Функции росприроднадзора

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу возврата уплаченной государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сообщает.

Согласно статье 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 116 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размере 3 500 рублей.

Организации и физические лица, которые обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ, признаются плательщиками государственной пошлины (статья 333.17 НК РФ).

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ плательщики уплачивают государственную пошлину, если не установлено иное, до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение юридически значимых действий.

Пунктом 1 статьи 333.40 НК РФ установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий подлежит возврату.

В силу положений подпункта 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Учитывая это, в случае если лицо обратилось в уполномоченный орган с заявлением за совершением юридически значимого действия в отношении него, в связи с которым по результатам рассмотрения представленных заявления и документов установлено несоответствие требованиям нормативных документов, а заявителю направлен мотивированный отказ и возвращены представленные документы, то уплаченная государственная пошлина за совершение данного юридически значимого действия не подлежит возврату на основании положений подпункта 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.

Таким образом, пункт 1 статьи 333.40 НК РФ как по своему буквальному смыслу, так и во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 333.33 НК РФ не предполагает возврата уплаченной государственной пошлины в случае отказа уполномоченного органа (должностного лица) в совершении юридически значимых действий.

Данная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2013 г. N 11-П и находит отражение в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. N 47.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. N 47) в случае, если лицо обратилось в уполномоченный орган с заявлением за совершением юридически значимого действия в отношении него и отозвала свое заявление до момента принятия лицензирующим органом соответствующего решения, то уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит.

На основании пункта 6 статьи 333.40 НК РФ плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия, то есть зачет может быть осуществлен только в отношении суммы государственной пошлины, уплаченной в размере, превышающем размер государственной пошлины, установленный главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

Учитывая изложенное, если уполномоченным органом в отношении обратившегося к нему заявителя ранее было принято обоснованное решение об отказе в совершении юридически значимого действия, то при повторном обращении в уполномоченный орган за совершением аналогичного юридически значимого действия государственная пошлина уплачивается заявителем повторно в порядке, определенном подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ.

Заместитель директора Департамента В.В. Сашичев

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:

(пп. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

(пп. 5.1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.2. государственный земельный надзор;

(пп. 5.1.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами;

(пп. 5.1.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.4. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;

5.1.5. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

(пп. 5.1.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.6. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

(пп. 5.1.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.7. государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;

(пп. 5.1.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.8. государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

(пп. 5.1.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.9. государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

(пп. 5.1.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.10. государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

(пп. 5.1.10 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.11 — 5.1.12. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;

5.1.13 — 5.1.13.1. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476;

5.1.14. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

(пп. 5.1.14 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.15. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(пп. 5.1.15 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.16. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476;

5.1.17. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники и национальные парки);

(пп. 5.1.17 введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.18. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(пп. 5.1.18 введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1(1). осуществляет государственный надзор в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях);

(пп. 5.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 11.07.2019 N 882)

5.2. выполняет функции:

5.2.1. Административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб;

5.2.2. федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал (за исключением государственного регулирования в области государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.2.3. федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;

(пп. 5.2.3 введен Постановлением Правительства РФ от 12.10.2010 N 820)

5.2.4. по контролю за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенным к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им указанных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции;

(пп. 5.2.4 введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.2.5. оператора единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;

(пп. 5.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.3. выдает в установленном порядке разрешения на:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2012 N 1027)

5.3.1. использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(пп. 5.3.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 282)

5.3.2. оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;

5.3.3. исключен. — Постановление Правительства РФ от 16.04.2008 N 282;

5.3.4. содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(пп. 5.3.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 282)

5.3.4.1. акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира;

5.3.5. ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций;

5.3.6. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 975;

5.3.7. вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру;

(пп. 5.3.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 975)

5.3.8 — 5.3.12. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 08.10.2012 N 1027;

5.3.13. создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 549)

5.3.14. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 28.03.2010 N 191;

5.3.15. выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов», вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

5.3.16. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 08.10.2012 N 1027;

5.3.17. транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;

5.3.18. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219;

5.3.19. захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

(пп. 5.3.19 введен Постановлением Правительства РФ от 21.10.2013 N 936)

5.4 — 5.5. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;

5.5.1. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 975;

5.5.2. осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(пп. 5.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 975)

5.5.3 — 5.5.5. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 975;

5.5.6. согласовывает введение органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов (кроме объектов рыболовства);

(пп. 5.5.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2010 N 191)

5.5.7. координирует деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира в пределах своей компетенции;

(пп. 5.5.7 введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2008 N 282)

5.5(8). осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

(пп. 5.5(8) в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(8). утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 28.03.2010 N 191;

5.5(9). утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы;

(пп. 5.5(9) в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.5(9-1) — 5.5(9-2). утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 724;

5.5(9-3). осуществляет подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности;

(пп. 5.5(9-3) введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.5(9-4). осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год;

(пп. 5.5(9-4) введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.5(9-5). осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию;

(пп. 5.5(9-5) введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.5(9-6). осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора;

(пп. 5.5(9-6) введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.5(9-7). осуществляет прием информации, определенной пунктом 19 статьи 24(2) Федерального закона «Об отходах производства и потребления», от Федеральной таможенной службы;

(пп. 5.5(9-7) введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.5(10). ведет федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

(пп. 5.5(10) в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(11). ведет государственный кадастр отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов, а также проводит работу по паспортизации отходов I — IV классов опасности;

(пп. 5.5(11) в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(12). организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;

(пп. 5.5(12) в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(13). согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества следующих групп товаров:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена и плоды);

дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения;

редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, их части и (или) дериваты, включенные в Красную книгу Российской Федерации;

коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии;

минеральное сырье (природные необработанные камни);

информация о недрах;

озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая;

опасные отходы;

ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ (при импорте);

(пп. 5.5.13 введен Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 N 1027)

5.5(14). ведет реестр районов захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации;

(пп. 5.5(14) в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(15). осуществляет прием заявки на получение комплексного экологического разрешения;

(пп. 5.5(15) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(16). осуществляет размещение заявки на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивает возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц;

(пп. 5.5(16) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(17). осуществляет выдачу комплексного экологического разрешения;

(пп. 5.5(17) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(18). осуществляет прием декларации о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

(пп. 5.5(18) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(19). осуществляет прием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

(пп. 5.5(19) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(20). согласовывает план мероприятий по охране окружающей среды;

(пп. 5.5(20) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(21). осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, а также отчета о выполнении программы повышения экологической эффективности;

(пп. 5.5(21) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(22). осуществляет размещение проекта программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивает возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц;

(пп. 5.5(22) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(23). осуществляет контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения;

(пп. 5.5(23) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.6. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219;

5.7 — 5.7.1. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;

5.8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.10. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.11. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;

(пп. 5.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 638)

5.11(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;

(пп. 5.11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.12. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

(пп. 5.12 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)

5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

5.14. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

(пп. 5.15 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581)

5.16. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

6.6.1. приостанавливать использование лесов в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

(пп. 6.6.1 введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2007 N 315)

6.6.2. направлять в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации представления по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

(пп. 6.6.2 введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2008 N 282, в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений государственных инспекторов Службы, порядок ношения форменной одежды и знаков различия, а также нормы и порядок обеспечения форменной одеждой указанных лиц.

(п. 6.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.05.2019 N 574)

7. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

Функции и обязанности Росприроднадзора

Практически каждому руководителю или владельцу предприятия знакомо название этого государственного надзорного органа – Росприроднадзор. В той или иной мере с представителями этой организации или с необходимой получения справки, разрешения, сталкивался почти каждый руководитель, а для экологов на предприятии или должностных лиц, в чьи функции входит оформление экологической документации, Росприроднадзор – одно из наиболее часто посещаемых мест.
Росприроднадзор, или Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, является исполнительным органом власти, который подчиняется Министерству природных ресурсов и экологии России.
Существует центральный аппарат Росприроднадзора, в него входят девять Департаментов Росприроднадзора по федеральным округам. В эти Департаменты входят семьдесят одно Управление Росприроднадзора по субъектам Российской федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования выполняет три функции:

  1. Осуществление федерального государственного экологического надзора.
  2. Федеральный государственный надзор в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
  3. Надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

В основные обязанности Росприроднадзора входит:

  1. Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  2. Проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня.
  3. Установление нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ).
  4. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности.
  5. Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ).
  6. Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объект.

Всего в зоне ответственности Росприроднадзора 23 обязанности. Весь перечень смотрите на сайте «Госуслуги».

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на экологические документы можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.

Разрешение на размещение отходов

Деятельность любой промышленной компании сопровождается наличием огромного количества отбросов. Мусор, который остается после производства, может иметь разные габариты, виды и форму, но в любом случае его нужно вывезти и разместить согласно закону. Государственное разрешение на размещение отходов есть только у специализированных компаний, поэтому промышленные организации очень тесно с ними сотрудничают.

Зачем нужно разрешение на размещение отходов
Хранение и захоронение отходов осуществляются в основном по соображениям охраны окружающей среды. В процессе своей деятельности любая промышленная организация сталкивается с накоплением большого объема различного хлама. Если его просто вывезти в лес или в поле, то будет нанесен колоссальный удар по природной среде.
Именно поэтому для цели хранения и захоронения промышленного хлама были выделены специальные места, для эксплуатации которых нужно получить разрешение на размещение отходов! Грамотно захороненные отбросы не принесут вреда окружающей среде и не будут негативно влиять на здоровье людей.

Промышленные отбросы: основные разновидности
Отходы промышленных компаний можно условно разделить на три вида:
• Твердые;
• Жидкие;
• Токсичные.
Последний вид встречается крайне редко и, к счастью, бывает не у каждой компании. Чаще всего возникает необходимость в хранении твердых и жидких отходов. Твердый хлам представляет собой однородные продукты, например, дерево, картон, кирпич, обломки камней, бумага, пластик и другие. Этот вид мусора чаще всего характеризуется очень большим весом и крупными габаритами, поэтому вывезти и захоронить его очень непросто, ведь для этого нужно разрешение на размещение отходов.
Жидкие отбросы – это абсолютно любые текучие вещества, которые могут оставаться от деятельности производственных и промышленных фирм. Например, это обычный бензин, различные масла и смазочные материалы, спирт, лаки и любые другие жидкости, которые могут нанести большой вред окружающей среде, если захоронить их неправильно.
Несмотря на вид, любые отбросы в больших объемах нуждаются в вывозе, утилизации или захоронении. И это очень часто приносит массу проблем для бизнесменов, ведь разрешение на размещение отходов получить совсем непросто.

Захоронение промышленного мусора: почему нужно обращаться к специалистам
Размещение промышленного мусора в крупных объемах – это достаточно сложный и даже опасный процесс, поэтому самостоятельно не нужно и пробовать. Тем более, что за незаконный сбыт мусора можно получить приличный штраф или даже тюремный срок.
Для того чтобы вывезти и захоронить промышленные отбросы, нужен специально обученный персонал, современная техника и, конечно же, разрешение на размещение отходов.
Мусор в больших объемах очень часто несет в себе некую опасность для человека, ведь по неопытности он может пораниться или даже отравиться. К тому же, такой хлам часто имеет огромный вес и крупные габариты, поэтому незаметно спрятать его где-то в лесу будет просто невозможно. Да и сама транспортировка принесет массу проблем!
Специалисты своего дела смогут решить проблемы размещения мусора буквально за считанные часы, а взамен вы получите возможность легко избавиться от отбросов и документы, подтверждающие законность этой операции.
Преимущества размещения отходов в компании ГБУ «Промотходы»
Если на вашем предприятии постоянно скапливается мусор, то мы готовы решить эту проблему прямо сейчас. Наша компания имеет разрешение на размещение отходов любых видов! Обратившись к нам, вы получите массу преимуществ:

• Законное размещение мусора;
• Быстрый вывоз отходов;
• Доступные цены на услуги;
• Первоклассное обслуживание.
Мы занимаемся проблемой вывоза и хранения промышленного мусора уже много лет, поэтому все работы на вашем предприятии будут выполнены быстро и качественно.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *