Корректировка плана

Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

без названия

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО

от 29 мая 2014 года N 43-2360-2

В дополнение к исх. от 25 апреля 2014 года N 43-1843-2 о направлении протокола Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 апреля 2014 года N 6 направляется Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

А.П.Чуприян

ОДОБРЕНО
решением
Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности

Протокол от 21 апреля 2014 года N 6

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Порядок) федерального, межрегионального, регионального, муниципального и объектового уровня разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — План действий).

2. Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают все мероприятия, направленные на выполнение указанных задач.

3. Планы действий всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) являются рабочим планирующим документом для органов повседневного управления РСЧС.

4. Планы действий в электронном виде хранятся в органах повседневного управления РСЧС.

5. В зависимости от качественных и количественных показателей, характеризующих объект, для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
объекты первого типа — критически важные объекты (далее — КВО) и (или) потенциально опасные объекты (далее — ПОО);
объекты второго типа — объекты экономики, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места массового пребывания людей;
объекты третьего типа — объекты экономики, которые не относятся к объектам первого и второго типа.
Тип объекта следует принимать по наиболее высокому его значению качественных и количественных показателей, перечисленных в настоящем пункте.

II. Организация разработки, согласования и утверждения Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

6. Разработку Плана действий Российской Федерации осуществляет МЧС России во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий.

6.2. Разработку Планов действий федеральных округов осуществляют региональные центры МЧС России в тесном взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6.3. Разработку Планов действий субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

6.4. Разработку Планов действий городских округов и муниципальных районов осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований.

6.5. Разработку Планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители объектов экономики.

6.6. Объекты третьего типа не разрабатывают Планы действий и получают выписку из Планов действий городских округов и муниципальных районов по запросу через органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления.

7. Разработка Плана действий выполняется в три этапа и включает в себя:

7.1. На первом этапе:

7.1.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7.1.2. При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, иных документах.

7.1.3. Сбор и обобщение необходимых исходных данных, где предусматривается:
выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;
проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;
получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами и др.).
С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие исходные данные.

7.1.4. Составление календарного плана по разработке документов Плана действий.

7.2. На втором этапе:

7.2.1. Практическая разработка и оформление документов Плана действий.

7.2.2. Предварительное согласование со всеми заинтересованными структурами.

7.2.3. Практическая разработка разделов Плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

7.2.4. С учётом исходных данных определить прогнозируемые сценарии развития чрезвычайных ситуаций, а именно:
возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов;
численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;
возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб); предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объем предстоящих мероприятий;
силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

7.2.5. Подписываются Планы действий:
Российской Федерации — директором Департамента гражданской защиты МЧС России;
функциональных подсистем РСЧС — руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций функциональной подсистемы РСЧС;
федеральных округов — заместителями начальников региональных центров МЧС России;
субъектов Российской Федерации — председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ПБ) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
городских округов и муниципальных районов — председателями КЧС и ПБ органов местного самоуправления;
объектов — руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организаций.

7.3. На третьем этапе:

7.3.1. Утверждение Планов действий осуществляется:
Российской Федерации — решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
функциональных подсистем РСЧС — руководителями федеральных органов исполнительной власти;
федеральных округов — начальниками региональных центров МЧС России;
субъектов Российской Федерации — высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации;
городских округов и муниципальных районов — руководителями органов местного самоуправления;
объектов — руководителями объектов экономики.

7.3.2. Согласование Планов действий осуществляется:
Российской Федерации — с руководителями (заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти;
функциональных подсистем РСЧС — с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
федеральных округов — с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
субъектов Российской Федерации — с начальниками региональных центров МЧС России;
городских округов и муниципальных районов — с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;
объектов первого типа — с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;
объектов второго типа — с руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.

III. Структура Планов действий

8. Планы действий состоят из общих разделов и приложений.

8.1. Общие разделы плана действий для функциональных подсистем РСЧС и объектов содержат:
_______________
Объекты, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и (или) планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, отраженные в данных планах не дублируют в Планы действий, а учитывают в виде ссылок на них или выводов.

а) краткую географическую характеристику и оценку возможной обстановки;

б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

8.2. Приложения к плану действий содержат:

а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;

г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8.3. Общие разделы плана действий для Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов содержат:

а) краткую географическую, социально-экономическую характеристику и оценку возможной обстановки;

б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

8.4. Приложения к плану действий содержат:

а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;

г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

е) планы по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;

ж) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;

з) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в зимний период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов.

9. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет МЧС России.

IV. Введение в действие Планов действий

10. Введение в действие Планов действий оформляется нормативным правовым актом соответствующего уровня.

11. Срок действия Планов действий — пять лет, после чего они подлежат переработке.

12. Количество экземпляров Планов действий определяется из расчёта находящихся на объектах и территориях пунктов управления, но не менее чем в 2 экземплярах на объектах экономики и в 3 экземплярах на всех остальных уровнях РСЧС.

13. Корректировка Планов действий осуществляется в ходе формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, уточнение — по мере необходимости, в том числе перед началом опасного периода возникновения чрезвычайных ситуаций циклического характера.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Как корректировать планы продаж в течение года

Мы построили план продаж на новый год в четвертом квартале уходящего года — это хорошо. Проект годового плана продаж с разбивкой по месяцам — это первоначальный ориентир для отдела финансов на весь следующий год. Можно сказать, что это фундамент для дальнейшей деятельности нашей компании в вопросе бюджетирования.

Важно понимать, что существует большая вероятность того, что ваш первоначально утвержденный план продаж на год будет существенно изменен на протяжении года. Почему? Какие бы вы методы прогнозирования не использовали, существует множество факторов, которые влияют на ваши фактические продажи в течение года. К тому же, когда вы строите план продаж на новый год в четвертом квартале уходящего года, вы отталкиваетесь от тех реалий, что сложились на рынке. И не в ваших силах, например, предсказать, что один из ваших конкурентов завезет продукцию такого же бренда, как у вас, в июле следующего года. Именно эти действия конкурента, как минимум, повлияют на падение ваших фактических продаж, и первоначально созданный полгода назад план уже не будет выполняться.

Сам по себе первоначальный план продаж на год не принесет никакой пользы, если не будет с определенной периодичностью пересматриваться и корректироваться. План продаж должен быть достоверным и максимально учитывать сложившуюся ситуацию на рынке.

Когда корректируются планы по продажам в течение года?

Чаще всего встречается, что компании пересматривают планы ежемесячно либо ежеквартально. Как часто вам необходимо пересматривать планы? Все зависит от того, в какой степени первоначальные планы по продажам будут выполняться.

Многие торговые компании считают допустимым отклонением от планов продаж на уровне +/- 10%. Что это означает? Если я запланировал продажи по какой-то группе товаров либо по подразделению на уровне 100 тыс. у.е. и мои фактические продажи были, например, 95 тыс. у.е., то это 95% выполнения плана. И на следующий месяц нет смысла план пересматривать. В моей практике, работая в одной из лидирующих торговых компаний в Украине, мы корректировали планы в один период – ежеквартально, в другой – ежемесячно. Ежеквартальная корректировка планов была возможна длительный период вплоть до 2008 года. Ежемесячно корректировать планы пришлось с наступлением кризиса, с 2009 года.

Почему? Здесь есть ряд объяснений. С начала 2000-х годов и до 2008 года в экономике страны наблюдался ежегодный рост, подогреваемый доступными кредитами банков и других финансовых учреждений. При стабильном росте экономики наблюдается тренд роста и в продажах самой компании. Стабильный рост легко спрогнозировать, что позволяет с большой точностью построить месячные планы продаж на новый год. Как результат, мы имеем допустимое отклонение фактических продаж от плановых, которое позволяет нам не пересматривать планы ежемесячно.

Что произошло в конце 2008 года? Наступил экономический кризис. К чему это привело? В мгновение спрос упал в десятки раз. Ступор. Шок. Многие компании обанкротились, не имея возможности обслужить те кредиты и обязательства, которые были набраны под ежегодно растущие продажи в растущей экономике. Никто не мог сказать, что будет через месяц.

Конечно же, планы продаж были существенно не выполнены. Как будет развиваться экономика, как быстро она восстановится и с каким темпом – нам оставалось только догадываться. Поэтому план продаж 2009 года пришлось корректировать ежемесячно с учетом восстановления экономики, изменения конкурентной среды на рынке и самого спроса. Вплоть до сегодняшних времен не наблюдается какой-то стабильности роста в экономике. В течение пяти лет после 2008 года экономика то еле росла, то опять падала, то росла чуть быстрее, то снова затаилась во второй половине 2013 года. В этих условиях нестабильности и отсутствия доступного кредитования, обострения конкурентной борьбы за выживание трудно спрогнозировать продажи на весь год. Поэтому ежемесячные планы по продажам пересматриваются уже каждый месяц с учетом существующих тенденций.

Хочу вам дать еще один совет относительно периодичности корректировки планов продаж в течение года. Рекомендую вам ежемесячно корректировать планы, если ваша компания только начала заниматься планированием продаж. Почему? Здесь тоже все логично. Когда компания начинает планировать продажи, можно сказать, что ее сотрудники еще не «набили руку» в этом направлении. И скорее всего можно ожидать существенных отклонений фактических продаж от плановых. Этот процесс должен стать обычной процедурой в компании, такой же нормой, как ежедневный контроль дебиторской задолженности клиентов. Процесс планирования продаж должен стать частичкой общей культуры компании.

С периодичностью корректировки планов продаж мы разобрались. Теперь ответим на вопрос: «Как корректировать ежемесячный план продаж?».

В какой форме можно организовать процесс корректировки планов продажи?

Мы уже с вами упоминали, что идеальный вариант, когда в разработке планов продаж участвуют непосредственно те сотрудники, которые будут их выполнять, и для которых план продаж станет одним из компонентов системы мотивации.

Если продукт-менеджер отвечает за группу товаров, и он в конце прошлого года рассчитывал планы продаж и защищал их перед руководством, тогда продукт-менеджер должен также непосредственно участвовать в процессе корректировки планов в течение всего года. Если же торговый представитель участвовал в разработке планов продаж по вверенным ему областям, то и он должен принимать участие в корректировке планов.

Мне встречалась эффективная форма организации корректировки плановых показателей, когда руководство компании встречается с менеджерами по продажам, продукт-менеджерами в конце каждого месяца (если мы решили ежемесячно корректировать планы) для анализа результатов прошедшего месяца и для корректировки планов на новый месяц. Такого рода встречу я называю «Подведением итогов». На «Подведении итогов» присутствует менеджер по продажам, руководитель отдела продаж и директор. Стоит заметить, что каждому менеджеру руководство лично уделяет время. Никаких общих встреч со всем менеджерами сразу. Что происходит в ходе этой встречи? Менеджер по продажам защищает перед руководством компании результаты выполнения планов за прошлый месяц. Стоит акцентировать внимание, что менеджер по продажам еще до проведения «Подведения итогов» готовится к защите своих областей. Он должен для себя ответить на вопросы:

1) Почему план продаж был недовыполнен либо перевыполнен? Каковы причины отклонения фактических продаж от плановых?

2) Каким он видит план на новый месяц?

3) Что он планирует сделать, чтобы улучшить сложившуюся ситуацию?

После того, как менеджеру дадут слово, и он проанализирует результаты за прошлый месяц, выскажет свое мнение относительно плана продаж на новый месяц, может пройти определенная общая дискуссия менеджера с руководством на предмет имеющейся ситуации. От того, как грамотно менеджер по продажам защитит свои планы, зависит и окончательное решение со стороны руководства компании относительно утверждения новых откорректированных планов на новый месяц.

Если же менеджер не подготовится к подведению итогов, не разберется в причинах отклонения фактических продаж от плановых, то в этом случае существует вероятность того, что руководство компании утвердит новые планы по своему усмотрению. В свою очередь руководство, конечно же, может существенно завысить планы, детально не понимая причин сложившейся ситуации. Так что менеджер по продажам заинтересован аргументировать фактами то или иное отклонение плана продаж за прошедший месяц.

Как корректировать ежемесячный план продаж?

Когда и в какой форме происходит корректировка плановых показателей в течение года, мы уже с вами обсудили. Теперь возникает вопрос, а как мы можем провести корректировку продаж? Какие расчеты применить?

Я вам покажу довольно простой, но эффективный метод корректировки плановых показателей в течение года. Допустим, прошел первый квартал 2014 года, и мы имеем фактические продажи за прошедший период. Для анализа продаж давайте организуем статистику в формате, который предложен в таблице 9.

Как вы видите в таблице 9 под ежемесячными суммами плановых продаж (строка «планпродаж 2014 год») мы добавили строку «факт продаж 2014 год». В этой строке мы уже отобразили фактические продажи за первые три месяца 2014 года. Еще ниже в таблице мы добавили строку «Выполнение, %», в которой рассчитали процент выполнения плана продаж в каждом месяце первого квартала. Процент выполнения продаж необходим нам для анализа. Данный показатель говорит о том, в какой степени запланированные продажи были выполнены. Для расчета процента выполнения продаж использовалась следующая формула:

% выполнения продаж = факт продаж (у.е.) / план продаж (у.е.) * 100

Если вы посмотрите на проценты выполнения плановых продаж в первом квартале 2014 года, то увидите, что план продаж был выполнен только в январе, в феврале наблюдается незначительное недовыполнение плана на уровне 5%, а уже в марте план недовыполнен на 11,6%. Здесь явно просматривается тенденция по падению фактических продаж, которая влияет на невыполнение плановых показателей.

Конечно же, ответственные менеджеры по продажам, маркетологи, продукт-менеджеры должны дать глубокий анализ сложившейся ситуации и предоставить аргументы, почему планы продаж не выполнялись в первом квартале. Но есть все основания полагать, что сложившаяся тенденция будет влиять на фактические продажи во втором квартале 2014 года. Поэтому плановые показатели необходимо откорректировать. Корректировка планов продаж обязательна для компании, так как ряд бюджетных статей компании также будет пересматриваться. Если не откорректировать продажи, то, например, план закупок также останется без пересмотра, и компания рискует закупить продукции больше, чем ей необходимо. А это в конечном итоге повлияет на ее платежеспособность, так как товар будет закуплен, но не будет продаваться в необходимом объеме, а за товар необходимо будет рассчитаться перед поставщиком.

Чтобы понять, какую сумму плана продаж на новый квартал нам утвердить, необходимо определить существующую тенденцию в продажах. Помните, мы с помощью коэффициента роста определяли тенденцию продаж при расчете годовой суммы плана продаж? Коэффициенты роста также нам могут помочь определить существующую тенденцию в продажах внутри года.

Внизу таблицы 9 я добавил строку «Рост продаж 2014/2013», в которой рассчитал коэффициенты роста продаж для каждого из трех месяцев первого квартала. Знайте, если вы делите фактические продажи января 2014 года на фактические продажи января 2013 года, то вы таким образом определяете тенденцию в продажах очищенную от сезонности.

Если вы посмотрите на коэффициенты роста за первый квартал, то увидите такие показатели – 1,41 (в январе), 1,14 (в феврале) и 1,11 (в марте). Данные коэффициенты говорят нам о том, что существует тенденция падения продаж. Вы помните, какой коэффициент роста плановых продаж мы запланировали на весь 2014 год? Да, вы правы – 1,33. То есть мы ожидали, что ежемесячно продажи будут расти на 33% по сравнению с ежемесячными продажами 2013 года. Как вы видите, в феврале 2014 года продажи выросли всего на 14% по сравнению с февралем 2013 года, а в марте – на 11%. Следовательно, мы можем применить новый плановый коэффициент роста для второго квартала 2014 года, чтобы откорректировать планы продаж с учетом существующих реалий на рынке.

Чтобы рассчитать новые планы продаж на второй квартал 2014 года, нам необходимо добавить строку «новый план продаж» в самом низу таблицы 9. Теперь давайте вспомним методику распределения плана продаж по месяцам. Мы определяли плановую среднемесячную сумму продаж 2014 года и умножали ее на коэффициент сезонности каждого месяца. Поэтому для корректировки планов продаж на следующие три месяца, нам необходимо пересчитать плановую среднемесячную сумму продаж с учетом нового коэффициента роста. При подготовке первоначальной версии планов продаж мы применили коэффициент роста 1,33, но сейчас нам необходимо использовать коэффициент роста 1,10, так как динамика фактических коэффициентов роста продаж в феврале и марте составила 1,14 и 1,11 соответственно. Итак, проводим расчет корректировки плана продаж на апрель:

1) Рассчитываем среднемесячные продажи 2014 года с учетом коэффициента роста 1,1 – 80,5 тыс. у.е. * 1,1 = 88,55 у.е.

2) Умножаем обновленные среднемесячные продажи на коэффициент сезонности апреля – 88,55 тыс. у.е * 0,90 = 79,7 тыс. у.е.

Выполнив аналогичные действия, мы получаем новые планы продаж для мая и июня – 86,8 тыс. у.е. и 90,3 тыс. у.е. соответственно.

Итак, мы рассмотрели подход по анализу выполнения плановых продаж и корректировке плановых показателей для следующих месяцев.

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 17 марта 2014 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции.

Балансовый прием увязки используется для сравнения анализируемых величин с целью установления наличия соответствия между ними. Например, при анализе производственно-хозяйственной деятельности необходимо установить обеспеченность предприятия сырьем, материалами и другими элементами производства для выполнения планового задания по выпуску продукции и создания складского запаса в пределах установленного норматива. Отсутствие равенства между планом снабжении н плановой потребностью в предметах и средствах труда свидетельствует о том, что предприятие имеет их избыток пли недостаток. В зависимости от результата анализа и должен быть скорректирован план материально-технического снабжении предприятия.  

Размер поступлений от продаж в первом квартале представляет собой сумму, поступившую в оплату товаров, проданных в четвертом квартале текущего года на основе трехмесячного кредита. Объем этих товаров определяется скорректированным планом по продажам, который для упрощения не приводится. Поступления во втором и последующих кварталах определяются объемом продаж за предыдущий квартал.  
Вторым этапом планирования материально-технического снабжения в министерстве и производственно-технического обслуживания и комплектации в производственных объединениях является распределение фондов и доведение их до потребителей. Эта работа начинается с получения фондов министерством после утверждения Правительством плана обеспечения народного хозяйства материальными ресурсами. Получив фонды, органы снабжения и комплектации министерства разрабатывают планы распределения материальных ресурсов по объединениям и предприятиям отрасли. Планы распределения составляются на основе уточненных и скорректированных планов производства подведомственных министерству предприятий с использованием конкретных норм расхода и с учетом заданий по экономии материалов и возможностей их рационального использования.  
При его составлении учитываются скорректированные планы производства по предприятиям и производственным подразделениям объединения, дифференцированные по каждому предприятию и подразделению нормы расхода материалов, задания по снижению удельного расхода материальных ресурсов, реальные возможности использования внутренних резервов и повторного использования отдельных видов материалов на. предприятиях и в производственных единицах объединения. План распределения материальных ресурсов рассматривается руководством объединения, и после его утверждения фонды доводятся аппаратом УПТОК до потребителей объединения и до баз производственно-технического обслуживания и комплектации в разрезе обслуживаемых предприятий и производственных подразделений.  
Период на 100% объема производства скорректированный с учетом выполнения плана по объему производства Фактически Отклонение от скорректированного плана (экономия —, перерасход + )  
Размер поступлений от продажи в I квартале представляет собой оплату товаров, проданных в IV квартале текущего года на основе 3-месячного кредита. Их объем определяется скорректированным планом по объему реализации, который для упрощения примера не приводился. Поступления во II и последующих кварталах определяются объемом реализации за предыдущий квартал.  
В соответствии со скорректированным планом на 1932-1933 гг., добыча нефти вместо 21,7 млн т должна была достичь уровня 42 млн т.  
Между суммами скорректированного плана внепроизводственных расходов в форме № 12 (786 тыс. руб.) и в форме № 6 (819 тыс. руб.) имеются расхождения, так как в форме № 12 пересчет производится по плановым расходам на фактический объем и ассортимент реализованной, а в форме № 6 — произведенной продукции.  
Данные таблицы 51 показывают, что скорректированный план превышает размер установленного на 17 тыс. руб. Экономия за счет отклонений от норм обслуживания, принятых при планировании, составляет 70 тыс. руб. Однако расходы на текущий ремонт оборудования и транспортных средств и прочие превысили скорректированный плановый уровень на 34 тыс. руб.  
Важнейшим компонентом процесса управления развитием карьеры является оценка достигнутого прогресса, в которой участвуют все три стороны сотрудник, руководитель, отдел человеческих ресурсов. Оценка проводится периодически, как правило, один раз в год (часто вместе с аттестацией сотрудника, хотя в последнее время многие организации стремятся разделить эти события) в ходе встречи сотрудника и руководителя, а затем подтверждается отделом человеческих ресурсов. Оценивается не только прогресс в реализации плана, но и реалистичность самого плана в свете произошедших за минувший год событий, эффективность его поддержки со стороны руководителя и организации в целом. Результатом обсуждения становится скорректированный план развития карьеры.  
Фонд материального поощрения станции утверждается на пятилетие и отдельно на каждый планируемый год. Дополнительные отчисления в этот фонд определяются по выполнению трех фондообразующих показателей задания по производительности труда, расхода эксплуатационных средств по сравнению со скорректированным планом и плана местных доходов станций (как на сортировочных и грузовых станциях).  
В связи с недостаточной подготовленностью сырьевой базы, нехваткой важных деталей к импортному оборудовании и уменьшением капиталовложений в новое строительство не выполнены (на 39 ) первоначально намеченные завышенные контрольные цифры производства химических волокон на 1965 г. (663 тыс. т), а также недовыполнен (на 0,856) окончательно скорректированный план производства (411,2 тыс. т) на последний год семилетки.  
Рассмотрим варианты а, б, в схемы (рис. 8), в которых аналитический (пересчитанный, скорректированный) план выше утвержденного планового задания или равен ему. Обозначим абсолютное отклонение через А, относительное отклонение — О и допустимое отклонение — Д. Все эти величины будут иметь знак плюс или минус. Так, +Л будет обозначать абсолютный перерасход суммы затрат, —О — относительную экономию и, т. д.  
Вариант утвержденный план скорректированный план отчет утвержденного скорректированного  
Практика показала, что фактические и намечаемые в генеральных планах темпы развития городского жилого фонда, коммунальных и промышленных предприятий, как правило, отличаются друг от друга. В связи с этим необходимо периодически уточнять этот план, а следовательно, и сроки ввода в действие необходимых энергообъектов и их сетей. На основе скорректированных планов составляются годовые планы развития городского теплового и газового хозяйства.  
Скорректированные планы распределения оборудования (формы 21.1 и 21.2) за предплановый год. Эти материалы хранятся на магнитных лентах как скорректированные результаты прошлогодних расчетов.  
Локомотивное депо финансируется управлением и отделением дороги по плану эксплуатационных расходов, пересчитанному по зависящим расходам на выполненный объем работ, за первые два месяца по месячным скорректированным планам, за третий — по результатам корректировки квартального плана в целом за минусом сумм финансирования первых двух месяцев.  
Ниже представлен план производства продуктов из мороженого в 1997 г., в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность, а также учтены сезонные колебания спроса на мороженое, в соответствии с которыми скорректирован план производства (см. также график — приложение 4).  
Необходимо также установить, будет ли соответствующая станция только отправлять поезда на кружные линии или она вынуждена будет предварительно их переформировывать. В последнем случае должны быть проверены её возможности по формированию и соответственно скорректирован план формирования.  
Скорректированный план — это особая форма внутреннего бюджета. Он создается, когда вы утверждаете изменения, вносимые в первоначальный внутренний план. Эти изменения могут быть двух типов  
Преимущества. Сопоставление достигнутых показателей с цифрами скорректированного плана ничем не отличается от ликвидации бюджетного отклонения. Скорректированный план формально удаляет отклонение до конца года, делая будущее сопоставление реально достигнутых показателей с плановыми проще и очевидней. К тому же тогда нерадивым менеджерам больше не удастся в оправдание своей неудовлетворительной работы ссылаться на одни и те же малоубедительные предлоги.  
Недостатки. Скорректированные планы обладают серьезными недостатками, и владелец малой фирмы должен четко это осознавать. Злоупотребление корректировкой планов может вылиться в настоящий кошмар для бухгалтера. Бюджет вечно незавершен, что провоцирует ваших управляющих сначала требовать снижения плановых показателей, а уже потом думать, какие бы еще шаги предпринять, например сократить прочие расходы. Возникает элемент беспорядка, поэтому требуется ужесточение контроля. Вам как владельцу малого бизнеса предстоит решить, насколько ваша фирма в нем нуждается и не проще ли вовсе отказаться от корректировки планов, обойдясь иными мерами.  
Скорректированный план денежных потоков инвестиционного проекта «А» Измененные показатели на начало 4-го периода  
Вследствие этого скорректированный план предполагает внесение фирмой в конце 4 периода в бюджет проекта суммы 2411 руб. Тогда условие консолидированных затрат будет выполнено на оставшийся до завершения срок.  
Плановые затраты можно определить по скорректированным планам затрат трудовых ресурсов, оборудования и материалов для всех работ пакета. Затраты труда и оборудования обычно распределяют линейным образом по длительности работы. Материалы расходуются постепенно по мере необходимости, а соответствующие затраты учитываются совокупно по объектам или типам работ.  
Мри небольшом ассортименте реализуемой продукции влияние фактора структурных сдвигов на уровень прибыли можно рассчитать прямым способом, используя для этих целей отклонения по продуктам между количеством фактически реализованной и скорректированной на процент выполнения плана реализации продукции. Затем величина полученного отклонения умножается на уровень плановой прибыли на единицу продукции. Полученные результаты от указанного расчета покажут изменение общей величины прибыли за счет сдвигов в структуре фактически реализованной продукции против плана. Для расчета влияния структурных сдвигов на общий уровень прибыли используем данные табл. 9.4.  
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА — одно из важных направлений анализа плана по труду, осуществляемое для выявления абсолютного и относительного излишка или недостатка работающих. Абсолютный излишек (недостаток) работников определяется простым сопоставлением фактического и планового числа работников. Относительный излишек (недостаток) работников определяется сопоставлением фактической численности с плановой, скорректированной на процент выполнения плана по выпуску продукции. Подобные расчеты обычно ведутся только по категориям основных производственных рабочих, т.к. численность руководителей, специалистов, др. служащих и вспомогательных рабочих практически не изменяется при изменении объема выпускаемой продукции. При А.в.п. по ч.п. необходимо учитывать изменения в ассортименте выпускаемой продукции и объемах кооперированных поставок, оказывающих существенное влияние на численность работающих. Изучается также структура кадров, выявляются соотношения между отдельными категориями персонала, опре-  
Прежде всего устанавливается степень обеспеченности рабочей силой путем сопоставления фактического наличия работающих с плановым. Совпадение фактического среднесписочного числа работников с плановым не является достаточным доказательством того, что наличная численность работников соответствует действительной потребности предприятия. Учитывая это, фактическое среднесписочное число рабочих сравнивают с плановой численностью рабочих, скорректированной на выполнение плана по производству. Приведенные в отчете (табл. 15.7) данные о численности работников свидетельствуют о сверхплановой численности рабочих па 68 человек, или 2,3 %. Однако с учетом перевыполнения плана выпуска продукции на 4,9 % следует признать, что наличие сверхплановой численности рабочих в указанных соотношениях на уровень производительности труда отрицательного влияния не оказало.  
После уточнения плана работ по количеству, ассортименту и комплектности продукции на основе скорректированного материального баланса корректируют загрузку оборудования. При этом учитывают следующие моменты  
Полученные подотраслевые и отраслевые нормы потребности в оборудовании (с распределением по годам) уточняют на каждый плановый год на основании уточненного состава строящихся объектов, сооружений с учетом фактического выполнения плана капитального строительства в предшествующем отчетном году и на основании пообъектных норм потребности в материально-технических ресурсах, скорректированных по проектно-сметной документации, разработанной в предшествующем периоде на объекты, строящиеся в плановом году.  
Вследствие пониженного против плана содержания светлых в нефти план был скорректирован, и выработка светлых с 912 000-0,99 0,38х X 0,98 =336 200 m сократилась до 912 000-0,99-0,368-0,98 —= 325,600 m в год.  
Затраты времени на ликвидацию аварий ta, осложнений t0 (кроме неизбежных в данных природных условиях), а также время простоев по организационным причинам /п в принципе не должны отражаться в плановых расчетах. Однако на современном уровне развития техники, технологии и организации производства и материально-технического снабжения не удается полностью избежать этих потерь, снижающих скорости бурения. Время ta, tlt и tu (в ч/м проходки) принимают при планировании коммерческой скорости по фактическим данным базисного года, скорректированным в соответствии с планом организационно-  
При перевыполнении плана производства фонд заработной платы необходимо корректировать в соответствии с выполнением плана производства. При этом за каждый процент перевыполнения плана фонд заработной платы увеличивается на 0,6. Например, если предприятие выполнило план на 105,3%, то скорректированный плановый фонд заработной платы будет выше планового на (5,3-0,6) =3,18% при выполнении плана на 98% скорректированный плановый фонд заработной платы будет на 2% ниже. Разница фактического и скорректированного расходов заработной платы покажет относительную (т. е. фактическую) экономию или перерасход.  
В рассматриваемом примере сумма фактической заработной платы равна 6610,0 тыс. руб., плановый фонд 6500,0 тыс. руб., план производства выполнен на 105,3%. Следовательно, скорректированный плановый фонд равен 6710,0 тыс. руб., относительная экономия (6710,0 — 6610,0) = 100,0 тыс. руб. При этом относительная экономия заработной платы (тыс. руб.) наблюдается по всем категориям работников (табл. 53).  
Для обеспечения непрерывности и ритмичности строительства, как правило, в условиях городского строительства при наличии службы единого заказчика разрабатываются двухлетние планы. При этом план первого года является рабочим, второго года — перспективным. Оба плана создаются одновременно, что имеет принципиальное значение. Строительная организация получает возможность работать, ориентируясь на непрерывно возобновляющееся сочетание рабочих и перспективных планов. Это достигается тем, что по завершении плана первого года перспективный план, скорректированный по результатам работы строительной организации, становится рабочим, а на третий год разрабатывается новый перспективный план. При двухлетнем планировании одно-  
Нормативная трудоемкость представляет собой затраты труда, подсчитанные по действующим нормативам (СНиП, ЕНиР и др.) и необходимые для производства единицы объема работ. Нормативная трудоемкость, скорректированная на основе планов технического развития и организационно-технических мероприятий, является плановой трудоемкостью. Фактические затраты рабочего , / времени на производство выполненного объема работ характеризуют фактическую трудоемкость.  
Скорректированный на процент выполнения плана Ф. з. п. промышленно-производственного персонала в нефтегазодобывающих предприятиях и производственного персонала в буровых предприятиях рассчитывается по формуле  
Исходными данными для разработки годовых планов по товарной строительной продукции являются задания по вводу в действие производственных мощностей и основных фондов, предусмотренные в пятилетнем плане на планируемый год с учетом их конкретизации и уточнения, скорректированные объемы подрядных работ, а также титульные списки переходящих и вновь начинаемых строек и утвержденная проектно-сметная документация по этим стройкам.  
Выявленные по данным табл. 8.12 отклонения против абсолютного и скорректированного плана составляют соответственно 1,4% (9 646X100) и свидетельствуют о том, что предприятие имеет некоторые возможности по дальнейшему снижению расходов на содержание и эксплуатацию производственного оборудования и транспортных средств. Необходимо эти резервы учесть в планах следующего отчетного года. При анализе необходимо учитывать и тот факт, что отклонения за счет изменения объема выпуска продукции составили 1,5% (10 () )(>Х ЮО) в сто року роста рассматриваемых расходов, в то время как план про изводства продукции перевыполнен на 1,7%. Это благоприятный момент в деятельности предприятия, который позволил снизить расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и транспортных средств на сумму 19 тыс. руб. (637—656).  

Показатели утвержденному скорректирова иному на фактически реализованную продукцию Фактически Отклонения от скорректированного плана  
Скорректированный план расхода материалов с учетом перевыполнения плана выпуска продукции составил 462 тыс. руб. против фактического расхода 450 тыс. руб., что даст экономию 12 тыс. руб. По транспортно-загото-вителышм расходам допущен перерасход в сумме 8 тыс. руб. Еще более интересные данные можно получить, если статью Материалы детализировать по группам материалов в натуральном и стоимостном выражении. Вполне возможно, что по одним материалам будет получена значительная экономия, по другим — перерасход, а их общая величина составит 12 тыс. руб. экономии.  
Для расчета индекса ассортиментности необходимо пересчитать фактическую выработку продукции. Если по продукту план перевыполнен, то для определения индекса принимают его выработку rfft плану (например, бензин АИ-93), при невыполнении плана — показывают фактическую выработку (например, керосин). Таким образом, индекс ассортиментности представляет собой отношение суммы продукции, скорректированной с учетом фактического выполнения, к сумме продукции по плану. В данном примере выполнение плана по ассортименту составляет 99,5%.  

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *