ГОСТ 0

ГОСТ и ГОСТ Р: в чем разница между стандартами

Любой современный потребитель, вне зависимости от собственного возраста, каких-либо предпочтений, обязан пользоваться услугами определенного рода супермаркетов, для того, чтобы иметь возможность обзавестись там необходимым количеством продуктов питания. Безусловно, далеко не всегда люди посвящают должное внимание процессу приобретения каких-либо продуктов питания, чего уж тут говорить об соответствующих маркировках и стандартах, для которых они не отыгрывают вообще никакой роли. При этом, существует такая категория современного населения, представители которой, задаются вопросом: чем ГОСТ отличается от ГОСТ Р?

Что собой представляют два этих понятия?

Первоначально, считаем должным отметить для вас то, что оба этих являются практически одинаковыми. Обуславливается такое положение дел тем, что ГОСТ, а вместе с тем и ГОСТ Р, нужны для того, чтобы обозначить качество определенного рода продукции, а также ее соответствие всем необходимым нормам. По сути дела, это аббревиатура, которая возникла от словосочетания «государственный стандарт».

Несмотря на то, что уже разработанные ГОСТы, регистрируются Федеральным агентством, которое занимается техническим регулированием и метрологией, создаются они только теми организациями, которые специализируются на определенных областях деятельности. ГОСТ, является общепринятым стандартом и вплоть к настоящему времени, им активно пользуются самые разные страны постсоветского пространства. В то самое время, ГОСТ Р, представляет собой единственной (на территории России), государственной системой сертификации, которая необходима для осуществления обязательной оценки соответствия.

Сама система сертификация, подразумевает под собой такое понятие, которым охватываются уже отработанные методы, а также процедуры, необходимые для проведения сертификационной экспертизы, а вместе с тем и ту группу организаций, деятельность которой, непосредственным образом связана вместе с вышеупомянутыми методами и процедурами. Считаем должным отметить то, что в системе ГОСТ Р, вплоть к настоящему времени, функции координационного центра, еще распределяется между Росаккредитацией и Росстандартом, который в некоторых, определенных ситуациях, называют также и федеральным агентством по техническому регулированию. В принципе, это и должно считаться характерной особенностью ГОСТ Р.

Чем ГОСТ Р отличается от обыкновенного ГОСТа?

К сожалению, тех отличительных особенностей, которые отличают одно понятие от другого — существует не так уж и много. При этом, если говорить об главных из них, то следовало бы отметить то, что ГОСТами, принято называть то требование, которое выдвигалось еще в советские времена и по каким-то причинам, не было заменено каким-то новым стандартом, вплоть к сегодняшнему дню. В свою очередь, наименование ГОСТ Р носят те исключительные стандарты, которые были приняты уже на территории России — то есть, после 1991 года. Нередко к «ГОСТ Р» добавляются приставки, представленные в форме слов «ИСО» или «МЕК». Они оба обозначают то, что данный нормативный документ, выступает в качестве некого перевода стандарта, подготовленного определенной международной организацией.

В принципе, отличий, помимо уже упомянутых, между двумя этими стандартами — не предусмотрено. Кстати говоря, если более подробно ознакомится с двумя этими аспектами, то следовало бы отметить то, что никакой нужды в обязательной замене старых ГОСТов на новые ГОСТ Р — нету, поскольку в то время, к продуктам питания, выдвигались если не более строгие требования, то наверняка весьма похожие. Если отличия обыкновенных ГОСТ и ГОСТ Р, являются понятными, то вот вопрос: чем ГОСТ отличается от технического регламента, является намного более актуальным.

Долго томить вас не будем и сразу-же отметим для вас то, что основное отличия ГОСТа от ГОСТ Р, сводится к тому, что под словами «технический регламент», в первую очередь, подразумевают некий, регулирующий документ, которым устанавливается требование, выдвигающееся к объектам технического регулирования, который является обязательным для исполнения. Так, в том случае, если ГОСТ, характеризуется количественными параметрами той продукции, которая выпускается определенного рода компаний, то технический регламент, регулируется теми условиями, которые выдвигаются к использованию уже готового изделия.

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016: как с 1 июля 2018 года заверять копии трудовых книжек, как оформлять приказы, как ставить печати

Приказ Росстандарта от 25.05.2017 N 435-ст «О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации»

С 1 июля 2018 года вводится в действие новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Стандарт вводится взамен ГОСТ Р 6.30-2003.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. Стандарт определяет состав реквизитов документа, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов.

В частности, новый ГОСТ вводит 2 варианта отметок о заверении копии в зависимости от того, для каких целей нужна копия. И этот новый порядок распространяется в том числе на копии трудовых книжек, выдаваемых сотрудникам.

Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа.

Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N … за … год») и заверяется печатью организации. Печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном «МП» («Место печати»).

Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп.

В новом стандарте появились новые разделы 2 «Нормативные ссылки» и 3 «Общие требования к созданию документов», а также новое приложение — форма титульного листа документа.

Раздел «Нормативные ссылки» содержит номера и названия тех ГОСТов, с которыми связано содержание нового стандарта.

Раздел «Общие требования к созданию документов» включает в себя основные правила, которые следует соблюдать при создании документов (шрифты, интервалы, элементы форматирования, нумерация страниц и др.). Например:

— при создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют;

— номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа;

— допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны;

— предпочтительными гарнитурами и размерами шрифтов для реквизитов документа являются: Times New Roman N 13, 14; Arial N 12, 13; Verdana N 12, 13; Calibri N 14 и приближенные к ним;

— абзацный отступ текста документа — 1,25 см;

— текст документа печатается через 1 — 1,5 межстрочных интервала. Если документ готовится для издания с уменьшением масштаба, текст печатается через два интервала;

— текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа). Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см. Длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 12 см;

— нормативными правовыми актами организации может быть предусмотрено выделение реквизитов «адресат», «заголовок к тексту» или «подпись», а также отдельных фрагментов текста полужирным шрифтом;

— нормативные правовые акты организации, а также иные многостраничные документы могут оформляться с титульным листом.

Титульный лист, как правило, используется при оформлении многостраничных документов, относящихся к системе организационно-правовой документации (правила, положения, инструкции, регламенты, стандарты и др.), а также при подготовке программ, планов, отчетов и др.

Следует иметь в виду, что некоторые реквизиты, которые были в предыдущем ГОСТ Р 6.30-2003, в новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 не включены. Речь идет, в частности, о таких реквизитах, как код организации (реквизит 04), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица (реквизит 05), идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) (реквизит 06) и других.

В то же время в новом ГОСТе появились новые реквизиты, в числе которых:

наименование структурного подразделения — автора документа (реквизит 06 по ГОСТ Р 7.0.97-2016 );

наименование должности лица — автора документа (реквизит 07);

гриф ограничения доступа к документу (реквизит 14) (проставляется в правом верхнем углу первого листа документа (проекта документа, сопроводительного письма к документу) на границе верхнего поля при наличии в документе информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством РФ. Виды используемых в организации грифов ограничения доступа должны соответствовать законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и должны быть закреплены в локальных нормативных актах. В состав грифа ограничения доступа к документу входит ограничительная надпись («Для служебного пользования», «Конфиденциально», «Коммерческая тайна» или др.), которая может дополняться номером экземпляра документа и другими сведениями в соответствии с законодательством РФ);

отметка об электронной подписи (реквизит 23) (используется для визуализации электронной подписи на электронном документе. Отметка об электронной подписи в соответствии с законодательством РФ включает фразу «Документ подписан электронной подписью», номер сертификата ключа электронной подписи, фамилию, имя, отчество владельца сертификата, срок действия сертификата ключа электронной подписи. Отметка об электронной подписи может включать изображение герба, эмблемы органа власти (организации), товарного знака (знака обслуживания) организации в соответствии с действующим законодательством).

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 30, ст. 4084), подпунктом 5.2.21(4) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2012, N 44, ст. 6027), приказываю:

утвердить прилагаемые Требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета.

Министр А.Г. Силуанов

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от «___»_______ 2016 г. №___

ТРЕБОВАНИЯ
к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета

1. Настоящий документ устанавливает требования к оформлению проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации для организации их экспертизы.

2. Структура проекта федерального (отраслевого) стандарта бухгалтерского учета (далее — проект стандарта) должна обеспечить логическое развитие темы в зависимости от предмета его правового регулирования, области рассматриваемых в нем вопросов.

3. Проект стандарта содержит следующие реквизиты:

наименование разработчика;

вид стандарта бухгалтерского учета (далее — стандарт);

название проекта стандарта;

текст проекта стандарта.

4. Наименование разработчика указывает на субъект регулирования бухгалтерского учета — разработчика проекта стандарта и должно содержать его полное наименование в соответствии с учредительными документами.

5. Название проекта стандарта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.

6. Текст проекта стандарта состоит из разделов и пунктов. В зависимости от содержания пункты могут подразделяться на подпункты, абзацы. Разделы, пункты, подпункты, абзацы являются структурными единицами проекта стандарта.

7. Текст проекта стандарта излагается в следующей последовательности:

общие положения, устанавливающие предмет правового регулирования стандарта, сферу применения, определения используемых в стандарте понятий (понятийный аппарат);

специальные положения, устанавливающие нормативные предписания о правилах формирования в бухгалтерском учете информации о предмете правового регулирования стандарта, а также (при необходимости) о сопутствующей (взаимосвязанной) информации;

положения о раскрытии информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В зависимости от предмета правового регулирования последовательность и содержание положений стандарта могут иметь особенности (например, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности).

Переходные положения, связанные с введением в действие стандарта, отражаются в распорядительной части документа, утверждающего стандарт.

8. В содержательной части общих положений проекта стандарта:

1) предмет правового регулирования определяется исходя из части 3 статьи 21 Федерального закона «О бухгалтерском учете»;

2) сфера применения стандарта определяет общие и особые случаи применения и (или) неприменения стандарта и может обуславливать:

а) отношения, объекты бухгалтерского учета, экономические субъекты, на которые действие стандарта не распространяется;

б) структурные единицы стандарта, которые действуют лишь при определенных условиях или не применяются отдельными экономическими субъектами;

в) структурные единицы стандарта, которые применяются экономическими субъектами лишь при определенных условиях или отношениях;

г) оговорки о возможности добровольного применения стандарта;

3) определения используемых в стандарте понятий (понятийный аппарат) располагаются в алфавитном порядке;

4) в проекте отраслевого стандарта указывается федеральный стандарт (федеральные стандарты), особенности применения которого (которых) предполагаются этим проектом.

9. Содержательная часть специальных положений проекта стандарта должна содержать логически структурированные и сгруппированные конкретные нормативные предписания, детально описывающие и раскрывающие предмет правового регулирования проекта стандарта. В случае, если предметом правового регулирования стандарта является бухгалтерский учет какого-либо объекта бухгалтерского учета (например, конкретного вида активов), то в специальных положениях раскрываются вопросы признания, классификации, оценки при признании, оценки после признания (переоценки), переклассификации, прекращения признания (списания) такого объекта бухгалтерского учета.

10. Содержательная часть положений проекта стандарта о раскрытии информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности должна содержать порядок и правила раскрытия информации о предмете правового регулирования стандарта в отчетах, включаемых в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности. В случае, если предметом правового регулирования проекта стандарта является бухгалтерский учет какого-либо объекта бухгалтерского учета, эти положения должны содержать:

1) минимально требуемый состав и детализацию информации об объекте бухгалтерского учета (например, необходимость представления информации об объектах бухгалтерского учета в зависимости от срока их обращения (погашения));

2) требуемый объем пояснений, сопровождающих информацию об объекте бухгалтерского учета (например, используемые составителями отчетности способы оценки, способы погашения стоимости объекта бухгалтерского учета, способы и методы признания объекта доходов, расходов, прочую аналогичную информацию, включающую элементы учетной политики составителя бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимые для понимания этой отчетности ее пользователями при принятии ими экономических решений).

При структурировании нормативных предписаний в таких положениях проекта стандарта следует исходить из последовательности включения отчетов в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

11. В случае, если в проекте стандарта приводятся таблицы, формулы, примеры и т.д. большого объема, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие структурные единицы проекта стандарта должны содержать ссылки на эти приложения.

12. Используемые в проекте стандарта сокращения слов и словосочетаний должны быть разъяснены.

13. В случае, если проект стандарта предполагает внесение изменений в другие стандарты, положения по бухгалтерскому учету, иные нормативные правовые акты, либо признание утратившими силу их отдельных положений (структурных единиц) (далее — изменения в стандарт), то одновременно с проектом стандарта подготавливается проект таких изменений.

14. Проект изменений в стандарт оформляется самостоятельным документом, который содержит следующие реквизиты:

наименование разработчика;

название, отражающее объем вносимых изменений в стандарт;

текст проекта изменений в стандарт.

15. Текст проекта изменений в стандарт состоит из пунктов. В зависимости от содержания пункты могут подразделяться на подпункты и абзацы. Пункты, подпункты, абзацы являются структурными единицами проекта изменений в стандарт.

16. В случае внесения изменений в несколько стандартов (положений по бухгалтерскому учету, иных нормативных правовых актов) каждому затрагиваемому стандарту (положению, иному нормативному правовому акту) отводится отдельный пункт.

17. Вносимые в стандарты изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы стандарта, в которую вносятся изменения (начиная с наименьшей структурной единицы).

18. Внесением изменений считается:

а) замена слов, цифр;

б) исключение слов, цифр, предложений;

в) изложение структурных единиц в новой редакции;

г) дополнение новыми структурными единицами;

д) признание утратившими силу отдельных структурных единиц.

19. Проект стандарта, проект изменений в стандарт должны быть завизированы руководителем разработчика.

20. Проект стандарта, проект изменений в стандарт оформляются в соответствии с техническими требованиями приведенными в приложении № 1 к настоящим Требованиям.

Образец оформления и типовой структуры проекта стандарта бухгалтерского учета, предметом регулирования которого является признание, оценка и раскрытие информации об объекте бухгалтерского учета, приведен в приложении № 2 к настоящим Требованиям.

21. В случае, если проект изменений в стандарт не связан с введением в действие нового стандарта, оформление проекта изменений в стандарт осуществляется в соответствии с пунктами 14 — 20 настоящих Требований.

22. В случае, если представленный в Министерство финансов Российской Федерации проект стандарта, проект изменений в стандарт не соответствует настоящим Требованиями, он возвращается разработчику на доработку.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Требованиям к оформлению
проектов стандартов
бухгалтерского учета

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к оформлению проекта стандарта бухгалтерского учета, проекта изменений в стандарт бухгалтерского учета

2. Проект стандарта подготавливается в текстовом редакторе Microsoft Word версии от 6.0 и выше.

3. Для оформления проекта стандарта используется шрифт «Times New Roman Cyr» размером 14 пт, для табличных материалов шрифтом «Times New Roman Cyr» размером 12 пт.

4. Проект стандарта, в том числе входящие в его состав приложения, должен иметь сквозную (сплошную) нумерацию страниц. На первой странице проекта стандарта и на первой странице каждого приложения к проекту стандарта номер страницы не проставляется, но при этом такая страница считается. Номера страниц проставляются в верхнем колонтитуле листа по центру текстового поля проекта стандарта.

5. Наименование разработчика (в творительном падеже после слова «Разработан») размещается на первой странице проекта стандарта в пределах верхней и правой границ текстового поля (в верхнем правом углу). Данный реквизит печатается через один межстрочный интервал и выравнивается по своей правой границе. Через один межстрочный интервал от данного реквизита у правой границы текстового поля печатается слово «Проект».

6. Вид стандарта бухгалтерского учета — ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА или ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами; пишется прописными (заглавными) буквами; выделяется полужирным шрифтом; выравнивается по центру; точка в конце не ставится.

7. Название стандарта отделяется от предыдущего реквизита одним межстрочным интервалом; пишется с прописной (заглавной) буквы; выделяется полужирным шрифтом; выравнивается по центру и заключается в кавычки; точка в конце не ставится. Название, состоящее из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал и центрируется относительно самой длинной строки.

8. Текст проекта стандарта отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами и печатается через один межстрочный интервал.

Разделы текста проекта стандарта имеют порядковые номера, обозначаемые римскими цифрами. После римских цифр ставится точка и через пробел с прописной (заглавной) буквы указывается наименование раздела. Точка в конце не ставится. Номер и наименование раздела выравниваются по центру и выделяются полужирным шрифтом. Номер и наименование второго и последующих разделов размещаются на расстоянии 2 межстрочных интервалов от основного текста.

Текст проекта стандарта печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по ширине текстового поля, отделяется от номера и наименования раздела одним межстрочным интервалом. При этом каждая первая строка абзаца основного текста (за исключением текста в таблицах) должна начинаться с отступом 1,25 см от левой границы текстового поля (далее — абзацный отступ).

Пункты имеют единую сквозную нумерацию, не зависящую от номеров разделов. Порядковый номер пункта обозначается арабскими цифрами, после которых ставится точка. Пункт печатается с прописной буквы с абзацного отступа.

Подпункты обозначаются строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой или арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Подпункты печатаются со строчной буквы с абзацного отступа. В конце подпункта ставится точка с запятой. В конце последнего подпункта ставится точка. Допускается разбивать подпункты, обозначенные арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой, на абзацы, обозначенные строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

9. Графы и строки таблиц должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.

В случае, если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и повторяться на каждой странице.

10 Приложение к проекту стандарта оформляется согласно пунктам 1 — 8 настоящих Технических требований с учетом следующего.

Каждое приложение к проекту стандарта должно начинаться с новой страницы.

На первой странице приложения в правом верхнем углу помещается гриф приложения. Слово «приложение» печатается прописными (заглавными) буквами без кавычек, ниже через один межстрочный интервал строчными буквами указывается вид и название стандарта, в состав которого входит приложение. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами с проставлением знака «№». Выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» центрируется относительно самой длинной строки грифа приложения.

Название приложения печатается на расстоянии 2 межстрочных интервалов от предыдущего реквизита, выравнивается по центру, пишется с прописной (заглавной) буквы, выделяется полужирным шрифтом; точка в конце названия не ставится. Название, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал и центрируется относительно самой длинной строки.

При наличии в тексте приложения нескольких разделов их названия выравниваются по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.

11. При наличии в тексте проекта стандарта и приложений к нему ссылки на сноску она оформляется цифрой со скобкой в виде верхнего индекса, например: 1). Текст сноски печатается шрифтом «Times New Roman Cyr» размером 11 пт через один межстрочный интервал в конце каждой страницы. После символа сноски ее текст печатается с прописной (заглавной) буквы. В конце текста сноски ставится точка. На одной странице не должно проставляться более трех сносок.

12. Визы разработчика проставляются на лицевой стороне последнего листа проекта стандарта в нижней его части. При наличии приложений каждое из них визируется в аналогичном порядке.

13. Проект изменений в стандарт оформляется в соответствии с пунктами 1 — 8, 10, 11 настоящих Технических требований с учетом следующих особенностей.

название центрируется и выделяется полужирным шрифтом, слово «ИЗМЕНЕНИЯ» в заголовке печатается отдельной (первой) строкой вразрядку прописными (заглавными) буквами.

В случае, если изменения вносятся только в один стандарт или вносимые изменения связаны с введением в действие нового стандарта, то название должно отражать это, например:

И З М Е Н Е Н И Я

в отраслевой стандарт бухгалтерского учета «Бухгалтерская (финансовая) отчетность негосударственных пенсионных фондов»

или

И З М Е Н Е Н И Я

в отраслевой стандарт бухгалтерского учета «Бухгалтерская (финансовая) отчетность страховщиков» в связи с введением в действие федерального стандарта бухгалтерского учета «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

В случае, если вносимые изменения затрагивают несколько стандартов, название имеет следующий обобщённый вид:

И З М Е Н Е Н И Я

в некоторые федеральные стандарты бухгалтерского учета

Пункты обозначаются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Подпункты обозначаются буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. Абзацы подпунктов начинаются со строчной буквы.

Текст вносимых в стандарт изменений заключается в кавычки.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Требованиям к оформлению
проектов стандартов
бухгалтерского учета

ОБРАЗЕЦ
оформления и типовой структуры проекта стандарта бухгалтерского учета

Разработан

некоммерческой организацией

(организационно-правовая форма

«Наименование»)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

I. Общие положения (раздел I)
1. Настоящий Стандарт устанавливает… (пункт 1)
2. Настоящий Стандарт применяется… (абзац первый пункта 2)
Настоящий Стандарт применяется также в отношении… (абзац второй пункта 2)
3. Настоящий Стандарт не применяется в отношении: (абзац первый пункта 3)
1) машин, оборудования и иных …; (подпункт 1 пункта 3)
2) предметов, …, находящихся в пути; (подпункт 2 пункта 3)
3) капитальных и финансовых вложений. (подпункт 3 пункта 3)
4. Настоящий стандарт не распространяется на: (абзац первый пункта 4)
а) организации государственного сектора; (подпункт «а» пункта 4)
б) государственные внебюджетные фонды; (подпункт «б» пункта 4)
в) кредитные организации; (подпункт «в» пункта 4)
II. Оценка основных средств (раздел II)
12. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются: (абзац первый пункта 12)
суммы, уплачиваемые…; (абзац второй пункта 12)
таможенные пошлины и таможенные сборы; (абзац третий пункта 12)
невозмещаемые налоги…; (абзац четвертый пункта 12)
вознаграждения, уплачиваемые…; (абзац пятый пункта 12)
иные затраты, неродственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. (абзац шестой пункта 12)
13. … (пункт 13)
1) … (подпункт 1 пункта 13)
а) … (абзац второй подпункта 1 пункта 13)

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *