Как dandy лондонский одет?

В этих правилах сформулирован принцип минимализма. Он универсален, распространяется не только на манеру поведения, но и на искусство одеваться, на стиль речи. Интерес к дендизму — знак переломных эпох, когда возникает особое напряжение, связанное с поиском себя.
Дендизм можно назвать «виртуальным аристократизмом», искусством проявлять свой вкус в продуманных мелочах и жестах, не выделяясь в толпе. Так возникает золотая середина между авангардным радикализмом и респектабельным консерватизмом. Второй принцип Бреммеля— продуманная небрежность и естественность костюма. Можно потратить уйму времени на туалет, но далее необходимо держаться так, как будто в костюме все сложилось само собой, в порядке случайной импровизации. «Педантическая тщательность» вульгарна, потому что не скрывает предварительного напряжения и, следовательно, выдает новичка, который потея постигает науку прилично одеваться. Вот почему умение завязать элегантно-небрежный узел на шейном платке стало высоко котироваться именно в эту эпоху. Так создается «империя денди» во главе с ее некоронованным владыкой, англичанином Джорджем Бреммелем. Как и всякий император, лорд Бреммель тоже издавал законы – к примеру, вдруг начинал носить накрахмаленные галстуки или перчатки до локтей, и никто не смел ослушаться- все носили.
Денди развлекает людей, избавляя их от скуки, отучает от вульгарности, а за эти функции обществу вменяется содержать денди, как политическая партия содержит своего оратора». И вскорости, вслед за издевающейся над буржуазией аристократствующей молодежью британских улиц, модное проявление получает признание на континенте и переходит в фазу нездорового интеллектуального и литературного дендизма. Дендизм перекочевав на континент становится позицией уже и многочисленных французских художников и поэтов которые пытаются теоретически «зафиксировать» саму сущность дендизма. Забывая о том, что современность и постоянная работа над вкусом далеко не мертвая позиция, а работа над примирением между эпатажем и пуританством в обществе. Денди постоянно присутствует в литературе XIX века как узнаваемый персонаж, а в 20-е годы в английской литературе с легкой руки издателя Генри Коулберна начинает процветать жанр «модного» романа (fashionable novel). Эпитет «модный» в данном случае имел двойной смысл: главный герой, как правило, увлекался модой и представлял собой тип светского денди.
Но, популяризация и превращение в моду в руках художников и писателей приводит к тому, что ориентация денди-художника на искусственность начинает признаваться его основным достоинством и принимает форму протеста. Выдавая созданные им миры за «реальную действительность», искусство создает новый порядок, противостоящий хаосу мира. Так же как и индустрия моды культивирующая современные героические образы.
Дендизм воспринимается уже не только как манеру жить, мода получает практическое обоснование как некую политическую платформу для изменения положения в обществе. Сами же представители «истинного» дендизма, в отличие от героев французской моды, справедливо возражали против вульгарного понимания этого термина как щегольства, модничания. Бреммель представляет не только моду, но и форму культуры. Он не герой моды, а культурно-аристократическая личность, которая в области моды в несовершенном обществе себя блюдет и утверждает. Но дендизм до поры являвшийся знаком победительной мужественности постепенно превращается в модное увлечение и средство.
На континенте оплотом материальной формы общества и модной среды становится театр и джентльменские клубы для зажиточной среды, культивировавших актрис и светских дам как героинь моды. Так же как и уличные флэнеры по кабаре и кафе для простолюдинов, в которых резвились художники и поэты, возвеличивая проституток и танцовщиц как объекты для общественного поклонения. Все эти шутовские выходки Лотрека, и эпатажные издевательства над буржуазией и аристократией Фелисьена Ропса создавали иллюзию крушения социальных рамок и приличий, и аристократы сами начинают посещать откровенно трущобные места, упиваясь своей двойственной игрой.
Положение только лишь усугубляется недобрым гением дендизма Оскаром Уайльдом, который попирает основной закон дендизма – умение нарушать правила в пределах правил, быть эксцентричным и радостно непредсказуемым, оставаясь в рамках хорошего тона и безупречной светскости. По словам самого писателя, который смаковал свою двойственную жизнь «Устав бродить по вершинам, я добровольно опустился в бездну. Там я искал новых очарований. Я жаждал болезни или безумия, а скорее всего — того и другого». Собственно подобное можно наблюдать во многих сферах человеческой жизни, когда на смену индивидуализму приходит эгоизм. По той же «тропинке» по которой на смену революционерам приходят романтики террористы. Так на смену стоического пуританства Байрона пришел нигилизм, а на смену эпатажу Браммеля пришла аморальность Уайльда. Которая, в итоге закончилась для писателя громким скандалом, обвинениям в растлении и содомитстве, тюрьмой с последующим изгнанием, а сам дендизм, точнее его ложное модное проявление, был на долгое время дискредитирован в глазах консервативного английского общества.
Без всякого сомнения, именно дендизм подразумевался под англоманией со всеми атрибутами диктатуры элегантности в момент проникновения на российскую почву. Многие исследователи вопроса находят «налет дендизма» в жизни Чаадаева, Раевского , Пушкина и Лермонтова, термин «байровщина» становится нарицательным определением нарастающего нигилизма в студенческом обществе. Русское купечество, тяготеющее к вульгарной моде, поддерживало театральную среду на манер европейской, вокруг которой роились начитавшиеся модной литературы прилично одетые юноши. Вне всякого сомнения, мода на дендизм затронула артистические и литературные круги периода Дягелевских сессий, групп «мирискуссников» и «могучей кучки», представители которых часто выезжали в Европу и именно в модные места, где царило веселье, мода и разврат.
Кто- то склонен считать Николая Гумилева первейшим денди своей эпохи, но под всеми этими определениями вряд ли уже кроется нечто подобное, как во времена Бреммеля. Ко времени проникновения дендисткой моды на российскую почву, дендизм мог скорее уложится в более краткую формулировку «эстет, сноб и гурман» из-за самого построения российского общества того периода, его закрытости и восприятия эстетизма, как непременного качества просвещения царившего в масонских и студенческих кругах. Культура собственного вкуса по-прежнему останется уделом избранных.

Французское слово “flaneur” — любитель праздных прогулок — вошло в обиход начиная с 30-х годов XIX века, когда стали складываться современные формы городского досуга. Фланирование, или привычка к бесцельным прогулкам — устойчивый атрибут жизни дендистской молодежи и парижской литературной элиты. Альфред де Мюссе, Теофиль Готье, Бодлер, Барбе д‘Оревильи, Стендаль, Бальзак, Пьер Лоти прославились не только как писатели, но и как завзятые денди, регулярно совершавшие моцион в самых изысканных туалетах, чтобы, как говорится, себя показать и других посмотреть. Фланёр становится модным типом в городском пейзаже, а философия фланирования настолько захватывает лучшие умы эпохи, что знаменитый писатель и денди Оноре де Бальзак в 1833 году решает досконально исследовать “теорию походки”. Для этого он, как и полагается при написании настоящих трактатов, предварительно изучил существующую научную литературу, однако самые ценные наблюдения ему удалось почерпнуть, когда он наконец собрался на Гентский (ныне Итальянский) бульвар, сел на стул и стал изучать походку проходивших мимо парижан. “В этот день, — признается Бальзак, — я сделал самые глубокие и любопытные наблюдения за всю мою жизнь. Я вернулся, сгибаясь под тяжестью моих открытий… Мне показалось, что опубликовать “Теорию походки” можно не иначе, как в десяти или двенадцати томах, сопроводив ее тысячей семьюстами гравюрами”. В манере ходить Бальзак сумел разглядеть “стиль тела”, метафору характера и подробно описал оптимальную технику фланирования, при которой идущий должен “держаться прямо, ставить ноги по одной линии, не уклоняться слишком сильно ни вправо, ни влево, незаметно вовлекать в движение все тело, легонько покачиваться, наклонять голову…” Подобной соразмерной походкой обладал король Людовик ХIV (свои монархические симпатии Бальзак никогда не скрывал!).
В итоге романист суммировал свои размышления о походке в серии классических афоризмов: «Все в нас принимает участие в движении; при этом ни одна часть тела не должна выделяться»; «Когда тело находится в движении, лицо должно сохранять неподвижность»; «Всякое лишнее движение есть верх расточительности». Идеал походки, согласно Бальзаку, подразумевает разумную согласованность и отсутствие суетливых жестов: «Экономия движений есть средство придать походке и благородство, и грацию».
Особую роль в тонком искусстве дендистского фланирования играет плавность, коль скоро медленное движение, как считали в то время, по сути своей величественно. Мимический аналог медленной походки — «неподвижность лица», акцентирующая благородное достоинство фланёра. Медленное фланирование с неподвижным лицом — условие незаинтересованного созерцания, эстетизм как телесная и жизненная программа. Конструктивный принцип дендизма — «ничего лишнего» — в данном случае непосредственно проецируется на нравственные и интеллектуальные свойства личности.
Итак, красота дендистской прогулки во многом базируется на алгоритм экономии движений, что имеет как чисто физиологическую, так и эстетическую подоплеку. Согласно Бальзаку, медлительная походка — атрибут мудреца, философа и светского человека в целом: «плавность движений для походки то же, что и простота в костюме». Лаконизм выразительных средств в одежде, как видим, прямо соотносится с благородством скупого жеста и статикой отточенных поз.
Как своего рода специальную тренировку в горделивой размеренности походки, вероятно, можно расценить особо модный ритуал, сложившийся в середине XIX века среди парижских щеголей: прогулки с домашними черепашками. Денди, неторопиво выгуливающий черепаху в Люксембургском саду, демонстрирует воистину стоическую невозмутимость и величественную самодостаточность. Однако за его почти анекдотическим спокойствием в данном случае скрывается нежелание подчиняться все ускоряющимся ритмам городской жизни, сопротивление индустриальному прогрессу, эстетизированная ностальгия по буколическим временам. Нарочитая неспешность денди с черепашкой также акцентирует один существенный аспект фланирования — его принципиальную праздность: не просто нежелание бежать, а бежать по делам или двигаться как автомат. Праздность фланёра символически связана с позой беззаботного аристократа, для которого заботы о хлебе насущном исключены по определению и даже серьезные занятия маскируются под хобби. Для него бежать по улице немыслимо: «Бежал! — повторил я. — Совсем как простолюдин — разве кто-либо когда-либо видел меня или вас бегущим?»- говорит юный денди-аристократ Пелэм своему другу.
Куда же направит шаги соразмерно двигающийся денди? Его маршрут сплошь и рядом выясняется только в пути, ибо фланёра ведет случайная прихоть. Городское пространство — карта его желаний, непрерывная знаковая поверхность, топографическая проекция его потока сознания. Он читает карту своим телом, размечая пунктиром шагов свои произвольные маршруты. Классическое пространство для праздной прогулки в городе — «островки природы»: парки, городские сады, бульвары. Они напоминают об изначальной сентиментальной идиллии сельской прогулки, а регулярные прогулки в парках — пешком, верхом или в экипаже — долгое время оставались обязательным ритуалом светской жизни. Однако настоящий фланёр-горожанин середины XIX века скорее предпочитает оживленную улицу, дающую пищу его наблюдательному уму.
Для фланёра-писателя город подобен открытой книге, которая снабжает его интереснейшими сюжетами и служит источником вдохновения. Ведь самое увлекательное на прогулке — определять занятия и характер прохожих по внешнему виду и по походке. Безусловно, многие писатели находили своих будущих героев среди уличных типажей. Особенно увлекался этим Бальзак, который не пренебрегал уличными впечатлениями даже тогда, когда только и требовалось, что подобрать имя для персонажа.
Программная праздность противостоит также буржуазной деловитости. Буржуа, который старательно играет роль неторопливого денди-фланёра, на самом деле частенько испытывает угрызения совести, ведь столько времени уходит впустую, на «праздные» прогулки! Но дни этой отрефлексированной несуетной праздности уже были сочтены. Ведь в самом начале ХХ века изобретатель конвейера Тэйлор выдвинет лозунг “Долой лодырей!”, а в России не кто иной, как Мейерхольд, использует “тэйлоризированную манеру ходить” как художественный прием в своих постановках. Печальный прогноз фланированию дал проницательный Роберт Музиль: в самом начале его романа “Человек без свойств” последний фланёр гибнет на улицах Вены под колесами грузовика.
Пока же, в ХIХ столетии, дендистское фланирование еще воспринимается почти как аналог чистого искусства — свободной незаинтересованной деятельности во имя совершенной формы. В этом смысле легендарный розовый жилет и изящные поэтические “Эмали и камеи” Теофиля Готье — абсолютно равнозначные и логически увязанные культурные факты. Во время прогулки фланёр занимается наблюдениями, и его избыточно острое зрение работает как взгляд «художника современной жизни», фиксируя мелочи и отмечая детали. Фланёр наслаждается собственной свободой, это одиночка в толпе, который удерживает дистанцию, необходимую для созерцания.

«Денди должен стремиться быть возвышенным без перерыва, словно он спит и живет перед зеркалом.» Шарль Бодлер, французский писатель и денди 19 века.
«Денди – изысканный светский человек, законодатель моды». Первым денди называют сэра Джорджа Браммелла, которого при жизни называли «премьер-министром элегантности». Именно благодаря Браммеллю слово «денди», означающее «щеголь», появилось в Англии в 10-х годах XIX века. Истинный денди элегантен, одет по моде, но без излишней вычурности и роскоши.
Основные элементы стиля «денди» включают в себя пиджаки и превосходно сидящие брюки, плащи и фешенебельные шляпы, галстук, запонки, перчатки и, конечно же, обувь. Добавьте к этому аристократическое спокойствие и самообладание, и идеальный образ денди готов.

Ее величество обувь

Для настоящего денди выбор обуви — не простая задача. Обувь — это своего рода инвестиция. Инвестиция в образ. Туфли непременно качественные, что зачастую сказывается на цене. Хорошая кожу, строгие цвета (черный и коричневый) и модель вне времени. Оксфорды, дерби и лоферы – модели, предпочитаемые настоящим джентльменом.
Оксофорды — строгие ботинки на шнуровке, любимый вид студентов знаменитого оксфордского университета. Черные или коричневые оксфорды Dino Bigioni без декора идеально сочетаются с костюмами и соответствуют самому строгому дресс-коду. Для мероприятий и светских раутов с дресс-кодом Black tie выбирайте оксфорды черного цвета.

Оксфорды с брогированием Nero Giardini или модели, выполненные из разноцветной кожи, менее формальны и отлично сочетаются и с костюмами, и с одеждой в стиле кэжуал, например с джинсами, брюками из льна или вельвета.

Стиль денди в мужской одежде – не просто стиль, а философия жизни

Как говорила великая Коко:

«Мода проходит, а стиль остаЁтся»

Стиль денди в мужской одежде остаётся актуальным и востребованным с момента его появления до сегодняшнего дня. Не удивительно, ведь в современном мире от внешнего вида мужчины зависит многое: карьерный рост, успешность, статусность.

Комментарий Анны Гопфауф – стилист, бренд-менеджер компании Mauro Prato

Денди уделяют огромное внимание деталям, весь их образ тщательно подобран. Узнать их можно по идеальным стрелкам на брюках, аккуратно сложенном нагрудном платке и булавке, поддерживающей галстук. Но что отличает современных денди от тех, что были 100 лет назад? В первую очередь, это ткани. Они стали более технологичными, легкими, тонкими. И если 100 лет назад костюм был похож на доспехи с толстыми подплечниками и плотным прикладом, то сейчас вес одного костюма может едва достигать килограмма. Вслед за этим изменился и силуэт костюма — плечо пиджака стало более естественным, брюки заузились и стали короче.

Многие компании хранят в своих архивах ткани тех времен, создавая их современные копии по новым технологиям. Так, в коллекции Vintage от Vitale Barberis Canonico можно найти пиджачные ткани, в коллекции British Collection от Dormeuilсобраны облегченные версии тканей Sportex времен 1923 года. Денди прошлого столетия безусловно оценили бы.

История происхождения

Дендизм возник в конце XVIII-начале XIX века в Великобритании. Основоположником нового стиля считают англичанина Джорджа Брайана Браммелла. По происхождению он был типичным представителем среднего класса. Огромное желание пробиться в высшее общество позволило ему не только получить приличное образование в Итоне, но и максимально приблизится к королевскому двору. Обладая изысканным и безупречным вкусом, Браммелл сумел стать влиятельным «светским львом», законодателем и экспертом моды, советчиком в вопросах стиля будущего короля Георга IV. Современники титуловали Браммелла «премьер-министром элегантности».

С того времени стиль денди распространился в Европе и России в разных модификациях. Так, в 20-е годы ХХ века во Франции возник его женский аналог – garçon, стиль изящной девочки-мальчика с короткой стрижкой «гарсон». В Советском союзе отважными денди называли стиляг.

Как выглядит денди – черты стиля

Основные черты истинного денди:

  • Ухоженный, подтянутый и безупречный внешний вид, во всем: от стрижки до тщательно продуманных мельчайших деталей наряда. Денди отличаются стремлением к совершенству, такие себе «перфекционисты от моды».
  • Элегантность, изысканные джентльменские манеры, но не без доли интеллектуального хулиганства, проистекающего из тонкого чувства юмора. Денди свойственна непринужденность в общении, особенно в светских кругах, со сливками общества.
  • Аристократизм с налетом снобизма. Денди – обладатели холодной харизмы, которые умеют держать дистанцию, остаются сдержанными и внутренне невозмутимыми в любой ситуации.
  • Индивидуальность, выражаемая языком одежды и символичностью аксессуаров. Денди любят привлекать к себе внимание, удивлять окружающих, выделяться из толпы. Но обязательно с соблюдением чувства меры и в рамках приличия! Чтобы быть денди, нужна смелость. Денди – лидеры моды, они ее диктуют.

Гардероб денди

Основу гардероба денди составляет классика – простые элегантные вещи высокого качества и безупречного кроя. Немаловажная роль при подборе одежды отводится цветовой гамме, которая должна быть сдержанной. Яркие акценты в образе допустимы лишь в аксессуарах.

1. Костюм

Благодаря дендисткой моде появились такие дресс-коды классических мужских вечерних костюмов:

  • black tie: однобортный черный пиджак с шалевым шелковым воротником и лацканами на открытой груди, к которому полагаются брюки из материи, идентичной пиджачной, с лампасами и широким шелковым поясом, а также белая рубашка с немного приподнятыми загнутыми уголочками ворота. Образ завершают черные туфли-лодочки и элегантная бабочка;
  • white tie: черный фрак с заостренными шелковыми лацканами и фрачные брюки с более широкими лампасами, которые носят с белыми пикейными жилетом на 3-х пуговичках и бабочкой, белым нагрудным платком-пошет и, в идеале, карманными часами. Ранее к фраку полагались замшевые либо лайковые перчатки.
  • undress: клубный пиджак (за исключением черного) с фланелевыми серыми брюками.

Правила элегантности в мужском костюме требуют, дабы нижняя пуговичка пиджака была расстегнута, а манжеты рубашки выглядывали из рукавов приблизительно на 2 см. Нижний конец галстука должен касаться брючной пуговички. Носки рекомендуется подбирать на полтона темнее брюк.

Дендистский костюм лег в основу не только парадного, но и повседневного офисного стиля. Цвета классического делового костюма: черный, синий, чаще темно-синий, коричневый и серый разных оттенков. Летом следует носить костюмы более светлых тонов, зимой – темных. Костюм черного цвета надевают в особых случаях. С пиететом денди относятся к костюмам в клетку и полоску.

Относительно выбора тканей джентльмены предпочитают высококачественную мериносовую шерсть, твид и вельвет. Приверженцы этого стилевого направления шьют костюмы на заказ у первоклассных портных, чтобы добиться безупречного кроя. И еще один нюанс: денди питают слабость к жилетам, подходят к их подбору с особой щепетильностью, поэтому часто выбирают костюм-тройку.

2. Пиджак

В гардеробе современного денди обязательно имеется однобортный пиджак, который носится отдельно, вне костюма. Предпочтительно – твидовый. Требования к нему практически те же, что и к костюмному пиджаку. За исключением немаловажной детали – он должен быть слегка приталенным с более четкой линией плеч.

3. Брюки

Брюки денди предпочитают более узкие, исключительно из натуральных тканей, шерстяные, вельветовые, хлопковые, однотонные или в клетку. Их хорошо сочетать со всевозможными жилетами, в том числе трикотажными.

4. Рубашки

Рубашки играют важную роль в создании образа английского денди. В его гардеробе присутствуют как классические однотонные модели, так и более демократичные, в клетку и полоску. Часто именно красивой рубашкой в сочетании со сдержанным костюмом можно добиться необходимого эффекта, особого шарма в образе. И, конечно же, рубашка должна быть качественной и безупречно чистой.

5. Трикотаж

Трикотажу также отводится в гардеробе современного джентльмена особое место. Вязаные жилеты, пуловеры, кардиганы носятся как на рубашки, так и на тонкие водолазки, под пиджак и без него. На случай по-лондонски сырой погоды такая вещь просто незаменима. Денди отдают предпочтение тонкому трикотажу.

6. Пальто

Пальто денди должно быть эталоном элегантности. Основные критерии при выборе стильного пальто: качество ткани (кашемир, твид) и пошива; силуэт, подчеркивающий достоинства подтянутой фигуры; универсальность в комбинировании с другими вещами гардероба. Чаще всего джентльмены останавливают выбор на классическом однотонном (черном, темно-синем, сером, песочном) или пальто в клетку.

7. Куртка

В гардеробе денди должна быть классическая стеганая куртка, которую в прохладную погоду можно носить под пиджак и брюки, а при необходимости выехать загород на природу – под джинсы и свитер. Длина куртки должна перекрывать длину пиджака.

8. Обувь

Современные джентльмены не скупятся, инвестируя в качество своей обуви. Выбирают модели вне времени, из дорогой добротной натуральной кожи или замши, классического цвета. Предпочитают оксфорды, челси, дерби. Оксфорды – за их классическую элегантность. Челси – за практичность и викторианский вид. Дерби – за демократичность без ущерба стилю. Обувь должна быть начищена до блеска.

Аксессуары

В страсти к аксессуарам современные джентльмены не уступают своим предшественникам. Разве что в отказе от непрактичных белых перчаток и замене цилиндра на шляпу. Да и золотые табакерки и карманные часы на цепочке сегодня встречаются значительно реже. Аксессуары – неотъемлемая деталь в создании образа денди, так сказать, последний штрих к его завершенности. Именно тот случай, когда дьявол кроется в деталях.

Галстуки, нагрудные платочки, подтяжки

Галстуков в гардеробе денди много не бывает, как однотонных всевозможных цветов, так и с рисунком (не кричащим). Наличие нагрудного платка в одном тоне с галстуком придает классическому костюму особого шарма. Галстуки надеваются не только под костюм, но и под джемпер с джинсами. Отдельное место в гардеробе отводится трендовому трикотажному галстуку.

1 of 2

Представители самого младшего поколения дендизма, подвергшиеся влиянию хипстерской культуры, нередко выбирают галстуки-бабочки, изготавливаемые сегодня даже из дерева, керамики или стекла.

Подтяжки также стали неотъемлемым атрибутом денди, который основательно подходит к выбору дизайна их креплений, ширины и цветовой гаммы лямок, чтобы те гармонично вписались в общий лук. Если брюки носятся с подтяжками, пояс исключается.

Шляпы, кепки, шарфы

Мужчина в фетровой шляпе или твидовой кепке в цвет пальто непременно привлечет к себе внимание окружающих. Стильным дополнением к элегантному пальто станет небрежно обмотанный вокруг шеи длинный вязаный шарф.

Без этих аксессуаров для холодного времени года гардероб истинного джентльмена будет неполноценным.

Сумки и портфели

Неотъемлемой частью гардероба современного денди являются классический портфель и добротная дорожная сумка из дорогой натуральной кожи, которые даже после длительного использования не утратят своего достойного вида. Актуальна комбинация кожи с твидом на сумках.

1 of 2

Носки

Выбор носков, пожалуй, одна из самых непростых задач при составлении гардероба настоящего джентльмена. Поскольку денди считают носки не чем иным, как аксессуаром, призванным расставить финальные акценты в общем луке. Носки могут быть однотонными или разноцветными, в клетку, полоску или ромбы, в тон брюкам или обуви либо же на контрасте с ними, могут перекликаться в цвете с другими аксессуарами.

Зонт-трость

Модель зонта с длинной прочной ручкой в виде трости – классика жанра для стиля денди. Зонт должен быть черным, большим, качественным.

Основы стиля денди

Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде;
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.

Кто же не знает этот отрывок из романа «Евгений Онегин», описывающий изящество стиля главного героя? Александр Сергеевич Пушкин отчетливо дал понять, что и двести лет назад люди, которые умели, хотели и могли одеваться элегантно и со вкусом, вызывали восхищение и восторг общества.

Изысканный вкус, смелость в выборе туалетов, холодная надменность и яркая харизма – таков набор качеств известных красавчиков XIX века

Сегодня тщательно следящего за собой человека скорее назовут метросексуалом, нежели светским франтом, щеголем или денди, хоты смысл этих слов примерно одинаков. Тем не менее, дендизм как стиль в одежде находится на пике популярности и вполне достоин того, чтобы узнать о нем как можно больше.

История происхождения термина dandy

Понятие «денди» родилось в конце XVIII века в Великобритании. Инициаторами феноменального движения были отнюдь не сливки общества, а продвинутые молодые люди, выходцы из среднего класса.

Небрежный шик – это так элегантно

Их действия отличались неслыханной дерзостью – они гладко брились, делали короткую стрижку, отказывались носить парики и пудриться, а вычурные костюмы того времени сменили на комплект бриджей с простой мужской рубашкой и жилетом.

Украшением сета служил платок, виртуозно завязанный особым узлом вокруг шеи. Тяжелый, расшитый золотом и инкрустированный драгоценными камнями камзол, сменило удобное и практичное темно-синее шерстяное пальто.

Денди – это сдержанность не только в одежде, но и в поведении

Денди бросали вызов буржуазии, показывая превосходство над аристократичной знатью своей манерой одеваться. Именно тогда впервые была озвучена мысль «неважно, кто в твоей родословной, важно, кем являешься ты сам».

С момента появления направления «дендизм» в искусстве понятие расширило рамки и стало трактоваться как социально-культурный протест против устоявшихся норм «приличного вида в приличном обществе». С тех пор волны дендизма периодически захлестывали Европу, время от времени предоставляя новые возможности неординарным личностям выделяться из толпы.

Мужественность, но не брутальность – основа стиля денди

Отличительные черты стиля

Основателем стиля принято считать англичанина Джорджа Брамелла, который будучи сыном простого секретаря, получил превосходное итонское образование. Благодаря связям и персональным качествам Браммел был принят высшим светом за своего.

Премьер-министр элегантности – так называли Джорджа Браммела на родине

Блистающему изобилию камней, перьев и кружев он предпочитал лаконичный и даже скромный гардероб, который разительно контрастировал своей утонченной простотой на фоне богатых нарядов модников. Количество аксессуаров ограничивалось табакеркой искусной работы, из украшений была только цепочка на жилете от золотых карманных часов.

В арсенале истинного денди только качественные вещи

Даже в простом, но идеально подогнанном по фигуре суконном фраке Браммел мог покорить присутствующих своей элегантностью. Это свойство быстро было усвоено и позаимствовано аристократами.

Кроме безупречного внешнего вида светское общество переняло и его манеру общения: в моду вошли непринужденные разговоры с толикой здорового цинизма, умение сохранять хладнокровие и держать лицо в любой ситуации.

Оскар Уайльд был еще тем щеголем

Базовый гардероб

С начала существования образ денди исповедовал три принципа – чистота, опрятность, простота. Современники добавили к ним еще три – сдержанность, изящество и естественность. Поэтому базовый комплект начинающего денди наших дней выглядит примерно так:

Яркие цветовые акценты подчеркнут строгость классического костюма

  • Кашемировое пальто, демисезонный тренч
  • Скроенный по фигуре классический мужской костюм из высококачественной шерсти или твида.
  • Белоснежная рубашка класса премиум.
  • Добротный жилет контрастного с костюмом цвета.
  • Шелковый шейный и льняной нагрудный платок
  • Немногочисленные, но дорогие и качественные аксессуары – часы, бумажник, запонки.
  • Качественная, всегда начищенная до блеска, кожаная обувь – оксфорды, броги, дерби и т.п.
  • Тщательная ухоженность прически, растительности на лице, ногтей.

Классический тренч – простой и элегантный

Как видим, секрет универсальной элегантности денди не так уж и сложен, достаточно следить за собой, быть непринужденным, невозмутимым и уверенным в себе.

Как выглядит настоящий денди

Несмотря на ускоренный темп жизни, инновации в fashion-индустрии и в целом мире, стиль денди остается все еще актуальным. Как и двести лет назад, в моде мужественность, элегантность, сдержанность не только в одежде или цветовой палитре, но и в поведении, привычках, манерах.

Самодостаточные мужчины выбирают стиль денди

Настоящий денди не будет выглядеть брутальным дровосеком, не станет он также обливаться парфюмом с ног до головы – его аромат свеж, но едва уловим. Его одежда – лучший образец классической моды, никаких растянутых свитеров, линялых футболок и порванных джинсов.

Ухоженность – неотъемлемая часть дендизма

Настоящий денди – независим и самодостаточен. Для многих он неудобен, так как всегда имеет свое мнение, часто не совпадающее со мнением большинства, и не старается всем понравиться. Притягательность денди в его непредсказуемости, порой он и сам не знает, что предпримет в следующий момент.

Манеры денди, как и его внешность, безупречны

Истинный денди безупречен во всем: внешнем виде, речи, в поведении. Он естественен в разговоре, соблюдает этикет. Его движения точно просчитаны, поэтому порывистость и суетность исключены. Речь грамотна, обдуманна и остроумна: денди открывает рот только тогда, когда ему есть что сказать, он никогда не станет болтать попусту, и уж тем более не станет ругаться матом или «ботать по фене».

Элегантность в деталях

Походка денди нетороплива и степенна, когда он идет по улице, его осанка гордая, подбородок чуть вздернут кверху, а плечи развернуты.

Денди настоящий джентльмен, и манеры его – соответствующие. Он не станет лицемерить и лгать, не побоится сказать правду, если того требуют обстоятельства. При этом он никогда не оскорбит человека безосновательно и преднамеренно.

Исповедующая философию денди личность отстаивает свои права на независимость во всем

Дендизм – это целая философия со своими правилами и нюансами. Погрузившись в нее единожды, вы никогда не станете прежним и будете смотреть на мир совершенно другими глазами.

Как денди лондонский одет

Смотреть что такое «Как денди лондонский одет» в других словарях:

  • ДЕНДИ — (англ. dandy). Мужчина, одевающийся постоянно по моде и со вкусом, благородного происхождения и имеющий достаточный доход; щеголь, светский франт. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕНДИ англ. dandy.… … Словарь иностранных слов русского языка

  • ДЕНДИ — , нескл., муж. (англ. dandy). В буржуазно дворянском обществе (первонач. в Англии) изысканный светский человек, законодатель моды. «Как денди лондонский одет.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • денди — щеголь большого света, модный франт Дендизм свойства, характер денди Ср. А! старый приятель! сказали мы друг другу, возвращаясь по домам от нашего амфитриона, вы очевидно испортились и впадаете в дендизм, несовместный с вашими летами. Дружинин.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • денди — нескл., м. Франт, щеголь, изысканно и модно одетый светский молодой человек. ► И точно, что касается до этой боевой одежды, я совершенный денди. // Лермонтов. Герой нашего времени //; Как йапйу лондонский одет И наконец увидел свет … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

  • Катанян, Василий Васильевич — Василий Катанян Имя при рождении: Василий Васильевич Катанян Дата рождения: 21 февраля 1924(1924 02 21) Место рождения: Тбилиси, Грузинск … Википедия

  • Лондиний — Город Лондон англ. London Страна ВеликобританияВеликобритания … Википедия

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *