План график ПЭК

Классы опасности загрязняющих веществ

Класс опасности вещества устанавливают по СН 245-71, определяется вероятностью неблагоприятного влияния на условия жизни, самочувствие и здоровье населения.

Различают 4 класса опасности веществ:

Санитарно-защитные зоны

В зависимости от количества и степени вредности выбросов в атмосферу существуют следующие санитарно-защитные зоны (СЗЗ):

СЗЗ является обязательным элементом любого объекта, который негативно воздействует на среду обитания и здоровье человека. Ширина СЗЗ устанавливается с учетом санитарной классификации результатов расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха, а для действующих предприятий — натурных исследований.

Территория СЗЗ предназначена для:

  • * обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами;
  • * создания санитарно-защитного барьера между территорией предприятия и территорией жилой застройки;
  • * организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха.

СЗЗ для предприятий IV класса должна быть максимально озеленена — не менее 60% площади; для предприятий II и III классов — не менее 50%; для предприятий I класса — не менее 40% ее территории с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны жилой застройки.

Предприятия химико-фармацевтической промышленности должны иметь следующие размеры СЗЗ (извлечения из СН 245-71):

Вопрос

Просим разъяснить применение пунктов 9.1.2 и 9.1.3 приказа от 28.02.18 № 74. При заполнении плана-графика контроля можно исключать источники по пункту 9.1.2. Если в источнике, допустим, три вещества с концентрацией меньше 0,1 ПДК, а одно вещество — больше 0,1 ПДК, то какие варианты заполнения плана-графика контроля:

  • такой источник уже нельзя исключать и полностью со всеми веществами ставить в план-график контроля инструментальным методом;
  • этот источник ставить в план-график, но по веществу, доля ПДК которого более 0,1 ПДК проводить контроль инструментальным методом, а по остальным веществам — расчетным (на основании п. 9.1.3 приказа);
  • можно в плане-графике исключить вещества, которые менее 0,1 ПДК, а то вещество, которое больше 0,1 ПДК оставить под контролем инструментальным методом?

Чем при этом отличается «граница предприятия» (п. 9.1.2) и «граница территории объекта» (п. 9.1.3)?

Ответ

Действительно, в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия.

— Реклама —

Но! В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2017 № 841 «О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 02.03.2000 № 182 и от 02.03.2000 № 183» нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р.

То есть, вещества, включенные в «Перечень…» подлежат нормированию и контролю и в концентрациях менее 0,1 ПДК на границе производственной территории (без учета фонового загрязнения). Для случаев, когда контроль таких выбросов сложно/невозможно произвести инструментальными замерами (п. 9.1.3. разъясняет, в каких именно случаях), проводится контроль расчетно-балансовым методом с применением действующих методик.

В Вашем случае, необходимо соблюдать следующие правила при заполнении план-графика.

1) Источник включается в план-график с веществом, ПДКмр которого более 0,1 и ВСЕМИ веществами, ПДКмр которых менее 0,1, но они включены в «Перечень…». Прочие вещества, выбрасываемые от источника не включаются в план-график.

2) В соответствие с пунктом 6.3. ГОСТа 17.2.3.02−2014 «Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями» (а также пункт 3.3.2 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». НИИ Атмосфера, СПб., 2012), контроль выбросов следует проводить по той методике, согласно которой эти выбросы были определены, а при использовании расчетных методов контролируются основные параметры, входящие в расчетные формулы. То есть, если при Инвентаризации источников выбросов в проекте ПДВ на веществах от данного источника у Вас значится «Расчетный метод контроля», то и в план-график в ПЭК допустимо включать «Расчетный метод» при условии соблюдения пункта 9.1.3 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».
Поясню подробнее:

  • если существуют аттестованные в установленном порядке методики измерения загрязняющего вещества,
  • если существует возможность проведения инструментальных измерений выбросов,

то от веществ, ПДКмр которых менее 0,1, но они включены в «Перечень…» обозначается «Расчетный метод контроля», а для вещества, ПДКмр которого более 0,1 — «Инструментальный метод».

В случае, когда нет аттестованных методик и/или нет возможности проведения инструментальных замеров (указанных в п. 9.1.3 приказа), «Расчетный метод» указывается для всех веществ: и тех, ПДКмр которых менее 0,1, но они включены в «Перечень…», и того, ПДКмр которого более 0,1.

В контексте данного документа (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля») под контурами объектов следует понимать границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности (границы промышленной площадки объекта).

Юлия Вискарева
эксперт сайта ecovopros.ru

Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)

ГК «Эффективная безопасность» – разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК) для организаций и предприятий, осуществляющих свою деятельность на объектах I, II и III категорий опасности для окружающей среды (Объектов НВОС) для всех регионов Российской Федерации, в том числе: г. Москва, Московской области, г. Казань, Республике Татарстан, г. Йошкар Ола, Республике Марий Эл, г. Чебоксары и Республике Чувашия. Оптимальные цены. Оптимальное качество.

Стоимость: от 20 000 рублей. Срок разработки: от 20 рабочих дней.

Программа производственного экологического контроля — документ, описывающий предприятие, с точки зрения воздействия на окружающую среду посредством осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, образования и размещения отходов производства и потребления, а также описание методов, периодичности проведения производственного контроля, лиц, ответственных за осуществление производственного экологического контроля.

Почему необходимо разрабатывать программу ПЭК?

Разработка программы производственного экологического контроля обязательна для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. Данная обязанность предусмотрена п.2 ст. 67 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Основным нормативным документом для разработки программы ПЭК является Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Перечень документов, необходимых для разработки программы производственного экологического контроля (ПЭК)

Перечень основных документов, которые необходимы для разработки:

  1. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с разрешением либо отчет субъектов МСП.
  2. Проект нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты (НДС).
  3. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ), либо бланк инвентаризации источников выбросов и загрязняющих веществ в атмосферный воздух
  4. Реквизиты компании-заказчика.

Ответственность за отсутствие программы ПЭК

Несмотря на отсутствие необходимости согласования программы ПЭК с государственными органами, законодательством предусмотрена обязанность ежегодно отчитываться о выполнении производственного экологического контроля в соответствующие органы (Росприроднадзор, Министерства экологии и природных ресурсов или аналогичные организации). Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля предоставляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I,II и III категории ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Ввиду включения различных видов воздействия, ответственность за отсутствие программы производственного экологического контроля (ПЭК) возможна по следующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ):

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществам — на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Законодательство

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  2. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  3. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
  4. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

Регион оказания услуг

Наша компания оказывает услуги по разработке программы производственного экологического контроля (ПЭК) на территории Москвы, Московской области и Республики Татарстан. Также разрабатываем программы ПЭК удаленно для предприятий на всей территории РФ.

ТЭГИ:

ПЭК, разработка ПЭК, разработка программы ПЭК, программа ПЭК, порядок ПЭК, производственный экологический контроль, проведение производственного экологического контроля, проведение ПЭК, проведение контроля ПЭК, разработка программы производственного экологического контроля, цена ПЭК, стоимость ПЭК, программа производственного экологического контроля, производственно экологический контроль, организация производственного экологического контроля, осуществление производственного экологического контроля, результаты производственного экологического контроля, результаты осуществления производственного экологического контроля, производственно экологический контроль 2019, производственно экологический контроль 2020, программа производственного экологического контроля 2019, программа производственного экологического контроля 2020, объекты производственного экологического контроля, порядок производственного экологического контроля, программа осуществления производственного экологического контроля, производственно экологический контроль пэк

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *