НИИ гигиены детей и подростков

Кафедра гигиены детей и подростков

Институт общественного здоровья

Кафедра гигиены детей и подростков

Телефоны для справок:

Зав. кафедрой

Член-корр. РАН, профессор, д.м.н.

Кучма Владислав Ремирович

8(495)917-48-31

Зав. учебной частью

доцент, к.м.н.

Ямщикова Наталия Львовна

8(495)917-77-87

Обучение проводится по специальности

Педиатрия

Обучение проводится на базе

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России

Адрес: 105064, Москва, пер. Малый Казенный, д.5, стр.5, офис 206 (правое крыло 2 этаж)

Телефоны для справок: 8(495)917-77-87

E-mail: gdip@mail.ru

Поезд до м. «Курская», выход к Земляному валу и ТЦ «Атриум»

Кафедра гигиены детей и подростков Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, старейшая в России, основана в 1926 году на медицинском факультете Московского государственного университета. Имеет богатый исторический опыт по организации учебно-профессиональной деятельности, как студентов, так и дипломированных специалистов в области гигиены и охраны здоровья детей и подростков.

Задачами кафедры являются:

  • подготовка квалифицированных специалистов с высшим медицинским образованием на основе тесной связи учебного процесса с практикой, научными исследованиями по вопросам гигиены и охраны здоровья детей и подростков;

  • совершенствование системы вузовского и дополнительного профессионального образования врачей и специалистов, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, электронных ресурсов;

  • совершенствование системы управления качеством подготовки студентов и врачей;

  • активизация научных исследований по приоритетным направлениям гигиены и охраны здоровья детей и подростков, развития и совершенствования подготовки медицинских кадров, укрепления здоровья детей и подростков, профилактики наиболее распространённых заболеваний детей и подростков, повышения уровня санитарно-эпидемиологического благополучия подрастающего поколения и улучшение качества жизни детей и подростков;

  • популяризация учебно-методических и научных достижений кафедры и Первого МГМУ им. И.М. Сеченова;

  • развитие и приумножение педагогического потенциала Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, его научных школ.

На кафедре обучаются студенты педиатрического факультета по двум дисциплинам «Гигиена» и «Основы формирования здоровья детей».

Цель обучения состоит в формировании у будущих педиатров знаний, умений, ценностных ориентаций необходимых для осуществления профилактической работы, являющейся неотъемлемой частью деятельности врача педиатра. Квалифицированная оценка влияния внешней среды и образа жизни на здоровье и развитие детского населения, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на организм, позволяет объективно оценить степень взаимодействия и обосновать осуществление конкретных профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и подростков.

Программы дополнительного профессионального образования кафедры рассчитаны в первую очередь на специалистов-практиков, стремящихся повысить свой профессиональный уровень; получить оперативные и четкие разъяснения по всем вопросам, связанным с изменениями в законодательстве; установить новые деловые контакты и связи с партнерами и коллегами. В современных условиях по различным разделам гигиены детей и подростков обучаются врачи по гигиене детей и подростков ФБУЗ «Центров гигиены и эпидемиологии», специалисты Роспотребнадзора, преподаватели вузов и научные сотрудники. Для улучшения подготовки специалистов лечебных специальностей в соответствии с разработанными программами повышения квалификации проводятся занятия с врачами педиатрами, и медицинскими сестрами образовательных организаций, подростковыми врачами. Это обусловлено тем, что данная категории медицинских работников в своей деятельности часто должна решать проблемы, связанные с гигиеной и охраной здоровья детей и подростков. Педиатры отделений медицинской помощи обучающимся практически в полном объеме должны владеть знаниями и умениями в области гигиены детей и подростков. В настоящее время актуальным становится обучение руководящих работников образовательных учреждений и учителей. Обладая высоким потенциалом, кафедра гигиены детей и подростков предлагает уровень знаний и технологий, соответствующих самым высоким стандартам.

Кафедра работает на базе НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, что дает возможность использовать в учебной и научной работе кафедры потенциал института (библиотека научной литературы, и информационно-методических документов, научные лаборатории, испытательные центры предметов детского обихода, издательской продукции. Базовым учреждением кафедры является образовательный центр «Самсон”.

Формы обучения: очные и дистанционные. Включены целевые, а также платные формы послевузовского образования.

Отдел гигиены детей и подростков

Задачи

  • Изучение патогенеза и разработка профилактических мер в отношении состояний и заболеваний вызванных воздействием факторов среды обитания и школьнообусловленной патологии у детей разных возрастных групп.
  • Обоснование эффективных и безопасных для здоровья технологий и режимов обучения детей дошкольного и школьного возраста в условиях новых образовательных стандартов.
  • Гигиеническая оценка и изучение влияния различных видов информационно-коммуникационных технологий на состояние здоровья учащихся.
  • Разработка оздоровительных и физкультурно-спортивных здоровьесберегающих технологий, направленных на устранение негативных факторов среды обитания, для детских образовательных учреждений
  • Гигиеническая оценка, обоснование гигиенических норм и стандартов современных методик образования с учетом чувствительных эмоциональных, коммуникативных и психосоматических показателей.
  • Разработка новых рационов питания и продуктов с учетом интенсивности умственной, физической нагрузок и особенностей санитарно-гигиенической обстановки.
  • Обоснование изменений санитарных правил и норм с учетом современных факторов риска здоровью детей и подростков в организованных коллективах.
  • Разработка программ и методов по формированию устойчивых навыков здорового образа жизни учащихся в зависимости от возраста и типа образовательного учреждения (деловые игры, медиаграмотность и др.).

Функции

  • Установление патогенетических механизмов влияния факторов внешней среды, включая интенсивность учебного и тренировочного процессов на клинико-функциональные показатели здоровья, особенности развития детей и подростков с применением методологии оценки риска.
  • Разработка референтных таблиц региональных нормативных показателей физического и нервно-психического развития.
  • Разработка медико-профилактических технологий коррекции негативного воздействия факторов среды обитания и учебного процесса на здоровье и развитие детей и подростков.
  • Оценка безопасности продукции и продуктов питания предназначенной для детского потребления

Заведующая отделом — Валина Светлана Леонидовна.

Дорогие друзья!

Сайт, который Вы сейчас посетили, создан для родителей и рассказывает о детях. Его появление одобрено Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья» (РОШУМЗ) и подготовлено специалистами НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков.

Много сайтов, много статей, много информации, много сомнений, мало уверенности в достоверности предлагаемых материалов…

Информационный проект НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков i-niigd.ru охватывает период от планирования беременности и рождения ребенка до его совершеннолетия…

Надеемся, что читатели сайта получат ответы на широкий круг вопросов и оценят труд врачей педиатров, гигиенистов, психологов и других специалистов.

Главные принципы сайта:

  • Максимальный охват тем
  • Доступность информации
  • Простота поиска
  • Научный подход

Желаем здоровья вам и вашим детям! НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Телефон горячей линии 8 (800) 555-62-79 с 10.00 до 18.00 Звонки по России бесплатно!
Прием звонков с понедельника по пятницу

Отдел гигиены детей и подростков.

Исполняющий обязанности заведующего отделом: Макарова Ольга Владимировна
Адрес: ул. Адмирала Макарова, д. 10.
тел. (495) 921-3493

Отдел гигиены детей и подростков создан для обеспечения деятельности Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве в САО города Москвы по санитарно-эпидемиологическому надзору за учреждениями воспитания, обучения и отдыха детей и подростков, организацией питания детей и подростков, производством и реализацией товаров детского ассортимента.

Предоставляет следующие услуги:

Осуществляет проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и выдачу по их результатам экспертных заключений:

  • по проектной документации строительства, реконструкции, технического перевооружения, расширению, вводу в эксплуатацию построенных и реконструированных учреждений для детей и подростков;
  • по условиям реализации населению продукции (предназначенной для детей и подростков), ввозимой на территорию Российской федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также по условиям применения (использования);
  • по вопросам организации питания в учреждениях для детей и подростков;
  • по вопросам безопасности водных объектов, используемых для купания, занятий спортом, отдыха детей и подростков;
  • по соответствию воздуха в рабочих зонах помещений в учреждениях для детей и подростков критериям безопасности и (или) безвредности для человека;
  • по соответствию состояния почвы критериям безопасности и (или) безвредности для человека на территориях учреждений для детей и подростков;
  • по вопросам эксплуатации помещений, зданий и сооружений, в которых размещены учреждения для детей и подростков, а также, учреждений общественного питания, организующих и осуществляющих питание в учреждениях для детей и подростков, их оборудования и транспорта, используемого для транспортировки пищевых продуктов;
  • по вопросам осуществления деятельности, работы, оказанию услуг учреждениями для детей и подростков, а также учреждений общественного питания, организующих и осуществляющих питание в учреждениях для детей и подростков;
  • Осуществляет гигиеническое воспитание населения, участвует в гигиенической подготовке работников организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам гигиены детей и подростков.
  • Оказывает консультационные услуги по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия детского и подросткового населения, защите прав потребителей, выполнения работ, оказания услуг учреждениями для детей и подростков, а также учреждениями общественного питания, организующих и осуществляющих питание в учреждениях для детей и подростков, а также соблюдения правил продажи товаров, предназначенных для детей и подростков.
  • Осуществляет лабораторно-инструментальные исследования (по производственному контролю в том числе). Виды работ представлены ниже в разделе «Информация для руководителей». Подготовка заключений, анализа по результатам лабораторно-инструментальных исследований.

Получение результатов 1-2 недельный срок с момента оплаты. Более полную информацию Вы сможете получить по телефону: 921-34-93.

Информация для руководителей

Кратность и объём лабораторно-инструментальных исследований по школе:
1. параметры микроклимата (температура и влажность воздуха) — 2 раза в год;
2. уровень искусственной освещённости – 1 раз в год;
3. исследования воды (анализ воды) разводящей сети по физико-химическим и бактериологическим показателям — 1 раз в год;
4. исследования питьевой (кипяченой или бутилированной) воды по физико-химическим и бактериологическим показателям – 2 раза в год по 2 пробы;
5. исследование дезинфицирующих средств, дезинфицирующих растворов на содержание активного вещества -2 раза в год;
6. исследования воздуха (анализ воздуха) закрытых помещений на содержание формальдегида, фенола – после завершения строительных работ или закупки мебели;
7. измерения уровня электромагнитных полей — не реже 1 раза в 2 года;
8. оценка учебной мебели (маркировка, расстановка, соответствие росто-возрастным показателям) – при покупке новой мебели и периодически 1 раз в год.
Кратность и объём лабораторно-инструментальных исследований по дошкольному учреждению:
1. параметры микроклимата (температура и влажность воздуха) — 2 раза в год;
2. уровень искусственной освещённости – 1 раз в год;
3. исследования воды разводящей сети по физико-химическим и бактериологическим показателям — 1 раз в год;
4. исследования питьевой (кипяченой или бутилированной) воды по физико-химическим и бактериологическим показателям — 2 раза в год;
5. исследование дезсредств, дезинфицирующих растворов на содержание активного вещества -2 раза в год;
6. исследования воздуха закрытых помещений на содержание формальдегида, фенола – после завершения строительных работ или закупки мебели;
7. паразитологические исследования почвы, песка, смывов – 1 раз в год 5 проб;
8. исследования смывов с предметов окружающей среды на санитарно-гигиенические показатели – 2 раза в год;
9. исследование продуктов питания на микробную обсеменённость — 2 раза в год;
10. исследование продуктов питания на содержание пищевых веществ и калорийности рациона — 2 раза в год;
11. исследование продуктов питания на содержание витамина «С» в искусственно витаминизированных продуктах — 2 раза в год;
12. исследование на эффективность термообработки мясных и молочных продуктов — 2 раза в год;
13. исследование овощей и фруктов на содержание нитратов и пестицидов — 2 раза в год;
14. оценка детской мебели (маркировка, расстановка, соответствие росто-возрастным показателям) – при покупке новой мебели и периодически 1 раз в год.
Кратность и объём лабораторно-инструментальных исследований по бассейну по СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»:
1. исследования воды бассейна органолептические (мутность, цветность, запах) – 1 раз в сутки;
2. исследования воды бассейна на остаточное содержание обеззараживающих реагентов (хлор, бром, озон) – перед началом работы бассейна и далее каждые 4 часа;

3. исследования воды бассейна на основные микробиологические показатели – 2 раза в месяц;
4. исследования воды бассейна по паразитологическим показателям- 1 раз в квартал;
5. исследования смывов с предметов окружающей среды по микробиологическим и паразитологическим показателям- 1 раз в квартал;
6. исследования воды бассейна на содержание хлороформа (при хлорировании) или формальдегида (при озонировании) – 1 раз в месяц;
7. параметры микроклимата (температура и влажность воздуха) — 2 раза в год;
8. уровень искусственной освещённости – 1 раз в год;
9. эффективность работы приточно-вытяжной вентиляции – не реже 1 раза в год.
При наличии жалоб от посетителей на микроклиматические условия проводятся исследования воздушной среды в зоне дыхания пловцов на содержание свободного хлора и озона, а также замеры уровней техногенного шума в залах от эксплуатируемого оборудования на соответствие гигиеническим нормативам.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *