Негативное воздействие на систему водоотведения

Плата за негативное воздействие на ЦСВ: обязана ли организация ВКХ подтверждать свои расходы для взимания платы?

Вопросы взимания платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения (далее — ЦСВ) являются едва ли не самыми спорными во взаимоотношениях между организациями водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ) и абонентами ЦСВ. Условно они могут быть разделены на две группы: вопросы о правомерности взимания платы и вопросы о правильности исчисления ее размера.

Первая группа вопросов начинается с базисного несогласия абонентов с необходимостью внесения платы за негативное воздействие на ЦСВ, когда:

1) не доказан факт оказания сточными водами негативного воздействия на ЦСВ;

2) не подтверждены расходы организации ВКХ, возникшие в связи с негативным воздействием сточных вод на ЦСВ.

Надо отметить, что практика правоприменения на сегодняшний день не отвечает надеждам абонентов ЦСВ, а исходит из двух принципов.

Принцип 1

Для расчета и взыскания платы за негативное воздействие на ЦСВ достаточно выявленного факта нарушения требований к составу и свойствам сточных вод, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 26.12.2016; далее — Правила ХВиВ).

Принцип 2

Организация ВКХ не обязана подтверждать (обосновывать, доказывать) расходы, понесенные в связи с негативным воздействием сточных вод на ЦСВ, в т.ч. для цели взимания указанного вида платы.

Однако обо всем по порядку.

Напомним, что в соответствии с подп. «ж» п. 35 Правил ХВиВ абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в т.ч. вносить плату за негативное воздействие на работу ЦСВ, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены Правилами ХВиВ.

Одним из оснований исчисления и внесения платы за негативное воздействие на ЦСВ является сброс сточных вод с нарушением (превышением) максимальных допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ (далее — максимальные допустимые значения показателей и концентраций), предусмотренных приложением № 5 к Правилам ХВиВ.

СПРАВКА

До 01.01.2017 указанные максимальные допустимые значения показателей и концентраций фактически являлись разновидностью требований к составу и свойствам сточных вод и были установлены приложением № 3 к Правилам ХВиВ в предыдущей редакции.

Порядок расчета платы за негативное воздействие на ЦСВ определен в разд. VII Правил ХВиВ и предусматривает ряд математических формул, направленных на вычисление платы, в т.ч. в случае сброса абонентом сточных вод в ЦСВ с нарушением максимальных допустимых значений показателей и концентраций.

Исходными данными для расчета платы являются:

• максимальное допустимое значение показателя или концентрации;

• фактическое значение показателя или концентрации, превышающее максимальное допустимое значение показателя или концентрации;

• объем сточных вод, сброшенных в ЦСВ с нарушением требований в течение периода, за который производится расчет.

Откуда же берется мысль о том, что организация ВКХ для цели взыскания платы должна доказать наличие расходов, связанных с негативным воздействием на ЦСВ?

Подобные соображения напрашиваются после прочтения названия разд. VII и п. 118 Правил ХВиВ, открывающего указанный раздел:

Извлечение
из Правил ХВиВ

VII. Порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения
118. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее — плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.

«Значит, — рассуждают абоненты ЦСВ, — для возникновения обязанности абонентов компенсировать организации ВКХ расходы, организация ВКХ сначала эти расходы должна понести, а иначе — что компенсируется?»

Тем не менее упоминание расходов организации ВКХ, связанных с негативным воздействием сточных вод на ЦСВ, в дальнейшем описании порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на ЦСВ не встречается.

Плата за негативное воздействие на систему водоотведения

Обязано ли образовательное учреждение уплачивать плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, если в нем осуществляется производство готовых пищевых продуктов и блюд?
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 29 ноября 2018 г.
по делу № А53-21839/18
Предмет спора: о взыскании задолженности
Суть спора: акционерное общество «Водоканал Ростова-на-Дону» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Ростова-на-Дону «Школа № 26» (далее – ответчик, учреждение) с иском о взыскании задолженности в размере 5344,93 руб. за период с января 2018 г. по февраль 2018 г. за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Решение суда: в иске отказать
Фабула дела: 29.12.2017 между акционерным обществом «Водоканал Ростова-на-Дону» (организация ВКХ) и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Ростова-на-Дону «Школа № 26» (абонент) заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения N 7417 (далее – договор), по условиям которого организация ВКХ, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. Абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном настоящим договором. Организация ВКХ обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, оплачивать водоотведение в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета (пункт 1 договора).
Подпунктом «с» пункта 12 договора на организацию ВКХ возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
В приложении N 8 к договору содержатся сведения о нормативах допустимых сбросов и требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента.
Истец, посчитав, что учреждение при осуществлении своей деятельности осуществляет производство готовых пищевых продуктов и блюд, произвел расчет платы ответчика за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с января 2018 г. по февраль 2018 г. в соответствии с пунктом 123(4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644), размер которой составил 5344,93 руб.
Претензия, направленная ответчику с требование погасить задолженность оставлена без ответа. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим иском.
Правовое обоснование: Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 — 547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Пунктом 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении) установлено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (Правила N 644).
В силу пункта 111 указанных Правил абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Подпунктами «в», «г» пункта 36 Правил N 644 установлено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Частью 1 статьи 30 Закона о водоснабжении также определено, что контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Данный порядок регламентирован Правилами N 525, в силу пункта 3 которых контроль состава и свойств сточных вод включает в себя отбор проб сточных вод и их последующий анализ.
Между тем, из материалов дела следует, что в спорный период истец не производил отбор проб принимаемых в канализационную систему сточных вод ответчика, полагая, что с учетом деятельности по обеспечению питанием воспитанников в стоках ответчика всегда содержатся загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу централизованной системы водоотведения.
Ссылаясь на то, что ответчик осуществляет деятельность по производству готовых пищевых продуктов и блюд, что исключает обязанность общества производить предварительный контроль состава и свойств принятых от абонента сточных вод в силу пункта 123(4) Правил N 644, истец определил размер платы, подлежащей оплате учреждением за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения за январь-февраль 2018 года по приведенной в названном пункте формуле. Размер платы за январь 2018 года составил: П = 0,5 x 164 x 11,92 = 2306,76 руб.; за февраль 2018 года — П = 0,5 x 216 x 11,92 = 3038,17 руб.
Согласно названному пункту Правил N 644 для абонентов являющихся предприятиями общественного питания, или осуществляющих производство готовых пищевых продуктов и блюд, … в случае, если объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов такого абонента составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, или в случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, относящегося к указанным отраслям (осуществляющего указанное производство), в отдельном контрольном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов, в том числе если объект абонента расположен во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения или абонентом осуществляется сброс сточных вод через один канализационный выпуск и (или) в один контрольный канализационный колодец совместно с иными абонентами, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле: П = К x Т x Qпр1 где: К — коэффициент компенсации, равный 0,5; Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб./куб. метр); Qпр1 — объем сточных вод, сброшенных абонентом, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом вод о потребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.
Из текста пункта 123(4) Правил следует, что законодатель предусмотрел упрощенный порядок определения платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения для тех абонентов, чья основная хозяйственная деятельность независимо от объема сбросов в централизованную канализационную систему является заведомо опасной в связи с концентрацией в данных сбросах химических веществ и соединений, потенциально превышающих установленные нормативы и неблагоприятно воздействующих на систему канализационных сетей.
По смыслу нормативного регулирования законодатель устанавливает презумпцию превышения содержания загрязняющих веществ и негативного воздействия на работу системы водоотведения, поскольку с учетом основной хозяйственной деятельности (которая всегда сопровождается сбросом вредных веществ) основной объем стоков такого абонента образуются именно от этой деятельности.
Следовательно, для осуществления расчетов по приведенной в данном пункте правил формуле, абонент (ответчик) должен одновременно соответствовать нескольким критериям:
— осуществлять хотя бы один из перечисленных в названном пункте видов производственной деятельности;
— объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов такого абонента должен составлять менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, либо на объекте данного абонента отсутствует техническая возможность осуществить
отбор проб сточных вод абонента (осуществляющего указанное производство) без учета сточных вод иных абонентов.
В рассматриваемом случае истец ссылается на то, что ответчик осуществляет деятельность по приготовлению пищи для обеспечения питанием его воспитанников в столовой, существующей на базе учреждения, т.е. посредством осуществления хозяйственной деятельности, характерной для предприятия общественного питания.
Общие понятия, типы предприятий питания, требования к таким предприятиям (объектам) общественного питания содержатся в «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (далее — ГОСТ 31985-2013), «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (далее — 30389-2013).
Согласно пункту 3 ГОСТ 31985-2013 предприятие общественного питания (предприятие питания) — объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.
Понятие такого предприятия общественного питания как столовая приведено в пункте 3.8 ГОСТ 30389-2013: предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели.
Виды экономической деятельности, осуществляемые субъектами хозяйственной деятельности содержатся и классифицированы в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее — ОКВЭД 2), который используется при решении задач, связанных в том числе с определением основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами и входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации (введение к ОКВЭД 2).
В соответствии с пунктом 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений. Применение общероссийских классификаторов обеспечивается путем прямого использования общероссийских классификаторов без изменения принятых в них кодов и наименований позиций (Определение Верховного Суда РФ от 11.08.2016 N 5-АПГ16-36).
Деятельность предприятий общественного питания включена в группировку 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздел С «Обрабатывающие производства». Эта группировка включает услуги по предоставлению продуктов питания и напитков, готовых к употреблению непосредственно на месте и предлагаемых в традиционных ресторанах, заведениях самообслуживания, на предприятиях питания, отпускающих продукцию на вынос, а также прочих предприятиях питания, работающих на постоянной или временной основе, с предоставлением мест для сидения или без. То есть данным раздел включает деятельность по подготовке пищевых продуктов для немедленного потребления в помещениях.
Истец также указывает на то, что учреждением осуществляет производство готовых пищевых продуктов и блюд, что согласно группировке 10.85 ОКВЭД 2 является
самостоятельным видом экономической деятельности. Таким образом, в отличие от предприятий общественного питания, в данный раздел внесена деятельность по непосредственному производству пищевых продуктов, для целей реализации неопределенному кругу лиц и несвязанную с непосредственным потреблением такой продукции в месте ее производства.
Из приведенных характеристик следует, что деятельность в сфере общественного питания, равно как и деятельность в сфере производства готовых пищевых продуктов и блюд является профессиональной деятельностью субъектов экономической деятельности, направленной на получение коммерческого результата, т.е. прибыли.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности ответчика является образование основное общее (код деятельности — 85.13 ОКВЭД 2). Дополнительным видом экономической деятельности ответчика является образование среднее общее (код деятельности — 85.14 ОКВЭД 2).
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в соответствии с пунктом 4 статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям. В этом случае на некоммерческую организацию в части осуществления приносящей доход деятельности распространяются положения законодательства, применимые к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность (пункт 1 статьи 2, пункт 1 статьи 6 ГК РФ).
Таким образом, анализ вышеприведенных нормативных положений, в совокупности с представленными истцом доказательствами не позволяет суду сделать вывод о том, что оказание ответчиком услуг в сфере образования подразумевает под собой в качестве основного и (или) дополнительного вида деятельности, в том числе право заниматься учреждению хозяйственной деятельностью в сфере общественного питания либо в сфере производства готовых пищевых продуктов и блюд.
Организация ответчиком питания воспитанников учреждения не тождественна деятельности по производству готовых пищевых продуктов и блюд, как самостоятельному виду экономической деятельности, предусмотренному группировкой 10.85 ОКВЭД 2, и не обладает признаками профессиональной коммерческой деятельности, и представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, направленных на обеспечение воспитанников питанием в целях реализации задач учреждения. По сути питание организуется для внутреннего потребления как и у любого бытового потребителя.
Таким образом, истцом не были представлены доказательства того, что в спорный период учреждение вело профессиональную хозяйственную деятельность по производству готовых пищевых продуктов и блюд либо привлекало для ее осуществления сторонние (их) организации (лиц), в том числе предприятия общественного питания.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае ответчик не соответствует критериям, перечисленным в пункте 123(4) Правил N 644, и как следствие, необоснованно взыскание обществом с учреждения платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отсутствие предварительного отбора проб на объекте ответчика в нарушение условий договора от 29.12.2017 N 7417, Правил N 525, Правил N 644. Истцом документально не подтверждено, что сточные воды, отводимые ответчиком в централизованную канализационную систему в спорный период, содержали загрязняющие вещества, иные вещества и организмы, в пределах, превышающие установленные нормативы, равно как и не приведено доказательств технической невозможности со стороны общества осуществить отбор сточных вод абонента.
Решение принято судом первой инстанции.

По какому КОСГУ следует отражать плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (организация платит жилищно-коммунальной компании)?

2 августа 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 10 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон N 416-ФЗ) в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу центральной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании пп. «ж» п. 35 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила N 644) наряду с обязанностью по оплате услуг, оказываемых по договору холодного водоснабжения, абонент также обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, определен разделом VII постановления Правил N 644. В частности, плата за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения согласно п. 118 Правил N 644 является компенсацией организации, осуществляющей водоотведение, расходов, связанных с негативным воздействием сточных вод на работу центральной системы водоотведения, в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в центральной системы водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным п.п. 113 и 114 Правил N 644 (смотрите также письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24.05.2017 N 18063-АЧ/04).
В соответствии с п. 10.9.1 Порядка 209н расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней, в том числе платы за загрязнение окружающей среды, относятся на подстатью 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ. В то же время компенсация указанных расходов является по существу оплатой услуг водопроводно-канализационного хозяйства по нейтрализации воздействия загрязняющих веществ на водопроводно-канализационную сеть (смотрите, например, письма Минфина России от 18.11.2016 N 03-03-06/1/68070, от 23.06.2014 N 03-07-РЗ/29787). Аналогичной позиции при квалификации платы за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения в качестве оплаты услуг по нейтрализации воздействия загрязняющих веществ на водопроводно-канализационную сеть на протяжении нескольких лет придерживаются судебные инстанции (смотрите, в частности, постановление АС Поволжского округа от 04.05.2017 N Ф06-19960/17 по делу N А72-2694/2016, постановление Одиннадцатого ААС от 18.03.2015 N 11АП-2087/15).
Соответственно, для отнесения такого расхода необходимо выбрать подстатью из статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ. Однако в Порядке N 209н не содержится прямого указания о применении конкретной статьи (подстатьи) КОСГУ для расходов на плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Кроме того маловероятно, что такие расходы возможно квалифицировать в качестве аналогичных по экономическому содержанию расходов, поименованных в подстатьях 221-225, 227-229 КОСГУ. А вот на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
В связи с чем полагаем, что расходы на плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения могут быть отражены с использованием подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пожидаева Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *