Персонал транспортной компании

Перечень должностей

Фильтр по отрасли: «Автомобильный транспорт» (отключить)
1. Агент по доставке заказанных билетов — (квалификационные требования)
2. Агент по заказам населения на перевозку — (квалификационные требования)
3. Агент по приему заказов на билеты — (квалификационные требования)
4. Аккумуляторщик автотранспортных средств 1-го разряда — (квалификационные требования)
5. Аккумуляторщик автотранспортных средств 2-го разряда — (квалификационные требования)
6. Аккумуляторщик автотранспортных средств 3-го разряда — (квалификационные требования)
7. Аккумуляторщик автотранспортных средств 4-го разряда — (квалификационные требования)
8. Аккумуляторщик автотранспортных средств 5-го разряда — (квалификационные требования)
9. Водитель автотранспортных средств категории «A» — (квалификационные требования)
10. Водитель автотранспортных средств категории «B» — (квалификационные требования)
11. Водитель автотранспортных средств категории «C» — (квалификационные требования)
12. Водитель автотранспортных средств категории «D» — (квалификационные требования)
13. Водитель автотранспортных средств категории «E» — (квалификационные требования)
14. Главный инженер автотранспортного предприятия — (квалификационные требования)
15. Дежурный по выдача справок (бюро справок) — (квалификационные требования)
16. Дежурный по залу автобусной станции — (квалификационные требования)
17. Дежурный по комнате отдыха водителей автомобилей — (квалификационные требования)
18. Директор (начальник, другой руководитель) автотранспортного предприятия — (квалификационные требования)
19. Директор (начальник, другой руководитель) транспортно-экспедиционного предприятия — (квалификационные требования)
20. Диспетчер автомобильного транспорта — (квалификационные требования)
21. Заведующий бюро билетного — (квалификационные требования)
22. Заведующий двора грузового — (квалификационные требования)
23. Заведующий кассы — (квалификационные требования)
24. Заведующий комнаты отдыха — (квалификационные требования)
25. Заведующий контейнерной площадки — (квалификационные требования)
26. Заведующий платформы сортировочной — (квалификационные требования)
27. Заведующий складом грузов — (квалификационные требования)
28. Заместитель директора (начальника, другого руководителя) автотранспортного предприятия по эксплуатации — (квалификационные требования)
29. Инженер по безопасности движения — (квалификационные требования)
30. Инженер по наладке и испытанию — (квалификационные требования)
31. Инженер по эксплуатации машинно-тракторного парка — (квалификационные требования)
32. Инструктор по индивидуальному обучению вождению — (квалификационные требования)
33. Кассир багажный автотранспортный — (квалификационные требования)
34. Кассир билетный автотранспортный — (квалификационные требования)
35. Кассир товарный (грузовой) автотранспортный — (квалификационные требования)
36. Контролер пассажирского автотранспорта — (квалификационные требования)
37. Контролер технического состояния автомототранспортных средств (автотранспорт) — (квалификационные требования)
38. Контролер-кассир автотранспортный — (квалификационные требования)
39. Контроллер перронный (билетный) на автостанции — (квалификационные требования)
40. Маляр автотранспортных средств 2-го разряда — (квалификационные требования)
41. Маляр автотранспортных средств 3-го разряда — (квалификационные требования)
42. Маляр автотранспортных средств 4-го разряда — (квалификационные требования)
43. Медник автотранспортных средств 2-го разряда — (квалификационные требования)
44. Медник автотранспортных средств 3-го разряда — (квалификационные требования)
45. Медник автотранспортных средств 4-го разряда — (квалификационные требования)
46. Медник автотранспортных средств 5-го разряда — (квалификационные требования)
47. Менеджер (управитель) на автомобильном транспорте — (квалификационные требования)
48. Механик автомобильной колонны (гаража) — (квалификационные требования)
49. Механик контрольно-пропускного пункта — (квалификационные требования)
50. Мойщик-уборщик подвижного состава 2-го разряда — (квалификационные требования)
51. Монтировщик шин 2-го разряда — (квалификационные требования)
52. Монтировщик шин 3-го разряда — (квалификационные требования)
53. Монтировщик шин 4-го разряда — (квалификационные требования)
54. Начальник колонны автомобильной — (квалификационные требования)
55. Начальник мастерской ремонтной — (квалификационные требования)
56. Начальник отдела организации безопасности дорожного движения — (квалификационные требования)
57. Начальник отдела технического — (квалификационные требования)
58. Начальник отдела топливно-энергетических ресурсов — (квалификационные требования)
59. Начальник отдела транспортно-экспедиционной работы — (квалификационные требования)
60. Начальник отдела эксплуатации — (квалификационные требования)
61. Начальник пункта погрузочно-разгрузочного — (квалификационные требования)
62. Начальник станции автобусной — (квалификационные требования)
63. Начальник станции грузовой — (квалификационные требования)
64. Начальник энергоинспекции — (квалификационные требования)
65. Обивщик автотранспортных средств 1-го разряда — (квалификационные требования)
66. Обивщик автотранспортных средств 2-го разряда — (квалификационные требования)
67. Обивщик автотранспортных средств 3-го разряда — (квалификационные требования)
68. Обивщик автотранспортных средств 4-го разряда — (квалификационные требования)
69. Обивщик автотранспортных средств 5-го разряда — (квалификационные требования)
70. Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте — (квалификационные требования)
71. Приемосдатчик груза и багажа — (квалификационные требования)
72. Ревизор автомобильного транспорта — (квалификационные требования)
73. Рихтовщик кузовов 3-го разряда — (квалификационные требования)
74. Рихтовщик кузовов 4-го разряда — (квалификационные требования)
75. Рихтовщик кузовов 5-го разряда — (квалификационные требования)
76. Слесарь по ремонту автомобилей 1-го разряда — (квалификационные требования)
77. Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда — (квалификационные требования)
78. Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда — (квалификационные требования)
79. Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда — (квалификационные требования)
80. Слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда — (квалификационные требования)
81. Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда — (квалификационные требования)
82. Слесарь по топливной аппаратуре 2-го разряда — (квалификационные требования)
83. Слесарь по топливной аппаратуре 3-го разряда — (квалификационные требования)
84. Слесарь по топливной аппаратуре 4-го разряда — (квалификационные требования)
85. Слесарь по топливной аппаратуре 5-го разряда — (квалификационные требования)
86. Слесарь-ремонтник 2-го разряда — (квалификационные требования)
87. Слесарь-ремонтник 3-го разряда — (квалификационные требования)
88. Слесарь-ремонтник 4-го разряда — (квалификационные требования)
89. Слесарь-ремонтник 5-го разряда — (квалификационные требования)
90. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 2-го разряда — (квалификационные требования)
91. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 3-го разряда — (квалификационные требования)
92. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 4-го разряда — (квалификационные требования)
93. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 5-го разряда — (квалификационные требования)
94. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда — (квалификационные требования)
95. Смазчик автотранспортных средств 1-го разряда — (квалификационные требования)
96. Смазчик автотранспортных средств 2-го разряда — (квалификационные требования)
97. Специалист по автотехнической экспертизе — (квалификационные требования)
98. Экспедитор транспортный — (квалификационные требования)
99. Электромеханик автотранспортных средств — (квалификационные требования)
Всего должностей — 99

Трудовое право регулирует отношения, возникающие между работником и нанимателем, устанавливает социальные гарантии работникам, определяет статус, права и обязанности безработных и прочие отношения, связанные с трудовой деятельностью людей. Основные нормы трудового права систематизированы в Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК), вступившим в действие с 1 февраля 2002 года.

К источникам трудового права Российской Федерации относятся:

  • Конституция, установившая в ст.72, что вопросы законодательства о труде находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Статьей 37 Конституции установлено, что «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен…Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд …не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также права на защиту от безработицы» и ряд других прав, связанных с трудовой деятельностью;
  • Трудовой кодекс Российской Федерации;
  • законы Российской Федерации » О занятости населения в Российской Федерации», «Об основах государственной службы Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и другие федеральные законы;
  • Основы законодательства Российской Федерации об охране труда;
  • указы Президента ;
  • постановления Правительства Российской Федерации («О дифференцировании в условиях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» от 14.10.92, «Об утверждении Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве» от 03.06.95 и многие другие);
  • постановления, инструкции и другие акты Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
  • акты других федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых содержатся нормы трудового права, изданные в соответствии с федеральным законодательством, указами Президента, постановлениями Правительства Российской Федерации;
  • акты субъектов Российской Федерации по вопросам трудового законодательства в пределах установленной компетенции и не снижающие требований, установленных федеральными нормативными актами.

Трудовые отношения при осуществлении транспортной деятельности можно условно подразделить на общие и специальные. Общие трудовые отношения (порядок приема на работу, предоставление отпуска работнику, исчисление стажа работы и проч.) при осуществлении транспортной деятельности не имеют отличий от аналогичных отношений в иных областях деятельности. Специальные трудовые отношения отражают отраслевую специфику транспорта как объекта приложения труда.

Особенности регулирования труда работников транспорта приведены в трех статьях.

Статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что «работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движение транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта.

Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта.

К гражданам, поступающим на работу, связанную с движением транспортных средств, предъявляются особые требования, касающиеся профессиональной подготовки, состояния здоровья, которые вытекают из специальных законов и иных нормативных правовых актов.

В трудовом договоре, заключаемом с водителем автотранспортного средства, сторонами необходимо предусмотреть: будет ли он работать на автомобиле определенной грузоподъемности или на любом автомобиле из числа имеющихся с учетом наличия у водителя прав на управление соответствующими транспортными средствами.

Условия получения права на управление транспортными средствами определены в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ.

Право на управление транспортными средствами предоставляется:

  • мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «А») — лицам, достигшим 16-летнего возраста;
  • автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 (категория «В»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, за исключением относящихся к категории «Д» (категория «С»), — лицам, достигшим 18-летнего возраста;
  • автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест (категория «Д»), — лицам, достигшим 20-летнего возраста;
  • составами транспортных средств (категория «Е») — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» или «Д», — при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;
  • трамваями и троллейбусами — лицам, достигшим 20-летнего возраста.

К сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами допускаются граждане, прошедшие соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории.

Типовые программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами

исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ на основании соответствующих государственных образовательных стандартов (ст. 25, 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ).

Статья 329 Трудового кодекса РФ устанавливает особенности регулирования труда в области соответствующего вида транспорта: «Работникам, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, не разрешается работа за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени по профессии или должности, непосредственно связанной с движением транспортных средств, а также работа с вредными и (или) опасными условиями труда. Перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральными органам исполнительной власти соответствующего вида транспорта. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом».

Такие особенности для работников отдельных видов транспорта определяются специальными положениями о режиме рабочего времени и времени отдыха, а также положениями об условиях труда работников отдельных категорий.

Например, допустимые режимы труда и отдыха водителей автомобилей регламентированы «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Согласно этому Положению нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих на 5-дневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8, а для работающих на 6-дневной рабочей неделе с одним выходным днем — 7 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Решение установить суммированный учет рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным представительным органом работников, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) может устанавливаться не более 10 часов. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

Водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позже чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее 2 часов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха предоставляется в месте дислокации.

Ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при

перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9.5 метров и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов — не может превышать 8 часов.

При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованного с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным представительным органом работников (а при их отсутствии — с работником), не более 2 раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за 2 недели подряд не должна превышать 90 часов.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов, не позднее чем через 4 часа после начала работы. При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 часов водителю предоставляются 2 перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей — не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности; при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должна быть не менее числа полных недель этого месяца. В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

Дисциплине труда работников, которые непосредственно связаны с движением транспортных средств посвящена статья 330 Трудового кодекса РФ.

«Дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется настоящим Кодексом и положениями (уставами) о дисциплине, утверждаемыми федеральными законами».

Дисциплина труда — это установленный порядок, без поддержания которого невозможно обеспечить согласованную деятельность в процессе совместного труда работников организации. Дисциплина труда требует от работников надлежащего исполнения трудовых обязанностей, закрепленных в ст. 21 ТК, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права (ст.5 ТК).

Правила поведения работников во время совместной деятельности определяются коллективным договором, соглашениями, а также локальными нормативными актами (правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, графики сменности и др.), принимаемыми работодателем (в пределах своей компетенции) в порядке, установленном ст. 8 ТК. Регулятором поведения работников служит заключаемый с ним трудовой договор.

На работников, труд которых непосредственно связан с движение транспортных средств, распространяются статьи о дисциплине труда, содержащиеся в гл.30 ТК, за исключением тех правил, которые предусматриваются только уставами и положениями о дисциплине (о поощрениях за труд и мерах дисциплинарной ответственности).

Принятие уставов и положений о дисциплине работников, труд которых непосредственно связан с движение транспортных средств, продиктовано необходимостью строжайшего соблюдения внутреннего трудового распорядка на транспорте, нарушение

которого может привести к тяжелейшим последствиям (вплоть до гибели людей). Поэтому к работникам, подпадающим под действие уставов и положений о дисциплине, предъявляются более высокие требования, нежели к другим категориям работников, на которых целиком распространяются правила внутреннего трудового распорядка данной транспортной организации.

Под действие уставов и положений о дисциплине главным образом подпадают работники, выполняющие основные, профилирующие работы, связанные с движением транспорта, а также работники центрального аппарата!

Положения и уставы о дисциплине обязательны для всех работников, которые подпадают под их действие. Работодатели не вправе вносить в них какие-либо изменения или дополнения. Некоторые особенности, касающиеся трудового распорядка работников, подпадающих под действие положений и уставов о дисциплине, могут быть предусмотрены в правилах внутреннего распорядка организации, однако они не должны противоречить положениям и уставам о дисциплине.

Дисциплинарная ответственность — форма принуждения работника к надлежащему исполнению им служебных обязанностей. Дисциплинарная ответственность наступает за нарушения трудовой дисциплины, выразившейся в неисполнении или в ненадлежащем исполнении по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Правонарушение, влекущее дисциплинарную ответственность, принято называть дисциплинарным проступком. Отличительными признаками, по которым дисциплинарный проступок дифференцируется от иных правонарушений, являются: субъект нарушения -наемный работник, совершивший правонарушение в момент исполнения им своих трудовых обязанностей; объект противоправного воздействия — внутренний трудовой распорядок организации — работодателя.

Следует отличать дисциплинарную ответственность от административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности. Некоторые нарушения работником своих обязанностей могут быть одновременно и дисциплинарными и административными проступками. Меры дисциплинарного воздействия могут применяться одновременно (параллельно) с мерами административного и уголовного воздействия, гражданско-правовой ответственностью. В этом случае работник не несет двойной ответственности, как может показаться на первый взгляд, поскольку административная или уголовная ответственность наступает перед государством, гражданско-правовая — перед лицом, чьи гражданские права нарушены, а дисциплинарная перед иным субъектом — работодателем.

Право наложения мер дисциплинарной ответственности имеет орган организации-работодателя, обладающий распорядительно-дисциплинарной властью по отношению к нарушителю. Таким органом является руководитель организации, а также другие органы, уполномоченные на это уставом организации (положением об организации).

Меры дисциплинарных взысканий за нарушения трудовой дисциплины установлены в ст. 192 ТК РФ: «1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям». Данные меры относятся к общим видам дисциплинарной ответственности и могут быть применены к любому работнику транспорта. Для ряда категорий работников транспорта может быть дополнительно установлена ответственность согласно ст. 192 ТК: «Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания». Именно специальная дисциплинарная ответственность и отражает отраслевые особенности трудовых отношений в процессе осуществления транспортной деятельности.

В настоящее время вопросы специальной дисциплинарной ответственности урегулированы уставами и положениями о дисциплине работников ряда отраслей.

На автомобильном транспорте какие-либо специальные меры дисциплинарного воздействия не установлены. Практически получили распространение переводы водителей на работу слесарями при совершении ими серьезных трудовых проступков (появление на работе в состоянии алкогольного опьянения и проч.). Для обеспечения юридической корректности таких переводов следует при приеме их на работу предусматривать соответствующие ситуации и процедуры в заключаемых контрактах. Тогда отказ работника от перевода повлечет нарушение контракта и может быть причиной увольнения. В противном случае перевод по инициативе администрации не будет иметь юридических оснований.

Представляется актуальным разрабатывать и вводить в действие положения о дисциплине работников муниципального транспорта. Такая работа должна вестись субъектами федерации, если муниципальный транспорт находится в их ведении, или органами самоуправления, когда такой транспорт находится в ведении муниципальных властей.

Порядок исполнения трудовых обязанностей работниками транспорта и для ряда отраслей транспорта и категорий работников установлен различными уставами, положениями, должностными инструкциями.

На автомобильном транспорте регулирование режима труда и отдыха водителей осуществляется в соответствии с Положение о рабочем времени и временем отдыха водителей автомобилей (утверждено Постановлением Минтруда России от 25.06.99 № 16, зарегистрировано в Минюсте РФ 23 августа 1999 г. N 1874). При выполнении международных автомобильных перевозок Федеральным законом «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.98 № 127-ФЗ предусмотрена обязательность наличия на автомобиле, совершающем соответствующую перевозку, исправного тахографа -самопишущего прибора, регистрирующего на тахограмме путевую информацию о работе автомобиля на линии. Расшифровка тахограммы позволяет надежно установить соблюдение водителями установленного перевозчиком безопасного графика движения. Труд водителей маршрутных автобусов признан сопряженным с неблагоприятными условиями труда, в связи с чем для водителей автобусов установлен ранний выход на пенсию.

В соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» от 30 августа 1993 г. № 876 (с последующими изменениями и дополнениями) (п.9) в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности . и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку.

Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.

Перечень учебных заведений, осуществляющих специальную и предаттестационную подготовку таких лиц, устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Порядок проведения аттестации регламентирован Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным совместным приказом Минтранса и Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11, зарегистрированным в Минюсте РФ 18 апреля 1994 г. № 548, (с последующими изменениями и дополнениями).

На работников транспортных организаций и органов государственного и муниципального управления транспортом, являющихся по своему статусу государственными или муниципальными служащими, наряду с общими нормами трудового законодательства, дополнительно распространяются требования законодательства Российской Федерации и ее субъектов, регулирующего государственную и муниципальную службу: федеральные законы «Об основах государственной службы Российской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и выпущенные в их развитие законы субъектов Российской Федерации.

Важной составной частью трудового права является комплекс норм по охране труда. Данные нормы установлены «Основами законодательства Российской Федерации об охране

труда», большим числом статей ТК, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. Постановлением Министерства труда Российской Федерации утверждены Положение о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и методические указания по разработке этих правил. На федеральном уровне разработаны и введены в действие: специальная Система стандартов безопасности труда (ССБТ) в составе системы ГОСТ Р, включающая большой комплекс государственных стандартов, разработанных в соответствии с Федеральным законом «О стандартизации»; отраслевые стандарты (ОСТ) безопасности; санитарные нормы и правила (СанНиП) и гигиенические нормативы; общие технические требования к безопасной конструкции, изготовлению и эксплуатации машин и механизмов (в различных стандартах ГОСТ Р); отраслевые правила по охране труда и технике безопасности; противопожарные правила и проч. Изготовители машин и механизмов, в том числе транспортных средств, погрузо-разгрузочных устройств и приспособлений, контейнеров обязательно разрабатывают и утверждают технические инструкции, в которых приводятся требования по безопасной эксплуатации их продукции.

Минтруда России в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране труда» совместно с федеральными надзорными органами, другими федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создал Систему обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах, средств производства, оборудования для средств коллективной защиты. В рамках данной системы отслеживается исполнением работодателем всех предписанных государством правил охраны труда на конкретных рабочих местах. Для предприятий транспорта введение обязательной сертификации постоянных рабочих мест актуально, прежде всего, для производственно-технических служб, выполняющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Затраты организаций транспорта на оплату труда работников, на обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, нормальных условий труда, технику безопасности и проведение мероприятий по охране здоровья и организации отдыха, непосредственно связанные с участием работников в производственном процессе, на подготовку и переподготовку кадров, в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.97 № 273 «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», подлежат включению в себестоимость транспортных услуг и работ.

Все работники подлежат обязательному социальному страхованию. Для ряда работников транспортного комплекса установлено обязательное страхование, дополнительное к обязательному социальному страхованию. Работающие в транспортном комплексе государственные и муниципальные служащие подлежат обязательному государственному страхованию на случаи причинения вреда жизни, здоровью и имуществу в связи с исполнением ими должностных обязанностей (законы Российской Федерации и ее субъектов, регулирующие государственную и муниципальную службу).

При организации трудовых отношений на транспортных предприятиях, где действуют профсоюзные организации, применяются коллективные договоры, практикуется заключение Отраслевого тарифного соглашения между Минтрансом России (представитель работодателей федеральных государственных унитарных предприятий автотранспорта) и ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Участником от федеральных органов исполнительной власти является Министерство труда и социального развития.

Отраслевое тарифное соглашение является основой для заключения коллективных договоров и индивидуальных трудовых договоров (контрактов), устанавливает требования к оплате труда, занятости работников, условиям труда и мероприятиям по охране труда.

Охрана труда в грузоперевозках автомобильного транспорта

Охрана труда в грузоперевозках автомобильным транспортом

Ключевые проблемы

  • Какие требования предъявляются к персоналу, занятому грузоперевозками?

  • Какие особенности учесть при организации грузоперевозок?

  • Какие документы должны быть в организации, занимающейся грузоперевозками?

Работодатель, который занимается грузоперевозками, обязан обеспечить безопасные условия труда и правильно организовать рабочий процесс. Для этого потребуется соблюдать ряд требований – к персоналу, транспортным средствам, перевозимым грузам. Какие нюансы по охране труда учесть при организации грузоперевозок, разберемся в статье.

Какие требования предъявляются к персоналу, занятому грузоперевозками

На предприятиях, занятых грузоперевозками, персонал, работающий во вредных условиях труда, обязан проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. Так, для водителей обязателен предварительный при приеме на работу и периодический (один раз в два года) медосмотры. Другая периодичность медосмотров может быть оговорена в карте спецоценки рабочего места. Неотъемлемой частью являются предрейсовые и послерейсовые медосмотры.

Основным опасным и вредным производственным фактором для водителей и других работников автотранспортных предприятий является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, особенно при работе с пылящими грузами. Поэтому нужно контролировать содержание вредных веществ в воздухе: ежегодно при производственном контроле, один раз в пять лет при специальной оценке условий труда. Кроме того, замеры фактического уровня вредных факторов производятся в рамках проверок Роспотребнадзора.

На работу по перевозке грузов следует принимать квалифицированных водителей, которые знают устройство автомобиля, правила дорожного движения, способы устранения неисправностей, порядок техобслуживания и правила перевозки грузов. Подробные требования к квалификации водителей можно найти в постановлении Минтруда России от 10 ноября 1992 г. № 31.

С водителями проводят инструктажи – вводный по охране труда и первичный на рабочем месте. Кроме того, есть требование проводить предрейсовый инструктаж перед первым выездом водителя на маршрут, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Предусмотрены и сезонные инструктажи – два раза в год в весенне-летний и осенне-зимний периоды1. Затем работники проходят обучение безопасным методам и приемам работ и стажировку сроком до одного месяца2 (в зависимости от характера и сложности профессии).

Для этого каждого работника, имеющего профессию, после первичного инструктажа на рабочем месте для усвоения навыков безопасной работы прикрепляют к опытному наставнику. Если стажировка пройдет успешно, работника допускают к самостоятельной работе. Для водителей оформляется специальный лист стажировки, в котором указываются:

  • объем предмаршрутной и маршрутной стажировки в часах;

  • отметки о проведенных занятиях и зачетах;

  • допуск к самостоятельной работе.

Листок стажировки может выглядеть так:

Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти инструктаж и специальную подготовку, которая включает:

  • изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);

  • изучение свойств перевозимых опасных грузов;

  • обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

  • обучение действиям в случае инцидента (порядок действий, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);

  • подготовку и передачу донесений (докладов) должностным лицам о происшедшем инциденте.

Не менее важно обеспечить компетентность персонала, связанного с движением транспортных средств. Для этого работодателю нужно3:

  • проводить профотбор и профподготовку работников;

  • назначить ответственного за безопасность дорожного движения, который, в том числе, организует подготовку персонала.

Какие особенности учесть при организации грузоперевозок

При отправке груза необходимо организовать выдачу:

  • путевых листов;

  • заданий водителю;

  • сопроводительных документов на груз (товарно-транспортной накладной, сертификатов, если они необходимы, деклараций о соответствии, разрешений на перевозку особо опасных грузов).

Перед выпуском на линию механик по выпуску вместе с водителем проверяют исправность автомобиля и его соответствие требованиям безопасности и Правилам дорожного движения.

Если рейс будет длиться более суток, то также необходимо проверить укомплектованность автомобиля дополнительным инвентарем – металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время – цепями противоскольжения. Исправность и укомплектованность автомобиля подтверждается подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск на линию и водителя.

Для безопасной перевозки грузов работодатель обязан организовать правильную эксплуатацию транспортных средств – своевременно проводить технические осмотры, как периодические, так и перед выпуском на линию. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Техобслуживание должно проводиться в специально оборудованных местах только квалифицированными специалистами.

Направляя водителя в длительный рейс, ему нужно оформить командировку и путевой лист, а также установить:

  • график движения по времени;

  • время для кратковременного отдыха;

  • пункты отдыха и питания, места ночлега;

  • указать лиц, сопровождающих автомобиль (если таковые имеются);

  • указать особенности погрузки и выгрузки груза.

Если остановка на отдых будет вне населенного пункта, то ответственный за охрану труда организует дежурство, чтобы:

  • контролировать соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности;

  • наблюдать за отдыхающими водителями;

  • прогревать двигатели и т. д.

Необходимо строго соблюдать режимы труда и отдыха водителя4 и не направлять его в рейс, если он не отдыхал перед выездом.

Иногда водителям приходится участвовать в погрузочно-разгрузочных работах. Для этого они должны проходить специальный целевой инструктаж. Если водитель понимает, что погрузочно-разгрузочные работы организованы неправильно (нет механизации при погрузке или разгрузке тяжеловесных грузов, нет возможности обеспечить безопасные условия для грузчиков при погрузке и т. д.), он обязан потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленно прекратить погрузку или разгрузку. В случае невыполнения его требований – сообщить администрации и сделать отметку о своем заявлении в путевом листе.

Особенности перевозки опасных грузов

К организациям, которые занимаются перевозкой опасных грузов, предъявляют особые требования. Их водители обязательно проходят специальный инструктаж не реже одного раза в три месяца. Если был перерыв на пять и более дней, проводят дополнительный инструктаж перед каждым возобновлением перевозок. Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по особенностям перевозки конкретного вида груза.

Принимая опасные грузы к перевозке, водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки согласно ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов).

Для перевозки опасных и особо опасных грузов организации нужно иметь:

  • аварийную карточку системы информации об опасности;

  • маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем). Один экземпляр согласованного маршрута обязательно должен быть у водителя или сопровождающего лица;

  • планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю или сопровождающему (на каждую перевозку выделяют аварийные бригады для практической работы по ликвидации последствий аварий или инцидентов и организуют с ними соответствующую подготовку);

  • свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Для особо опасных грузов дополнительно потребуется:

  • специальная инструкция на перевозку опасного груза (предоставляется грузоотправителем (грузополучателем));

  • разрешение на транспортировку грузов (выдает МВД России по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя)).

Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны быть укомплектованы аварийным инструментом и оборудованием для тушения пожара (огнетушители, лопаты, запас песка). В случаях, предусмотренных условиями безопасной перевозки и аварийной карточкой, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

Какие документы должны быть в организации, занимающейся грузоперевозками

Чтобы организовать охрану труда в грузоперевозках, работодателю потребуется подготовить пакет документов.

Во-первых, нужны приказы о назначении ответственных за:

  • обеспечение безопасности дорожного движения;

  • допуск транспортных средств к эксплуатации, выпуск на линию автотранспорта;

  • проведение вводного, периодического, целевого, предрейсового, сезонного, специального инструктажей;

  • безопасную эксплуатацию транспортных средств;

  • техническое состояние транспортных средств;

  • сопровождение опасного груза;

  • безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ;

  • охрану труда на маршруте (при направлении двух и более автомобилей для совместной работы);

  • организацию и проведение занятий с водителями по повышению профессионального мастерства.

А также приказы:

  • о назначении постоянно действующей аттестационной комиссии по проверке знаний по охране труда у работников, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

  • на право управления автотранспортными средствами на территории организации;

  • о проведении обучения работников, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, безопасным методам и приемам труда;

  • о закреплении транспортных средств за конкретными водителями;

  • об утверждении маршрутов движения транспортных средств предприятия.

Во-вторых, необходима дополнительная документация для организации грузоперевозок:

1. Транспортная политика предприятия.

2. Протоколы аттестации ответственных лиц за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств.

3. Удостоверения на право управления автотранспортным средством определенной категории.

4. Листы стажировки водителей.

5. Протоколы проверки знаний безопасных методов и приемов труда работников, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

6. Сертификаты, декларации о соответствии, паспорта безопасности и другие документы, подтверждающие характеристики перевозимых грузов.

7. Графики профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств.

8. Путевые листы с отметкой медика о предрейсовом и послерейсовом медосмотре, ответственного за выпуск на линию, ответственного за техническое состояние автомобиля после рейса.

9. Журналы:

  • учета выдачи путевых листов;

  • технического состояния и выпуска на линию транспортных средств;

  • предрейсового и послерейсового медосмотра водителей.

10. Положение об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

11. Личная карточка выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

12. Личная карточка выдачи смывающих и обезвреживающих средств.

13. Карты специальной оценки условий труда. Ознакомление персонала.

14. Ежегодный план мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, и транспортных средств к безопасной работе.

15. Удостоверения о повышении квалификации специалистов по организации и осуществлению перевозок на автомобильном транспорте на соответствующих курсах не реже одного раза в пять лет.

16. Удостоверения об обучении специалистов, ответственных за безопасную организацию и осуществление перевозок, на знание и обеспечение выполнения нормативных актов по безопасности дорожного движения на автотранспорте.

17. План-график проведения занятий с водителями по повышению их мастерства.

18. Документы (протоколы, удостоверения и т. д.), подтверждающие повышение мастерства водителей.

19. График профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств на текущий год.

Самые необходимые нормативные акты

Документ

Поможет вам

Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15

Понять особенности режима труда и отдыха водителей

Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ

Узнать, что работодатель не может допустить к работе водителей с иностранными водительскими правами

ГОСТ 19433-88

Уточнить, как маркируют опасные грузы

ДОПОГ

Ознакомиться с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов

Запомните главное

1 Заниматься грузоперевозками должны квалифицированные водители. Кроме обучения по охране труда им нужна стажировка перед допуском к самостоятельной работе.

2 Водители, которые перевозят опасные грузы, должны проходить специальный инструктаж, чтобы научиться правильно действовать при аварии, пожаре или другом инциденте.

3 Безопасная перевозка грузов зависит от состояния транспортных средств. Поэтому работодателям стоит уделять повышенное внимание качеству техосмотров.

4 Чтобы перевозить особо опасные грузы, нужно иметь специальную инструкцию на перевозку опасного груза, предоставленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное МВД России по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).

1 Пункт 19, 20 приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
2 Пункт 4.2 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утвержден Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г.).
3 Пункт 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утвержден приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7).
4 Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
5 Пункт 2 ст. 20, п. 13. ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
6 Заключена в Вене 8 ноября 1968 г.

Персонал транспортных компаний

Транспортные компании берут на себя заботы, связанные с пассажирскими перевозками, перевозкой грузов, обеспечивают транспортом людей при офисных и квартирных переездах, предоставляют транспорт в аренду и большое количество работ сопровождающих все обозначенные операции. И не последнее место в четкой организации работы на каждом этапе занимает качественный подбор персонала компании.

Какие факторы могут оказать влияние на процесс грузоперевозки, что обеспечивает качественную перевозку груза в указанный срок, без возникновения происшествий на пути его следования. Одно из ключевых мест в четкости выполнения заданий занимают водители, грузчики и диспетчерская служба. Современный работодатель предъявляет к работникам этих профессий серьезные требования по квалификации. И это не должно вызывать удивления, поскольку именно эти люди обеспечивают скорость производства работ, точность исполнения. Именно эти люди наиболее часто и плотно общаются непосредственно с заказчиком грузоперевозок и являются своеобразной «визитной карточкой» фирмы.

Рассмотрим представителей основных профессий в штате транспортной компании более подробно.

Водители дальнобойщики

Руководители автотранспортных компаний, которым дорога репутация своей организации, предъявляет достаточно высокие требования к работе водителей дальнобойщиков в плане имеющегося профессионального опыта, и с большей вероятностью работу в такой компании получит водитель, с более высокой квалификацией, обладающий большим количеством категорий вождения по сравнению с другими кандидатами. Не последним аргументом для приема на работу будет и внешний вид, и общая грамотность кандидата. Ушли в прошлое времена, когда водитель мог позволить себе выглядеть неряшливо, безалаберно вести себя. Компания не будет рисковать своей репутацией, принимая в свой штат подобного «персонажа».

Все чаще к водителям дальнобойщикам предъявляются особые требования в отношении вредных привычек, таких как курение, поскольку есть риск, что водитель курящий отвлекается от дорожной ситуации и может спровоцировать аварию.

Лихачество в манере вождения с большей доли вероятности станет отрицательным фактором для положительного решения о приеме на работу в должности водителя дальнобойщика. Солидные грузоперевозчики хотят пребывать в уверенности, что водитель дальнобойщик на дороге будет предельно аккуратен, а скорость не всегда тождественна качеству. Более того, неаккуратная манера вождения может привезти к повреждению хрупкого или ценного груза в процессе перевозки, а это влечет дополнительные материальные потери для владельца компании.

Аккуратный, вежливый, уверенный в себе водитель дальнобойщик более привлекателен как для руководителей, так и для клиентов транспортных организаций.

Диспетчеры грузоперевозок

Основным требованием, которое предъявляется к персоналу диспетчеров грузоперевозок, является умение четко организовывать свой рабочий график с учетом всех имеющихся на текущий момент времени заданий. Диспетчер грузоперевозок должен уметь грамотно сформулировать задание для водителей, четко указывать пункт назначения перевозки, время отбытия, просчитать и указать водителю наиболее предпочтительный пункт следования, если таковое желание было высказано клиентом.
Импульсивность диспетчера грузоперевозок при возникновении экстренных ситуаций, нервозность при невозможности выполнить поставленную задачу, когда человек, выполняющий функции диспетчера грузоперевозок начинает проявлять терять контроль над собой, недопустимо. Подобные поведенческие стереотипы делают работу менее эффективной. Своевременность получения заданий водителями теряется, следовательно, заказы клиентов не выполняются в срок. Как результат – недовольство со стороны заказчика и минус к репутации компании.

Для минимизации возможности возникновения подобных ситуаций, руководство очень щепетильно относится к выбору кандидатов на должность диспетчера грузоперевозок . Больше шансов на получение работы имеют уравновешенные, спокойные и вежливые претенденты, так как диспетчера чаще, чем другие представители компании общаются с клиентами.

Если компания обладает большим парком автомобилей, в диспетчерской службе работает сразу несколько диспетчеров, что позволяет увеличить эффективность их работы.

Грузчики

Все чаще при приеме на работу грузчиков в солидные мувинговые и транспортные компании к ним предъявляется такое странное, как кажется многим кандидатам, требование – наличие образования в технической сфере. Данное требование — не прихоть работодателя, а естественное требование времени, поскольку объем и сложность работы грузчиков постоянно растет.

В современной действительности обязанности грузчика — не бездумно переносить товары с места на место, производить их погрузку-выгрузку. Все чаще грузчикам вменяется в обязанности разбирать и собирать различные конструкции и мебель (особенно это актуально при работе на квартирных и офисных переездах). Поэтому наличие элементарных технических и инженерных знаний, либо большой опыт работы в подобной сфере становится необходимостью.

Сегодня работодатели требуют от грузчиков отсутствия вредных привычек, вежливости, аккуратности и ответственности. Наличия этих качеств у грузчиков ждет и клиент. Подобное требование логично, заказчик платит деньги и вполне обоснованно ждет, что с его вещами будут аккуратно обращаться в процессе погрузки-выгрузки.
В современных компаниях грузчик «под шафе» или говорящий на «великом русском» матерном – скорее нонсенс. Этот тип работников вытеснен опрятными и вежливыми работниками, которые знают свое дело и выполняют его оперативно и четко.

Прочие специалисты

Список сотрудников, обеспечивающих эффективное выполнение заказов транспортными компаниями, не ограничивается тремя вышеуказанными профессиями. В штате крупных компаний обязательно присутствуют менеджеры, юристы, логисты, экспедиторы. Немного подробнее о функциональных обязанностях работников этих профессий.
— Менеджер. Специалист, обязанность которого непосредственное взаимодействие с клиентом, прием заказов от последнего;
— Юрист. Обеспечивает правильность оформления договоров с клиентами (особенно это важно, если компания оказывает услуги в сфере международных перевозок);
— Логист. Для транспортной компании – один из ключевых специалистов. Его обязанность — наиболее оптимально рассчитать работу всех отделов компании для четкого и своевременного выполнения заказа;
— Экспедитор. Человек, сопровождающий груз на определенных этапах перевозки, либо на всем ее протяжении. Раньше функционал экспедитора возлагался на водителя, но все чаще для исполнения обязанностей экспедитора привлекаются отдельные люди.

Качественная, оперативная работа транспортной компании напрямую зависит от грамотного выполнения своих обязанностей каждым работником.

  • Анастасия

транспортный рабочий

Смотреть что такое «транспортный рабочий» в других словарях:

  • транспортный рабочий — — Тематики энергетика в целом EN handler … Справочник технического переводчика

  • рабочий — См … Словарь синонимов

  • транспортный — I. ТРАНСПОРТНЫЙ I ая, ое. transport m. Отн. к транспорту <перевозке>. Взять пример сей кампании, когда со всеми те препаративы флоту морского и транспортных войск, Швеция .. не принуждена была принять предложения .. мирныя. АК 1 343. Костя… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • транспортный рольганг — pольганг, служащий для передачи прокатного металла от одного механизма (агрегата) к другому по ходу технологического процесса (Смотри также Роликовый конвейер). Смотри также: Рольганг промежуточный рольганг… … Энциклопедический словарь по металлургии

  • рабочий рольганг — рольганг, расположенный непосредственно перед рабочей клетью прокатного стана или за ней и служащий для подачи прокатного металла в валки и приема его из валков; Смотри также: Рольганг транспортный рольганг… … Энциклопедический словарь по металлургии

  • Мюнхенский транспортный и тарифный союз — Карта скоростного общественного транспорта в Мюнхенском регионе Мюнхенский транспортный и тарифный союз (нем. Mün … Википедия

  • Гроссман, Марк Соломонович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гроссман. Марк Соломонович Гроссман Дата рождения: 22 января 1917(1917 01 22) Место рождения: Ростов на Дону Дата смерти: 1 ноября … Википедия

  • Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1998 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Адыгея … Википедия

  • Т-150 (трактор) — Колёсный трактор Т 150К … Википедия

  • Насыров, Миннегали Ильясович — Генеральный директор ОАО «Баймакский машиностроительный завод» РБ; родился 24 июля 1954 г., г. Баймак БАССР; окончил Уральский политехникум Министерства металлургии СССР, электрооборудование промышленных предприятий и установок; 1971 г … Большая биографическая энциклопедия

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *