Финансово экономическая служба

Федеральная Экспертная Служба

У этого термина существуют и другие значения, см. След.

След

Жанр

детектив, криминал, драма

Создатель

Константин Эрнст

Сценарист

Александр Шуравин

Режиссёр

Юрий Харнас

В ролях

См. ниже

Композитор

Страна

Россия

Язык

Русский

Сезонов

Серий

2423 (на 28.04.2020)

Производство

Исполнительный продюсер

Валерий Сотов
Алексей Марченко

Продюсер

Александр Левин

Длина серии

30-52 мин

Студия

ООО «TELEALLIANCE MEDIA HOLDING»

Трансляция

Телеканал

Первый канал (2007—2011)
ДТВ (2009, повторы)
ТРК Украина (2009—2015)
Пятый канал (с 2011)
ОНТ (2007-2011)
Беларусь-1 (с 2013)
9 канал (Израиль) (с 2013)
Дом кино (телеканал) (2014)
ETV+ (с 2018)
Canal 3 (Молдова) (-2019)

На экранах

3 сентября 2007 — настоящее время

Ссылки IMDb

ID 1360087

«След» — российский криминальный телесериал, рассказывающий о сотрудниках вымышленной спецслужбы — Федеральной экспертной службы (ФЭС), созданной в Москве в составе МВД России для борьбы с преступностью.

Транслировался на Первом канале с 3 сентября 2007 по 25 августа 2011 года. По словам продюсера Александра Левина, идея создания сериала принадлежала Константину Эрнсту. С 5 сентября 2011 года премьерные серии транслируются на Пятом канале. С 1 по 9 декабря 2014 года спецпроект «След-52» также транслировался на канале Дом кино, который входит в «Цифровое Телесемейство Первого канала». На данный момент является самым продолжительным сериалом в России по количеству серий. Существует три спин-оффа сериала («Садовник», «След-52» и «Акватория»). Сюжет телефильма «Садовник» основан на реальном уголовном деле Битцевского маньяка, действующем в Москве в Битцевском парке. Сюжет сериала «Акватория» повествует о морском департаменте ФЭС.

Сюжет

ФЭС — Федеральная экспертная служба, объединяющая специалистов разных областей: программистов, баллистиков, судмедэкспертов, оперативников. ФЭС проводит весь спектр экспертиз и исследований, тем самым расследуя преступления. Построенная в качестве эксперимента, ФЭС обкатывает новую технику, обучает молодых специалистов, оказывает помощь в раскрытии преступлений другим спецслужбам. В сериале работа ФЭС организована таким образом, что за помощью может обратиться и следователь по расследованию особо важных дел из прокуратуры, расследующий уголовное дело, и молодой участковый.

Съёмки

Специально для съёмок был построен футуристический съёмочный павильон, изображающий офис ФЭС: лаборатория, переговорная комната, допросная, кабинет Рогозиной, морг, тир, гараж для осмотра и исследования машин и так далее.

С апреля 2018 года по февраль 2019, в связи с дополнительным заказом от Пятого канала на 100 серий, для съёмок сериала использовались сразу два одинаковых павильона. С марта 2019 съёмки вновь ведутся только в одном павильоне.

Натурные съёмки часто проходят в Алтуфьевском районе Москвы и находящемся за МКАД посёлке Вёшки (это можно увидеть по фону и локациям).

В ролях

Основной источник: Актёры фильма След (сериал 2007 – …). Дата обращения 13 августа 2016.

  • Ольга Копосова — Галина Николаевна Рогозина, полковник, доктор медицинских наук, глава ФЭС.
  • Владимир Сергеевич Ташлыков — Николай Петрович Круглов, майор милиции (полиции), старший оперуполномоченный, заместитель главы ФЭС.
  • Анна Васильевна Дюкова — Валентина Владимировна Антонова, судмедэксперт, патологоанатом.
  • Владимир Иванович Свешников — Пётр Сергеевич Ромашин, доктор медицинских наук, профессор-судмедэксперт (с 1 серии «Укус куфии» по 409 серию «Приёмыш», «Садовник», 551 серия «Ультиматум», упоминается в 448 серии «Свиньи», в 498 серии «Краденое лицо», 1985 серии «Сон в летнюю ночь»).
  • Евгений Кулаков — Иван Фёдорович Тихонов, программист, бывший хакер, биолог, руководитель компьютерного отдела.
  • Павел Викторович Шуваев — Сергей Михайлович Майский, майор спецназа ГРУ, старший оперуполномоченный, байкер (с 3 серии «Укус куфии» по 2176 серию «Отблеск пламени», с 2257 серии «Фея с пропеллером».)
  • Ольга Михайловна Зейгер — Татьяна Михайловна Белая, капитан милиции (полиции), специалист по баллистике и оружию (со 2 серии «Укус куфии» по 335 серию «Гадкие лебеди», вернулась в 916 серии «Отец»).
  • Игорь Ромащенко — Руслан Султанович Султанов, генерал-майор милиции (полиции), заместитель министра внутренних дел РФ, куратор ФЭС. (Серии 1-4 «Укус Куфии», 41 серия «Паук», 1592 серия «Тень в пещере», 1593 серия «Квест», 1977 серия «Бомба», 2090 серия «С высоты птиц», упоминается в 56 серии «Мохнатое Золото», 2089 серии «Мелодия смерти»).
  • Татьяна Исакова — Дарья Максимова, программист, химик (с 23 серии «Блёстки» по 110 серию «Золотко», с 2043 серии «Перстень жены наркома» по 2073 серию «Охота на рыжих»).
  • Андрей Михайлович Лавров — Константин Сергеевич Котов, капитан милиции (полиции), оперуполномоченный (с 25 серии «Молния» по 909 серию «Укол», с 1060 серии «Издержки гипноза» по 2216 серию «Голевой момент»).
  • Сергей Пиоро — Игорь Владиславович Шустов, капитан милиции (полиции), кандидат юридических наук, баллистик-трасолог, оперуполномоченный (с 27 серии «Ограбление инкассаторов»).
  • Георгий Тесля-Герасимов — Константин Львович Лисицын, майор полиции, старший оперуполномоченный (с 27 серии «Ограбление инкассаторов»).
  • Алексей Моисеев — Роман Сергеевич Березин, капитан полиции, оперуполномоченный (с 1939 серии «Смерть не обманешь»).
  • Антон Возмищев — Леонид Ильич Субботин, старший лейтенант полиции, оперуполномоченный (с 1936 серии «Иллюзия любви»)
  • Виктория Черенцова — Вероника Геннадьевна Жилина, капитан юстиции, оперуполномоченный (с 1935 серии «Роковая свадьба» по 2228 серию «Тупик памяти»).
  • Олег Осипов — Сергей Белозёров, программист, биолог (с 31 серии «Зелёная радуга» по 508 серию «Лебединое озеро», След-52, серия «Анонимные алкоголики», с 1628 серии «Таблетка от голода» по 2228 серию «Тупик памяти» (в 1593 серии «Квест» появился эпизодично)).
  • Ольга Недоводина — Екатерина Гордеева, майор милиции, старший оперуполномоченный (с 39 серии «Королева красоты» по 90 серию «Лётчик»).
  • Анастасия Груздева — Алла Семенчук (в замужестве — Феоктистова), референт (с 87 серии «Карточный домик» по 489 серию «Дело чести», 2097 серия «Пьянство не красит дам»).
  • Елена Головизина — Елена Олеговна Шустова, старший лейтенант милиции, программист, жена, бывшая жена Игоря Шустова (со 118 серии «Смерть в подарок» по 242 серию «Сосед»). Жена Сергея Пиоро в реальной жизни.
  • Юлия Вайшнур — Юлия Александровна Соколова, капитан милиции, майор полиции, оперуполномоченный (со 118 серии «Смерть в подарок» по 553 серию «Несчастный случай», След-52, серии «Богадельня», «Лифтёр», «Дети Надежды», упоминается в 1205 серии «Меня убил меч», вернулась в 1637 серии «Нестраховой случай» (в 1593 серии «Квест» появилась в эпизоде)).
  • Анастасия Гулимова — Оксана Григорьевна Амелина, старший лейтенант милиции (полиции), программист (с 263 серии «Тантра») В 165 серии «И концы в воду» появилась в роли Веры.
  • Олег Валкман — Борис Владимирович Селиванов, судмедэксперт, бывший пластический хирург, патологоанатом (с 448 серии «Свиньи»). В 102 серии «Вендетта» появился в роли бизнесмена Костромина.
  • Станислав Эрклиевский — Павел Анатольевич Гранин, капитан милиции (полиции), оперуполномоченный (с 548 серии «Женская солидарность» по 1213 серию «Дама в очках и с ружьём», с 1862 серии «Памятник» по 1895 серию «Лихорадка»).
  • Руслан Сасин — Андрей Юрьевич Холодов, капитан милиции (полиции), программист (с 566 серии «Конец игры»).
  • Нина Гогаева — Маргарита Сергеевна Власова, капитан милиции (полиции), оперуполномоченный (с 572 серии «Казанова» по 847 серию «Мадонна с младенцами», с 1310 серии «Дед Мороз умер» по 1814 серию «Самый страшный враг», с 2209 серии «Моя мертвая няня»). В серии «Вода» появилась в злодейской роли Ульяновой.
  • Сергей Коваленко — Степан Андреевич Данилов, капитан полиции, оперуполномоченный (с 632 серии «Жизнь не по средствам»). В серии «Киллер» появился в эпизодической роли.
  • Владислав Маленко — Роман Евгеньевич Аристов, майор полиции, старший оперуполномоченный (с 668 серии «Алиби старого вора» по 1138 серию «Бунт в супермаркете»).
  • Александра Попова — Ольга Вадимовна Дунаева, старший лейтенант полиции, оперуполномоченный (с 925 серии «Формула любви» по 1426 серию «Смертельное влечение»).
  • Марианна Катаева — Алёна, офис-менеджер (с 4 серии «Укус куфии» по 57 серию «Светочувствительность»).
  • Сергей Лавыгин — Андрей Романов, стажёр, сотрудник ФЭС (17 серия «Я — Судья» и 21 серия «Атлет»).
  • Алексей Куличков — Алексей Виноградов, капитан милиции, сотрудник ФЭС (23 серия «Блёстки», 26 серия «Археолог», эпизод в 24 серии «Программисты»).
  • Елена Никитина — Виктория Громова, программист, заместитель Ивана Тихонова (24 серия «Программисты» и 27 серия «Ограбление инкассаторов»).
  • Олег Жирицкий (В титрах Олег Жирецкий) — Валерий, стажёр, сотрудник ФЭС (26, 28, 29, 30 и 33 серии).
  • Ирина Медведева — Дарья Гордеева, биолог-стажёр‚ сотрудник ФЭС, заместитель Ивана Тихонова (32 серия «Пепел»).
  • Николай Виноградов — капитан ФЭС (с 90 серии по 102 серию).
  • Валерия Скороходова — Анна Шмелёва, капитан милиции, баллистик-трасолог (385, 388, 390 серии).
  • Владимир Смирнов — Андрей Морозов, программист (545, 547, 550, 551 серии). В серии «Зимняя рыбалка» появился в роли Анохина.
  • Всеволод Гриневский — Илья Данилов, оперуполномоченный (613 серия «Жажда», 614 серия «Женские инстинкты»).
  • Екатерина Пилипенко — Ольга Васильевна Горохова, старший лейтенант милиции (полиции), оперуполномоченный (863 серия «Плата за ошибки», 876 серия «Берегись автомобиля»).
  • Елена Хлибко — Таисья Каплевич, жена олигарха‚ любовница психотерапевта (1062 серия «Друг, которого не было»).
  • Сергей Букреев — Игнат, преступник (1493 серия «Семейка Адамова»).
  • Павел Морозов — Евгений Новиков, владелец пивзавода (1674 серия «Цыганский бонус»), Виктор Тимощук, дачник (1997 серия «Астральное расследование»).
  • Маргарита Бубнова — Ольга Царёва, оперативник, сотрудник ФЭС (1996 серия «Добро пожаловать в реальность» и 2009 серия «Улитка»).

Садовник

«Садовник» — телевизионный фильм, в котором зрители встречаются с главными героями сериала «СЛЕД» в экстремальный для Федеральной Экспертной Службы момент: высокое руководство в Министерстве приняло решение оставить только одну структуру — специализированное подразделение МВД или экспериментальную ФЭС. ФЭС проводит операцию по поимке киллера. От результатов работы команды зависит само существование службы. Но одна за другой ФЭС постигают неудачи. Количество жертв маньяка растёт. В это время конкурирующая структура сама выходит на киллера. Кажется, что ФЭС обречена… Внезапно кто-то убивает киллера. В убийстве обвиняют одного из сотрудников службы. Все улики, которые тщательно проверяет ФЭС, указывают на него. Будучи раненым, он пускается в бега. Ромашин подаёт заявление об увольнении. Руководитель конкурирующей структуры, куда уже перешёл работать один из сотрудников ФЭС, предлагает Рогозиной место заместителя. А Дело Маньяка становится все запутанней. Но тут в расследовании дела Киллера появляется след, ведущий на самый верх — к руководителю конкурирующей структуры.

Премьерный показ состоялся 5 июля 2010 года на Первом канале.

След-52

«След-52» (S-2) — специальный проект от создателей сериала «След», суть которого состоит в том, что в каждой серии показывается история, которая происходит с одним из сотрудников ФЭС, например, патологоанатом Валентина Антонова переживает личную драму: она теряет двух дочерей, а её мужа Степана Васильева объявляют в розыск. Майор Сергей Майский знакомится со своим отцом, которого никогда не видел; тот оказывается уголовным авторитетом.

Съёмки первых серий начались в 2010 году. Изначально проект должен был выйти на Первом канале, но в связи с переходом сериала на Пятый канал съёмки были заморожены и возобновились летом 2012 года. Премьерный показ в России состоялся в сентябре 2013 года на Пятом канале, причём серии проекта никак не были выделены и транслировались вперемешку с простыми премьерными сериями, из-за чего во многих источниках серии «Следа-52» включают в общую нумерацию сериала.

Список серий:

  1. Запас прочности
  2. Ночной свидетель
  3. Богадельня
  4. Анонимные алкоголики
  5. Лифтёр
  6. Белая стрела
  7. Красота требует жертв
  8. Химики
  9. Маски
  10. Игра в кости
  11. Ликвидатор
  12. Дети Надежды

Акватория

Основная статья: Акватория (сериал)

Акватория — спецпроект от создателей основного сериала, повествующий о морском департаменте ФЭС, который находится в Санкт-Петербурге.

Сериал, вышедший в 2017 году составлял 40 серий.

Создатели

  • Режиссёры-постановщики: Всеволод Аравин, Юрий Харнас, Владимир Панжев, Армен Арутюнян, Петр Кротенко, Алексей Куличков, Михаил Калмыков, Салават Вахитов, Раду Крихан, Игорь Кечаев, Роман Иванов, Арутюн Джинанян, Ольга Нестерова, Игорь Ромащенко, Геннадий Курлаев, Камиль Закиров, Илья Белостоцкий, Андрей Разумовский (мл.), Мария Жуковская-Рязанова, Евгений Третьяков, Александр Данильцев, Владимир Кошеваров, Кирилл Цинман, Наталья Титова, Евгений Андреев и др.
  • Авторы сценария: Александр Шуравин, Вячеслав Кушнир, Ирина Карпова, Игорь Гордашник, Инна Запорожченко, Павел Песков, Надежда Зорина, Леонид Улановский, Юрий Тарабанчук, Юлия Сандурская, Наталья Шибанова, Марина Сочинская, Дарья Булатникова, Алексей Серёжкин, Олег Пецкович, Вячеслав Хроменков, Игорь Тарасевич, Ростислав Нестеров, Вероника Евшан, Александра Шитарева, Алексей Аникин, Ольга Дарфи (Пигалева), Эдуард Угрик, Кирилл Плетнер, Анастасия Демидова, Алексей Демидов, Шаура Шакурова, Ярослав Косинов, Иван Ситников, Александр Иванов, Дмитрий Хахалев, Камиль Закиров, Инна Вознюк, Анна Генералова, Сергей Генералов, Юлия Николаева, Кристина Гортман, Александр Бугров и др.
  • Операторы-постановщики: Олег Кириченко (2007—2014), Андрей Дейнеко (с 2014)
  • Композитор: Игорь Бабаев
  • Шеф-редактор: Михаил Шульман (2007), Раф Гуревич, Анастасия Демидова, Алексей Демидов (2008—2010), Александр Шуравин (с 2010)
  • Исполнительные продюсеры: Янина Теппер (2007), Елена Жомова (2007), Андрей Миненков (2008) Юрий Шубаев (2008—2010), Борис Кокин (2010—2014), Татьяна Собченко (2014), Валерий Сотов (2014—2017, 2018), Алексей Марченко (с 2017)
  • Ведущий продюсер: Дмитрий Шехватов (2007), Юрий Шубаев (2010—2012)
  • Продюсеры: Юрий Каменецкий, Эжен Щедрин
  • Главный продюсер: Александр Левин

Другие создатели

  • Художники-постановщики: Елена Игнатенко, Сергей Данилов
  • Костюмы: Лидия Нестерова, Хайам Ханукаев
  • Грим: Анна Переседова, Светлана Макаревич
  • Реквизит: Анна Авди, Дмитрий Боргуль, Марсель Султанов, Валерий Классен
  • Режиссёры монтажа: Роман Ермолаев, Армен Арутюнян, Михаил Игонин, Александр Паханин, Сергей Покатилов, Сергей Иванов, Денис Кулютников, Михаил Егоров.
  • Директор проекта: Андрей Каплунов (с 2018)
  • Цветокоррекция: Алексей Грязнов, Александр Разживин, Олег Андреев

Съёмочный процесс

Съёмочный процесс проходит весьма интенсивно: одновременно снимаются как минимум шесть серий. В первые месяцы работы над сериалом съёмки могли продолжаться до 18 часов подряд, затем — до 12 часов. Многие актёры, в том числе ведущие, не выдержали такого ритма съёмок и покинули проект. В общей сложности в сериале в больших и маленьких ролях снялось более 3 500 актёров.

Иностранные версии

  • Осенью 2018 года на польском телеканале Polsat вышла местная версия телесериала Ślad, основанная на российском сюжете.
  • В январе 2020 украинский канал СТБ совместно с Space Production приступил к съемкам многосерийного проекта «Слiд», премьера которого состоится весной 2020 года.

Награды

ТЭФИ:

  • 2009 — «Лучший телесериал»
  • 2011 — «Лучший телесериал»
  • 2012 — «Режиссёр телевизионного художественного фильма/сериала»

Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино:

  • 2014 — «Лучший телевизионный сериал»
  • 2015 — «Лучший телевизионный сериал»
  • 2019 — специальный Приз

Влияние

Отмечены случаи поступления жалоб в ФЭС от россиян, не осознававших, что спецслужба, показанная в сериале — вымышленная. Пресс-служба УМВД по Приморскому краю просила жителей остерегаться мошенников, которые долгое время выдавали себя за сотрудников ФЭС. В Стерлитамаке полицией был задержан мошенник, представлявшийся сотрудником ФЭС.

Примечания

  1. След — даты выхода серий. www.toramp.com. Дата обращения 31 января 2019.
  2. Список серий (ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ) | Сериал «След» | ВКонтакте
  3. Где искать След Первый канал Публикации (4 сентября 2011)
  4. Сериал След: прорыв в будущее или лакировка действительности. Радио Эхо Москвы (11 ноября 2007)
  5. Ъ-Газета— И ещё один телевизионный сезон (3 октября 2012)
  6. След — 2014: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино. www.domkino.tv. Дата обращения 12 сентября 2019.
  7. Сериал «След» отпечатки пальцев проявляют с помощью шампуня KP.RU (6 августа 2009)
  8. Стена. m.vk.com. Дата обращения 5 июня 2019.
  9. Маньяк выходит только в дождь (англ.). Вокруг ТВ. Дата обращения 21 апреля 2018.
  10. На Первом канале — премьера: многосерийный детектив «Садовник». Новости. Первый канал. Дата обращения 21 апреля 2018.
  11. «След»: Галина Рогозина найдет свою любовь? (рус.). Дата обращения 21 апреля 2018.
  12. 1 2 Ольга Копосова: «В „Следе“ я готова сниматься ещё хоть тысячу серий!» // KP.RU (5 апреля 2011)
  13. Сериал «След» потерял крупного специалиста // KP.RU (24 сентября 2009)
  14. Куда приведёт «След»? // Экспресс газета (12 апреля 2010)
  15. Ślad — oficjalna strona serialu — Polsat.pl. www.polsat.pl. Дата обращения 31 января 2019.
  16. СТБ покажет украинскую адаптацию израильского формата След | Телеканал СТБ (28 ноября 2019). Дата обращения 14 марта 2020.
  17. telekritika. СТБ приступил к съемкам сериала «Слід». Telekritika (20 января 2020). Дата обращения 5 марта 2020.
  18. Объявлены лауреаты премии ТЭФИ, Дни ру. Дата обращения 31 июля 2017.
  19. 1 2 Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино
  20. «След» оставил след в сердцах жюри Премии АПКиТ. Пятый канал. Дата обращения 28 марта 2019.
  21. Потерпевшие приморцы жалуются в мифическую организацию | РИА Дейта. RU (16 мая 2012)
  22. В Стерлитамаке мошенник, представляясь сотрудником Федеральной экспертной службы, забирал у подростков мобильники — Уфа — ГОРОБЗОР.РУ (4 ноября 2009)

Ссылки

  • Сериал на сайте Рускино
  • 5-tv.ru/sled/ — официальный сайт След
  • Сериал на сайте первый 25 лет

В социальных сетях

Фото, видео и аудио

Тематические сайты

Структура органов управления финансами в системе МЧС

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является бюджетной структурой в финансовой системе Российской Федерации. Как участник процесса исполнения бюджета является главным распорядителем средств федерального бюджета РФ, федеральным органом исполнительной власти.

Основными задачами МЧС России являются:

1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2) организация подготовки и утверждения проектов нормативных, правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных, контрольных функций по вопросам компетенции МЧС России;

5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами РФ.

Структура органов управления МЧС России вертикальная включает центральный аппарат, региональные центры и главные управления МЧС по субъектам РФ (приложения 1,2).

Финансово-экономические вопросы находятся в ведении финансово-экономического департамента и его структурных подразделений. Структура финансово-экономического департамента приведена на рисунке 5.

Финансово-экономический департамент МЧС организует:

— подготовку предложений МЧС России в проекты перспективного финансового плана и федерального бюджета;

— формирование и ведение реестра действующих и принимаемых расходных обязательств в системе МЧС России;

— планирование финансового обеспечения и финансовое обеспечение деятельности системы МЧС России;

— финансово-экономическое планирование в системе МЧС России доходов и расходов при осуществлении разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

— исполнение части федерального бюджета по выделенным средствам в соответствии с компетенцией МЧС России;

Рис.5. Организационная структура финансово-экономического департамента МЧС России

— ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности в системе МЧС России.

Функции финансово-экономического департамента приведены на рис.6.

Рис. 6. Функции финансово-экономического департамента МЧС

Структурные подразделения финансово-экономического департамента в региональных центрах МЧС России, главных управлениях МЧС России по субъектам осуществляют планирование, финансирование согласно расходным обязательствам, составление отчетности об исполнении в пределах закрепленных законодательством полномочий.

2. Финансовая служба предприятия, ее структура и взаимосвязь с другими

подразделениями предприятия

Финансовая служба – самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные функции в системе управления предприятием (рис. 2.4). Обычно таким подразделением является финансовый отдел. Его структура и численность зависит от организационно-правовой формы предприятия, характера финансовой деятельности, объема производства, количества работающих на предприятии.

Рис. 2.4. Цель и задачи деятельности финансовой службы

Финансовой службой выполняются многочисленные функции. Основные из них – финансовое планирование, финансовый анализ, финансовый контроль и финансовый менеджмент. Функции финансовой службы выстроены в полном соответствии с содержанием финансовой работы на предприятиях (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Примерная структура финансовой службы

Финансовая служба является частью единого механизма управления хозяйственной деятельностью, и поэтому она тесно связана с другими службами предприятия, а поэтому она тесно связана с другими службами предприятия.

Так, в результате тесных контактов с бухгалтерией, финансовой службе представляются планы производства, списки кредиторов и дебиторов, документы по выплате зарплаты работникам, суммах денежных средств, находящихся на его счетах, и суммах предстоящих расходов. В свою очередь финансовая служба, обрабатывая эту информацию, анализируя ее, дает квалифицированную оценку платежеспособности предприятия, ликвидности его активов, кредитоспособности, составляет платежный календарь, готовит аналитические отчеты по другим параметрам финансового состояния предприятия и знакомит бухгалтерию с финансовыми планами и аналитическими отчетами об их выполнении, которая в своей ежедневной деятельности руководствуется этими сведениями.

От отдела маркетинга финансовая служба получает планы по сбыту продукции и использует ее при планировании доходов и составлении оперативных финансовых планов. Для проведения успешной маркетинговой компании финансовая служба обосновывает реализационные цены, утверждает систему уступок в цене контракта, анализирует сбытовые и маркетинговые издержки, осуществляет сравнительную оценку конкурентоспособности продукции предприятия, оптимизирует ее рентабельность, создавая, таким образом, условия для заключения крупных сделок (рис. 2.6).

Финансовая служба имеет право требовать от всех служб предприятия действий, необходимых для качественной организации финансовых действий и финансовых потоков. В ее компетенции находятся также и такие важнейшие характеристики деятельности предприятия, как его имидж, деловая репутация.

Рис. 2.6. Взаимосвязь финансовой службы организации с другими подразделениями

Содержание финансовой работы дополняется финансовым менеджментом. Финансовый менеджмент привносит в организацию финансов на предприятии новые возможности, основанные на использовании передовых управленческих технологий.

Как любая система управления финансовый менеджмент состоит из двух подсистем: объекта управления и субъекта управления.

Рис. 2.7. Система финансового менеджмента в организации

Объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот хозяйственного субъекта, представляющий собой поток денежных поступлений и выплат. Каждому направлению расходования денежных фондов должны соответствовать определенные источники: на предприятии к источникам можно отнести собственный капитал и пассивы, которые инвестируются в производство и приобретают форму активов. В общем, постоянный процесс движения денежных средств представлен на рис. 2.7.

Процесс управления денежным оборотом в значительной мере состоит в прогнозировании на длительную перспективу движения денежных средств и оценке его влияние на финансовое состояние предприятие.

Субъектом управления является финансовая служба, которая вырабатывает и реализует стратегию и тактику финансового менеджмента в целях повышения ликвидности и платежеспособности предприятия посредством получения и эффективного использования прибыли.

Конкретная структура финансовой службы во многом зависит от организационно-правовой формы предприятия, его размеров, спектра финансовых отношений, объемов финансовых потоков, вида деятельности и задач, поставленных руководством компании. Поэтому финансовая служба может быть представлена различными формированиями (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Виды финансовых служб в зависимости от размеров предприятия

Финансовый отдел предприятия состоит обычно из нескольких бюро, отвечающих за отдельные направления финансовой работы: плановое бюро, бюро банковских операций, бюро кассовых операций, расчетное бюро. В составе каждого бюро создаются специальные группы. Функции каждой группы определяются в результате детализации функций бюро.

Финансовая дирекция предприятия объединяет в себе финансовый отдел, планово–экономический отдел, бухгалтерию, отдел маркетинга и другие службы предприятия.

Эти службы подчинены вице-президенту по финансам (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Организационная структура управления организацией

Концентрация в руках одной дирекции основных служб управления предприятием значительно увеличиваетвозможности регулирующего воздействия на финансовые отношения и финансовые потоки. В таком варианте финансовая служба не толь успешно фиксирует количественные параметры деятельности предприятия, но и, благодаря непосредственному участию в выработке финансовой стратегии и тактики предприятия, в значительной мере предопределяет их качество.

При определении содержания работы финансовой дирекции (финансового менеджера) важно заметить, что она или представляет собой часть работы высшего звена управленческого аппарата предприятия, или связана с предоставлением ему аналитической информации, располагая которой можно принимать решения в области финансов.

Дирекция в целом и каждое её подразделение функционируют на основе Положения о финансовой дирекции, утверждённого руководством предприятия. В нём четко отражены общие моменты организации и структуры финансовой службы, определены конкретные задачи и функции, взаимоотношения с другими подразделениями и службами хозяйственного субъекта; права и ответственность дирекции. Задачи, стоящие перед финансовой дирекцией и её подразделениями, охватывают все сферы деятельности предприятия.

В управлении финансовой деятельностью предприятия важную роль играют финансовые менеджеры.

В своей работе финансовый менеджер основывается на действующем законодательстве в налоговой, валютной, финансово–кредитной сферах, исходит из оценки экономической ситуации в стране и мировых финансовых рынках. Ему подчинены два функциональных менеджера – контролёр и казначей. Четких разграничений в работе контролёра и казначея не существует, их должностные обязанности в разных компаниях различаются в зависимости от политики, проводимой ими, и персональных качеств (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Функции контролера и казначея в финансовой деятельности организации

Функции контролера имеют, прежде всего, внутренний характер. Они заключаются в ведении учетной документации, отслеживании документооборота и контролировании финансовых результатов деятельности по прошлой и текущей хозяйственной деятельности. Контролер является, по сути, главным бухгалтером компании и ему руководство поручает составление финансовых отчетов, налоговых деклараций, годового отчета.

Деятельность казначея направлена на решение глобальных вопросов по обеспечению финансовой устойчивости компании. Казначей управляет вверенным ему капиталом предприятия, то есть формирует его оптимальную структуру, проводит оценку затрат на капитал, управляет денежным оборотом, привлекает долгосрочные и краткосрочные кредиты, организует расчеты с покупателями.

Казначей концентрирует свои усилия на поддержании ликвидности предприятия, получая денежные средства по обязательствам и приумножая фонды для достижения цели компании. В то время как контролер уделяет особое внимание прибыльности, казначей придает особое значение, движению наличности, управляя дебиторской задолженностью и платежами компании. Постоянно занимаясь этими вопросами, казначей может своевременно увидеть признаки банкротства и предупредить его.

Финансовый менеджер обычно привлекается к работе в качестве наёмного работника по контракту, в котором строго определены его функциональные обязанности, порядок и размер оплаты труда. Кроме зарплаты, финансовый менеджер, относящийся к высшему аппарату управления, по результатам деятельности предприятия может получать вознаграждение в виде процента от чистой прибыли. Её размер определяется высшим органом управления хозяйственным субъектом: собранием акционеров, собранием учредителей, правлением предприятия. В некоторых странах (США, Япония) главные финансовые менеджеры владеют пакетом акций компании.

Наша награда: медаль Барона фон Штиглица (Германия)

В адрес журнала «ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия» в апреле 2014 г. была направлена награда Европейской академии естественных наук за вклад в поддержку науки и образования. Редакция и Консультационный совет «ФЭС» от всего сердца благодарят Президента ЕАЕН (г. Ганновер, Германия) профес- сора Тыминского В. Г. за высокую оценку нашего совместного с авторами труда.

Европейская академия естественных наук В соответствии с решением Ученого Совета и Президиума Европейской академии естественных наук Журнал «ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия» за выдающийся вклад награждается медалью барона Александра фон Штиглица Президент Академии В.Г. Тыминский No 21. Ганновер, 02 апреля 2014 г.

Для справки. АЛЕКСАНДР ЛЮДВИГОВИЧ ФОН ШТИГЛИЦ (1814–1884) Родился в семье банкира и унаследовал его состояние. Основал Товарищество суконной мануфактуры в Нарве и Екатерингофскую бумагопрядильню. Принимал участие во всех крупных операциях российского правительства на внутреннем и внешнем рынках. Правительство России через банкирский дом барона Штиглица поддерживало отношения с банкирскими домами Амстердама, Лондона и Парижа. В 1860 году был назначен управляющим Государственным банком России, в 1881 году пожалован в действительные тайные советники.

Благотворительная деятельность А.Л. Штиглица была направлена на цели просвещения. В 1843 году он был утверждён почётным членом совета Санкт-Петербургского коммерческого училища и действи- тельным членом совета Санкт-Петербургского высшего коммерческого пансиона. Самым важным для России было учреждение в Петербурге на средства А.Л. Штиглица Центрального училища технического рисования вместе с художественно-промышленным музеем и отлично оборудованной библиотекой. За заслуги перед Отечеством Штиглиц был награжден орденами: Святого Станислава I и III степеней за строительство Балтийской железной дороги; Святого Владимира IV степени; Святой Анны I и II степеней за труды по устройству дел Государственного банка. Держал свои денежные средства исключительно в русских фондах, был настоящим патриотом.

Благодарственное письмо университета Вассита (Ирак)

Редакция и Консультационный совет «ФЭС» в течение нескольких лет поддерживают партнер- ские отношения с Университетом Вассита (Ирак). Мы получили благодарственное письмо от Президента Университета Вассита господина Талиба Аль-Вейли Хасана Мухсина. Перевод этого письма представлен нами ниже. Редколлегия и Консультационный совет «ФЭС» поблагодарили профессора Аль-Вейли и выразили надежду на долгосрочное научное сотрудничество ради мира в наших странах и международного прогресса.

Дорогие коллеги! Выражаем вам нашу искреннюю признатель- ность за четкость в работе в вашем сотрудничестве с нашим университетом, мы хотели бы выразить нашу благодарность и высокую оценку ваших усилий в деле прогресса и продвижения наших вузов, и мы желаем Вам еще большего успеха в вашей жизни. Мы хотим, чтобы вы в дальнейшем оставались активными в достижении успеха в научном процессе.

С наилучшими пожеланиями, Талиб Аль-Вейли Хасан Мухсин, Доктор философии в современной истории, декан факультета образования, Президент Университета Ваcсита, Ирак

Для справки. Университет Вассита был открыт в провинции Вассит на востоке Ирака в 2003 году. Университет ведет подготовку бакалавров и магистров по 15-ти направлениям. Факультеты университета Вассита: Медицинский, Стоматологический, Компьютеров и математики, Инженерный, Юриспруденции, Сельскохозяйственный, Экономический, Физкультурный, Художественного творчества, Культуры, Фундаментальной науки, Педагогический, Журналистики, Ветеринарный, Педагогики начального образования.

1) осуществляет полномочия главного распорядителя, получателя, иного получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета от осуществления таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, финансово-хозяйственной деятельности, администратора доходов федерального бюджета от осуществления ФТС России финансово-хозяйственной деятельности и главного администратора, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

2) осуществляет; финансирование мероприятий, связанных с проведением таможенными органами оперативно-розыскной деятельности;

3) осуществляет организационно-методическое руководство финансовыми подразделениями таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах по направлениям деятельности Главного управления и координирует их работу;

4) организовывает работу по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности, соблюдению финансовой и бюджетной дисциплины;

5) организовывает и координирует работу по сбору, своду и анализу данных от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах для формирования бюджетных проектировок ФТС России на очередной финансовый год и на плановый период;

6) формирует предложения по внесению изменений в базовые бюджетные ассигнования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и получателей бюджетных средств, предложения по дополнительным бюджетным ассигнованиям, необходимым на содержание и развитие таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;

7) осуществляет подготовку материалов, необходимых для разработки предложений для внесения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов на содержание ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, для представления ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации и в Минфин России;

8) обеспечивает составление и представление ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации и в Минфин России средствами подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

9) организовывает и координирует участие структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, в работе по рассмотрению предложений по возвратному распределению доведенных до ФТС России объемов базовых бюджетных ассигнований, а также по защите дополнительных объемов бюджетных ассигнований в Минфине России;

10) организовывает работу по подготовке предложений по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в части расходов ФТС России и представляет их в Минфин России средствами подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) участвует совместно со структурными подразделениями ФТС России в работе по формированию и внесению изменений в Сводный план капитальных вложений ФТС России, план капитального ремонта зданий и сооружений ФТС России, план закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов и другие планы (далее — Планы);

12) организовывает работу по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ФТС России, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, являющихся распорядителями бюджетных средств, распределяет и доводит до подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств средствами подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

13) организовывает работу по формированию порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

14) формирует средствами подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и представляет на утверждение руководству ФТС России бюджетную смету ФТС России (получателя);

15) формирует учетную политику ФТС России;

16) обеспечивает подготовку финансовых документов и осуществляет финансирование текущих и инвестиционных расходов ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах в соответствии с бюджетной росписью ФТС России и доведенными лимитами бюджетных обязательств;

17) осуществляет ведение бюджетного учета, в том числе учета таможенных и иных платежей, составление бюджетной и иной финансовой отчетности ФТС России, отчетности по валютным операциям, сбор отчетов о состоянии счетов представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах в банках-нерезидентах и представление их в инспекцию Федеральной налоговой службы, обеспечивает хранение бухгалтерских документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) организовывает работу по составлению и представлению таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, и представительствами (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах бюджетной и иной финансовой отчетности;

19) консолидирует, обобщает и анализирует бюджетную и иную финансовую отчетность таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

20) составляет и представляет в Минфин России, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства и Счетную палату Российской Федерации, в иные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды бюджетную и иную финансовую отчетность ФТС России, установленную законодательством Российской Федерации, формирует и представляет бюджетную отчетность средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

21) осуществляет учет нефинансовых активов, находящихся в эксплуатации у структурных подразделений ФТС России и представительств (у представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, и предметов форменной одежды, выданных в личное пользование должностным лицам ФТС России;

22) осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением первичных бухгалтерских документов;

23) обеспечивает прием, проверку и оплату документов на проезд в служебных целях, по командировочным расходам, при переезде на новое место службы в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицам ФТС России, представительств (представителям) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

24) обеспечивает выполнение финансовых обязательств ФТС России перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами по платежам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

25) участвует в подготовке предложений по формированию предельной численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и внесению в них изменений;

26) обеспечивает выплату денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы, осуществление иных выплат и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностным лицам и работникам ФТС России, представительств (представителям) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

27) осуществляет подготовку документов на возврат денежных средств, поступающих на счет ФТС России во временное распоряжение, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в закупках и (или) в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов;

28) проводит совместно с должностными лицами структурных подразделений ФТС России, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах инвентаризацию активов и обязательств в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

29) вносит сведения об имуществе центрального аппарата ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики, при таможенной службе Республики Казахстан, при таможенной службе Республики Беларусь в реестр федерального имущества;

30) рассматривает с учетом заключений структурных подразделений ФТС России предложения таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах о списании федерального имущества, подготавливает проекты писем ФТС России о согласовании списания федерального имущества;

31) осуществляет ведение оперативного учета федерального недвижимого имущества, сведения о котором составляют государственную тайну;

32) организовывает сбор, обобщение и анализ отчетов таможенных органов о движении федерального имущества, сведения о котором составляют государственную тайну;

33) формирует перечень имущества, созданного и приобретенного за счет средств бюджета Союзного государства;

34) проводит анализ и подготовку к согласованию руководством ФТС России отчетов о результатах деятельности организаций, находящихся в ведении ФТС России, и об использовании закрепленного за ними федерального имущества;

35) участвует совместно со структурными подразделениями ФТС России в работе комиссий по определению балансовой стоимости объектов таможенной инфраструктуры, законченных строительством и введенных в эксплуатацию, в порядке, установленном приказом ФТС России;

36) осуществляет перечисление единовременных субсидий на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим ФТС России и единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ФТС России;

37) участвует в работе по подготовке аналитических материалов и формированию докладов руководству ФТС России о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

38) формирует контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления и подготавливает предложения по оценке их выполнения;

39) принимает участие в разработке и реализации документов стратегического планирования ФТС России в части компетенции Главного управления;

40) участвует в работе по автоматизации финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

41) разрабатывает (участвует в разработке) проекты федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления;

42) проводит экспертизу финансово-экономических обоснований, подготовленных структурными подразделениями ФТС России к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

43) осуществляет разработку и совершенствование нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам финансово-экономической деятельности;

44) осуществляет на основании нормативных правовых актов Российской Федерации разработку схем должностных окладов сотрудников, работников организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также должностных лиц и работников представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

45) осуществляет мониторинг (участие в мониторинге) правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и ФТС России, касающихся финансово-экономической деятельности таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

46) участвует в работе по инкорпорации правовых актов в законодательство Российской Федерации;

47) разрабатывает на основании нормативных правовых актов Российской Федерации порядки выплаты денежного довольствия сотрудникам, осуществления отдельных выплат федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов, оплаты труда должностных лиц и работников представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, других выплат и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и систему оплаты труда работников таможенных органов;

48) подготавливает проекты приказов о поощрении (премировании) должностных лиц ФТС России, начальников региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителей организаций, находящихся в ведении ФТС России, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, должностных лиц таможенных органов; проекты приказов об установлении надбавок должностным лицам ФТС России, начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;

49) выявляет проблемные вопросы нормативного регулирования финансово- экономической деятельности ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и готовит соответствующие предложения руководству ФТС России по их решению;

50) участвует в разработке социальной политики и определении приоритетных направлений в развитии социальной базы таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

51) участвует в рассмотрении предложений по созданию, реорганизации и ликвидации таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, повышению эффективности их деятельности и использования закрепленного за ними имущества;

52) формирует и представляет на утверждение руководству ФТС России прогнозные показатели доходов федерального бюджета от хозяйственной деятельности таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, осуществляет контроль поступления указанных доходов федерального бюджета;

53) организовывает и участвует в работе комиссии по координации и регулированию деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФТС России;

54) проводит анализ отчетов о деятельности федерального государственного унитарного предприятия, находящегося в ведении ФТС России, рассматривает и вносит на утверждение руководству ФТС России годовые программы деятельности и стратегии его развития, осуществляет контроль за их исполнением;

55) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого распорядителями и получателями средств федерального бюджета, подведомственными ФТС России;

56) осуществляет подготовку и анализ статистических и отчетных данных о финансировании таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

57) осуществляет назначение, перерасчет и выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах, и членам их семей, разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности пенсионного обеспечения;

58) осуществляет контроль за своевременным и правильным назначением и выплатой пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, в подразделениях пенсионного обеспечения региональных таможенных управлений;

59) осуществляет подготовку проектов договоров, соглашений, связанных с выплатой пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, и контроль за их исполнением; планирование денежных средств для финансирования пенсионных выплат;

60) подготавливает платежные документы, необходимые для осуществления выплаты пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, ведет оперативный учет по выплате пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат;

61) согласовывает проекты документации о закупках в части цен государственных контрактов в разрезе принимаемых бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, порядков и сроков оплаты за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

62) согласовывает проекты государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и соглашений к ним в части цен государственных контрактов в разрезе принимаемых бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, порядков и сроков оплаты за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

63) согласовывает проекты дополнительных соглашений к государственным контрактам и проекты соглашений о расторжении государственных контрактов в части финансовых обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

64) согласовывает проекты требований к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) об уплате неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам, заключенным ФТС России (далее — претензия), об осуществлении уплаты денежной суммы по банковским гарантиям, предоставленным в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов (далее — требование), в части реквизитов ФТС России и (или) расчета неустойки (штрафа, пени), регистрирует претензию с присвоением ей регистрационного номера в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах; осуществляет бюджетный учет сумм начисленных задолженностей, подлежащих уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем), банком-гарантом;

65) осуществляет учет и хранение государственных контрактов, дополнительных соглашений и (или) соглашений о расторжении государственных контрактов, банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственным контрактам;

66) осуществляет оплату неустоек (штрафов, пеней), выставленных к ФТС России по государственным контрактам;

67) осуществляет возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе и обеспечения исполнения государственного контракта;

68) формирует и направляет в территориальный орган Федерального казначейства для ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информацию об оплате государственного контракта и (или) о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной государственного контракта обязательств, предусмотренных государственным контрактом, а также информацию об уплате по претензиям и требованиям;

69) формирует сведения о принятых бюджетных обязательствах по заключенным ФТС России государственным контрактам и изменениям к ним, направляет их в территориальный орган Федерального казначейства;

70) принимает участие в реализации мероприятий и программ Союзного государства;

71) осуществляет регистрацию, учет и оплату обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, регистрацию и учет обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на плановый период;

72) осуществляет подготовку ответов на обращения граждан, органов государственной власти и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, подготовку соответствующих заключений и предложений руководству ФТС России;

73) осуществляет разработку методических рекомендаций и подготовку разъяснений по обращениям таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и структурных подразделений ФТС России по вопросам, отнесенным к компетенции Г лавного управления;

74) участвует в рассмотрении и согласовании проектов штатных расписаний центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, в подготовке необходимых финансовых расчетов в связи с проводимыми в ФТС России организационно-штатными мероприятиями;

75) представляет на утверждение руководству ФТС России годовые фонды оплаты труда сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, вносит соответствующие изменения в эти фонды;

76) формирует и представляет на утверждение руководству ФТС России перечень распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета от финансово-хозяйственной деятельности, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

77) формирует карты внутреннего финансового контроля;

78) осуществляет подготовку предложений по актуализации карт внутреннего финансового контроля;

79) производит контрольные действия при осуществлении внутреннего финансового контроля;

80) осуществляет ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

81) направляет информацию о результатах внутреннего финансового контроля руководителю (заместителю руководителя) ФТС России;

82) принимает участие в проведении служебных и инспекторских проверок по направлениям деятельности Г лавного управления;

83) организовывает и проводит функциональные проверки таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;

84) участвует в работе комиссии по поступлению и выбытию активов ФТС России;

85) принимает участие в осуществлении международной деятельности по согласованию с Управлением таможенного сотрудничества и при его координации в части:

а) обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации в области таможенного сотрудничества;

б) подготовки предложений по планированию работы коллегии Таможенного комитета Союзного государства, заседаний Совета руководителей таможенных служб государств — участников Содружества Независимых Государств, Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза, а также подготовки материалов к мероприятиям, проводимым этими органами;

в) подготовки справочных и информационных материалов к встречам руководства ФТС России с представителями таможенных органов и иных компетентных органов иностранных государств и международных организаций;

г) обеспечения участия в заседаниях групп экспертов и работе коллегии Таможенного комитета Союзного государства, Совета руководителей таможенных служб государств — участников Содружества Независимых Г осударств, Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза, совместных рабочих групп таможенных органов Российской Федерации и иностранных государств, комитетов, подкомитетов и других рабочих органов международных организаций, международных форумов;

д) обеспечения участия в мероприятиях по профессиональной подготовке, переподготовке, обмену опытом и повышению квалификации, проводимых ФТС России, при содействии таможенных органов иностранных государств и международных организаций;

е) обеспечения приемов иностранных делегаций в рамках протокольных мероприятий ФТС России с участием представителей таможенных органов иностранных государств;

ж) обеспечения проведения международных семинаров, совещаний, заседаний комитетов и рабочих групп, организуемых ФТС России;

86) участвует в подготовке контрактов, договоров, соглашений, протоколов, планов, смет и других документов ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

87) участвует в организации профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих, получения дополнительного профессионального образования сотрудниками Главного управления, проводит семинары, совещания;

88) рассматривает и согласовывает проекты писем ФТС России, подготовленные структурными подразделениями ФТС России, о передаче (получении) недвижимого и движимого имущества между таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, и представительствами таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, а также государственным (муниципальным) учреждениям и организациям, созданным на базе государственного (муниципального) имущества, государственным (муниципальным) организациям, органам управления государственными внебюджетными фондами;

89) рассматривает и согласовывает проекты распоряжений ФТС России о заключении договоров аренды в отношении объектов недвижимого и движимого имущества, о заключении договоров безвозмездного пользования в отношении объектов недвижимого и движимого имущества, а также проекты писем ФТС России о передаче движимого имущества в безвозмездное пользование таможенным органам, организациям, находящимся в ведении ФТС России;

90) информирует контрактную службу ФТС России в установленные сроки о поступлении денежных средств на лицевой счет администратора доходов бюджета в счет уплаты неустойки (штрафов, пеней);

91) формирует сведения о бюджетных обязательствах для включения в реестр соглашений и постановки на учет бюджетного обязательства либо внесения изменений в бюджетное обязательство по соглашению о предоставлении из федерального бюджета субсидий в подсистеме управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

92) обеспечивает формирование и представление в информационной системе Минфина России информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части доходов федерального бюджета от осуществления таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, финансово-хозяйственной деятельности.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *