Лицензия на транспортировку

Содержание

Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО

Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО?

Этот вопрос возникает у многих индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые осуществляют транспортирование ЖБО. Однако, ответ на этот несложный вопрос запутывается крайне противоречивыми позициями государственных органов. Так, например, существует нескольких писем со стороны Росприроднадзора в Минприроды о даче разъяснений по этому вопросу. И такие разъяснения Минприроды дало. Вот этот документ:

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам

Согласно тексту этого Письма Минприроды, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Таким образом, из этого письма можно сделать вывод — если у предпринимателя, который вывозит ЖБО, есть договор с водоканалом то лицензия ему не нужна. Содержимое его АС-бочки не является жидкими бытовыми отходами, а является сточными водами.

Если же предприниматель сливает ЖБО куда-нибудь на свалку (или на поле ассенизации), то в этом случае требуется получить лицензию. То есть в данном случае содержимое его АС-бочки становится жидкими бытовыми отходами.

Вроде бы все, на этом можно поставить и точку. Есть договор с водоканалом — лицензия не нужна, нет водоканала (сливаешь на свалку) — лицензия на вывоз ЖБО нужна.

Но тут не все так просто.

Во-первых, не совсем понятно, о каком именно аспекте обращения с содержимым выгребных ям идет речь в Письме Минприроды от 13.07.2016. Буквально в Письме сказано только о том, к чему относить эти жидкие фракции: к отходам либо к сточным водам. Но кому, какому субъекту необходимо принимать такие решения (кому конкретно адресовано это Письмо) и к каким конкретно действиям это относится, — до конца не ясно. То есть не понятно, идет ли в Письме речь о транспортировании этих фракций в АС-бочках, либо же речь в нем идет о транспортировании и удалении этих фракций через канализационные сети и очистные сооружения водоканала? Или Письмо относится вообще ко всем аспектам обращения с содержимым выгребных ям — от момента откачки и транспортирования до слива, очистки и удаления в водные объекты (или на свалку). Нам кажется, что это важный момент, и вот почему.

Давайте себе представим ситуацию, что условные ИП Иванов и ИП Петров занимаются вывозом ЖБО. Они приехали к одному заказчику, выкачали у него содержимое выгребной ямы и повезли его в одинаковых АС-бочках. Но у одного из них при этом заключен договор на прием стоков с водоканалом, а у другого — с полигоном бытовых отходов. По логике чиновников Минприроды получается, что в одной АС-бочке будет опасный отход, а в другой — сточные воды. Ну как тут не воскликнуть: это же просто чудо! ЖБО превращается…превращается ЖБО…в простую водичку!

Получается довольно смешно, ведь транспортируют то они одно и то же. Какая разница, куда это потом сливается, если лицензия требуется по закону именно на транспортирование отходов! Внутри АС-бочки вещество одинаковое. По закону ЖБО — это отход, имеет 4 класс опасности, состоит в Федеральном классификационном каталоге отходов. Опять же по закону для транспортирования любого отхода обязательно должна быть лицензия. Если сложить эти два требования закона в уме, получится что ЖБО — это отход, а следовательно, на его перевозку должна быть получена лицензия.

Письмо Минприроды порождает множество вопросов.

К примеру: а что если АС бочка не доедет до адресата? Например, попадет в аварию по дороге и содержимое выгребной ямы разольется на дорогу? Это что будет тогда — отход или нет? Вывод опять будет зависеть от того, куда его везли — в водоканал или на свалку? Что если ИП поставит бочку полную фекалий во дворе дома и забудет про нее и она начнет протекать и распространять зловонные запахи – будет ли за это наказание и какое? Это опять будет зависеть от того, куда ИП должен был вести сливать? Что если какой-нибудь недобросовестный ИП имеет договор на слив с водоканалом, а реально сливает ЖБО куда-нибудь в лес или в реку? Его как нужно наказывать — за то, что он слил отходы в неположенном месте и загрязнил окружающую среду или все-таки у него в бочке были не отходы, а сточная вода?

К вопросу о юридической силе Письма Минприроды. Судебная практика.

Во-вторых, с юридической точки зрения такой документ как разъяснительное письмо, которым и является Письмо Минприроды от 13.07.2015 № 12/59/16226, вряд ли вообще имеет какую-нибудь юридическую силу. Это лишь мнение, толкование норм законодательства. Официальную юридическую силу имеет Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», Водный кодекс РФ, различные Постановления Правительства РФ, приказы того же Минприроды и так далее. Если же буквально прочесть федеральный закон, то лицензия на вывоз ЖБО нужна.

И этот вывод подтверждается судебной практикой арбитражных судов. Так, например в деле № А43-14739/2017 предпринимателя привлекли к административной ответственности по ст. 14.1 за осуществление перевозки ЖБО без лицензии. При этом предприниматель ссылался на письмо Минприроды, и говорил о том, что у него заключен договор с водоканалом. То есть он говорил в суде о том, что лицензия ему не нужна, потому что возит он не ЖБО, а сточные воды. Но суд с ним не согласился и привлек к административной ответственности. Предприниматель обжаловал решение суда в суд апелляционной инстанции, где настаивал на том, что он возит не ЖБО, а сточные воды. Но апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

Таким образом, арбитражные суды не приняли во внимание имеющееся письмо Минприроды.

Единственный случай, когда в Письме Минприроды появляется здравый смысл, — это если предположить, что оно относится к различным организациям водопроводно-канализационного хозяйства (то есть к водоканалам). Тогда и получается, что если ЖБО попали в сети водоканала, а затем прошли очистку и были удалены в водный объект, то это не будет являться отходами, а станет сточными водами. Однако до момента, пока ЖБО были слиты в сети водоканала, пока они находятся внутри ассенизаторской машины, они, безусловно, являются отходом. А следовательно, на транспортирование этого отхода нужно получать лицензию.

Вывод.

Таким образом, можно ответить на вопрос: нужна ли лицензия на вывоз ЖБО, утвердительно — да, нужна! Причем независимо от того, куда предприниматель будет сливать свои АС-бочки.

При отсутствии лицензии контролирующие органы могут в случае чего трактовать письмо Минприроды так, как мы указали выше, и привлекать к ответственности перевозчиков ЖБО. И это подтверждается судебной практикой. При этом самим перевозчикам следует иметь в виду, что на самом деле сливать законно в канализационные сети ЖБО можно только на специальных сливных станциях, которые мало где построены в России (только в некоторых крупных городах). Это требование содержится в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Преимущества наличия лицензии.

Кроме того, в пользу лицензирования вывоза ЖБО говорит и еще один факт — очень часто контрагенты перевозчиков ЖБО, которым нужны услуги по откачке выгребных ям (особенно, если это какие-то бюджетные организации), требуют у перевозчика лицензию при заключении договора. И зачастую предпочтение отдается тем из них, у кого есть лицензия на вывоз ЖБО. Объяснить все нюансы природоохранного законодательства и доказать, что согласно Письму Минприроды, лицензия на вывоз ЖБО не нужна, будет довольно трудно. В результате потенциальный клиент будет потерян. А конкуренты, которые получили лицензию получат значительное преимущество.

Юридическая фирма «Правова основа» оказывает помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в получении лицензии на вывоз ЖБО, ТБО и других видов отходов. Телефон специалиста в сфере лицензирования — 89045882424.

Транспортирование отходов I — IV класса опасности

Материал актуален на 04.08.2014

Транспортирование отходов I — IV класса опасности

— Требования к транспортированию отходов I-IV классов опасности

  • Трансграничное перемещение отходов
  • Ответственность за нарушение требований к транспортированию отходов

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного ему на иных правах (Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Также это деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, захоронения и размещения.

К этапу транспортировки опасных отходов, так же как и к другим видам деятельности обращения с отходами, предъявляются определенные требования. При осуществлении такой деятельности предприятие должно исключить возможность потерь отходов и аварийных ситуаций. Для соблюдения установленных правил в этой сфере составлена справка.

Информация в справке позволит вам узнать законодательные требования при организации перемещения отходов, в том числе трансграничном, которыми следует руководствоваться. Это преимущество даст вам возможность избежать штрафных санкций и предотвратить нанесение ущерба окружающей среде.

Требования к транспортированию отходов I-IV классов опасности

Порядок транспортирования отходов I-IV классов опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV классов опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (п.2 ст.16 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ).

Условия и документы транспортирования отходов

Транспортирование отходов I-IV классов опасности должно осуществляться при следующих условиях:

  • наличие паспорта отходов I-IV классов опасности;
  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I-IV классов опасности на транспортных средствах;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов I-IV классов опасности с указанием количества транспортируемых отходов I-IV классов опасности, цели и места назначения их транспортирования (п.1 ст.16 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ).

Образцы и формы
Пример Договора на вывоз отходов

Транспортирование отходов I-IV классов опасности должно осуществляться в соответствии с:

  • Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272;
  • РД 3112199-0199-96 «Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом»;
  • Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.1994 г. № 50;
  • СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Требования к транспортному средству, перевозящему отходы

Согласно п.3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 транспортировка промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта — трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным. Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм.

Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.

Согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее Правила), утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. № 73, к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Транспортные средства должны оборудоваться номерными опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями, предусмотренными разд.2.8 Правил и Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (п.4.1.10 Правил).

Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, указанным на рисунке (Приложение № 7.4 к Правилам), и с соблюдением следующих требований:

  • общий фон таблицы — белый;
  • фон граф «КЭМ» и «ООН №» — оранжевый;
  • рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;
  • наименования граф (КЭМ, ООН №) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом;
  • рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;
  • толщина букв в графах «КЭМ» и «ООН №» равна 15 мм, а на знаке опасности — не менее 3 мм;
  • рамка и разделительные линии таблицы должны быть толщиной 15 мм;
  • написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр (п.2.8.2 Правил).

Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые в перевозках отходов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи согласно п.2.8.5 Правил.

Также маркировка транспортных средств производится в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» (разд.2).

Требования к водителю транспортного средства

В ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ указываются требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV классов опасности:

  • лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV классов опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности;
  • ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

При транспортировке отходов I-IV классов опасности необходимо иметь:

  • свидетельство о прохождении водителем специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов;
  • документы, свидетельствующие о технической возможности транспортных средств осуществлять перевозки конкретных видов опасных грузов.

Образцы и формы
Инструкцию по транспортировке отходов вы найдете в «Инструкции по сбору, хранению, перевозке отходов производства и потребления. Книга учета отходов».

Трансграничное перемещение отходов

Трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ).

Внимание!
Запрещается ввоз на территорию РФ отходов с целью их захоронения или обезвреживания (ст.17 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ).

Трансграничные перевозки опасных отходов регламентируются требованиями Базельской конвенции.

Правила трансграничного перемещения отходов (далее Правила № 442) утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.07.2003 г. № 442.

Правила устанавливают порядок ввоза отходов на территорию РФ в целях их экологически безопасного использования, вывоза отходов с территории РФ, а также транзита отходов по ее территории.

Ввоз (вывоз) отходов согласно Приложению № 1 к Правилам № 442 на территорию (с территории) РФ осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли РФ, выдаваемой на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов (далее Росприроднадзор) на трансграничное перемещение отходов (п.5 Правил № 442).

При ввозе на территорию РФ отходов, указанных в Приложении № 1 к Правилам № 442, лицо, ответственное за экологически безопасное использование отходов, уведомляет о получении отходов территориальный орган Росприроднадзора путем представления подписанного им документа о перевозке отходов (п.11 Правил № 442).

Ввоз (транзит) отходов согласно Приложению № 2 к Правилам № 442 на территорию (по территории) РФ запрещается, а вывоз таких отходов с ее территории осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли РФ, выдаваемой на основании разрешения Росприроднадзора (его территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов (п.6 Правил № 442).

Вывоз за границу опасных отходов, указанных в Приложениях № 1 и 2 к Правилам № 442, с территории РФ на территорию государства, не являющегося стороной Базельской конвенции, запрещается. При наличии договора о трансграничном перемещении отходов, заключенного РФ с государством, не являющимся стороной Базельской конвенции, такое перемещение осуществляется в соответствии с требованиями указанной конвенции (п.7 Правил № 442).

Разрешение на трансграничное перемещение отходов

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов (далее Административный регламент) утвержден Приказом Минприроды РФ от 29.06.2012 г. № 179.

Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять трансграничное перемещение отходов: ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ и транзит отходов через территорию РФ.

Для получения разрешения на каждое трансграничное перемещение отходов заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора следующие документы (п.13 Административного регламента):

  • заявление, содержащее сведения о заявителе (наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма юридического лица, юридический и почтовый адреса, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (далее Единый реестр), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), наименование отхода(ов) согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, его количество, код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, перечень заинтересованных государств, участвующих в трансграничном перемещении отхода(ов), реквизиты документа внешнеторгового договора (контракта), предполагаемые сроки поставки, опись представляемых материалов;
  • копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
  • копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  • уведомление о трансграничном перемещении отходов в 3 экземплярах;

Образцы и формы

Форма Уведомления о трансграничном перемещении отходов утверждена Приказом Минприроды России от 24.12.2003 г. № 1151.

  • документ о перевозке отходов;
  • копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности и паспорта отхода;
  • копии контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов;
  • разрешение предусмотренного Базельской конвенцией компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся отходы, в случае их вывоза (транзита) с территории (по территории) РФ;
  • копию страхового полиса (договора) страхования гражданской ответственности при перевозках опасных грузов, подтверждающего обеспечение заявителем гарантий в соответствии с п.11 ст.6 Базельской конвенции;
  • копию контракта (договора) между экспортером и производителем или импортером и потребителем товара в случае, если заявитель выступает посредником;
  • информацию о наличии технических (технологических) возможностей для использования ввозимых отходов;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Внимание!
В соответствии с пп.78 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ за выдачу разрешения на трансграничное перемещение отходов уплачивается государственная пошлина в размере:

  • на трансграничное перемещение опасных отходов — 200 000 руб.;
  • на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции — 100 000 руб.;
  • на ввоз на территорию РФ ядовитых веществ — 200 000 руб.

Документы (информация), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, поскольку они (она) подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:

  • копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  • копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Документы, представленные в Росприроднадзор для получения разрешения на трансграничное перемещение отходов, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов.

Заявление на выдачу разрешения на перевозку отходов и прилагаемые к нему документы могут быть направлены по почте либо доставлены заявителем непосредственно в Росприроднадзор.

Все предусмотренные Административным регламентом документы, необходимые для выдачи разрешения на трансграничное перемещение отходов, могут быть поданы заявителем в электронной форме в порядке, установленном Правительством РФ. В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также итоговые документы направляются в электронной форме, если иное не указано заявителем в заявлении. В этом случае разрешение на трансграничное перемещение отходов по запросу заявителя представляется ему также и на бумажном носителе (п.23 Административного регламента).

Внимание!

Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных Правилами № 442, запрещается. За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии законодательством РФ (п.8 Правил № 442).

Согласно п.11 Административного регламента решение о выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов (об отказе в выдаче) принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации материалов.

Оформление дубликата разрешения происходит в течение 10 рабочих дней со дня регистрации материалов.

Аннулирование производится в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменной информации от ФТС РФ.

Росприроднадзор может привлекать в установленном порядке специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для проведения независимой оценки соответствия заявителя требованиям и условиям законодательства в области обращения с отходами (п.12 Правил № 442).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для получения разрешения на трансграничное перемещение отходов

В приеме документов отказывается, если (п.14 Административного регламента):

  • заявление подается заявителем, который не является лицом, соответствующим требованиям, изложенным в п.3 Административного регламента;
  • копии представленных документов не заверены в установленном порядке либо не представлен оригинал для подтверждения копий, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Основания для отказа в предоставлении услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения является представление заявителем заявления и документов, указанных в п.13 Административного регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов заявителя) либо наличие в составе материалов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации, в том числе (п.16 Административного регламента):

  • выявление намерения вывоза отходов с территории РФ в государство, не являющееся стороной Базельской конвенции (кроме государств, не являющихся стороной Базельской конвенции, но заключивших с РФ договор о трансграничном перемещении отходов);
  • выявление намерения ввоза на территорию РФ или транзита по территории РФ отходов, указанных в п.1.2 Единого перечня и в Приложении № 2 к Правилам № 442;
  • выявление в составе материалов заявителя документов, содержащих недостоверные сведения, несоответствие указанных в заявлении отходов отходам, указанным в контракте, представление контракта (договора) на поставку с истекшим сроком действия, представление сертификата соответствия с истекшим сроком действия;
  • выявление несоответствия сроков действия документов поставки (контракта, договора, инвойса) предполагаемому сроку ввоза (вывоза) в РФ (из РФ) отходов;
  • выявление несоответствия кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и текстового описания заявленных к трансграничному перемещению отходов, указанных в разд.1.2 и 2.3 Единого перечня;
  • выявление отсутствия технических и технологических возможностей для использования отходов, ввозимых на территорию РФ.

Регулярное трансграничное перемещение отходов

В случае необходимости регулярного трансграничного перемещения отходов с неоднократным пересечением государственной границы РФ Росприроднадзор может выдавать одному и тому же лицу, ответственному за экологически безопасное использование отходов, соответствующее разрешение сроком на один год, если выполняются следующие условия (п.13 Административного регламента):

  • отходы каждого наименования имеют одинаковые физические и химические свойства и поставляются по одному контракту;
  • таможенное оформление отходов осуществляется в одной и той же таможне, и перемещение отходов осуществляется через одни и те же пункты пропуска через государственную границу РФ.

В этом случае в заявление на получение разрешения вносится указанная информация.

Процедура выдачи разрешения сроком на один календарный год определена п.25 Административного регламента.

В этом случае при наличии письменного согласия заинтересованных государств может применяться процедура общего уведомления, предусмотренная ст.6 Базельской конвенции.

Перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ, через которые допускается трансграничное перемещение отходов, определяется Федеральной таможенной службой по согласованию с Росприроднадзором, Министерством транспорта РФ и Федеральной службой безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 21.02.2008 г. № 110 установлены Правила определения перечней пунктов пропуска через государственную границу РФ, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию РФ товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий.

Аннулирование разрешения на трансграничное перемещение отходов

В случае установления Федеральной таможенной службой несоответствия отходов заявленным характеристикам разрешение на трансграничное перемещение отходов, выданное территориальным органом Росприроднадзора, по представлению Росприроднадзора аннулируется.

Процедура аннулирования разрешения на трансграничное перемещение отходов установлена п.29 Административного регламента.

Внимание!

За аннулирование и выдачу дубликата разрешения на трансграничное перемещение отходов плата не взимается (п.18 Административного регламента).

Выдача дубликата разрешения на трансграничное перемещение отходов

В случае утери либо порчи бланка разрешения на трансграничное перемещение отходов структурное подразделение Росприроднадзора на основании заявления о выдаче дубликата разрешения на трансграничную перевозку, содержащего наименование организации, юридический и почтовый адреса, контактный телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающей факт внесения сведений о заявителе в Единый реестр, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), с указанием причин оформления дубликата осуществляет административную процедуру по оформлению дубликата разрешения на трансграничное перемещение отходов (п.30 Административного регламента).

Образцы и формы

Форма заявления приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту.

Процедура оформления дубликата разрешения на трансграничное перемещение отходов установлена п.30 Административного регламента.

Ответственность за нарушение требований к транспортированию отходов

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность согласно законодательству РФ.

Так, согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 1 000 до 2 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

На основании ст.247 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов»:

1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, влекут:

  • штраф в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
  • либо ограничение свободы на срок до 2 лет;
  • либо принудительные работы на срок до 2 лет;
  • либо лишение свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, влекут:

  • штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет,
  • либо принудительные работы на срок до 5 лет,
  • либо лишение свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные п.1 или 2 ст.247 УК РФ, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, наказываются лишением свободы на срок до 8 лет.

В случае незаконного трансграничного перемещения отходов по территории РФ, осуществленного в результате действий экспортера, находящегося под юрисдикцией государства экспорта, либо в случае такого перемещения по территории другого государства, допущенного экспортером, находящимся под юрисдикцией РФ, возвращение отходов в государство, с территории которого они были вывезены, либо другие действия, направленные на экологически безопасное удаление отходов, предусмотренные Базельской конвенцией, осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

Условия транспортирования опасных отходов

Если ваша организация занимается транспортированием отходов, то вам должны быть интересны требования экологической безопасности к транспортированию опасных отходов, условия транспортирования опасных отходов . Поскольку очень часто органы ГИБДД проводят рейды на дорогах и целенаправленно останавливают машины- мусоровозы, машины с признаками соответствующего груза и запрашивают определенный перечень документов у водителей.

В случае, если документы отсутствуют — составляется протокол осмотра и далее документы передаются в надзорные органы для привлечения либо водителя, либо юридического лица ( или совместно) по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Что такое транспортирование отходов? Обратимся к ФЗ-89:

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Т.е. транспортирование отходов считается их перемещение вне пределов земельного участка ЮЛ или ИП. Внутри земельного участка предприятия требования экологической безопасности к транспортированию опасных отходов не применяются.

Условия транспортирования опасных отходов

Статья 16 ФЗ-89 — Требования к транспортированию отходов:

Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

— наличие паспорта отходов;

— наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

— соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

— наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Надо добавить, что у ЮЛ или ИП, занимающегося транспортированием отходов 1-4 классов опасности соблюдением условия транспортирования опасных отходов должна быть лицензия на осуществляемый вид деятельности.

Если вывозимый вид отхода относится к группе отходов ТКО, то к требованиям, указанным выше еще добавляется оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации, что подтверждают разъяснения для лицензиатов:

Разъяснение по транспортированию отходов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЛЯ ЛИЦЕНЗИАТОВ

На основании подпункта 5 пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности возможно только при наличии лицензии.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Положения N 1062 лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при его намерении осуществлять деятельность по транспортированию отходов I — IV классов опасности, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее — Правила N 1156), определен термин «мусоровоз», под которым понимается транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО.

Согласно ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение» транспортными средствами категории N являются механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.

В силу положений пункта 27 вышеуказанных Правил, транспортирование ТКО с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 года.

В свою очередь виды отходов, относящихся к ТКО, определены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, согласно которому относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

Учитывая изложенное, одним из требований, предъявляемых к специальному образованию транспортных средств, планируемых к использованию или используемых для транспортирования видов отходов, отнесенных к ТКО, с 1 января 2018 года является оснащение заявляемых транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, что подтверждается при проведении внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованием.

Цель данного решения — минимизация возможности выгрузки отходов вне оборудованных полигонов, предназначенных для их размещения.

Законодательные требования к условиям транспортирования опасных отходов вы прочитали.

Условия транспортирования опасных отходов: разработанная инструкция по транспортированию отходов

Инструкция по транспортированию опасных отходов производства и потребления

1.Общие положения

1. Настоящая Инструкция по перевозке опасных отходов автомобильным транспортом создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.1994 г. № 372, Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г №73, с Приказом Минтранса РФ от 14.10.1999 №77 ( если транспортируется ТКО, то добавить — Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 ) и определяет основные условия к перевозке опасных отходов автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортированию и чрезвычайных обстоятельствах.

2. Организация перевозок

1. Общий контроль за сбором, транспортированием и передачей сторонним организациям образующихся на предприятии опасных отходов осуществляет инженер по охране окружающей среды.

2. Ответственным за транспортирование опасных отходов назначается водитель транспортного средства.

В обязанности ответственного лица за транспортирование груза входит:

  • соблюдение экологических требований и требований пожарной безопасности с момента погрузки отходов в транспортное средство и до момента их передачи на хранение (переработку) сторонним организациям;
  • обеспечение сохранности груза от места отправления до места назначения;
  • внешний осмотр (наблюдение за погрузкой и креплением груза) и контроль за приемкой опасных отходов в местах получения ( передачи) отходов;
  • сдача грузов по прибытии на место назначения.

3. Решение о допуске транспортного средства к перевозке опасных отходов принимается начальником транспортного цеха после технического осмотра транспортного средства.

4. Необходимость сопровождения специалистами транспортировки опасных отходов определяет инженер по охране окружающей среды. В тех случаях, когда сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован начальником транспортного цеха. За инструктаж ответственность несет начальник транспортного цеха.

5. Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу или штучно.

3. Организация системы безопасности при транспортировке опасных отходов

1. Организация системы безопасности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, соблюдения условий транспортирования опасных отходов возлагается на транспортный цех, выполняющий перевозку опасных грузов, и грузополучателей.

2. Практические мероприятия по обеспечению системы безопасности осуществляются – транспортным цехом совместно с грузополучателями.

3. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных отходов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в Плане действия в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов.

4. Контроль за погрузочно-разгрузочными операциями опасных отходов на транспортные средства ведет лицо — ответственное за транспортировку.

5. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами транспортного цеха с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару.

6. Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.

7. Использование грузозахватных устройств погрузочно-разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.

8. Совместная перевозка отходов различных классов опасности на одном транспортном средстве разрешается только в пределах правил допустимой совместимости раздельного хранения отходов.

4. Ликвидация последствий аварий или инцидентов

1.Ответственный за обращением с опасными отходами разрабатывает План действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов при транспортировке опасных отходов.

2. В Плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов при транспортировке опасных отходов устанавливается порядок оповещения, принятия срочных мер по ликвидации последствий аварии, наличие средств индивидуальной защиты.

3. В случае аварийных инцидентов водитель и сопровождающее лицо могут действовать самостоятельно в ликвидации последствий инцидента. В случае возникновения чрезвычайной ситуации сопровождающее лицо или водитель обязаны вызвать аварийную бригаду.

4.В случае дорожно -транспортного происшествия ответственное лицо за перевозку опасного груза при необходимости вызывает аварийную бригаду.

Аварийная бригада, прибывшая на место аварии, в ходе ликвидации последствий должна принять все меры предосторожности и индивидуальной защиты.

5. Действия лица, сопровождающего груз (аварийной бригады) на месте происшествия аварии или инцидента включают: обнаружение и удаление поврежденной тары или рассыпанного опасного отхода; оповещение начальника транспортного цеха о случившейся аварии, инциденте.

6.Аварийная бригада, прибывшая на место аварии, инцидента должна обеспечить в случае необходимости эвакуации водителя; провести дезактивацию, дезинфекцию; обезвреживание места розлива, россыпи и т.п. опасного отхода, спецодежды; оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

7. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий инструмент и оборудование:

  • набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
  • огнетушители, лопату и необходимый запас песка для ликвидации розливов нефтепродуктов и (или) тушения пожара;
  • не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
  • два фонаря автономного питания с мигающими (или 4 постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;
  • аптечку.

8.Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы, выбираются с учетом свойств перевозимого опасного отхода и должен быть инертным или иметь инертное покрытие по отношению к опасному отходу.

9. Гофрированные и другие картонные ящики должны быть достаточно прочными, водоустойчивыми (сохранять при намокании механическую прочность).

10. Тара (упаковка) с опасными отходами должна быть надежно закреплена в кузов автомобиля.

5. Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки

1. Водитель транспортного средства при перевозке опасных отходов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящую Инструкцию и пройти инструктаж.

2. Инструктаж водителей транспортных средств, занятых на перевозках опасных отходов, включает:

-изучение системы безопасности при перевозке опасных отходов, ознакомление со свойствами перевозимых опасных отходов и особенностями перевозки конкретного вида отхода;

-обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, дезинфекция и т.п.);

-порядок информирования соответствующих должностных лиц о происшедшем инциденте.

3. Водители, занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных отходов.

4. В транспортных документах должна быть сделана отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных отходов, инструктажа и медицинского контроля.

5.К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и прошедшие инструктаж.

6. Водитель, осуществляющий перевозку опасных отходов, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

— технический паспорт на транспортное средство, отметку о прохождении ТО;

— путевой лист с указанием маршрута перевозки;

— план действий в аварийной ситуации;

— товарно-транспортную накладную;

— адреса и телефоны должностных лиц организации, дежурных частей органов ГИБДД, расположенных по маршруту движения.

7. При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в организацию.

8. В случае возникновения инцидента водитель обязан:

— не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

— при необходимости сообщить о случившемся инциденте в ближайший орган ГИБДД, вызвать скорую медицинскую помощь, аварийную бригаду, оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

— в соответствии с Планом действий в аварийной ситуации принять меры по ликвидации последствий инцидента;

— по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГИБДД и здравоохранения проинформировать их о возможной опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

9. За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а сопровождающее лицо (при его наличии) за креплением груза в кузове и за сохранностью тары.

План действий в аварийной ситуации при перевозке опасных грузов

План действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов при транспортировании отходов

В случае возникновения аварийной ситуации и необходимости ликвидации последствий аварий или инцидентов ответственный за транспортирование опасных отходов (водитель) должен:

1. Обследовать место аварии, определить масштабы аварии.

2.Оповестить о случившемся:

— начальника транспортного цеха *****

— диспетчера *****

3. Принять срочные меры по ликвидации последствий аварии:

— выставить ограждение вокруг зараженного участка и оповестить окружающих о недопустимости нахождения на указанном участке, локализовать (по возможности, ликвидировать) очаг аварий;

— оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

— соблюдая меры предосторожности, до приезда спасательной бригады приступить к ликвидации аварии и ее последствий.

4. В случае незначительной аварийной ситуации (при разрушении корпусов единичных ламп) ликвидировать аварию собственными силами путем обработки зараженного участка 1 % раствором калия.

5. Средства индивидуальной защиты: дыхательный аппарат и защитные перчатки.

6. Бой стекла и металлические детали, образовавшиеся после разрушения корпусов ламп в отдельный металлический контейнер, закрыть.

7. Бой стекла и металлические детали, образовавшиеся после разрушения корпусов ламп, в металлическом контейнере передать на утилизацию совместно с использованными люминесцентными (ртутными) лампами.

При аварийной ситуации в процессе транспортировки аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с электролитом необходимо:

— место разлива электролита засыпать песком, нейтрализовать разлитый отработанный электролит: для кислотных батарей — 2,5% раствор питьевой соды.

— после нейтрализации электролита собрать загрязненный песок в пластмассовую емкость (контейнер).

Для ликвидации возгорания пожароопасных отходов следует использовать следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену, порошковые и углекислотные огнетушители, песок.

При аварийной ситуации в процессе транспортирования отходов на полигон — собрать россыпь в кузов машины.

Условия транспортирования опасных отходов в целом собраны в этой статье. По мере актуализации будут обновляться и требования экологической безопасности к транспортированию опасных отходов здесь.

Для вывоза бытовых отходов необходим разрешающий сертификат, подтверждающий этот вид производственной деятельности. Лицензия на перевозку ТБО 1-4 класса – это разрешающий документ, выданный государственными органами и удостоверяющий правовую легитимность предприятия (индивидуального предпринимателя). Отсутствие лицензии у юридического лица и частного предпринимателя, ведет к наказаниям: штрафам и другим санкциям.

Виды деятельности: что лицензируется?

Работа по сбору, последующей утилизации, складированию мусорных отбросов регламентируется государственными органами. Издан законопроект ФЗ №458, который регулирует эту предпринимательскую сферу деятельности.

Лицензия на ТБО выдается как юридическому лицу, так и индивидуальному предпринимателю.

Законодательный акт устанавливает правила на получение документа. Лицензия на транспортировку ТБО нужна, если проводится:

  • сбор твердых бытовых, коммунальных отходов 1-4 класса (ТБО и ТКО);
  • уборка, отсортировка по классности; подготовка к дальнейшей переработке;
  • утилизация: последующее использование, повторная переработка для дальнейшего применения, компостирование;
  • ликвидация: складирование на специальных полигонах и сжигание.

Лицензия на транспортировку, обработку, размещение ТКО и ТБО выдается на вид работы и четко оговаривает функции. Если организация собирает мусорные отбросы, имеет подтверждение на сбор, она не занимается утилизацией и переработкой без дополнительного разрешения.

Как получить лицензию на вывоз ТБО?

Согласно федеральному классификационному каталогу отходы разделяют на пять классов опасности.

Класс опасности Отходы
1 Максимальная опасность для людей и природы.
2 Высокая угроза
3 Умеренная опасность
4 Малоопасные
5 Безопасные

К 1-му классу ТБО относят мусор, в составе которого присутствует ртуть. Она содержится в медицинских градусниках, в люминесцентных лампах, барометрах, приборах. Такие отходы собирают в специально оборудованных и снабженных особыми знаками контейнерах, которые маркируются и тщательно хранятся в отведенных для опасных отходов местах. Попадая в природу, такие отходы приносят ей невосполнимый вред. Неопасный вид – это пятый. Он не несет угрозы людям и экологии. Получение лицензии на вывоз ТБО предполагает:

  • необходимые транспортные средства;
  • специальное оборудование.

Вывоз мусора по лицензии

Юридическое лицо определяется, с какими видами мусора оно работает, и какую деятельность осуществляет:

  • сбор, перевозку;
  • сортировку, переработку;
  • утилизацию, размещение.

Организация или ИП для получения лицензии на выбранный вид трудовой деятельности предоставляют пакет документов, оговоренный законодательным актом. Им необходимо подтвердить соответствие требованиям закона своей планируемой деятельности.

Кто может получить лицензию?

Сертификат ИСО 9001 может получить юридическое и частное лицо. Оно должно иметь разрешающий документ на работу по месту своей регистрации.

Кто выдает лицензию на вывоз ТБО?

Подтверждающий документ на перевозку мусорных отходов выдает лицензионный орган – Федеральная служба по надзору использования природных ресурсов.

Для этого заинтересованное лицо подает туда запрос с необходимыми документами. Их рассматривают до трех месяцев. Ответ может быть как положительный, так и отрицательный.

Аннулирование

Полученная лицензия на вывоз ТБО аннулируется. Это бывает:

  • при прекращении деятельности по причине ликвидации организации и закрытия ИП;
  • по постановлению судебных органов;
  • при неуплате лицензионного сбора более трех месяцев.

Заинтересованное лицо устраняет выявленные замечания в установленные законодательством сроки.

Требования и условия получения документа

Документ выдается и подтверждает, что организация имеет все необходимые материальные и трудовые ресурсы для осуществления этого рода деятельности. Чтобы ее получить необходимо:

  • подтвердить юридический статус предприятия;
  • открыть расчетный банковский счет;
  • установить форму налогообложения;
  • иметь разрешающие документы на вывоз ТБО и ТКО.

Лицензия на вывоз мусора

Необходимые документы

Пишется заявление, в котором указывают:

  • имя ИП или название предприятия;
  • юридический адрес;
  • адрес места, где будет осуществляться работа;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ИП или организации;
  • ИНН юрлица или ИП;
  • квитанция по оплате государственной пошлины;
  • контактные телефоны.

Что полагается за вывоз отходов без лицензии?

Этот вид деятельности разрешен только при наличии разрешительного документа: лицензии. Если вывоз ТБО проводят без лицензии, к юридическому лицу предъявляются штрафные санкции в размере 200 тыс. рублей. Это минимальное наказание.

В исключительных случаях трудовая деятельность может быть остановлена на срок три месяца и закрыта. Реорганизация предприятия – максимальный вид наказания. Руководящее лицо наказывают штрафом до 30 тыс. рублей, ИП – до 50 тыс.

Срок действия и стоимость лицензии

Лицензия выдается сроком на пять лет. Информация по изменениям юридического статуса, местонахождения, адреса транспортировки, вида ТБО должна быть донесена до лицензионного органа в письменном виде в течение двух недель с момента изменения.

После пяти лет подают заявление на получение повторной лицензии. Если трудовая деятельность безупречна с точки зрения закона, органы выдают бессрочную лицензию. Сколько стоит лицензия?

Средняя стоимость получения лицензии составляет 300 тыс. рублей.

В сроках действия разрешений юридическое лицо или ИП осуществляют лицензируемую деятельность. Ежегодно проводится проверка. О ней уведомляют письменно за десять дней. Результат оформляется соответствующим актом, который подписывают участники ревизии. Предприятие не может работать, если нет лицензии.

Получение лицензии на вывоз ТБО

Лицензионный документ выдается юридическому или физическому лицу, которое имеет:

  1. Документы, подтверждающие материальную базу предприятия: строения и площадки, где перерабатывают и утилизируют отбросы. К ним относят договор по аренде помещения или договор покупки.
  2. Транспортное средство для вывоза, специальное оборудование для утилизации мусорных отходов. Они подтверждаются транспортными накладными и договорами по аренде и покупке.
  3. Профессиональную команду с трудовыми соглашениями, подтвержденными сертификатами на работу с ТБО классов 1-4.
  4. Заключение санэпидемстанции, разрешающее этот вид производства. Оно подтверждает, что здание и сооружение пригодны для использования, отвечают санитарным нормативам; транспорт регулярно проходит санобработку, имеет постоянное место стоянки.
  5. Свидетельство, содержащее сведения о работе предприятия, с какими видами отходов оно работает, класс угрозы.
  6. Договор с площадкой ТБО.

Лицензия на создание полигона ТБО

Для полигона наличие специально оборудованной территории обязательно. Для получения лицензионного документа на создание мусорного полигона получают одобрение на строительство. Предварительно делают проект площадки, который соответствует строительным нормативам. Предоставляют пояснительное обоснование, в котором указывают:

  • объем мусора, который может принимать участок;
  • проведенную экспертизу состава земли под мусор;
  • площадь участка;
  • количество персонала;
  • уровень влияния планируемого полигона на окружающую среду.

Виды деятельности по отходам лицензируются. К ним относятся и обезвреживание отходов. На это выдается лицензия. Государство строит предприятия по утилизации отбросов, вторичному использования и обеззараживанию. Оно использует передовой опыт развитых стран, которые далеко продвинулись в решении этой проблемы.

Читайте далее: А Вы сортируете мусор? ДаНет

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *