Подведение итогов

Новости

22.12.2017 15:57Просмотров: 60Ежегодное совещание по итогам работы за 2017 год

22 декабря в Руднянском городском Доме культуры состоялось традиционное совещание по итогам работы за 2017 год.

На итоговое совещание были приглашены и присутствовали депутаты районного представительного Собрания, городских и сельских поселений; главы городских и сельских поселений; руководители предприятий и организаций; передовики производства;ветераны производства и участники Великой Отечественной войны; руководители общественных организаций, ветераны сельскохозяйственного производства, ветераны организаций всех форм собственности, педагогического труда, здравоохранения, культуры, бывшие руководители района, работники Администрации, уважаемые люди района, которые в разные годы внесли значимый вклад в развитие района, среди них Бабичева Нина Григорьевна, полный кавалер ордена Трудовой Славы, а также рудняне, удостоенные государственных наград в разные годы в различных сферах жизнедеятельности.

В итоговом совещании приняли участие председатель Смоленского областного объединения организаций профсоюзов, депутат Смоленской областной Думы Евгений Иванович Максименко; председатель Лиозненского районного Совета депутатов Витебской области республики Беларусь Тамара Леонидовна Дриленок.

В вестибюле Дома культуры гостей встречали и вручали им новогодние сувениры Дед Мороз и Снегурочка. Задорно звучали песни под гармонь в исполнении ансамбля «Березняночка».

В одном из залов Дома культуры для всех желающих была организована выставка-продажа товаров предприятий Руднянского района.Перед совещанием присутствующие посмотрели фильм об итогах социально-экономического развития района за 2017 год.

В начале совещания слово было предоставлено Главе муниципального образования Руднянский район Юрию Ивановичу Ивашкину. Глава района выступил с докладом «Об итогах работы Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области в 2017 году».

В завершении своего выступления Юрий Иванович поздравил всех руднян с наступающим Новым годом и Рождеством: «Пусть сбудутся все наши мечты, чистые помыслы и добрые намерения. Пусть в каждом доме царят радость и любовь. Мира и процветания нашей общей великой родине — России! Счастья вам, здоровья и благополучия».

Председатель Руднянского районного представительного Собрания муниципального образования Руднянский район Смоленской области Людмила Никифоровна Дивакова подробно рассказала о деятельности депутатов представительного Собрания в текущем году.

Отчет об итогах работы Руднянского районного представительного собрания за 2017 год.

От депутатов Смоленской областной Думы для поздравления и вручения наград слово было предоставлено председателю Смоленского областного объединения организаций профсоюзов, депутату областной Думы Евгению Ивановичу Максименко. Евгений Иванович от себя лично и от Владимира Ивановича Рыжиченкова поблагодарил всех тружеников района за достигнутые результаты в профессиональной деятельности, поздравил всех руднян с наступающим Новым годом и пожелал всем дальнейших успехов на благо района, области и всей страны.

По традиции с праздником руднян поздравили соседи — белорусы. Тамара Леонидовна Дриленок, председатель Лиозненского районного Совета депутатов Витебской области республики Беларусь, искренне порадовалась нашим успехам, пожелала жителям Руднянского района здоровья, бодрости, счастья и благополучия, а району — неизменного развития и процветания и вручила руководству Руднянского района символ 2018 года – собаку.

Торжественным моментом совещания стало вручение наград лучшим труженикам района. Награды вручали Глава района Ю.И. Ивашкин, председатель Руднянского районного представительного Собрания Л.Н.Дивакова и депутат Смоленской областной Думы Е.И.Максименко.

Список награжденных

Новый год – время подведения итогов

Новый год для многих традиционно становится временем подведения итогов, как личных, так и рабочих. Все мы, осознанно или нет, размышляем над вопросом: чего же мы добились за прошедший год?

Наиболее продвинутые из нас при этом уточняют: а что из запланированного в начале года удалось осуществить? Другими словами, если в начале года были поставлены конкретные цели и продуманы планы по их достижению, то подвести итоги становится делом техники.

Но зачем, собственно, подводить итоги? Обычно это делается для того, чтобы оценить полученные результаты и сделать выводы на будущее. Выводы при этом могут быть самые разнообразные: от понимания «точек концентрации внимания» (причем как для закрепления и развития успеха, так и для исправления неудач) до полного пересмотра стратегии и даже жизненных ценностей. Только совсем молодые компании могут позволить себе не ориентироваться на прошлый опыт, ставить цели и строить планы с нуля. Если же какая-то история у компании уже есть, то не учитывать ее было бы не только недальновидно, но и неразумно. В данной статье речь пойдет о том, как именно в конце года стоит подводить итоги и что делать с полученными результатами.

Зачем это нужно?

На первый взгляд, подвести итоги для компании не представляет особого труда. Однако на деле возникают различные сложности, которые могут привести даже к полному отказу от такой практики.

Рассмотрим данную ситуацию на примере строительной компании, относящейся к сегменту среднего бизнеса.

Долгое время директор компании проводил подведение итогов в формате обычного оперативного совещания, которое было приурочено к последнему в году совещанию. Он собирал статистические и финансовые данные за год и сам докладывал собравшимся о результатах работы компании за год. При этом он оценивал работу каждого руководителя и ставил цели на следующий год.

Через какое-то время руководитель стал замечать, что его управленческая команда слабо интересуется как успехами, так и неудачами компании за год, порой откровенно скучая на таких итоговых собраниях. Тогда он решил отказаться от практики итоговых совещаний вообще.

Прошло несколько лет, и руководитель стал замечать, что настроение в управленческой команде становится все хуже и хуже. Причем явных жалоб на что-либо ни от кого не поступало, но общий эмоциональный фон стал негативным: часто из-за пустяков разгорались конфликты, руководители спорили друг с другом из-за очевидных вещей, одни и те же вопросы обсуждались по много раз, причем даже если решение было принято всеми, через какое-то время вопрос возникал вновь и дискуссии повторялись. Руководитель побеседовал с несколькими ключевыми руководителями и понял, что им не хватает понимания ситуации, оценки их достижений, четких ориентиров на будущее. Они рассматривали ситуацию как неопределенную и неустойчивую, хотя в действительности практически ничего не изменилось. Руководитель все так же подводил итоги и ставил цели, но не делился полученными результатами с командой, а просто формировал некий ориентир для себя. Для него все было понятно, предсказуемо и четко. Но оказалось, что отказ от практики подведения итогов сыграл с ним (да и с компанией) злую шутку. Однако руководитель понимал, что просто вернуться к прошлой практике нельзя – вернутся и старые проблемы.

В итоге было найдено следующее решение: функции по подведению итогов и постановке целей были делегированы руководителям направлений (за прошедшие годы компания разрослась и отделы превратились в направления). Теперь подведение итогов стало проходить в несколько этапов. В ноябре руководители направлений готовили отчет о проделанной работе и намечали ключевые задачи направлений на следующий год. Далее в индивидуальном порядке они обсуждали свои отчеты с руководителем компании и дорабатывали их с учетом его замечаний. В середине декабря назначалось итоговое совещание, на котором руководители направлений делали презентации и имели возможность задать вопросы друг другу.

Новая практика поначалу вызвала недовольство, т.к. занимала довольно много времени с учетом необходимости подготовить презентацию. Однако уже через год новый порядок стал восприниматься как должное и общая атмосфера заметно улучшилась.

Другая компания среднего бизнеса тоже прошла долгий путь в поисках оптимального способа подведения итогов года.

Пока компания была небольшая и относилась к типу семейного бизнеса, когда все сотрудники знали друг друга вне работы и проводили много времени вместе, итоги подводились чуть ли не ежедневно и все были в курсе происходящих в компании событий. При этом каждое корпоративное мероприятие (Новый год, день рождения компании и даже дни рождения руководителей) использовалось для обсуждения успехов и выработки способов решения проблем. Компания росла, и такая практика становилась слабо реализуемой.

Тогда попробовали на корпоративной новогодней вечеринке сделать две части: официальную и праздничную. Несколько лет это давало хорошие результаты.

Однако и от этой практики пришлось отказаться, когда компания разрослась настолько, что общекорпоративные вечеринки стали невозможны. Был введен формат годовой конференции по подведению итогов года, куда делегировались представители всех подразделений, причем не только руководители, но и рядовые сотрудники. Процедура отбора представителей на конференцию выкристаллизовывалась несколько лет. В итоге делегатами становились сотрудники, имевшие особые достижения в истекшем году, чьи успехи были включены в доклад подразделения. Таким образом, если к докладу руководителя возникали вопросы, то отвечали на них авторы идей или достижений. Также к конференции готовилась брошюра «Итоги года» с более подробными отчетами по всем направлениям. Текст брошюры выкладывался и на корпоративный сайт для всеобщего изучения.

Выводов из этих примеров можно сделать несколько.

  • Формат подведения итогов года в компании должен быть четко закреплен. Сами собой итоги не подведутся, необходимо выбрать наиболее подходящую для конкретной компании процедуру.

Можно использовать следующие виды процедур:

  • письменные отчеты подразделений по выполнению поставленных задач, выпуск брошюры «Итоги года» или размещение итогового отчета на сайте компании;
  • отчетное совещание с презентацией руководителями направлений отчетов о проделанной работе;
  • отчетная конференция с приглашением рядовых сотрудников;
  • выступление или интервью первого лица с подведением итогов года (на страницах корпоративной прессы, в интранете или по корпоративному радио);
  • встречи руководителей компании с трудовыми коллективами;
  • мозговой штурм по подведению итогов года и выработке направлений дальнейшего развития.
  • Если используемая процедура перестала приносить результаты и вызывает неудовлетворение руководителя или работников, то лучше ее пересмотреть и выбрать другую, более адекватную ситуации.
  • Не надо жалеть времени на работу по подведению итогов. Сэкономленное время обернется в будущем необходимостью тратить время на сглаживание конфликтных ситуаций, «успокоение» сотрудников, разъяснения по поводу ориентиров и ситуации.
  • Подведение итогов может стать хорошей командообразующей процедурой: понимание общих успехов сближает и вдохновляет.

Вовлекайте персонал!

Очень важно в подведение итогов работы компании за год вовлекать персонал. Каждый вносит вклад в работу компании, и каждый должен участвовать в подведении итогов. Тогда общий результат будет рассматриваться как сумма усилий каждого. Поэтому подводить итоги стоит не только компании, но и каждому сотруднику. В идеале отчет подразделения должен строиться на отчетах каждого сотрудника, и здесь немаловажным является самооценка персонала. Можно предложить такую форму отчетности:

Поставленная задача

Срок исполнения

Результат

Коэффициент качества

Основным нововведением такого отчета является наличие самооценки по качеству выполненных работ. Для этого нужно определить шкалу и критерии для коэффициента качества. Шкала может быть любой, но лучше не использовать пятибалльную шкалу из-за неизбежных ассоциаций со школьными оценками.

Варианты шкал для оценки работы сотрудников

От 1 до 10, где 10 – максимальный уровень качества, а 1 – минимальный.

От 1 до 7, где 4 – средний уровень качества, меньше 4 – ниже среднего, выше 4 – выше среднего.

От 1 до 3, где 2 – на уровне существующих стандартов, 1 – ниже ожидаемого уровня, 3 – выше ожидаемого уровня.

От 1 до 4, где 4 – превосходное качество, 3 – хорошее качество, 2 – удовлетворительное качество, 1 – плохое качество.

От 0,5 до 1,5, где 1 – на уровне предписанных стандартов, меньше 1 – хуже предписанных стандартов, больше 1 – выше предписанных стандартов.

Коэффициент качества будет определяться путем проверки соответствия или несоответствия результатов работы определенным критериям качества, таким, например, как:

  • соблюдение сроков;
  • результативность переговоров (наличие определенных зафиксированных договоренностей);
  • необходимость доработок и переделок и т.д.

Если у сотрудника есть план, по которому он работает в течение года, то можно ввести коэффициенты соответствия и несоответствия результатов работы плану (так называемый процент исполнения). Очень удобно разрабатывать планы в программе Microsoft Project (программа управления проектами, в которой можно разрабатывать планы, распределять ресурсы по задачам, анализировать объем работ и отслеживать исполнение задач).

Показатели анализа

Для подведения итогов по компании в целом важно заранее определиться с показателями анализа. Очень важны количественные показатели и их динамика относительно количественных показателей прошлых периодов. Причем количество таких показателей должно быть относительно небольшим (7 плюс-минус 2), чтобы любой сотрудник мог их запомнить и с гордостью рассказывать, что, например, количество посещений интернет-сайта компании за год выросло в 2 раза и составило в среднем 1000 посещений в день.

Обычно основные показатели анализа делятся на три типа: финансовые, стратегические и качественные. Причем для целей подведения публичных итогов не стоит углубляться и излишне детализировать используемые показатели. Персоналу и руководителям важно прежде всего понимать, насколько компания была успешна в истекшем году и на что стоит обратить внимание в следующем. Конечно, руководители профильных подразделений должны глубоко разбираться в ситуации, но их отчеты не относятся к числу публичных.

Поэтому из финансовых показателей для целей подведения итогов года можно использовать следующие:

  • объем реализации (объем выручки от продаж) за год. Если объем выручки падает, важно понять причины этого, которые могут быть обусловлены, например, следующими факторами:

– неудачным применением маркетинговых инструментов (реклама, каналы распределения, ценовая политика, качество обслуживания и пр.);

– техническими проблемами (с оборудованием, технологиями);

– человеческим фактором (проблемы в коллективе, личные проблемы сотрудников) и т.д.;

  • прибыль, т.е. годовая выручка минус затраты на производство продукции/услуги. Показывает, сколько компания реально зарабатывает.Падение прибыли может быть обусловлено теми же причинами, что и падение выручки, добавим только несколько факторов внешней среды, оказывающих влияние на данный показатель:

– повышение себестоимости продукции за счет повышения цен на закупаемые материалы;

– повышение арендной платы;

– повышение процентов за кредит;

– повышение налогов, штрафов;

– колебание в курсе валют, повышение таможенных сборов, изменение политической ситуации – для компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью и т.д.;

  • рентабельность – отношение прибыли к объему реализации. Показывает долю прибыли в общем объеме выручки.

Здесь может быть несколько вариантов проблемной ситуации:

– рентабельность нулевая, а выручка растет. Это значит, что расходы компании слишком высоки и не позволяют ей выйти на должный уровень прибыли. Стоит существенно пересмотреть формирование себестоимости продукции/услуг, а также оптимизировать все остальные расходы;

– рентабельность нулевая, а выручка падает. Спрос на продукцию/услуги не сформирован или выбрана неверная ценовая политика;

– рентабельность падает, а выручка растет. Необходимо кардинально оптимизировать все расходы компании, возможно, какую-то часть работ (а может быть и все) отдать на аутсорсинг;

– рентабельность падает, выручка без изменений. Очевидно, что необходимо увеличить объем продаж;

– рентабельность падает, выручка падает. Самый тяжелый случай для компании, требует полного пересмотра ее дальнейшей деятельности, т.к. текущая деятельность приносит компании одни расходы.

Все финансовые показатели необходимо рассматривать в динамике, т.е. в сравнении с показателем предыдущего года или, еще лучше, за несколько лет.

Из стратегических показателей деятельности компании, которые связаны с развитием деятельности, чаще всего используются следующие:

  • число новых клиентов за год;
  • количество точек сбыта продукции;
  • номенклатура ассортимента товара/оказываемых услуг;
  • количество новых разработок/новых стандартов или технологий, в общем, уровень инноваций в компании;
  • уровень текучести персонала.

Данные показатели могут варьироваться в зависимости от отрасли, но объединяет их то, что они могут быть выражены в числовом виде и их выполнение влияет на достижение целей в будущих периодах, т.е. они носят перспективный, стратегический характер.

В заключение рассмотрим качественные показатели:

  • известность компании на рынке;
  • уровень качества обслуживания клиентов, отзывы клиентов;
  • уровень удовлетворенности персонала;
  • уровень качества продукции/услуг.

Данные показатели чаще всего получают из результатов опросов и других исследований, а также путем учета отзывов клиентов, количества и содержания рекламаций и претензий клиентов.

Итоги подведены. Что дальше?

Подведение итогов позволяет получить объективную картину происходящего в компании: что реально было сделано, какие результаты были достигнуты. Кроме того, можно увидеть проблемные зоны, в которых не достигнуты цели и где события разворачиваются не по запланированному сценарию. Анализ таких проблемных зон может выявить, например, что ресурсы, в т.ч. временные, были распределены неверно, что тем областям, где есть проблемы, времени уделялось недостаточно или же было недостаточно выделено других ресурсов.

После заливки фундамента на одном из объектов, постройкой которых занималась строительная компания, обнаружилось, что бетон не набрал прочности, и по истечении времени фундамент разрушился. В итоге стройка приостановилась из-за судебных разборок с производителем бетона, и компания понесла убытки. После этого случая прорабы стали в обязательном порядке брать пробу каждой серии бетона: хотя это и увеличивает в целом подготовительный этап стройки, зато помогает в дальнейшем избежать многих проблем.

Выявление узких мест при подведении итогов может показать и ситуацию, где возможности были явно переоценены.

В той же строительной компании было принято решение помимо строительства и ремонтно-отделочных работ заниматься еще и производством пластиковых окон. Было налажено производство, но конкуренция в этом сегменте была слишком высокой, и компания не смогла выйти на окупаемость затрат даже через два года.

В итоге руководство компании приняло решение свернуть это направление бизнеса и заниматься теми видами деятельности, в которых у нее давно был накоплен опыт и наработана клиентская база.

Подведя итоги года, мы можем с учетом полученной картины внести изменения в дальнейшие планы, что делает их более реалистичными и достижимыми. С другой стороны, если компания ставит перед собой цели на год, то и подвести итоги становится значительно проще. Поэтому самым правильным решением будет совместить работу по подведению итогов года с работой по постановке целей на следующий год.

Нестандартное подведение итогов урока учебно-методический материал

Слайд 1

Нестандартное подведение итогов урока (рефлексия) Подготовила: Бронникова О.Э. учитель начальных классов МАОУ » Байкаловская СОШ»

Слайд 2

Прочитайте фразеологизмы, встаньте к тому, который соответствует вашему восприятию урока: Приём «Углы» Фразеологизм или пословица Считал ворон 4 Слышал краем уха 1 Хлопал ушами 2 Шевелил мозгами 3

Слайд 3

Я всё понял, работал на уроке. У меня отличное настроение. (улыбающийся смайлик) Я неплохо поработал, но не всё запомнил. (спокойный смайлик) Я хотел работать, но не получилось. (грустный смайлик) Приём «Углы» Смайлики

Слайд 4

Я предлагаю вам небольшой блиц – турнир. У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы бусинки. Я буду задавать вопросы по теме урока. Если ваш ответ ДА – раскрашиваем бусинку зеленым карандашом, если НЕТ – красным . 1) С кошкой нужно гулять в наморднике? 2) Животные – живые существа? 3) Муравьи питаются моржами? 4) Бобры живут в хатках? 5) Кроты вьют себе гнёзда? 6) Птицы питаются насекомыми? 7) О животных нужно заботиться? 8) У кошки детёныш – щенок? 9)Попугаи живут в клетках? 10) Детёныш зайца – лисёнок? Проверьте себя. Оцените результат. Приём «Блиц — турнир»

Слайд 5

или «Я быстро справился с заданием, потому что…» «Мне больше понравилось выполнять задания…» «Сегодня я узнал (научился)…» «Самым полезным и интересным для меня было …» «У меня хорошо получилось …» Учащиеся высказывают своё мнение по заданной фразе Приём «Незаконченная фраза»

Слайд 6

Приём «Незаконченное предложение» Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

Слайд 7

Слайд 8

С. Есенин «Берёза» «Украсим берёзку» Если вам на уроке было интересно и познавательно — большая снежинка не совсем довольны своей работай на уроке, но в целом вам понравилось – средняя снежинка по размеру не понравился урок, вам было скучно и непонятно — маленькая снежинка

Слайд 9

Дерево настроения Зеленый — спокойствие 4 Красный — восторг 1 Оранжевый — радость 2 Желтый — в целом все неплохо 3 Синий — грусть, неудовлетворение 5

Слайд 10

Поляна впечатлений Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Посадить бабочку на понравившийся цветок-задание

Слайд 11

Зеленая карточка – «ПОНИМАЮ» Желтая карточка – «ЕСТЬ ВОПРОСЫ» Красная карточка – «НЕ ПОНИМАЮ» Светофор

Слайд 12

Сигналы рукой Понимаю и могу объяснить Не уверен, что понимаю правильно Не понимаю Предлагаю ребятам показывать сигналы рукой, которые обозначают понимание или непонимание изучаемого материала.

Слайд 13

Учащиеся обводят свою ладошку. Каждый палец имеет свое значение… на большом пальце, что было важным и интересным; на указательном – что я научился делать; на среднем – с чем надо разобраться; на безымянном – что я вообще не понял; на мизинце, как самом маленьком, — чего мне не хватило… «Ладошки»

Слайд 14

На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Если ученики знают материал, они без труда смогут составить вопрос и ответить на него. «Кубик Блума » Почему Придумай Объясни

Слайд 15

К уроку литературное чтение 2 класс по теме: В.Берестов «Хитрые грибы». У меня 2 корзинки. Одна большая, другая маленькая. Наши грибочки мы поместим в корзинку и посмотрим , какой урожай грибов набрали. В БОЛЬШУЮ, если информация была новой, полезной (т.е. вы узнали что-то новое, интересное) В МАЛЕНЬКУЮ – если информация была вам знакома и вы не узнали нового «Корзина мнений»

Контроль хода выполнения поставленных задач и подведение итогов.

Эффективное управление повседневной деятельностью воинской части, подразделения и руководство выполнением поставленных задач невозможно без обязательного осуществления постоянного контроля состояния боевой готовности подчиненных подразделений и хода выполнения задач. Контроль позволяет определить на каждый выбранный момент или период времени соответствие состояния боевой готовности установленным показателям (стандартам) или показателей хода выполнения задач планируемым, корректировать действия подчиненных в случае установления такого несоответствия и оказать им необходимую организационную и материальную помощь.

Командиры подразделенийпостоянно и ежедневно отслеживают и обобщают результаты деятельности подчинённых с целью обеспечения своевременной реакции на возможные отклонения от утвержденных планов и установленного порядка. Контроль осуществляется в соответствии с их должностными и специальными обязанностями.

Работа командира подразделения по осуществлению контроля включает:

приём докладов от подчинённых о готовности, начале проведения и завершения планируемых мероприятий и занятий;

личную работу по проверке хода мероприятий и занятий в местах их проведения — организации, методики или технологии, достигнутых результатов;

рассмотрение и утверждение планов проведения мероприятий и занятий, проверка готовности их руководителей;

заслушивание подчиненных о ходе выполнения конкретных задач;

приём текущих докладов подчинённых и лиц суточного наряда;

контроль наличия и учёт личного состава;

личные проверки состояния внутренней и караульной служб;

проверка технического состояния и готовности к применению по назначению закреплённого вооружения и военной техники;

контрольные занятия по предметам боевой подготовки;

Контроль хода выполнения задач командир подразделения должен органически увязывать с оказанием помощи подчинённым. Основным содержанием этой работы является:

более квалифицированное и глубокое изучение состояния дел и вскрытие недостатков;

обучение подчиненных в ходе различных занятий и мероприятий, при подведении итогов их выполнения;

решение организационных и ресурсораспределяющих вопросов, которые находятся в компетенции командира.

В зависимости от результатов анализа хода выполнения задач и результатов контроля командир подразделения должен установить сроки устранения недостатков – либо немедленно в ходе контроля, либо в плановом порядке после окончания контроля с назначением сроков соответствующих докладов, сроков и форм очередного контроля.

Умело подготовленный и проведенный разбор результатов контроля хода выполнения поставленных задач является одной из самостоятельных форм обучения подчинённых. Для этого разбор результатов деятельности подчинённых должен иметь не критический, а критически — обучающий характер.

Порядок и содержание подведения итогов выполнения задач.

Подведение итогов повседневной деятельности воинских частей и подразделений — это одна из функций управления войсками и руководства подчиненными при выполнении ими поставленных задач. Подведение итогов является органическим продолжением контроля и осуществляется на основании анализа и обобщения результатов всех видов контроля.

В Вооруженных силах РФ сложилась определенная система подведения итогов и постановки задач в воинской части, подразделении, ставшая неотъемлемой частью практической деятельности офицеров, прапорщиков и сержантов-командиров. Качество подведения итогов в соединении, части, подразделении обеспечивается достоверным знанием командирами, штабами истинного состояния боевой готовности и всех ее элементов.

При подведении итогов и постановке задач определяются:

1) результаты выполнения основных мероприятий плана подготовки, степень выполнения поставленных задач;

2) проводится количественный и качественный анализ состояния дел в целом за подразделение по несению всех видов службы, боевой подготовке, а также по другим видам деятельности, где имеются существенные недостатки;

3) определяются: состояние воинской дисциплины, службы войск и выполнение требований уставов в повседневной жизни;

4) нерешенные вопросы в каждой части (подразделении), конкретные виновники наиболее серьезных упущений;

5) характеристика (оценка) работы каждого командира с указанием вопросов, на которые нужно обратить особое внимание;

6) главные задачи на следующий период обучения (месяц, неделю), стоящие перед подразделением, основные мероприятия, направленные на решение этих задач и устранение отмеченных в предыдущем периоде обучения недостатков;

7) осуществляется доведение личного плана работы командира на очередной месяц с указанием, в какие дни и в какое время привлекаются для совместной работы с ним его заместители, начальники и офицеры служб.

Периодичность и содержание мероприятий подведения итогов и постановки задач изложены в руководящих документах видов и родов войск.

Подведение итогов командиры всех степеней, как правило, проводят:

а) непосредственно после завершения каждого важного мероприятия (учения, занятия, полевого выхода, несения дежурства (боевой службы), технического обслуживания и т.д.);

б) периодически по срокам выполнения задач;

в) за зимний период обучения и учебный год;

г) ежемесячно;

д) еженедельно;

е) ежедневно.

Командир группы (батареи, роты и им равным) подводит итоги:

за зимний период и учебный год обучения со всем личным составом подразделения по состоянию боевой подготовки, состоянию вооружения и военной техники; состоянию правопорядка и воинской дисциплины, состоянию службы войск и безопасности военной службы;

за месяц со всем личным составом подразделения по выполнению задач боевой подготовки и состоянию обученности личного состава; качеству поддержания закрепленных вооружения и техники, состоянию правопорядка и воинской дисциплины; качеству несения караульной и внутренней служб; соблюдению требований безопасности военной службы;

за неделю с офицерами, прапорщиками и сержантами по выполнению задач боевой подготовки и состоянию обученности личного состава; качеству поддержания закрепленных вооружения и техники и их технического обслуживания; поддержанию уставного внутреннего порядка, выполнению распорядка дня, состоянию воинской дисциплины.

Командир взвода (начальник отделения и им равные) подводит итоги:

за неделю со всем личным составом подразделения по выполнению задач боевой подготовки и состоянию обученности личного состава; качеству поддержания закрепленных вооружения и техники и их технического обслуживания; поддержанию уставного внутреннего порядка, выполнению распорядка дня, состоянию воинской дисциплины; качеству несения внутренней службы; соблюдению требований безопасности военной службы.

за день со всем личным составом подразделения по результатам проведенных занятий по боевой подготовке; качеству обслуживания закрепленных вооружения и техники; поддержанию уставного внутреннего порядка, выполнению распорядка дня, состоянию воинской дисциплины; качеству несения внутренней службы; соблюдению требований безопасности военной службы.

Примерный порядок подведения итогов за месяц в роте приведен на рис.4. Алгоритм подготовки и проведения подведения итогов за другие отчетные периоды аналогичен.

При подведении итогов по каждому конкретному вопросу необходимо:

1. Кратко напомнить поставленные задачи.

2. Указать, какие положительные результаты достигнуты в их выполнении, конкретные количественные и качественные показатели (оценки, временные нормативы, ошибки и недостатки).

Подведение итогов

В конце совещания разумно удостовериться в том, что все его участники согласны с принятым решением. Необходимо также восстановить в памяти все принятые решения. Сделать это можно:

• подводя итоги и еще раз объявляя о принятых решениях. Та к вы будете уверены, что все присутствующие согласны с принятым решением и позже не смогут сказать, что они не знали, о чем шла речь. Например: «А сейчас я хочу подвести итоги. На повестке дня стоял вопрос о реорганизации существующего пространства офиса. Итак, мы решили: во-первых… Также мы решили, что…»

• фиксируя задания и временные рамки. Это поможет проконтролировать, кто получил задания и каковы сроки выполнения. Например: «Было решено, что Джим отвечает за организацию… до 30-го мая и поддерживает связь с Джил, которая отвечает за…»

Перед подведением итогов нужно записать задание для каждого человека на отдельных листах яркого цвета. В конце совещания раздайте листы с заданием, сказав: «Это ваше задание, которое необходимо выполнить до следующего совещания. Поскольку цвет бумаги с вашим заданием очень яркий, маловероятно, что вы его потеряете».

Подведение итогов – ключевой момент совещания. Результат может быть незначительным, а силы – потраченными зря, если в конце собрания не указать на принятые решения. Люди должны быть уверены, что все вопросы решены, у всех есть задания, следовательно, совещание прошло успешно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *