Плановый ремонт

Система планово предупредительного ремонта автомобилей

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операций по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (K1–К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и т. д.

Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.

Положением предусматривается:

– ежедневное обслуживание – ЕО;

– техническое обслуживание №1 – ТО-1;

– техническое обслуживание №2 – ТО-2;

– сезонное обслуживание – СО;

– текущий ремонт – ТР;

– капитальный ремонт – КР.

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций, и периодичностью, нормативы которой приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Нормативы периодичности обслуживании автомобилей

Типы автомобилей Периодичность ТО, км
ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16000
Грузовые 3000 12000
Автобусы 3500 14000

Ежедневное обслуживание включает в себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно-моечных операций (проводимых по потребности, с учетом санитарных и эстетических требований и условий эксплуатации) и до заправочных работ (при необходимости долив масла в двигатель, охлаждающей жидкости, подкачка шин и т. д.). Мойку автомобилей, включая тщательную мойку низа и двигателя, проводят также перед постановкой автомобилей в очередные ТО или текущий ремонт.

Всякому виду ремонта предшествует технический осмотр – контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией.

В период между ремонтами объекты подвергают техническому обслуживанию, под которым понимается комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или объекта при использовании его по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание №1 предназначено для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:

– контрольных смотровых и диагностических;

– крепежно-регулировочных;

– смазочно-очистительных;

– электротехнических;

– арматурных и других видов работ.

Трудоемкость работ по ТО-1 невелика – для легковых автомобилей в среднем 2,5–4,5 чел.-ч, для грузовых – 2,5–6,5 чел.-ч, в зависимости от класса и грузоподъемности. Установленная трудоемкость, например, в 3,2 чел.-ч означает, что один рабочий за 3,2 ч должен выполнить весь утвержденный перечень операций и объем работ по автомобилю. Но, учитывая, что обслуживание автомобиля обычно проводят несколько рабочих различных специальностей, зачастую на поточных линиях, состоящих из 3–4 специализированных постов – время простоя автомобиля на каждом составляет порой лишь 5–10 мин. Вполне естественно, что за такой короткий промежуток времени можно провести лишь несложные регулировочные работы, устранить подтекание (негерметичность), провести крепежные работы и т. д. С точки зрения возможного ремонта, при необходимости допустима лишь замена, деталей крепежа и отдельных легкодоступных деталей и элементов (например, электрических лампочек, приводных ремней и т. д.). С учетом вышеизложенного и незначительного времени простоя в ТО-1 его проводят по Положению в межсменное время, т. е. автомобиль в этот день с эксплуатации не снимается.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) имеет то же назначение, что и ТО-1, но проводится в большем объеме, с проведением углубленной проверки параметров работоспособности автомобиля не только в целях выявления различных неисправностей, но и для определения возможного ресурса пробега без проведения текущего ремонта во время дальнейшей эксплуатации автомобиля), а также устранения обнаруженных неисправностей путем замены неисправных легкодоступных деталей и узлов. Замена основных агрегатов не допускается. Причем замена деталей и узлов не считается обслуживанием – этот процесс при ТО-2 называется сопутствующим ремонтом (СР). На него отводится дополнительная трудоемкость и, соответственно, увеличивается количество необходимых рабочих на его проведение. Трудоемкость, отводимая на проведение ТО-2, составляет в среднем 10–15 чел.-ч для легковых автомобилей и 10–20 чел.-ч для грузовиков и автобусов. Для проведения такого объема работ автомобили в день проведения ТО-2 снимаются с эксплуатации на линии сроком до одних суток. За это время автомобиль должен быть подготовлен по техническому состоянию так, чтобы гарантировалась его надежная безаварийная работа на линии без постановки на текущий ремонт до следующего ТО-2.

При выявлении крупных неисправностей, которые не могут быть устранены в ходе работ при ТО-1 или ТО-2 (даже путем проведения сопутствующего ремонта при ТО-2), сразу же оформляется документация на постановку автомобиля в зону текущего ремонта, например, для ремонта или замены основных агрегатов автомобиля, включая двигатель, коробку передач, мосты и т. д.

Сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год, весной и осенью, и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации с учетом предстоящих изменений климатических условий. Его совмещают обычно с очередным ТО-2 и выполняют на тех же постах, те же рабочие, однако предусмотрено увеличение нормативной трудоемкости в связи с проведением дополнительных операций.

Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (кроме базовых).

Текущий ремонт (ТР) автомобилей проводится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механиками при возвращении автомобилей с линии, а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2 при обнаружении сверхобъемных работ.

В целях повышения коэффициента технической готовности (КТГ) парка стараются по возможности ТР проводить в межсменное время, обычно в вечернее и ночное. Исключение составляют трудоемкие работы по замене крупных агрегатов, которые следует проводить в дневную смену, наиболее благоприятную для работы, когда работает основной склад и склад агрегатов. Проводят ТР в специально отведенных зонах, на подъемниках или смотровых канавах, преимущественно на постах тупикового типа. Поточный метод при проведении ТР не приемлем ввиду слишком большой разницы как по объему, так и по видам работ в каждом конкретном случае проведения ТР. Для уменьшения простоя автомобилей в ТР все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования, а также внедрения агрегатного метода ремонта, когда вместо неисправного узла или агрегата сразу же ставят на автомобиль заранее отремонтированный из оборотного фонда.

Капитальный ремонт (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному (не менее 80 %) ресурса с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов проводится в основном на специализированных ремонтных предприятиях – авторемонтных заводах (АРЗ). В крупных АТП, имеющих современную производственную базу, частично проводят КР отдельных агрегатов собственными силами. Ремонт осуществляется с полной разборкой автомобиля на отдельные узлы и агрегаты, а те, в свою очередь, на отдельные детали. После тщательной мойки и очистки проводится их дефектовка и сортировка – часть выбраковывается и заменяется новыми, часть идет на восстановление. После комплектации производится сборка, испытание и обкатка, после чего узлы и агрегаты идут на главный конвейер сборки автомобилей.

Непременным условием для постановки в КР автомобилей является нормативный пробег, который должен быть пройден этими автомобилями. Для легковых автомобилей Горьковского автозавода он составляет 300 тыс. км, для грузовых – 250 тыс. км, для автомобилей ЗИЛ последнего поколения – 300 тыс. км.

Рациональным и экономически обоснованным считается направление на АРЗ грузовых автомобилей, у которых в КР нуждается рама, кабина и не менее двух-трех основных агрегатов. Обоснованием для постановки в КР легковых автомобилей и автобусов в первую очередь служит необходимость КР кузова. Практика показала, что качество ремонта на АРЗ и дальнейшая эксплуатация автомобилей после КР не удовлетворяют современным требованиям при сравнительно больших затратах на его проведение. Организация авторемонтных заводов была вынужденной мерой на определенном этапе развития народного хозяйства. В настоящее время полнокомплектный ремонт автомобилей на АРЗ практически прекращен.

В отличие от прошлых лет, когда предприятия автомобильного транспорта руководствовались единым нормативным документом – «Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», в настоящий момент отдельные заводы-изготовители в порядке эксперимента, рекомендуют для выпускаемых автомобилей более рациональные, по их мнению, интервалы пробегов для планового обслуживания автомобилей, изменяют общепринятые названия видов ТО или вводят дополнительные виды обслуживания (например, в период обкатки автомобилей), как это принято в классификации видов обслуживания в ряде зарубежных стран. Горьковский автомобильный завод предлагает повысить норму пробега до ТО-1 (для 3 категории эксплуатации) до 8 тысяч км для всех автомобилей семейства «Газель» и «Соболь». Камский завод для автомобилей КамАЗ предлагает ввести сервисное обслуживание через первые 1000 км пробега – «Сервис А», 4000 км – «Сервис В». Вместо ТО-1 ввести «Сервис-1», вместо сезонного обслуживания «СО» – «Сервис С» и т. д.

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

ИА Neftegaz.RU. Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

Преимущества использования системы ППР:

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Проект производства работ (ППР)

В соответствии с действующей нормативной документацией строительно-монтажные работы разрешается производить только при наличии проекта производства работ (ППР).

Работа без ППР – это прямое нарушение законодательства РФ.

Для успешного строительства необходимо заранее решить вопросы по организации и технологии производства работ, смоделировать строительную площадку и выполнить календарное планирование.

Разработка ППР заключается в детальной проработке технологии производства работ и организации строительного производства.

В данной статье собраны ответы на наиболее популярные вопросы, которые задают нашим специалистам.

Главным нормативным документом для ППР является действующий
СП 48.13330.2011 «Организация строительства».

Заказать ППР вы можете позвонив нам по телефону или сделав запрос на электронную почту, прикрепив исходные данные

Что такое проект производства работ (ППР)

Проект производства работ (ППР) – это организационно-технологический документ, в котором содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ (п.5.7.2).

ППР представляет собой сброшюрованную книгу с чертежами, графиками, схемами, таблицами и текстом, а также печатью и подписью руководителя строительной организации.

ППР содержит технологические решения и необходимые организационные условия выполнения строительных работ.

В ППР детально рассматриваются следующие вопросы:

  • Организация строительной площадки
  • Технология выполнения строительно-монтажных работ
  • Требования к качеству выполняемых работ
  • Календарные сроки производства работ
  • Безопасность и охрана труда
  • Пожарная безопасность
  • Охрана окружающей среды

Помимо этого, ППР выполняет функцию согласования, то есть получения разрешения на производство работ у контролирующих государственных органов.

наверх

Кто разрабатывает ППР

Разработка ППР – это обязанность организации, осуществляющей строительство (п.5.6).

На возведение всего объекта строительства ППР разрабатывает Генподрядчик.

На производство отдельных строительно-монтажных работ ППР разрабатывает Подрядчик или Субподрядчик, который эти работы выполняет.

Если строительная организация осуществляющая строительство (Генподрядчик, Подрядчик, Субподрядчик) располагает собственными квалифицированными инженерными кадрами, то она выполняет разработку ППР самостоятельно.

В противном случае строительная организация заключает договор на разработку ППР со специализированной проектной организацией.

наверх

Когда разрабатывается ППР

ППР разрабатывается непосредственно перед началом производства работ.

Перед началом выполнения строительно-монтажных работ Подрядчик должен (п.5.6):

  • Заключить с Заказчиком договор подряда на строительство
  • Получить от Заказчика разрешение на строительство
  • Получить от Заказчика проектную и рабочую документацию
  • Принять площадку для строительства
  • Согласовать состав Субподрядчиков с Заказчиком и координировать их деятельность
  • Заключить договор на поставку материально-технических ресурсов
  • Заключить договор с лабораторией на испытания, которые не может выполнить собственными силами
  • Составить акт-допуск при производстве работ на действующем предприятии
  • Разработать проект производства работ (ППР)

Разработанный ППР подтверждает готовность строительной организации к выполнению строительно-монтажных работ.

наверх

Кто утверждает и согласовывает ППР

Утверждает ППР строительная организация осуществляющая строительство (п.5.7.3).

Комплексный ППР на весь объект строительства утверждает руководитель или главный инженер Генподрядчика.

ППР на вид подрядных или субподрядных работ утверждается Подрядчиком или Субподрядчиком с обязательным согласованием с Генподрядчиком.

наверх

Виды ППР

ППР может быть разработан на весь объект строительства (комплексный ППР) или на отдельный вид строительно-монтажных работ, который выполняет строительная организация.

Основные виды ППР:

  • ППР на земляные работы
  • ППР на свайные работы
  • ППР на основание и фундаменты
  • ППР на монолитные работы
  • ППР на бетонирование
  • ППР на монтажные работы
  • ППР на демонтажные работы
  • ППР на монтаж металлоконструкций
  • ППР на кровельные работы
  • ППР на гидроизоляцию и антикоррозию
  • ППР на строительные леса
  • ППР на кирпичную кладку
  • ППР на фасадные работы
  • ППР на отделочные работы
  • ППР на инженерные системы
  • ППР на инженерные сети
  • ППР на благоустройство

наверх

Исходные данные для разработки ППР

Исходные данные для разработки проекта производства работ (п.5.7.6):

  • Задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком ППР
  • Проект организации строительства (ПОС)
  • Необходимая рабочая документация (РД)
  • Условия поставки строительных материалов и конструкций
  • Условия использования строительных машин и транспортных средств
  • Условия обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям
  • Условия применения бригадного подряда на выполнение работ
  • Производственно-технологическая комплектация и перевозка строительных грузов
  • Условия организации строительства и выполнения работ вахтовым методом
  • Техническое обследование зданий и сооружений действующего предприятия
  • Требования к выполнению работ в условиях действующего производства

наверх

Состав и содержание ППР

ППР может разрабатываться в полном и неполном объеме.

ППР в полном объеме должен разрабатываться (п.5.7.4):

  • При любом строительстве на городской территории
  • При любом строительстве на территории действующего предприятия
  • При строительстве в сложных условиях и на технически особо сложных объектах

В остальных случаях ППР может разрабатываться в неполном объеме.

наверх

ППР в полном объеме

  1. Календарный план производства работ, включая:
    • График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования
    • График движения рабочих кадров по объекту
    • График движения основных строительных машин по объекту
  2. Строительный генеральный план
  3. Технологические карты на выполнение видов работ
  4. Схемы размещения геодезических знаков
  5. Пояснительная записка, содержащая:
    • Решения по производству геодезических работ
    • Решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки
    • Обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ
    • Режимы труда и отдыха
    • Решения по производству работ, включая зимнее время
    • Потребность в энергоресурсах
    • Потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий
    • Мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий и конструкций на строительной площадке
    • Природоохранные мероприятия
    • Мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве
    • Технико-экономические показатели

наверх

ППР в неполном объеме

  1. Строительный генеральный план
  2. Технологические карты на выполнение отдельных видов работ (по согласованию с заказчиком ППР)
  3. График производства работ по объекту
  4. Пояснительная записка, содержащая:
    • Основные решения
    • Природоохранные мероприятия
    • Мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве

наверх

Составление ППР

Составление ППР начинается с изучения исходных данных и анализа выполняемых строительных процессов.

Специалисты АКБ Монолит составляют модель с отображением выполнения всех технологических процессов, которая помогает сформировать общую технологическую последовательность строительства.

Под моделью понимается составление структурной схемы или чернового календарного графика с отображением связей между технологическими процессами.

Таким образом наши специалисты определяют общий строительный процесс для выполнения которого подбирается ведущая строительная машина и последовательность операций, что ложится в основу для составления технологических схем ППР.

Строительный процесс может выполняться при помощи одной или нескольких строительных машин, реализующих одну или несколько операций. Например, монолитные работы, когда грузоподъемный кран выполняет монтаж опалубки и арматуры, а автобетононасос укладку бетонной смеси.

Целенаправленную последовательность действий и управление техническими средствами выполняют рабочие, которых наши специалисты объединяют в звенья и бригады, а потом составляют график движения рабочей силы по объекту.

Главным составляющим любого строительного процесса являются строительные материалы из которых получается проектная конструкция. На основе объемов и характеристик составляется график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов.

Проектная конструкция может состоять из частей, которые выделяются как по структурному признаку (пролеты, блоки, секции), так и по организационному признаку (ярусы, захватки, участки, зоны)

Осуществление строительного процесса обеспечивается за счет оптимального выбора в ППР пространственных параметров, связанных с разделением объемного пространства в горизонтальной плоскости на захватки и участки, а по вертикали — на ярусы.

Рабочее место – это участок, на котором перемещаются задействованные в строительном процессе рабочие, строительные материалы и технические средства. Рабочее место должно быть удобным для трудового процесса и соответствовать требованиям безопасности и охраны труда.

Фронт работ – это направление или последовательность перехода бригады с захватки на захватку, а звена с делянки на делянку.

Захватка – это типовая, повторяющаяся часть здания в плане с приблизительно равным объемом работ и предоставленная бригаде для работы на целое число смен. Примером захватки может быть секция многоэтажного здания.

Делянка – это участок, отводимый звену для бесперебойной работы. Например, делянка для производства работ по кирпичной кладке.

Ярус – это часть здания или сооружения, условно ограниченная по высоте и представляющая собой единое целое в объемно-планировочном, техническом или конструктивном отношении. Ярус обычно соответствует этажу здания.

Размеры захваток и делянок, трудоемкость работ на них и принятые составы бригад и звеньев должны быть такими, чтобы избежать непроизводительных затрат времени на переходы на другие участки.

Временные параметры строительного процесса определяют его выполнение во времени и общую продолжительность, базируясь на максимальном совмещении, ритмичности и поточности выполнения отдельных операций.

Чем правильней определены в ППР параметры отдельных технологических процессов, тем выше показатель эффективности общего строительного процесса. Показатель эффективности общего строительного процесса может выражаться в продолжительности строительства, затратах машинного времени и труда рабочих, параметрах качества и стоимости строительства.

Общий строительный процесс выполняется на конкретной строительной площадке, которая может характеризоваться определенными параметрами и факторами, главный из которых — условия производства работ (климатические, технические, технологические, инженерно-геологические, региональные, стесненные). Для выбора оптимальной организации строительного производства в ППР нашими специалистами разрабатывается строительный генеральный план (стройгенплан), который представляет собой модель строительной площадки.

Протекание общего строительного процесса неотделимо от движения и времени. Фактор времени позволяет учесть нашим специалистам динамику строительной системы, взаимосвязь различных процессов, их взаимодействие между собой и окружающей средой. Для этого в ППР наши специалисты составляют календарный план производства работ. Основными временными параметрами строительного процесса являются сроки его выполнения, сменность работ и длительность выполнения отдельных операций.

Для организации строительного процесса во времени наши специалисты применяют три основных метода: последовательный, параллельный и поточный.

Последовательный метод предусматривает начало нового технологического процесса после завершения предыдущего.

Параллельный метод предполагает одновременное выполнение нескольких технологических процессов.

Поточный метод заключается в разбивке строительного процесса на несколько составляющих циклов, имеющих одинаковую продолжительность работ, которые могут выполняться в разное время на разных захватках, что позволяет последовательно осуществлять однородные процессы и параллельно разнородные. Поточный метод сочетает достоинства первых двух и исключает их недостатки. При поточном методе продолжительность строительства всегда меньше чем при последовательном, но и интенсивность потребления строительных ресурсов окажется меньше, чем при параллельном методе.

Основной и самой трудоемкой частью ППР является разработка технологических карт. Технологическая карта может быть одна или их может быть несколько в зависимости от вида ППР. Каждая технологическая карта рассматривает один технологический процесс. В технологической карте наши специалисты указывают принятые способы производства работ, разбивку на захватки, размещение строительных машин и механизмов и пути движения транспорта, последовательность и продолжительность технологического процесса.

Различают три вида технологических карт:

  • Типовая технологическая карта, не привязанная к строящемуся объекту и местным условиям строительства
  • Типовая технологическая карта, привязанная к возводимому зданию или сооружению, но не привязанная к местным условиям
  • Рабочая технологическая карта, разработанная по рабочей документации и привязанная к строящемуся объекту и местным условиям строительства

Профессиональный ППР содержит только рабочие технологические карты.

Типовые технологические карты в ППР применяются в основном организациями, в штате у которых нет квалифицированных специалистов.

В рабочей технологической карте наши специалисты отражают вопросы технологии и организации строительного процесса, разрабатывают технологические схемы по рабочим чертежам, требования к качеству и охране труда, указывают потребность в строительных материалах и инструменте.

наверх

Чем ППР отличается от ПОС

ППР и ПОС совершенно разные проекты, как по составу, так и по содержанию, разрабатываемые на разных этапах подготовки к строительству.

ПОС разрабатывается в составе проектной организации (раздел №6), проходит экспертизу, утверждается Заказчиком и является основанием для разработки ППР.

ППР разрабатывается непосредственно перед началом строительства на основании решений, принятых в ПОС.

Разработка ППР входит в обязанность строительной организации и подтверждает ее готовность к производству строительно-монтажных работ.

наверх

Чем ППР отличается от технологической карты

В одной технологической карте рассматривается один технологический процесс, как правило не привязанный к конкретному объекту строительства.

В ППР рассматриваются несколько технологических процессов, объединяющихся в один строительный процесс, который привязывается к строящемуся объекту и местным условиям строительства.

наверх

Свидетельство СРО для разработки ППР

Для разработки ППР свидетельство СРО не требуется, но строительная организация выполняющая строительно-монтажные работы по этому ППР обязана иметь все необходимые допуски СРО.

наверх

Нормативные документы для ППР

  • СП 48.13330.2011 «Организация строительства» (с изменением №1)
  • Постановление Правительства Москвы №284-ПП от 19 мая 2015 года «Порядок оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве»
  • Постановление Правительства Москвы №299-ПП от 19 мая 2015 года «Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве»
  • СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»
  • СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»
  • Приказ Ростехнадзора №533 от 12 ноября 2013 года «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
  • Приказ Министерства труда №336н от 1 июня 2015 года «Правила по охране труда в строительстве»
  • Приказ Министерства труда №155н от 28 марта 2014 года «Правила по охране труда при работе на высоте»
  • Приказ Министерства труда №642н от 17 сентября 2014 года «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»
  • Приказ Министерства труда №328н от 24 июля 2013 года «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок»
  • Приказ Министерства труда №551н от 17 августа 2015 года «Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок»
  • Приказ Министерства труда №552н от 17 августа 2015 года «Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями»

наверх

Проекты производства работ (ППР)

  • Автоматическая система пожарной сигнализации государственного учреждения (ППР).rar
  • Автоматическая установка водяного пожаротушения (ППР).zip
  • Автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ППР).doc
  • Антикоррозионная обработка металлических опор (У-35) двухцепной ВЛ-35 кВ (ППР).doc
  • Бетонирование плит перекрытия подземной стоянки (ППР).zip
  • Благоустройство и озеленение внутридворовой территории (ППР).doc
  • Внутренне электрическое освещение и электрооборудование (ППР).doc
  • Внутреннее электрооборудование жилого дома с квартирами повышенной комфортности (ППР).doc
  • Внутриплощадочные сети (ППР).rar
  • Водопровод высокой зоны (ППР).rar
  • Водопровод и наружная канализация (ППР).rar
  • Водопровод и наружная канализация физкультурно-оздоровительного комплекса (ППР).rar
  • Возведение внеплощадочной хозяйственно-бытовой канализации (ППР).rar
  • Возведение водопроводного регулируещего узла (ППР).rar
  • Возведение водозаборного узла на объекте малоэтажной жилой застройки.rar
  • Возведение здания проходной складского комплекса (ПОС).rar
  • Возведение здания проходной складского комплекса (ППР).rar
  • Возведение конструкций надземной части административного здания (ППР).doc
  • Возведение монолитных конструкций (ППР).rar
  • Возведение монолитных конструкций до отметки 0.000 (ППР).rar
  • Возведение монолитных конструкций до отметки 0.000 на объекте жилой комплекс (ППР).rar
  • Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы (ППР).doc
  • Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для…(ППР).pdf
  • Возведение монолитных конструкций надземной части здания (ППР).zip
  • Возведение монолитных конструкций нулевого цикла (ППР).zip
  • Возведение надземной части здания производственного корпуса АЭС (ППР).rar
  • Возведение одноэтажного здания центра досуга и отдыха с устройством мансарды (ППР).doc
  • Возведение плоской железобетонной монолитной фундаментной плиты технологического подвала здания (ППР).doc
  • Возведение подземной и надземной частей зданий 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой (ППР).rar
  • Возведение подземной и надземной частей здания жилого дома в застройке жилого квартала (ППР).rar
  • Возведение подземной части производственного здания из сборного железобетона (ППР).doc
  • Возведение сборной металлической дымовой трубы высотой 50 м. (ППР).rar
  • Возведение системы приема, хранения и газификации жидкого кислорода (ППР).rar
  • Возведение типового этажа монолитного здания (ППР).doc
  • Выполнение работ бетонораспределительными стрелами Schwing SPB 30 (ППР).doc
  • Выполнение работ на высоте при монтаже внутренних трубопроводов и оборудования вентиляционных и холодильных систем (ППР).rar
  • Демонтаж монолитных столбчатых фундаментов и возведение новых монолитных фундаментов (ППР).rar
  • Демонтаж моста (ППР).zip
  • Демонтаж объекта незавершенного строительства (ППР).rar
  • Демонтаж перекрытий здания (ППР).rar
  • Демонтаж производственного корпуса (ППР).doc
  • Демонтаж части здания государственного театра наций (ППР).rar
  • Демонтажные работы и возведение перекрытия, замену конструкции покрытия кровли (ППР).rar
  • Жилой дом со встроенными нежилыми помещениями (ППР).doc
  • Забутовка стальных футляров сети водопровода (ППР).zip
  • Закопка противопожарных резервуаров (ППР).doc
  • Замена стеклопакетов (ППР).doc
  • Земляные работы в стесненных условиях. Стена в грунте (ППР).doc
  • Земляные работы в стесненных условиях. Укрепление грунта в основании фундаментов (ППР).doc
  • Земляные работы и монтаж фундаментов (ППР).doc
  • Земляные работы по устройству котлована под строительство торгового центра (ППР).doc
  • Изготовление конструкций пожарного резервуара емкостью 150м3 (ППР).doc
  • Инъекционное закрепление грунтов под монолитной плитой фундамента здания (ППР).doc
  • Капитальный ремонт дефектных участков фасадов здания (ППР).doc
  • Капитальный ремонт нежилого помещения под размещение офиса. Демонтаж и разборка конструкций здания (ПОР).rar
  • Капитальный ремонт футбольного стадиона (ППР).zip
  • Кирпичная кладка наружных и внутренних стен (ППР).rar
  • Комплекс работ, предусмотренных проектом организации строительства.doc
  • Комплексное благоустройство городского микрорайона (ППР).rar
  • Мероприятия по охране окружающей среды при строительстве бизнес-центра (ППР).pdf
  • Многоквартирный жилой дом со встроенным общественно-торговым комплексом (офисы) (ПОС).rar
  • Молниезащита и заземление оборудования промплощадки (ППР).rar
  • Монолитные работы при возведении надземной части здания (ППР).rar
  • Монолитные работы. Возведение надземной части здания (ППР).rar
  • Монтаж внутренних санитарно-технических систем специализированного лабораторного комплекса (ППР).doc
  • Монтаж внутренних трубопроводов и оборудования вентиляционных и холодильных систем (ППР).rar
  • Монтаж волоконно-оптического кабеля на действующей ВЛ 330кВ (ППР).doc
  • Монтаж декоративных элементов фасада (ППР).rar
  • Монтаж защитного экрана из деталей строительных лесов (ППР).doc
  • Монтаж и демонтаж быстромонтируемого крана КБА-201 (ППР).zip
  • Монтаж каркаса здания для основной и стартовой аварийно-спасательной станции (ППР).rar
  • Монтаж комплектных трансформаторных подстанций с трансформаторами с масляным заполнением на 630 и 1000 кВА (ППР).doc
  • Монтаж конструкций тепловой камеры и прокладка тепловой сети (ППР).zip
  • Монтаж кровли из сэндвич-панелей поэлементной сборки (ППР).doc
  • Монтаж кровли из трехслойных сэндвич-панелей (ППР).doc
  • Монтаж лесов ЛСПР-200 (ППР).doc
  • Монтаж металлических конструкций. Устройство ферм на технологических мостиках в зоне (ППР).rar
  • Монтаж металлических конструкций при расширение существующей зоны приемки комплектующих (ППР).rar
  • Монтаж металлоконструкций (ППР).rar
  • Монтаж металлоконструкций с использованием автомобильного крана (ППР).zip
  • Монтаж металлоконструкций при помощи быстромонтируемого башенного крана Liebherr 26K.1 (ППР).rar
  • Монтаж металлоконструкций фахверка торцевых стен производственного корпуса, с применением автомобильного крана Liebherr LTF 1045 (ППР).rar
  • Монтаж металлоконструкций, фахверков и наружных стен (ППР).rar
  • Монтаж металлоконструкций, фахверков и наружных стен складского комплекса (ППР).rar
  • Монтаж надземной и подземной части здания с использованием четырех башенных кранов (ППР).zip
  • Монтаж наружного газопровода частного дома (ППР).doc
  • Монтаж облицовочных фасадных кассет МП1005 и МП2005 (ППР).doc
  • Монтаж ограждения строительной площадки с баннерным полотном размером 4212,95м. (ППР).rar
  • Монтаж панельного высотного дома (ППР).doc
  • Монтаж противопожарной системы дренчерных завес (ППР).rar
  • Монтаж П-образных опор динамическое информационное табло (ДИТ) (ППР).rar
  • Монтаж резервуара объемом 500м3.rar
  • Монтаж санитарно-технических систем объектов жилищного, социального и культурно-бытового строительства (ППР).doc
  • Монтаж санитарно-технических систем производственного здания из сборного железобетона (ППР).doc
  • Монтаж санитарно-технических систем промышленных объектов (ППР).doc
  • Монтаж сети водопровода (ППР).zip
  • Монтаж сборных железобетонных конструкций (ППР).rar
  • Монтаж сборных железобетонных конструкций (ППР) (2).zip
  • Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха в промышленных зданиях промышленными альпинистами на объекте (ППР).pdf
  • Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха на промышленных объектах (ППР).doc
  • Монтаж системы видеонаблюдения в общежитии (ППР).rar
  • Монтаж системы отопления коттеджа (ППР).doc
  • Монтаж системы охлаждения конденсаторов холодильных машин хладоцентра (ППР).rar
  • Монтаж системы охранной сигнализации многофункционального бизнесцентра (ППР).rar
  • Монтаж системы рекуперации (ППР).rar
  • Монтаж стальных ферм покрытия стадиона (ППР).doc
  • Монтаж строительных лесов (ППР).doc
  • Монтаж сэндвич-панелей для основной и стартовой аварийно-спасательной станции (ППР).rar
  • Монтаж трубопроводов эстакады (ППР).zip
  • Монтаж узла учета тепловой энергии (ППР).zip
  • Монтаж узла учета тепловой энергии и расхода воды (ППР).rar
  • Монтаж фасадных профилей (ППР).rar
  • Монтаж фасадов из трехслойных сэндвич-панелей (ППР).doc
  • Монтаж фундаментов автомобильным краном (ППР).rar
  • Монтаж холодильного оборудования (ППР).doc
  • Напорное бетонирование набивных свай в пробуренных, пробитых или раскатанных скважинах.doc
  • Наружные сети водопровода и канализации (ППР).rar
  • Наружные сети водопровода и канализации. Реконструкция РЧВ-6 (ППР).rar
  • Облицовка фасадов сайдингом, профлистом, линеарными панелями (ППР).doc
  • Облицовка фасадов сэндвич-панелями поэлементной сборки (ППР).doc
  • Оборудование помещений коттеджа автоматической установкой охранно-пожарной сигнализации (ППР).rar
  • Оборудование помещений паркинга автоматической установкой пожаротушения тонкораспыленной водой (ППР).rar
  • Обследование и реконструкция производственно-складского комплекса (ППР).doc
  • Обустройство автомобильной дороги (ППР).doc
  • Одноэтажный жилой дом из оцилиндрованного бревна.rar
  • Остекление фасада здания (ППР).rar
  • Отделочные и фасадные работы (ППР).rar
  • Отрывка котлованов для возведения основной и стартовой аварийно-спасательных станций (ППР).rar
  • Отрывка котлована и устройство шпунтового ограждения (ППР).zip
  • Отрывка котлована при расширении существующей зоны приемки комплектующих автомобильного завода (ППР).rar
  • Охранно-пожарная сигнализация станции очистки бытовых сточных вод (ППР).zip
  • Перепланировка гостиницы под общежитие. Отопление и вентиляция (ППР).rar
  • Перепланировка квартиры. Электроснабжение (ППР).zip
  • Переустройство входных групп (ППР).zip
  • Площадка административно-бытового комплекса (АБК) и складского терминала.zip
  • Подготовительные работы для строительства автомобильной дороги (ППР).doc
  • Подготовительный период капитального строительства (ППР).rar
  • Подготовительный период строительства (ППР).rar
  • Подготовительный период строительства гаража с административным зданием (ППР).rar
  • Подземное строительство в стесненных условиях. Опускной колодец (ППР).doc
  • Подземная часть здания. Демонтаж (ППР).rar
  • Проведение реконструктивных работ по устройству входа на месте демонтажа существующей венткамеры (ППР).rar
  • Проект производства работ в строительстве (ППР).doc
  • Производство земляных работ. Отрывка котлованов для жилых домов на объекте малоэтажной жилой застройки с применением экскаватора Hyundai R210LC (ППР).rar
  • Производство кладочных работ (ППР).zip
  • Производство монолитных работ на объекте капитального строительства (ППР).zip
  • Прокладка ливневой канализации методом бурошнека (ППР).rar
  • Работа грузовой лебедки типа GEDA AB 650 (ППР).rar
  • Работа двух кранов башенного Jaso J125 и быстромонтрируемого мовилифт 400К (ППР).rar
  • Работа фасадных подъемников (люлек) ZLP-630 и 3851Б (ППР).rar
  • Работа фасадных подъемников (люлек) ФП-001-400, ФП-001-600 и передвижного стрелового крана марки Пионер (ППР).rar
  • Разборка (демонтаж) аварийного деревянного дома (ППР).rar
  • Раздельное бетонирование строительных конструкций, находящихся под водой (ППР).doc
  • Разработка грунта котлована и водопонижение объекта под объект Многоквартирный жилой комплекс (ППР).rar
  • Разработка котлована (ППР).rar
  • Разработка котлована на объектах ОПУ и ЗРУ 10К (ППР).doc
  • Расширение сети сотовой связи стандарта GSM-1800 (ППР).doc
  • Расширение существующей зоны приемки комплектующих автомобильного завода (ПОС).rar
  • Реконструкция автомобильной дороги (ППР).doc
  • Реконструкция входной группы бытового корпуса со столовой (ППР).doc
  • Реконструкция городского пруда (ППР).doc
  • Реконструкция котельной (ППР).doc
  • Реконструкция административного здания (ППР).rar
  • Реконструкция нежилого здания (ППР).zip
  • Реконтструкция нежилого здания (2) (ППР).zip
  • Реконструкция нежилого здания под размещение административно-производственного здания (ППР).doc
  • Реконструкция помещений складского комплекса под офис (ППР).rar
  • Реконструкция тепловой сети (ППР).doc
  • Реконструкция здания школы под размещение дошкольного образовательного учреждения (ППР).rar
  • Реконструкция трансформаторной подстанции ТП 60,4 кВ (ПОС).rar
  • Реконструкция финансового учреждения с надстройкой мансарды (ПОС).rar
  • Ремонт подкрановых путей (ППР).zip
  • Санация водопроводной магистрали (ППР).rar
  • Санация существующего водовода методом протаскивания, методом Пайпвей (ППР).rar
  • Сборочно-складской комплекс металлоизделий (ПОС).rar
  • Сварка нержавеющей стали (ППР).doc
  • Система автоматической пожарной сигнализации (ППР).doc
  • Система оповещения о пожаре 6-этажного административного здания (ППР).doc
  • Снос кирпичного двухэтажного здания (ППР).rar
  • Сооружение земляного полотна автомобильной дороги (ППР).doc
  • Сооружение одноцепной ВЛ 220 кВ (ППР).doc
  • Сооружение одноцепной ВЛ 220 кВ (ППР) (2).doc
  • Сооружение опор и пролетных строений (ППР).doc
  • Строительные работы с применением автогидроподъемника АГП-28 (ППР).doc
  • Строительство 7-этажной жилой блок-секции (ППР).rar
  • Строительство автомобильной дороги (ППР).doc
  • Строительство базовой станции цифровой сети СПС общего пользования GSM-1800 1 том (ППР).rar
  • Строительство базовой станции цифровой сети СПС общего пользования GSM-1800 2 том (ППР).rar
  • Строительство базовой станции цифровой сети СПС общего пользования стандарта GSM-1800 (ППР).doc
  • Строительство двухэтажного индивидуального жилого дома с цокольным этажом (ПОС).rar
  • Строительство детского дошкольного учреждения.zip
  • Строительство ВЛ (ППР).doc
  • Строительство жилого дома из изделий ЗАО ДСК-3 (ППР).doc
  • Строительство и эксплуатация автомобильных дорог (ППР).rar
  • Строительство индивидуального жилого дома (ППР).doc
  • Строительство кабельной линии связи (ППР).doc
  • Строительство кирпичного туалета на 2 места (ППР).doc
  • Строительство линейных сооружений магистральных и внутризоновых кабельных линий связи (ППР).doc
  • Строительство линейных сооружений сельской телефонно связи и объектов внутрипроизводственной связи (ППР).doc
  • Строительство малых искусственных сооружений на автодорогах (ППР).doc
  • Строительство надземной части многоквартирного жилого дома (ППР).zip
  • Строительство насосной станции с резервуаром (ППР).zip
  • Строительство оросительного канала глубиной 3,0м., облицованного монолитным бетоном с помощью комплекта бетоноукладочных машин (ППР).doc
  • Строительство площадки административно-бытового комплекса (АБК) и складского терминала (ПОС).rar
  • Строительство подъездных дорог к мостам (ППР).zip
  • Строительство (реконструкция) аэродрома. Строительство склада ГСМ (ППР).rar
  • Строительство (реконструкция) сектора аэродрома. Строительство склада ГСМ (ПОС).rar
  • Строительство тепловой сети и автоматизированной котельной (ПОС).zip
  • Строительство уборной (туалета) на одно место (ППР).rar
  • Узел учета тепловой энергии (ППР).doc
  • Укрепительные работы на автомобильной дороге (ППР).doc
  • Укрепление берега реки (ППР).rar
  • Укрупнительная сборка ортотропных плит проезжей части автодорожного моста (ППР).rar
  • Усиление ленточных и столбчатых фундаментов (ППР).doc
  • Установка автоматической охранно-пожарной сигнализации в здании МФЦ (ППР).zip
  • Установка временного ограждения и размещения временных объектов (ППР).rar
  • Установка грузопассажирского подъемника N 2 Scanclimber SC 4000 (ППР).rar
  • Установка грузопассажирского подъемника Safi Scaf AS (ППР).rar
  • Установка защитно-улавливающих сеток (ППР).rar
  • Установка и эксплуатация грузопассажирских подъемников ГПП STROS NOV 2032 II UP (ППР).rar
  • Установка клиновых лесов (ППР).rar
  • Установка комплектных трансформаторных подстанций с сухими трансформаторами на 630 и 1000 кВА (ППР).doc
  • Установка лесов (ППР).rar
  • Установка лесов строительных рамных приставных (ППР).zip
  • Установка металлических клиновых лесов ЛСК 60 для производства работ на фасадх здания (ППР).rar
  • Установка металлических рамных лесов ЛРСП 300 (ППР).rar
  • Установка металлических рамных лесов ЛРС 40 для производства работ на фасадах здания (ППР).rar
  • Установка металлических стоечных хомутовых лесов ЛСПХ-40 для производства фасадных работ (ППР).rar
  • Установка оконных блоков на объекте Жилой дом с подземной автостоянкой (ППР).rar
  • Установка рамных лесов АРИС-600 и тур (ППР).rar
  • Установка строительных лесов (ППР).rar
  • Установка строительных лесов ЛРСП-300 (ППР).rar
  • Установка строительных хомутовых лесов (ППР).zip
  • Устройство асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги (ППР).doc
  • Устройство буронабивных свай на строительстве здания крытого спортивного комплекса (ППР).rar
  • Устройство вентилируемого фасада с применением элементов КРАСПАН (ППР).rar
  • Устройство водопропускного сооружения-железобетонного канала-водовода под автомобильной дорогой при проведении строительных работ в зоне ЛЭП (ППР).doc
  • Устройство временной автодороги лежневого типа (ППР).doc
  • Устройство дождевой канализации (ППР).rar
  • Устройство защитного экрана из элементов строительных лесов (ППР).rar
  • Устройство котлована. Станция очистки сточных вод (ППР).zip
  • Устройство локальной очистительной системы (ППР).zip
  • Устройство молниезащиты картинной галереи (ППР).doc
  • Устройство монолитной железобетонной подпорной стены (ППР).rar
  • Устройство монолитной железобетонной фундаментной плиты на строительстве 10-этажного жилого дома со встроенными офисами (ППР).rar
  • Устройство монолитных железобетонных конструкций при расширении существующей зоны приемки комплектущих автомобильного завода (ППР).rar
  • Устройство монолитных железобетонных стен (ППР).rar
  • Устройство монолитных колонн при расширение cуществующей зоны приемки комплектующих автомобильного завода (ППР).rar
  • Устройство монолитных конструкций и монолитных козырьков (ППР).rar
  • Устройство мягкой кровли (ППР).zip
  • Устройство насосной станции второго подъема (ППР).rar
  • Устройство нижнего строения крановых путей для строительных башенных кранов (ППР).pdf
  • Устройство облицовки подпорных стен СП1 и СП2 элементами декора из стеклофибробетона (ППР).rar
  • Устройство облицовки подпорных стен элементами декора из стеклофибробетона (ППР).rar
  • Устройство павильонов над артезианскими скважинами (ППР).rar
  • Устройство пластового дренажа жилого комплекса (ППР).rar
  • Устройство площадки для размещения комплекта оборудования мойки колес автотранспортных средств (ППР).doc
  • Устройство подземной части здания 60-ти квартирного 5-ти этажного жилого дома (ППР).rar
  • Устройство полов в спортивном зале.doc
  • Устройство пункта мойки (очистки) колес автотранспорта на строительной площадке (ППР).rar
  • Устройство резервуаров и фильтров-поглотителей (ППР).rar
  • Устройство рельсового пути башенного крана (ППР).doc
  • Устройство рельсового пути башенного крана с железобетонной балкой БРП-62.82.3 (ППР).rar
  • Устройство свайного основания здания жилого дома (ППР).rar
  • Устройство свайного поля при расширении ПС 330кВ (ППР).doc
  • Устройство свайного фундамента из железобетонных, составных, забивных свай (ППР).doc
  • Устройство свайных фундаментов здания (ППР).rar
  • Устройство свайных фундаментов при расширении существующей зоны приемки комплектующих автомобильного завода (ППР).rar
  • Устройство системы внутреннего газоснабжения частного дома (ППР).doc
  • Устройство станции подготовки питьевой воды (ППР).rar
  • Устройство стены в грунте (ППР).rar
  • Устройство фасадной системы здания (ППР).rar
  • Устройство фундаментов под жилые и административные здания (ППР).zip
  • Устройство шпунтового ограждения котлована (ППР).rar
  • Устройство щебеночного основания автомобильной дороги (ППР).doc
  • Фундамент из железобетонных составных свай, сопряженный с монолитным ростверком (ППР).doc
  • Частичная реконструкция распределительных сетей и коммунальных систем электроосвещения и электрооборудования жилого дома (ППР).doc
  • Электрическое освещение гаража с административной частью (ППР).rar
  • Электроснабжение квартиры площадью 100м2 (ППР).doc
  • Электроснабжение насосной станции пожаротушения производственно-складского комплекса (ППР).ra

Глава II. ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

Планово-предупредительные осмотры и ремонты (ППО и ППР) проводятся с целью предотвращения повреждений, вызываемых естественным износом, и осуществляются в соответствии с указаниями

В соответствии с современными требованиями по повышению производительности труда, сокращению сроков ликвидации аварий и производства работ эксплуатационные участки должны быть обеспечены аварийно-ремонтными механизмами: компрессорами, экскаваторами, пневматическими сваебоями, автоматическими подъемными кранами, электросварочными агрегатами (в том числе подводными автосварочными агрегатами), механизмами для чеканки, обрубки, сверления и обрезки труб; специальными машинами (аварийно-водопроводной АВМ-2, ремонтно-водопроводной РВМ-2, оперативно-водопроводной ОВМ-1); механизированными насосами для удаления воды из котлованов, колодцев, а также установками для опрессовок отремонтированных участков трубопроводов и др.

Технические характеристики талей, домкратов, подъемных кранов, пневматических молотков и других механизмов приводятся в справочниках по специальным работам (монтаж систем внешнего водоснабжения и канализация).

Основным трудоемким видом работ является прочистка от отложений участков трубопроводов, промывка и дезинфекция их.

Причинами отложений могут быть:

коррозия металла труб, которая приводит к образованию гидроокиси железа Fe(OH),;

выпадение из воды при движении ее по трубопроводам случайно попавших механических примесей (песок, ил, глинистые частицы и т. п.);

жизнедеятельность бактерий (например, железобактерий);

выпадение на стенки трубопроводов солей железа и кальция.

Наличие в воде хлоридов и сульфатов (ионы их разрушают защитные окисные пленки) стимулирует образование коррозионных отложений. В случае высокой концентрации хлоридов и сульфатов (300—400 мг/л) значительные отложения имеют место и при малых величинах показателя стабильности (0,2—0,4).

Прочистка водопроводных труб может быть произведена механическим, химическим и гидропневматическим способами.

Наличие отложений и необходимость прочистки трубопроводов устанавливается осмотром их внутренней поверхности через пожарные подставки временно демонтированных пожарных гидрантов, корпусы задвижек и т. п. или же путем вскрытия труб на участках.

Для механической прочистки применяются очистители и разрыхлители. Очистители могут быть с нераздвижными и раздвижными металлическими скребками. Более просты и удобны в работе очистители с нераздвижными скребками. При незначительных и мягких отложениях в трубах используются щеточные очистители, представляющие собой цилиндры, поверхность которых покрыта щетиной, изготовленной из упругой стальной проволоки. Для протаскивания очистителей через трубы прочищаемых участков применяют многожильные стальные эластичные тросы сечением 3—5 мм, длиной на 10—15 м больше длины прочищаемого участка. Для предварительного протаскивания троса применяются стальные упругие ленты или проволока, трубчатые сборные штанги или напорные поршневые приспособления со шнуром или тросом.

Стальные ленты должны обладать хорошей упругостью, не иметь остаточных деформаций, не ломаться, иметь ширину 20— 30 мм и толщину 1—1,5 мм. Концы ленты обрабатываются в виде круглых наконечников. Применяется также упругая стальная проволока диаметром 5—6 мм. Вводимый конец должен иметь петлю размером 30—40 мм. Трубчатые сборные штанги рекомендуется делать из дюралюминия. Желательно, чтобы на конце переднего звена штанг для лучшего передвижения их по трубе имелись ролики. При использовании напорного устройства в трубопровод может быть введен не только шнур, но и трос. Прочистка участков водопроводной сети, как правило, производится через подставки временно демонтированных пожарных гидрантов или химическим способом, который заключается в наполнении прочищаемого участка раствором 20 %-ной ингибированной кислоты

Для восстановления пропускной способности действующих трубопроводов может быть использован трубоочистной снаряд Ду-300, разработанный заводом «Водоприбор» треста «Мосводо-канал».

Снаряд вводится в трубопровод и под действием давления воды движется в нем самостоятельно с контролируемой скоростью, меньшей скорости движения воды. При движении по трубопроводу снаряд удаляет продукты обрастания с его внутренней поверхности и разрушает их. Разрушенные отложения в виде взвеси транспортируются со скоростью движения воды и удаляются, не забивая трубопровод. Основными узлами снаряда являются движитель и передатчик. Движитель включает ряд упругих элементов, вырабатывающих при прохождении через них рабочей жидкости серию несильных высокочастотных толчков в осевом направлении, благодаря чему происходит непрерывное перемещение очистного снаряда в трубопроводе. Собственно очистная часть снаряда состоит из двух головок-держателей для ножей, соединенных между собой шарнирами. Ножи отделяют имеющиеся на стенках трубопровода продукты обрастания с помощью V-об-разных желобов. Передатчик служит для определения местонахождения снаряда в трубопроводе.

Скорость движения рабочей жидкости должна быть не менее 1,4 м/с, необходимо давление для очистки — 0,17 МПа, толщина обрастания — в пределах 10—70 мм, минимальный радиус поворота трубы — 450 мм, скорость движения снаряда при этих условиях — 1,0 м/с.

Для очистки трубопроводов может применяться устройство «Вихрь», которое разработано производственным эксплуатационно-аварийным управлением районов водопроводной сети (ПЭАУ) Мосгорисполкома.

Основными узлами устройства «Вихрь» являются реактивная насадка с хвостовиком и механизмом регулирования скорости вращения в зависимости от скорости линейного перемещения устройства по трубопроводу.

Механизм состоит из пары зубчатых колес, одно из которых жестко закреплено на корпусе реактивной насадки, и пары ходовых колес, кинетически связанных со вторым зубчатым колесом. При вращении реактивной насадки струи воды из наклонных отверстий (сопел) равномерно с перекрытием очищают всю внутреннюю поверхность трубопровода от отложений.

Гидропневматический способ прочистки заключается в пропуске через трубы смеси воды и воздуха в пропорции 1 : 6 (на 1 м8 воды подается 6 м3 воздуха). При совместном движении воды и воздуха резко меняется структура их потока, в результате чего создаются завихрения. Сжатый воздух расширяется и за счет своей энергии создает увеличенные скорости воздушно-водяной эмульсии, размывающей уплотненные отложения. Промывку сети с применением сжатого воздуха производят на участках длиной 200—500 м. Все переломные точки на профиле сети принимают за границы промываемого участка.

В некоторых случаях трубы прочищают путем высверливания отложений из них с помощью буров. Этот способ применяется при чрезмерно заросших трубах и плотных отложениях.

Прочищенные участки водопроводных сетей должны быть промыты и продезинфицированы. Продолжительность промывки определяется количеством и характером отложений, напором воды в сети и т. п. Промывка заканчивается тогда, когда выходящая вода не будет содержать частиц отложений. Обеззараживание прочищенного участка осуществляется введением в него хлора

Промывка и дезинфекция осуществляются в несколько этапов: предварительная промывка—дезинфекция — окончательная промывка до получения двух удовлетворительных бактериологических и физико-химических анализов воды. При получении неудовлетворительных анализов процесс повторяется до положительных результатов.

Аварийный ремонт производится в случаях обнаружения повреждений, в результате которых нарушается режим работы водопроводной сети и системы водоснабжения в целом (переломы труб, трещины, нарушение герметичности стыковых соединений и т. п.).

Причинами появления аварийного состояния водоводов и сетей являются: возникновение гидравлических ударов при внезапном гашении электроэнергии или по другим причинам; вибрация стыков (особенно в зыбких грунтах), например, при движении тяжеловесного транспорта, приводящая к нарушению стыковых соединений; повышение напоров в сетях с целью поддержания расчетных расходов воды при загрязнении труб отложениями; электрохимическая и почвенная коррозия; блуждающие токи; недоброкачественное выполнение монтажных работ; постороннее воздействие на трубопроводы (например, при земляных работах.) Установлено, что число повреждений увеличивается с октября и до февраля. Это объясняется тем, что при замерзании насыщенного осенней влагой грунта происходит неравномерное сжатие его. В дальнейшем (ноябрь—февраль) грунт промерзает по глубине. При наличии склонных к выпучиванию влажных грунтов происходят значительные деформации, влияющие на состояние труб и стыковых соединений.

При нарушении цементной и асбестоцементной заделок раструбов старая заделка должна быть обязательно вырублена и заменена новой. При ликвидации аварий заделку стыков допускается производить свинцом, резиновыми кольцами или резиновым шнуром с устройством асбестоцементного замка путем послойно

Для заделки небольших продольных трещин в стенках труб ставят накладные муфты нли седелки. В чугунных трубах предварительно ударом молотка (массой 1 кг) проверяют, не увеличиваются ли трещины в длину; между поверхностью трубы и муфтой прокладывают эластичную листовую резину, посредством которой достигается герметизация дефектного места; для того чтобы в дальнейшем трещина не увеличивалась в длину, на концах ее высверливают отверстия диаметром 1—3 мм; трещины на стальных трубах заваривают, предварительно освободив трубопровод от воды; до начала сварочных работ устанавливают точные границы трещин; для этого место трещины смачивают керосином, а через 20—30 мни тщательно вытирают; затем поверхность простукивают; в тех местах, где есть трещина, керосин выступает на поверхность в виде капель

Свищи диаметром не более 25 мм заделывают путем рассверливания стенок трубы и последующей постановкой стальной или бронзовой пробки, обмотанной прядью, на суриковую замазку нлн белила; групповые и одиночные свнщн диаметром более 25 мм в стенках чугунных труб заделываются с помощью накладных муфт, седелок с хомутами с прокладкой листовой резины для герметизации

Переломы чугунных труб устраняют установкой накладных муфт с резиновыми уплотняющими прокладками; часть трубы у места перелома вырубают, затем ставят новый участок трубы и закрепляют надвижной муфтой (или двумя муфтами)

Течь в соединениях труб временно (до выключения поврежденного участка) устраняют заклиниванием образовавшегося отверстия мелкими деревянными клиньями; в случае утечки воды через прокладку между фланцами подтягивают болты; если течь не прекращается, то старую прокладку заменяют новой; при неисправности болтового соединения производится его замена; небольшие (волосные) трещины в стальных трубах устраняют эаче-каниваннем; если эачеканка не достигнет цели, то место повреждения обертывают тканью, брезентом, мешковиной, войлоком или резиной, затем листовой сталью и стягивают хомутами; в случае утечки воды через закрытые задвижки, вентильные и водоразборные краны уплот-ияют набивкой в сальниках или же заменяют сальники; трещины в бронзовой нлн стальной арматуре запаивают; в качестве припоя используют сплав свинца и олова в пропорции 2:1; место припоя защищают и покрывают трввленой соляной кислотой чередующейся зачеканки прядей льна и асбестоцемента. Свеже-заделанные раструбные стыки, сразу поставленные под воздействие гидравлического давления, должны находиться под наблюдением 2—3 суток; давление при этом не должно превышать 0,3 МПа.

При повреждении раструбов чугунных труб либо устанавливают специальные накладные муфты, либо вырубают дефектный раструб и гладкие конусы труб закрепляют надвижной муфтой.

Заделка трещин и раковин на внутренней поверхности бетонных, стальных и чугуннух трубопроводов может осуществляться бетонным раствором. Раствор, приготовленный из суль-фатостойкого портландцемента, наносится на стенки труб с помощью растворонасосов с распылительной головкой, смонтированных на тележках, имеющих сзади вращающиеся лопасти для разравнивания набрасываемого на стенки труб раствора. При диаметре трубопровода менее 610 мм растворонасосы передвигают по нему с помощью электролебедки; в трубах большого диаметра применяются самодвижущиеся механизмы.

Ремонт водопроводных труб может осуществляться торкретированием цементным раствором. Этот способ применим для труб диаметром 900 мм и более. Цементный раствор (торкретбетон) под большим давлением послойно наносится на внутреннюю поверхность труб. Торкретбетон представляет собой смесь песка, цемента и воды, которая нагнетается по гибкому шлангу в цементную пушку. Компрессор создает в ней избыточное давление, под действием которого торкретбетон разбрасывается по стенкам.

При необходимости внутреннюю поверхность труб перед торкретированием укрепляют арматурной сеткой для повышения прочности защитной оболочки. Внутренние поверхности сильно поврежденных в результате коррозии труб могут покрываться термопластичными смолами. Этими смолами также могут покрываться поверхности и новых трубопроводов, если намечается транспортировка по ним агрессивных жидкостей.

Для предотвращения возможного выпирания раструбных стыковых соединений труб и для придания им большей жесткости применяют специальные стягивающие устройства. Для предохранения стальных болтов от коррозии их покрывают битумным лаком.

Новые водопроводные линии или вводы в сооружения подсоединяются к существующим магистралям с помощью заранее установленных тройников с задвижками, а также путем врезки в существующую магистраль и установки седелок или нового тройника

При подсоединении в существующую магистраль новой линии путем установки тройника необходимо отключать магистраль и откачивать воду с отключенного участка, что является существенным недостатком данного способа.

В повышенных местах водопроводных магистралей и в процессе эксплуатации, а также при пуске последних в трубопроводах образуются воздушные скопления, которые уменьшают живое сечение, повышают гидравлическое сопротивление и тем самым снижают пропускную способность труб.

При проведении ремонтных работ отдельные участки сетей и водоводов должны быть освобождены от воды. Продолжительность опорожнения трубопроводов постоянного диаметра через выпуски определяется по формулам А. А. Сурина, которые применимы при длине ремонтных участков до 1,5 км, длине выпускных ответвлений не менее 2 м и отношении диаметра выпуска к диаметру водовода dJD — 0,35

При эксплуатации сетей своевременно должны быть приняты меры по предохранению от замерзания воды в трубопроводах и арматуре. Профилактической мерой предохранения трубопроводов от замерзания является укладка их ниже глубины промерзания грунта для данной местности. Трубопроводы, уложенные выше глубины промерзания грунта, следует дополнительно утеплить или обеспечить в них непрерывную циркуляцию воды.

Арматура (пожарные гидранты, задвижки, вантузы), устанавливаемая в смотровых колодцах, должна ежегодно отепляться перед наступлением морозов не только иа участках трубопроводов, уложенных в зоне промерзания грунта, но и там, где недостаточно интенсивна циркуляция воды. Для отепления используется солома, древесная стружка, минеральная вата, войлок, пакля и другие теплоизоляционные материалы. Теплоизоляция укладывается на поддерживающие доски в горловинах смотровых колодцев, которые должны быть расположены на 0,4—0,5 м ниже крышки колодца.

Толщина слоя отепляющего материала принимается в зависимости от теплопроводности материала и местных климатических условий. Практически для средней полосы можно принять толщину слоя (см): для соломы и древесной стружки — 254-30, для минеральной ваты — 104-15, для войлока — 104-12.

Утеплить колодец можно также, установив дополнительно деревянную крышку. Утепляющий материал в колодец должен укладываться только в сухом состоянии.

Отогревание замороженных участков водопроводной сети следу-дует производить с помощью горячей воды, пара и электрического тока. Горячей водой, как правило, отогревают трубопроводы небольших сечений и арматуру, располагаемую в смотровых колодцах или неотапливаемых помещениях. При этом отогреваемые участки обертывают ветошью и поливают горячей водой.

Замерзшие водомеры не разрешается отогревать водой или паром. Отогрев их производят в теплом помещении, для чего водомеры снимают с мест их установки. Отогревание замерзших участков паром более эффективно, чем горячей водой. Для использования пара в этих целях применяются передвижные паровые котлы с транспортировкой пара к местам разогрева с помощью прорезиненных шлангов диаметром 15—20 мм, длиной 50—60 м.

Отогрев арматуры в смотровых колодцах осуществляется путем подачи пара в колодец, который на это время закрывается (например, соломенными матами).

Для отогревания трубопроводов пар с помощью шланга подается в замерзший трубопровод через отверстие, образованное после снятия фасонной части, или через специально проделанное отверстие. По мере прогрева шланг продвигается вперед по трубопроводу на всем прогреваемом участке.

При отогреве водоразборной колонки (московского типа) пар по шлангу подается в кольцевое пространство между наружным корпусом и штангой. Время для отогрева замерзшей водоразборной колонки составляет 5—8 мин.

При использовании для разогрева замерзших участков трубопроводов электроэнергии ток должен быть (А): для вводов в здания и сооружения — не менее 200, для трубопроводов d •< 150 мм— не менее 300, для трубопроводов d > 150 мм — не менее 500.

Для чугунных труб со стыками, заделанными свинцом, величина тока не должна превышать 500 А, так как в противном случае может расплавиться свинец в стыковых соединениях.

Применяя электрообогрев, необходимо учитывать следующее:

электрическим током можно разогревать только стальные трубопроводы и чугунные трубопроводы с раструбами, заделанными свинцом;

при подключении отогреваемого участка трубопровода к трансформатору один провод присоединяют к замороженному участку, другой — к незамороженному;

электрический ток расплавляет только незначительный слой льда, прилегающий к внутренней поверхности трубы; дальнейшее его плавление осуществляется водой, подаваемой в трубопровод через пожарный гидрант или другие устройства.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *