Образцы протоколов

Протокол совещания

Протокол совещания – документ, который фиксирует все происходящие события на собрании работников коллектива предприятия. Он не относится к строго обязательным документам, но в некоторых случаях бывает действительно необходим.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк протокола совещания .doc Скачать образец заполнения протокола совещания .doc

Роль протокола

Совещания в организациях, независимо от их статуса, направления бизнеса и величины проводятся с определенной частотой. Они позволяют решить множество текущих проблем, своевременно принять необходимые меры для урегулирования сложных вопросов, определить стратегию развития компании и пр.

Тем не менее, далеко не все совещания фиксируются с помощью протокола и это не является нарушением закона. В принципе руководство компании вправе определять, какие именно совещания нужно протоколировать, а какие можно проводить и без оформления данного документа.

Основная функция протокола — письменно зарегистрировать все задачи, вопросы, мнения, озвученные на совещании и, что самое важное — коллегиально принятые решения.

Чем тщательнее и детальнее будет вестись протокол, тем лучше.

Обычно протоколы необходимы на тех совещаниях, которые оказывают прямое воздействие на будущее фирмы. Также рекомендуется протоколировать встречи с участием представителей других предприятий и работников государственных учреждений.

Порядок проведения совещания

Совещание – это не то мероприятие, которое проводится, что называется, с бухты-барахты. Оно требует тщательной предварительной подготовки, которой занимается обычно ответственный сотрудник, назначенный на это специальным распоряжением директора. Он собирает необходимые документы, пишет список актуальных вопросов и насущных проблем, которые нужно решить, уведомляет о намечающемся совещании всех потенциальных участников и проводит прочие подготовительные мероприятия.

Следует отметить, что работники предприятия, получившие информацию о готовящемся совещании и приглашение к участию в нем, могут и отказаться, но только при наличии уважительных и достаточно веских причин, поскольку совещание является частью их должностных обязанностей.

Совещание обычно имеет своего председателя, который следит за его ходом, оглашает повестку дня, проводит голосование. Чаще всего это руководитель компании, но может быть и другой сотрудник. При этом сведения о председателе нужно обязательно вносить в протокол.

С самого начала заседания все события, происходящие на нем, тщательно фиксируются. Причем делается это разными способами: ведение протокола не исключает использования средств фото и видео фиксации.

Протокол после окончания совещания обязательно подписывается секретарем и председателем собрания, а также при необходимости его участниками, которые таким образом подтверждают то, что все внесенные в него сведения верны.

Кто должен оформлять протокол

Функция по оформлению протокола обычно входит в компетенцию секретаря предприятия или иного работника, назначенного для выполнения этой миссии прямо на совещании. При этом человек, выбранный для ведения протокола, должен иметь четкое понимание того, как и для чего это делается и обладать хотя бы минимальными навыками по написанию протоколирующих документов.

Составление протокола

На сегодня закон не предусматривает строгой унифицированной формы протокола совещания, так что организации могут составлять его в произвольном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы. Однако определенную информацию указывать в нем обязательно:

  • номер документа;
  • дата создания;
  • наименование организации;
  • населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие;
  • список лиц, присутствующих на совещании (с внесением их должностей, ФИО);
  • данные по председателю совещания и секретаря;
  • повестка дня (т.е. те вопросы, которые необходимо решить);
  • факт проведения голосования (если оно проводилось) и его итоги;
  • результат совещания.

Иногда в протокол вносят точное время (вплоть до минут) начала и окончания совещания – это позволяет дисциплинировать сотрудников и оптимизировать в будущем время, которое тратится на подобного рода собрания.

При необходимости к протоколу совещания могут быть прикреплены какие-то дополнительные документы, фото и видео свидетельства. Если таковые имеются, их наличие нужно отразить в протоколе совещания отдельным пунктом.

Следует отметить, что протокол должен вестись крайне внимательно, нужно избегать ошибок и исправлений, и совершенно недопустимо вносить в него недостоверные или заведомо ложные сведения. При выявлении таких моментов в случае проверки внутренней документации фирмы контролирующими органами, компания может понести серьезное наказание.

Основные правила оформления протокола

Протокол, как правило, составляется в единственном экземпляре, но при необходимости могут быть сделаны его копии, количество которых не ограничено.

Документ должен быть обязательно подписан непосредственным составителем, секретарем, а также всеми членами собрания.

Оформлять протокол можно на простом листе А4 формата или на фирменном бланке организации – это роли не играет, как и то, ведется он в рукописном виде или заполняется на компьютере. Удостоверять его печатью предприятия не обязательно, так как с 2016 года юридические лица по закону имеют полное право не использовать для заверения своей документации печати и штампы.

Содержание и хранение протокола

После оформления и надлежащего визирования протокол должен содержаться вместе с другими документами фирмы, фиксирующими внутренние совещания, переговоры и заседания. После утраты актуальности его следует отправить на хранение в архив предприятия, где он должен находиться установленный законом или внутренними локальными актами компании срок (не меньше 3 лет), после чего он может быть подвергнут утилизации (эта процедура также должна проводиться строго в определенном законом порядке).

Протокол № 9 совещания при начальнике УМВД России по Пензенской области

ПРОТОКОЛ № 9

совещания при начальнике

УМВД России по Пензенской области

г. Пенза 26 августа 2013 года

Председательствовал:

врио начальника УМВД России по Пензенской области

полковник внутренней службы

Присутствовали: руководители аппарата УМВД и (списки прилагаются).

1. О повышении эффективности деятельности органов внутренних дел по пресечению, раскрытию и профилактике преступлений, совершенных на улицах, в парках, скверах и других общественных местах.

По обсуждаемому вопросу заслушана информация врио начальника УОООПиВОИВ УМВД (справка прилагается).

Совещание отмечает, что, несмотря на принимаемые меры, в январе — июле 2013 года зарегистрирован рост преступлений, совершенных в общественных местах на 19,7% (с 2 024 до 2 423) и на улицах на 29,7% (с 1 161 до 1 506).

Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, возрос с 24,4% до 31,4%, на улицах с 14,0% до 19,5%.

В ходе выборочных проверок ОВД, проводимых сотрудниками аппарата УМВД России по Пензенской области, по-прежнему выявляются недостатки в организации и несении службы нарядами, задействованными в системе единой дислокации (приказ МВД России № 81-08г.), невыполнение руководством территориальных органов внутренних дел требований совместного приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России /1070/1021/253/ 780/353/399 «О едином учете преступлений» и указаний УМВД России по Пензенской области (УМВД России по г. Пензе, ОП № 4 и № 5 УМВД России по г. Пензе, ОМВД России по г. Кузнецку, ОП МО МВД России «Шемышейский» (дислокация М. Сердоба).

В нарушение требований п. 78 приказа МВД России не организованы заслушивания начальников патрульных участков, на территории которых допущен рост уличных преступлений, не рассматривается эффективность деятельности сил и средств по охране общественного порядка ДПС ГИБДД и ГЗ ОВО в рамках единой дислокации (УМВД России по г. Пензе, ОП № 4 и ОП № 5 УМВД России по г. Пензе, ОМВД России по Сердобскому, Бессоновскому и Мокшанскому районам).

В плане единой дислокации не в полном объеме ведется картографический анализ уличных преступлений. На рабочей карте в Плане отображаются не все преступления, совершенные на улицах. Анализ совершенных преступлений и реализация конкретных мероприятий не осуществляется (УМВД России по г. Пензе, ОП № 4 и ОП № 5 УМВД России по г. Пензе).

Не планируется и не осуществляются мероприятия по пресечению и недопущению уличных правонарушений (УМВД России по г. Пензе, ОМВД России по Бессоновскому и Мокшанскому районам).

Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля за повседневной деятельностью вверенных подразделений, а также о самоустранении руководителей территориальных подразделений внутренних дел на районном уровне от участия в формировании документов первичного учета преступлений и статистических сведений, направляемых в УМВД России по Пензенской области, что способствует тенденции роста уличных преступлений как на территории областного центра, так и всей области в целом.

Заслушаны отчеты: – врио начальника УМВД России по г. Пензе, – врио начальника ОП № 4 УМВД России по г. Пензе, – начальника ОП № 5 УМВД России по г. Пензе, – начальника ОМВД России по Бессоновскому району, – врио начальника ОМВД России по Мокшанскому району, – врио начальника ОМВД России по Сердобскому району.

С учетом изложенного, решено:

1. Работу территориальных органов внутренних дел на районном уровне Пензенской области по пресечению и раскрытию преступлений, зарегистрированных на улицах и других общественных местах, признать недостаточной.

2. Врио начальника УОООП и ВОИВ УМВД ():

2.1. Обратить внимание на имеющиеся недостатки в организации охраны общественного порядка на улицах и в других общественных местах подразделениями и службами территориальных органов внутренних дел на районном уровне. Сконцентрировать усилия подчиненного личного состава на оказании практической помощи территориальным органам внутренних дел по повышению эффективности оперативно-служебной деятельности по недопущению и пресечению уличной преступности.

2.2. За неудовлетворительную организацию работы по пресечению, раскрытию и профилактике преступлений, совершенных на улицах, в парках, скверах и других общественных местах, организовать проведение служебной проверки и по ее итогам рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности:

— полковника полиции – начальника УМВД России по г. Пензе;

— подполковника полиции – врио начальника ОП № 4 УМВД России по г. Пензе;

— полковника полиции – начальника ОП № 5 УМВД России по г. Пензе;

— полковника полиции – начальника ОМВД России по Бессоновскому району;

— майора полиции – начальника ОМВД России по Мокшанскому району;

— подполковника полиции – начальника ОМВД России по Сердобскому району.

3. Начальнику УГИБДД УМВД ():

3.1. Организовать еженедельное проведение целевых мероприятий по массовым проверкам водителей на предмет их нахождения в состоянии опьянения, с привлечением сил и средств Управления ГИБДД и подразделений ГИБДД УМВД России по Пензенской области.

3.2. Организовать контроль за проведением территориальными органами внутренних дел в населенных пунктах целевыми мероприятиями по отработке нарушений ПДД, влияющих на увеличение тяжести последствий в ДТП.

4. Начальнику ФГКУ УВО УМВД России по Пензенской области ():

4.1. В целях повышения эффективности работы подразделений вневедомственной охраны в части профилактики и раскрытия «по горячим следам» преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, активизировать работу групп задержания, задействованных по плану единой дислокации, принять меры управленческого воздействия к руководителям подразделений, имеющих низкие показатели в данной работе, при необходимости оказать практическую помощь.

4.2. Ежедневно при подведении итогов давать принципиальную оценку вклада каждого сотрудника групп задержания и командиров строевых подразделений вневедомственной охраны полиции в работу по предупреждению, пресечению преступлений и административных правонарушений на маршрутах патрулирования.

5. Начальникам территориальных органов внутренних дел на районном уровне Пензенской области:

5.1. Осуществлять на постоянной основе анализ причин совершения уличных преступлений с учетом места, времени, способа и субъекта его совершения.

5.2. Планировать и своевременно реализовывать мероприятия общей и индивидуальной профилактики, продолжить проведение профилактических отработок населенных пунктов и отдельных микрорайонов. Вносить изменения в дислокацию и время несения службы патрульно-постовых нарядов, задействованных по плану комплексного использования сил и средств, в том числе режим работы других служб и подразделений ОВД.

5.3. Осуществлять ежедневный контроль за работой служб и подразделений, задействованных по плану комплексного использования сил и средств, в том числе с применением скрытых форм и методов, с обязательным подведением итогов каждого полицейского за смену.

5.4. Обеспечить качество проведения инструктажей наружных служб с обязательным участием сотрудников ДЧ, УР, ПДН, с постановкой конкретных задач перед каждым нарядом. Особое внимание при этом обращать выявлению уличных преступлений превентивной направленности, работе по контролю за лицами, состоящими под административном надзором.

5.5. Продолжить практику организации и проведения тренировок с личным составом подразделений ППСП, ДПС ГИБДД, ГЗ ОВО, задействованных в системе единой дислокации, по пресечению наиболее распространенных видов уличных преступлений.

5.6. Осуществлять контроль за выполнением должностными лицами приказа МВД России № 000-05г. «О едином учете преступлений» и совместного указания Прокуратуры РФ и МВД России -11/2 в части заполнения реквизита № 21, в статистических карточках формы № 1. По каждому выявленному факту неправильного выставления карточки формы № 1 по преступлению совершенному на улице и в общественном месте, проводить служебные проверки с привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

5.7. Принять дополнительные меры по повышению эффективности профилактической деятельности общественных формирований правоохранительной направленности и советов общественности.

5.8. Обеспечить работу нарядов ДПС, задействованных по плану единой дислокации, по предупреждению ДТП в населенных пунктах, связанных с нарушением скоростного режима, правил применения ремней безопасности и детских специальных удерживающих устройств, а также иными нарушениями Правил дорожного движения, влекущими увеличение тяжести последствий в ДТП.

6. Об исполнении решения доложить:

6.1. по пунктам 5.1. – 5.7. – в УОООП и ВОИВ УМВД до 15.09.2013;

6.2. по пункту 5.8. – в УГИБДД УМВД до 01.11.2013.

7. Контроль за исполнением решения совещания возложить на заместителя начальника полиции УМВД (по охране общественного порядка), общий контроль – на Штаб УМВД.

2. Об организации и мерах по совершенствованию деятельности территориальных предупреждению преступлений и административных правонарушений в жилом секторе.

По обсуждаемому вопросу заслушана информация начальника ООДУУПиПДН УОООПиВОИВ УМВД (справка прилагается).

Совещание отмечает, что аппаратом УМВД и его структурными подразделениями на местах в текущем году принимались организационные и практические меры, направленные на предупреждение преступлений и административных правонарушений в жилом секторе.

Принятые практические меры способствовали увеличению на 4% (792 – 824) количества выявленных и раскрытых сотрудниками превентивных составов, в том числе на 7,1% (85 – 91) – по ст.112 УК России, на 14,1% (306 – 349) – по ст.119 УК России. Количество раскрытых преступлений по ст.116 УК России осталось на уровне прошлого года

Основной службой, выявляющей и раскрывающей преступления превентивных составов, является служба участковых уполномоченных полиции. За отчетный период раскрыто ; +11,0%) преступлений, или 83,5% от раскрытых сотрудниками всех служб и подразделений ОВД. Другие службы и подразделения территориальных участия в раскрытии преступлений превентивной направленности не принимают (ПДН – 8,9%, ППС – 3,3%, УР – 2,5%, дознание – 0,9%, ОВО – 0,9%).

Несмотря на рост количества превентивных преступлений (с 375 до 476) в сфере быта в отчетном периоде отмечается увеличение количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве (с 61 до 68; +11,5%), в том числе; +11,8%) – умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. Увеличение произошло из-за значительного роста зарегистрированных преступлений данной категории в г. Пензе ; +81,3%).

При проведении мероприятий в жилом секторе большее внимание уделяется индивидуально-профилактической работе с контролируемыми категориями граждан. По итогам 1 полугодия 2013 года лицами, осужденными за совершение преступлений, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно совершено 69 преступлений (79; -12,6%). Лицами, по формальным признакам подпадающими под действие административного надзора, совершено; -5,0%) преступлений.

Сотрудниками полиции инициативно выявлено преступления превентивных составов в отношении поднадзорных лиц, в том числепо ст. 314.1 УК России. Пресечено 1 административных правонарушений, совершенных состоящими под административным надзором, из них административных правонарушений, предусмотренных ст.19.24 КоАП России. Вместе с тем, в отчетном периоде лицами, состоящими под административным надзором, совершено 4 (6) преступления, которые отрицательно повлияли на показатель эффективности предупреждения и пресечения преступлений.

Реализуются мероприятия по пресечению и предупреждению фактов нарушения миграционного законодательства. За 6 месяцев 2013 года сотрудниками полиции раскрыто 6 (6) преступлений, предусмотренных ст. 322.1 УК России и 8 (3; +166,7%) – предусмотренных ч. 3 ст. 327 УК России. Пресечено 465 правонарушений, предусмотренных гл. 18 КоАП России (2012 г. – 323; +44,0%).

Несмотря на предпринимаемые меры по итогам 6 месяцев 2013 года иностранными гражданами и лицами без гражданства совершено; +10,8%) преступления. В отношении иностранных граждан совершено; +9,1%) преступлений.

На территории области проводились мероприятия по предупреждению, пресечению и раскрытию краж чужого имущества из квартир, в том числе оперативно-профилактические операции и мероприятия по профилактике и раскрытию преступлений данной категории «Квартира» (приказ УМВД области ), отработки ряда районов области, проверки ломбардов, рынков, скупщиков по объявлениям.

В целях предупреждения и раскрытия краж, совершаемых в ночное время, на территории областного центра и районов области по инициативе УУР с 23 мая текущего года в ночное время суток проводятся оперативно-профилактические мероприятия с привлечением личного состава всех служб (распоряжение УМВД области /1257).

Подразделениями вневедомственной охраны г. Пензы и области предотвращено 20 преступлений, связанных с проникновением в жилые дома и квартиры, при этом задержано 29 преступников.

В целях профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ сотрудниками полиции пресечена деятельность 8 (26; -69,2%) притонов для употребления наркотиков (ст.232 УК России). Составлено ; -10,1%) протоколов за административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.8 и 6.9 КоАП России.

В рамках проводимых оперативно-профилактических мероприятий составлено 1 495 административных протоколов в сфере оборота оружия; +1,4%). Изъято 1 516 ед. оружия; +5,2%), добровольно сдано гражданами 194 ед. оружия. По фактам незаконного оборота оружия возбуждено ; +29,5%) уголовных дел по ст. 222 УК России. Вместе с тем, в ОП №1 и ОП №4 УМВД России по г. Пензе, МО МВД России «Шемышейский» и ОМВД России по Бессоновскому району в 1 полугодии отсутствуют результаты по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 222 УК России.

Заслушаны отчеты: – врио начальника ОП № 1 УМВД России по г. Пензе, – начальника ОМВД России по Городищенскому району.

С учетом изложенного, решено:

1. Признать работу территориальных по предупреждению преступлений и административных правонарушений в жилом секторе в январе-июне 2013 года недостаточной.

2. Строго указать полковнику полиции – начальнику ОМВД России по Городищенскому району и подполковнику полиции – врио начальника ОП № 1 УМВД России по г. Пензе на имеющиеся недостатки в организации оперативно-служебной деятельности подчиненных подразделений в части предупреждения преступлений и административных правонарушений в жилом секторе и потребовать их незамедлительного устранения.

3. Врио начальника УОООП и ВОИВ (), начальнику УУР УМВД ():

3.1. Проанализировать состояние оперативно-служебной деятельности курируемых подразделений и принимаемые территориальными меры по повышению эффективности в раскрытии и расследовании преступлений, в том числе превентивной направленности. На основе анализа в октябре 2013 года подготовить и направить в территориальные соответствующие обзоры.

3.2. С целью оказания методической и практической помощи курируемым подразделениям в выявлении и раскрытии преступлений в жилом секторе, в третьем квартале 2013 года, осуществить выезды в территориальные , имеющие неудовлетворительные результаты в оперативно-служебной деятельности. Результаты доложить руководству УМВД.

4. Врио начальника ФГКУ УВО УМВД () в августе и ноябре 2013 года провести оперативно-профилактические мероприятия «Безопасный объект, безопасный дом, безопасная квартира». Результаты доложить руководству УМВД.

5. Начальнику ЦЛРР УМВД () на постоянной основе проводить мониторинг результатов работы территориальных ОВД в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Оружие-2013», ежеквартально докладывать руководству УМВД.

6. Руководителям территориальных органов МВД России на районном уровне Пензенской области:

6.1. В срок до 30 августа 2013 года проанализировать состояние оперативно-служебной деятельности подразделений и принимаемые ими меры по повышению эффективности профилактики, раскрытия и расследования преступлений, выявления административных правонарушений в жилом секторе. Результаты рассмотреть на совещании, выработать конкретные меры, направленные на стабилизацию оперативной обстановки на обслуживаемой территории.

6.2. При проведении профилактических мероприятий в жилом секторе задействовать потенциал общественных формирований правоохранительной направленности, представителей советов общественности, частных охранных организаций и внештатных сотрудников полиции.

6.3. Организовать мероприятия, направленные на обеспечение законности въезда, пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, а также обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в местах их компактного проживания.

6.4. Организовать своевременное и качественное проведение неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий, направленных на раскрытие преступлений «по горячим следам», работу следственно-оперативных групп на местах происшествий, в планировании и реализации согласованных действий на последующих этапах расследования.

6.5. Контролировать ход расследования краж чужого имущества из квартир, еженедельно заслушивать руководителей и сотрудников подразделений, привлеченных к раскрытию данных преступлений.

6.6. Организовать профилактическую работу, в том числе с применением административного законодательства (ст. 9.3 КоАП Пензенской области «Семейно — бытовое дебоширство»). Лиц, повторно совершивших правонарушения в сфере семейно — бытовых отношений, ставить на профилактический учет и проводить с ними соответствующую работу.

6.7. Ежемесячно направлять информацию в отношении лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно — бытовых отношений, для рассмотрения на советах общественности.

6.8. Нацелить личный состав на выявление преступлений превентивных составов, результаты работы каждого сотрудника ежемесячно рассматривать на рабочих встречах с начальниками подразделений.

6.9. Организовать и провести сверки по уголовным делам, в части обоснованности заполнения реквизитов статистических карточек. В случае выявления нарушений, проводить служебные проверки, с привлечением виновных к дисциплинарной ответственности. Заполнение реквизитов статистических карточек взять под личный контроль.

6.10. В целях предупреждения краж чужого имущества из квартир граждан обеспечить исполнение плановых заданий по подбору квартир под вневедомственную охрану.

6.11. Провести рабочие встречи с руководителями частных охранных организаций по вопросу осуществления взаимодействия в период проведения оперативно-профилактических мероприятий и охраны общественного порядка в жилом секторе.

6.12. О принятых мерах и результатах исполнении решения до 4 октября 2013 года доложить справкой:

— по пунктам 6.1. – 6.3., 6.6. – 6.9. – в УОООП и ВОИВ УМВД;

— по пунктам 6.4. и 6.5. – в УУР УМВД;

— по пункту 6.10. – в ФГКУ УВО УМВД;

— по пункту 6.11 – в ЦЛРР УМВД.

7. Контроль за исполнением решения совещания возложить на руководителей УОООП и ВОИВ, УУР, ФГКУ УВО и ЦЛРР УМВД России по Пензенской области, общий контроль – на Штаб УМВД.

3. Об организации взаимодействия следственных и оперативных подразделений по выявлению, пресечению и расследованию преступлений экономической и коррупционной направленности.

По обсуждаемому вопросу заслушана информация врио начальника СУ УМВД (справка прилагается).

Совещание отмечает, что УМВД России по Пензенской области принимались меры организационного и практического характера, направленные на реализацию задач, определенных Директивой МВД России от 01.01.2001 № 1дсп, в части противодействия коррупции и борьбы с экономическими преступлениями.

За 7 месяцев 2013 года удельный вес направленных в суд уголовных дел о преступлениях экономической и коррупционной направленности, в числе оконченных, возрос с 80,5% до 90,7%. В суд направлено 24 (АППГ– 21) уголовных дела о коррупционных преступлениях, их производство не приостанавливалось. По основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, приостановлено 15,7% от числа расследованных уголовных дел экономической направленности.

Сократилось количество прекращенных уголовных дел (20 – 6) и их доля в числе оконченных (19,4% – 9,2%), в том числе прекращенных по реабилитирующему основанию (11 – 1).

Вместе с тем, принимаемые меры оказались недостаточными и не позволили решить поставленные задачи.

По итогам января-июля 2013 года на территории Пензенской области на 42,7% меньше (473 – 271) выявлено преступлений экономической и коррупционной направленности, без учета предусмотренных ст. 186 УК РФ. Соответственно уменьшилось количество возбужденных уголовных дел (365 – 227; -37,8%), из них 120 уголовных дел возбуждено следователями территориальных органов МВД России на районном уровне Пензенской области (АППГ – 195, -38,4%).

Наметилась тенденция к снижению числа расследованных (133 – 86) и оконченных (103 – 65) уголовных дел рассматриваемой категории, что обусловлено уменьшением количества выявленных преступлений.

Остается низким качество собранного первоначального материала, передаваемого для принятия процессуального решения в следственные органы. За 7 месяцев текущего года,4%) материалов проверок, из 152 поступивших в СУ УМВД, возвращены в подразделения экономической безопасности,2%) – в связи с неполнотой проведенной проверки,,1%) – в связи с отсутствием состава преступления). При этом 12 материалов или 7,8% направлялись на рассмотрение в органы предварительного следствия повторно, недостатки, влияющие на принятие решения о возбуждении уголовного дела, в ходе дополнительной проверки в полном объеме не устранены.

Одной из причин является отсутствие у значительной части сотрудников ОЭБ и ПК практического опыта работы (стаж работы в службе менее 3-х лет имеют 56,9% сотрудников), что нередко приводит к недостаточному качеству собранных материалов, передаваемых для принятия процессуального решения в следственные органы.

Организация взаимодействия органов предварительного следствия и подразделений экономической безопасности по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений экономической и коррупционной направленности требует совершенствования.

Сохраняются определенные недостатки при обеспечении оперативного сопровождения уголовных дел. Поручения следователей о проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий не всегда исполняются своевременно и в полном объеме.

Нарушения, допускаемые при проведении оперативно-розыскных мероприятий, в совокупности с ненадлежащей, поверхностной оценкой доказательств следственными органами, значительно затрудняют расследование, а в ряде случаев являются основной причиной прекращения уголовных дел и признания доказательств недопустимыми.

Нередки случаи, когда взятая за основу доказательная база, представленная в материалах доследственной проверки оперативными сотрудниками, после возбуждения уголовного дела не находит своего подтверждения, т. е. оказывается недостоверной.

Неполнота материалов доследственных проверок является в большинстве случаев причиной прекращения впоследствии уголовных дел.

Так, причиной прекращения по реабилитирующему основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, уголовного дела № 000, возбужденного 21 июня 2012 года по ч. 4 ст. 159 УК РФ в СЧ по РОПД СУ УМВД России по Пензенской области, послужило необоснованное и преждевременное возбуждение дела по материалу некачественной доследственной проверки.

Несмотря на изменения, внесенные в законодательство Федеральным законом от 01.01.2001 в ст. 144 УПК РФ, оперативные сотрудники по-прежнему продолжают проводить документальные проверки только силами специалистов-ревизоров ОДИ УЭБиПК УМВД, не используя предоставленную законом возможность назначать на стадии проверки сообщения о преступлении судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок.

Неиспользование возможностей ЭКЦ УМВД приводит в отдельных случаях к нарушению разумных сроков уголовного судопроизводства, так как в ходе предварительного следствия приходится дополнительно устанавливать и изымать для проведения экспертизы недостающие документы.

С учетом изложенного, решено:

1. Работу по противодействию преступлениям экономической и коррупционной направленности признать недостаточной.

2. Строго указать руководителям ОМВД России по Колышлейскому (), Белинскому () и Сердобскому () районам на недостатки в организации работы вверенных подразделений по выявлению преступлений данной категории.

3. Руководителям СУ УМВД () и УЭБиПК УМВД ():

3.1. По итогам 9 месяцев 2013 года проанализировать состояние работы по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений экономической и коррупционной направленности. Разработать дополнительные меры, направленные на усиление ведомственного контроля за работой подчиненных сотрудников. По результатам анализа направить в территориальные органы МВД России на районном уровне Пензенской области обзор с конкретными предложениями по устранению имеющихся недостатков.

3.2. Выработать механизм надлежащего организационного и методического обеспечения деятельности следственных и оперативных подразделений, направленных на борьбу с преступностью в сфере экономики и коррупции.

3.3. В сентябре 2013 года организовать и провести семинарское занятие, на котором рассмотреть ошибки, допускаемые при планировании, проведении оперативно-розыскных мероприятий и производстве следственных действий.

3.4. Осуществить выезды с оказанием практической помощи в территориальные органы МВД России на районном уровне Пензенской области, имеющие низкие показатели деятельности по выявлению, пресечению и расследованию преступлений экономической и коррупционной направленности.

4. Руководителям территориальных органов МВД России на районном уровне Пензенской области:

4.1. До 1 сентября 2013 года проанализировать причины низких результатов работы и разработать комплекс конкретных мероприятий, направленных на устранение имеющихся недостатков и повышение уровня взаимодействия следственных и оперативных подразделений.

4.2. Организовать действенных контроль за результативностью работы по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений экономической и коррупционной направленности.

4.3. Наладить своевременный обмен данными с контролирующими органами информацией о противоправных нарушениях в сфере экономики и коррупции.

4.4. Обеспечить совместное обсуждение материалов доследственных проверок и уголовных дел о преступлениях рассматриваемой категории.

5. О проделанной работе доложить руководству УМВД России по Пензенской области по итогам 9 месяцев 2013 года.

6. Контроль за выполнением решения возложить на заместителей начальника УМВД России по Пензенской области по подчиненности, общий контроль – на Штаб УМВД.

Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций

Протокол – документ, в котором зафиксирован ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях, совещаниях, собраниях, конференциях. Поэтому, с одной стороны, протокол может быть информационным документом (содержащим информацию о ходе обсуждения управленческих вопросов), с другой – это распорядительный документ, т.к. содержит постановляющую часть.

Протокол документирует деятельность постоянно действующих коллегиальных органов, таких как президиум, профсоюзный комитет. Обязательно протокол ведётся на собраниях, конференциях, семинарах, совещаниях.

Ответственность за подготовку протокола и за правильность записей в протоколе несёт секретарь. Протокол должен быть оформлен не позднее 5 дней со дня заседания.

Все виды протоколов оформляются на общем бланке, который включает следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа (протокол), дата и номер протокола, место составления протокола, заголовок к тексту, текст, подписи.

Протокол должен отражать содержание заседания, собрания, отвечать требованиям полноты и достоверности информации.

Нумерация протоколов собраний, заседаний профсоюзного комитета ведётся в пределах календарного года.

Заголовок к тексту протокола – это название протоколируемого мероприятия (совещание, заседание, собрание) и наименование коллегиального органа, работа которого протоколируется.

Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

Вводная часть текста протокола должна включать следующие вопросы:

  • кто руководит проведением протоколируемого мероприятия;
  • кто вёл протокол;
  • кто присутствовал на совещании (заседании, собрании);
  • кто был приглашён (при необходимости) на совещание, заседание, собрание;
  • какие вопросы обсуждались на совещании, заседании, собрании.

Информация о председателе, секретаре, присутствующих и приглашённых включает фамилии и инициалы должностных лиц. Дополнительно для лиц, приглашённых на совещание, указывается занимаемая должность.

На собраниях, где большое количество участников, перечисление присутствующих в водной части нецелесообразно, поэтому составляется отдельный список присутствующих на собрании, а в разделе «присутствовали», указывается общее количество присутствующих, со ссылкой на прилагаемый список.

Например:

Приложение

к протоколу конференции

трудового коллектива КГПУ

от 23.03.2004 № 1

Список

присутствующих на собрании трудового коллектива КГПУ

№/№ Ф.И.О. Структурное подразделение, должность Личная подпись работника
4

Секретарь личная подпись И.О. Фамилия

Разделы «присутствовали» и «приглашённые» важны для протокола, т.к. влияют на юридическую силу документа. Для протоколов коллегиальных органов, собраний важно указывать общее количество членов коллегиального органа, трудового коллектива, необходимых присутствовать.

Рассматриваемые вопросы перечисляются в разделе «Повестка дня». Формулировка вопросов повестки дня должна начинаться с предлогов «о» (об), наименование должности и фамилия докладчика пишется в родительном падеже.

Например:

Повестка дня:

1. О выполнении коллективного договора за 2013 год. Доклад ректора Н.И. Петрова

2. О внесении изменений в Устав. Сообщение проректора Т.И. Тихонова.

Основная часть текста протокола излагается в соответствии с вопросами повестки дня. Построение каждого вопроса осуществляется по схеме: Слушали – выступили – постановили (решили). Эти слова печатают прописными буквами.

Принимаемые решения коллегиального органа (профкома, президиума) требуют голосования. В этом случае после раздела Постановили указывается:

ГОЛОСОВАНИЕ: единогласно

или

ГОЛОСОВАЛИ: за — …против — …воздержались

Например: форма полного протокола

Постановление (решение) указывается в протоколе полностью. Протокол подписывается председателем и секретарём. К протоколу подшиваются представленные на рассмотрение материалы: справки, доклады, проекты и т.д.

Решения, принятые на заседании, доводятся до членов профсоюзной организации в виде копии самого протокола или выписки, постановляющей части из него, либо в виде других распорядительных документов: приказов, решений, составленных на основании протокола.

Протоколы относятся к числу важных документов профсоюзной организации, поэтому хранятся не менее 10 лет и передаются на архивное хранение.

По объёму фиксированных данных, в зависимости от вида заседания и статуса коллегиального органа выбирается форма протокола:

  1. Краткая, в тексте которых указывается лишь постановление.
  2. Сокращённая, в тексте которых печатают фамилии выступающих в порядке их выступления. Название каждого доклада заканчивается решением или постановлением.
  3. Полная, в тексте которых кроме постановлений, кратко записывают выступления докладчиков и других участников собрания, совещания, заседания.
  4. Стенографическая, форма протокола составляется на основе стенографического отчёта: о заседании (стенограммы) и дословно передаёт процесс обсуждения каждого вопроса и выработку решения по нему.

Полные и стенографические протоколы составляют на основе рукописных стенографических или магнитофонных записей, которые ведутся во время заседания.

Например: форма краткого протокола

Пример краткого протокола

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярская краевая организация

Профсоюзная организация КГПУ им. В.П. Астафьева

660049 г. Красноярск тел. (3912) 23-23-16

улица Лебедевой 89 E—mail prof@edk.krasnoyarsk.ru

ПРОТОКОЛ

заседания президиума профсоюзного комитета

28 октября 2013 №14

Председатель: Белова Е.Н.

Секретарь: Моисеева В.Н.

Присутствовали члены президиума из 11 человек – 9 человек, в том числе: Смирнова Ю.Н., Иванова Е.В., Арнольд Е.В., Моисеева В.Н., Дзяугис С.В., Ценюга И.Н., Багдасарьян И.С., Коваленко Т.Д.

Повестка дня:

1.Об итогах участия во Всероссийской акции протеста 15 октября 2013 года профсоюзной организации КГПУ

Сообщение: зам. председателя Ценюга И.Н.

Постановили:

1.1 Информацию об участии во Всероссийской акции протеста 15 октября 2013 года принять к сведению.

1.2 Выразить благодарность первичным профсоюзным организациям, принявшим активное участие во Всероссийской акции работников образования.

Голосование: единогласно

2.Об информационной работе в профсоюзной организации.

Доклад председателя организационно-массовой комиссии профкома Моисеевой В.Н.

Постановили:

2.1 Принять к сведению информацию об информационной работе в профорганизации.

2.2 Выписать газету «Мой профсоюз» в 3-х экземплярах.

ответственная Моисеева В.Н.

2.3. Оформить стенд профсоюзной информации в учебном корпусе № 4 и № 5

ответственная Багдасарьян И.С. до 01.12.2013

Голосование: единогласно

Председатель Белова Е.Н. Белова

Секретарь Моисеева В.Н. Моисеева

Пример сокращённого протокола

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярская краевая организация

Профсоюзная организация КГПУ им. В.П. Астафьева

660049 г. Красноярск тел. (3912) 23-23-16

улица Лебедевой 89 E—mail prof@edk.krasnoyarsk.ru

заседания президиума профсоюзного комитета

28 октября 2013 г. № 14

Председатель: Белова Е.Н.

Секретарь: Моисеева В.Н.

Присутствовали члены президиума из 11 человек – 9 человек, в том числе: Смирнова Ю.Н., Иванова Е.В., Арнольд Е.В., Моисеева В.Н., Дзяугис С.В., Ценюга И.Н., Багдасарьян И.С., Коваленко Т.Д.

Повестка дня:

1.Об итогах участия во Всероссийской акции протеста 15 октября 2013 года профсоюзной организации КГПУ

Сообщение: зам. председателя Ценюга И.Н.

Постановили:

1.1 Принять к сведению информацию об участии во Всероссийской акции протеста 15 октября 2013 года.

1.2 Выразить благодарность первичным профсоюзным организациям, принявшим активное участие во Всероссийской акции работников образования.

Голосование: единогласно

2.Об информационной работе в профсоюзной организации.

Доклад председателя организационно-массовой комиссии профкома Моисеевой В.Н.

Постановили:

2.1 Принять к сведению информацию об информационной работе в профорганизации.

2.2 Выписать газету «Мой профсоюз» в 3-х экземплярах

ответственная Моисеева В.Н.

2.3. Оформить стенд профсоюзной информации в учебном корпусе № 4 и № 5

ответственная Багдасарьян И.С. до 01.12.2013

Голосование: единогласно

Председатель Белова Е.Н. Белова

Секретарь Моисеева В.Н. Моисеева

В практике часто оформляем выписки из протоколов. Выписка из протокола копирует части текста подлинного протокола. Поэтому содержит все реквизиты заголовочной части протокола и отдельные реквизиты основной части текста протокола: «Слушали» — «Постановили» — «Голосование». Выписку из протокола подписывает секретарь, он составляет завершительную надпись. Она состоит из слова «Верно», указания должности лица, заверяющего копию (выписку), личной подписи, фамилии, инициалов и даты. Если выписка даётся для представления в другую организацию, то она заверяется печатью.

Например:

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярская краевая организация

Профсоюзная организация КГПУ им. В.П. Астафьева

660049 г. Красноярск тел. (3912) 23-23-16

улица Лебедевой 89 E—mail prof@edk.krasnoyarsk.ru

ВЫПИСКА из ПРОТОКОЛА

заседания президиума профсоюзного комитета

28 октября 2013 г. № 14

Председатель: Белова Е.Н.

Секретарь: Моисеева В.Н.

Присутствовали члены президиума из 11 человек – 9 человек, в том числе: Смирнова Ю.Н., Иванова Е.В., Арнольд Е.В., Моисеева В.Н., Дзяугис С.В., Ценюга И.Н., Багдасарьян И.С., Коваленко Т.Д.

Повестка дня:

2.Об информационной работе в профсоюзной организации.

2.Слушали: Моисееву в.н.

Выступили: Арнольд Е.В., Белова Е.Н.

Постановили:

2.1 Принять к сведению информацию об информационной работе профорганизации.

2.2 Выписать газету «Мой профсоюз» в 3-х экземплярах.

ответственная Моисеева В.Н.

2.3. Оформить стенд профсоюзной информации в учебном корпусе № 4 и № 5

ответственная Багдасарьян И.С. до 01.12.2013

Голосование: единогласно

Председатель Белова Е.Н. Белова

Секретарь Моисеева В.Н. Моисеева

Совещания, собрания, заседания проводятся на предприятиях разных форм собственности и размера. Совещания бывают плановыми и срочными. Согласно Трудовому Кодексу, далеко не все подобные собрания протоколируются. Отсутствие этого документа не считается нарушением закона. Руководитель фирмы сам решает, какие совещания нужно фиксировать на диктофон и протоколировать, какие можно проводить без оформления данного документа. В рамках данной статьи мы рассмотрим Протокол совещания: правила ведения этого документа и его хранения.

Внешний вид документа, описание его полей и содержание

Внешний вид документа, форму его ведения определяет руководитель предприятия или председатель (лицо, проводящее совещание). Все документы и материалы, используемые во время совещания, готовят заранее и оформляют отдельными текстами в виде приложений. На данные приложения необходимо ссылаться во время ведения протокола.

Традиционный бланк протокола можно скачать и заполнить или разработать собственную форму документа.

Протокол совещания делят на три большие раздела:

  • заголовочный;
  • содержательный (текстовый);
  • оформляющий (завершающий).

Правила написания каждого раздела имеет свои особенности.

Заголовочный раздел

Особенности заполнения

Название организации.

Название организации пишут так, как указано в регистрационных документах.

Наименование и номер документа («Протокол №»).

Название документа пишут прописными буквами в одну строку под наименование предприятия.

Дата проведения совещания и город (указывается под названием документа).

При заполнении протокола совещания указывается дата проведения мероприятия, а не день его заполнения. Если совещания было длительным, указывают дату начала совещания, а затем через тире день окончания мероприятия.

Место проведения мероприятия

Указывается отдельной строкой, ниже даты.

ФИО председателя совещания и секретаря (указывается под датой с правой стороны документа).

Содержательный или текстовый раздел

Особенности заполнения

Вводная часть строго формализована. Ее можно разделить на две части.

Повестка дня

Список вопросов, рассматриваемых во время совещания. Вопросы нумеруют арабскими цифрами.

Сведения об участниках совещания

ФИО и должность.

Основная часть (состоит из двух или трех самостоятельных пунктов).

Слушали

Ставится номер параграфа.

Слово «СЛУШАЛИ» пишется с красной строки прописными буквами, после ставится двоеточие.

Указывается ФИО докладчика (слово «доклад» не пишется).

Описывается суть доклада.

Выступили

Ставится номер параграфа.

Слово «ВЫСТУПИЛИ» пишется с красной строки прописными буквами, после ставится двоеточие.

Далее указываются все вопросы, которые были адресованы докладчику.

Запись ведется в порядке поступления вопросов и комментариев.

Постановили или решили (решение)

Слово «ПОСТАНОВИЛИ» или «РЕШЕНИЕ» пишется с красной строки прописными буквами, после ставится двоеточие.

Пункты принятого решения нумеруются арабскими цифрами через точку (например, «1.1», «1.2»).

Если для принятия решения было проведено голосование, в этом пункте указывают его результаты.

Завершающий раздел (оформление)

Особенности заполнения

Подписи председателя собрания, руководителя совещания и секретаря.

Подписи и ФИО вносятся двумя или более строчками. В расшифровке подписей необходимо инициалы проставлять перед фамилией.

Протокол совещания — внутренний документ фирмы или предприятия, поэтому скреплять подписи ответственных лиц и руководителя в конце протокола не нужно.

Каждому заседанию и протоколу присваивают отдельный номер, совещания протоколируются обособленно (каждое отдельно).

Заполняется протокол:

  • на основе стенограммы совещания;
  • на основе аудиозаписи;
  • во время ведения заседаний (онлайн).

Для протоколирования во время совещания в присутствии директора используют современные технологии, например, шаблон MindJet Mind Manager. Его можно заполнять на компьютере или ноутбуке постепенно в ходе совещания. Шаблон можно разработать самостоятельно. Он помогает организовать мысли и решения в наглядной форме. В этом случае вы заполняете графы и получаете протокол рабочего, оперативного или стратегического совещания автоматически.

Особенности составления

Протокол совещания может быть заполнен в форме:

  • краткой (сокращенной);
  • полной (развернутой).

При заполнении бланка краткого протокола полный ход собрания не фиксируется. В нем указана только информация о поднятых вопросах и решение. При заполнении краткой формы документа обязательно указывают фамилии лиц, выступающих во время совещания и лиц, ответственных за принятие решения.

В краткой форме обычно ведут:

  • протокол рабочего совещания;
  • протокол оперативного совещания.

Полная форма документа более информативна и содержит подробную информацию о ходе совещания:

  • хронологическую запись выступлений сотрудников;
  • полную запись выступлений или подробное изложение докладов и комментариев участников;
  • позицию сотрудников и руководства.

Основной порядок ведения документа и параграфы сохраняются. В полной форме обычно протоколируются собрания с перспективой на год и заседания с участием сторонних лиц.

Протоколируются освещения, проводимые при участии директора и в его отсутствие. По решению руководства ведут протоколы рабочих совещаний, и конспектируют ход собраний, на которых рассматриваются годовые программы предприятия. Протокол совещания при директоре обычно подписывает он сам.

Для оформления данного документа используют бланк предприятия. Если бланка и индивидуально разработанной формы протокола совещаний нет, информацию записывают на листе формата А4 по стандартному образцу.

Срок, в течение которого оформляется и подписывается протокол совещания, законодательно не оговорен. Но лучше оформлять его по ходу совещания и сразу после завершения.

Изменения в протоколе

Законом запрет на исправления в протоколе совещания не оговорен. Интересно, что данный документ может быть изменен и переписан через несколько недель, месяцев и даже лет после подписания.

Но вносить изменения можно лишь при наличии серьезных оснований и руководствуясь двумя правилами:

  1. Все изменения должны быть задокументированы. Делать это нужно правильно.
  2. Вносить изменения могут только лица, его составившие и подписавшие.

Протокол совещания не переписывают и не перепечатывают. В старом протоколе делают отметку о том, что в документ внесены изменения, ставят номер нового документа и дату изменений. Если изменения вносятся в распорядительную часть документа, все участники совещания должны быть проинформированы о сути изменений в недельный срок.

За правильность ведения протокола и соответствие его содержания реалиям совещания отвечает секретарь.

Для чего необходим

Протокол совещания требуется, чтобы в письменной форме запечатлеть:

  • все поставленные руководителем задачи;
  • мнения совещающихся по озвученным руководством или поднятым сотрудниками вопросам;
  • принятые коллективом решения.

Вести протокол рекомендуют, во-первых, на совещаниях, во время проведения которых решается вопрос о будущем компании, принимаются стратегические решения. Во-вторых, если совещание проходит с участием представителей сторонних фирм, партнеров, представителей госучреждений. Чаще всего ведутся протоколы совещаний при директоре на год.

Где используется

Протокол совещаний может вестись на деловой встрече, переговорах с поставщиками, клиентами, партнерами, на собраниях руководства компании и даже на оперативном совещании в любом отделе.

Примеры для скачивания

Предлагаем вам скачать образцы протоколов совещаний (краткую и полную формы):

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *