Экологическая программа

Об утверждении правил разработки программы повышения экологической эффективности

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2018 года N 666

Об утверждении правил разработки программы повышения экологической эффективности

приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила разработки программы повышения экологической эффективности.

Министр
Д.Н.Кобылкин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 июля 2019 года,
регистрационный N 55317

Правила разработки программы повышения экологической эффективности

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минприроды России
от 17 декабря 2018 года N 666

1. Настоящие Правила устанавливают требования к составу программы повышения экологической эффективности (далее — Программа), материалам ее обоснования и порядку ее разработки.

3. Программа разрабатывается на объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее — объект), по результатам сопоставления технологических показателей, характеризующих каждую из применяемых на объекте технологий, с показателями наилучших доступных технологий, описанных в соответствующих информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, а также сопоставления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), рассчитанных для каждого источника выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, с фактическими величинами выбросов, сбросов указанных загрязняющих веществ.

4. В Программу включаются мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению объектов, реализация которых направлена на поэтапное достижение технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, а также другие мероприятия, предусмотренные пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — мероприятия).

5. В Программу организации, эксплуатирующей централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, включаются мероприятия, реализация которых направлена на поэтапное достижение только технологических нормативов сбросов, определяемых в соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

7. Программа разрабатывается на срок до семи лет, а для объектов, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства — на срок до четырнадцати лет.

8. Проект Программы до ее утверждения природопользователем и включения в состав заявки на получение комплексного экологического разрешения или заявки на пересмотр комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению и одобрению межведомственной комиссией по рассмотрению программ повышения экологической эффективности в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 г. N 999 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 39, ст.5414).

9. Программа должна содержать:

а) наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте;

б) наименование объекта;

г) перечень мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, с указанием для каждого мероприятия:

производства (цех, участок), технологического процесса, устройства, оборудования или их совокупности (установки), а также номеров источников выбросов, сведений о местонахождении источников (выпусков) сточных вод, в отношении которых планируется реализация мероприятия;
________________
Номер источника указывается на основании данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимой в соответствии с Порядком проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденным приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2018, регистрационный N 52522).

Пункт 14.1 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 N 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11198) с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 332 (зарегистрирован Минюстом России 13.08.2014, регистрационный N33566), приказом Минприроды России от 29.07.2014 N 339 (зарегистрирован Минюстом России 02.09.2014, регистрационный N 33938), приказом Минприроды России от 15.11.2016 N 598 (зарегистрирован Минюстом России 20.01.2017, регистрационный N 45343), приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 342 (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2018, регистрационный N 52035).

перечней загрязняющих веществ, по которым не достигаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) с указанием фактических и требуемых значений;

сроков начала и завершения выполнения мероприятия, каждого из этапов данного мероприятия;

д) показатели и график поэтапного снижения выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, содержащий наименование каждого загрязняющего вещества, на снижение выбросов, сбросов которых направлено мероприятие, фактических показателей объема или массы выбросов, сбросов каждого загрязняющего вещества до начала мероприятия и планируемых показателей объема или массы выбросов, сбросов после завершения каждого этапа мероприятия и мероприятия в целом;

е) сведения об эффективности мероприятий с указанием количественных характеристик снижения выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ;

ж) объем и источники финансирования Программы в целом и по отдельным мероприятиям;

з) перечень должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий;

и) сроки представления ежегодного отчета о выполнении Программы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

10. Обосновывающие материалы к Программе должны содержать:

а) сведения о производствах, цехах, производственных площадках, в отношении которых предусмотрена реализация мероприятий с указанием видов и объемов выпускаемой продукции, об основных технологических процессах и оборудовании, о применяющихся наилучших доступных технологиях (при наличии);

б) информацию о результатах сопоставления, проведенного согласно пункту 3 настоящих Правил, и описание задач, которые необходимо достичь посредством реализации Программы;

в) обоснование выбора мероприятий;

г) обоснование сроков реализации мероприятий, этапов каждого мероприятия;

д) иные сведения и документы, которые природопользователь считает необходимым представить в качестве обосновывающих материалов к Программе (отчеты о научных исследованиях, описание результатов проведенных научно-исследовательских работ, сведения об аналогах, математические доказательства, формулы и расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, заключения экспертиз, аудитов, данные статистической отчетности и другие материалы).

11. Показатели выбросов загрязняющих веществ указываются в следующих единицах измерения: граммы в секунду и тонны в год, для микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов (при их наличии) указываются концентрации в кл/м (в соответствии с максимальной концентрацией за год).
________________
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.05.2018 N 32 «Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3537-18 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» и гигиенических нормативов ГН 2.2.6.3538-18 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны» (зарегистрировано Минюстом России 28.05.2018, регистрационный N 51207).

Показатели сбросов загрязняющих веществ указываются в следующих единицах измерения: масса сбросов загрязняющих веществ в тоннах в год, концентрация сбросов загрязняющих веществ в мг/дм (в соответствии с максимальной концентрацией за год), расход сточных вод в м/час и тыс.м/год.

Значения показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ округляются с использованием математического метода до трех знаков после запятой или, если после запятой стоят нули, до первой значащей цифры после запятой.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 19.07.2019,
N 0001201907190033

План мероприятий по охране окружающей среды и чем он отличается от ПМООС

✚ План мероприятий по охране окружающей среды от компании ООО «ЭкоЭксперт», 12 лет работаем с предприятиями Москвы, МО, Рф.

Контроль за соблюдением нормативов выбросов и сбросов для объектов со значительным негативным воздействием на окружающую среду – эффективная мера ограничения загрязнения воздуха и водоемов. Однако вписаться в установленные нормативы сразу после запуска или реконструкции предприятия удается не всегда. При наличии обоснований по закону «Об охране окружающей среды» (п.1 ст. 67.1. N 7-ФЗ) на объектах II и III категории НВОС допустимо поэтапное снижение показателей до достижения нормативов. Для отчетности и контроля необходимо разработать и утвердить план мероприятий по охране окружающей среды и получить разрешение на временные объемы сбросов или выбросов. На объектах I категории в аналогичной ситуации вместо плана потребуется программа повышения экологической эффективности.

План мероприятий по охране окружающей среды часто путают со схожим по звучанию понятием – «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ПМООС). ПМООС – один из разделов экологической проектной документации капитального строительства или реконструкции. Раздел ПМООС проходит государственную или негосударственную экспертизу. Подробнее о ПМООС Вы можете прочитать в статье «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

Цель плана мероприятий по охране окружающей среды (ООС) – поэтапное снижение выбросов в атмосферу, уменьшение уровня загрязнения стоков до допустимых значений, рассчитанных в проектной экологической документации.

Кому необходим план мероприятий по охране окружающей среды

План мероприятий по ООС требуется в следующих обстоятельствах:

II категория НВОС III категория НВОС
1. Временная невозможность выполнения нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ (перечень веществ утвержден Распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 года № 1316-р.) Временная невозможность выполнения нормативов допустимых выбросов и сбросов высокотоксичных, канцерогенных, мутагенных веществ (I, II классов опасности)
2. Временная невозможность соблюдения нормативов допустимых сбросов централизованных систем водоотведения в населенных пунктах – для веществ технологически нормируемых, с установленными показателями наилучших доступных технологий по очистке – до внедрения таких технологий.

Если на предприятии утвержден план мероприятий по ООС, то можно подавать заявку на согласование временных нормативов – основание для получения временных нормативов (ст. 23.1. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ). Временно разрешенные выбросы и временно разрешенные сбросы устанавливаются не на основании проектов ПДВ и НДС, а по замерам фактических выбросов или сбросов предприятия. Они действуют только на период реализации плана. Отсутствие разрешения на временное превышение нормативов влечет административную ответственность (штраф).

Максимальный срок реализации плана мероприятий по ООС – 7 лет без возможности продления.

Содержание и разработка плана мероприятий по охране окружающей среды

Содержание плана по ООС регламентировано Правилами разработки документа и утверждено Приказом Минприроды от 17 декабря 2018 г. № 667.

Помимо общей информации об организации-природопользователе и объекте с указанием его категории НВОС, план должен содержать:

  1. 1. Перечень мероприятий по снижению выбросов/сбросов.
  2. 2. Список источников (выпусков) выбросов и сбросов, где планируется снижать показатели – со схемой расположения, номерами и характеристиками согласно бланку инвентаризации.
  3. 3. Запланированные по этапам показатели и график снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ с указанием конечной цели.
  4. 4. Сроки реализации этапов и их обоснование.
  5. 5. Прочую информацию: источники финансирования, ответственные лица, ежегодная отчетность.

Для составления плана мероприятий по охране окружающей среды специалистам ООО «ЭкоЭксперт» необходимо получить от заказчика исчерпывающую информацию о предприятии, которая поможет указать достоверные сведения по вышеуказанным разделам.

Фактические замеры концентраций загрязняющих веществ в рамках выполнения плана выполняют специалисты аккредитованных лабораторий.

Куда подаётся отчёт о выполнении плана

Ежегодный отчет о выполнении плана мероприятий по ООС подается в Росприроднадзор или в орган исполнительной власти субъекта РФ по месту государственного учета объекта.

Объекты, находящие в Москве и Московской области, должны передавать отчет в следующие органы:

  • Объекты II и III категорий НВОС
    • Федеральный государственный экологический надзор
      • Москва
        • Департамент Росприроднадзора по ЦФО
      • Московская обл.
        • Департамент Росприроднадзора по ЦФО
    • Региональный государственный экологический надзор
      • Москва
        • Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
      • Московская обл.
        • Министерство экологии и природопользования Московской области

ООО «ЭкоЭксперт» имеет большой опыт работы в экологической сфере. В нашей компании работают квалифицированные сотрудники – выпускники МГУ им. М. В. Ломоносова и других ведущих вузов страны. Мы имеем большой опыт взаимодействия с контролирующими органами, включая Росприроднадзор.

Наша организация успешно ведет полную экологическую отчетность предприятий различной направленности. Мы работаем как с юридическими лицами, так и с индивидуальными предпринимателями. Среди наших постоянных заказчиков есть крупные организации (Институт физики высоких давлений им. Л. Ф. Верещагина РАН, ОАО «Домодедовский машиностроительный завод «Кондиционер», ООО «Московский завод «ФИЗПРИБОР», Агрокомбина «Московский») и предприятия малого и среднего бизнеса.

В связи со спецификой работ стоимость определяется индивидуально с каждым клиентом после анализа предварительной информации об объекте. Пишите и звоните нам, мы проконсультируем Вас бесплатно!

Государство предлагает различные механизмы для экономического стимулирования реализации природоохранных мероприятий. Обратим внимание на те меры, которые поддерживают инвестиции на федеральном и региональном уровне, на специальные инструменты развития поддержки и взаимодействия государства с инвестором.

В послании Федеральному Собранию РФ 2019 года Президент РФ В.В.Путин назвал решение проблем в  сфере экологии одной из приоритетных задач для промышленности и  науки.

Ранее необходимость решения экологических проблем была отражена Президентом РФ в Указе от 07.05.2017 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», во исполнение которого разработан и реализуется национальный проект «Экология», а также Правительством РФ, которое утвердило Стратегию экологической безопасности РФ на период до 2025 года, Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и Стратегию развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года.

— Реклама —

Выполнение поставленных задач связано с обеспечением ресурсосбережения, экологической безопасности, рациональным использованием природных ресурсов, а также с экологизацией общественного производства и всей социальной деятельности. Для достижения этого в первую очередь необходимо выстраивание конструктивного диалога между государством и бизнес-сообществом. В результате такого диалога может сформироваться обоюдовыгодная и сбалансированная модель взаимодействия, которая исключит возможность неэффективного использования инвестиционных возможностей.

Рассмотрим далее основные механизмы экономического стимулирования приоритетных направлений хозяйственной деятельности, выработанные государством для построения конструктивного «экологического диалога».

Один из таких инструментов — государственная поддержка на федеральном и региональном уровнях инвестиционной деятельности в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды (рисунок 1).Рисунок 1. Механизмы экономического стимулирования, применяемые на федеральном и региональном уровняхВ соответствии с законодательством на федеральном уровне государственная поддержка инвестиционной деятельности при реализации природоохранных мероприятий предусматривает:

  • налоговые льготы, которые являются сегодня важной составляющей политики государства в сфере развития приоритетных отраслей промышленности;
  • компенсацию расходов, направленных на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских разработок, в том числе на развитие технологий в природоохранной области;
  • инвестиционные налоговые кредиты;
  • льготные условия пользования землей, предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов с правом последующего перехода права собственности на эксплуатируемые земельные участки;
  • программы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в рамках реализации федерального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»;
  • государственные гарантии РФ по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов;
  • применение «зеленого тарифа» в сфере электроэнергетики;
  • выпуск «зеленых» облигаций;
  • субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на региональном уровне выражена в виде следующих преференций:

  • предоставление субсидий на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) по их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
  • возмещение части лизинговых платежей;
  • возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования;
  • освобождение от уплаты транспортного налога;
  • поддержка производств, ориентированных на экспорт;
  • поддержка (поручительство) гарантийных фондов, которые создаются органами исполнительной власти субъекта РФ, финансируются из бюджета субъекта РФ и федерального бюджета и действуют (предоставляют поручительство) исключительно на территории того субъекта РФ, где созданы.

Кроме перечисленных видов государственной поддержки финансового характера, возможны также нефинансовые государственные преференции.

Так, наиболее популярный нефинансовый инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности — создание экологических технологических и индустриальных парков, особых экономических зон регионального уровня, а также территорий опережающего социально-экономического развития.

Государственная поддержка может иметь и нефинансовый характер — например, создание экологических технологических и индустриальных парков.

Относительно новый механизм экономического регулирования, действующий с 2016 года, — расширенная ответственность производителей и импортеров товаров за утилизацию отходов (РОП). Этот механизм предполагает, что производитель и импортер товаров принимают на себя финансовую ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной продукции в конце ее жизненного цикла. РОП реализуется или путем самостоятельного выполнения импортерами и производителями товаров нормативов утилизации, или заключением договоров с предприятиями-переработчиками отходов, или уплатой экологического сбора.

При этом отметим, что в основу механизма РОП заложен принцип экономического стимулирования непосредственно утилизации, а не уплаты экологического сбора. Очевидно, что нормативы утилизации будут пересматриваться только в сторону увеличения и соответственно платить экологический сбор будет невыгодно, а вот утилизировать самостоятельно либо заключать договоры на утилизацию с переработчиками отходов станет и экономически, и экологически целесообразно.

Кроме механизмов государственной поддержки инвестиций, государством созданы специальные инструменты поддержки инвестиционных проектов в виде институтов развития и всевозможных фондов (рисунок 2).Рисунок 2. Примеры фондов и институтов развития, оказывающих поддержку экономического характераНапример, к ним относятся государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», Фонд развития промышленности, отраслевая компания в сфере обращения с отходами — Публично-правовая компания (ППК) «Российский экологический оператор».

Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» в соответствии со своим уставом призвана способствовать долгосрочному экономическому развитию России. Она занимается финансированием масштабных проектов, направленных на развитие инфраструктуры, промышленности, укрепление технологического потенциала и повышение качества жизни людей, в первую очередь за счет внедрения высокоэффективных технологий и поддержки экспорта.

Фонд развития промышленности, подведомственный Минпромторгу России, предоставляет возможности получения льготных займов в соответствии с установленными программами, участия в лизинговых проектах, выступает как оператор при заключении специальных инвестиционных контрактов и предоставляет гарантии и поручительства.

ППК «Российский экологический оператор» создана в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), обеспечения управления указанной системой, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот. Этой компании для финансовой поддержки отрасли обращения с ТКО, например, предложена программа по льготному лизингу (рисунок 3).Рисунок 3. Основные функции и задачи фондов и институтов развитияПри рассмотрении государственной поддержки инвестиционной деятельности следует также отметить наличие одного из самых значимых специальных инструментов взаимодействия государства с инвестором, а именно заключение инвестиционного соглашения, концессионного соглашения в рамках государственно-частного партнерства, а также специального инвестиционного контракта (СПИК). Последний является комплексным инструментом промышленной политики, направленным на привлечение инвестиций в производство на территории России.

В целях совершенствования механизма СПИК Государственной Думой ФС РФ в первом чтении принят законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике» (СПИК 2.0). Предлагается в том числе увеличить срок действия СПИК и минимальный объем инвестиций, а также предусмотреть возможность участия в проекте нескольких инвесторов.

Рассмотренные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности при реализации природоохранных мероприятий, их сочетание создают благоприятные условия для выстраивания конструктивного «эколого-экономического диалога» между государством и промышленными предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, водопользования, очистки промышленных выбросов.

Подробное описание каждого вида государственной поддержки инвестиционной деятельности в области охраны окружающей среды, условия предоставления государственных преференций, а также обзор правоприменительной практики станут темами следующих статей в новой авторской рубрике АНО «Равноправие» — «Экономика охраны окружающей среды».

Каталог программных средств

I. Автоматизированная система управления природоохранной деятельностью предприятия, объединения, региона (под управлением информационной среды ZBASE)
в составе:

  1. Программный комплекс «Кедр» для предприятий
    • Программный комплекс «Воздух»
    • Программный комплекс «Вода»
    • Программный комплекс «Отходы»
    • Программный комплекс «Экологические платежи»
    • Программа «Учет выбросов и стоков парниковых газов»
    • Программа «Отчет о результатах ПЭК»
    • Программа «Декларация о воздействии на ОС»
    • Программные модули приема-передачи данных
      • Модуль «Импорт-ЭкоРасчет»
      • Модуль «Импорт-ПДС»
      • Модуль «Экспорт данных инвентаризации выпусков и характеристик водных объектов в программу «Зеркало++»
  2. Программный комплекс «Кедр-объединение»
    • Программный комплекс «Воздух-объединение»
    • Программный комплекс «Вода-объединение»
    • Программный комплекс «Отходы-объединение»
    • Программный комплекс «Экологические платежи-объединение»
    • Программа «Учет выбросов и стоков парниковых газов»
    • Программа «Отчет о результатах ПЭК»
    • Программа «Декларация о воздействии на ОС»
    • Комплект файлов в формате Microsoft Excel для автоматического приема данных в ПК «Кедр-объединение»
  3. Программный комплекс «Кедр-регион» для территориальных органов Ростехнадзора, Росприроднадзора, Агентства водных ресурсов и отделов охраны окружающей среды Администраций
    • Программный комплекс «Воздух-регион»
    • Программный комплекс «Вода-регион»
    • Программный комплекс «Отходы-регион»
    • Программный комплекс «Экологические платежи-регион»
    • Программа «ЭкоЭкспертиза»
    • Программа «Учет выбросов и стоков парниковых газов»
    • Программа «Отчет о результатах ПЭК»
    • Программа «Декларация о воздействии на ОС»
    • Программный комплекс «Региональный кадастр отходов»
    • Программный комплекс «Платное водопользование»
    • Комплект файлов в формате Microsoft Excel для автоматического приема данных в ПК «Кедр-регион»
  4. Программный комплекс «Почта»
    • Модуль «Почта — информация о воздухе»
    • Модуль «Почта — информация о воде»
    • Модуль «Почта — информация об отходах»
    • Модуль «Почта — платежи»
    • Модуль «Почта — форма 4-ОС»
  5. Программные комплексы для формирования обязательной статистической отчетности и расчета платы за негативное воздейстие на ООС
    • Программа «Форма 2-ТП (воздух)»
    • Программа «Форма 2-ТП (водхоз)»
    • Программа «Форма 2-ТП (отходы)»
    • Программа «Экологические платежи»
  6. Программный комплекс «Призма-предприятие»
    • УПРЗА «Призма — предприятие»
    • Модуль «Норма — предприятие»
    • Модуль «Санзона — предприятие»
    • Модуль «Том ПДВ — предприятие»
    • Модуль «ГАЗ-предприятие»
    • Модуль «Застройка-предприятие»
    • Модуль «Долгопериодные — предприятие»
    • Программные модули экспорта-импорта графических файлов
      • Модуль «Экспорт — ArcView»
      • Модуль «Импорт — AutoCAD»
      • Модуль «Экспорт — AutoCAD»
      • Модуль «Экспорт — MapInfo»
    • Модуль «Импорт-ЭкоРасчет»
  7. Программный комплекс «Призма-регион»
    • УПРЗА «Призма — регион»
    • Модуль «Норма — регион»
    • Модуль «Санзона — регион»
    • Модуль «Том ПДВ — регион»
    • Модуль «ГАЗ — регион»
    • Модуль «Застройка — регион»
    • Модуль «Долгопериодные — регион»
    • Программные модули экспорта-импорта графических файлов
  8. Программа «Облако»
  9. Программный комплекс «Модульный ЭкоРасчет»
    • Модуль «Автостоянка»
    • Модуль «Техобслуживание»
    • Модуль «Мойка автомобилей»
    • Модуль «Токсичность»
    • Модуль «Аккумуляторы»
    • Модуль «Шиноремонт»
    • Модуль «Обкатка»
    • Модуль «Топливная аппаратура»
    • Модуль «Мойка деталей»
    • Модуль «Лакокраска»
    • Модуль «Медницкие работы»
    • Модуль «Сварка»
    • Модуль «Механическая обработка материалов»
    • Модуль «Кузница»
    • Модуль «Деревообработка»
    • Модуль «Гальваника»
    • Модуль «Полимеры»
    • Модуль «Резинотехника»
    • Модуль «Дизели»
    • Модуль «Депо»
    • Модуль «Животноводческие комплексы и зверофермы»
    • Модуль «Котельные»
    • Модуль «Стройматериалы»
    • Модуль «Термические цеха»
    • Модуль «Факел-ПНГ»
    • Модуль «Факел»
    • Модуль «Горение нефтепродуктов»
    • Модуль «Резервуары»
    • Модуль «Неорганизованные источники нефтегазового оборудования»
    • Модуль «АЗС»
    • Модуль «Трубчатые печи»
    • Модуль «Налив транспортных цистерн»
    • Модуль «АБЗ»
    • Модуль «Полигон-Т»
    • Модуль «Термическая переработка отходов»
    • Модуль «Автомагистраль»
    • Модуль «Хлебопекарные предприятия»
    • Модуль «ГПА и ТКА»
    • Модуль «Турбодетандеры»
    • Модуль «Маслобаки ГПА»
    • Модуль «Свечи дегазаторов ГПА»
    • Модуль «Стравливание газа»
    • Модуль «Емкости метанола»
    • Модуль «Вентиляция»
    • Модуль «ГПА (по контрольным измерениям вредных выбросов)»
    • Модуль «ТЭЦ»
    • Модуль «ГПА (по удельным показателям)»
    • Модуль «Деревообработка – мебельная промышленность»
    • Модуль «Общезаводские лаборатории»
    • Модуль «Складское хозяйство»
    • Модуль «Станции аэрации сточных вод»
    • Модуль «Автодороги»
  10. Программный комплекс «Зеркало++»
    • Программа «Зеркало++»
    • Модуль «Ливневка»
  11. Программа «Ливневка-Платежи»
  12. Программа «Коллектор»
  13. Программный комплекс «Stalker»
    • Программа «Stalker»
    • Модуль «Технологические процессы и виды производств в промышленности»
    • Модуль «Производство изделий из бумаги и картона»
    • Модуль «Образование ТБО»
    • Модуль «Образование отходов от эксплуатации и обслуживания различных типов автотранспорта»
    • Модуль «Образование отходов от эксплуатации и обслуживания различных марок автомобилей»
    • Модуль «Станки и оборудование. Образование обтирочных материалов»
    • Модуль «Освещение помещений люминесцентными и ртутными лампами»
    • Модуль «Сбор отработанных нефтепродуктов»
    • Модуль «Сбор отходов потребления в качестве вторсырья (ВМР)»
    • Модуль «Химические процессы»
    • Модуль «Смет с территории»
    • Модуль «Сварочные работы»
    • Модуль «Строительные работы»
    • Модуль «Зачистка резервуаров для хранения нефтепродуктов»
    • Модуль «Гальваническое производство»
    • Модуль «Металлообработка абразивная»
    • Модуль «Эксплуатация офисной техники»
    • Модуль «Деревообработка»
    • Модуль «Лакокрасочные работы»
    • Модуль «Эксплуатация железнодорожного транспорта»
    • Модуль «Фанерное производство»
    • Модуль «Очистка сточных вод»
    • Модуль «Котельные. Сжигание топлива»
    • Модуль «Металлообработка механическая»
    • Модуль «Нейтрализация электролита кислотных аккумуляторов»
    • Модуль «Сбор отработанных масел от оборудования»
    • Модуль «Использование ламп электрических и электронных»
    • Модуль «Образование отходов от объектов общественного питания (столовых, ресторанов)»
    • Модуль «Биологическая очистка сточных вод»
    • Модуль «Расчет ТКО по среднесуточным нормативам»
    • Модуль «Автотранспорт. Образование отработанных масел и фильтров»
    • Модуль «Спецодежда, потерявшая потребительские свойства по срокам эксплуатации»
    • Модуль «Механическая очистка бытовых сточных вод»
    • Конструктор БД процессов образования отходов
    • Модуль «Импорт — экспорт процессов образования отходов»
  14. Программа «Определение класса опасности отходов. Справочник отходов»
  15. Программа «Технический отчет»
  16. Программный комплекс «ШУМ»
    • Программа «Шум»
    • Модуль «Технологическое оборудование»
    • Банк данных «Шумовые характеристики технологического оборудования» (к СНиП II-12-77)
  17. Программа «ЭкоПаспорт»
  18. Программа «АВС»
    Банки данных
  19. Банк данных «Объединенный перечень ПДК, ОБУВ ЗВ в атмосферном воздухе населенных мест»
  20. Банк данных «Объединенный перечень ПДК ЗВ в воде»

II. Автоматизированная система управления природоохранной деятельностью предприятия, объединения, региона «CEDAR»

Экземпляры программных продуктов

  1. Экземпляр ПП с электронным ключом защиты программ
    • Экземпляр ПП с электронным ключом Rockey USB
    • Экземпляр ПП с электронным ключом HASP USB локальным
    • Экземпляр ПП с электронным ключом HASP USB сетевым до 10 рабочих мест
    • Экземпляр ПП с электронным ключом HASP USB сетевым до 50 рабочих мест

Нормативно-методическая литература

  1. Методические материалы
    • Методика расчета количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от полигонов твердых бытовых и промышленных отходов

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *