Критерий нуждаемости

Тест Деятельность. Обществознание 10 класс

Тест Деятельность.

1. К социальным потребностям человека относится потребность

1) дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться

2. Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

1) способность ощущать воздействие среды

2) способность воспринимать окружающую действительность

3) способность делать выбор и нести за него ответственность

4) способность удовлетворять свои потребности

3. Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей 2) приспособительный характер

3) целенаправленность 4) обязательное использование орудий

4. Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации

А. Маслоу, являются потребности

1) престижные 2) идеальные 3) духовные 4) экзистенциальные

5. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности 2) сохранении рода 3) самосохранении 4) физической активности

6. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает только природа, а не общество.

Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля 2) техника 3) взращиваемая культура 4) земледелец

8. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) преобразующий 2) приспособительный 3) коллективный 4) орудийный

9. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной 2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной

10. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

1) практическую 2) ценностно-ориентировочную

3) познавательную 4) прогностическую

11. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

12. Игра, общение познание – это

1) виды деятельности человека 2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ 4) формы коммуникации

13.Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение – совершается в процессе

1) художественного творчества 2) научного познания

3) производственной деятельности 4) получения образования

14. Познание в отличие от труда

1) предполагает наличие цели

2) требует от субъекта специальной подготовки

3) направлено на получения знания о предмете

4) носит полезный характер

15. В процессе чувственного познания в отличие от рационального происходит

1) выявление сущности явлений 2) выдвижение гипотез 3) обобщение полученных данных

4) восприятие предмета

16. Найдите в списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) ощущение 3) эксперимент 5) восприятие

2) понятие 4) умозаключение

17. И абсолютная, и относительная истины

1) всегда находят своё подтверждение в практике

2) носят объективный характер

3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

4) могут быть опровергнуты со временем

18. В отличие от индивида личность

1) способна к рациональному мышлению 2) обладает чувственным познанием

3) способна нести ответственность за свои поступки 4) может изменять окружающий мир

19. Верны ли следующие суждения

АТолько появившийся на свет человек не является личностью.

Б. Личность формируется в обществе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите и укажите потребность, «выпадающую» из их ряда и относящуюся к другому понятию.

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых

Ответ:________________________________________

21. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

1) биологическое 2) социальное 3) духовное 4) биосоциальное

Запишите слово, пропущенное в схеме.

23. Установите соответствие между видами деятельности и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующее позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДОВ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) деятельность в воображаемой А) труд

ситуации Б) учение

2) практическая полезность В) игра

3) нацеленность на обретение знаний

4) замещение реальных объектов условными

5) преобразовательная направленность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

1

24.Установите соответствие между формой и видом познания. Запишите в таблицу выбранные буквы.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

  1. понятие

А. Чувственное познание

  1. умозаключение

Б. Рациональное познание

  1. восприятие

  1. ощущение

Принцип нуждаемости: что это такое и как он отразится на льготниках в Коми

Среда, 16 декабря, 2015, 13:08 24293 1

Экономия республиканского бюджета может составить сотни миллионов рублей.

Что такое принцип адресности и нуждаемости

Точного определения ни в российском, ни в республиканском законодательстве нет. Под критериями нуждаемости можно понимать и уровень денежных доходов человека, и его здоровье, и сиротство, и определенный возраст, и статус.

В большинстве стран, где внедряется принцип адресности и нуждаемости, под ним подразумевается определенный уровень доходов. Если у человека доход ниже установленного размера, то он считается нуждающимся в государственной помощи и получает ее, а если выше – то нет.

Сегодня система мер социальной поддержки в России делится на два направления:

— меры, предоставляемые по категориальному принципу (их получают федеральные льготники: инвалиды и участники ВОВ, ветераны боевых действий, пострадавшие от радиационных аварий, инвалиды; региональные льготники: ветераны труда, труженики тыла, граждане пожилого возраста, семьи с детьми, малоимущие граждане, дети-сироты);

— меры, предоставляемые по принципу нуждаемости (их получают семьи с доходами ниже прожиточного минимума, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Когда будет внедрен принцип нуждаемости

Было поручение президента о переводе социальных выплат с 2016 года на принцип нуждаемости, однако этот вызвало много споров и проблем. На федеральном уровне вопрос до сих пор не решен, тем более неизвестно, когда будет приняты нормативные документы, четко регламентирующие все процедуры и взаимоотношения.

Тем не менее этот принцип все же постепенно внедряется, причем с 2014 года. В некоторых регионах страны уже действуют собственные законы, которые ввели принцип нуждаемости при предоставлении некоторых мер соцподдержки (и Коми – в их числе), в других субъектах законопроекты только разрабатываются.

Зачем государство хочет перейти на новый принцип предоставления мер соцподдержки

Основная причина – перераспределение бюджетных средств в пользу тех, кто действительно нуждается в помощи и поддержке. В первую очередь это семьи с детьми.

Чиновники часто приводят примеры, что некоторые категории граждан получают льготы как из федерального бюджета, так и регионального, при этом их доход настолько велик, что фактически они не являются нуждающимися в государственной поддержке. Принцип нуждаемости как раз и отсекает таких получателей. По сути, оказывать помощь хотят тем, кто действительно в ней нуждается, то есть между работающим пенсионером с хорошей зарплатой и пенсией и малоимущей многодетной семьей государство встанет на защиту именно семьи.

Еще одна причина такого подхода – экономия бюджетных средств. По словам председателя правительства Коми Владимира Тукмакова, «говоря об оптимизации расходов бюджетных средств, внедрение принципа нуждаемости – это именно тот резерв, который нельзя сбрасывать со счетов, но подходить к этому надо предельно осторожно и тщательно».

Скольких человек затронет изменение системы

Точно сказать невозможно. Во-первых, законопроекты пока разрабатываются – какие критерии будут введены и в отношении каких категорий граждан, неизвестно. Плюс существуют законодательные ограничения.

В Коми сегодня по категориальному принципу получает меры социальной поддержки каждый четвертый житель республики, на них тратится основной объем бюджетных средств, предусмотренных для отрасли соцзащиты. «Переход от категориального к принципу нуждаемости может затронуть большой круг получателей мер соцподдержки и привести к социальной напряженности», — считает министр труда и социальной защиты республики Илья Семяшкин.

Почему это может привести к социальной напряженности

Согласно федеральному закону №371, субъекты России могут с 1 января 2014 года устанавливать критерии нуждаемости при решении вопроса социальной поддержки отдельных категорий граждан, однако законодательством вопрос о применении критериев четко не отрегулирован.

Статьей 153-й федерального закона №122 предусмотрено сохранение прав лиц на льготы и гарантии, возникшие до принятия закона о монетизации льгот, то есть до 1 января 2005 года. В республике основной объем мер соцподдержки для льготников как раз был установлен до принятия закона о монетизации, поэтому применение принципа нуждаемости может привести к судебному обжалованию нормативных актов.

В то же время есть разъяснение Минтруда России, в котором говорится, что регионы могут устанавливать различные критерии нуждаемости для вновь вводимых мер соцподдержки.

Какие критерии используются в Коми

По словам И.Семяшкина, все меры соцподдержки, введенные в Коми после 1 января 2005 года, предоставляются:

— с учетом того или иного критерия нуждаемости;

— в зависимости от доходов (например, региональная социальная доплата к пенсии, материальная помощь на приобретения одежды и обуви школьникам);

— гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (выплата одиноким трудоспособным родителям по уходу за детьми-инвалидами, возмещение инвалидов, страдающим заболеваниями почек, расходов на проезд к месту диализа);

— либо направлена на повышение рождаемости в республике (детские пособия на третьих детей и региональный семейный капитал).

Что уже принято в Коми

При разработке предложений республиканское министерство труда и социальной защиты учитывало требования федерального закона №122, то есть не стало отменять ранее предоставленные гарантии или существенно их снижать. В итоге за 2014-2015 годы ведомство подготовило шесть предложений по внедрению критериев нуждаемости при предоставлении мер соцподдежки: два предложения уже утверждены, три согласованы с заинтересованными ведомствами и прокуратурой, но возвращены в министерство, одно будет рассмотрено на заседании Госсовета 17 декабря.

Что поддержано

С 1 июля 2015 года изменена форма предоставления мер соцподдержки лицам, не являющихся инвалидами. По новому порядку гражданам выплачивается компенсация фактических расходов на приобретение средств реабилитации, но не более установленного предельного размера.

С 1 января 2016 года будут внедрены единые условия предоставления ежемесячного пособия на ребенка как на детей, рожденных до 1 января 2005 года, так и после.

Что рассматривается

Предложение по изменению форм предоставления мер соцподдержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Предлагается установить фиксированную сумму компенсации, введя критерий нуждаемости для ряда федеральных льготников. При этом сумма в муниципалитетах будет отличаться, так как собираются учитывать северный и районный коэффициенты.

Над чем работают

Во-первых, рассматривают возможность ограничить предоставление проезда по социальным проездным билетам для ветеранов труда до достижения ими возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Во-вторых, хотят ввести требование о наличии стажа трудовой деятельности при присвоении звания «Ветеран труда Республики Коми». Для его получения надо будет проработать в регионе не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Такой же критерий будут применять при награждении государственными наградами Республики Коми.

В-третьих, думают исключить оказание государственной социальной помощи в виде пособия на оплату проезда в общественном транспорта гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет, женщинам старше 55 лет).

Сколько будет сэкономлено бюджетных средств

По каждому из шести предложений министерство труда и социальной защиты Коми просчитало эффект, но общую сумму экономии министр назвать не смог, уточнив, что размер варьируется от 5 миллионов до 200 миллионов рублей в год. При этом экономия в большинстве случаев достигается за счет упрощения администрирования, оптимизации расходов и сокращении числа работников соцорганов. Например, за счет введения фиксированной суммы на оплату ЖКУ бюджет будет сберегать до 200 миллионов рублей: меньше будет расходов на бухгалтерское сопровождение этих выплат, сократится документооборот с управляющими компаниями, а сотрудники, занятые выплатами, начнут предметно работать с нуждающимися семьями.

Как обстоят дела в других регионах

Каждый регион выбирает свои принципы.

В Кировской области на льготный проезд теперь могут рассчитывать граждане с доходами ниже прожиточного минимума. Прокурор обратился в суд, но суд ему отказал. В Московской сейчас собираются сделать то же самое. В Новгородской, Ярославской, Псковской областях пересматривают меры соцподдержки семей. Псковская область в прошлом году ввела фиксированную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Было несколько обращений, но суд не нашел никаких нарушений прав граждан.

Какие будут сложности

Если привязывать получение мер социальной поддержки к величине прожиточного минимума, что гражданам придется каждый месяц подтверждать уровень своих доходов: собирать справки и отправлять их в органы соцзащиты. В итоге чтобы получить, например, социальный проездной, надо будет готовить документы, что серьезно осложнит весь процесс. Именно поэтому в этой части в Коми предлагают привязать получение социального проездного к возрасту неработающего пенсионера.

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и применения критериев нуждаемости» приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления мер социальной поддержки (далее — Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления применять указанные Методические рекомендации.

Министр труда и
социальной защиты Российской Федерации
М.А. Топилин

Проект

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер социальной поддержки разработаны в соответствии частью 5 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при предоставлении мер социальной поддержки семьям (одиноко проживающим гражданам), финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

3. Настоящие Методические рекомендации разработаны с учетом положений следующих нормативных правовых документов:

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 56 «Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации».

4. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут применять настоящие Методические рекомендации с учетом социально-экономических и демографических факторов, характеризующих уровень доходов населения, состав и половозрастную структуру населения, размер и структуру семей, а также возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации.

II. Понятия и определения

5. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия и определения:

семья — совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство лица, связанные родством и (или) свойством (супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы);

меры социальной поддержки — предоставляемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета семье (одиноко проживающему гражданину) регулярные и (или) единовременные денежные выплаты, социальные услуги, жизненно необходимые товары;

нуждаемость — недостаток средств, необходимых для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности;

критерии нуждаемости — условия, при которых семья (одиноко проживающий гражданин) признаются нуждающимися;

совокупный прожиточный минимум семьи — сумма прожиточных минимумов членов семьи;

среднемесячный совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) — сумма учитываемых при определении нуждаемости в мерах социальной поддержки месячных доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина);

оценка нуждаемости — применение органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления критериев нуждаемости для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки.

III. Совокупный прожиточный минимум семьи (одиноко проживающего гражданина)

6. Совокупный прожиточный минимум семьи рекомендуется рассчитывать по формуле:

6. Совокупный прожиточный минимум семьи рекомендуется рассчитывать по формуле:

, (1)

где:

— совокупный прожиточный минимум семьи, руб. в мес.;

— установленная в субъекте Российской Федерации величина прожиточного минимума для трудоспособного населения на дату обращения заявителя руб./чел. в мес.;

— установленная в субъекте Российской Федерации величина прожиточного минимума для детей на дату обращения заявителя руб./чел. в мес.;

— установленная в субъекте Российской Федерации величина прожиточного минимума для пенсионеров на дату обращения заявителя руб./чел. в мес.;

— число трудоспособных граждан в семье, чел.;

— число детей в семье, чел.;

— число пенсионеров в семье, чел.

7. Прожиточный минимум одиноко проживающего гражданина соответствует величине прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в субъекте Российской Федерации.

IV. Совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина)

8. Совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) для предоставления ей (ему) меры социальной поддержки, основанной на оценке нуждаемости, рекомендуется рассчитывать по формуле:

, (2)

где:

— среднемесячный совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина), руб. в мес.;

— доход от трудовой деятельности членов семьи (одиноко проживающего гражданина), полученный за 3 последних календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за мерой социальной поддержки, предоставляемой с учетом нуждаемости, руб.;

— доход от предпринимательской деятельности членов семьи (одиноко проживающего гражданина), полученный за 3 последних календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за мерой социальной поддержки, предоставляемой с учетом нуждаемости, руб.;

— доход от имущества, принадлежащего семье (одиноко проживающему гражданину) на праве собственности, полученный ими за 3 последних календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за мерой социальной поддержки, предоставляемой с учетом нуждаемости, руб.;

— величина социальных выплат, полученных членами семьи (одиноко проживающим гражданином) за 3 последних календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за мерой социальной поддержки, предоставляемой с учетом нуждаемости, руб.

9. Доход семьи от трудовой деятельности рекомендуется рассчитывать по формуле:

, (3)

где:

— доход от трудовой деятельности члена семьи, руб.;

i — индекс члена семьи, имевшего доходы от трудовой деятельности (i = 0,1, …, N);

N — количество членов семьи, имевших доходы от трудовой деятельности, чел.;

10. Доход одиноко проживающего гражданина от трудовой деятельности рекомендуется рассчитывать путем суммирования доходов, полученных от трудовой деятельности — в случае, если одиноко проживающий гражданин находится в трудоспособном возрасте.

11. В составе доходов от трудовой деятельности рекомендуется учитывать все виды доходов, полученные членами семьи (одиноко проживающим гражданином) в денежной и натуральной форме, сведения о которых содержатся в форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 30 октября 2015 г. № ММВ-7-11/485@:

вознаграждение, получаемое налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей, денежное содержание и иные налогооблагаемые выплаты военнослужащим и приравненным к ним категориям физических лиц; вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации; выплаты по договорам гражданско-правового характера; суммы отпускных выплат (коды вида доходов соответственно 2000, 2001, 2010 и 2012);

авторские вознаграждения за создание/исполнение различных произведений (коды видов доходов 2201-2209) и вознаграждение, выплачиваемое наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов (код вида доходов 2210);

оплата труда в материальной форме; доходы, полученные работниками в натуральной форме в качестве оплаты труда от организаций — сельскохозяйственных товаропроизводителей (коды вида доходов соответственно 2530 и 2791).

12. Доход от предпринимательской деятельности члена семьи (одиноко проживающего гражданина) рекомендуется рассчитывать по формуле:

(4)

где:

— доход от предпринимательской деятельности члена семьи (одиноко проживающего гражданина), руб.;

ПНВ — сумма фактически произведенных расходов члена семьи, учитываемых в составе профессионального налогового вычета
(строка 040 листа В формы 3-НДФЛ), руб.;

ПНВН — сумма расходов члена семьи, учитываемых в составе профессионального налогового вычета в пределах норматива
(строка 100 листа В формы 3-НДФЛ), руб.

13. Доход от предпринимательской деятельности семьи складывается из суммы доходов от предпринимательской деятельности всех ее членов, занимающихся такой деятельностью:

(5)

где:

— доход семьи от предпринимательской деятельности, руб.;

g — индекс члена семьи, имевшего доходы от предпринимательской деятельности (g = 0,1, …, G);

G — количество членов семьи, имевших доходы от предпринимательской деятельности, чел.

14. Доход от имущества, принадлежащего на праве собственности члену семьи (одиноко проживающему гражданину), в тех случаях, когда он не является результатом ведения предпринимательской деятельности, рекомендуется рассчитывать по формуле:

(6)

где:

— доход члена семьи (одиноко проживающего гражданина) от принадлежащего ему на праве собственности имущества, руб.;

— доход члена семьи (одиноко проживающего гражданина) от одного объекта имущества, руб.;

o — индекс дохода от объекта имущества (o = 0,1, …, O);

O — количество объектов имущества, ед.

15. Величину доходов семьи (одиноко проживающего гражданина) от имущества, принадлежащего им на праве собственности, рекомендуется рассчитывать по формуле:

, (7)

где:

— доход семьи от имущества, руб.;

p — индекс члена семьи, получившего доход от имущества (p=0,1,…P);

P — количество членов семьи, получивших доходы от имущества, чел.

16. Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности членам семьи (одиноко проживающему гражданину), рекомендуется определять на основе данных формы 3-НДФЛ, которые включают:

доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов (Лист А, коды вида доходов 01,02,04*(1));

доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (Лист А, коды вида доходов 03,08);

наследуемые и подаренные денежные средства (Лист А, код вида доходов 05);

доходы от реализации семьей (одиноко проживающим гражданином) плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы) (Лист А, код вида доходов 09).

17. Величину социальных выплат, полученных семьей (одиноко проживающим гражданином), рекомендуется рассчитывать по формуле:

, (8)

где:

— социальные выплаты, полученные членом семьи, руб.;

k — индекс члена семьи, получившего социальную выплату (k=0,1,…K);

K — количество членов семьи, получивших социальные выплаты, чел.;

l — индекс вида социальной выплаты; (l=0,1,…L).

L — количество видов социальных выплат, полученных членами семьи, ед.

18. В составе социальных выплат, полученных членами семьи (одиноко проживающим гражданином), рекомендуется учитывать:

социальные выплаты из всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и других источников, величина (размер) которых определяется на основе информации территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации;

стипендии и компенсационные выплаты различным категориям обучающихся, величина которых определяется по предоставляемым заявителем справкам, выданным образовательными организациями;

пособия по безработице, стипендия в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, материальная помощь в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальная поддержка в период участи в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства, сведения о размерах которых предоставляются органами службы занятости по запросу органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

пособие по временной нетрудоспособности, величина которого определяется на основе данных формы 2-НДФЛ (код вида доходов 2300);

единовременные и регулярные пособия, связанные с материнством и детством, величина которых определяется на основе данных органов социальной защиты населения и территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации;

компенсационные выплаты в связи с трудовой деятельностью, материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, величина которой определяется на основе данных формы 2-НДФЛ (код вида доходов 2760);

алименты, получаемые членами семьи, величина которых определяется на основе данных, предоставляемых заявителем;

денежные эквиваленты полученных членами семьи мер социальной поддержки, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, величина которых определяется на основе данных органов социальной защиты населения, а также листа Г формы 3-НДФЛ;

жилищные субсидии, величина которых определяется на основе данных органов социальной защиты населения;

иные социальные выплаты, величина которых определяется на основе данных органов социальной защиты населения.

19. В составе социальных выплат семьи (одиноко проживающего гражданина), полученных членами семьи (одиноко проживающим гражданином) при предоставлении им меры социальной поддержки, рекомендуется не учитывать:

меры социальной поддержки, полученные за последние 3 месяца, за назначением которых обращается заявитель;

пособия, компенсации и иные выплаты и гарантии членам семей и одиноко проживающим гражданам, предусмотренные пунктом 17 настоящих Методических рекомендаций, являющимися инвалидами первой и второй групп;

пособия, компенсации и иные выплаты и гарантии детям-инвалидам, а также денежные эквиваленты мер социальной поддержки, оказываемых инвалидам и детям-инвалидам, включая предоставление по медицинским показаниям технических средств реабилитации, в том числе протезно-ортопедических изделий;

выплаты, полученные членами семьи (одиноко проживающим гражданином) в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина).

20. Данные, указанные в настоящем разделе, за исключением представляемых непосредственно заявителем, подлежат получению органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

V. Оценка нуждаемости семьи (одиноко проживающего гражданина) для предоставления мер социальной поддержки

21. Оценку нуждаемости семьи (одиноко проживающего гражданина) органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в мерах социальной поддержки, предоставляемых с учетом критериев нуждаемости, рекомендуется осуществлять путем сопоставления среднемесячного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) за 3 последних месяца, предшествовавших месяцу обращения за указанной мерой социальной поддержки, со среднемесячным значением совокупного прожиточного минимума семьи (прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина) за тот же период.

22. Меры социальной поддержки, основанные на оценке нуждаемости, рекомендуется предоставлять:

семьям — в том случае, если:

(9)

где:

— совокупный прожиточный минимум семьи, рассчитываемый по формуле (1), руб. в месяц;

— среднемесячный совокупный доход семьи, рассчитываемый по формуле (2), руб. в месяц;

одиноко проживающим гражданам — в том случае, если его среднемесячный доход меньше величины прожиточного минимума соответствующей категории населения, к которой он относится.

23. Семье (одиноко проживающему гражданину) рекомендуется отказывать в праве на предоставление мер социальной поддержки, основанным на оценке нуждаемости, если:

в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеется два и более жилых помещений, либо доли в собственности при условии, что их суммарная площадь превышает установленный региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, приходящийся на 1 гражданина более, чем в полтора раза;

в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеется земельный участок, приобретенный под индивидуальное жилищное строительство, за исключением многодетных семей;

в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеется одно или более транспортных средств, используемых в личных и (или) коммерческих целях, срок эксплуатации каждого из которых не превышает 5-ти лет;

в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеется более 1 единицы сельскохозяйственной техники, состоящей на учете в органах Ростехнадзора;

в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеется судно (суда), состоящее(ие) на регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации;

в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеются сельскохозяйственные животные в количестве, превышающем нормативы, установленные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

в составе семьи находятся трудоспособные члены семьи в трудоспособном возрасте, не имеющие работы (доходного занятия) и незарегистрированные в качестве безработного в органах службы занятости, за исключением неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за ребенком до 3-х лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, за инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, по заключению, выданному медицинской организацией, либо достигшим возраста 80 лет, в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

одиноко проживающий трудоспособный гражданин в трудоспособном возрасте не имеет работы (доходного занятия) и не зарегистрирован в качестве безработного в органах службы занятости.

24. Семье (одиноко проживающему гражданину) рекомендуется отказывать в предоставлении мер социальной поддержки в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также в случае препятствия со стороны заявителя проведению дополнительной проверки (комиссионного обследования) материально-бытовых условий жизни семьи, проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

VI. Организация взаимодействия с налоговыми органами и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по проверке сведений, представленных заявителем

25. Сверку данных о доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности членам семьи (одиноко проживающему гражданину), которые представлены заявителем при обращении за предоставлением меры социальной поддержки, с налоговыми органами и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации рекомендуется осуществлять на основе регламентов межведомственного взаимодействия, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

VII. Срок предоставления мер социальной поддержки

26. Меры социальной поддержки, предоставляемые с учетом нуждаемости, рекомендуется назначать семьям (одиноко проживающим гражданам) единовременно либо на срок не менее 3-х месяцев.

*(1) Коды видов доходов в форме 3-НДФЛ указываются согласно Приложению № 4 к Порядку заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 24 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/671@.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *