Нвос за 2018 год

Содержание

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду 2018 год

10 мая 2018

Категория предпринимателей, которым необходимо производить оплату за негативное воздействие на окружающую вреду в 2018 году.

Организациям и ИП, которые в процессе работы эксплуатируют объекты, наносящие вред природе, необходимо производить оплату за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году. Не имеет значения, на основании чего используется объект наносящий вред. Например, даже если продукция была произведена на арендованном оборудовании, предприятию необходимо компенсировать вред, нанесенный природе.

Регулирование платежей за негативное воздействие на окружающую среду происходит на основании Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 года.

В каких случаях плата за НВОС не требуется

Организации не будут производить отчисления в трех случаях.

  1. За передвижные объекты. Например, в ООО «Омега» на балансе числятся автомобили и мотоцикл. Других «негативных» объектов не имеется. В данном случае компании не требуется производить отчисления за негативное воздействие на природу.
  2. За мусор (бытовой, офисный).
  3. Объекты IV класса опасности. Оплата не будет производиться, если имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, а количество выбросов не превышает показатели 10 тонн в год. Также необходимость в оплате отпадает если отсутствуют выбросы радиоактивных веществ и сбросы загрязняющих веществ в воду, землю, канализацию (в случае использования воды для промышленных нужд).

Основанием для данных исключений служит письмо Роспотребнадзора № АС-09-00-36/22354 от 31.10.2016 года.

Кто обязан отчислять НВОС

В 2018 году оплата за нанесенный вред окружающей среде производится, если имеется негативное воздействие хотя бы по одному из трех типов. Основание – Федеральный закон №7-ФЗ, статья 16.

  1. Атмосферные выбросы стационарными объектами. Подобный перечень веществ, подлежащих учету и нормированию, изложен в приказе Минприроды России № 579 от 31.12.2010 года. Также в документе изложены правила установления источников вредных выбросов в атмосферу. Если в перечне отсутствует то или иное вредное вещество, они не будут нормироваться в случаях, прописанных пунктом 9 выше обозначенного приказа.
  2. Загрязняющие вещества сбрасываются в водные объекты (поверхностные, подземные). Выплаты по данному типу воздействия производятся организациями, у которых в процессе работы образуются сточные воды. Именно их организация сбрасывает в водные объекты, в том числе и через централизованные системы водоотведения. Регламентировано Постановлением Правительства РФ № 913 от 13.09.2016 года.
  3. Необходимость утилизации отходов производства и потребления. Выплаты по данному типу воздействия производятся организациями, у которых в процессе работы образуются вещества или предметы, подлежащие утилизации. Заключение договора со специализированными компаниями на вывоз отходов и мусора не освобождает организацию от выплат за НВОС. Размер вносимой суммы зависит от двух факторов: количества отходов и класса их опасности.

Сроки выплат сборов НВОС в 2018 году

Взносы за НВОС в бюджет производятся до 1 марта следующего за отчетным периодом года. Например, за 2017 год оплату необходимо произвести до 1 марта 2018 года включительно.

Крупным компаниям необходимо перечислять дополнительно авансовые платежи в размере ¼ суммы, оплаченной за 1-4 кварталы предыдущего отчетного года. Необходимая сумма должна быть оплачена не позднее 20-го числа месяца, которые следует за отчетным кварталом.

Согласно пункту 1 статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ, если организация имеет на балансе несколько стационарных объектов, осуществляющих негативное воздействие на окружающую природу, и объектов размещения отходов, которые располагаются в разных муниципалитетах, оплата взносов в бюджет должна производиться в каждом муниципалитете, в зависимости от количества расположенных на его территории объектов.

Расчет оплаты за негативное воздействие (НВОС) и заполнение декларации за 2018

Согласно Ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» все организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие следующее воздействие на окружающую среду:

  • выбрасывают загрязняющие вещества в воздух через стационарные источники;
  • или выбрасывают загрязняющие вещества в водные объекты;
  • или занимаются хранением и захоронением (размещением) отходов,

обязаны осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Обратите внимание на следующие моменты:

  1. В расчет принимаются только выбросы от стационарных источников, передвижные источники выбросов не учитываются уже давно.
  2. Если организация только образует отходы, и у нее заключен договор на вывоз отходов, то право собственности на эти отходы никуда не переходит. Т.е. организация должна платить НВОС за свои же отходы, размещенные на полигоне. Исключение составляет плата за ТБО при наличии соответствующего договора с региональным оператором.
  3. Обязанность по оплате НВОС возникает независимо от того, является ли организация собственником производственного объекта или арендует его.

Как считать сумму НВОС?

Расчет суммы оплаты за негативное воздействие на окружающую среду зависит от следующих факторов:

  • характера источника загрязнения;
  • вида загрязняющего вещества (или класса его опасности);
  • объемов фактических выбросов;
  • факта отсутствия средств измерения объема выбросов;
  • наличия превышения над установленными нормативами загрязнения;
  • факта нахождения загрязняемого объекта или территории под особой охраной;
  • имевших место расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия.

По первым 2 показателям определяется величина используемой в расчете ставки. Умножением ее на объем фактических выбросов (если он не выходит за предельно допустимый) определяется сумма платы за загрязнение. К величине ставки применяются коэффициенты:

  • повышающие, если речь идет об отсутствии средств измерения объемов выбросов, превышении допустимых нормативов загрязнения или нахождении объекта (территории) под особой охраной;
  • понижающие, зависящие от класса опасности размещаемых отходов, способа их возникновения и размещения.

Для расчета суммы оплаты за НВОС применяется следующая методика (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Сумму оплаты за НВОС можно рассчитать в Модуле приропользователя.

Ставки, применяемые для расчета за 2018 год

Постановление Правительства РФ № 913 от 13.09.2016 утверждает размер ставок для расчета платы за НВОС.

Источники загрязнения окружающей среды Критерий для назначения ставки
Стационарные источники загрязнения, производящие выбросы в атмосферу По отношению к каждому загрязняющему веществу
Осуществление сбросов в водные объекты По отношению к каждому загрязняющему веществу
Размещение отходов производства и потребления Класс опасности отхода

Обратите внимание, в Постановлении 913 приводятся ставки за 2016, 2017 и 2018 года. При этом Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности за 2018 проиндексированы.

Если вы пользуетесь Модулем природопользователя, не забудьте обновить версию программы, чтобы учесть самые последние изменения в законодательстве.

Когда и как платить?

Оплата производится ежегодно до 1 марта года, наступающего после отчетного (п. 3 ст. 16.4 закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Величина оплаты определяется как сумма годовой платы за вычетом уплаченных авансов и расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия.

Кто и как платит авансы?

Согласно п.3 Ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» не платят авансы субъекты малого предпринимательства, остальные предприятия и организации выплачивают авансы ежеквартально в течение отчетного года не позднее 20-го числа месяца, наступающего после очередного квартала. Сумма аванса рассчитывается как ¼ части от общей величины платы за негативное воздействие за прошлый год.

Такое начисление авансовых платежей часто приводит к существенным переплатам в бюджет. Поэтому еще в 2017 году был опубликован проект Постановления Правительства, в котором предлагалось два иных варианта расчета авансового платежа:

  1. Аванс платить в размере 1/4 части суммы платы, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления.
  2. Аванс платить в размере, равном сумме платы, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.

Плата за негативное воздействие окружающей среды осуществляется по следующим КБК:

Название платежа КБК в 2018-2019 годах
Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, за исключением образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа 048 1 12 01010 01 6000 120
Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120
Плата за размещение отходов производства 048 1 12 01041 01 6000 120
Плата за размещение твердых коммунальных отходов 048 1 12 01042 01 6000 120
Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа 048 1 12 01070 01 6000 120

А если не заплатить?

При неоплате или нарушении сроков оплаты наступает административная ответственность (ст. 8.41 КоАП РФ):

  • штраф в размере от 50 до 100 тыс. руб. для юридических лиц.
  • штраф в размере от 3 до 6 тыс. руб. для должностных лиц.

Декларация НВОС

Помимо оплаты за НВОС необходимо ежегодно оформлять соответствующую декларацию (см. Приказ № 3 от 09.01.2017) и подавать не позднее 10 марта года, наступающего после отчетного.

В приказе Минприроды России № 3 от 09.01.2017 года подробно представлены правила заполнения декларации, там же присутствуют необходимые коэффициенты и способы проверки правильности внесения данных для каждого из разделов декларации. Кроме того, процедура расчета для каждого вида загрязняющего объекта подробно описана в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Декларацию можно заполнить при помощи Модуля природопользователя.

Еще раз прикладываем соответствующую инструкцию (она же была выше) и дополнительный файлы.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды в 2019 — 2020 годах

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

Расчет платы за вред экологии: вычеты

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Итоги

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2019–2020 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Подробнее о периоде, на который этот документ распространяет свое действие, читайте в статье «Утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016–2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 № 758). На 2020 год планируется коэффициент 1,08.

Подробнее о применяемых ставках читайте в материале «Декларация по НВОС в 2019 году — ставки платы».

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

О том, какие размеры могут принимать эти коэффициенты, узнайте из этой статьи.

Расчет платы за вред экологии: вычеты

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. 10.03.2020 — рабочий день, а значит, последний день для подачи декларации за 2019 год.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

Подробнее о представлении декларации читайте в статье «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?».

См. также «Росприродназдзор предложил заявления о зачете и возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Итоги

В 2019–2020 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Изменения по составлению и порядку сдачи Декларации

о плате за негативное воздействие на окружающую среду

за 2018 год

При расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год необходимо применять ставки платы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 и постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758.

Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913

Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 758

С 01.01.2018 года действует новые ставки платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные):

СТАВКИ

ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ IV КЛАССА

ОПАСНОСТИ (МАЛООПАСНЫЕ)

(рублей)

Вид отходов

Ставки платы за 1 тонну

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные)

95

194,5

293,9

393,4

492,9

592,4

691,9

791,3

Порядок заполнения и форма Декларации о плате за негативное воздействие, утверждены приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

Приказ от 09.01.2017 № 3

Форма декларации о плате – xls

Декларация составляется в программе «Модуль природопользователя» (либо в ином программном обеспечении), выгружается, подписывается ЭП организации и отправляется через Личный кабинет (https://lk.fsrpn.ru/#/) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом отчету будет присвоен номер (например, AKOHKCZV). Датой приема отчета считается дата его загрузки на портал приема отчетности.

Организации, осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, направляют Декларации о плате в Управление Росприроднадзора по Челябинской области.

Бесплатное программное обеспечение для формирования отчетности – «Модуль природопользователя» находится по адресу:

http://rpn.gov.ru/ далее раздел «Деятельность / Разрешительная и учетная деятельность»

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *