ДОУ, это что?

Общегосударственные нормативно-методические документы по организации делопроизводства

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

⇐ Предыдущая12

Действующие сегодня общегосударственные нормативно-методические документы по организации делопроизводства должны быть в каждой организации. К ним относятся:

1. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к доку­ментам и службам документационного обеспечения.

В настоящее время в соответствии с федеральной целевой программой разрабатывается новая редакция ГСДОУ — системы положений, определяющих основные правила работы с документами в организациях. Система ориентирована и на коммерческие структуры. Она будет состоять из двух частей: нормативной и методической. В нормативной части, как и в существующем сегодня документе, определяются основные задачи и функции, правовое регулирование деятельности службы документационного обеспечения в организации, ее примерная структура; порядок подготовки и оформления до­кументов; все этапы работы с ними: доставка, прохождение, обработка, учет, регистрация, контроль исполнения, инфор­мационно-справочная работа, оперативное хранение документов, поиск документов и информации; защита информацион­но-поисковых систем; подготовка документов в архив; поря­док проведения экспертизы ценности документов; организация хранения документов.

Главное отличие новой системы заключается в том, что она будет представлять собой единый комплекс автоматизирован­ного документирования на базе современных текстовых редак­торов, автоматизированного документооборота (включая электронную почту), баз данных и автоматизированного хранения и использования документов (в том числе автоматизированные Номенклатуры дел, описи дел и т.д.).1

2. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации.

Инструкция зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ. Она включает как общий порядок подготовки и оформления документов, так и особенности подготовки отдельных видов документов: приказа, указания, инструкции, протокола. В ней расписаны процедура регистрации документов, построение поисковых систем для справочной работы, организация контроля исполнения документов, порядок составления и работы с номенклатурой дел, формирование дел, проведение экспертизы ценности документов, оформление дел, составление описей, оперативное хранение дел и передача их на архивное хранение. В приложении к Инструкции даны формы номенклатуры дел, акта о выделении документов к уничтожению, описей и др. Как видно из краткого перечисления содержания Инструкции, она отражает практически все вопросы организации делопроизводства. Хотя она предназначена первую очередь для министерств и ведомств, ею могут воспользоваться и найдут много полезного для себя службы делопроизводства организаций любых форм собственности. Она может быть положена в основу при разработке инструкции по делопроизводству конкретной организации.

3. ГОСТ Р 6.30—2003 УСД Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Стандарт распространяется на «организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы акты, письма и др., используемые в деятельности:

• федеральных органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ, включая субъектов РФ, имеющие на-1 ряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, органов местного самоуправления;

• предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно-правовой формы».

4. Основные правила работы ведомственных архивов: Правила условно можно разделить на две части. В первой

(разд. 2—4) детально освещены делопроизводственные вопросы:

требования к номенклатурам дел, их виды, порядок их со­ставления, заполнения, ведения;

порядок формирования дел в делопроизводстве;

. организация и порядок проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве;

порядок выделения документов к уничтожению;

подготовка дел к передаче в архив: оформление дел (нумерация, подшивка, дооформление обложки и т.д.), составление описей, передача в архив.

В другой части правил (разд. 5—14) подробно раскрывается работа с документами в архиве.

Для коммерческих организаций, не передающих документы на гос. хранение, а хранящих их у себя, правила являются незаменимыми в организации их архива.

5. Перечни документов с указанием сроков хранения (Типовой или ведомственный).

6. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Здесь описаны принципиальные положения по организации работы с этой категорией документов: особенности регистрации, сроки исполнения, ведение справочной картотеки, формирование дел, сроки хранения дел, ведение аналитической справки по обращениям. Методика, изложенная в Положении, может быть использована для организации работы с любыми документами частных лиц.

Кроме того, надо знать, что работа с определенной категорией документов регламентируется специальными актами. Так, например, правила работы с бухгалтерскими документами отра­жает не только Федеральный закон о бухгалтерском учете, но и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

При работе с кадровой документацией необходима Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Пакет этих документов надо постоянно обновлять по мере замены нормативно-методических актов новыми.

Но помимо того, что надо знать как выполнять ту или иную работу, надо еще иметь представление о нормах времени или выработки, существующих на эти виды работ.

Центральным бюро нормативов по труду разработано достаточно большое количество нормативных документов, содержащих нормы времени на работы, выполняемые работниками управленческого аппарата. Работу с документами отражают:

• Межотраслевые укрупненные нормативы времени на ра­боты по документационному обеспечению управления;

• Нормы времени на работы по автоматизированной архив­ной технологии и документационному обеспечению органов управления;

• Единые нормы времени (выработки) на машинописные работы;

• Межотраслевые укрупненные нормативы времени на ра­боты по комплектованию и учету кадров.

Все эти нормативы рекомендуются для применения в управленческом аппарате учреждений, организаций, предприятия фирм независимо от форм собственности.

Пакет общегосударственных нормативно-методических документов необходимо иметь каждой делопроизводственной служи как справочный материал. Он используется при разработке таких индивидуальных организационных документов, как Положение службе ДОУ, должностные инструкции ее работников и инструкция по делопроизводству конкретной организации.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО

Наталья Олейник
Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.

Режимные моменты — это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи как:

• формирование общей культуры детей

• культуры поведения, общения

• питания, сна, здоровья

• безопасности жизнедеятельности

• развитие личностных и физических качеств

• предпосылок к учебной деятельности

Осуществляя образовательную деятельность в режимных моментах я учитываю не только индивидуальные особенности детей их настроение, их предпочтение к тем или иным видам деятельности, но и стараюсь организовать режимные моменты так, чтобы в них отражались все виды направлений образовательной деятельности: речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.

Режимные моменты планируются как в первой, так и во второй половине дня.

Прием детей.

Ласковый, приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема воспитываем общую культуру поведения детей- привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, не кричать. Обращаем внимание на внешний вид детей, побуждаем к стремлению выглядеть опрятно.

Чтобы дети не ходили без дела, не мешали другим, я стараюсь включить детей в тот вид деятельности, который наиболее интересен им в данный момент: игры с другими детьми, понравившаяся ранее игрушка, настольные игры- пазлы, вкладыши, игры по сенсорике, если ребенок выказывает желание можно поручить ему посильное трудовое поручение.

При приеме провожу индивидуальные беседы. Можно спросить, что интересного видел ребенок по дороге в садик, обсудить погоду, сезонные изменения в природе.

Также проводятся общегрупповые беседы по лексическим темам («Домашние животные. Птицы»; «Красавица зима. Новый год» и др.) Использую примем рассматривания предметных картинок.

Пальчиковая гимнастика, проговаривание потешек, упражнение на звукоподражание проводится с учетом рекомендаций логопедов.

При формировании культурно-гигиенических навыков эффективно использую чтение стихов о воде,её пользе. В кратких беседах знакомлю детей с важностью значения воды в жизни людей, о необходимости бережного использования водных ресурсов. В процессе умывание уточняем название умывальных принадлежностей из какого материала они изготовлены. Называем их цвет, форму, уточняем свойства воды.

Во время приема пищи проводятся ситуативные беседы о правилах поведения за столом («Чтобы не было беды, вспомним правила еды., о пользе здоровой пищи, уточняем название блюд, продуктов используемых в из приготовлении. Обращаю внимание детей на то как накрыты столы, наличие столовых приборов, их расположение и назначении.

Подготовка к прогулке является моментом активного общения с детьми. В процессе одевания с детьми поддерживаю разговор с детьми о назначении предметов одежды, их сезонного назначения, уточняем название материалов из которых они изготовлены, деталей одежды. Все это способствует расширению и активизации словаря детей. Во время одевания повторяем полюбившиеся стихи, детские песенки, потешки. Прочтение такой потешки как «Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. » делает процесс обувания более непринужденным и успешным.

Во время прогулки я способствую тому чтобы дети провели ее с пользой для своего физического развития. Для этого проводятся подвижные игры развивающие быстроту,ловкость, выносливость. Провожу индивидуальную работу по развитию движений (равновесие, перепрыгивание, метание в цель, даль и др.)

При проведении посильного хозяйственного труда на участке повожу беседы о назначении орудий труда, их безопасном использовании. Способствую воспитанию уважительного отношения к труду, людям выполняющим эту работу.

Важнейшим компонентом прогулки является наблюдение за живой и неживой природой. Чтение стихов о том за чем наблюдаем, загадывание загадок о природных явлениях, домашних животных, знакомство с приметами, пословицами и поговорками способствует эмоциональной отзывчивости детей. расширяет их кругозор, способствует активизации и обогащению словаря детей.

По возвращении с прогулки, побуждаю детей не только к самостоятельным действиям, но и воспитываю стремление оказывать посильную помощь друг другу при раздевании, что способствует сближению детей, становлению дружественных взаимоотношений. Слежу за тем чтобы дети аккуратно убирали вещи в шкаф, воспитываю бережное отношение к личным вещам, аккуратность.

Дневной сон необходим для полноценного отдыха детей. Перед сном мы проветриваем все помещения. Беседы о пользе для здоровья сна с притоком свежего воздуха, проведенные в непринужденной форме, способствуют формированию желания заботится о своем здоровье. Рассказанная в спальне потешка, спетая спокойным, ласковым голосом колыбельная вызывает у детей положительное отношение ко сну.

Одним из важных моментов своей деятельности считаю ежедневное чтение с детьми. Это могут быть как уже знакомые, полюбившиеся произведения так и знакомство с новыми. Поведение героев сказки, их поступки, личностные качества являются яркими примерами нравственного поведения. Эмоционально прочитанное произведение вызывает живой отклик в детях. Помогает понять и осознать красоту окружающей природы, сложность человеческих взаимоотношений, способствует пониманию добра и зла. Вместе с детьми мы рассматриваем яркие иллюстрации в книгах, обсуждаем увиденное, делимся своими впечатлениями. Художественное слово является одним из средств нравственно-эстетического воспитания.

Организованная таким образам образовательная деятельность в режимных моментах способствует успешной реализации многих образовательных задач.

Состав нормативного-методической базы ДОУ

Нормативно-методическая база ДОУ – это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию сознания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации или учреждения.

Нормативно методическая база ДОУ включает:

1. Законодательные акты РФ в сфере информации и документации;

2. Постановление и распоряжение Правительства РФ, федеральных органов, исполнителей власти;

3. Государственную систему документационного обеспечение управления;

4. Правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований;

5. Правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по ДОУ различных организаций;

6. Государственные стандарты на документацию;

7. Унифицированные системы документаций;

8. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

9. Нормативные документы по организации и охране управленческого труда служащих службы ДОУ;

10. Нормативные документы по организации архивного хранения документов.

Основу гражданского законодательства составляет Гражданский кодекс РФ. 1-я часть которого принята 21 октября 1994г. 2-я часть – 22 декабря 1995г.

Гражданский кодекс РФ устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, подтверждения правоотношений и др.

Например:

Статья 52. Учредительные документы юридического лица.

1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, местонахождение , порядок управления деятельностью юр лица, а так же содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Закон РФ «О техническом регулировании» от 10.06.1993г. №5154-1 устанавливает правовые основы стандартизации в РФ, обязательные для все органов управления, и определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства по средствам разработки и применения нормативных документов по стандартизации и в области документального обеспечения управления.

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006г. №149 – ФЗ устанавливает, что информационные ресурсы (документы и массивы документов) являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства и защищаются законом, на ряду с другими ресурсами. Законом устанавливается правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов.

Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993г. № 5485-1 регулирует отношение возникающее в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечений безопасности РФ.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129 –ФЗ – основные требования к ведению бухгалтерского учета, обязательные реквизиты первичных учетных документов, состав бухгалтерской отчетности коммерческой организации и сроки хранения учетных документов, бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Постановления и распоряжения правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти:

1. Указ президента РФ от 30 ноября 1995г. №1203 «Об утверждения перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;

2. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991г. № 35 «о перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну».

3. Другие нормативные правовые документы.

Дата добавления: 2016-03-25; просмотров: 1080 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Совершенствование документооборота в дошкольном образовательном учреждении

По результатам анализа системы документооборота дошкольного учреждения нами представлена картина повышения эффективности документооборота.

Основными задачами повышения эффективности документооборота в ДОУ являются:

— оперативное прохождение документа, с наименьшими затратами времени;

— максимальное сокращение инстанций прохождения документа (каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов);

— порядок прохождения и процесс обработки основных видов документов должны быть единообразными.

Соблюдение этих правил позволит реализовать основной организационный принцип делопроизводства — возможность централизованного выполнения однородных технологических операций.

Рис. 1. Актуальные проблемы документооборота в ДОУ

На рисунке 1 хорошо видно, что решение актуальных проблем документооборота удобно представлять в виде цикла (годового или другого, четко выделенного временного отрезка). Начиная с обсуждения и преобразования одной ситуации в начале периода, выходим на новый виток проблем в конце его.

В поиске ответов на организационные и технические вопросы документооборота в ДОУ, можно попытаться найти решения, не одной, а сразу всех перечисленных проблем. Но только если предложить действительно новое решение, которое позволило бы совсем другой уровень доступа и участия в документообороте всего коллектива. Это решение, прежде всего, — техническое, которое впоследствии может потянуть за собой изменения в процессуальных и организационных моментах работы с документаций. Оно означает преимущественный отказ от «бумажного» документооборота.

Помочь в увеличении эффективности организации документооборота может внедрение системы электронного документооборота.

Назначение электронной системы документооборота заключается в следующем:

— увеличение эффективности документооборота;

— создание единого хранилища электронных документов;

— стандартизация документопотока;

— контроль исполнительской дисциплины.

Для экономичности времени документооборота распространенным на данный момент используется электронный документооборот. Актуальность внедрения системы электронного документооборота обусловлена следующим:

— низкая исполнительская дисциплина и проблемы контроля сотрудников;

— отсутствие возможности оперативного поиска информации;

— слабая информатизация процессов;

— ручная передача и регистрация документов;

— отсутствие единого электронного архива документов;

— невозможность коллективной работы с документами;

— невозможность прослеживания полного жизненного цикла документа.

Системы электронного документооборота (СЭД) имеют некую особенность: система либо должна быть внедрена повсеместно, на всех рабочих местах, связанных с созданием, редактированием и хранением информации, либо эффективность от ее использования будет минимальной. Такая постановка вопроса сразу выявляет одну из основных проблем внедрения: в любой организации найдутся люди, стремящиеся избежать чего-либо нового. Консерватизм персонала обычно обусловлен нежеланием обучаться и переобучаться. Эта проблема может завести в тупик весь процесс внедрения. В особенности это касается организаций, в которых сама кадровая политика очень консервативна и никто, даже руководитель, не свободен в перемещении или обновлении кадров. Работа с людьми — это всегда политика на уровне всей организации и психология на уровне конкретных людей. Во многих случаях требуется индивидуальный подход к каждому человеку, учет его особенностей — как возрастных, так и профессиональных и личных. Фактор руководства — самый важный. Отсутствие воли руководителей организации может привести к последствиям разного уровня тяжести. Обычно при этом система оказывается внедренной только в некоторых подразделениях, либо только на некоторых уровнях, либо только для некоторого класса бизнес-процессов. В худшем случае она не будет внедрена вовсе. Одной из причин двойственного отношения к внедрению СЭД руководителя организации является боязнь прозрачности собственной деятельности, как для руководства, так и для подчиненных, которая возникает после внедрения системы электронного документооборота .

В современной организации системы электронного документооборота (СЭД) становятся обязательным элементом ИТ-инфраструктуры. С их помощью в государственных учреждениях на базе технологий электронного документооборота решаются задачи внутреннего управления, межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением. Общепринятой аббревиатурой является СЭД, хотя наравне с ней также используются САД (система автоматизации делопроизводства), СЭДО (система электронного документооборота) и САДО (система автоматизации документооборота).

Изначально системы этого класса рассматривались лишь как инструмент автоматизации задач классического делопроизводства, но со временем стали охватывать все более широкий спектр задач. Сегодня разработчики СЭД ориентируют свои продукты на работу не только с корреспонденцией и организационно-распорядительными документами, но и с различными внутренними документами (договорами, нормативной, справочной и проектной документацией, документами по кадровой деятельности и др.). СЭД также используются для решения прикладных задач, в которых важной составляющей является работа с электронными документами: управление взаимодействием с клиентами, обработка обращений граждан, организация проектного документооборота и др. Фактически системой электронного документооборота называют любую информационную систему, обеспечивающую работу с электронными документами .

Потребителями технологий электронного документооборота являются различные по масштабу и специфике деятельности организации. Традиционно ключевым потребителем СЭД остается государственный сектор. По данным экспертов, порядка 30 % проектов по внедрению технологий электронного документооборота приходится на государственные учреждения. При этом важно, что именно интерес со стороны государства стал основой устойчивости рынка СЭД, который даже в условиях кризиса получил существенный импульс развития. Электронный документооборот был назван ключевым элементом концепции «электронного правительства», реализация которой должна способствовать устранению бюрократических препон при взаимодействии государства, населения и бизнеса, а также снижению коррупции. В качестве особенности реализации проектов в органах государственной власти и крупных государственных институтах стоит отметить повышенные требования к информационной безопасности. Речь идет о построении (разработке) на базе тиражируемых программных продуктов защищенных систем электронного документооборота.

В 2009–2010 годах в России начали реализовываться несколько глобальных государственных инициатив, связанных с организацией официального электронного взаимодействия между государством, населением и бизнесом, направленных на повышение уровня проникновения информационных технологий в различные аспекты государственной и общественной жизни. К ним следует отнести утверждение перечня государственных услуг, предоставляемых населению через Интернет, и утверждение положений о системе межведомственного документооборота, которые стали первыми важными шагами на пути реализации концепции «электронного правительства» .

Важно отметить, что вопрос о правовой базе электронного документа до сих пор остается открытым. Сегодня деятельность участников электронного документооборота регламентируется законами и положениями об использовании электронно-цифровой подписи (ЭЦП), ГОСТ и инструкциями по делопроизводству и архивному делу, законами и положениями об информационных технологиях. Получается, что на государственном уровне определены правила и порядок работы с документами, есть требования по обеспечению безопасности к информационным системам, но в законодательстве до сих пор не определен правовой статус электронного документа.

Сегодня деятельность разработчиков СЭД практически не регулируется. Развивая программные продукты и реализуя проекты по внедрению, разработчики и поставщики в той или иной степени ориентируются на следующие нормативные и правовые документы:

а) ГОСТ Р 51141–98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. № 28);

б) Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. от 08.11.2007);

в) ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (утв. постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст);

г) Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;

д) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При реализации проектов по внедрению СЭД, в случае работы с персональными данными необходимо руководствоваться требованиями Федеральных законов от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и от 27 декабря 2009 г. N 363-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона «О персональных данных».

Так как ГОСТы носят рекомендательный характер, то разработчики закладывают в свои решения максимальную гибкость, чтобы на базе системы можно было, в зависимости от заказчика, реализовать различные схемы работы с документами. Зачастую архитектура и логика работы системы должны обеспечивать различные и, порой, противоположные подходы к автоматизации документооборота. Отсутствие общепринятых стандартов является проблемой не только для разработчиков, но и для заказчиков, так как выбор требований к СЭД становится субъективной задачей. И хотя в целом комплекс задач электронного документооборота достаточно понятен, способы их реализации сильно разнятся. Получается, что одно из главных требований, предъявляемых к разработчикам современной СЭД, — предложить адекватное по цене, качеству и срокам внедрения решение независимо от специфики работы заказчика (другими словами — удовлетворяющее любой специфике).

Наиболее сложно формализуемым аспектом внедрения системы электронного документооборота является оценка эффективности инвестиций. В первую очередь потому, что эта система, с одной стороны, не является осознанной крайней необходимостью, а с другой, — требует определенных расходов на внедрение и сопровождение.

Как для любой автоматизированной системы, эффект от СЭД делится на две части: прямой эффект от внедрения системы, связанный с экономией средств на материалы, рабочее время сотрудников, и косвенный эффект, связанный с теми преимуществами для функционирования организации, которые дает СЭД (прозрачность управления, контроль исполнительской дисциплины, возможность хранения документов в электронном виде). Эффект второго типа оценить в общем случае очень сложно. Сложность эта не в том, что его невозможно оценить, а в том, что, на мой взгляд, оценка всегда будет экспертной, а такую оценку можно очень легко поставить под сомнение. В действительности этот эффект может существенно превысить непосредственную экономию от внедрения СЭД в виде неизрасходованной бумаги или уменьшения трудозатрат.

Основными статьями расходов на внедрение электронной системы документооборота можно считать:

— Стоимость лицензии программного обеспечения;

— Стоимость дополнительной техники, необходимой для внедрения СЭД;

— Стоимость работ по внедрению системы;

— Затраты на обучение сотрудников;

— Расходы на администрирование и сопровождение системы.

Таким образом, с использованием системы электронного документооборота организация не только повышает эффективность деятельности, но и, что очень важно, получает ценный опыт и практику работы в новых условиях — в условиях информационного общества.

Литература:

1. Бобылева М. П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документационного обеспечения управления в условиях автоматизации документооборота) // Делопроизводство — 1999. — № 1. — с. 7–10

3. http://edugalaxy.intel.ru

5. Кузнецов С. Л. Проблема выбора программного обеспечения для комплексной автоматизации работы офиса // Секретарское дело. — 2006. — № 4. — с. 10–12

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *