Комплексное экологическое разрешение

(КЭР) Комплексное экологическое разрешение.

Что же такое комплексное экологическое разрешение?

Это документ, который выдается Росприроднадзором организации, которая осуществляет хозяйственную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на ОС (окружающая среда). Данный документ в своем составе содержит весь перечень необходимых и обязательных требования в области охраны ОС для конкретного предприятия.

Первое и единственное — комплексное экологическое разрешение. Оно является единым разрешительным документом, где утверждены все нормы по воздействию на ОС сроком действия — 7 лет.

Чтобы получить этот документ (КЭР) каждая организация должна разработать целый ряд документов, таких как:

— нормативы технологические;

— нормативы по допустимым выбросам, сбросам высокотоксичных веществ, а также веществ, с канцерогенными и мутогенными свойствами (если таковые имеются);

— нормативы по физическим воздействиям;

— нормативы по отходам;

— общие правила и требования для предприятия по манипуляциям (сбор, вывоз и т.д.) с отходами;

— согласованная программа ПЭК (производственный экоконтроль);

Кто должен получать комплексное экологическое разрешение?

КЭР обязательно должны будут получать юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность на объектах I категории, и некоторые объекты II категории.

А вот Объекты III категории будут сдавать отчетность по установленной форме.

Объекты IV категории планируют освободить от всей отчетности. Но при условии, что у таких предприятий есть на руках свидетельство о присвоении им 4-й категории.

Когда нужно получить КЭР?

Первыми (в срок до 31.12.2022 г.) подать заявку обязаны триста объектов, перечень которых должен утвердить Министерство природных ресурсов.

Все остальные должны получить КЭР до 1 января 2025 года.

Дополнительно стоит обратить внимание на тот факт, вся документация, которая была получена организацией до начала 2019 года будет действовать аж до момента выдачи им КЭР. И это даже несмотря на сроки, которые были указаны в этой документации.

Как видим, порядок по разработке экологических документов хоть и меняется, но по сути остается прежним: документацию разрабатывать следует, отчетность вести требуется!

Что касается ранее разработанной документации (ПНООЛР, ПДВ, НДС), то это все будет действовать в связи с тем, что новый порядок не разработан и сроки не установлены!

Компания ОЛФОЭКО имеет большой опыт в разработке экологической документации. Если Вас заинтересует наша помощь свяжите с нами info@all4eco.ru или оставьте свои координаты (заказать услугу ниже).

Порядок выдачи комплексных экологических разрешений: проект изменений в федеральном законодательстве

Комплексное экологическое разрешение (далее — КЭР) — новый для российской экологии документ, который после его внедрения в 2019 г. будет содержать природоохранные требования и нормативы, установленные уполномоченным органом для контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты I категории воздействия на окружающую среду или II категории (по желанию) при наличии справочников наилучших доступных технологий (далее — НДТ).

Напомним, п. 16 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) в главу V Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) вводит новую ст. 31.1 «Комплексное экологическое разрешение» (вступит в силу 01.01.2019), согласно которой КЭР выдается по заявке, содержащей следующую информацию:

• наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

• код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС);

• вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

• информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

• сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой НВОС и произошедших за предыдущие 7 лет;

• информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);

• расчеты технологических нормативов;

• расчеты нормативов допустимых выбросов (далее — НДВ), нормативов допустимых сбросов (далее — НДС) радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;

• обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР);

• проект программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК);

• информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

• иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

При невозможности соблюдения предлагаемых НДВ, НДС и других нормативов к заявке на получение КЭР прилагаются проект программы повышения экологической эффективности, а также проекты временно разрешенных выбросов (сбросов).

К СВЕДЕНИЮ

КЭР содержит:
• технологические нормативы;
• НДВ, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;
• нормативы допустимых физических воздействий;
• НООЛР;
• требования к обращению с отходами производства и потребления;
• согласованную программу ПЭК;
• срок действия КЭР.

Заявка на получение КЭР подается не позднее чем за 2 месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего НВОС, или за 4 месяца до истечения срока действия КЭР. КЭР выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки в месячный срок на основании положительного заключения ГЭЭ материалов обоснования КЭР. Срок действия КЭР составляет 7 лет в случае неизменности производственных процессов. Порядок выдачи КЭР, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва устанавливается Правительством Российской Федерации. На сегодняшний день указанный порядок не установлен.

Обязательное проведение ГЭЭ стало камнем преткновения в вопросе получения КЭР. Для отработки процедуры выдачи КЭР была проведена серия деловых игр, организованная Минприроды России совместно с Бюро НДТ. В играх участвовали крупные предприятия России. По результатам проведения деловых игр был сформирован перечень проблем существующей процедуры:

1. Требование о проведении ГЭЭ материалов обоснования КЭР не в полной мере соответствует положениям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 05.12.2017; далее — Федеральный закон № 174-ФЗ), в соответствии с которыми ГЭЭ проводится в отношении планируемой (намечаемой) деятельности. Таким образом, материалы обоснования КЭР для эксплуатируемых объектов не должны подлежать ГЭЭ.

2. Отсутствуют четкие критерии для пересмотра КЭР.

3. В процедуре выдачи КЭР не предусмотрено участие заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено предприятие.

4. Отсутствуют положения, регулирующие проведение общественного обсуждения материалов заявки на получение КЭР.

5. Необходимость выдачи КЭР для вновь строящихся предприятий до начала строительства вместо предусмотренной законодательством выдачи КЭР в течение 6 месяцев после введения объекта в эксплуатацию.

6. Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (в ред. от 28.06.2014; далее — Федеральный закон № 94-ФЗ) предусмотрен ежегодный пересмотр установленных нормативов предельно допустимых выбросов, НДС, лимитов на размещение отходов, что не соответствует концепции КЭР и внедрения НДТ.

7. Поскольку вопросы выбора и применения принципов НДТ только реализуются, в Российской Федерации отсутствуют соответствующие технические эксперты, способные оценить технические аспекты внедрения НДТ на предприятиях.

В связи с этим по итогам состоявшегося 27.12.2016 заседания Госсовета России и по поручению Правительства РФ от 09.02.2017 № ДМ-П9-708 подготовлен проект изменений в ст. 31.1 (вступит в силу 01.01.2019), ст. 28.1 «Наилучшие доступные технологии» Федерального закона № 7-ФЗ, а также в Федеральные законы № 94-ФЗ и 174-ФЗ. Проект Федерального закона носит название «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в статью 14 Федерального закона «Об охране озера Байкал» и статью 28.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений» (далее — законопроект).

Заявка на КЭР. Сроки подачи и как оформить?

Для получения комплексного экологического разрешения предприятиям 1 категории необходимо подать заявку на получение КЭР (комплексного экологического разрешения). Заявка на КЭР и все что связано с подачей заявки — тема этой статьи!

Заявка на КЭР для новых объектов должна быть подана:

  • не позднее, чем за два месяца до ввода в эксплуатацию нового или реконструируемого объекта НВОС.

Заявка на КЭР для эксплуатируемых объектов подается:

  • не позднее, чем за четыре месяца до окончания срока действия КЭР.

Для действующих предприятий, которые не получили КЭР о сроках подачи заявки читаем .

В заявке для получения комплексного экологического разрешения (заявка на КЭР) должна быть представлена информация:

1. наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
2.код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
3. вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара) — информация должна совпадать с информацией, представленной в заявке о постановке на учет как ОНВОС;
4.информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;
5. сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
6.информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);
7. расчеты технологических нормативов;
8. расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;
9.обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
10.проект программы производственного экологического контроля;
11. информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;
12. иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

Дополнительные требования для тех, кто не укладывается в нормативы:

4. К заявке на получение комплексного экологического разрешения при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), прилагаются:
проект программы повышения экологической эффективности, разработанной в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона;
планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.

Форма заявки утверждена Приказом министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11.10.2018 № 510 » Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения».

Форма заявки на комплексное экологическое разрешение

В Федеральную службу по надзору

в сфере природопользования

ЗАЯВКА

НА ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ

организационно-правовая форма и наименование юридического лица или фамилия,

имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) _____________________________________________________________________________

Код основного вида экономической деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) (ОКВЭД):

Наименование основного вида экономической деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя):

код (при наличии) в соответствии со свидетельством о постановке на государственный учет ОНВОС и наименование (при наличии) объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду

Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) _____________________________________

М.П. (при наличии)

«__» ________________ 20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ

Раздел I. Общие сведения/заявка на КЭР

1.1. Виды и объем производимой продукции (товара)

ст.2. Наименование вида производимой продукции (товара), код производимой продукции (товара) — принимается по данным общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2, при их наличии;

1.2. Информация об использовании сырья

В таблице 1.2 вы показываете все виды сырья и материалов, используемые для производства продукции, представленной в таблице 1.1;

1.3. Информация об использовании воды

В таблице 1.3 вы должны представить сведения об использовании воды, забранной из природных источников и (или) полученной от поставщиков на срок действия КЭР;

1.4. Информация об использовании электрической энергии

1.5. Информация об использовании тепловой энергии

В таблицах 1.1-1.5 указывается планируемое использование на срок действия КЭР. Сведения представляются с учетом планирования увеличения мощности по отношению к максимальной указанной в графе 5 таблицы 1.1 или сокращения мощности (например, вывода мощностей из эксплуатации).

1.6. Сведения об авариях и инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__ — 20__ годы

В данном разделе необходимо предоставить информацию об авариях и инцидентах, произошедших за предыдущие семь лет.

1.6.1. Сведения об авариях, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__ — 20__ годы

Краткая характеристика инцидента, причины, возникновения, последствия для компонентов природной среды — последствия приводятся с указанием количественных параметров, в том числе приводятся данные о площади загрязненных земель, акватории, степени загрязнения почвы, массах выброшенных или сброшенных загрязняющих веществ.

1.6.2. Сведения об инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__ — 20__ годы

1.7. Информация о реализации программы повышения экологической эффективности

Данный раздел заполняется при наличии указанной программы.

Раздел II. Расчеты технологических нормативов

2.1. Сведения о применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее также — объект ОНВ) технологиях, показатели воздействия на окружающую среду которых не превышают установленные технологические показатели наилучших доступных технологий (далее — НДТ)

ст. 4, 5 заполняются в том случае, если в ст. 3 установлены НДТ.

ст. 6 приводятся количественные и качественные показатели, которые обеспечиваются технологией, показатели воздействия на окружающую среду которой не превышают установленные технологические показатели НДТ, в том числе по следующим направлениям: снижение ресурсопотребления, снижение негативного воздействия на окружающую среду, повышение энергоэффективности.

2.2. Расчеты технологических нормативов выбросов

2.2.1. Сведения о стационарных источниках, входящих в состав объекта ОНВ, для которых установлены технологические показатели выбросов НДТ

В примечаниях вы можете добавить у информацию ,которую посчитаете необходимой.

2.2.2. Показатели для расчета технологических нормативов выбросов

Технологический показатель НДТ определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Расход (объем) газовоздушной смеси источника выбросов — столбец заполняется, если технологический показатель НДТ установлен в виде показателя концентраций загрязняющих веществ.

Время работы источника(ов) выброса, час/год столбец необходимо заполнить,если технологический показатель НДТ установлен в виде показателя объема и (или) массы выбросов в расчете на единицу времени.

Класс опасности указывается в соответствии с гигиеническими нормативами ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 N 165 с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.05.2018 N 37.

2.2.3. Технологические показатели источников выбросов загрязняющих веществ, обеспечивающие выполнение технологических нормативов выбросов

Номер источника выброса, наименование источника выброса — по данным инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ.

2.3. Расчеты технологических нормативов сбросов

2.3.1. Сведения о стационарных источниках (их совокупности), входящих в состав объекта ОНВ, для которых установлены технологические показатели сбросов НДТ

2.3.2. Показатели для расчета технологических нормативов сбросов

Класс опасности указывается в соответствии с нормативами качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденными приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552.

2.3.3. Технологические показатели источников сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающие выполнение технологических нормативов сбросов

2.4. Технологические нормативы физических воздействий

Данный раздел не является обязательным. Если для вашего предприятия установлены технологические показатели физических воздействий в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», то в таком случае раздел должен быть заполнен.

2.4.1. Сведения об объектах, входящих в состав объекта ОНВ, для которых установлены технологические показатели физических воздействий

2.4.2. Технологические нормативы физических воздействий

Данный расчет — это полноценный том ПДВ.

Расчеты производятся в соответствии с:
1. постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» ;
2. методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России от
06.06.2017 N 273 .

Расчеты производятся в соответствии с Методикой разработки
нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 N 333, с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 332,
приказом Минприроды России от 29.07.2014 N 339 , приказом Минприроды России от 15.11.2016 N 598 , приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 342.

Раздел V. Обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение

Заполняется в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 , с изменениями, внесенными
приказом Минприроды России от 22.12.2010 N 558 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25 февраля
2010 года N 50″ и приказом Минприроды России от 25.07.2014 N 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50» .

5.1. Обоснование нормативов образования отходов

Подробнее о расчета нормативов образования отходов вы можете прочитать .

5.2. Обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов производства и потребления

5.3. Сводные данные по образованию отходов производства и потребления и запрашиваемым лимитам на их размещение

Наименование отхода, код ФККО — принимается в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов

Номер объекта размещения отходов в ГРОРО — в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792.

Раздел VI. Проект программы производственного экологического контроля

В соответствии с требованиями к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденными приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74

Раздел VII. Информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения или проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории

Реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы: приказ ______________________________________

Полное наименование объекта государственной экологической экспертизы: _____________________________________________________________.

Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы ______________________________________________.

Раздел VIII. Иная информация

Данный раздел заполняется в том случае, если предприятие считает нужным предоставить дополнительную информацию.

Заявка составлена на ___________ листах.

Количество приложений: ___________, на ___________ листах.

Уполномоченное контактное лицо: __________________________________________.

должность, фамилия, имя, отчество

(при наличии), номер телефона, факса,

адрес электронной почты

Руководитель юридического лица

(индивидуальный предприниматель) ______________________________________

М.П. (при наличии)

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *