Оплата труда водителей

Зарплата водителя дальнобойщика, варианты выплат

Мало кто из современных людей любит распространяться о собственных заработках. Тоже самое, можно сказать и о дальнобойщиках. Большинство водителей начинает вести себя настороженно и закрыто, как только речь заходит об их зарплате. При этом, чаще всего, у них спрашивают не о том, какова зарплата водителя дальнобойщика, а каким образом происходят выплаты: «белым», «серым» или «черным» способом.

Зарплата водителя дальнобойщика — «Белая схема»

По словам одного из руководителей большой транспортной фирмы, однажды он предложил своим сотрудникам получать зарплату открытым («белым») способом. К его немалому удивлению обнаружилось, что большинство водителей, для которых профессия дальнобойщик стала смыслом жизни, было категорически против данного предложения и даже пригрозило увольнением.

На дорогах нашей страны можно встретить множество водителей. Некоторые из них получают официальную заработную плату и считают такой способ оплаты самым правильным. Водители приводят немало аргументов в пользу «белых» начислений. Они ассоциируют данный способ со стабильностью и возможностью удобного планирования собственного бюджета. Помимо этого, водители, чей возраст приближается к пенсионному, считают, что официальная зарплата гарантирует начисление будущей пенсии. К тому же, их деятельность учитывается на официальном уровне, а значит и засчитывается в трудовой стаж.

Водители более молодого возраста по-другому аргументируют свои предпочтения в способе получения «белой» зарплаты. Их пенсия наступит еще не скоро, да и пенсионные законы в нашей стране могут поменяться еще не раз. А вот банки гораздо быстрее дают кредиты на приобретение машины или квартиры, если заемщик получает официальную заработную плату. Конечно, некоторые банковские работники позволяют указывать в анкете весь доход, но в любом случае, они отдадут предпочтение клиенту, получающему «белую» зарплату.

К сожалению, на некоторых предприятиях распространена штрафная система. Водителя могут оштрафовать за опоздания, беспочвенное отклонение от первоначального маршрута, запоздалую передачу сведений о своем местонахождении или за подачу грязного (неподготовленного) транспортного средства. При этом, некоторые дальнобойщики говорят, что официальная зарплата позволяет им оспаривать штрафные санкции за какое-либо несоблюдение трудового договора, ведь при получении денег водитель сразу видит их недостачу и может поинтересоваться, за что были произведены удержания. К слову сказать, мало кому из работников известно, что ТК РФ не предусматривает штрафные вычеты за невыполнение трудовых обязательств.

Некоторые противники официальной зарплаты считают, что «белые» выплаты позволяют женам контролировать своих мужчин. В водительской среде ходит немало трогательных и смешных историй о том, как легко женщины тратят деньги, которые с таким трудом были заработаны их мужьями. И только самые опытные водители слушают такие разговоры с доброй усмешкой, считая, что заначку способен сделать любой мужчина.

Зарплата водителя дальнобойщика — Больничные листы

А вот больничные листы не вызывают большого воодушевления у основной массы водителей дальнобойщиков. Оплачиваются они по минимуму, а доказать, что человек заболел в рейсе, бывает проблематично. Дальнобойщики берут больничные листы только по очень уважительной причине (серьезному заболеванию или травме). Чаще всего, водители лечатся самостоятельно (лекарствами, походами в баню или другими народными средствами) или договариваются с начальством о нескольких отгулах (которые затем им, конечно, приходится отрабатывать).

Зарплата дальнобойщика — «Серая схема» 50/50

Зарплата дальнобойщика может выплачиваться не только «белым» способом. Основная масса водителей призналась, что получает деньги 50/50: часть на карточку, а часть – в конверте. Никто из дальнобойщиков так и не сказал, что им платят только «черным» способом. Может быть, таких и не существует, а может быть, они хорошо «прячутся».

Водитель из Татарстана по имени Сергей рассказал нашему корреспонденту, что он думает по поводу собственной зарплаты. По его мнению, получение денег 50/50 позволяет дальнобойщику экономить на налогах. Кроме того, устраиваясь на работу, он сразу был поставлен перед фактом: зарплата будет перечисляться «серым» способом (немного – на карточку, а основная часть – на руки). Сергей говорит, что не питает особого доверия к нашему государству, так как ему и его родителям пришлось пережить немало экономических спадов, поэтому он привык рассчитывать только на собственные силы. Помимо этого, водитель часто выполняет дополнительные поручения от начальства, за которые ему доплачивают лишние деньги. Он ярый противник кредитов и живет только на то, что получает. Кроме того, Сергей понимает, что и начальству тоже выгодны «серые» выплаты, так как они позволяют руководству платить меньше налогов.

Проведенный опрос водителей Казани показал, что большой заработок бывает только у четверной части всех водителей.

Дальнобойщики, подобные Сергею, не считают действенными аргументы о том, что поступающие налоги идут на содержание больниц, школ и зарплаты бюджетных работников. Водители имеют немало претензий как к руководству бывшего Советского Союза, так и к нынешним руководителям страны. Дальнобойщики не могут реально воздействовать на их решения и поэтому пытаются таким «нестандартным» способом «вернуть себе свое». Они считают, что лучше сегодня получать за свою работу хорошие деньги, чем ждать будущих «дивидендов». С подобной позицией можно соглашаться или нет, но с фактами не поспоришь: дальнобойщиков, придерживающихся принципа «здесь и сегодня», можно очень часто встретить на российских дорогах.

Среди общей массы водителей выделяется только один дальнобойщик, который не стал распространяться о своем имени. На вопрос о выгоде «серой» зарплаты он честно ответил, что она позволяет ему платить меньше алиментов. Такая позиция может вызывать множество осуждений, но, может быть, в качестве компенсации за нехватку денег он дает своим детям что-либо другое?

Зарплата дальнобойщика — Хозяева собственной фуры

Среди водителей, участвующих в опросе, встречались и хозяева собственного автопоезда. Может быть, мы выбрали для интервью неудачное время, а может быть, дальнобойщики просто не привыкли распространяться о своих достижениях, но большинство из них не выглядели счастливыми людьми. Дальнобойщики практически не говорили о своих заработках.

Большая часть их монолога была наполнена жалобами на диспетчеров грузоперевозок, занижающих стоимость транспортировки, или на то, как много денег требует содержание автомобиля. Водители рассказывали, как им мешают некачественные дороги, жаркая летняя погода, затяжные дожди и «вечный» ремонт на трассах… Складывалось мнение, что они зарабатывают деньги не для какой-либо практической цели, а просто ради «зарабатывания».

Все хозяева собственного автопоезда отметили лишь одно преимущество своего положения, а именно, относительный выбор маршрутов передвижения. Тем не менее, подобная категория дальнобойщиков в большей степени зависит от внешних обстоятельств, чем наемные водители.

Таким образом, выбор той или иной формы зарплаты водителя дальнобойщика является делом сугубо личным. Прежде, чем принять решение, водитель должен еще раз обратить внимание на все «плюсы» и «минусы» каждой схемы. Может быть, кому-то из дальнобойщиков помогут приведенные выше доводы, и он сделает для себя самые правильные выводы.

Видео: Сравниваем зарплаты Российских дальнобойщиков и Канадских Тракеров

Персональный водитель должен иметь определенный опыт вождения, следить за исправностью авто, при необходимости осуществлять ремонт, быть опрятным и культурным, также обладать знаниями в области медицины, оказывать первую мед. помощь. Ознакомимся с цифрами, сколько получает персональный водитель в разных местах.

Прибыль в России

По данным портала russia.trud средняя зарплата персонального водителя в России — 40 000 руб.

Минимальные оклады — 17 000 руб. у сотрудников с неполной занятостью. Максимум — 110 000 и более у шоферов с более чем 5-и летним стажем, владеющими навыками экстремального вождения.

Лидеры по количеству открытых вакансий:

  1. Московская обл. — 49,5 %,
  2. Ленинградская обл. — 14 %,
  3. Ростовская обл. — 5 %.

Оклады по областям страны:

  1. Приморский край — 70 000,
  2. Ленинградская — 61 500,
  3. Московская — 52 500,
  4. Омская — 40 000,
  5. Челябинская — 30 000,
  6. Республика Адыгея — 25 000,
  7. Свердловская — 23 000.

Средняя зарплата личного шофера в разных городах России (тыс. руб.):

Большая часть открытых вакансий по данной профессии припадает на крупные города России — Москва, Санкт-Петербург.

Вознаграждение в столице

Согласно данным из предложений работодателей в открытых вакансиях средняя зарплата персонального водителя, который работает в Москве — от 200 до 3000 долл. США. На практике максимальные оклады получают единицы.

Отчет, сколько получают персональные водители согласно открытым вакансиям:

  1. Таганка, Москва, требуется персональный водитель, зарплата — от 80000 руб. Условия: сменный график 2/2/3. Обязанности: сопровождение хозяина и его семьи, встречи-проводы при перелетах, выбор оптимального маршрута и пр.
  2. B2B, Москва, нужен персональный водитель, зарплата — от 100000 руб. Работа с с Wheely, Gett Бизнес. Следует учитывать, что депозит за авто минимум 10000 руб., аренда — 3900-4300 руб. Мойка, заправка — за счет водителя, страховка — за счет компании. Полный рабочий день.
  3. ЧОП «СОЛИД» Москва, водитель офисный, персональный, зарплата 40000-50000. Требования: права категории В,С. Полный рабочий день.

Жалованье в разных странах:

  1. Беларусь — 600-2000 BYN. В среднем з/п персонального водителя — 750 BYN.
  2. Украина — 6000-25000 UAH. Медиана заработных плат — 12 000 UAH.
  3. Казахстан — 70000-300000 KZT. Средний показатель — 150000 KZT.
  4. Азербайджан — 300-1500 AZN, в среднем — 600 AZN.
  5. Германия — 2500-4500 €.
  6. США — личный шофер получает от 21000 до 72000 USD в год. Средний годовой доход — 38000 USD.

Из-за чего возрастает оплата труда:

  • водительский стаж,
  • безаварийное вождение,
  • знание делового этикета,
  • знание местности,
  • опыт работы на авто представительского класса и иностранного производства,
  • опыт экстремального вождения,
  • если шофер берет на себя дополнительные функции — охранника и пр.,
  • отличные рекомендации,
  • знание иностранных языков.

Обязанности:

  • вовремя подавать авто,
  • составлять маршрут движения,
  • выполнять поручения руководства,
  • соблюдение ПДД,
  • следить за исправностью авто, его чистотой,
  • вести отчетность: расход, километраж и пр.

Портрет соискателя

В 99 % случаев — мужчина со средним или спец. образованием. Бывают шоферы и женщины, но в данной профессии это скорее исключение. 90 % сотрудников — до 40 лет.

5 % знают английский в идеале.

В некоторых случая работа личного шофера бывает опасной — подверженность покушениям на руководителя. Но обычно и зарплаты при таких обстоятельствах в несколько раз выше средних по стране.

Методика расчета фонда заработной платы водителей

Методика расчета потребности водителей.

чел. (16)

(считать до целого числа)

где — общие часы работы водителей за год, ч.,

— общие часы отработанные водителями на линии за планируемый период, ч.,

= АЧэ (см. п.1.2.);

— общие часы подготовительно- заключительного времени, ч.,

, ч., (17)

где tсм. — продолжительность смены водителя, ч. (установить согласно заданному режиму работы водителя исходя из 40-часовой рабочей недели:

— при пятидневной рабочей неделе – 8 ч;

— при шестидневной рабочей неделе – 6,7 ч);

0,38 — норма подготовительно-заключительного времени с учетом медицинского осмотра на одну смену, ч.,

ФРВ – фонд рабочего времени водителей за год, ч. Принять в расчетах 1800 часов.

Все расчеты выполнять до 0,01.

Грузовые перевозки

Расчеты фонда заработной платы водителей грузовых автомобилей в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

— система труда водителей – сдельно-премиальная;

— планируются надбавки за классность, доплата за экспедирование груза, премии.

3.1. Сдельная заработная плата

ЗПсд = (Ст · Qт + Сткм · Рткм) · К, руб. (18)

где Ст · Qт – оплата труда водителей за нахождение его автомобиля под погрузкой и разгрузкой, руб.;

Сткм · Рткм – оплата труда водителя за перевозку груза по соответствующей группе дорог, руб.;

Ст — сдельная расценка за 1 т. груза, руб.

(19)

где — см. формулу 5;

Сч – часовая тарифная ставка водителя соответствующего разряда, руб.;

Для установления размера ставки необходимо:

— определить разряд водителя;

— установить тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя;

— рассчитать величину часовой тарифной ставки

, руб. (20)

ЗПмес – отраслевая минимальная месячная тарифная ставка I разряда;

ЗПмес = МРОТ × К

МРОТ – минимальный размер оплаты труда

К — повышающий коэффициент для автотранспортной отрасли К=1,5

163,6 – среднемесячное количество часов;

Ктар – тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя:

Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.

(21)

— норма времени на выполнение 1 тонно-километра, мин.

(22)

Vт – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

β – коэффициент использования пробега;

qа – грузоподъемность автомобиля, т.

При расчете сдельной заработной платы необходимо учитывать повышение сдельных расценок поправочным коэффициентом (К):

для грузов I класса – 1,0;

для грузов II класса – 1,25;

для грузов III класса – 1,66;

для грузов IV класса – 2,0.

3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени

Оп-з = Сч ×Чп-з, руб. (23)

где Сч — см. результат расчета в формуле 20;

Чп-з — см. результат расчета в формуле 17;

3.3. Надбавка за классность

руб. (24)

где Пкл — процент надбавки за классность

— водителям I класса – 25 %

— водителям II класса – 10%

Класс водителей см. задание

3.4. Доплата за экспедирование груза

руб. (25)

где Пэксп – процент доплаты за экспедирование,

ЗПсд — см. результат расчета в формуле 18.

3.5. Премии, носящие постоянный характер.

руб. (26)

где Ппрем — процент, представляющий собой общий размер премий; в расчетах принять 30 %.

3.6. Фонд заработной платы за отработанное время.

ФЗПотр.вр. = ЗПзд + Оп-з + Нкл + Дэксп + Пр, руб. (27)

3.7. Фонд заработной платы за неотработанное время.

Этот фонд включает оплату неотработанного, но оплачиваемого по трудовому законодательству, времени (оплата ежегодных и дополнительных отпусков, учебных отпусков и т.п.); он рассчитывается в процентах о тофнда заработной платы за отработанное время.

(28)

где Пнеотр.вр — процент фонда заработной платы за неотработанное время:

, (29)

(считать до 0,01%)

где До – продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, в расчетах принять 28 дней;

29,6 – среднемесячное число календарных дней;

2 – доля прочего неотработанного, но оплачиваемого времени, %

3.8. Фонд заработной платы водителей.

ФЗПвод = ФЗПотр.вр + ФЗПнеотр.вр, руб. (30)

3.9. Среднемесячная заработная плата одного водителя

руб. (31)

Результаты расчетов занесите в таблицу 2.

Таблица 2

Фонд заработной платы водителей

Наименование показателей Величина
1. Сдельная заработная плата, руб.
2. Оплата подготовительно-заключительного времени, руб.
3. Надбавка за классность, руб.
4. Доплата за экспедирование груза, руб.
5. Премии, носящие регулярный характер, руб.
6. Фонд заработной платы за отработанное время, руб.
7. Фонд заработной платы за неотработанное время, руб.
8. Фонд заработной платы водителей, руб.
9. Среднемесячная заработная плата водителя, руб.

Пассажирские перевозки

Расчеты фонда заработной платы водителей автобусов в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

— система труда водителей – повременно-премиальная;

— планируются надбавки за классность, доплата за работу в ночное время, в праздничные дни и премии.

3.1. Повременная заработная плата:

ЗПповр = Счас · АЧэ, руб., (32)

где Счас см. результат расчета в формуле 20;

АЧэ — см. результат расчета в формуле 2;

3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени.

(см. формулу 23)

3.3. Надбавка за классность

(см. формулу 24)

3.4. Доплата за работу в ночное время.

Ночной является работа с 22 часов до 6 часов утра. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.

(руб.) (33)

где Пноч – процент доплаты за работу в ночное время. В курсовой работе размер доплаты за работу в ночное время принять 40%;

Чноч — количество часов, отработанных в ночное время в среднем за сутки, ч.;

Nвод.н. — количество водителей, работающих в ночное время, чел., в расчетах принять 30% от общего числа водителей.

3.5. Доплата за работу в праздничные дни.

Доплата за работу в праздничные дни производится по установленной часовой тарифной ставке за часы, отработанные в праздничные дни.

руб. (34)

где Дпразд – количество праздничных дней в году,

— количество водителей, работающих в праздничные дни, чел.; в расчетах принять 60% от общего числа водителей.

3.6. Премии, носящие постоянный характер.

руб. (35)

где Ппрем — процент, представляющий собой общий размер премий, в расчетах принять 40%.

3.7. Фонд заработной платы за отработанное время.

ФЗПотр = ЗПповр + Оп-з + Нкл + Дноч + Дпразд + Пр, (руб.) (36)

Ми часовом рабочем дне, руб

Расчёт заработной платы водителей и кондукторов

Одним из наиболее простых спо­собов начисления зарплаты води­телей автомобилей является повре­мённая форма оплаты труда с ис­пользованием тарифных ставок.

Тарифными ставками регулируется уровень оплаты труда в зави­симости от их квалификации, условий и интенсивности труда. Та­рифные ставки водителей грузовых автомобилей устанавливаются в зависимости от классификации автомобилей по назначению:

I — бортовые автомобили общего назначения;

II — специализированные и специальные автомобили, самосвалы, фургоны, цистерны, автокраны, тягачи с прицепами и полуприце­пами, а также газобаллонные автомобили;

III — подметально-уборочные автомобили, автомобили по перевозке мусора и других грузов, оказывающих вредное воздействие на ор­ганизм водителя.

Тарифные ставки водителей автомобилей каждой группы диффе­ренцированы в зависимости от грузоподъёмности автомобилей (табл.2.4).

Тарифные ставки водителей автобусов каждой группы диффе­ренцированы в зависимости от габаритных размеров автобусов и ко­личества посадочных мест (табл.2.5).

Оплата труда кондукторов производится в зависимости от класса их квалификации. Установлены два класса квалификации кондукто­ров: 1-ый класс присваивают кондукторам, проработавшим безу­пречно более 1-го года в качестве кондуктора 2-го класса, хорошо

Таблица 2.4

Часовые тарифные ставки водителей грузовых автомобилей 3-го класса при 8-ми часовом рабочем дне, руб.

Группы автомобилей Часовые тарифные ставки ТС, руб.
I II III Одиночные автомобили Автомобили с прицепом
до 1,5 т до 0,5 т 49,5 59,4
от 1,5 до 3 т от 0,5 до 1,5 т до 0,5 т 51,2 61,4
от 3 до 5 т от 1,5 до 3 т от 0,5 до 1,5 т 53,9 64,7
от 5 до 10 т от 3 до 5 т от 1,5 до 3 т 59,6 71,5
от 10 до 20 т от 5 до 10 т от 3 до 5 т 65,9 79,1
от 20 до 40 т от 10 до 20 т от 5 до 10 т 72,9 87,5
свыше 40 т от 20 до 40 т от 10 до 20 т 80,7 96,8

Таблица 2.5

Часовые тарифные ставки водителей автобусов 3-го класса при

знающим маршрут движения автобусов данного предприятия и та­рифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечиваю­щим высокую культуру обслуживания и систематическое выполне­ние плана. Для дальнейших расчётов часовые тарифные ставки ТС, руб., для кондукторов 1-го и 2-го класса можно принять, соответственно, 45 и 40 руб.

Месячный план выручки кондукторов определяется как сумма сменно-суточных заданий, которые устанавливаются следующим об­разом. Работа автобусов на линии строится по отдельным маршрутам на основе линейного плана эксплуатации. Для каждого маршрута, по данным обследования пассажиропотока и результатов анализа вы­полнения плана перевозок за предшествующий период, устанавлива­ется план перевозок пассажиров и в соответствии с ним определяется величина дохода. Годовой план доходов распределяется по кварта­лам, месяцам, дням с учётом сезонных колебаний и напряжённости пассажиропотоков по дням недели и другим характерным особенно­стям маршрута. Дневной план по маршруту доводится в виде сменно-суточного задания до каждого водителя и кондуктора в соответствии с режимом их работы.

Для дифференцированной оплаты труда водителей автомобилей используют систему надбавок и доплат. Водителям грузовых авто­мобилей и автобусов начисляется ежемесячная надбавка за класс­ность в процентах от тарифной ставки водителя за фактически отра­ботанное время в следующем размере: водителям второго класса — 10%, первого — до 20%. При неполном месяце работы надбавка за классность определяется пропорционально отработанному времени, оплаченному по тарифным ставкам. Водителям автобусов при работе без кондуктора (при условии выполнения обязанностей кондуктора) может дополнительно выплачиваться сумма в размере до 3% от сдан­ной выручки за проданные билеты.

Кроме этого, водителям автомобилей выплачивают премию за экономию автомобильного топлива против установленных норм рас­хода в размере до 75% стоимости сэкономленного топлива и премию за увеличение пробега новых и восстановленных шин в размере до 30% для водителей легковых автомобилей и 40% для водителей ос­тальных автомобилей от суммы экономии эксплуатационных расхо­дов . За увеличение пробега шин, восстановленных методом наложе­ния протектора, премию водителям начисляют в размере 25% от суммы экономии эксплуатационных расходов.

Водителям первого и второго классов за руководство стажёрами в период прохождения ими стажировки на автомобилях также произ­водится в размере до 10-15% от часовой тарифной ставки.

Руководителям предприятий предоставлено также право для во­дителей и кондукторов автобусов, работающих на городских, приго­родных и междугородных линиях, с их согласия, рабочий день разде­лять на две смены с доплатой до 30% тарифной ставки за отработан­ное время.

За руководство бригадой производится доплата в размере 10% при составе бригады от 5 до 10 человек и в размере 15% тарифной ставки водителя-бригадира за фактически отработанное время при составе бригады свыше 10 человек. Конкретные условия доплаты ус­танавливаются руководителями АТП по согласованию с профсоюз­ной организацией с учётом характера и дальности перевозок.

Таким образом, годовой фонд оплаты труда водителей (кондукторов), руб., определяется по формуле:

, (2.37)

При сдельной оплате труда заработная плата водителям начис­ляется по установленным расценкам за единицу выполненной работы и стимулирует материальную заинтересованность работника в увели­чении производительности труда.

Общую сумму заработной платы водителей , руб., при сдельной системе оплаты труда определяют как сумму произведения сдельной расценки за 1 т перевезённого груза РТ на количество пере­везённых тонн Q и сдельной расценки за 1 т.км РТКМ на количество выполненных т.км W, т.е.

, (2.38)

Сдельные расценки за время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой 1 т груза и на 1 т.км определяются умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля СЧ данного типа и грузоподъёмности соответственно на нормы времени погрузки и раз­грузки 1 т груза НТ (формула 2.40) и НТ.КМ (формула 2.41):

или , (2.39)

Для оплаты труда водителей по сдельной системе могут быть ис­пользованы единые нормы времени на перевозку грузов автомобиль­ным транспортом и сдельные расценки. На предприятиях грузового автомобильного транспорта рекомендуется утверждать местные нормы с учётом конкретных условий эксплуатации.

Норма времени погрузки-разгрузки на 1 т груза определяется сле­дующим образом:

, (2.40)

Норма времени на 1 т.км рекомендуется рассчитывать по сле­дующей формуле:

, (2.41)

где VH — расчётная норма пробега (техническая скорость грузового автомобиля по соответствующей группе дорог), км/ч; g — грузоподъёмность ав­томобиля, т.; =0,5 — коэффициент использования грузоподъёмности; = 0,5 — коэффициент использования пробега.

Расчётные нормы пробега VH при расчёте норм на 1 т.км реко­мендуется принимать следующим образом: при работе за городом в соответствии с табл.2.6; при работе в городе, независимо от типа до­рожного покрытия: для автомобилей и автопоездов грузоподъёмно­стью до 7 т (автоцистерны до 6 тыс.л) — 25 км/ч, грузоподъёмностью свыше 7 т (автоцистерны до 6 тыс.л) — 24 км/ч .

При работе автомобилей с загрузкой в обоих направлениях, а также при перевозке в обратном направлении возвратной тары (кон­тейнеров) к расценкам за 1 т.км принимается поправочный коэффи­циент в размере от 0,5 до 1,0 за тонно-километры, выполненные в об­ратном направлении. При перевозке грузов на автомобилях-фургонах нормы времени могут быть увеличены не более чем на 10%; при пе­ревозке грузов, требующих особую осторожность и пересчёта, нормы времени увеличивают, но не более чем на 25%. При работе тягача с прицепом нормы времени на 1 т.км применяются с поправочным ко­эффициентом, равным 1,2 .

Таблица 2.6

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *