Двойной тамбур в детском саду

«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

Багаутдинова Айгуль Минниаксановна
«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок

1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.

2. На территории ДОУ выделена игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и асфальтированную площадку.

3.Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.

4. В теплый период года мытье веранд проводится 2 раза в день перед дневной прогулкой с 8.30 до 9.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

5. Игровое оборудование в дошкольных группах моется воспитателем вечером по окончании рабочего дня с 18.00 до 18.25. 6. Полив песочниц осуществляется 2 раза в день до приема детей с 6.30 до 6.45 и в тихий час с 13.30 до 13.45.

7. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день до приема детей с 6.00 до 7.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

8. В жаркое время года на групповых площадках используются прогулочные веранды, устанавливаются сборно-разборные палатки для защиты детей от солнца.

9. Для хранения игрушек, используемых на территории ДОУ, имеется склад на прогулочном участке каждой группы.

10. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период (май месяц).

11. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка.

Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ.

1. Ежедневно 2 раза в день перед приходом детей в 6.30 и в 14.30 воспитателями проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности. Отметку об осмотре территории воспитатели оставляют в «Журнале осмотра территории МБДОУ»

2. Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, следят, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям.

3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории ДОУ.

4. В процессе прогулки воспитатель обучает детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

5. При выборе игр воспитатель учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия.

6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель немедленно сообщает о случившемся заведующему ДОУ или лицу его замещающему.

8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель немедленно извещает медицинского работника, заведующего ДОУ или лицо его замещающее.

Требования к содержанию прогулок

1. Прогулкас обучающимися состоит из следующих структурных элементов: наблюдение;двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т. д. ; индивидуальная работа; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей. 2. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности.

3. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ДОУ Программы, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе.

5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

6. В зависимости от погодных условий, организуемая двигательная деятельность детей на прогулке различна по интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались.

7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особое внимание уделяется воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, которых следует вовлекать в подвижные игры.

8. В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются игры большой подвижности.

9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль за деятельностью детей.

Требования к продолжительности прогулки.

1. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. В теплый период – 3 раза.

2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего ДОУ.

3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.

4. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий и погодных условий.

5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

7. В случае отмены прогулок на участках ДОУ из-за погодных условий с детьми организуются формы работы с детьми, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях ДОУ.

Требования к зданиям дошкольных образовательных учреждений

ТРЕБОВАНИЯ

к зданиям дошкольных образовательных учреждений

1. Расположение здания

1.1. Здания дошкольных образовательных учреждений проектируются отдельно стоящими.

1.2. Каждое здание должно быть расположено таким образом, чтобы создать оптимальные условия освещения. Для всех климатический районов России оптимальной является южная, юго-восточная ориентация. При таком расположении создается наиболее высокая освещенность помещений в первую половину дня, т. е. в основные часы работы дошкольного образовательного учреждения.

1.3. Здания, в зависимости от вместимости, могут иметь компактную, блочную или павильонную структуру, т. е. состоять из нескольких корпусов-павильонов, отдельно стоящих или соединенных между собой отапливаемыми переходами.

1.4. Неотапливаемые переходы и галереи допускаются только в III Б климатическом подрайоне.

2. Высота здания

Высота здания дошкольного образовательного учреждения не должна превышать двух этажей.

3. Вход в здание

3.1. Входы в здание должны иметь тамбуры. Их количество зависит от местоположения дошкольного образовательного учреждения:

– двойные тамбуры – в I B, I Д климатических подрайонах, II и III климатических районах;

– тройные тамбуры – в I A, I Б и I Г климатических подрайонах;

– один тамбур в III Б климатическом районе.

Глубина тамбура должна составлять не менее 1,6 м.

3.4. Высота ограждения крыльца (три и более ступеней) должна составлять 0,8 м.

4. Структура здания

4.1. Здание дошкольного образовательного учреждения включает:

– групповые ячейки – изолированные помещения для каждой детской группы;

– специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;

– сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок и т. д.);

– служебно-бытовые помещения для персонала.

4.2. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны располагаться на первом этаже, для детей 2 лет и старше размещение групповой ячейки допускается на втором этаже.

4.3. Все основные помещения дошкольного образовательного учреждения должны размещаться в наземных этажах. Высота от пола до потолка в основных помещениях должна составлять не менее 3 м.

4.4. Не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах помещения для пребывания детей и помещения медицинского назначения.

5. Групповая изоляция

5.1. Соблюдение принципа групповой изоляции (выделение для каждой группы необходимых помещений, объединенных в групповую ячейку) является основой профилактики инфекционных заболеваний детей.

5.2. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная для детей ясельного возраста), групповая (игровая), спальня, буфетная и туалетная.

5.3. В приемной для детей ясельного возраста до года следует предусмотреть место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями. Спальню в этих группах следует разделять на две зоны остекленной перегородкой.

5.4. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, ограждают с обеих сторон экраном из реек на уровне роста ребенка.

5.5. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с участка. Перед входом необходимо оборудовать пандусы для колясок.

6. Плавательный бассейн

6.1. В здании дошкольного образовательного учреждения допускается размещение плавательного бассейна с ванной 3х6 (7) м или 6×10 (12,5) м и переменной глубиной от 0,6 до 0,8 м. По периметру ванны необходимо оборудовать обходные дорожки шириной не менее 0,75 м, со стороны выхода из душевых — 1,5 м. В местах выхода из душевой на обходную дорожку устанавливаются ножные ванны длиной и шириной не менее 0,8 м и глубиной 0,1 м.

6.2. В состав бассейна должны входить зал с ванной, две раздевальные с душевыми и туалетом, комнаты тренера и медсестры, лаборатория анализа воды, узел управления, технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.

7. Медицинские помещения

7.1. В дошкольном образовательном учреждении, независимо от его вместимости, на первом этаже необходимо оборудовать медицинский блок, в который должны входить медицинский кабинет, процедурная и изолятор.

7.2. Число мест в палатах изолятора должно составлять 1,5% от вместимости учреждения. В состав изолятора должны входить приемная, палата (палаты) и туалет. Палаты изолятора (одно — или двухместные) размещаются только в изолированных помещениях. В приемной изолятора выделяется место для раздачи пищи, мойки и хранения посуды площадью не менее 6–8 кв. м. Выход из изолятора должен быть самостоятельным, его совмещение с входами в групповые ячейки недопустимо.

8. Пищеблок

8.1. Для питания детей на первом этаже организуется пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах.

8.2. В состав пищеблока, работающего на сырье, обязательно должны входить: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение для хранения скоро — и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами.

8.3. В состав пищеблока, работающего на полуфабрикатах, должны входить: горячий цех, холодный цех, помещение для хранения сыпучих продуктов, холодильные камеры для хранения продуктов, моечная для кухонной посуды и обменной тары.

8.4. Для профилактики пищевых отравлений помещения пищеблока нужно располагать таким образом, чтобы предусмотреть последовательность технологических процессов и в то же время исключить встречные потоки сырой и готовой продукции.

8.5. Не следует размещать производственные и складские помещения для хранения пищевых продуктов (сухих, сыпучих) в подвальных и полуподвальных помещениях.

9. Площади помещений

9.1. Площадь раздевальных помещений во всех климатических зонах России, за исключением северной, должна составлять не менее 18 кв. м (в северной – не менее 20 кв. м).

9.2. Площадь групповой (игровой) должна быть не менее 50 кв. м. Она определяется следующим образом: для ясельных групп – из расчета не менее 2,5 кв. м на одного ребенка, для дошкольных групп – не менее 2 кв. м на одного ребенка.

9.3. Площадь спален для ясельных групп рассчитывается из норматива не менее 1,8 кв. м на одного ребенка, для дошкольных групп – не менее 2 кв. м. В районах Крайнего Севера площади спален для детей ясельного возраста должны быть увеличены на 10% для обеспечения рационального воздушно-теплового режима.

9.4. Площадь туалетной комнаты должна составлять не менее 16 кв. м (для ясельных групп из расчета не менее 0,8 кв. м на одного ребенка). В групповых ячейках старших и подготовительных групп следует предусмотреть раздельные туалеты для мальчиков и девочек.

9.5. Питание детей организуют в помещении групповой. Для хранения и мытья посуды в этом же помещении оборудуют буфетную площадью не менее 4 кв. м.

9.6. Помещения общего назначения необходимы для реализации программы физического и эстетического воспитания. Поэтому в дошкольном учреждении необходимо предусмотреть два зала: для физкультурных и музыкальных занятий площадью не менее 75 кв. м каждый. Залы не должны быть проходными. При них необходимо оборудовать кладовые площадью не менее 6 кв. м для хранения физкультурного и музыкального инвентаря. В северных районах залы можно использовать как фотарий, а отапливаемые прогулочные веранды – для физкультурных занятий. На первом этаже необходимо предусмотреть помещение для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории учреждения.

9.7. В здании следует предусмотреть служебный вход и холл площадью 12–18 кв. м.

9.8. Площади служебно-бытовых помещений и их набор зависят от мощности учреждения.

10. Изменение планировки помещений

Изменение планировки помещений или их использование не по прямому функциональному назначению не должно ухудшать условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, наносить ущерб их здоровью и учебно-воспитательному процессу и допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Проветривание статья (подготовительная группа) по теме

Проветривание.

8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4 С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон организуется при открытых окнах.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *