Нвос 2017 кто платит

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2020 году

Из этой статьи вы узнаете, изменилась ли с 2020 года плата за негативное воздействие на окружающую среду, а также кто и как обязан её вносить.

Какой документ устанавливает

В 2020 году плату за НВОС по-прежнему регулирует постановление Правительства России от 29.06.2018 № 758. Оно касается платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности. Это так называемые малоопасные отходы, а проще говоря, в большинстве случаев речь идёт об обычном мусоре.

Что меняется

С марта 2020 года малым и средним предприятиям необходимо учесть повышение размера платы за НВОС.

А в целом Правительство РФ на 2020 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года. Это по-прежнему 95 рублей за одну тонну. Но с коэффициентом 1,08 (п. 2 постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 “О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По сравнению с 2019-м годом он подрос на 0,04.

Что касается региональных операторов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), то для них ставки заморозили до конца 2023 года.

Дополнительные коэффициенты, например, для объектов под особой охраной, остались на уровне 2019 года.

Согласно письму Минприроды России от 06.06.2019 № 06-19-44/12844 «Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду», с 01.01.2020 при исчислении платы за НВОС к ставкам применяют:

  • коэффициент 1 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов/сбросов;
  • коэффициент 25 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов/сбросов.

Порядок и сроки внесения платы

Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 такие:

  • 28 февраля – плата за 2019 год;
  • 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2020 г.;
  • 20 июля – авансовый платеж за II кв. 2020 г.;
  • 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2020 г.;
  • 1 марта 2021 года – плата за 2020 год.

Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п. 3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).

КБК платы за НВОС в 2020 году:

За размещение отходов производства 048 1 12 01041 01 6000 120
За размещение твердых коммунальных отходов 048 1 12 01042 01 6000 120
За выбросы в атмосферный воздух 048 1 12 01010 01 6000 120
За сбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120

Если пропустить срок внесения платы за НВОС, организацию могут оштрафовать на сумму от 50 000 до 100 000 рублей (ст. 8.41 КоАП РФ).

Что нужно знать

Контроль за правильностью исчисления платы, проверку деклараций о ней осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и/или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение – организации, ведущие деятельность только на объектах, оказывающих негативное воздействие IV категории.

Категорию объекта, оказывающего негативное воздействие, подтверждает свидетельство о его постановке на государственный учет.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются:

  • юрлица и ИП, от хозяйственной и/или иной деятельности которых образовались отходы (кроме твердых коммунальных отходов);
  • региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Имейте в виду, что уже в 2020 году плату за НВОС законодатели могут заменить на экологический налог и включить в Налоговый кодекс РФ. Тогда сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие, по состоянию на 1 января 2020 года органы Росприродназдора должны передать в налоговые органы в срок до 1 марта 2020 года.

Платежи за загрязнение теперь можно рассчитывать разными способами.

Теперь можно выбрать один из трех способов внесения квартальных авансовых платежей за НВОС.

Что случилось?

Президент России подписал Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В чём суть документа?

Основное новшество касается порядка внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС). Лицам, обязанным вносить плату за НВОС, предоставлено право выбора одного из трёх способов определения размера данного платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата.

Для чего приняты такие поправки?

Внесение указанных изменений позволит минимизировать случаи переплат при внесении авансовых платежей за НВОС. Ранее такая проблема носила массовый характер и достигала существенного масштаба. По данным Росприроднадзора за 2016 год и первое полугодие 2017 г., от компаний поступило почти 19 тыс. заявлений на зачёт или возврат излишне уплаченных сумм платы на общую сумму порядка 4,3 млрд рублей. Для крупных компаний речь шла о значительных суммах отвлекаемых средств — миллионах рублей по компании. Такая ситуация негативно сказывалась на финансовой устойчивости организаций, приводила к существенному повышению трудозатрат сотрудников Росприроднадзора. 📌 Реклама Отключить

Кто должен платить за НВОС?

Все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в коммерческой деятельности объекты, негативно влияющие на окружающую среду, должны за это платить.

Вносить плату за НВОС должны организации, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух, в водные объекты или занимаются размещением и захоронением отходов. Например, это добывающие, металлургические, химические, пищевые производства, некоторые сельскохозяйственные компании, полигоны ТБО. В Постановлении Правительства от 28.09.2015 № 1029 есть полный перечень видов деятельности и других критериев, при которых организация должна платить за НВОС.

Как теперь платить «за негативку»?

Поправками установлено, что лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата: 📌 Реклама Отключить — в размере 1/4 суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год с учётом корректировки;

— в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешённых сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов;

— в размере, рассчитанном путём умножения платёжной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объёме или массе выбросов (сбросов) либо размещённых отходов в предыдущем квартале отчётного периода, на ставку платы с учётом коэффициента, установленного ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Ранее все рассчитывали квартальные авансовые платежи одинаково: одна четвёртая часть платы за предыдущий год. 📌 Реклама Отключить

Как сообщить о своём выборе способа оплаты?

Выбранный способ расчёта авансовых платежей на год, следующий за отчётным, по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду нужно указать в составе декларации. Поскольку в действующей форме декларации не предусмотрено отражение этой информации, следует привести её в сопроводительном письме.

Что ещё принёс Закон № 450-ФЗ?

Поправками также вводится новый вид утилизации — «энергетическая утилизация», под которой понимается использование ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах переработки.

Кроме того, установлено, что средства, полученные за счёт взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров.

📌 Реклама Отключить

Когда Закон № 450-ФЗ вступает в силу?

Документ вступил в силу 1 января 2020 года.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду. С изменениями к 2017 году

Кому придется платить за экологический ущерб, как без проблем оформить и сдать необходимую отчетность

У бизнесменов частенько возникают вопросы относительно экологических платежей. Кому их необходимо платить, в какие сроки, как составлять и сдавать отчетность. Мы ответим на основные из них. Но для начала определимся с понятиями.

Из Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что экологический сбор – это плата за утилизацию товаров после утраты ими потребительских свойств. Его вносят производители и импортеры, которые самостоятельно не обеспечивают утилизацию отходов.
Расшифровка термина «плата за негативное воздействие на окружающую среду» дается в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Это своего рода компенсация за вред, приносимый в результате загрязнения природы. В статье пойдет речь именно о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Плательщики НВОС

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить организации и индивидуальные предприниматели, которые:

  • осуществляют на территории Российской Федерации, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду;
  • осуществляют хозяйственную или иную деятельность, в результате которой образовались отходы;
  • являются региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

За что и сколько надо платить?

В законе «Об охране окружающей среды» ligazakon.ru уточняется, что существует три типа загрязнений, за которые предприниматели обязаны платить. Это выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками, загрязнение сточных вод и непосредственное размещение отходов производства и потребления, в том числе, обычного мусора.
Тарифы по загрязнению окружающей среды устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». Здесь отдельно приведены ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Все тарифы представлены на 2016-2018 годы.
При исчислении конечной суммы платежа некоторые предприниматели обязаны применять дополнительный коэффициент 2 к действующим тарифам. Это касается организаций и ИП, которые работают на территориях или сбрасывают загрязняющие вещества в объекты, находящихся под особой охраной государства.
Одновременно до 2020 года будут действовать дополнительные коэффициенты, утвержденные властями, чтобы стимулировать хозяйствующих субъектов к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия. Эти коэффициенты перечислены в п.6 статьи 16.3 закона «Об охране окружающей среды» и варьируются от 0 до 0,67 в зависимости от класса опасности производств и отходов.

Как отчитываться за платежи?

Согласно закону «Об охране окружающей среды», отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду считается календарный год. Общая сумма, исчисленная по итогам года, должна быть внесена в полном объеме не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным.
В то же время предусмотрено, что организации, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, обязаны ежеквартально вносить равнозначные авансовые платежи в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Крайний срок их уплаты – 20-е число месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
Законом предусмотрено и наказание за нарушение сроков уплаты авансовых платежей. За несвоевременное или неполное внесение платы предпринимателям грозит пеня в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем 0,2% за каждый день просрочки. Кроме того, согласно статье 8.41 КоАП РФ за невнесение платы в установленные сроки предусмотрена административная ответственность – штраф на должностных лиц в размере 3-6 тысяч рублей, на компании – от 50 до 100 тысяч.
Что касается декларации, сдавать ее необходимо плательщикам НВОС не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным. Окончательный вариант этого документа пока не представлен. Однако, по словам чиновников из Министерства природных ресурсов и экологии, проект формы и порядка ее представления будет утвержден в ближайшее время.

В связи с приближением отчётной кампании по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 отчётный год Минприроды России напоминает о необходимости уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду и представления соответствующей декларации.

Срок внесения платы за 2019 отчётный год истекает 1 марта 2020 г.; срок подачи декларации о плате — 10 марта 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов производства и потребления.

Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Мера не распространяется на организации, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, подтверждается свидетельством о постановке объекта на государственный учёт.

Плательщиками являются: юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов (ТКО)); региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

В случае если в субъекте РФ региональный оператор по обращению с ТКО отсутствует, плату вносит оператор по обращению с ТКО (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО), осуществляющий размещение ТКО.

При исчислении платы за 2019 отчётный год необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённых постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в редакции от 27.12.2019).

Ставки платы утверждены постановлениями Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и от 29.06.2018 N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

За отчётный период 2019 г. к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение ТКО IV класса опасности (малоопасные)), применяется дополнительный коэффициент 1,04.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2019 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате, осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами.

Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, плательщика.

За невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду и непредставление декларации о плате предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 8.41 и 8.5 КоАП РФ. Несвоевременное или неполное внесение платы влечёт за собой уплату пеней.

В настоящее время Минприроды России подготовлены проекты изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также в форму декларации о плате, в связи с изменениями в вопросах взимания авансовых платежей. Планируется, что соответствующие акты будут утверждены и будут распространять свое действие на рассматриваемые правоотношения, начиная с 2020 отчётного года.

Информация, которой необходимо руководствоваться при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 отчётный год:

Минприроды России напоминает, что 1 марта 2020 года истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 отчётный год. 10 марта 2020 года истекает срок подачи декларации о плате.

Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате, осуществляется Росприроднадзором и ее территориальными органами.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления. Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов (лимитов на выбросы), временно разрешённых сбросов (лимитов на сбросы), превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Размер платы, подлежащей внесению в бюджет, определяется в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила).

Ставки платы утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и от 29.06.2018 N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

За отчётный период 2019 года к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)), применяется дополнительный коэффициент 1,04.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2019 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, имеющие соответствующее свидетельство о постановке на государственный учёт как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта IV категории.

Таким образом, исходя из указанной нормы Закона N 7-ФЗ лицам, осуществляющим деятельность одновременно на объектах I и (или) II и (или) III и IV категории, необходимо вносить плату по всем эксплуатируемым объектам, включая объекты IV категории.

С 01.01.2016 до 31.12.2019 в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам платы применяются, в том числе коэффициенты:

коэффициент 1 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

коэффициент 1 — за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 5 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;

коэффициент 5 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Следует отметить, что для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории:

не оформляется комплексное экологическое разрешение;

не представляется декларация о воздействии на окружающую среду;

не устанавливаются нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), технологические нормативы;

не разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

не представляется отчетность об объёмах (массе) оказанного негативного воздействия на окружающую среду (выбросы, сбросы, отходы) в составе отчёта об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля.

Исходя из изложенного, по мнению Минприроды России в указанном случае, оснований для применения к ставкам платы указанных коэффициентов не имеется.

При этом следует учитывать, что нормой пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) определено требование к ведению в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами учёта образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов.

Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 утверждён Порядок учёта в области обращения с отходами (далее — Порядок).

Материалы учёта являются информацией в области обращения с отходами и используются, в том числе при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) (пункт 3 Порядка).

Также необходимо отметить, что в силу статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Одновременно необходимо отметить, что положения Порядка и требования об осуществлении производственного экологического контроля и проведения инвентаризации стационарных источников распространяют своё действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от категорий объектов, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

Таким образом, в указанном случае платёжную базу по объектам IV категории целесообразно определять как объём или массу выбросов загрязняющих веществ (по данным инвентаризации стационарных источников) и как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления по данным учёта в области обращения с отходами, без применения к ставкам платы повышающих коэффициентов 5 или 25.

За размещение отходов в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ и пунктами 4, 5 статьи 23 Закона N 89-ФЗ платят:

в отношении отходов производства — юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов);

в отношении отходов твёрдых коммунальных отходов — региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В случае если в субъекте Российской Федерации региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами отсутствует, плату вносит оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов), осуществляющий размещение твёрдых коммунальных отходов.

Следует отметить, что постановка на государственный учёт в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов, не соответствующих ни одной из категорий объектов НВОС (не подпадающих под Критерии определения категории объекта НВОС, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029, на которых образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия (выбросы, сбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты), и уровень оказываемого негативного воздействия на окружающую среду которых ниже IV категории), действующим законодательством не предусмотрена. Однако Закон N 7-ФЗ не содержит норм, освобождающих таких лиц от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

С учётом вышеуказанных норм абзаца второго пункта 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ и пунктов 4, 5 статьи 23 Закона N 89-ФЗ платёжную базу по объектам, не подлежащим постановке на учёт в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам, целесообразно определять как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов (не относящихся к твёрдым коммунальным отходам) по данным учёта в области обращения с отходами без применения к ставкам платы повышающего коэффициента 5.

Плательщики подают декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, Порядок представления которой и форма утверждены приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3.

Особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, установлены:

— постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148;

— приказом Минприроды России от 05.08.2013 N 274 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»;

— приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен здесь http://www.mnr.gov.ru/activity/directions/plata_za_negativnoe_vozdeystvie_na_okruzhayushchuyu_sredu/forma_deklaratsii/).

Также отмечаем, что настоящее время Минприроды России подготовлены проекты изменений в Правила (с проектом акта можно ознакомится по ссылке http://regulation.gov.ru/p/84452), а также в форму декларации о плате (проект акта в ближайшее время будет размещен по ссылке http://regulation.gov.ru/p/84452), учитывающие изменения в вопросах взимания авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 N 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Планируется, что соответствующие акты будут утверждены и будут распространять свое действие на рассматриваемые правоотношения, начиная с 2020 отчётного года.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *