Оптимизация транспортных расходов

Концепция развития транспортной системы в перспективе

Современный транспорт » Транспорт и транспортная система » Концепция развития транспортной системы в перспективе

Страница 5

Основные элементы транспортных затрат грузовладельцев подразделяются на четыре группы:

расходы на выполнение погрузочно-разгрузочных или перегрузочных операций ;

подвоз грузов к магистральному транспорту и вывоз их от него ;

на собственно перемещение грузов, в том числе на выполнение начало-конечных и движенческих операций ;

дополнительные расходы , связанные с потерями грузов, природоохранными мероприятиями и т.п.

У грузовладельцев, кроме того, могут возникать расходы, различающиеся по видам транспорта, как пример, стоимость тары, плата за хранение груза в начальных, промежуточных и конечных пунктах, страхования и др.

Таким образом, в текущих условиях плата за перевозки по i-му варианту по конкретной корреспонденции:

где – рассматриваемое расстояние перевозки по конкретной

корреспонденции.

Экономический эффект выбора i-го варианта перевозок груза по сравнению с действующим

где – плата за перевозки по действующему варианту;

Q – объем перевозки конкретного груза, т.

Расчеты выполним по следующему плану.

1. Транспортные затраты на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Транспортные затраты (тарифы) на перевозку грузов автомобиля транспортом рассчитывают в зависимости от грузоподъемности автомобиля (т) и расстояния перевозки (км).

грузоподъемность автомобиля 12,2 т; расстояние перевозки 115 км

где – тариф за 1т, который определяется следующим образом:

руб.

тыс. руб.

2. Затраты при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Определим транспортные затраты по схеме доставки груза от склада отправителя до склада получателя – железнодорожный подъездной путь П – магистральная железная дорога М – железнодорожный подъездной путь П, т.е. П-М-П;

Транспортные затраты определим следующим образом:

где – тариф за перевозку грузов по железной дороге, тыс. руб.;

– тарифы за подвоз к железной дороге от отправителя и до получателя и вывоз с железной дороги по схеме П-М-П осуществляется по подъездному пути

– тарифы за перегрузочные операции. Не имеет места т.к. схема перевоза грузов П-М-П т.е. = 0

Транспортные затраты за перевозку грузов по железной дороге.

Для определения платы за перевозку грузов необходимо определить количество вагонов .

где Q – годовой объем перевозки в т;

– нагрузка на вагон, т.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Выбор и обоснование режима труда и отдыха ремонтных рабочих
Выбор наиболее рационального режима труда и отдыха производственного персонала на универсальных постах зоны ТО-2 приведено на графике, где построены межсменное время ТСМ и время работы автомобилей на линии ТР.П. совмещенные с графиком работы зоны ТО-2. Режим работы автомобиля на линии определен чис …

Определение штата локомотивных бригад
Определить явочный штат электровозов согласно с.125 (1.5) где, NЭ. – эксплуатационный парк чел. Определить списочный штат электровозов согласно с.125 (1.6) где, к – коэффициент учитывающих больных и в отпуске, равен 1,1. Бяв. – явочных штат локомотивных бригад чел. …

Подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные проборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке. необходимые для выполнения работ всех видов работ. К организационной оснастке относят производственный инвентарь (в …

Самые важные критерии при выборе стиральной машины

открыть разделы

Цены на стиральные машины в нашем каталоге

См. также: Как подключить стиральную машину

Как вывести трудновыводимые пятна с одежды

Эффективность стирки стиральной машины

Системы стирки стиральных машин

Дополнительные системы и функции стиральных машин

Самыми главными критериями при выборе стиральной машины безусловно является эффективность стирки и отжима. Далее, машина должна отличаться экономичностью и желательно эргономичностью. И последнее, но не менее важное – это безопасность и надежность подключения. Ваша стиральная машина обязана функционировать без поломок и протечек много лет.

Как можно оценить эффективность стирки стиральной машины?

С 1 января 1995 года в Европе были приняты «критерии ЕЭС», с помощью которых любой человек может объективно оценить и сравнить модели стиральных машин между собой. «Критерии ЕЭС» представляют собой определенные технические данные, полученные по единой шкале оценок, указанные на специальном вкладыше, помещенном внутрь стиральной машины. (см. рисунок).

Примем за шкалу оценок значения от А до G, где:

А — обозначает «отлично»;

В — «очень хорошо»;

С — «хорошо»;

D — «нормально»;

Е — «удовлетворительно»;

F — «плохо»;

G — «очень плохо»

П.1. Уровень потребляемой мощности (класс энергопотребления). В зависимости от потребляемой мощности все бытовые электроприборы разбиты на семь классов от А до G. К классу А относятся приборы, обеспечивающие наиболее высокий уровень энергосбережения, а к классу G, соответственно – приборы, которые обеспечивают низкий уровень энергосбережения. Каждый класс энергосбережения имеет свой показатель уровня энергопотребления, который указывается на специальной наклейке, рядом с обозначением класса.

П.2. В этом разделе указано значение потребляемой мощности в кВт/ч за одну стирку грубого белья при температуре 60 градусов.
П.3. Эффективность стирки также обозначается от А до G. То есть классы А и В обозначают высокую эффективность, которая сочетается с очень бережным отношением к тканям. С, D и Е обозначают среднюю эффективность, а F и G – низкую.
П.4. Эффективность отжима (количество оборотов барабана стиральной машины в минуту) также обозначается от А до G (оптимальны классы С и D). И, можно сказать, что это наиболее адекватный показатель, чем количество оборотов, потому что указывает на остаточную влажность белья после процесса отжима. По этим буквам-показателям довольно просто определить, какие стиральные машины лучше стирают и бережнее относятся к белью.

Класс эффективности отжима

Индекс эффективности отжима %

45…54

54…63

63…72

72…81

81…90

Но, если же вам все-таки удобнее ориентироваться на количество оборотов при отжиме, учитывайте следующее.

Количество об./мин.

Степень отжима

Рекомендованные ткани или изделия

>1200 об./мин.

очень сильный отжим

для махровых тканей

1000 об./мин.

сильный отжим

для грубых тканей

800 об./мин.

очень интенсивный отжим

для синтетических тканей и тканей из хлопка

600 об./мин.

интенсивный отжим

для деликатных тканей

500 об./мин.

слабый отжим

для тонких деликатных тканей

400 об./мин.

очень слабый отжим, аналогичен ручному

для очень тонких деликатных тканей

П.5. Максимальная загрузка грубого белья в кг.
П.6. Расход воды за один цикл стирки — один из самых важных показателей, характеризующих данную модель стиральной машины. Чем меньше воды потребляет машина, тем меньше будет тратиться стирального порошка и энергии.
П.7. Уровень шума машины во время стирки и уровень шума во время отжима в дБ(А). Очень часто эта характеристика не указывается.

Системы стирки

Мы рассмотрели основные технические характеристики. Давайте посмотрим, на какие группы делятся автоматические стиральные машины по системе стирки?

Традиционная. В процессе стирки вода заполняет емкость, внутри которой вращается барабан. Белье контактирует с моющим раствором на дне барабана.

3D-Aquaspar. Благодаря специальной конструкции барабана с перфорированными захватами и задней стенкой белье не только «купается», но и «принимает душ». Это позволяет снизить расходы и одновременно повысить качество стирки. Система 3D-AquaSpar способствует еще более интенсивному увлажнению, обеспечивая дополнительный впрыск воды через манжету люка.

Aquaspar. Благодаря специальной конструкции барабана с перфорированными захватами и задней стенкой белье не только «купается», но и «принимает душ». Это позволяет снизить расходы и одновременно повысить качество стирки.

3D Aqua-Tronic. В процессе стирки белье увлажняется сверху, сзади и с помощью асимметричных захватов. Это способствует быстрому отстирыванию загрязнений.

Aqua-Tronic. В процессе стирки асимметричные захваты на барабане увлекают большое количество воды наверх. В результате белье не только погружается в воду на дне барабана, но и орошается сверху.

Activa. Система стирки, при которой вода мощной струей подается в барабан. Весь объем воды подается примерно за одну минуту, поэтому белье быстро проходит первичную обработку.

Direct Spray. Система стирки основанная на постоянном впрыскивании моющего раствора. Во время стирки на белье подаются мягкие струи воды. Эта технология специально разработана для щадящей стирки одежды из деликатных тканей. Машина также использует меньше воды, следовательно, вам придётся меньше платить за электроэнергию, необходимую для её нагрева.

Jetsystem. Система стирки, при которой моющий раствор под напором подается в барабан.

Душ-система. Система стирки, при которой белье контактирует с моющим раствором не только на дне барабана, но и орошается сверху.

Combiwash. Система, сочетающая стирку при полном погружении и деликатную стирку под падающей водой.

Воздушно-пузырьковая (струя душа). На барабане имеются специальные отверстия, через которые подаются насыщенные воздухом струи воды. Пузырьки проходят между волокнами ткани и смывают с них частицы грязи.

Какие существуют дополнительные системы и функции?

AquaStop — гарантия от протечек в любых обстоятельствах. AquaStop — это эксклюзивная система защиты от протечек воды, которая включает:

  1. Блок c электромагнитным клапаном, который располагается на конце наливного шланга и подсоединяется непосредственно к водопроводной трубе.
  2. Заливной шланг, способный выдержать давление воды до 70 атм (7-кратное превышение допустимого давления в водопроводе), дополнительно помещен в специальную защитную оболочку.
  3. Поддон с поплавком и микровыключателем в цокольной части стиральной машины.

Где бы Вы ни были, когда машина стирает, Вы всегда уверены, что дома все в порядке. При повреждении заливного шланга или любой протечке внутри самой машины AquaStop мгновенно закрывает клапан и блокирует подачу воды. Кроме того, система AquaStop избавит Вас от необходимости каждый раз открывать вентиль перед стиркой и закрывать после нее. Теперь это происходит автоматически. Протечка не произойдет ни при каких обстоятельствах.

Aqua Control предупредит вас в случае протечки и остановит подачу воды. В этой стиральной машине ни одна протечка не перерастет в потоп. Специальный двухслойный шланг Aqua Control задержит воду, а индикатор станет красным, предупреждая о протечке. Вы сможете заменить шланг, не пролив ни капли.

AntiVibrationTM Специальная конструкция боковых стенок корпуса машины, которая снижает вибрацию и дает дополнительную звукоизоляцию.

ActiveWater – интеллектуальная система управления водой

Многоступенчатая система защиты от протечек включает комбинацию следующих решений:

  • наливного шланга, проверенного на 7-кратное превышение давления;
  • защиты от превышения допустимого уровня воды в баке;
  • абсолютно надежной системы циркуляции воды внутри машины;
  • электрической блокировки замка дверцы при запуске программы.

Fuzzi Control -контролирующая система, которая корректирует программу стирки в зависимости от типа и объема белья, регулирует расход воды во время полоскания. Если при полоскании возникает избыточное количество пены, система включает дополнительный цикл полоскания и при необходимости меняет ритм вращения барабана. При отжиме система контролирует степень дисбаланса и подбирает такой режим, чтобы белье постоянно отжималось при максимально возможных оборотах барабана.

Fuzzi Logic — электронная система, контролирующая параметры и режимы работы машины. Сначала в барабан заливается небольшое количество воды и делается несколько оборотов, чтобы белье впитало влагу. Время измеряется количество белья и рассчитывается оптимальное количество воды. Кроме того, электроника измеряет температуру заливаемой водопроводной воды и вычисляет продолжительность стирки с учетом времени, необходимого на подогрев воды до заданной температуры. После обработки данных система заливает точно определенное количество воды, необходимое для стирки загруженного белья. На этапе полоскания и отжима система контролирует скорость вращения барабана, количество и продолжительность циклов и др.

EcoSilence Drive — безщёточный мотор. В сравнении с обычными двигателями, работает тише.

WaveDrum — барабан, обеспечивающий равномерное смачивание

Time Manager 2 позволяет максимально приспособить стирку к Вашему распорядку дня. Возможность выбора одного из 8 циклов стирки, охватывает почти все типы загружаемого белья. При использовании функции Time Manager 2, Ваша стиральная машина будет выполнять стирку в течение того времени, которое Вы сами посчитаете нужным. Достаточно просто выбрать нужное время стирки. Увеличить время для более грязного белья, уменьшить – для менее грязного. В большинстве программ для выбора имеется 8 циклов стирки, которые отображаются на дисплее.

Автоматическая балансировка — система контроля оборотов барабана при отжиме. При наличии дисбаланса двигатель останавливается, а затем начинает реверсивное вращение (попеременное вращение барабана в разные стороны) для оптимизации распределения белья. Если достичь баланса не удается, двигатель возобновляет работу, но уже с пониженной скоростью. Система обеспечивает устойчивость машины и увеличивает срок службы узлов машины.

Автоматическая оптимизация расходов — система минимизации расходов путем рационального использования воды и электроэнергии в зависимости от количества загруженного белья.

Быстрая стирка для малозагрязненного белья обеспечивает более короткий цикл стирки. Режим экономит до 30% времени, воду, электроэнергию и моющие средства.

Без глажения блокирует полный слив воды, чтобы на белье не образовывались замины и складки, пока Вы будете доставать его из барабана, расправлять и развешивать для сушки.
Дополнительное полоскание включает дополнительный цикл полоскания для вымывания остатков моющих средств.
Ежедневная стирка предполагает неполную загрузку барабана и возможность стирки одежды разных цветов в течение не более 40 минут при температуре около 30 °C. Режим предназначен для «освежения» одежды после рабочего дня.

Задержка включения позволяет перенести время включения машины от 1 до 24 часов и проводить стирку в удобное для Вас время и даже ночью. Удобно при двухтарифном расчете за электроэнергию, когда стирка происходит ночью при минимальных ценах за электричество.

Защита от сминания устанавливает специально рассчитанный режим отжима, предотвращающий замины белья и значительно облегчающий глажение. Это завершающая фаза стирки. При скорости вращения барабана около 30 об/мин белье около получаса плавно покачивается в барабане. Отжим осуществляется с продолжительными паузами и постепенным увеличением оборотов.

Интенсивная стирка применяется для отстирывания застарелых пятен при повышенной температуре и удлиненном цикле. По завершению интенсивной стирки включается полоскание.

Контроль пенообразования. Электроника наблюдает за процессом пенообразования и при слишком обильной пене автоматически включит еще один, дополнительный, цикл полоскания.

Контроль балансировки белья при отжиме обеспечивает почти полное гашение вибраций, что защищает машину от преждевременного выхода из строя и значительно снижает шум. Отжим не начнется до тех пор, пока белье не распределится равномерно по всему объему барабана.
Контроль отжима устанавливает оптимальные обороты вращения барабана в зависимости от типа ткани, чтобы вещи вышли из машины достаточно сухими и без складок.

Легкое глажение сводит к минимуму образование складок и сминание белья, отключает промежуточный отжим, включает полоскание при большем количестве воды. Функция «Переключение скоростей вращения барабана при отжиме» от высоких, обеспечивающих отжим насухо грубых тканей, до низких, не портящих тонких деликатных тканей, позволяет более рационально использовать возможности машины.
Мягкая шерсть обеспечивает очень нежную стирку шерстяных изделий за счет реверсивного вращения барабана с уменьшенной скоростью до 36 об/мин.
Отжим с интервалами — способ отжима, при котором на каждом этапе обороты барабана увеличиваются, а между отдельными фазами отжима наступают продолжительные паузы. Это хотя и увеличивает время отжима, но позволяет получить белье практически без складок.

Остановка с водой — функция, применяемая для белья, которое не будет сразу после стирки вынуто из машины. Чтобы оно не сминалось, машина останавливается, не слив воду.

Половинная загрузка используется, когда загрязненного белья недостаточно для полной загрузки. Стирка происходит быстрее, уменьшается нагрузка на машину и ее износ, увеличивается долговечность.
Предварительная стирка используется взамен предварительного замачивания для сильно загрязненного белья. Перед стиркой после загрузки моющих средств белье выдерживается в воде около 2 часов при температуре около 30 °C. Машина автоматически определяет необходимое количество полосканий в зависимости от концентрации моющего средства.
Ручная стирка или Очень деликатная стирка предназначены для стирки белья из тонких деликатных тканей с фабричной маркировкой «Только ручная стирка». При таком режиме барабан лишь покачивается и механическое воздействие на белье минимальное. При включении режима «Ручная стирка» или «Щадящая стирка» машина стирает более бережно и качественно, чем это можно сделать руками

Самодиагностика неисправностей позволяет видеть на дисплее причины отказа машины: открыта дверца люка, не исправен нагреватель, нет подачи воды, перелив воды. Светодиодные индикаторы наглядно информируют о происходящих процессах и возникающих отклонениях или неисправностях. Аварийная сигнализация предупреждает о необходимости принятия мер.
Стирка в режиме 3D — наклон барабана в 5 градусов. Такой наклон облегчает загрузку белья в бак. При вращении наклоненного барабана белье в нем падет вниз не одной и той же стороной, а каждый раз другим боком. За счет этого улучшается отстирываемость белья. Равномерное распределение стирального порошка.
Удаление пятен применяется для удаления стойких пятен при 40 °C.
Экономичная стирка проводится при более низкой температуре. Время стирки увеличивается, но экономится вода, электроэнергия и моющие средства, как и при режиме «Половинная загрузка».
Эко-программа для стирки с энзимными порошками при высоких температурах обеспечивает отличное отстирывание даже очень загрязненных вещей. По завершению режима продолжается обычный цикл стирки.
В таком разнообразии систем и функций не долго и запутаться. Выберите несколько самых важных на ваш взгляд и ищите их в описании стиральных машин.

Ключевые слова: критерии выбора стиральной машины, функции стиральных машин

Оптимизация перевозок и транспортной логистики

Для современного бизнеса важно наладить все процессы, от выбора поставщиков до доставки товара клиенту. При этом одна из самых важных и затратных областей – это логистика транспортных перевозок. Её компетенция распространяется от доставки материалов на производство до развоза готового товара конечным покупателям.

Грамотно организованная система перевозок позволяет сократить расходы на содержание автопарка, а также минимизировать риски задержек и порчи груза. Именно для этого необходимо постоянно оптимизировать систему транспортной логистики, тем самым уменьшать затраты без потери качества перевозки.

Для чего необходима оптимизация перевозок?

Оптимизация транспорта необходима при неконтролируемом росте издержек, а именно:

  • Затрат на погрузку и разгрузку;
  • Затрат на доставку в конечную точку и промежуточные пункты;
  • Топливных затрат и затрат на эксплуатацию ТС;
  • Оплаты труда водителям, механикам и пр.

Таким образом, при росте этих показателей при сохранении объёма и скорости перевозки необходимо проанализировать текущую логистическую стратегию и определить причины и возможные риски увеличения затрат. Как правило, анализу подвергаются следующие этапы:

  • Способ перемещения груза и выбор транспортного средства;
  • Маршруты перевозок и схема расположения складов компании;
  • Выбор логистических посредников (при необходимости).

По итогам анализа специалистами составляется список рекомендаций, нацеленных на рост эффективности управления транспортом и перевозками.

Основные методы оптимизации перевозок

При оптимизации транспортных процессов внимание уделяется трём направлениям:

  • Выбор оптимальных способов перевозки. Правильный выбор транспортного средства, основанный на задачах и типе груза, позволяет значительно сократить издержки. Так, например, в пределах одного населённого пункта лучше перевозить груз малогабаритными моделями.
  • Выбор маршрута. Распределение промежуточных точек, выбор трассы, использование платных автомагистралей и прочие детали позволяют увеличить качество перевозки, а именно её скорость и объём.
  • Анализ необходимости собственного автопарка. Для владельцев крупного бизнеса обычно более выгодно иметь собственный транспорт, а не пользоваться услугами логистических компаний.

После проработки этих направлений создаются и утверждаются списки рекомендаций, которые позволят сократить издержки и повысить качество перевозки.

Автоматизация транспортной логистики

Автоматизация управления транспортной логистикой — еще один способ сделать перевозку грузов максимально эффективной. AXELOT TMS X4 значительно упрощает организацию всего процесса перевозки, от обработки заявок и выбора ТС до подготовки сопроводительной документации. С его помощью формируются оптимальные маршруты для транспорта, ведется контроль за движением автомобилей в реальном времени, фиксируются расходы на топливо и ГСМ, ведутся базы учета технического состояния автопарка и т.д.

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Расчет транспортных расходов на единицу товара

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно рассчитать транспортные затраты на единицу товара. Я считаю так:
Дано: партия товара
А – 4 шт по 1822 руб
Б – 2 шт по 1496 руб
В – 4 шт по 5814 руб
Г – 2 шт по 1176 руб
Д – 3 шт по 1552 руб
Е – 2 шт по 5614 руб
Ж – 9 шт по 331 руб
Общая сумма поставки — 54751,00 руб.
Стоимость доставки – 3845,00 руб
Вывожу коэффициент затрат: 3845,00/54751 = 0,07022703, который применим к любому товару из этой партии.
Допустим, выписан покупателю счет на А-1шт +В-1шт + Г-1шт + Ж-1шт
После оплаты списываю себестоимость товара по счету — (1822+5814+1176+331) = 9143 руб
и транспортные расходы 9143*0,07022703 = 642,09 руб
Т. о. в КУДиР отражается 9143 руб – списание себестоимости товара и 642,09 руб списание транспортных расходов.
Формула расчета транспортных расходов на единицу товара:
Стоимость доставки / себестоимость партии товара * себестоимость единицы товара.
Такой метод расчетов указан здесь Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума
Увидела в сети и другой способ.
Суммируются затраты на оплату партии товара и транспортные расходы
54751 + 3845 = 58596 руб. Эта сумма принимается за 100%.
Далее считается доля транспортных расходов 3845 / 58596 * 100% = 6,56%
Отсюда если продан товар общей себестоимостью 9143 руб, то транспортные расходы составят 9143/100*6,56 = 599,78 руб.
Такой метод указан здесь: Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума
Эти методы дают разные результаты. Какой из них верен, если транспортные расходы включены в стоимость товара?
Спасибо.

Основные задачи транспортной оптимизации

Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:

  1. Затраты на погрузку/разгрузку, а также доставку товара в торговую точку.
  2. Расходы на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт ТС.
  3. Топливные затраты.
  4. Оплата труда водителей, механиков, экспедиторов.
  5. Уплата налогов, пошлин, таможенных сборов.
  6. Затраты на проезд по платным автодорогам.

Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.

Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:

  • способ перемещения грузов;
  • выбор типа транспортного средства и его конкретной модели;
  • подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников;
  • схема расположения складских терминалов компании.

Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением.

Приоритетные задачи, которые должны быть решены в ходе оптимизации процессов транспорта:

  • развитие МТБ предприятия. Основной упор нужно делать на максимальную автоматизацию трудоемкой работы;
  • своевременное обновление и капитальное обслуживание парка транспортных средств;
  • внедрение автоматизированных логистических систем, способных предоставлять сводные данные обо всех перевозках за требуемый период. И также система должна предоставлять детализацию по каждой отдельной поездке.

В рамках «оздоровления» логистического направления предприятия нужно придерживаться таких мер, которые не скажутся на безопасности груза или пассажиров, соблюдении времени прибытия-отбытия, увеличении времени простоя на этапе погрузки/разгрузки.

Как оптимизировать транспортную работу предприятия

Существует три основных направления, нововведения в которых обеспечат снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров:

  1. Выбор оптимальных ТС: эксплуатационные характеристики транспортного средства формируют уровень затрат на транспорт. Важно, чтобы в парке компании были негабаритные модели для перевозок в пределах населенного пункта;
  2. Подбор оптимально расположенных разгрузочно-погрузочных пунктов: склады нужно анализировать не только по уровню удобства подъезда/погрузки, но и по степени удаленности поставщиков;
  3. Анализ целесообразности владения собственным парком ТС: этот аспект актуален для субъектов малого бизнеса. Логистическое подразделение должно сопоставить затраты на владение собственным парком с расценками на услуги транспортных фирм.

После анализа приоритетных направлений логистики предприятия нужно инициировать разработку плана оптимизации транспортных расходов на предприятии. Этот план имеет, как правило, общую конфигурацию вне зависимости от типа предприятия:

  1. Постановка задачи перед группой менеджеров логистического отдела;
  2. Координация межведомственной работы, издание директив и регламентов, регулирующих взаимодействие между подразделениями;
  3. Внедрение единых показателей эффективности работы для отделов, связанных с логистикой;
  4. Привлечение топ-менеджмента для эффективной коммуникации между отделами и формирования отчетной документации;
  5. Делегирование полномочий, назначение группы работников, отвечающих за достижение плановых показателей.

После того как данные управленческие решения будут реализованы, нужно избрать эффективную методику оптимизации управления транспортными системами.

Основные методы снижения транспортных расходов

В современном логистическом менеджменте разработана методологическая база, позволяющая снизить издержки на транспортировку грузов и пассажиров. Решения в рамках данных методов принимаются на основе математического моделирования. Это могут быть алгоритмы для компьютерных расчетов или эвристические модели.

Например, широко используются такие методы оптимизации транспортных процессов:

  1. «Метод северо-западного угла»: используется для решения исключительно транспортных задач. Транспортная таблица перебирается от самого левого столбца верхней строки. В таблицу вписываются максимальные значения, при которых не будут превышены возможности поставщика и потребности покупателя. Описываемый метод не принимает в расчет такой ключевой фактор, как стоимость доставки;
  2. «Метод Фогеля»: по этому методу для каждого столбца ТТ(транспортной таблицы) нужно вычислить разницу между двумя наименьшими тарифами;
  3. Метод минимальных затрат: логист записывает отгрузку в те ячейки, которые имеет наименьший тариф на перевозку.

Данные методы реализованы в рамках CRM-системы «1С: Предприятие». Расчет транспортных задач можно вести в автоматическом режиме, активируя различные подстройки в программной оболочке.

Также для снижения затрат можно использовать «полевые методы», такие как «Способ коммивояжера», состоящий в построении такого маршрута, при котором можно минимум 1 раз пройти по территории нужных городов, а затем вернуться в точку отправления. «Метод коммивояжера» позволяет моделировать маршрут так, чтобы водитель не делал «крюков» или без надобности не проезжал по одной локации несколько раз.

Использование автоматизированных логистических систем

Предприятие с развитым логистическим направлением в своей деятельности обязано использовать программные решения, которые помогут отслеживать информацию о перевозках и формировать на ее основе базы данных с возможностью выгрузки Exel или другие программы.

Такое ПО должно иметь следующий функционал:

  • обработка заявок на перевозку;
  • подбор транспортного средства с учетом характеристик груза;
  • формирование ТТН, иной сопроводительной документации;
  • расчет стоимости перевозку.

Автоматизированные системы должны состоять не только из программного обеспечения, но и трекеров, которые передают текущее положение автомобиля, данные о расходе топлива, времени в пути, соблюдении режима труда и отдыха.

Оптимизация транспортного отдела предприятия – важнейшая задача корпоративного менеджмента, так как от этого направления зависит коммуникация с поставщиками, партнерами и конечными потребителями. Нельзя придерживаться одного аспекта совершенствования перевозок – нужно вводить инновации комплексно. Современное ПО позволяет нивелировать долю человеческого участия в моделировании перевозок, поэтому менеджмент должен быть задействован в обновлении МТБ предприятия, формировании отчетности и разработке предложений по дальнейшему совершенствованию логистики.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *