Постановление 222

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. № 222

«Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

2. Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

3. В случае если до дня вступления в силу настоящего постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

4. Реализация полномочий, установленных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и бюджетных ассигнований, предусматриваемых Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон

(утв. постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 г. № 222)

1. Настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее — объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

2. Настоящие Правила не распространяются на случаи установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, санитарно-защитных зон источников ионизирующего излучения.

3. Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее — санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;

б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов III — V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III — V класса опасности.

3.1. В случае если в отношении аэродрома в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется. Указанное решение об установлении приаэродромной территории является основанием для принятия в соответствии с настоящими Правилами решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении такого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, принятого до установления этой приаэродромной территории.

4. Формы заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5. В границах санитарно-защитной зоны не допускается использования земельных участков в целях:

а) размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства;

б) размещения объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.

6. При планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.

7. В срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, в отношении которого установлена или изменена санитарно-защитная зона, правообладатель такого объекта обязан обеспечить проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и в случае, если выявится необходимость изменения санитарно-защитной зоны, установленной или измененной исходя из расчетных показателей уровня химического, физического и (или) биологического воздействия объекта на среду обитания человека, представить в уполномоченный орган заявление об изменении санитарно-защитной зоны.

8. Исследования (измерения) химических, физических и биологических факторов, а также экспертизы результатов таких исследований (измерений) осуществляются должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, экспертами, имеющими право на их проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В случае технического перевооружения объекта, изменения применяемых на объекте технологий производства продукции, изменения вида разрешенного использования или назначения объекта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, а также в случае прекращения эксплуатации или ликвидации (в том числе сноса) объекта, являющегося объектом накопленного вреда окружающей среде, правообладатель объекта обязан в срок не более одного года со дня наступления указанных обстоятельств провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) и при выявлении превышения установленных гигиенических нормативов либо изменения такого воздействия объекта на среду обитания человека по сравнению с уровнем воздействия, исходя из которого была установлена санитарно-защитная зона, представить в уполномоченный орган заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

10. В случае прекращения эксплуатации, ликвидации (в том числе сноса) объекта, не являющегося объектом накопленного вреда окружающей среде, изменения вида разрешенного использования или назначения такого объекта, предусматривающего осуществление деятельности, в результате которой за контурами объекта его химическое, физическое и (или) биологическое воздействие на среду обитания человека не превышает установленных гигиенических нормативов, правообладатель объекта обязан в срок не более одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств представить в уполномоченный орган заявление о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

В случае принятия решения об установлении приаэродромной территории, предусмотренного пунктом 3.1 настоящих Правил, правообладатель объекта обязан в срок не более одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств представить в уполномоченный орган заявление о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, установленной до принятия решения об установлении этой приаэродромной территории.

11. В целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и абзацем первым пункта 10 настоящих Правил, исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) проводятся в контрольных точках и по показателям воздействия, порядок определения которых устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Результаты указанных исследований и измерений в срок не более одного месяца со дня их проведения направляются лицом, обеспечившим их проведение, в уполномоченный орган.

13. Заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, представляются или направляются в уполномоченный орган лицами, указанными в пунктах 6, 7, 9 и 10 настоящих Правил, по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями.

14. К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:

а) проект санитарно-защитной зоны;

б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

15. К заявлению о прекращении существования санитарно-защитной зоны, за исключением случаев, указанных в пункте 10 настоящих Правил, прилагаются:

а) результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации);

б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов исследований (измерений), указанных в подпункте «а» настоящего пункта.

16. Проект санитарно-защитной зоны содержит:

а) сведения о размерах санитарно-защитной зоны;

б) сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);

в) обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;

г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

д) обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).

17. Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления одного из заявлений, указанных в пункте 3 настоящих Правил, принимает решение об установлении санитарно-защитной зоны, о ее изменении или прекращении ее существования и направляет принятое решение заявителю либо направляет заявителю уведомление об отказе в принятии соответствующего решения с мотивированным обоснованием.

В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия им соответствующего решения направляет копию такого решения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на строительство объекта, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

18. В решении об установлении санитарно-защитной зоны указываются:

а) наименование объекта, в отношении которого устанавливается санитарно-защитная зона, адрес такого объекта (в отношении вновь создаваемого объекта указывается наименование объекта в соответствии с проектной документацией такого объекта и адрес (при его отсутствии сведения о местоположении) земельного участка, на котором планируется строительство такого объекта);

б) ограничения использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

в) информация о направлении сведений о санитарно-защитной зоне для их внесения в Единый государственный реестр недвижимости после выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства в случае принятия такого решения на основании заявления, указанного в пункте 6 настоящих Правил.

19. В решении об изменении санитарно-защитной зоны указывается информация об изменении границы санитарно-защитной зоны и ограничениях использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, отличающиеся от ограничений, предусмотренных в решении об установлении санитарно-защитной зоны.

20. К решению об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны прилагаются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать наименование административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек ее границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

21. Сведения об ограничениях использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, указываются в решении об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны или в приложении к указанному решению в соответствии со сведениями, содержащимися в проекте санитарно-защитной зоны, на основании которого принято решение.

22. В решении о прекращении существования санитарно-защитной зоны указываются сведения о прекращении существования такой зоны и прекращении действия ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны.

23. Копия решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны, копия решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны направляются уполномоченным органом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, а в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, — со дня получения копии разрешения на строительство объекта капитального строительства.

24. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация, выдавшие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрешение на строительство объекта капитального строительства, в отношении которого принято решение об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны, в течение 2 рабочих дней со дня выдачи такого разрешения направляют его копию в уполномоченный орган, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

25. Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

26. В случае перехода прав на объект, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, принятие нового решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны и внесение изменений в ранее принятые решения не требуются.

27. Основаниями для отказа в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны являются:

а) отсутствие документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, или отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;

б) несоответствие содержащихся в проекте санитарно-защитной зоны размеров и границ санитарно-защитной зоны, обоснований таких размеров и границ требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

в) несоответствие содержащихся в проекте санитарно-защитной зоны ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, ограничениям использования земельных участков, установленным пунктом 5 настоящих Правил, или несоответствие обоснований возможности использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, для целей, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил, требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

г) наличие в экспертном заключении сведений о несоответствии проекта санитарно-защитной зоны санитарно-эпидемиологическим требованиям.

28. Отказ в принятии решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны допускается по следующим основаниям:

а) отсутствие документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;

б) формирование за контурами объектов (за контурами ранее существовавших объектов) химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего установленные гигиенические нормативы согласно результатам исследования (измерения), указанным в подпункте «а» пункта 15 настоящих Правил;

в) наличие в экспертном заключении сведений о несоответствии результатов исследований (измерений), указанных в подпункте «а» пункта 15 настоящих Правил, установленным требованиям.

29. Заявитель в срок не более 3 месяцев со дня направления ему уполномоченным органом уведомления об отказе в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны обязан устранить основания, указанные в пункте 28 настоящих Правил, и подать или направить в уполномоченные органы повторно соответствующее заявление с приложением к нему необходимых документов.

30. Со дня установления санитарно-защитной зоны на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

Реконструкция указанных объектов капитального строительства осуществляется только путем их приведения в соответствие с ограничениями использования земельных участков, предусмотренными решением об установлении санитарно-защитной зоны.

31. Со дня установления или изменения санитарно-защитной зоны планируемых к строительству или реконструкции объектов и до дня ввода их в эксплуатацию независимо от ограничений использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, допускается использование земельных участков в границах такой зоны для целей, не связанных со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании разрешения на строительство, выданного до дня установления или изменения указанной зоны, а также допускается использование зданий и сооружений, расположенных в границах зоны.

32. Компенсация ущерба, причиненного правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в связи с установлением (изменением) санитарно-защитной зоны, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»

  • Об управлении
    • Руководство
    • Структура
      • Отделы
      • Территориальные отделы
    • История
    • Контакты
    • Вакансии
    • Закупки
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Общественная приемная
    • Положение об Управлении
    • Прием обращений
  • Новости
  • 75 Победа! 1945-2020
    • Я горжусь!
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Нормативная база по противодействию коррупции: Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства
      • Ведомственные нормативные правовые акты
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Формы
      • Справки
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Часто задаваемые вопросы
  • Направления деятельности
    • Подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 года
    • Планы плановых проверок
    • Государственная служба и кадры
      • Нормативная база
      • Конкурс на замещение вакантных должностей
      • Назначения
    • Защита прав потребителей
    • Санитарно-эпидемиологический надзор
    • Социально-гигиенический мониторинг
    • Юридическое обеспечение
    • Ведомственные целевые программы
    • Межведомственное взаимодействие
    • Административная практика
    • Информация о проведенных проверках и их результатах
    • Прием и рассмотрение обращений
      • График личного приема
      • Нормативная база
      • «горячая линия»
      • Анализ работы с обращениями
      • Консультативный центр для потребителей
      • Общественная приемная
  • Документы
    • Федеральные Законы
    • Постановления Правительства РФ
    • Технические регламенты
    • Документы Роспотребнадзора
    • Документы Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия
      • Приказы
      • Государственные доклады
      • Работа с обращениями граждан
      • Постановления
      • Письма
      • Протоколы
      • Прочие документы
  • Государственные услуги
    • Прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов работ и услуг
      • Реестр уведомлений
      • Нормативная база
      • Образец уведомления
      • Бланк уведомления
      • Информация о возможности получения услуги
      • Прием уведомлений в электронном виде
    • Лицензирование деятельности
    • Государственная регистрация
    • Выдача санитарно-эпидемиологических заключений
  • ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
    • Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации
    • Правила (требования) соблюдение (исполнение) которых является предметом проводимых проверок
    • Новости
    • Госуслуги
    • Телефон доверия
    • Правовая поддержка предпринимателей
    • День открытых дверей для предпринимателей
  • Пресс-центр
    • Анонсы событий
    • Пресс-релизы
    • Публикации
    • Статистика
      • «Горячая линия»
      • Проведенные проверки
      • Центр информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ»
  • Санитарно-эпидемиологическая обстановка
    • Архив
    • Заболеваемость гриппом и ОРВИ
    • Мониторинг за укусами клещей
  • Вопросы и ответы
  • Дополнительные информационные ресурсы
  • Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия
    • Вопрос-ответ
      • Дезинфекционные мероприятия
      • Испытательный лабораторный центр
      • Санитарно-гигиеническая деятельность
      • Эпидемиологическая деятельность
      • Гигиеническое обучение и воспитание
      • Бытовая техника
      • Бытовые услуги
      • Дистанционная торговля
      • Мебель
      • Мобильные телефоны
      • Обувь и одежда
      • Продовольственные товары
      • Технически сложные товары
      • Транспортные услуги
      • Туристские услуги
      • Услуги ЖКХ
      • Финансовые услуги
    • О центре
      • История
      • Структура
      • Регламент работы учреждения
      • Закупки
      • Вакансии
      • Контактная информация
      • Видео
      • Аттестаты аккредитации, лицензии
    • Информация
      • Отчеты
      • Анонсы
      • Документы
      • Публикации
      • План мероприятий
      • Форма обращения
      • Адреса и телефоны органов исполнительной власти в Республике Мордовия
    • Финансовая грамотность
    • Консультационный центр для потребителей
      • Консультационные пункты
      • Вопрос-ответ
        • Общие положения законодательства о защите прав потребителей
        • Условия, ущемляющие права потребителей
        • Услуги связи
      • Образцы документов
        • Претензии
        • Жалобы
        • Исковые заявления
      • Судебные решения
        • Товары
          • Обувь и одежда
          • Техника
          • Недвижимость
          • Мебель
          • Автомобили
          • Строительные материалы
          • Продовольственные товары
        • Работы
          • Установка окон
          • Ремонт жилых помещений
          • Иные
        • Услуги
          • ЖКХ
          • Финансовые услуги
          • Услуги связи
          • Туристские услуги
          • Иные услуги
      • Актуальная информация
      • Новости
      • Еженедельная отчетность
      • Инфотека
        • Общие положения законодательства о защите прав потребителей
        • Товары
          • Непродовольственные
          • Продовольственные
        • Работы, услуги
          • Финансовые услуги
          • Услуги ЖКХ
          • Туристские услуги
          • Услуги связи
          • Медицинские услуги
          • Бытовые услуги
          • Строительство
          • Транспортные услуги
      • Комиксы
        • Условия, ущемляющие права потребителей
        • Общие положения закона «О защите прав потребителей»
        • Продажа товаров
        • Выполнение работ
        • Оказание услуг
          • Туристские услуги
          • Услуги ЖКХ
          • Услуги банка
          • Иные услуги
          • Услуги мобильной связи
      • Памятки
      • Схемы
      • Уроки потребительской грамотности
    • Абитуриенту 2020
    • Орган инспекции
      • Общая информация
      • Состав органов управления
      • Этапы инспекции
      • Перечень документов, используемых при выполнении органом инспекции работ по оценке соответствия
      • Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решение ои
      • Стоимость работ по оценке соответствия
      • Область аккредитации
    • Направления деятельности
      • Гигиеническое обучение и воспитание
      • Формирование здорового образа жизни
      • Профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний
      • Санитарно-гигиенический анализ и экспертиза
      • Защита прав потребителей
      • Испытательный лабораторный центр (ИЛЦ)
    • Противодействие коррупции
      • Нормативно-правовые документы в сфере противодействия коррупции
        • Федеральные законы
        • Указы Президента РФ
        • Постановление правительства РФ
        • Нормативно-правовые акты
        • Иные акты
        • Иные нормативные правовые акты
      • Формы документов связанных с ПК, для заполнения
      • Методические материалы
      • Обратная связь о фактах коррупции
        • Форма заявления
        • Телефон доверия
        • Формы заявления
        • формы электронных обращений
    • Оказываемые услуги
      • СОУТ
      • Санитарно-эпидемиологическая экспертиза
      • Профессиональная гигиеническая подготовка декретированного контингента, оформление и учет личных медицинских книжек
        • График проведения лекций по профессиональной гигиенической подготовке
        • Режим аттестации декретированного контингента по итогам гигиенической подготовки
        • Информация по получению личных медицинских книжек для физических лиц
        • Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
        • Порядок прохождения медицинского осмотра
          • Доврачебная медицинская помощь по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)
          • Доврачебная медицинская помощь по медицинской статистике
          • Стационарная медицинская помощь по вирусологии
        • Документы
    • Новости Центра
    • 75 лет Победы
      • Здравоохранение Республики Мордовия в годы Великой Отечественной войны
      • Санитарно-эпидемиологическая служба в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годах.
      • Ветераны — участники Великой Отечественной Войны и труженики тыла, работавшие в санитарно – эпидемиологической службе Республики Мордови
    • 95 лет со дня образования государственной санитарно-эпидемиологической службы России
      • История развития службы
        • История развития санитарно-эпидемиологической службы России
        • История развития санитарно-эпидемиологической службы Мордовии
      • Вчера, сегодня, завтра
      • Ветераны службы
    • Профилактика коронавируса
  • 95 лет со дня образования государственной санитарно-эпидемиологической службы России

Постановление 222 СЗЗ: о правилах установления санитарно-защитных зон понятным языком

В 2018 году законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения коснулись изменения. Во-первых, в марте (спустя 10 лет с момента выхода СанПиНа 2.2.1_2.1.1.1200-3) Правительство страны выпустило новый документ – “Постановление от 03.03.18 г. №222 об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных и границах санитарно-защитных зон”. До этого момента установления санитарно-защитных зон касались в основном два документа – Федеральный закон №52-ФЗ и СанПиН 2.2.1_2.1.1.1200-3. Плюс несколько разъяснительных писем к СанПиНу.
Во-вторых, в этом же году появился проект нового СанПиНа 2.2.1/2.1.1…-18, который на момент написания статьи находится на стадии подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия — http://regulation.gov.ru/projects#npa=80855.
Статья обойдет стороной содержание будущего нового СанПиНа. Зато передача сути понятным языком уже вступивших в силу Правил установления санитарно-защитных зон (СЗЗ) послужит целью нашей публикации.
Итак, рассмотрим по порядку тезисы новых правил. Обратите внимание, что сплошная нумерация пунктов в этой статье отличается от нумерации в Правилах, потому как решено было не «расшифровывать» и без того понятные пункты.
Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования СЗЗ и особые условия использования земельных участков в границах СЗЗ.

1. Правообладатели объектов капитального строительства (ОКС), на которых уже велась деятельность до вступления в силу этих правил, и в отношении которых по СанПиН необходимо установить санитарно-защитные зоны, должны провести измерения негативного воздействия на атмосферный воздух за контурами объектов.
Далее следует направить в Роспотребнадзор* (его территориальный орган) результаты измерений; разработанный проект СЗЗ; экспертное заключение к проекту. Срок исполнения– не более года со дня вступления в силу Правил. То есть, до 3 марта 2019 года.
При этом в течение двух лет с момента установления СЗЗ земельные участки и объекты капитального строительства на них необходимо привести в надлежащий вид в соответствии с режимом использования земельных участков, указанного в решении об установлении СЗЗ.
2. Если объект капитального строительства еще не был введен в эксплуатацию до момента вступления в силу Правил (03.03.2018 г.), но на него уже было выдано разрешение на строительство, реконструкцию, и в отношении него требуется установление СЗЗ, тогда застройщик до ввода объекта в эксплуатацию обязан предоставить в Роспотребнадзор:

  • заявление об установлении (изменении) СЗЗ;
  • проект санитарно-защитной зоны;
  • экспертное заключение о провидении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ.

На подготовку и подачу документов в Роспотребнадзор отводится срок до 1 года со дня выхода правил.
Далее, как и в случае с действующими объектами, необходимо привести земельные участки и объекты в соответствие с режимом использования в течение двух лет с момента установления санитарно-защитной зоны.
3. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении объектов капитального строительства на любой стадии их эксплуатации, если за границами объектов есть превышение санитарно-эпидемиологических требований химического, физического, биологического воздействий на среду обитания человека от работы этих объектов.
4. Решение об установлении, изменении или прекращении существования СЗЗ принимают следующие надзорные органы:

  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей («главный» Роспотребнадзор, находящийся в Москве) для объектов I-II классов опасности; групп объектов, в состав которых входят объекты I-II классов опасности; объекты, которые не входят в классификацию СанПина.
  • Территориальные органы Роспотребнадзора (территориальный Роспотребнадзор) – если объекты III-V классов опасности; группы объектов, в состав которых входят объекты III-V классов опасности.

5. Формы заявлений, о которых говорится в правилах, утверждаются Роспотребнадзором.
6. В границах СЗЗ запрещается:

  • размещать жилые дома, образовательные и медицинские учреждения; спортивные сооружения открытого типа, детские лагеря и центры, базы отдыха, различные рекреационные зоны (скверы, парки, пруды…), дачные хозяйства и садоводства;
  • размещать объекты для производства и хранения лекарственных средств, пищевые объекты, оптовые склады продовольственного сырья и пищевой продукции, водопроводные сооружения для подготовки и хранения питьевой воды; использовать земельные участки в целях производства, хранения и переработки с/х продукции, предназначенной в пищу, если химическое, физическое, биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена СЗЗ, повлияет на качество и безопасность этих лекарственных средств, сырья, воды и продукции.

7. При строительстве и реконструкции объекта застройщик сначала подает в Роспотребнадзор заявление об установлении или изменении СЗЗ, потом подает заявление о выдаче разрешения на строительство в адрес администрации органа местного самоуправления. Срок между двумя событиями должен составлять минимум 30 дней. То есть, отправляется заявление в Роспотребнадзор, а дальше минимум через 30 дней после этого – в администрацию органа местного самоуправления.
8. После ввода в эксплуатацию нового или реконструируемого объекта в отношении которого установлена или изменена СЗЗ, правообладатель обязан обеспечить измерения уровней негативного воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта. При необходимости скорректировать границы СЗЗ, исходя из результатов измерения, и после этого отправить заявление в Роспотребнадзор. На эти мероприятия отводится 1 год с момента ввода в эксплуатацию объекта.
9. Естественно, измерениями химических, физических и биологических факторов, а также проведением экспертизы занимаются специалисты с действующими в стране аккредитациями.

Измерения и анализ результатов измерений проводит – аккредитованная лаборатория; подготовкой и выдачей экспертного заключения занимается ФБУН или ФБУЗ.
10. Правообладатель объекта накопленного вреда окружающей среде в течение одного года обязан провести измерения за контуром объекта в следующих случаях:

  • техническое перевооружение объекта;
  • изменение применяемых на объекте технологий производства продукции;
  • изменение вида разрешенного использования или назначения объекта;
  • прекращение эксплуатации или ликвидации (в том числе сноса объекта).

При выявлении превышения установленных гигиенических нормативов либо изменения воздействия объекта на среду обитания человека по сравнению с данными в установленной СЗЗ, правообладатель предоставляет в Роспотребнадзор заявление об установлении, изменении или прекращении существования СЗЗ.
11. Правообладатель объекта, который не является объектом накопленного вреда окружающей среде, в течение одного месяца подает в Роспотребнадзор только заявление о прекращении существования СЗЗ, когда происходит следующее:

  • прекращение эксплуатации объекта;
  • ликвидация объекта (в том числе снос);
  • изменение вида разрешенного использования или назначения объекта.

Правило касается тех объектов, от деятельности которых нет превышения установленных гигиенических нормативов за пределами контура объекта.

12. Сократить санитарно-защитную зону или прекратить действия отдельных ограничений использования земельных участков в границах СЗЗ по Правилам теперь могут не только правообладатели, но и любые частные лица, организации, органы государственной власти и местная администрация. Для этого достаточно провести измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на воздух за контуром объекта, и при наличии основания для изменения или прекращения существования СЗЗ подать в Роспотребнадзор об этом заявление.
13. Измерения и исследования атмосферного воздуха, уровня физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта следует выполнить определенным Роспотребнадзором образом. (На момент написания статьи Роспотребнадзор выпустил в мае 2018 года проект Приказа «Об утверждении Порядка определения контрольных точек и показателей воздействия в целях проведения исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на среду обитания человека за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта)»).
Результаты исследований направляются инициатором в Роспотребнадзор в течение 1 месяца со дня их проведения.
14. Заявление в Роспотребнадзор подают лично, по почте или в электронном виде с электронной подписью.
15. К заявлению об установлении или изменении СЗЗ прилагаются:

  • проект расчетной санитарно-защитной зоны;
  • экспертное заключение о провидения санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ.

В Правилах по какой-то причине не приводятся в списке документов протоколы анализов измерений за контуром объекта, хотя в документе неоднократно указывается, что измерения и исследования необходимы. Обычно при утверждении границ СЗЗ протоколы прилагаются к проекту.
16. К заявлению о прекращении существования СЗЗ прилагаются:

  • результаты исследований атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух в виде актов отбора проб и протоколов;
  • экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов этих исследований.

17. Проект СЗЗ содержит:

  • сведения о размерах СЗЗ;
  • сведения о границах СЗЗ;
  • обоснование размеров и границ СЗЗ;
  • перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ;
  • обоснование возможности использования земельных участков, если в границах СЗЗ располагаются объекты производства и хранения лекарственных средств, пищевой продукции, складов продовольственного сырья и т.д. (Подробнее см. Постановление 222 СЗЗ п.5 (б).

18. Роспотребнадзор в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение об установлении СЗЗ, о ее изменении или прекращении существования.
При планировании строительства или реконструкции объекта в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Роспотребнадзор направляет копию решения в местные органы власти, которые выдают разрешение на строительство объекта.
19. В решении об установлении СЗЗ указывается:

  • наименование объекта и адрес объекта/адрес земельного участка;
  • ограничения использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ (п.5 Постановление 222 СЗЗ);
  • информация о направлении сведений о СЗЗ для их внесения в ЕГРН после выдачи разрешения на строительство ОКС.

20. В решении об изменении санитарно-защитной зоны указывается информация об изменении границы СЗЗ и ограничениях использования земельных участков в границах зоны.
21. К решению об установлении СЗЗ прилагаются сведения о границах СЗЗ с указанием названий административно-территориальных единиц**, графическое описание местоположения границ зоны, координаты границ.
В этом же документе или в приложении к решению указывается информация об ограничениях использования земельных участков.
22. Роспотребнадзор извещает копией решения об установлении/изменении или прекращении СЗЗ Ростреестр в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В случае планирования строительства или реконструкции объекта в течение 5 рабочих дней со дня получения копии разрешения на строительство ОКС.
23. Орган государственной власти/орган местного самоуправления/организация, выдавшее правообладателю разрешение на строительство объекта в отношении которого принято решение об установлении СЗЗ, обязано отправить копию о разрешении на строительство в Роспотребнадзор в течение 2 дней после принятия решения.
24. СЗЗ и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границе, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
24. В случае перехода прав на объект с уже установленной СЗЗ, принятие нового решения и внесения изменений в ранее утвержденный документ не требуется.
25. Отказать в установлении СЗЗ могут в случаях:

  • при отсутствии проекта СЗЗ и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы. Или нарушения содержания проекта СЗЗ (п.16 Правил);
  • несоответствие содержащихся в проекте размеров и границ СЗЗ, обоснований таких размеров и границ законодательству в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • несоответствие ограничений использования земельных участков установленным Правилами ограничениям их использования (п. 5 Правил); а также несоответствие обоснований возможности использования участков для целей из п.5 (б) Правил требованию законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • наличие в экспертном заключении сведений о несоответствии проекта санэпидтребованиям.

26. Отказ в принятии решения о прекращении СЗЗ может быть из-за:

  • отсутствия результатов измерений и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  • превышения гигиенических нормативов за границами СЗЗ уровней физического и (или) биологического, химического воздействия;
  • отсутствия в экспертном заключении сведений о несоответствии результатов измерений уровней воздействия установленным требованиям.

27. На исправление замечаний дается 3 месяца.
28. Со дня установления СЗЗ на земельных участках в границах зоны должны соблюдаться ограничения использования земельных участков, указанных в решении об установлении санитарно-защитной зоны.
28. При реконструкции ОКС учитываются ограничения использования земельных участков, предусмотренных решением Роспотребнадзора об установлении СЗЗ.
29. Допускается использование зданий и сооружений в границах зоны и земельных участков в целях, не связанных со строительством, реконструкцией ОКС до того, как он будет введен в эксплуатацию.
30. Ущерб компенсируется правообладателю земельного участка и (или) его недвижимости на этом участке в связи с установлением (изменением) санитарно-защитной зоны в соответствии с законодательством РФ.
_____
Выход Правил привел к возникновению ряда вопросов к содержанию документа, поэтому в августе 2018 года Роспотребнадзор опубликовал письмо №09-7962-2018-40 в попытке ответить на многочисленные вопросы. Перечислим некоторые из ответов:

  1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 продолжит действовать с выходом Постановления 222 СЗЗ в части, не противоречащей Правилам.
  2. Роспотребнадзор сам не знает, что такое «объект капитального строительства», ссылаясь на то, что Правила Постановления №222 установил не Роспотребнадзор, а Правительство РФ. При этом приводит цитату из Градостроительного кодекса о том, что «объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)».
  3. По поводу определения «контура объекта» Роспотребнадзор высказался, что четкого определения такого термина законодательством пока не установлено. При этом считает необходимым понимать под термином «контур объекта» границу (контур) земельного участка, принадлежащего объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, внесенного в ЕГРН в соответствии с видом разрешенного использования либо как границу (контур) объекта (здания, сооружения и их частей), если объектом недвижимости является здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, в том числе когда земельный участок для ведения хозяйственной деятельности соответствующего объекта не оформлен в установленном порядке и не внесен в ЕГРН.

*В Правилах приводится разграничение в подаче документов в органы Роспотребнадзора в зависимости от класса опасности объектов. В статье для простоты усвоения материала везде указывается «Роспотребнадзор», а подразумевается тот орган, куда по Правилам необходимо обращаться в зависимости от класса опасности объекта.
**Административно-территориальная единица — часть территории субъекта РФ в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая название, органы местного самоуправления, соответствующий статус, установленный законом субъекта РФ. Наиболее распространенными видами Административно-территориальной единицы являются районы и сельсоветы, населенных пунктов — села, деревни, поселки, города, районы в городах. (Источник — Энциклопедический словарь «Конституционное право России»).

Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 222 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

1. В преамбуле слова «В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» исключить.

2. В Правилах осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

а) в пункте 1 слова «Таможенном союзе» заменить словами «Евразийском экономическом союзе»;

б) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

«2(1). До 1 января 2022 г. санитарно-карантинный контроль в отношении подконтрольных товаров и транспортных средств на территории пунктов пропуска, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска, осуществляется таможенными органами в полном объеме действий по осуществлению санитарно-карантинного контроля, определенных настоящими Правилами.»;

в) в пункте 3:

в абзаце первом:

после слов «контролю подлежат» дополнить словами «подконтрольные товары,»;

слова «единую таможенную территорию (с территории) Таможенного союза» заменить словами «таможенную территорию (с территории) Евразийского экономического союза»;

в подпункте «г» слова «законодательства Таможенного союза» заменить словами «права Евразийского экономического союза»;

г) в абзаце первом пункта 5 слова «единую таможенную территорию (с территории) Таможенного союза» заменить словами «таможенную территорию (с территории) Евразийского экономического союза»;

д) в пункте 11:

в абзаце первом слова «единую таможенную территорию Таможенного союза» заменить словами «таможенную территорию Евразийского экономического союза», слова «государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» заменить словами «государств — членов Евразийского экономического союза»;

в подпункте «б» слова «Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

в подпункте «г» слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

в подпунктах «д» и «е» слова «таможенной территории Таможенного союза» заменить словами «таможенной территории Евразийского экономического союза», слова «Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

е) в пункте 12 слова «единую таможенную территорию Таможенного союза» заменить словами «таможенную территорию Евразийского экономического союза»;

ж) в пункте 13 слова «единую таможенную территорию Таможенного союза» заменить словами «таможенную территорию Евразийского экономического союза»;

з) в пункте 14 слова «единую таможенную территорию Таможенного союза» заменить словами «таможенную территорию Евразийского экономического союза», слова «Таможенным кодексом Таможенного союза» заменить словами «Таможенным кодексом Евразийского экономического союза»;

и) в пункте 14(1):

в абзаце первом слова «единую таможенную территорию Таможенного союза» заменить словами «таможенную территорию Евразийского экономического союза», слова «частью 1 статьи 198 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» заменить словами «частью 1 статьи 90 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

в абзаце третьем слова «, путем проставления в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов штампа «Необходимо представление документов для санитарно-карантинного контроля» с указанием даты представления этих документов. Штамп заверяется подписью и личной номерной печатью с указанием даты» исключить;

после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«Решение о необходимости подтверждения наличия документов оформляется должностным лицом таможенного органа в электронном виде путем проставления в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее — информационная система таможенных органов) отметки «Необходимо представление документов для санитарно-карантинного контроля». Указанное решение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица таможенных органов, направляется из информационной системы таможенных органов посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — система взаимодействия) в информационную систему Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, за исключением случаев, когда такое решение оформляется с использованием комплекса программных средств «Портал «Морской порт» (далее — портал «Морской порт») либо такое взаимодействие в электронном виде невозможно. При этом решение таможенного органа направляется лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством информационного ресурса «Личный кабинет», предусмотренного статьей 284 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — личный кабинет), или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.

В случае представления документов на бумажном носителе решение о необходимости подтверждения документов оформляется должностным лицом таможенного органа также путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа «Необходимо представление документов для санитарно-карантинного контроля», заверенного подписью и личной номерной печатью с указанием даты.»;

в абзаце пятом слова «единую таможенную территорию Таможенного союза» заменить словами «таможенную территорию Евразийского экономического союза»;

к) пункт 14(2) дополнить абзацем следующего содержания:

«До 1 января 2022 г. должностное лицо таможенного органа в пунктах пропуска, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска, также осуществляет действия в соответствии с пунктом 23(1) настоящих Правил.»;

л) в пункте 14(4) слова «единую таможенную территорию Таможенного союза» заменить словами «таможенную территорию Евразийского экономического союза»;

м) пункт 14(5) изложить в следующей редакции:

«14(5). В случае если должностным лицом таможенного органа при принятии решения о помещении прибывших морским или воздушным транспортом товаров под ту или иную таможенную процедуру выявлено, что эти товары подлежат санитарно-карантинному контролю и при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза санитарно-карантинный контроль в их отношении не проводился, должностное лицо таможенного органа осуществляет действия по проведению санитарно-карантинного контроля в соответствии с настоящими Правилами (за исключением случая, установленного пунктом 14(4) настоящих Правил).»;

н) пункт 14(6) признать утратившим силу;

о) в абзаце первом пункта 18 слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

п) в абзаце втором пункта 19 слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

р) в пункте 21:

в абзаце первом слова «единую таможенную территорию Таможенного союза в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита» заменить словами «таможенную территорию Евразийского экономического союза»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Решение о ввозе подконтрольных товаров оформляется должностным лицом таможенного органа в электронном виде путем проставления в информационной системе таможенных органов отметки «Ввоз разрешен». Указанное решение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица таможенных органов, направляется из информационной системы таможенных органов посредством системы взаимодействия в информационную систему Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, за исключением случаев, когда такое решение оформляется с использованием портала «Морской порт» либо такое взаимодействие в электронном виде невозможно. При этом решение таможенного органа направляется лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае представления документов на бумажном носителе решение о ввозе подконтрольных товаров оформляется должностным лицом таможенного органа также путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа «Ввоз разрешен», заверенного подписью и личной номерной печатью с указанием даты.»;

с) в пункте 22:

в абзаце первом слова «единую таможенную территорию Таможенного союза» заменить словами «таможенную территорию Евразийского экономического союза»;

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) оформляет решение о запрете ввоза подконтрольных товаров в электронном виде путем проставления в информационной системе таможенных органов отметки «Ввоз запрещен». Указанное решение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица таможенных органов, направляется из информационной системы таможенных органов посредством системы взаимодействия в информационную систему Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, за исключением случаев, когда такое решение оформляется с использованием портала «Морской порт» либо такое взаимодействие в электронном виде невозможно. При этом решение таможенного органа направляется лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов. В случае представления документов на бумажном носителе указанное должностное лицо также оформляет решение о запрете ввоза подконтрольных товаров путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа «Ввоз запрещен», заверенного подписью и личной номерной печатью с указанием даты;»;

в подпункте «в» слова «Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза, подконтрольной продукцией (товарами), перемещаемой через таможенную границу Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза»;

т) в пункте 23:

в абзаце первом слова «и проставляет штамп «Подлежит оценке. Санитарно-карантинный контроль» в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием времени, даты и проставлением подписи) и заверяет личной номерной печатью» исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Решение о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) оформляется должностным лицом таможенного органа в электронном виде путем проставления в информационной системе таможенных органов отметки «Подлежит оценке. Санитарно-карантинный контроль». Указанное решение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица таможенных органов, направляется из информационной системы таможенных органов посредством системы взаимодействия в информационную систему Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, за исключением случаев, когда такое решение оформляется с использованием портала «Морской порт» либо такое взаимодействие в электронном виде невозможно. При этом решение таможенного органа направляется лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае представления документов на бумажном носителе решение о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) оформляется должностным лицом таможенного органа также путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа «Подлежит оценке. Санитарно-карантинный контроль», заверенного подписью и личной номерной печатью с указанием даты.»;

у) дополнить пунктом 23(1) следующего содержания:

«23(1). При выявлении подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру) в пунктах пропуска, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска, должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении таких товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в места назначения (доставки) для проведения их оценки (осмотра, досмотра) должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Решение о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) оформляется должностным лицом таможенного органа в электронном виде путем проставления в информационной системе таможенных органов отметки «Ввоз разрешен. Подлежит оценке. Санитарно-карантинный контроль». Указанное решение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица таможенных органов, направляется из информационной системы таможенных органов посредством системы взаимодействия в информационную систему Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, за исключением случаев, когда такое решение оформляется с использованием портала «Морской порт» либо такое взаимодействие в электронном виде невозможно. При этом решение таможенного органа направляется лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.

В случае представления документов на бумажном носителе решение о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) также оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа «Ввоз разрешен. Подлежит оценке. Санитарно-карантинный контроль», заверенного подписью и личной номерной печатью с указанием даты.

По результатам проведенной оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров в местах назначения (доставки) должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимается решение о разрешении или запрещении ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза этих подконтрольных товаров.

Решение, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, оформляется должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа «Ввоз разрешен» либо «Ввоз запрещен» (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью.»;

ф) пункты 25 — 27 изложить в следующей редакции:

«25. По результатам проведенного санитарно-карантинного контроля и по результатам оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимается решение о разрешении или запрещении ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза этих подконтрольных товаров.

26. Решение о ввозе подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, оформляется должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в электронном виде путем проставления в информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отметки «Ввоз разрешен». Указанное решение, заверенное электронной подписью должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, направляется посредством системы взаимодействия в информационную систему таможенных органов, за исключением случаев, когда такое решение оформляется с использованием портала «Морской порт» либо такое взаимодействие в электронном виде невозможно. При этом решение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляется из информационной системы таможенных органов лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.

Решение о ввозе подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, в случае представления документов на бумажном носителе, оформляется должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа «Ввоз разрешен» (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью.

27. При установлении несоответствия подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, санитарно-эпидемиологическим требованиям и (или) Единым санитарным требованиям должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимает решение о запрете ввоза подконтрольных товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Решение о запрете ввоза подконтрольных товаров оформляется должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в электронном виде путем проставления в информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отметки «Ввоз запрещен». Указанное решение, заверенное электронной подписью должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, направляется посредством системы взаимодействия в информационную систему таможенных органов, за исключением случаев, когда такое решение оформляется с использованием портала «Морской порт» либо такое взаимодействие в электронном виде невозможно. При этом решение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляется из информационной системы таможенных органов лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.

Должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уведомляет перевозчика о запрете ввоза подконтрольных товаров в письменной форме в соответствии с приложением N 5 к Положению.

В случае представления документов на бумажном носителе должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека также проставляет на транспортном (перевозочном) документе штамп «Ввоз запрещен» (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверяет личной номерной печатью.»;

х) пункты 28(1), 29 и 31 признать утратившими силу;

ц) приложение к указанным Правилам признать утратившим силу.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *