Постановление правительства 806

Содержание

Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 (ред. от 10.03.2020) «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности»)

  • Постановление
  • Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности
    • Приложение. Категории риска и классы (категории) опасности
  • Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход
  • Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке
  • Изменения, которые вносятся в отдельные акты Правительства Российской Федерации

Открыть полный текст документа

Министерство экономического развития
и инвестиций Самарской области

  • Министерство
    • Руководство
    • Структура
    • Положения
    • Подведомственные организации
      • Государственные учреждения
      • Некоммерческие организации
    • Законодательные инициативы
    • Контроль
      • Результаты проверок, проведенных министерством
        • Отчет о проверках по внутреннему финансовому аудиту
        • Отчеты по выполнению государственных заданий подведомственными организациями
      • Результаты проверок, проведенных в министерстве
      • Сводный доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
    • Бюджет
    • Общеcтвенные обсуждения по бюджету
    • Общественный совет при министерстве
      • Нормативные документы
      • Материалы
    • Координационные и совещательные органы
    • Госслужба
      • Нормативная база
        • Федеральное законодательство
          • Федеральные законы
        • Региональное законодательство
      • Порядок поступления граждан на государственную службу
      • Квалификационные требования
      • Сведения о вакантных должностях
      • Результаты конкурсов
        • В кадровый резерв
        • На замещение вакантных должностей
      • Практика в министерстве
    • Госзакупки
      • Реестр закупок 2020
      • План — график 2020
      • Планирование закупок 2019
      • Планирование закупок 2018
      • Планирование закупок 2017
      • План — график 2016
      • План — график 2015
      • План — график 2014
      • Архив 2019
      • Архив 2018
      • Архив 2017
      • Архив 2016
      • Архив 2015
      • Архив 2014
      • Подведомственные организации
        • ГКУ СО «ИКАСО»
          • Закупки 2020
          • Архив 2019
          • Архив 2018
          • Архив 2017
          • Архив 2016
        • ГБУ СО «ТИЦ»
          • Архив 2018
          • Архив 2017
          • Архив 2016
      • Нормативная база
    • Противодействие коррупции
      • Онлайн-опрос граждан
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов НПА
      • Методические материалы
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
      • Отчет о проведении в министерстве антикоррупционной экспертизы проектов НПА и принятых НПА
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
      • Ведомственные целевые программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства экономического развития и инвестиций Самарской области»
    • Антимонопольный комплаенс
      • Анонсы и события
      • Аналитика
      • Нормативная база
      • Оценка гражданами и организациями пректов НПА
    • Защита персональных данных
      • Нормативная база
        • Федеральное законодательство
          • Федеральные законы
        • Региональное законодательство
          • Законы Самарской области
          • Постановления Правительства Самарской области
          • Приказы, распоряжения МЭРИТ
      • Cправочная информация
    • Оценка регулирующего воздействия
      • Анонсы и события
      • Нормативная база
      • Публичные консультации
        • по проектам
        • по экспертизе
      • Отчеты
        • об ОРВ
        • о проведении экспертизы
      • Заключения
        • об ОРВ
        • об экспертизе
      • Планы проведения экспертиз
      • Взаимодействие. Сотрудничество.
      • ОРВ в муниципалитетах
      • ОРВ в Самарской Губернской Думе
    • Совершенствование контрольно-надзорной деятельности
      • Нормативные акты
      • Методические документы
      • Презентации
      • Контрольно-надзорные функции
      • Публичные обсуждения
      • Межведомственное взаимодействие
      • Анонсы и события
    • Информационные системы
  • Деятельность
    • Экономика
      • Самарская область в цифрах
      • Итоги развития области
        • Динамика основных показателей
      • Прогноз развития области
        • Среднесрочный прогноз
          • Формы для прогнозных данных предприятий
        • Долгосрочный прогноз
        • Сценарные условия
      • Развитие конкуренции
        • Анонсы и события
        • Нормативная база
          • Содействие развитию конкуренции
          • Антимонопольный комплаенс
        • Доклады о состоянии и развитии конкуренции
        • Коллегиальный орган по содействию развитию конкуренции
        • Товарные рынки для содействия развитию конкуренции
        • Дорожная карта по содействию развитию конкуренции
        • Взаимодействие с антимонопольными органами
        • Взаимодействие с органами местного самоуправления
        • Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
      • Содействие импортозамещению
        • Аналитические и методические материалы
        • Нормативная база
    • Инновации
      • Паспорт региона – инновации
      • Меры государственной поддержки инновационной деятельности
      • Инновационная инфраструктура
        • Государственное автономное учреждение Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив»
        • Технопарк в сфере высоких технологий «Жигулёвская долина»
        • Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Самарской области
        • Инновационный фонд Самарской области
        • Региональный центр инноваций
      • Нормативная база
    • Инвестиции
      • Инвестиционная политика
      • Господдержка
      • Инвестиционная привлекательность
      • Инвестиционная деятельность
      • Инвестиционные и кредитные рейтинги
      • Особая экономическая зона
      • Индустриальные парки
      • Бюджетные инвестиции
      • Нормативная база
    • Предпринимательство
      • Анонсы и события
      • Господдержка
      • Программы
      • Инфраструктура господдержки
        • Центры
          • Центры поддержки предпринимательства городских округов
          • Центры поддержки предпринимательства муниципальных районов
          • Региональный центр развития предпринимательства Самарской области
        • Фонды
          • Межмуниципальный фонд
          • Самарский областной фонд микрофинансирования
          • Гарантийный фонд
          • Инновационно-инвестиционный фонд
          • Фонды муниципальных образований
        • Агентство
        • Бизнес-инкубаторы
          • Самарский бизнес-инкубатор
          • Тольяттинский инновационно-технологический бизнес-инкубатор
          • Нефтегорский бизнес-инкубатор
          • Кинель-Черкасский бизнес-инкубатор
        • Лизинговая компания
      • Общественные объединения
      • Нормативная база
      • Итоги
        • Господдержка
          • Мониторинг
      • Реестры
      • Контакты
    • Проектный офис
      • Общие НПА и методические рекомендации
      • Актуальные проекты
        • Национальные проекты
        • Приоритетные проекты
        • Целевые модели
        • Магазин верных решений
        • Проектные инициативы
        • Статус проектов
    • Внешние связи
      • Внешнеэкономические связи
        • Механизмы поддержки экспорта
          • Взаимодействие с РЭЦ
          • Взаимодействие с ЭКСАР
          • Взаимодействие с торгпредствами
        • Итоги ВЭД
        • Предложения по сотрудничеству
      • Приглашения
      • Соглашения
      • Визиты
      • Нормативная база
    • Муниципальное развитие, моногорода и СТА
      • Рейтинги
      • Моногорода
        • Господдержка
        • Мониторинг
        • Территория опережающего социально-экономического развития
      • Самарско-Тольяттинская агломерация
      • Программа поддержки малых городов
      • Нормативная база
      • Карта городских округов и муниципальных районов
    • Стимулирующие субсидии
    • Кластеры
      • Кластерная политика
      • Международное сотрудничество
        • Партнерство
        • Соглашения
        • Совместные проекты
          • Европейская сеть автомобильных кластеров NEAC
          • Программа делового партнерства под эгидой Организации Объединённых наций по промышленному развитию (UNIDO)
        • Аналитика
        • Нормативная база
    • Государственно-частное партнерство
      • Регион
      • Инвестору
      • База проектов
      • Нормативная база
        • Федеральное законодательство
          • Федеральные законы
          • Постановления, распоряжения Правительства РФ
        • Региональное законодательство
          • Законы Самарской области
          • Постановления, распоряжения Правительства Самарской области
          • Постановления, распоряжения Губернатора Самарской области
          • Приказы МЭРИТ
      • Контакты
    • Социально ориентированные некоммерческие организации
      • Конкурсы
      • Анонсы и события
      • Реестр социально ориентированных НКО
      • Аналитические и методические материалы
      • Нормативная база
      • Контакты
    • Открытые данные
  • Программы
    • Федеральные целевые программы
    • Стратегия
      • Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года
    • Краткосрочные планы
    • Государственные программы Самарской области
      • Порядок разработки государственных программ
      • Перечень государственных программ
      • Сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ
      • Государственная программа Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014-2030 годы
      • Государственная программа Самарской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области» на 2014-2020 годы
      • Государственная программа Самарской области «Развитие предпринимательства, торговли и туризма в Самарской области» на 2014-2030 годы
    • Ведомственные целевые программы
      • Порядок разработки ведомственных целевых программ
      • Реестр ведомственных целевых программ
      • Ведомственные целевые программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства экономического развития и инвестиций Самарской области»
  • Нормативная база
    • Прогнозирование и стратегическое планирование
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
        • Указы президента
        • НПА Правительства РФ
        • НПА федеральных органов власти
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • НПА Правительства Самарской области
        • НПА МЭР СО
    • Программно-целевое планирование
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
        • Указы президента
        • НПА Правительства РФ
        • НПА федеральных органов власти
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • НПА Правительства Самарской области
        • НПА МЭР СО
    • Развитие конкуренции
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
        • Указы президента
        • НПА Правительства РФ
        • НПА федеральных органов власти
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • НПА Правительства Самарской области
        • НПА МЭР СО
    • Содействие импортозамещению
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
        • Указы президента
        • НПА Правительства РФ
        • НПА федеральных органов власти
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • НПА Правительства Самарской области
        • НПА МЭР СО
    • Инвестиции
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
        • Указы президента
        • НПА Правительства РФ
        • НПА федеральных органов власти
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • НПА Правительства Самарской области
        • НПА МЭР СО
    • Инновации
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
        • Указы президента
        • НПА Правительства РФ
        • НПА федеральных органов власти
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • НПА Правительства Самарской области
        • НПА МЭР СО
    • Внешние связи
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
        • Указы президента
        • НПА Правительства РФ
        • НПА федеральных органов исполнительной власти
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • НПА Правительства Самарской области
        • НПА МЭР СО
    • Предпринимательство
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
        • Указы президента
        • НПА Правительства РФ
        • НПА федеральных органов власти
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • НПА Правительства Самарской области, Самарской Губернской Думы
        • НПА МЭР СО
    • Госзакупки
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
        • Указы президента
        • НПА Правительства РФ
        • НПА федеральных органов власти
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • НПА Правительства Самарской области
        • НПА МЭР СО
    • Противодействие коррупции
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • Постановления Правительства Самарской области
        • Приказы МЭР СО
      • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Самарской области
    • Противодействие терроризму
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия терроризму
        • Федеральное законодательство
          • Федеральные законы
          • Указы президента
          • НПА Правительства РФ
          • НПА федеральных органов власти
        • Региональное законодательство
          • Законы Самарской области
          • НПА Правительства Самарской области
          • НПА МЭР СО
      • Методические рекомендации, памятки антитеррористической направленности
    • Антимонопольный комплаенс
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • Постановления Правительства Самарской области
        • Приказы МЭР СО
      • Оценка гражданами и организациями проектов НПА
    • Государственная поддержка моногородов
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
        • Указы президента
        • НПА Правительства РФ
        • НПА федеральных органов власти
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • Постановления, Распоряжения Губернатора Самарской области
        • НПА Правительства Самарской области
        • НПА МЭР СО
    • Государственно-частное партнерство
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
        • Указы президента
        • НПА Правительства РФ
        • НПА федеральных органов власти
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • НПА Правительства Самарской области
        • НПА МЭР СО
    • Социально ориентированные некоммерческие организации
      • Федеральное законодательство
        • Федеральные законы
        • Указы президента
        • НПА Правительства РФ
        • НПА федеральных органов власти
      • Региональное законодательство
        • Законы Самарской области
        • НПА Правительства Самарской области
        • НПА МЭР СО
    • Порядок обжалования НПА и иных решений
  • Госуслуги
  • Базы данных
    • Государственные задания подведомственным учреждениям
      • Государственное задание государственному казенному учреждению Самарской области «Информационно-консалтинговое агентство Самарской области»
      • Государственное задание государственному автономному учреждению Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив»
      • Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов
    • Реестр расходных обязательств
    • Реестр закупок
  • Пресс-центр
    • Анонсы
    • События
    • Официально
    • Презентации
  • Обращения граждан
    • Приемная граждан
    • Электронное обращение
    • Контакты
      • Министерство
      • Федеральные структуры
      • Региональные структуры

Постановление от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2016 г. N 806

О ПРИМЕНЕНИИ

РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ

ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.02.2017 N 197,

от 02.03.2017 N 245, от 30.03.2017 N 360, от 22.07.2017 N 864)

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности;

перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций представить до 1 февраля 2017 г. в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклады о результатах реализации настоящего постановления.

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о включении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный настоящим постановлением.

3(1). Федеральным органам исполнительной власти внести до 15 мая 2017 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности:

а) Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения;

б) Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

федерального государственного экологического надзора (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ);

лицензионного контроля за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;

в) Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации — для регионального государственного экологического надзора;

г) Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

федерального государственного ветеринарного надзора;

д) Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации — для регионального государственного ветеринарного надзора;

е) Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

федерального государственного транспортного надзора;

федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;

лицензионного контроля за деятельностью по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

ж) Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти — для лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи);

з) Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации — для лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части розничной продажи;

и) Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

абзацы третий — четвертый утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 N 864;

государственного надзора в области гражданской обороны;

абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 N 864;

к) Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств;

государственного контроля за обращением медицинских изделий;

л) Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти — для федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

м) Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти — для федерального государственного энергетического надзора;

н) Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации — для регионального государственного строительного надзора;

о) Федеральной антимонопольной службе по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации;

контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемого Федеральной антимонопольной службой;

государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа;

федерального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);

государственного надзора в сфере рекламы;

п) Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти — для государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

р) Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти — для федерального государственного метрологического надзора, осуществляемого Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

с) Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для:

лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами;

государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

государственного жилищного надзора.

(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 N 245)

4. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения о критериях отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности при осуществлении государственного регионального контроля (надзора).

5. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусмотренных указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 августа 2016 г. N 806

ПРАВИЛА

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ИЛИ ОПРЕДЕЛЕННОМУ

КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее — объекты государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, обозначаемому как классы опасности или категории опасности (далее — классы опасности).

2. Для отдельного вида государственного контроля (надзора) применяются категории риска либо классы опасности.

3. Перечень категорий риска или классов опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля (надзора), включает от 3 до 6 категорий риска или от 3 до 6 классов опасности из числа категорий риска и классов опасности согласно приложению и устанавливается в соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора).

4. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливаются положениями о видах государственного контроля (надзора) с учетом настоящих Правил, если соответствующие критерии не установлены федеральным законом.

5. Перечень категорий риска или классов опасности и критерии отнесения к ним объектов государственного контроля (надзора) основываются на необходимости минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органа государственного контроля (надзора), позволяющем соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

7. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

8. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

9. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (далее — органы государственного контроля (надзора), информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

10. При наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска или классам опасности, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска или классам опасности.

11. Объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности.

12. При отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности орган государственного контроля (надзора) размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

13. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

14. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта государственного контроля (надзора), отнесенного к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классу опасности, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного положением о виде государственного контроля (надзора) периода времени с даты:

а) окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного контроля (надзора);

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного положением о виде государственного контроля (надзора) события.

15. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности.

16. Положением о виде государственного контроля (надзора) устанавливаются особенности осуществления мероприятий по контролю в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенной категории риска или определенному классу опасности в части сокращения срока проведения проверок и непроведения плановых выездных проверок.

17. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора) (далее — заявление).

18. Заявление содержит следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);

д) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности;

е) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

19. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель.

20. Орган государственного контроля (надзора) рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворение заявления и изменение категории риска или класса опасности объекта государственного контроля (надзора);

б) отказ в удовлетворении заявления.

21. Орган государственного контроля (надзора) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 20 настоящих Правил, информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственного контроля (надзора), по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.

22. В случае несогласия с принятым органом государственного контроля (надзора) решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

Постановление от 17 августа 2016 года №806. Утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности. В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля определён перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года. Принятые решения направлены на активное использование методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Одновременно внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности.

Справка

Документ

  • PDF

    Постановление от 17 августа 2016 года №806

  • Постановление от 17 августа 2016 года №806 в действующей редакции

Подготовлено Минэкономразвития России в целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года №246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» (далее – Федеральный закон №246-ФЗ).

Федеральным законом №246-ФЗ предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов госконтроля применяется риск-ориентированный подход. Такие виды госконтроля определяются Правительством России.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при такой деятельности производственных объектов к определённой категории риска либо определённому классу опасности.

Подписанным постановлением утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности.

В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля определён перечень видов государственного контроля (надзора), при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года. В этот перечень включены:

  • федеральный государственный надзор в сфере связи;
  • федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, который проводится Роспотребнадзором и Федеральным медико-биологическим агентством;
  • федеральный государственный пожарный надзор.

В положения о федеральном государственном надзоре в сфере связи, федеральном государственном санитарно-эпидемиологического надзоре и федеральном государственном пожарном надзоре внесены изменения, которыми, в частности, устанавливаются категории риска или классы опасности, которые применяются при этом виде контроля (надзора); критерии отнесения объектов контроля к определённой категории риска или определённому классу опасности; периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенных объектам контроля категории риска или класса опасности.

Принятые решения направлены на активное использование методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.

Одновременно внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *