Контрольная закупка, что это?

В определении Конституционного Суда РФ от 25.10.2016 № 2291-О пояснено, что нормы Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» не содержат неопределенности в вопросе того, кто вправе утверждать постановления о проверочной закупке.

По закону такие закупки проводятся на основании постановлений, утвержденных руководителями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Следовательно, утверждать постановления о проверочной закупке, уполномочены начальники органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо их заместители.

Более подробно с определением Конституционного Суда РФ можно ознакомиться ниже:

Определение Конституционного Суда РФ от 25 октября 2016 г. № 2291-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Федоровича Евгения Анатольевича на нарушение его конституционных прав частью седьмой статьи 8 и частью четвертой статьи 11 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Е.А. Федоровича к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. Гражданин Е.А. Федорович, осужденный за совершение преступлений, в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность части седьмой статьи 8 «Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий» и части четвертой (в жалобе ошибочно указана часть третья) статьи 11 «Использование результатов оперативно-розыскной деятельности» Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», которые, по его мнению, в силу своей неопределенности позволяют утверждать постановления о проведении проверочной закупки наркотиков и о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности неограниченному кругу должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а потому противоречат статьям 15 (часть 3), 49 (часть 1) и 50 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Согласно положениям Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановлений, утвержденных руководителями таких органов (часть седьмая статьи 8); представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, налоговому органу или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (часть четвертая статьи 11); перечень категорий таких руководителей устанавливается ведомственными нормативными актами (часть третья статьи 9). В частности, к руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, относятся начальники этих органов, а также их заместители (Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд, утвержденная приказом МВД России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Следственного комитета России от 27 сентября 2013 года № 776/703/509/507/1820/42/535/398/68).

Таким образом, оспариваемые законоположения неопределенности не содержат и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном им аспекте (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2011 года № 803-О-О и от 17 июля 2012 года № 1473-О).

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Федоровича Евгения Анатольевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

По данным Гарант.ру

ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ

Проверки, осуществляемые контролирующими органами (плановая и внеплановая проверки)

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ, Закон о проверках) устанавливаются, в частности:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Организация и проведения плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Ежегодный сводный план проведения плановых проверок формируется Генеральной прокуратурой РФ и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года. Сводный план проверок на 2017 г. размещен по адресу: http://plan.genproc.gov.ru/plan2017/.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года, за исключением случаев:

  • осуществления деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в вышеуказанных сферах, плановые проверки могут проводиться не менее 2-х раз в 3 года.

Перечень видов деятельности, в отношении осуществления которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 г. N 944.

  • осуществления деятельности, в отношении проведения проверок которой применяется риск-ориентированный подход. В таком случае периодичность проведения плановых проверок устанавливается Положением о конкретном виде контроля (надзора) в зависимости от отнесения объекта контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности.

Основание для включения проверки в ежегодный план — истечение 3 лет со дня:

  • государственной регистрации юридического лица, ИП;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, ИП;
  • начала осуществления юридическим лицом, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, форма и порядок представления уведомленияПлановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном ст. 11 и 12 Закона о проверках. утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. N 584 (ред. от 04.03.2017 г.) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Положением о конкретном виде надзора (контроля) может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов), требования к которым утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 г. N 177.

Проверочные листы включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, ИП обязательных требований, составляющих предмет проверки. Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах контролирующих органов.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, ИП уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, ИП, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен юридическим лицом, ИП в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, ИП в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основания для проведения внеплановой проверки:

  • Истечение срока исполнения юридическим лицом, ИП ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
    • Поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или ИП о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий.
  • мотивированное представление должностного лица контролирующего органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в контролирующие органы обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, предметам Музейного фонда РФ, особо ценным документам Архивного фонда РФ, документам национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда вышеуказанным объектам, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, ИП по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б», проводится органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с предпринимателями при осуществлении видов контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, параметров деятельности предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки.

  • приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. При наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления должностное лицо контролирующего органа обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

При рассмотрении обращений и заявлений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, ИП.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются следующие меры:

  • запрос дополнительных сведений и материалов у лиц, направивших заявления, обращения, представивших информацию;
  • рассмотрение документов юридического лица, ИП, имеющихся в распоряжении контролирующего органа;
  • при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований контролирующих органов;
  • запрос у предпринимателей пояснений в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

По общему правилу юридическое лицо, ИП уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, ИП, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен в контролирующий орган.

Проверяемые лица не уведомляются о начале внеплановой выездной проверки в следующих случаях:

  • если в результате деятельности предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
  • при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в отношении предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»);
  • в случае выявления должностными лицами антимонопольного органа нарушений в результате проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 6 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»);
  • в иных установленных законом случаях.

Срок проведения проверки

Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:

  • 50 часов в год — для малого предприятия;
  • 15 часов в год — для микропредприятия.

В исключительных случаях (при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц контролирующего органа, проводящих выездную плановую проверку), срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа:

  • не более чем на 20 рабочих дней;
  • не более чем на 50 часов в отношении малых предприятий;
  • не более чем на 15 часов в отношении микропредприятий.

Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Права предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, ИП, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

  • непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Законом о проверках;
  • знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
  • представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
  • знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
  • привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке;
  • иные права в соответствие с главой 3 Закона о проверках.

Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

  • проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

1.2)проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством РФ;

  • осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ИП, его уполномоченного представителя, за исключением случая:
  • проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;
  • проверки по факту возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
  • требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  • отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • превышать установленные сроки проведения проверки;
  • осуществлять выдачу юридическим лицам, ИП предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
  • требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
  • требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Порядок оформления результатов проверки

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в 2-х экземплярах.

В акте проверки указываются:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
  • дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество ИП, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя ИП, присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ИП, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, ИП указанного журнала;
  • подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются:

  • протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
  • протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
  • объяснения работников юридического лица, работников ИП, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов), если проверка проводилась с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов);
  • предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, ИП, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт проверки также может быть направлен заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В исключительных случаях (если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз) акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Журнал учёта проверок

Юридические лица, ИП вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. N 141.

В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая следующие сведения:

  • наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • дата начала и окончания проведения проверки;
  • время проведения проверки;
  • правовые основания;
  • цели, задачи и предмет проверки;
  • выявленные нарушения и выданные предписания;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, ИП (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Возражения в отношении акта проверки

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо (ИП) в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Обжалование результатов проверки

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом о проверках требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, ИП обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, ИП.

Грубыми нарушениями являются (ч. 2 ст. 20 Закона о проверках):

  • отсутствие оснований проведения плановой проверки;
  • нарушение срока уведомления о проведении проверки;
  • привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, ИП и не аттестованных в установленном порядке граждан;
  • отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки;
  • отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, ИП;
  • нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
  • проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • требование документов, не относящихся к предмету проверки;
  • превышение установленных сроков проведения проверок;
  • непредставление акта проверки;
  • проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
  • участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и ИП, в отношении которых проводятся проверки.

Контрольные закупки: особенности проведения, права проверяющих и проверяемых

Контрольная закупка — это вид внеплановой проверки, которую надзорные органы проводят без предупреждения.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель узнают о ней только тогда, когда контрольная закупка уже состоялась. С контрольной закупкой к предпринимателю может прийти налоговая инспекция, Роспотребнадзор, Росалкогольрегулирование, Росздравнадзор — каждый надзорный орган проверяет свою сферу.

На примере контрольной закупки Роспотребнадзора расскажем, когда проводится контрольная закупка, как она проходит, какие права есть у инспектора и проверяемого юридического лица или ИП.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора проводятся контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).

Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (ИП) обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проверить могут любую компанию или ИП, который что-то продает, оказывает услуги или выполняет работы. Инспектор может прийти в магазин как обычный покупатель, заказать букет по телефону или через интернет. И неважно, какой у вас бизнес: сеть супермаркетов, одиночная парикмахерская или интернет-магазин компьютерной техники.

Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398 утверждены Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) (далее — Правила).

Правила определяют требования к проведению мероприятия по контролю, в ходе которого надзорным органом будут осуществляться действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, ИП обязательных санитарных или технических требований в ходе своей финансово-хозяйственной деятельности.

В чем необходимость упорядочивания такого метода, как контрольная закупка, в ходе осуществления надзорных мероприятий? Напомним, что санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется для контроля соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и проводится в плановом и внеплановом порядке.

КОГДА БУДУТ ПРОВОДИТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ

Роспотребнадзор принимает решение о проведении контрольной закупки, если оценить соблюдение требований, установленных федеральными законами при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям, можно только в рамках проведения контрольной закупки.

Например, Иван Иванович Иванов купил в супермаркете дорогостоящий ром. Дома, попробовав напиток, понял, что купил контрафакт, кроме того, отравился некачественным алкоголем. Как Ивану Ивановичу вернуть деньги и призвать супермаркет к ответственности? Продавцы в магазине разводят руками и говорят, что «это вы купили не у нас, ничего не знаем». Да, у Иванова есть чек, там указано торговое наименование, время покупки, но нет прямых доказательств, что продукция некачественная. Любой качественный товар может быть заменен контрафактным, если у товара нет серийного номера, который дублируется в кассовом или товарном чеке.

Теперь Иван Иванович может обратиться в управление Роспотребнадзора с жалобой на факт продажи некачественного товара.

Сотрудники Роспотребнадзора под видом покупателей приобретут продукцию, и если она будет некачественной, смогут сразу же организовать и провести внеплановую проверку. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения обязательных требований, то сразу же можно принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКИ

Порядок проведения контрольной закупки:

Шаг 1. Представление о проведении контрольной закупки

Уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора; далее — инспектор) вносит руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора) мотивированное представление (письмо-предложение) о проведении контрольной закупки, обосновывает ее основания (например, проведение контрольной закупки с целью исследования продукта на соответствие техническому регламенту).

Шаг 2. Издание приказа о контрольной закупке

Если руководитель или заместитель руководителя надзорного органа согласен с основаниями, указанными в представлении, он принимает решение о проведении контрольной закупки, издается приказ о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться только на основании приказа (распоряжения) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля о проведении контрольной закупки.

В приказе о контрольной закупке должна быть следующая информация (п. 8 Правил):

  • наименование органа государственного контроля, а также вид государственного контроля, в рамках которого проводится контрольная закупка;
  • фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольной закупки;
  • наименование юридического лица или ФИО ИП, в отношении которых проводится контрольная закупка. Место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, где непосредственно планируется проводить контрольную закупку.
  • при проведении дистанционной контрольной закупки в приказ о проведении контрольной закупки включается информация, позволяющая идентифицировать место проведения контрольной закупки (почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес сайта, адрес электронной почты и (или) иная информация, название интернет магазина, адрес интернет-страницы);
  • государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, номер записи об аккредитации в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у органа государственного контроля (надзора) указанной информации);
  • основание проведения контрольной закупки;
  • сведения о товарах (работах, услугах), подлежащих приобретению в ходе контрольной закупки, способах их закупки и оплаты;
  • дату проведения контрольной закупки;
  • сведения о применении фото- и киносъемки, а также видеозаписи в ходе контрольной закупки (особенно для дистанционной закупки);
  • сведения о согласовании проведения контрольной закупки с органами прокуратуры либо об извещении органов прокуратуры о ее проведении (с указанием даты и номера письма о согласовании либо извещения);
  • если контрольная закупка проводится с осуществлением расчета наличными денежными средствами, они подлежат описи с указанием номеров банкнот;
  • если контрольная закупка проводится путем безналичных расчетов, в приказ о проведении контрольной закупки включаются сведения об используемом способе безналичного расчета, а также о способе идентификации средства платежа (номер карты).

Шаг 3. Покупка товара или услуги

На основании приказа сотрудник Роспотребнадзора проводит закупку — под видом покупателя приобретает товар или услугу.

Сотрудник Роспотребнадзора, если у него есть приказ о проведении контрольной закупки, вправе:

  • выбирать товар (работы, услуги) самостоятельно либо с привлечением работника (представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его работника (представителя);
  • подписывать документы, а также совершать иные действия, необходимые для приобретения товаров (работ, услуг);
  • запрашивать документы и (или) информацию о товаре (работе, услуге), представление которых потребителю предусмотрено законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей (например, сертификат соответствия и пр.);
  • в необходимых случаях использовать средства фото- и киносъемки, а также видеозаписи как необходимый элемент подтверждения факта продажи, особенно в тех случаях, когда продукт будет приобретаться с целью исследования на соответствие техническому регламенту и пр. или при дистанционной закупке.

Шаг 4. Сообщение о том, что контрольная закупка состоялась, составление акта о контрольной закупке

После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки или если товар приобретался с целью проведения лабораторного исследования) сотрудник Роспотребнадзора:

  • объявляет о проведении контрольной закупки;
  • предъявляет служебное удостоверение, приказ о проведении контрольной закупки и передает представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю либо его представителю копию приказа о проведении контрольной закупки.

Затем составляется акт о контрольной закупке. Руководитель юридического лица или ИП, продавец магазина (или иной представитель юридического лица или ИП) должны написать в акте о проведении контрольной закупки, что ознакомились с приказом.

Если представитель юридического лица или ИП отказывается от ознакомления с приказом или от получения копии приказа, в акт вносятся сведения об этом.

Обратите внимание!

Акт о проведении контрольной закупки должен быть составлен не позднее чем через 3 часа после завершения контрольной закупки, а в случае проведения дистанционной контрольной закупки — не позднее следующего рабочего дня после ее проведения.

В акте о контрольной закупке должна быть следующая информация (п. 15 Правил):

  • дата, время и место составления акта о проведении контрольной закупки;
  • название госоргана, который проводит закупку;
  • дата и номер приказа о проведении контрольной закупки;
  • Ф. И. О. и должность инспектора;
  • название юридического лица или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя;
  • место, где проводят контрольную закупку. Если инспектор делает закупку по телефону или через интернет — номер телефона или сайт;
  • информация о товарах, работах или услугах, которые купил или заказал проверяющий, способе покупки и оплаты;
  • информация о нарушениях или их отсутствии;
  • подпись продавца о том, что он знаком с приказом о проведении контрольной закупки и получил его копию. Если отказался — отметка об этом;
  • сведения о свидетелях (если они были);
  • сведения о видеозаписи, фотосъемке;
  • подпись инспектора и свидетелей (если они были);
  • подпись продавца. Если не захотел подписывать акт, инспектор это указывает.

К сведению

К акту о проведении контрольной закупки прилагаются документы, подтверждающие факт приобретения товаров (работ, услуг), включая кассовые чеки и приравненные к ним бланки строгой отчетности.

Акт о проведении контрольной закупки подписывают должностное лицо органа государственного контроля, проводившее контрольную закупку, и свидетели (если они были), а также представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель (его представитель).

Если представитель юридического лица или ИП не согласны с результатами контрольной закупки, акт им надо подписывать с пометкой «с возражениями» или «с замечаниями». Это потребуется для дальнейшего оспаривания результатов закупки.

Смысла вообще не подписывать акт нет — если руководитель или представитель юридического лица или ИП отказываются подписывать акт о проведении контрольной закупки, то в акт о проведении контрольной закупки вносятся сведения об отказе от совершения подписи.

Шаг 5. Возврат товара или передача на исследования

Если проверяющий купил товар и не нашел нарушений, он возвращает этот товар, а продавец отдает ему деньги. Их нужно вернуть так же, как получил — наличкой или на карту. Если товар забрали на экспертизу, возвращать деньги инспектор не будет.

Если инспектор заплатил за услугу или работу и объявил о контрольной закупке до того, как получил результат, деньги нужно вернуть.

Особенности проведения дистанционной контрольной закупки:

  • акт о проведении контрольной закупки составляется после завершения контрольной закупки;
  • объявление о проведении контрольной закупки осуществляется путем направления копии приказа о проведении контрольной закупки и экземпляра акта о проведении контрольной закупки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводилась контрольная закупка, не позднее чем на следующий рабочий день после дня проведения контрольной закупки;
  • товар, результаты работы или услуги, как и при обычной контрольной закупке, возвращаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Исключения — товар будет исследоваться на соответствие нормативно-правовым актам;
  • деньги возвращаются путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата товара (работы, услуги) при контрольной закупке, после возврата товара, результатов работы.

Если товар изымается и отправляется на проведение исследований, в акте о проведении контрольной закупки делается соответствующая запись: товары описываются, указывается название продукта, производитель, дата производства, фасовки, вид упаковки и пр.

На исследование товара отводится 1 день.

Приобретенные для последующих исследований товары перевозятся (транспортируются) и хранятся в соответствии с требованиями к перевозке и хранению продукции, установленными соответствующими техническими регламентами Таможенного союза (Евразийского экономического союза), в случае их отсутствия — нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обратите внимание!

Результаты исследований на соответствие нормативно-правовым актам товаров, приобретенных в ходе контрольной закупки, направляются юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю не позднее следующего рабочего дня после их оформления.

ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ИНСПЕКТОР, ЕСЛИ ВЫЯВИТ НАРУШЕНИЯ

Если при контрольной проверке инспектор обнаружит нарушения, он вправе:

1. Назначить внеплановую проверку.

Например, все чаще крупные сетевые магазины удешевляют продукцию, закупая продукты оптом у небольших производителей, при этом разделку и фасовку продуктов производят прямо на территории магазина. Часто это касается мяса, которое упаковано не в заводскую герметичную упаковку, а в лоток, обернутый полиэтиленом. На магазинной упаковке в лучшем случае стоит наименование продукта и дата.

Сотрудник, купивший упаковку мяса под контрольную закупку, видит нарушение требований к товарной этикете. Например, дата на упаковке стоит без уточнения — это дата фасовки или разделки, что важно для определения срока годности. Поэтому сотрудник может провести дополнительную проверку соблюдения обязательных требований юридическим лицом или ИП.

Для этого инспектор инициирует проведение внеплановой выездной проверки по тому же основанию в порядке, установленном Федеральным законом № 296-ФЗ. Он вправе тут же проверить, в каких условиях происходит разделка, как долго хранится мясо и при какой температуре и т. д.

2. Возбудить дело об административном правонарушении.

Если выявлены основания для возбуждения дела об административном правонарушении, инспектор примет меры по привлечению лиц, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности, т. е. составит и передаст иск в суд. Суд рассмотрит дело и вынесет решение об административной ответственности. Это может быть штраф или даже решение о приостановке деятельности.

ДЕЙСТВИЯ ПРОВЕРЯЕМЫХ ПРИ КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКЕ

Удостоверьтесь, действительно ли к вам пришли представителя надзорного органа.

Проверьте удостоверение и обратите внимание на поведение проверяющих. Если есть сомнения, звоните в госорган, сотрудниками которого они представились.

Проверяйте правильность оформления и соблюдение приказа.

Изучите удостоверение инспектора и приказ о проведении контрольной закупки. Копию приказа инспектор должен отдать продавцу — если он не сделает этого, напомните.

Обратите внимание!

Нарушение любого пункта приказа — повод признать результаты контрольной закупки недействительными и отменить штраф.

Если в приказе написано, что проверку делает Иванов, а пришел Петров, это повод подать возражение. Если в приказе указано, что инспектор должен купить один товар, а он приобрел другой — второй повод. Если в приказе сказано, что контрольную закупку должны провести 20 мая, а инспектор пришел 21 мая — третий повод. Инспектор обязан действовать строго согласно приказу!

Проверьте правильность составления акта.

Нарушение правил оформления акта — еще один повод оспорить результаты контрольной закупки. У каждого надзорного органа свои формы актов, но есть общие требования, которые установлены Правилами.

КАК ОСПОРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКИ

Если юридическое лицо или ИП не согласны с результатами контрольной закупки, их можно оспорить. Для этого нужно:

1) акт о проведении проверки подписывать с пометкой «с возражениями» или «с замечаниями»;

2) отправить возражения в тот орган, который проводил проверку, в нашем примере — в Роспотребнадзор (в его территориальный филиал, который проводил закупку).

Составьте письмо-возражение в двух экземплярах: один — для госоргана, второй — для себя. В письмо подробно опишите, с чем не согласны, приложите копии документов, которые подтверждают вашу правоту.

Отправьте возражения в течение 15 дней после контрольной закупки (ст. 16 ФЗ №294 ФЗ). Документы можно отнести лично, отправить почтой или электронным письмом. Если выбрали последний вариант — подпишите документы электронной подписью;

4) дождитесь ответа госоргана. Срок зависит от того, кто проводил контрольную закупку.

Если приходили из Роспотребнадзора, ответить на возражение должны в течение 30 дней после того, как получили его.

Если госорган не согласится с возражениями, можно обратиться в вышестоящий орган или в суд. Например, если закупку проводил представитель регионального Роспотребнадзора, можно отправить возражения в федеральный Роспотребнадзор.

См.: Н. В. Лебедева. О контрольных закупках Росздравнадзора. Санэпидемконтроль. Охрана труда. 2019. № 2. С. 8–13.

Или другого надзорного органа, например Росздравнадзора.

Пункт 87 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров».

Контрольная закупка в розничном магазине: кто, как и когда может проводить, как себя вести, возможные последствия

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь» –

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *