Показатели работы станции

Количественные и качественные показатели работы станций.

⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 72

Работа станций оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели характеризуют объем выполняемой работы.

К ним относятся:

число отправленных вагонов, с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные;

число сформированных поездов в целом и подразделением на категории (отправительских маршрутов, сборных и др.);

число принятых разборочных поездов и транзитных без переработки;

общий объем погрузки и выгрузки в вагонах и тоннах;

вагонооборот станции, равный сумме прибывших и убывших вагонов за сутки;

количество переработанных вагонов;

процент отправленных поездов по расписанию, учитывается отдельно для грузовых и пассажирских поездов;

рабочий парк вагонов, который показывает среднее за сутки наличие вагонов на станции и определяется по формуле:

Где: — среднесуточное поступление на станцию соответственно транзитных без

переработки, с переработкой и местных вагонов;

— средний простой вагонов соответственно транзитных без переработки, с переработкой

и местных.

К качественным показателям работы станции относятся:

Среднее время нахождения вагона на станции в ч, средний простой транзитного вагона без переработки, с переработкой и местного. Простой транзитного вагона с переработкой может определяться с расчленением на отдельные слагаемые: на путях прибытия, в процессе расформирования, под накоплением, в процессе формирования и на путях отправления. Аналогично на отдельные слагаемые может быть расчленен и простой местного вагона. Нередко в производственных условиях простой местного вагона представляют в виде трех слагаемых:

1. от прибытия до окончания подачи под грузовые операции;

2. время под грузовыми операциями, включая их ожидание;

3. от окончания грузовых операций до отправления.

Коэффициент сдвоенных операций показывает, сколько грузовых операций приходится в среднем на один местный вагон и находится по формуле:

,

Где: — количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки.

— число прибывших с других станций порожних вагонов, используемых для погрузки.

Простой местного вагона, приходящийся в расчете на одну грузовую операцию (на практике называют: «простой под одной грузовой операцией») определяется по формуле

Статическая нагрузка показывает, сколько т груза приходится в среднем на один вагон. Она определяется делением общего количества т грузов, погруженных на станции, на общее количество использованных для погрузки вагонов.

Средний коэффициент использования маневровых локомотивов определяется из выражения

Где: — суммарное время работы за сутки всех маневровых локомотивов, мин;

М — количество маневровых локомотивов;

— время на экипировку и другое время, которое маневровый локомотив не находился в распоряжении

станции.

Вместо среднего коэффициента использования маневрового локомотива этот коэффициент подсчитывают для каждого локомотива в отдельности.

Производительность маневрового локомотива — это количество переработанных вагонов, приходящихся на один локомотив.

Себестоимость каждого измерителя (один отправленный вагон транзитный с переработкой, без переработки и местный, одна тонна погруженного и выгруженного груза и др.) на станции находят делением общих расходов на объем работы за год или квартал.

Статическая нагрузка вагона

СТАТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА ВАГОНА — показатель, характеризующий загрузку вагона в определенный момент его использования (при погрузке, выгрузке или переходе на другую дорогу). Различают номинальную (по техническому нормативу) и фактическую статическую нагрузку. Средняя статическая нагрузка характеризует уровень использования грузоподъемности вагонов, который оказывает большое влияние на себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы ж. д. (до 40%). Для сети она определяется делением массы груза в тоннах на число погруженных вагонов, для дороги (отделения) — погруженной и принятой в вагонах с других дорог (отделений) массы груза на число погруженных и принятых в груженом состоянии вагонов. Средняя статическая нагрузка исчисляется отдельно по родам грузов и вагонов и в целом по всем грузам и вагонам. Для отдельного рода вагонов она определяется как средневзвешенная величина результатов деления массы грузов в вагонах данного рода на число вагонов, участвующих в погрузке.
Статическая нагрузка вагона зависит от структуры рабочего парка вагонов, их грузоподъемности, рода отправляемых грузов и выполнения технических норм загрузки. Она используется при определении потребности вагонов для обеспечения плановой погрузки. При экономическом анализе используют также такой показатель, как динамическая нагрузка вагона, который учитывает груженый и порожний пробег вагона.
Admin добавил 23.08.2011 в 21:33
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

2.3. Расчет показателей работы станции

2.3.1. Назначение, содержание и порядок построения суточного плана графика

Суточный план график15 – является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями—грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

Условные обозначения суточного плана графика.

Условные обозначения суточного плана графика указаны в таблице 816

Таблица 8

Операции

Условное обозначение

заезд маневрового локомотива за составом

занятие горловины прибывающими поездами

занятие горловины отправляющимися поездами

обработка поездов на станции

вытягивание состава на вытяжку

расформирование состава

окончание формирования поезда

перестановка вагонов и составов

расстановка и сборка вагонов

накопление вагонов

под формирование местных вагонов

выгрузка вагонов

погрузка вагонов

ожидание выполнения следующей операции

экипировка маневрового локомотива

2.3.2. Расчет показателей работы станции

Работа станции характеризуется количественными и качественными показателями. 17По суточному плану- графику рассчитываются основные показатели работы станции: простой транзитного вагона без переработки, простой транзитного вагона с переработкой, простой местного вагона, простой местного вагона под одной грузовой операцией, коэффициент сдвоенных операций, рабочий парк вагонов, вагонооборот станции, коэффициент использования маневровых локомотивов.

Вагонооборот станции. Вагонооборот станции- это сумма прибывших и убывших вагонов за сутки и определяется по формуле18:

, (13)

где П- количество прибывших вагонов на станцию по категориям, ваг;

У- количество отправленных вагонов со станции, ваг.

Средний простой транзитного вагона без переработки. Простой транзитного вагона без переработки- это время нахождения вагона на станции с момента прибытия поезда до момента отправления. Расчет простоя транзитного вагона сводится в таблице 9.

Средний простой транзитного вагона без переработки. Таблица 9

Средний простой транзитного вагона определяется по формуле19:

(14)

где (∑miti) тр- общие вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки на станции;

(∑mi)тр- общее число вагонов в транзитных поездах.

Средний простой транзитного вагона с переработкой. Определяется по элементам: под операциями прибытия, под операциями расформирования, под операциями формирования, под операциями отправления. Расчет транзитного вагона с переработкой под операциями прибытия и расформирования сводится в таблице 10.

Простой транзитных вагонов с переработкой под операциями прибытия и

расформирования указан в таблицы 10

Таблица 10

Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями прибытия определяется по формуле20:

(15)

где (∑mt)пптр с/п- суммарные вагоно-часы межоперационных простоев в парке прибытия;

∑nтр с/п- общее число транзитных вагонов с переработкой, поступающих в парк прибытия.

Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями расформирования определяется по формуле21:

(16)

где ∑nтр с/п- вагоно-часы простоя под операциями расформирования, ваг-ч.

Средний простой вагонов под накоплением- это время нахождения вагонов на путях сортировочного парка от момента поступления вагонов на путь до начала формирования. Средний простой под накоплением подсчитывается по каждому пути сортировочного парка.

Расчет среднего простоя вагонов под накоплением сведено в таблице 11.

Средний простой вагонов под накоплением. Таблица 11

Средний простой транзитного вагона с переработкой под накоплением определяется по формуле22:

(17)

где (∑nt)нактр с/п- вагоночасы простоя под накоплением по станции, ваг-час;

∑тнактр с/п- общее число транзитных вагонов с переработкой участвующих в накоплении, ваг.

Расчет простоя транзитного вагона с переработкой под операциями формирования и отправления сведено в таблицу 12.

Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями формирования определяется по формуле23:

(18)

где (∑nt)формтр с/п- вагоночасы простоя под операциями формирования, ваг-час;

∑nформтр с/п- общее число транзитных вагонов с переработкой в поездах своего формирования, ваг.

Простой транзитного вагона с переработкой под операциями формирования и

Отправления указаны в таблицы 12

Таблица 12

Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями отправления определяется по формуле24:

Основные количественные и качественные показатели работы железных дорог

Основные показатели эксплуатационной работы делятся на ко-личественные и качественные.

Количественные показатели характеризуют объем перевозочной работы. К ним относятся: грузооборот, пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров, количество вагонов или тонн грузов, погруженных за сутки;

число отправленных (перевезенных) пассажиров (А) за определенный период времени (за год);

число отправленных (перевезенных) тонн грузов (Р) за определенный период времени (за год);

грузооборот () – т/км сумма произведений массы перевезенных грузов Р на расстояние (дальность) l перевозок;

пассажирооборот пасс/км — сумма произведений числа привезенных пассажиров на расстояние lп перевозки;

Приведенная продукция транспорта:

в приведенных тонно-километрах. Определяется как сумма тонно-километров и пассажиро-километров.

Качественные показатели характеризуют качество выполнения работы; уровень использования подвижного состава (вагонов и локомотивов), к которым относятся: выполнение плана перевозок. графика движения и плана формирования поездов; техническая, участ­ковая и маршрутная скорости движения поездов; степень использо­вания вагонов (оборот вагона, среднесуточный пробег вагона. статическая и динамическая нагрузка вагона, производитель­ность вагонов) и локомотивов (участковый оборот, среднесуточный пробег и производительность локомотивов, средняя масса поезда).

Ходовая скорость — средняя действительная скорость движе­ния поезда на данном отрезке железнодорожной линии длиной без учета остановок на промежуточных станциях (tпр.ст) и потерь времени на разгоны и замедления (tpаз, tзам).

Техническая скорость — средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом потерь времени на разгоны и замедления.

Участковая скорость — средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь на разгоны и замедления.

Маршрутная скорость — средняя скорость движения поезда на данном железнодорожной направлении протяженностью L с учетом времени на остановки на всех станциях и потерь на разгоны и за­медления.

Коэффициенты скоростей — отношения величины одной скорости к другой:

коэффициент участковой скорости по отношению к технической

bу= Vуч/Vтех;

коэффициент участковой скорости по отношению к ходовой:

bх= Vуч/Vход.

Универсальным показателем качества работа железных дорог является оборот вагона.

Оборот вагона – время, в течение которого с вагоном выполняют цикл операций (от начала одной погрузки до начала следующей) или (от одной выгрузки до следующей) – измеряется в сутках;

где: Vуч — участковая скорость;

l0 – общий рейс вагона, км (в груженном и порожнем состоянии);

t’гр – средний простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку, выгрузку);

Км – коэффициент местной работы (число грузовых операций на единицу работы отделения дороги);

Lваг – вагонное плечо (среднее время между техническими станциями, км.;

t техн – время нахождения вагона (простой) на технических станциях.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *