Eva финансы

Добавленная стоимость

Смотреть что такое «Добавленная стоимость» в других словарях:

  • Добавленная стоимость — (value added) Стоимость, добавленная товару или услуге при их прохождении по цепочке от места его первоначального приобретения, производства и т.д. до розничной продажи. Например, если производитель приобретает полуфабрикат, добавленная стоимость … Финансовый словарь

  • добавленная стоимость — Стоимость готовой продукции фирмы (компании) минус стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов и других ресурсов, приобретенных у других компаний и использованных для ее изготовления. Д.с. применяется в качестве налоговой базы для одного из… … Справочник технического переводчика

  • ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ — (value added) Стоимость, добавленная товару при его прохождении по цепочке от места его первоначального приобретения, производства и т.д. до розничной продажи. Например, если производитель приобретает полуфабрикат, добавленная стоимость будет… … Словарь бизнес-терминов

  • Добавленная стоимость — (стоимость, добавленная обработкой) 1. В системе национального счетоводства (см. Национальные счета) разница между стоимостью произведенных благ и услуг и стоимостью благ и услуг, которые были использованы в процессе производства (т … Экономико-математический словарь

  • ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ — (стоимость, добавленная обработкой), стоимость проданного продукта за вычетом стоимости изделий (материалов), купленных и использованных для его производства; равна выручке, включающей заработную плату, арендную плату, ренту, банковский процент,… … Современная энциклопедия

  • Добавленная стоимость — (англ. additional cost) стоимость, добавленная в процессе производства товара; включает заработную плату с отчислениями на социальное страхование, амортизационные отчисления, прибыль … Энциклопедия права

  • Добавленная стоимость — (стоимость, добавленная обработкой), стоимость проданного продукта за вычетом стоимости изделий (материалов), купленных и использованных для его производства; равна выручке, включающей заработную плату, арендную плату, ренту, банковский процент,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Добавленная Стоимость — См. Стоимость добавленная Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ — (value added) Общие продажи фирмы минус покупки ресурсов у других фирм. Остаток предназначается для зарплаты работникам фирмы и выплаты прибыли ее владельцам. Национальный доход – это сумма добавленной стоимости всех предприятий в экономике… … Экономический словарь

  • Добавленная стоимость — разница между ценой товара на условиях франко завод и стоимостью использованных для его производства импортных сырья и материалов;… Источник: Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики… … Официальная терминология

  • ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ — разница между стоимостью проданного организацией продукта (оказанных услуг) и материалов, затраченных на его производство; равна выручке. Включает эквивалент затрат на заработную плату, процент на капитал, ренту и прибыль. Этот показатель… … Юридический словарь

EVA. Экономическая добавленная стоимость (Economic Value Added)

В области корпоративных финансов экономическая добавленная стоимость (EVA, разработанной и являющейся зарегистрированной торговой маркой консалтинговой компании Stern Stewart & Co) рассматривается в качестве показателя оценки внутрифирменной эффективности и служит мерой оценки стоимости, создаваемой компанией в единичный период времени (месяц, квартал или год). Экономическая добавленная стоимость является финансовым показателем того, что экономисты иногда называют экономическая прибыль или экономическая рента.

Economic Value Added (EVA) это показатель экономической, а не бухгалтерской прибыли компании после уплаты всех налогов и уменьшенной на величину платы за весь инвестированный в предприятие капитал.

Алгоритм расчета показателя экономической добавленной стоимости: из чистой операционной прибыли (NOPAT) вычитается плата за использование собственного и заемного капитала, оставшаяся сумма и составляет созданную стоимость, которую измеряет ЕVА.

Логика показателя экономической добавленной стоимости заключается в том что, предприятию не достаточно просто иметь положительный финансовый результат или доходность на одну акцию, необходимо обеспечивать такой уровень рентабельности, который позволяет не только получать отдачу от инвестированного капитала, которая превышает расходы на привлечение капитала, но и создавать дополнительную стоимость.

В теории и практике расчета EVA можно встретить несколько способов расчета показателя экономической добавленной стоимости:

EVA = (r-c) * K = NOPAT — c*K

где,
r — рентабельность инвестированного капитала (ROIC), r = NOPAT/K;
c — WACC;
K — собственные оборотные средства (capital employed) = всего активы — текущие обязательства.

EVA = NOPLAT — DCC = NOPLAT — IC * WACC

где,
NOPLAT — чистая операционная прибыль;
DCC — нормальные затраты капитала;
IC — величина инвестированного капитала, рассчитываемого по формуле:
IC = (ОТА — БТО) + ОС + (АП — БОП)
где,
ОТА — операционные текущие активы;
БТО — беспроцентные текущие обязательства;
ОС — чистые основные средства (т.е. недвижимость, производственные помещения, оборудование);
АП — прочие активы;
БОП — прочие беспроцентные обязательства.

В корпоративных отчетах более распространена видоизмененная методика расчета EVA, которая предполагает использование показателя рентабельности инвестированного капитала – ROCE, т.е. EVA возникает в том случае, если корпорации или другому хозяйствующему субъекту за определенный период времени удалось создать доходность инвестированного капитала выше, чем WACC. Таким образом, собственники будут удовлетворены, если доходность капитала, вложенного в корпорацию, достигнет установленной ставки доходности:

EVA = (ROCE — WACC) * IC = Spread * IC

где,
Spread — разница между доходностью инвестированного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала (спрэд доходности). Spread представляет собой экономическую добавленную стоимость в относительном выражении, %.
Если Spread > 0, то корпорация получила в отчетном году доходность, превышающую уровень доходности, установленный инвесторами.

Применение этого варианта обусловлено его некоторыми преимуществом. Из расчета становится возможным увидеть показатель рентабельности задействованного капитала, а также величину разрыва (Spread) между ним и стоимостью капитала. Процентная величина такого разрыва и есть EVA, только в относительном выражении. Основным преимуществом EVA по сравнению со всеми показателями является то, что в отличие от них он может показать чистый вклад компании и ее структурных подразделений в увеличение рыночной стоимости. Высокая значимость подобной категории подкрепляется формированием вокруг нее целого научного подхода, получившего название value based management. Согласно этому подходу все управление компанией должно быть направлено на максимизацию EVA, так как он является единственным критерием увеличения рыночной стоимости компании.

Однако, все подходы к расчету показателя EVA основываются на формуле расчета, предложенной Б. Стюартом:

EVA = NOPAT — WACC * IC

где,
IC (Invested Capital) — инвестированный капитал (скорректированная величина совокупных балансовых активов на начало отчетного периода).

Для точности расчета EVA предлагалось использовать 164 корректировки различных показателей, перечень которых является закрытым. При этом, как отмечал Б. Стюарт, для использования показателя EVA в целях управления достаточно применить только некоторые корректировки, оказывающие существенное влияние на отчетность.

Инвестированный капитал (IC) без учета корректировок представляет собой разность между совокупными активами и беспроцентными краткосрочными обязательствами:

IC = NBV — NPL

где,
IC — инвестированный капитал (без учета корректировок);
NBV (Net Book Value) — совокупный капитал (авансированный капитал);
NPL (Non Percent Liabilities) — беспроцентные краткосрочные обязательства, т.е. кредиторская задолженность поставщикам, бюджету, полученные авансы, прочая кредиторская задолженность.

Модель экономической добавленной стоимости (экономической прибыли) является одной из моделей, используемых для оценки стоимости компании. В этой связи принято считать, что стоимость компании является лучшим инструментом измерения результатов ее операционной деятельности, потому что ее оценка, как правило, требует полной информации. Она не бывает краткосрочной в отличие от других показателей.

Модель экономической добавленной стоимости предполагает, что именно на основе такого показателя, как экономическая добавленная стоимость, должны быть разработаны нормативы компании для определения целей и оценки своих успехов и неудач.

Показатель экономической добавленной стоимости (EVA) может рассматриваться как модифицированный подход, совмещающий требования и заинтересованность как акционеров, так и менеджеров компании к оценке ее деятельности.

Использование EVA в качестве инструмента оценки эффективности использования инвестированного капитала позволяет менеджерам компании принимать более обоснованные решения по расширению прибыльных направлений деятельности и, что не менее важно, помогает выявить неэффективное использование средств в проектах, рентабельность которых не покрывает затраты на привлечение капитала.

Популярность EVA приводит к появлению совершенного иных его интерпретаций, отличных от изначально разработанного определения. Так, The Coca-Cola Company под добавленной стоимостью понимает разницу между EVA отчетного и базисного периодов.

Негативным моментом EVA является множественность методик расчета составляющей этого показателя – совокупного задействованного капитала, что в итоге может привести к неадекватности при проведении компаративного анализа двух компаний на основе показателя EVA.

Несмотря на свои недостатки, показатель экономической добавленной стоимости выступает наиболее эффективным инструментом для определения доходности инвестиций в капитал какой-либо компании. Качество раскрытия информации о системе управления добавленной стоимостью напрямую влияет на повышение инвестиционной привлекательности компании. В работах современных исследователей, таких как М.А. Вахрушина, А. Гершун и М. Горский, А.И. Кривцов, Д. Мартин, В. Петти, содержатся варианты подобных отчетов. Некоторым недостатком предложенных вариантов раскрытия информации о EVA может быть то, что все перечисленные авторы предлагают показывать инвесторам итоговый показатель EVA и не раскрывают ни источников его формирования, ни целевой ориентации на стейкхолдеров компании. Дополнительная детализация этого показателя сможет дать более полную информацию об источниках формирования стоимости компании, распределении этих источников, более того, сможет решить проблему определения зависимости объемов капитальных вложений и относимой на них доли прибыли.

Добавлено в закладки: 0

Что такое добавленная стоимость? Описание и определение термина

Добавленная стоимость – это дополнительно присоединенная стоимость в процессе доработки, переработки и продвижения товара на рынок, проще говоря, навар.
Добавленная стоимость – является частью цены товара или услуги, на которые увеличивается стоимость этого товара или услуг в процессе обработки в момент реализации конкретно покупателю.

По факту это как разница цены товара и стоимости сырья, полуфабрикатов, услуг, которые нужны для подготовления этого товара, и равняется выручке, в которую входит и арендная плата, фонд заработной платы, износ оборудования и помещений, ренту, проценты на погашение кредита, доход.

Наценка и ставка налога

Добавленная стоимость применяется в изготовлении продукции, а наценка в торговле. Ставка налога (налог) на добавленную стоимость, как правило корректируется государством. Предельная наценка на товары, тоже определяется государством, например на лекарственные товары, хлебобулочные изделия. Допустим от добавленной стоимости отнимаем расходы связанные с оплатой труда наемных сотрудников и чистых налогов на производство и импорт, возникает валовая прибыль институциональной единицы, отрасли, экономического сектора. Становится очевидным, что валовая добавленная стоимость в данной ситуации вбирает в себя потребление основного капитала, но показатель добавленной стоимости предназначается для измерения стоимости, создаваемой в процессе производства. При этом вводят понятие чистой добавленной стоимости.

Чистой добавленной стоимостью является разница между валовой добавленной стоимостью и стоимостью потребления основного капитала.

Рассмотрим более детально, что значит термин добавленная стоимость.

Добавленная стоимость в теории экономики является стоимостью проданного организацией товара. минус стоимость материалов, купленных и использованных производителем для его изготовления. Добавленная стоимость постоянно ровняется выручке, в которую входит эквиваленты заработной платы, арендной платы, процентов и прибыли. Добавленная стоимость та прибыль с которой изымают НДС. Добавленная стоимость это фактор общественного, частного и единичного разделения труда, из – за которого произведенный товар или предоставленная услуга является результатом деятельности многих изготовителей. Количественно добавленная стоимость считается как разница между доходами от продаж и стоимостью всего сырья, материалов, комплектующих и услуг, которые кампания оплачивает для производства продукции. В соответствии с принятой методикой в состав добавленной стоимости, наряду с созданными на предприятиях эквивалентами доходов входит ещё и амортизационные отчисления, потому что они рассматриваются как фактор, создающий стоимость продукции. Добавленная стоимость прямо связана с таким макроэкономическим показателем, как валовой внутренний продукт (ВВП), поскольку суммирование добавленной стоимости по отраслям и сферам производства дают в итоге показатель ВВП. Добавленную стоимость, никак не стоит путать с добавочным капиталом.

Элементы добавленной стоимости

  • заработная плата;
  • прибыль;
  • процент за кредит;
  • амортизация;
  • расходы на рекламу, транспорт.

В целом для экономики сумма добавленной стоимости должна равняться рыночной стоимости всей конечной продукции и услуг. Добавленная стоимость на уровне отдельной фирмы состоит из заработной платы, ренты, процента и прибыли.

Метод добавленной стоимости предполагает сложение стоимости (или сумма), добавленной на каждой стадии производства продукта. Добавленная стоимость равна стоимости произведенной продукции за вычетом стоимости промежуточной продукции.

Мы коротко рассмотрели термин добавленная стоимость, постарались раскрыть его особенности и суть .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *