вы наверно знаете, что надо обязательно переключить дальний на ближний еред приближающейся встречной машиной. Но наверно, мало кто из вас знает, что надо так же это сделать когда вы догоняете машину на ночной дороге.
Включать ближний свет нужно и тогда, когда вас обгоняют. Надо это делать из-за того, что автомобиль который вас обгоняет, после завершения данного маневра попадает в менее освещенную зону. До обгона, дорогу ему освещали 4 фары(его и ваши), после дорогу ему освещают только две фары(его). А тут еще если у вы сзади с дальним светом, который будет слепить его в зеркала, то до беды будет совсем недолго.

И самое последнее правило. Необходимость введения этого правила, возникла не так давно. Но к сожалению в наше время это самое полезное правило, без которого на дороге не обойтись.

Правило ШЕСТОЕ.
Соблюдайте «правило трех „Д“
„Дай дорогу дураку“ или, иначе говоря, остерегайтесь „ошпарков“. Если вы видите на дороге автомобиль, то и дело резко перестраивающийся из ряда в ряд, выскакивающий на встречную полосу, мигающий фарами, гудящий клаксоном, мстительно подрезающий тех, кто его как будто бы не пропустил, значит, в нем за рулем сидит „ошпарок“. Именно так ведет себя ошпаренный карась. Держитесь подальше от «взбесившегося» автомобиля — целее будете.

Правила дорожного этикета — это должны знать все!

13 октября 2014 14:56

Motor.Day.Az хочет поделиться статьей, которую отправил нам один из наших постоянных читателей.
Каждый день, садясь за руль своего автомобиля и, выезжая на дороги общего пользования, я сталкиваюсь с печальной картиной. Чаще всего езжу в городе, но иногда на трассе приходится преодолевать 1000 км, а то и более. Видя общую дорожную ситуацию как в городе, так и на трассе, приходишь к выводу, что большинство наших водителей не имеют никакого понятия о дорожной этике.

Теоретического водительского опыта я начал набираться еще в детстве. Сидя на заднем сидении автомобиля, я внимательно следил за отцом в процессе вождения. Дело дошло до того, что я вызубрил положения коробки передач на разных передачах и алгоритм работы сцеплением — при «трогании с места» и переключении скоростей. Но теория никогда не сравнится с практикой. С приобретением практического водительского опыта я сделал для себя некоторые выводы, касающиеся водительской этики. Это правила, выполнение которых под силу как начинающему, так и многоопытному водителю. В большинстве случаев они существенно облегчают жизнь, причем не только на дороге.

Дорожный этикет — правила хорошего тона на дороге. Данные правила никто не придумывал, они зародились сами и постепенно вошли в обиход. Например, дорожный этикет даже не озвучен в пособии по вождению автомобиля. Впрочем, в автошколе может практиковаться ознакомление с правилами хорошего тона на дороге. Дорожный этикет выступает в качестве альтернативы ПДД, но сам он основан именно на них.

Motor.Day.Az хочет ознакомить читателей с основными жестами общения на дороге.

Моргание фарами дальнего света делится на две группы: кратковременное и длительное. Расскажем сначала о кратковременном.

Кратковременное (0-1 секунда) — включение фар или кратковременное переключение с ближнего света на дальний. В общем случае сигнал подаётся для привлечения внимания. Некоторые частные случаи:

Встречному, двух- или трёхкратное: «Снижай скорость, будь внимателен — впереди опасность». Если вы видите, что встречные «моргают» вам фарами, то впереди вас ждёт что-то опасное — например, препятствие на дороге, которое вам придётся объезжать, огромная колдобина, ДТП или сотрудник Дорожной полиции с «сюрпризом». В любом случае — снижайте скорость заблаговременно, чтобы опасность не была внезапной и оставалось время на реакцию. Кстати, не забудьте поблагодарить предупредившего вас водителя подъёмом ладони (в дневное время суток). В тёмное время суток следует поморгать «аварийкой». Проехав опасное место, предупредите встречных об опасности, поморгав им фарами.

Встречному ночью: «Переключись на ближний свет, ты меня слепишь». Не забывайте сами заблаговременно переключаться на ближний свет при появлении встречных автомобилей (за 150 м до встречного и попутного транспорта)

Попутному впереди: «Перестройся в правую полосу, дай обогнать», а также «Внимание! Обгоняю!». Если водитель непосредственно позади вас «моргает» фарами — возможно, он хочет вас обогнать. С вашей стороны будет разумно уступить ему дорогу путём перестроения в правую полосу, с включением поворотника. Однако, выполняя манёвр, не торопитесь, будьте внимательны и осторожны — помните, что при перестроении обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по той полосе.

Встречному или поперечному на перекрёстке или в месте, где затруднён разъезд, однократное: «Проезжай, я уступаю дорогу». При этом если вам уступили дорогу, не забудьте поблагодарить за это вытянутой ладонью или коротким звуковым сигналом. Ведь если вы будите неблагодарным на дороге, то уступать вам в конце концов перестанут.

Длительное включение фар (более 1 секунды).

Продолжительное (несколько секунд) включение света фар или переключение с ближнего света на дальний. Более «сильный» сигнал, чем «моргание» (но не такой «сильный», как подача звукового сигнала).

Встречному, движущемуся по этой же полосе: «Освободи мою полосу!» Например, встречный водитель, для совершения обгона выехал на вашу полосу. Вы имеете основание полагать, что встречный водитель не видел вас или неверно оценил скорость сближения. Будет разумно снизить вашу скорость, а также привлечь внимание встречного водителя включением фар.

Встречному ночью: «Переключись на ближний свет, ты же меня слепишь!». Может подаваться, если встречный водитель игнорировал вашу просьбу («моргание» фарами) переключиться на ближний свет. Однако, стоит воздерживаться от подачи этого сигнала. Не исключено, что вы по каким-либо причинам ослеплены ближним светом встречного автомобиля. Например, водители «легковушек» (с низкой посадкой) бывают часто ослеплены ближним светом встречных фур просто потому, что у последних фары расположены гораздо выше, чем у легковых автомобилей.

Попутному в любое время суток: если, попутный водитель не уступает вам дорогу и движется по левой полосе при наличии свободной правой. Иногда создается такое ощущение, что левая полоса «намазана медом», потому что большинство наших водителей любят ехать по левой полосе. Уважаемые, опомнитесь! При наличии свободной правой полосы, водитель должен двигаться по ней — а не по левой! Обогнали по левой, перестройтесь с включенным поворотником на правую — это же так просто…

Кратковременное включение указателей поворота.

Правого, попутному сзади: «Обгоняй, дорога свободна». Обычно подаётся водителями крупногабаритных транспортных средств, движущихся со скоростью меньше допустимой. Например, гружёная фура может двигаться со скоростью 70 км/ч по двухполосной загородной дороге. Обгон фуры затруднён — из-за её больших габаритов вам плохо видно дорогу, в то время как водителю фуры дорога отлично видна и отлично понятно ваше желание его обогнать. Водитель фуры коротким сигналом правого поворота даёт вам знать, что дорога впереди свободна и вы можете его обогнать (однако, не полагайтесь только на сигнал водителя фуры, безопасность вашего манёвра — исключительно ваша ответственность). Не забудьте поблагодарить водителя фуры после завершения обгона, помигав ему «аварийкой».

Левого, попутному сзади: «Сейчас обгонять опасно!». Дождитесь того момента, пока не перестанет кратковременно моргать левый поворотник фуры. После того, как водитель начнет подавать сигнал правым поворотником — можете смело обгонять.

Обоих (кратковременное включение аварийной сигнализации), попутному сзади: «Спасибо!» Не забудьте поблагодарить водителя, уступившего вам дорогу или давшего себя обогнать. В ответ поблагодарившему водителю, можно кратко моргнуть дальним светом, что будет означать «не за что».

Обоих (длительное включение аварийной сигнализации), попутному сзади: «Выключи дальний свет, ты меня слепишь!». Также можно попытаться объяснить это периодическим включением и выключением задних противотуманных огней.

Прочие сигналы.

Поднятая открытая ладонь — встречному: «Спасибо!». Поблагодарите водителя, который уступил вам дорогу или предупредил вас об опасности поднятием руки — вам нетрудно, а ему приятно.

Кисть руки описывает круг и указывает вниз: «Спущена шина».

В ситуации, когда автобус или грузовик обгоняет в тёмное время суток, обгоняемый, коротко мигнув дальним светом, сообщает обгонявшему о том, что тот полностью (на всю длину дальномерного транспортного средства) обогнал и может возвращаться в правый ряд (широко распространено в Европе).

Данные, вроде простые и легкодоступные правила должны знать абсолютно все наши водители. Постепенно надо учиться культуре вождения и языку общения на дороге, ведь чем больше культурных водителей на дороге, тем приятней выезжать на дорогу!
Прочитав данную статью, постарайтесь поделиться с друзьями и знакомыми — поверьте, чем больше людей узнает об этих элементарных правилах, тем лучше.

Motor.Day.Az и в будущем будет продолжать радовать своих читателей материалами данного типа, чтобы просвещать участников дорожного движения. Следите за обновлениями.

Просмотров: 6 096

Открытое внеклассное занятие «Дорожный этикет» с презентацией.

План внеклассного занятия

«Дорожный этикет»

в рамках Общероссийской Акции

«Урок безопасности для детей и родителей»

(подготовка детей к ВЕСЕННИМ каникулам)

Воронова М.А.,

преподаватель отделения

музыкального искусства

МБУ ДО «ДШИ»,

высшая квалификационная категория

Цель урока: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения.

Задачи:

— познакомить детей с понятиями «участники дорожного движения»: водитель, пешеход, пассажир;

— дать понятие «Дорожного этикета»;

— способствовать привитию навыков культуры поведения в дорожных условиях;

— познакомить с право- и левосторонним движением;

— познакомить с опасностями, которые могут случиться на тротуаре и других пешеходных участках;

— предупредить об обманчивости «мартовского потепления» и необходимости соблюдать правила безопасного поведения на замерзших водоемах;

— организовать участие родителей в процессе обучения детей культуре поведения, и дисциплине на дороге.

Оборудование, дидактический материал:

— компьютер;

— экран, проектор, мультимедийная доска;

— Пособие «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» № 3 за 2016 год;

— зеленые и красные стикеры;

— листовки «Будем вежливы» и схемы для изготовления бумажных моделей для акции «Домашние занятия» — по количеству детей в классе. Схемы моделей скачаны и распечатаны на плотной бумаге формата А3 с сайта www.detibdd.ru (прямая ссылка на раздел Урока: www.detibdd.ru/urok_bezopasnosti_vesna/)

— макет пешеходного перехода;

— костюм светофора.

Презентация урока

Ход урока:

1. Введение.

Представление темы урока, Пособия, которое лежит на столах перед каждым ребенком.

Слайд 1. Педагог зачитывает название Акции «Урок безопасности для детей и родителей» и сообщает, что в рамках данной Общероссийской акции проводится Урок «Дорожный этикет».

Педагог: Впереди – долгожданные каникулы. В теплые весенние дни, прогулки с друзьями станут намного длиннее и интереснее – можно будет не только гулять во дворе, но и съездить в парк, кинотеатр, да и просто погулять по городу. Чтобы во время прогулок не случилось беды, необходимо помнить о Правилах безопасного поведения в дорожных условиях.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дороге?

Ответы обучающихся:

Педагог: Молодцы! Об этом мы с Вами и будем говорить сегодня на уроке. «Дорожный этикет», так называется тема нашего урока.

На дороге, как и в жизни, есть свои правила этикета. Дорожный этикет основан на Правилах дорожного движения. То есть «вежливый» водитель – это, прежде всего, правильный водитель, который, соблюдает правила дорожного движения и не становится угрозой для себя и остальных участников движения. Но на дороге вести себя вежливо должны не только водители, но и пассажиры с пешеходами. На этом уроке мы поговорим о некоторых правилах именно для них.

2. Важные превращения.

Слайд 2.

Педагог: Каждый из нас, как только выходит на улицу, становится участником дорожного движения, так как мы не можем обойтись без дорог, тротуаров, пешеходных переходов и, наконец, общественного или личного транспорта. Как только вы вышли на улицу — стали пешеходами, вошли в транспорт — превратились в пассажиров. Вот такие удивительные превращения.

Слайд 3.

Вы, конечно, знаете, что участники дорожного движения — это пешеходы, пассажиры и водители. Кто из участников дорожного движения самое ответственное лицо на дороге? Какова роль каждого участника дорожного движения, чтобы предотвратить неприятную ситуацию?

Обучающиеся рассматривают стр. 6-7 Пособия и отвечают на вопросы педагога.

Педагог представляет участников дорожного движения и объясняет, что их объединяет несколько общих и самых главных правил: быть внимательным, вежливым и осторожным.

3. Дорожный этикет.

Слайд 4. Педагог: Как же подобает воспитанному человеку вести себя на многолюдной улице и в общественном транспорте?

Обучающиеся рассматривают слайд и стр. 8-9 Пособия. Отвечают на вопрос.

Слайд 5. Волшебные слова. Педагог спрашивает, какие «волшебные слова» известны детям. В каких случаях в общественном транспорте или на улице мы их употребляем. Педагог открывает слайд после того, как дети назовут все известные им «волшебные слова». (стр. 9 Пособия)

Слайд 6. Педагог: Что такое культура поведения в общественном транспорте?

Какая связь между культурой поведения и дисциплиной на дороге. Какие слова можно произнести, уступая место другому, и как себя вести в различных жизненных ситуациях, находясь в общественном транспорте. Учитель просит найти ответы на поставленные вопросы на стр. 18-19 Пособия).

Слайд 7. Учащиеся по очереди зачитывают правила поведения и комментируют их.

4. Правые и левые стороны движения.

Слайд 8. Откуда появилось право- и левостороннее движение. Как двигаются его участники. стр. 10-11 Пособия.

Слайд 9. История право- и левостороннего движения. (стр. 11;14 Пособия).

Слайд 10. Правые и левые стороны движения.

5. Опасность на тротуаре.

Слайд 11. Правило на дороге двух О: Обзорность и Осторожность!

Педагог: рассмотрим в каких ситуациях обзор пешеходной зоны закрыт для водителя.

Слайд 12. Когда на тротуаре и других пешеходных зонах надо быть особо внимательным. (обучающиеся работают со слайдами и стр. 15 Пособия).

Слайд 13. Даже если машина остановилась, будь осторожен!

6. Безопасные каникулы.

Слайд 14. Педагог:

Во время каникул вы будете много времени проводить на улице. Разыгравшись, разгоряченные часто, вспотев, снимаете шапки, расстегиваете куртки. А мартовское тепло — обманчивое. О чем надо помнить, чтобы не испортить каникулы? Посмотрите внимательно на слайд.

Слайд 15. Педагог: Ледоход и паводок. Поговорим, почему весной нельзя гулять на водоемах? (стр. 20-21 Пособия).

7. Заключение. Закрепление материала.

Слайд 16.

Игра – опрос. Обучающиеся делятся на две команды. Капитаны команд по очереди зачитывают вопросы на слайдах 16-19 и команды готовят варианты ответов. (стр. 23-24 Пособия).

Слайд 17.

Слайд 18.

Можно ли есть в автобусе

мороженое?

Слайд 19. Педагог (вопрос командам): Ребята, определите, пожалуйста, какое в нашей стране движение: левостороннее или правостороннее?

Слайд 20.

Педагог: Решите задачу (по слайду). Два друга отправились в путешествие. Известно, что Сергей путешествует по Англии, а Алексей — по России. Посмотри на эти рисунки и определи, где Сергей, а где Алексей.

Слайд 21. Педагог: все ли участники дорожного движения соблюдают правила поведения на дороге? Найдите нарушителей (по слайду). Зелеными стикерами закройте кружочки тех, кто соблюдает правила дорожной безопасности, а красными – тех, кто – нарушитель.

Слайд 22.

Педагог: Продолжите слова, по 2 варианта на каждое слово (по слайду). Авто -; Вело — ; Мото;

Слайд 23.

Педагог: Проверьте себя. Дети отвечают на вопросы по слайду.

— Кто такие «вежливые» участники дорожного движения и в чем это проявляется?

— Почему так важно быть вежливым на улице, в транспорте?

Слайд 24.

Педагог раздает распечатанный на плотной бумаге разворот со схемой дорожных моделей.

Объявляет об Акции «Домашние занятия» — совместное творческое дело детей с родителями – изготовление из бумаги дорожных моделей по схеме.

Педагог раздает детям листовки «Будем вежливы» для передачи их родителям и объясняет условия конкурса фотографий, проходящего в рамках Акции.

В заключении урока педагог предлагает детям посмотреть мультфильм «Про Бабу Ягу и правила дорожного движения».

После окончания просмотра мультфильма обучающиеся совместно с педагогом разбирают дорожные ситуации.

Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с вами приняли участие в Общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей». Все фотографии урока будут размещены на школьном стенде.

Благодарю всех за работу, вы молодцы! До свидания!

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *