Интерактивная доска в школе

Интерактивная доска в начальной школе учебно-методический материал на тему

Интерактивная

доска

в начальной

школе.

Подготовила учитель начальных классов

Е. В. Задубровская

Что такое интерактивная доска?

Интерактивная доска, представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров.

Для чего нужна интерактивная доска?

Любой урок имеет двух субъектов — учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.

Почти у каждого первоклассника сегодня есть сотовый телефон, у 75% учащихся класса есть персональные компьютеры, дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем.

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно — образное мышление).

Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь — способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

Ещё один важный момент при работе с доской — управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель, как и раньше – в центре внимания.

Для меня наличие в классе электронной интерактивной доски явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения первоклассников и эффективность моего учительского труда.

О возможностях использования интерактивной доски в начальной школе.

В процессе обучения использую ИД:

• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);

• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;

• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.

Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально было на уроках в 1 классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр

Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, страницу «Прописей» или «Азбуки» у меня отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать.

На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра.

Виды работы с ИД.

Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы

Она помогает мне донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.

Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов, организовывать работу со словарными словами и т.д.

Этот же прием применяю для эффективного изучения тем по словообразованию. Использую электронные заготовки текстов на определение границ предложений, по расстановке знаков препинаний. Делая записи поверх изображённых столбиков слов, меняя цветовую гамму маркера, ученика класса с лёгко обозначают твёрдые и мягкие звуки, делят на слоги. Такие уроки проходят с высоким «коэффициентом полезного действия».

Использую возможность перемещения объектов на доске, их группировку по определенным признакам и на уроках математики, ознакомления с окружающим миром. Записи, выделения цветом могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах.

При проведении математических диктантов «Проверь себя» использую таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания, так как ребята должны учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом.

На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.

Используя ИД, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Применяю возможности интерактивной доски в преподавании разных учебных дисциплин в начальной школе.

Использую цифровые образовательные ресурсы, разработанные на федеральном уровне. Сочетание интерактивной доски и цифрового образовательного ресурса использую не просто для визуализации учебного процесса, но и для организации таких форм работы в классе, где ученики являются активными участниками познавательной деятельности. Материалы ЦОР для уроков литературного чтения и русского языка беру на сайте http://school-collection.edu.ru/, тренажеры по математике к учебнику Л.Г.Петерсон — http://babydreams.bestnetservice.com/ (в кабинете есть доступ к сети Internet). Содержание данных ЭР соответствует тематическому планированию и специфике преподавания предметов по программе. Имеющиеся электронные приложения к учебникам по программе «Школа 2100» предназначены для учителей и содержат набор информационных объектов, которые отображают процессы и явления по предметной области.

Данная среда обучения принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения.

Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, ребята стали собранными, внимательными.

Вот и решение проблемы, как научить учащихся выполнять работу, которую иногда делать совершенно не хочется.

Проводя уроки с использованием интерактивной доски, я вижу восхищённые глаза своих учащихся и буду использовать ее постоянно, потому что с её помощью смогла вовлечь учащихся в образовательный процесс.

Используемая литература.

Статья «Преимущества интерактивной доски в организации учебного процесса»

Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом – это интерактивные доски.

Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Преимущества интерактивной доски в организации учебного процесса

Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой.

Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз. Необходимо учесть еще один важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность.

Психологи даже ввели такой термин как «клиповое мышление», для объяснения психических процессов, происходящих у нынешних детей.Как использовать эти особенности детского мышления на уроке?Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, гласит народная пословица.

Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на уроках один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности – значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала.Визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках.

Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом – это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения.

В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Каковы преимущества интерактивной доски для педагога?

Для учителя же запас изобразительного и видео-материала при подготовке к уроку с помощью этого технического средства безграничен. В сети Интернет и на цифровых носителях можно найти великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме и использовать их многократно.

Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. – в них просто отпадает необходимость. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, видимом всеми учащимися. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы.

Когда учитель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу – объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране.Однако наибольший эффект может получить учитель, использующий все возможности доски.

Интерактивная доска, с помощью специального маркера, позволяет перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии, тексты. Копировать их, вращать, изменять их размер и форму. С помощью маркера Интерактивной доски можно не только рисовать на ее поверхности, но и управлять компьютерными программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты.

Маркер в этом случае заменяет компьютерную мышь. Эта особенность позволяет использовать с интерактивной доской многие компьютерные программы, в том числе большую часть существующих мультимедийных компьютерных образовательных программ.Нужна ли интерактивная доска учащимся?

Начнем с того, что младшим школьникам просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно. Благодаря наглядной форме, дети быстро осваивают это техническое средство обучения, даже те из них, кто не имеет опыта работы с персональным компьютером.

Или испытывают перед ним робость. Интерактивная доска снижает психологический барьер, позволяя ребенку преодолеть свой страх перед техникой и начать использовать на своих уроках современные информационные технологии. Специальных занятий для изучения доски не требуется, дети быстро осваивают приемы работы, просто наблюдая за учителем и своими одноклассниками.

Нужно также отметить, что на этих уроках даже отстающие учащиеся изменяют свое поведение – с интересом следят за ходом урока, поднимают руку, чтобы тоже выйти к доске и выполнить задание учителя. Здесь срабатывают факторы, связанные с повышением мотивации учащихся и наглядности представления материала.

Информационные технологии представляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Дистанционно управляя презентацией, учитель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, схемы, которые он должен был выполнить на доске во время урока, уже есть на слайдах презентации.

Для учащихся с высокой познавательной мотивацией также можно предусмотреть дополнительные индивидуальные задания на компьютере. Особенно полезно привлекать таких ребят к подготовке и проведению отдельных фрагментов урока с помощью ИКТ.

Сопровождение традиционных уроков презентациями дополняет объяснение учителя. А интерактивная доска позволит соединить эти преимущества, разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы.

Плюсы и минусы интерактивных досок

Современные стандарты образовательной системы требуют внедрения прогрессивных интерактивных технологий. Многие педагоги в своей практике используют традиционные методы обучения совместно с передовыми усовершенствованными техническими устройствами — интерактивными досками. По словам специалистов, они позволяют повысить мотивацию учащегося, помогают расширить возможности демонстрации учебной программы.

Что такое интерактивная доска?

Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран размером с огромный телевизор, который функционирует от компьютера или ноутбука. Обычные касания с поверхностью позволяют свободно взаимодействовать с таблицами и картинками, словно вы работаете на большом планшете. При работе с системой можно легко выполнять различные функции: написание, изменение, выделение текста и многое другое.

Выделяют два вида интерактивных досок: проекционного и емкостного типа. Первая представляет собой плоскую поверхность, на которую проецируется изображение. Управление устройством выполняется с помощью ноутбука, подключенного к доске при помощи wi-fi. Вторая представляет собой полноценное компьютерное устройство под управлением операционной системы Windows. Плюсом интерактивной доски емкостного типа является то, что ей можно управлять при помощи пальца, а не только стилуса.

Преимущества интерактивных досок

  • Повышение эффективности обучения. Благодаря ИД повышается мотивация учащихся, они легче вовлекаются в учебный процесс. Улучшается концентрация внимания и запоминание изучаемого материала.
  • Значительная экономия времени педагога. Подготовленный интерактивный урок может быть неоднократно оперативно подкорректирован и мгновенно приспособлен под разные аудитории. При этом можно оперативно возвращаться на предыдущие страницы, не теряя при этом драгоценного времени.
  • Быстрое освоение технических новинок. Подростки с легкостью овладевают компьютерной грамотностью, оперативнее осваивают современные электронные устройства. Это позволяет им лучше ориентироваться в современных технологиях. Они с самого детства начинают понимать, как можно обмениваться информацией с другими.

Многие педагоги отмечают, что ИД обеспечивает грамотную обратную связь «малыш-педагог» и «ученик-учитель». Это содействует более полному раскрытию творческого потенциала детей и активной деятельности учащихся за счет возможности самостоятельного управления объектами на доске.

Минусы интерактивных досок

  • Стоимость. Не каждое дошкольное учебное учреждение или школа может позволить себе приобрести ИД с необходимым программным продуктом.
  • Отсутствие опыта. Некоторые педагоги не имеют достаточного опыта работы с интерактивными устройствами.

По этой причине Компания АНРО технолоджи предлагает максимально адаптированный интерфейс, управлять которым не сложнее, чем обычным планшетом. Интерактивные доски для детей поставляются с предустановленным пакетом развивающих игр или игр для логопедической коррекции.

В целом интерактивные доски имеют больше плюсов нежели минусов. Прогрессивные технологии по большому счету помогают, а не усложняют и без того нелегкую работу педагогов. Внедрение инновационных систем позволит создать наиболее подходящие комфортные условия обучения в ДОУ и школах.

Специально разработанные для обеспечения потребностей детских садов и школ, интерактивные доски от АНРО технолоджи представляют собой удобную замену обычных учебных досок. Широкий сенсорный экран, разработанный по емкостной технологии имеет функционал полноценного компьютера. На наши интерактивные доски можно устанавливать различные игры и приложения для развития детей. При этом установить ее в класс не представляет труда, т.к. достаточно просто закрепить ее на стене.

4 лучшие интерактивные доски

Обновлено: 30.01.2019 13:02:44 Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Среди всего многообразия оборудования и аксессуаров для учёбы, презентаций и инфобизнеса особое место занимают интерактивные доски. Являясь по сути своей большим сенсорным экраном, и функционируя в тесной связке с проектором и управляющим компьютером, такое приспособление дает массу новых возможностей лекторам, коучерам, другим специалистам инфобизнеса, и значительно облегчают их работу. Сегодня мы рассмотрим короткий рейтинг интерактивных досок разных типов и производителей, которые специалисты Expertology посчитали лучшими в своём классе. Но для начала кратко пройдемся по классификациям и дадим вам некоторые советы по выбору такого рода устройств.

Как выбрать интерактивную доску

Интерактивные доски довольно значительно различаются по принципу работы и внедренным технологическим решениям. Выбор конкретной модели чаще всего диктуется именно сочетанием ключевых технических характеристик. Их мы перечислим ниже, но для начала несколько общих универсальных советов.

Общие рекомендации

Прежде чем покупать такую весьма недешевую вещь как интерактивная доска, следует провести некоторую подготовительную работу и учесть некоторые рекомендации.

Универсальный совет – поизучайте предварительно информацию в интернете о подходящих моделях. Обращайте внимание на отзывы пользователей. Поинтересуйтесь наличием представительств производителей в вашем городе – от этого будет зависеть, сколько вам придется ждать решения проблемы при наступлении гарантийного случая. Всё это кажется очевидным, но очень многие игнорируют этот этап, и слишком спешат с покупкой.

Крайне желательно покупать сразу полный комплект – доска+проектор. Так будет достигнута максимальная совместимость, а в ряде случаев доска с «не родным» проектором и вовсе бесполезна.

В комплекте поставки обязательно должен быть набор крепежных элементов и приспособлений, а также инструкция по монтажу.

Выбирайте доску с матовым покрытием полотна. Как вариант – доски с антибликовым покрытием, но матовые все-же предпочтительнее.

Тип проекции

Интерактивные доски различаются также типом проекции – прямая или обратная. Прямая предполагает расположение проктора спереди доски, обратная – сзади. Первый вариант более дешев и проще в плане монтажа самой доски – её можно просто повесить на стену. Второй вариант хорош тем, что луч проектора не мешает лектору, и сам он не отбрасывает тень. Но системы с обратной проекцией значительно дороже, и монтаж доски требует услуг узкоспециализированного специалиста.

Тип сенсора

Считывание положения стилуса или пальца/пальцев лектора – ключ к той самой интерактивности, благодаря которой подобные решения приобретают смысл. Для этого существует несколько способов:

  1. Электромагнитный. По всей площади полотна доски внутри её структуры находятся решетки из контактных проводников. При касании стилусом поверхности место касания определяется мгновенно и точно. Такие доски относительно недорогие, твёрдые, в целом надежные и долговечные, могут быть снабжены антивандальным покрытием. С другой стороны, такие доски восприимчивы е ЭМ-помехам, работать с ними можно только стилусом.
  2. Резистивный. Принцип здесь такой же, как у сенсорных телефонов, которые были до прихода эпохи ёмкостных экранов. Местоположение контакта определяется вследствие физического нажатия. Здесь уже возможно пользование не только стилусом, но и просто пальцами. Основной минус – небольшая задержка между касанием и реакцией системы.
  3. Инфракрасный. Изнутри периметра расположены сенсоры, которые и определяют место прикосновения. Имеет почти все достоинства резистивной технологии, плюс еще она не боится повреждений полотна, вернее, повреждения никак не влияют негативно на функциональность. Минусы – по большей части высокая цена, чувствительность к помехам.
  4. Оптический. По углам расположены миниатюрные цифровые камеры под определенным углом к полотну. Достаточно двух камер, но лучше четыре. Можно работать с доской любыми непрозрачными предметами, но точность позиционирования в таком решении хуже, чем в любом из вышеописанных.

Есть и другие технологии распознавания и позиционирования, такие как лазерная или микроточечная, но они значительно менее распространены и по большей части слишком дорогие.

Передача данных

По этому признаку различают активные и пассивные доски. Активные питаются от электросети и подключаются непосредственно к компьютеру. Вторые – полностью автономны. Пассивные интерактивные доски имеют значительно менее возможностей для использования технологий, поэтому их видов существует достаточно мало – микроточечные, магнитные и несколько других. В нашем рейтинге присутствуют только активные доски.

Размер

Крайне важный параметр, от которого зависит, на какую аудиторию, а также на какого рода информационный материал будет рассчитана доска непосредственно в работе.

Собственно, размер доски может измеряться длинами сторон, но чаще этот параметр определяется диагональю, как в телевизорах или мониторах. Дополнительный параметр – соотношение сторон. Чем больше диагональ, тем больше зрителей смогут полноценно воспринимать информацию на экране. Ориентировочные расчеты таковы:

  1. от 2 до 10 зрителей – не менее 50 дюймов;
  2. от 10 до 25 зрителей – от 60 до 90 дюймов;
  3. от 50 зрителей – от 91 до 105 дюймов.

Данные приведены из расчета, что размеры помещения минимальны. Чем больше помещение, те больше размеры доска будет нужна на то же число зрителей.

Еще стоит учитывать, что многие модели содержат так называемые неинтерактивные зоны по краям, которые уменьшают полезную площадь.

Программное обеспечение

Одних только технических особенностей интерактивной доски мало для того, чтобы она стала удобным многофункциональным инструментом. Именно функционал напрямую зависит от программного обеспечения. Этот момент тоже необходимо уточнять у производителя или в точке продаж и сопоставлять с будущим применением доски. Например, если доску предполагается использовать в школе на постоянной основе, необходимо, чтобы ПО содержало максимально полный или хотя бы стандартный набор программных интерактивных инструментов: линейка, циркуль, транспортир и прочее.

Другой важный аспект касаемо программного обеспечения – наличие российской локализации. Она должна быть полноценной, включая инструкции и обновления. Исключение может быть разве в том случае, если доска будет стационарно использоваться в классе английского языка.

Рейтинг лучших интерактивных досок

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших интерактивных досок 1 ActivPanel Touch 86″ 4K 653 900 ₽
2 SMART SBX885 200 000 ₽
3 Smart Board SB480IV4 147 000 ₽
4 Activboard Touch 88 99 900 ₽

ActivPanel Touch 86″ 4K

Начнем рейтинг с самого дорогого, но безусловно отличного решения – флагман линейки интерактивных экранов ActivPanel торговой марки Promethean. Собственно, стоит уточнить, что интерактивные экраны являются своего рода «частным случаем» интерактивных досок – являются по сути своей большими мониторами с сенсорными экранами и не требуют ни проектора, ни подключения к компьютеру, так как необходимое программное обеспечение уже содержат в прошивке.

Размеры панели в диагонали составляют 86 дюймов, а разрешение очень неплохое даже для таких габаритов — 3840×2160 (4К) с частотой 60 Герц. Пропорции сторон – 16 к 9. Уровень яркости – 350нит, контраст – 4 тыс. к 1. Светодиодная подсветка имеет физический ресурс около 50 тыс. часов, прежде чем яркость снизится наполовину.

Панель оснащена прочным стеклом 4мм в толщину и показателем твёрдости 7 по шкале Мооса. В стекло интегрирована высокочувствительная система распознавания касаний, которая позволяет манипулировать изображением не только стилусами, но и другими предметами или просто пальцами. Поддерживается Multitouch с распознаванием до 20 прикосновений одновременно с точностью 1 мм.

Прямо в панель интегрированы два динамика мощностью 15Вт каждый. В нижней части расположена панель управления с разъемами периферийных интерфейсов. Порты входа: два USB, три HDMI, один Display port. Для управления извне используются порты Ethernet, RS-232C и USB. В работе панель потребляет до 350 Вт электроэнергии.

Габаритные размеры устройства — 2039x1236x115 мм, масса нетто — 78 Кг.

Подчеркнем некоторые особенности данной модели, которые особенно ярко выделяют её на фоне аналогов. Выше упоминалось о системе распознавания касаний, встроенной в защитное стекло. Речь идёт об инновационной технологии InGlass, которая значительно превосходит инфракрасную по целому ряду показателей, особенно в самом главном – точности позиционирования и скорости распознавания с мгновенным отображением.

В комплект поставки панели входит специализированный компьютер, работающий под ОС Android с уже установленным специальным ПО. Система позволяет передавать синхронно изображения экранов сразу двух гаджетов. С системой совместимы тысячи полезных программ, доступные в онлайн-магазине.

В целом возможности данной модели почти безграничны: создание и проведение уроков в интерактивном формате; подключение учеников с любой точки мира; проведение тестирований и опросов; удаленная передача заданий и прослеживание хода их выполнения; удобная работа с носимыми гаджетами; общение с учениками в чате; работа с облачными сервисами и многое другое.

Достоинства

  • высокое разрешение;
  • качество изображения;
  • точное и быстрое распознавание касаний;
  • мультитач до 20 одновременных касаний;
  • специальный компьютер в комплекте;
  • широкий выбор приложений в онлайн-магазине.

Недостатки

  • высокая стоимость.

SMART SBX885

Вторая интерактивная доска в нашем рейтинге – флагман восьмой серии SMART Board. Эта модель уже значительно дешевле первой, но в своём классе она действительно одна из лучших. Собственно, это уже не «большой монитор», а действительно доска с проектором и системой распознавания жестов.

Размеры полотна — 188×117 см (диагональ 87 дюймов) с соотношением сторон 16:10. Проектор установлен фиксировано в верхней части, транслирует изображение с разрешением до 4000×4000. Для распознавания жестов используется оптическая технология DViT – по углам полотна установлены 4 камеры. Поддерживается двойное написание.

Технология распознавания DViT позволяет работать с доской одновременно нескольким пользователям. Использовать можно стилусы, ручки, любые неострые предметы или собственные пальцы. Multitouch позволяет видоизменять, вращать, передвигать и масштабировать отдельные объекты или изображение целиком. Поверхность доски имеет прочную стальную основу со стойким покрытием из полиэстера, её можно использовать в пассивном режиме с помощью маркеров сухого стирания.

Для управления устройством используется специальная расширенная панель, при помощи которой можно легко переключаться между разными устройствами – ноутбуками, документ-камерами, оптическими драйвами и другими мультимедиа-девайсами.

Система может быть легко интегрирована в общую инфраструктуру учреждения через подключение в локальную сеть и удалённое управление. В комплекте поставки идёт специализированное ПО SMART Notebook с ключом активации.

Габаритные размеры доски — 199x130x17 мм, в упаковке — 224x144x11 мм, вес в упаковке – 41 кг. В комплект поставки входит сама доска с проектором, расширенная панель управления, комплект для крепления с шурупами; набор маркеров; 5-метровый USB кабель; инструкция. Устройство совместимо с операционными системами Windows и Mac OS.

Гарантия от производителя на эту модель составляет 12 месяцев.

  • простота в установке и использовании;
  • скорость и точность распознавания жестов;
  • скорость работы в целом;
  • набор программного обеспечения;
  • высокое разрешение, качественное изображение;
  • мультитач – одновременное пользование несколькими людьми.

  • фиксированное соединение доски и проектора.

Smart Board SB480IV4

Еще одна интерактивная доска Smart в нашем рейтинге формально имеет чуть меньший функционал, чем предыдущее решение, но не лишена некоторых качеств, которые её характеризуют с хорошей стороны.

SB480IV4 – это целый интерактивный комплект, в состав которого входят собственно доска, короткофокусный проектор с пультом дистанционного управления и набор аксессуаров. Проектор SMART V30 транслирует изображение с разрешением XGA (1024×768) и соотношением сторон 4:3; поддерживает HDTV через вход HDMI 1.4. Также проектор имеет встроенный 5-ваттный динамик.

В данном решении применяется такая же оптическая технология распознавания жестов DViT, как и в предыдущей модели, но уже не столь совершенная – используются только две камеры. Это позволяет пользоваться доской одновременно не более чем двум человекам.

Размер полотна доски — 157×117 (77 дюймов). Яркость изображения при оптимальных условиях внешнего освещения достигает 3000 лм, контрастность – до 2900 к 1. Ресурс лампы в стандартном режиме эксплуатации составляет 6500 часов, в экономичном – до 8000. Набор интерфейсов включает: два 15-пиновых гнезда Mini D-Sub x 2; один композитный вход RCA; один 9-пиновый интерфейс RS-232 D-Sub, один 15-пиновый компьютерный вход D-Sub, стандартные вход и выход для аудио Mini Jack стерео.

Система столь же проста и понятна в установке и эксплуатации, обладает почти тем же функционалом, что и предыдущее решение в плане использования приложений, рисования, написания, интеграции в общую инфраструктуру учреждения. Поверхность доски такая же, как у модели выше – металлическая основа с прочным полиэстеровым покрытием, стойким к истиранию.

В комплекте поставки системы входят: доска, лоток, крепежный набор с шурупами, маркер, 5-метровый USB-кабель, проектор, кронштейн, дистанционный пульт с батарейкой, 4.5-метровый кабель питания, набор декоративных накладок, кронштейн, инструкции по установке и подключению.

  • качественный короткофокусный проектор;
  • качественное, яркое и контрастное изображение;
  • достаточно эффективное распознавание жестов;
  • одновременное использование двумя операторами;
  • простота установки, эксплуатации и интеграции в другие системы.
  • выраженных изъянов не обнаружено.

Activboard Touch 88

Завершает наш рейтинг еще один представитель товарных линеек Promethean. Даже с рядом оговорок эту модель нельзя считать «младшей сестрой» вышеописанного топового решения Touch 86″ 4K, так как принцип здесь совершенно другой, но в целом модель качественная и функциональная, а стоит несоизмеримо дешевле.

Итак, это «классическая» доска, для работы с которой будет нужен проектор. Размер рабочего полотна — 190×119 см (88 дюймов) с соотношением сторон 16:10. Принцип распознавания касаний – инфракрасный (поддерживается до 6 одновременных касаний). Поддерживается технология двойного написания. Программное обеспечение устройства совместимо с операционными системами Windows и Mac OS.

Особенности данной модели: поддержка работы до шести пользователей одновременно; написание, рисование объектов с выбором толщины линии, любые манипуляции; набор электронных «версий» учебных приспособлений – линейка, транспортир и прочее; распознавание рукописного ввода; видеофиксация происходящего на экране; набор готовых шаблонов; поддержка разных систем тестирования учащихся.

В комплекте поставки входят: доска, 5-метровый USB-кабель, комплект настенного крепления, скобы для крепления к стойке, два стилуса, инструкция.

Габаритные размеры доски без упаковки — 2006x1292x40 мм, в упаковке — 2148x1422x100. Вес в упаковке – 30 кг.

Производственная гарантия на эту модель составляет 12 месяцев.

  • высокая чувствительность к прикосновениям;
  • мультитач до 6 одновременных касаний;
  • стойкое к истиранию покрытию, прочная основа;
  • функциональное программное обеспечение.
  • нужно отдельно подбирать подходящий проектор.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *