Предоставленная информация

Содержание

Информационное обеспечение САПР

11.2. Уровни представления данных

Существует три уровня представления данных: уровень пользователя (предметная область), логический и физический.

Каждый объект предметной области характеризуется своими атрибутами, каждый атрибут имеет имя и значение. Например, объект «осциллограф». Имена его атрибутов — частота повторения, чувствительность, полоса пропускания; значения атрибутов — соответствующие значения параметров. Или объект «транзистор», имена его атрибутов — наименования параметров, значения атрибутов — значения параметров и т. д.

Логический (концептуальный) уровень — это абстрактное представление (абстрактный уровень) данных, независимое от представления в ЭВМ.

Физический уровень — это практическая реализация базы данных на том или ином носителе в ЭВМ. Сюда входят и программные средства управления этими носителями.

Связь между этими тремя уровнями представления данных показана в табл. 11.1.

Вся совокупность информации, описывающей один объект предметной области на логическом уровне, называется записью. Запись полностью характеризует объект и все его атрибуты.

Совокупность записей об одной и той же категории объектов образует файл. Запись состоит из полей, каждое поле соответствует одному из атрибутов. Содержание поля описывает имя и значение соответствующего атрибута.

На физическом уровне каждой записи соответствует одна ячейка — область памяти на том или ином носителе, размер которой должен быть достаточен для хранения записи. Каждому полю, описывающему атрибут объекта, соответствует элемент на конкретном носителе; элемент может быть разделен на сегменты.

Таблица 11.1.

Предметная область Логический уровень Физический уровень
Вся предметная область Библиотека База данных
Подмножество объектов предметной области Запись Список
Атрибут имя Поля имя поля Элемент (сегмент)
значение
значение

Совокупность ячеек образует список, соответствующий одному файлу на логическом уровне. Каждая ячейка имеет ключевое поле; если номера ячеек возрастают, то файл называют ранжированным. Бывают пустые ячейки; тогда список называют неплотным.

Совокупность файлов на логическом уровне называют библиотекой,соответствующей конкретной рассматриваемой предметной области. На физическом уровне библиотеке соответствует база данных.

На логическом уровне данные могут быть представлены тремя способами. В настоящее время существует три модели данных: реляционная, сетевая и иерархическая.

В основу реляционной модели положено понятие теоретико-множественного отношения (реляции), которое представляется в виде таблицы. Она является наиболее удобным инженерным представлением для пользователя (рис. 11.3, а). Каждый столбец ее соответствует атрибуту объекта, и ему присваивается соответствующее имя. В столбцах таблицы (отношения) вводятся значения атрибутов. Используя отношения связи и язык реляционной алгебры, можно осуществлять выбор любого подмножества информации: по строкам, столбцам или другим признакам. Применяя операции «разрезания» и «склеивания» отношений, можно получить разнообразные файлы в нужной форме (рис. 11.3,б).


Рис. 11.3. Пример (а) и общий вид (б) реляционной модели данных

При использовании реляционной модели атрибут объекта может сам выступать как объект другой предметной области, т. е. задействуется относительность (отсюда — отношение) понятий объекта и его атрибутов.

Иерархическая модель данных — это некоторая их совокупность, состоящая из отдельных деревьев, в которых все связи направлены от одного сегмента, называемого исходным, к нескольким порожденным, т. е. реализуются связи типа «один ко многим» (рис. 11.4, а).

Сегмент — это одно или несколько полей, являющихся основной единицей обмена между прикладной программой и языком описания данных. При реализации иерархической системы каждое дерево описывается в виде отдельного файла данных.

Сетевая модель данных является более общей структурой по сравнению с иерархической. Каждый отдельный сегмент (ячейка) может иметь произвольное число непосредственных исходных (старших) сегментов, а также и произвольное число порожденных (младших) (рис. 11.4,б). Это обеспечивает представление отношения «многие к многим». Сетевые структуры могут быть описаны с помощью раскрашенных файлов.


Рис. 11.4. Иерархическая (а) и сетевая (б) модели данных

Модели данных необходимо сравнивать по следующим показателям: легкость применения для программиста и пользователя, эффективность реализации по объему памяти и времени поиска информации.

Наиболее легка в применении реляционная модель; сетевая требует от программиста и пользователя понимания типов записей, связей и их отношений. В то же время сетевая и иерархическая модели возникли исторически раньше и реализованы на языках низкого уровня (Ассемблер, Макрокод и др.). Примеры сетевых БД — КОДАСИЛ — ADABAS, Квант и др.; иерархической — IMS.

Реляционные базы данных реализованы на языках высокого уровня и в ряде стран приняты в качестве национального стандарта. К ним относятся ALPHA, QBE, RISS, SEQVEI, dBASE, FRAMEWORK.

11.3. Проектирование базы данных

Процесс разработки структуры БД на основании требований пользователя называют проектированием БД (ПБД). Результатами ПБД являются структура БД, состоящая из логических и физических компонент, и руководство для прикладных программистов.

Развитие системы БД во времени называют жизненным циклом. Последний делится на стадии анализа, проектирования и эксплуатации.

Первая стадия включает в себя этапы формулирования и анализа требований, концептуального проектирования, проектирования реализации, физического проектирования. Анализ требований является полностью неформализованным этапом. Его основная цель — обеспечить согласованность целей пользователей и представлений об информационных потоках.

Вторая стадия состоит из этапов реализации БД, анализа функционирования и поддержки, модификации и адаптации.

Концептуальное проектирование обеспечивает выбор структуры организации информации на основе объединения информационных требований пользователей.

Проектирование реализации (логическое проектирование) разделяют на две части: проектирование базы данных и проектирование программ. Результатом первой части является логическая структура БД. Результатом второй части считают функциональные описания программных модулей и наборы запросов к БД.

Физическое проектирование разделяют также на две части: выбор физической структуры БД и отладку программных модулей, полученных при проектировании программ. Результатом этапа является подготовка к эксплуатации БД.

На этапе реализации БД ставится задача разработки программ доступа к БД.

Этап анализа функционирования и поддержки обеспечивает статистическую обработку данных о функционировании системы. Восстановление БД и ее целостности после сбоев обеспечивает поддержка БД.

Этап модернизации и адаптации позволяет производить изменения, оптимизацию функционирования, модификацию программ.

Языки, используемые в БД, делят на языки описания данных (ЯОД) и языки манипулирования данными (ЯМД).

В общем случае ЯОД описывает различные типы записей, их имена и форматы, а также служит для определения:

  • типов элементов данных, которые нужны в качестве ключей;
  • отношений между записями или их частями и именования этих отношений;
  • типа данных, которые используются в записях ;
  • диапазона их значений;
  • числа элементов, их порядка и т. п.;
  • секретности частей данных и режимов доступа к ним. Различают три уровня абстракции для описания данных:
  • концептуальный (с позиции администратора);
  • реализации (с позиции прикладного программиста и пользователя);
  • физический (с позиции системного программиста).

На концептуальном уровне описывают объекты, атрибуты и значения данных. На уровне реализации имеют дело с записями, элементами данных и связями между записями. На физическом уровне оперируют блоками, указателями, данными переполнения, группировкой данных.

Обычно ЯМД дают возможность манипулирования данными без знания несущественных для программиста подробностей. Они могут реализоваться как расширение языков программирования общего назначения путем введения в них специальных операторов или путем реализации специального языка.

При работе с БД используются несколько типов языков:

  • манипулирования данными;
  • программирования;
  • описания физической организации данных.

Языки программирования, применяемые в БД, представляют собой распространенные языки типа ФОРТРАН, КОБОЛ и многие новые языки.

Языки описания логических схем пользователя реализуются средствами описания данных языка прикладного программирования, средствами СУБД, специальным языком.

Наиболее широко распространен первый способ описания. Он имеет в основе операторы объявления (например, DECLARE в языке PL/I, STRUCT в СИ, type в ADA).

Языки описания схем БД предназначены для администратора БД. С их помощью определяют глобальные описания данных.

Языки описания физической организации данных описывают физическую структуру размещения схемы на машинных носителях. С их помощью определяют методы доступа, предписывающие размещение данных на тех или иных носителях, и т. п.

Наибольшими преимуществами обладают специальные языки, так как они не зависят от используемых языков программирования или технических средств. Следовательно, при переносе БД на другое ТО или смене языка программирования большинство описаний БД останется без изменения.

Процесс проектирования БД начинают с построения концептуальной модели (КМ). Концептуальная модель состоит из описания объектов и их взаимосвязей без указания способов физического хранения. Построение КМ начинается с анализа данных об объектах и связях между ними, сбора информации о данных в существующих и возможных прикладных программах. Другими словами, КМ — это модель предметной области. Версия КМ, обеспечиваемая СУБД, называется логической моделью (ЛМ). Подмножества ЛМ, которые выделяются для пользователей, называются внешними моделями (подсхемами). Логическая модель отображается в физическую, которая отображает размещение данных и методы доступа. Физическую модель называют еще внутренней.

Внешние модели не связаны с используемыми ТС и методами доступа к БД. Они определяют первый уровень независимости данных. Второй уровень независимости данных связан с отсутствием изменений внешних моделей при изменении КМ.

Важным инструментом при разработке и проектировании БД является словарь данных (СД), предназначенный для хранения сведений об объектах, атрибутах, значениях данных, взаимосвязях между ними, их источниках, значениях, форматах представления. Словарь данных позволяет получить однообразную и формализованную информацию обо всех ресурсах данных.

Главное назначение СД состоит в документировании данных. Он должен обеспечивать централизованное введение и управление данными, взаимодействие между разработчиками любого проекта, например САПР. Существуют интегрированные и независимые СД. В первом случае СД — это часть пакета программ СУБД, а во втором — отдельный пакет программ в виде дополнения к СУБД.

В настоящее время СД рассматривают как связующее звено в системе ПО обработки данных, включающей в себя процессор, СУБД, языки запросов, монитор телеобработки.

В полном объеме СД обязан:

  • поддерживать КМ, логическую, внутреннюю и внешнюю модели;
  • быть интегрированным с СУБД, поддерживать тестовые и рабочие версии хранимых описаний;
  • обеспечивать эффективный обмен информацией с СУБД и процесс изменения рабочей версии при изменении БД.

Словарь данных должен иметь свою БД. Основные составляющие БД словаря данных:

  • атрибут;
  • объект;
  • групповой элемент данных;
  • выводимый объект данных;
  • синонимы, т. е. атрибуты, имеющие одинаковое назначение, но различные идентификаторы;
  • омонимы, т. е. атрибуты с различным назначением, но с одинаковыми идентификаторами;
  • описание КМ, ЛМ, внешних и внутренних моделей;
  • описание, позволяющее пользователям формально и однозначно выбирать атрибуты для решения задач.

Контрольные вопросы

  1. Что такое система данных?
  2. Определите предметную область, объект, атрибут (элемент данных), значения данных и постройте таблицы связи между ними.
  3. Что такое идентификаторы объекта и ключевые атрибуты?
  4. Что такое запись данных? Приведите примеры.
  5. Что такое файл данных (набор данных)?
  6. Приведите известные определения базы данных (БД).
  7. В чем сходство и различие между БД и файлом?
  8. Приведите основные определения системы управления базами данных (СУБД).
  9. Опишите основные функции СУБД и требования к ним.
  10. В чем заключается информационная согласованность в САПР?
  11. Что такое функция администрирования БД и кто такой администратор БД (АБД)? Что такое независимость данных?
  12. Приведите определение логической, внешней, внутренней (физической) моделей.
  13. Опишите иерархическую модель данных (ИМД). Постройте пример.
  14. Опишите сетевую модель данных (СМД) и постройте пример.
  15. Опишите реляционную модель данных (РМД) и постройте пример.

ПРЕДСТАВИТЬ или ПРЕДОСТАВИТЬ (информацию, документы, отчет, сведения)?

Выбор одно­ко­рен­ных слов-паронимов «пред­ста­вить» и «предо­ста­вить» осно­вы­ва­ет­ся на точ­ном зна­нии лек­си­че­ско­го зна­че­ния каж­до­го из них, соче­та­е­мо­сти с дру­ги­ми сло­ва­ми в опре­де­лен­ном кон­тек­сте.

У слов «пред­ста­вить» и «предо­ста­вить» удар­ным явля­ет­ся один и тот же слог, зву­чат они почти оди­на­ко­во, тем не менее раз­ли­ча­ют­ся лек­си­че­ским зна­че­ни­ем. Эти одно­ко­рен­ные сло­ва одной и той же части речи явля­ют­ся паро­ни­ма­ми.

У каж­до­го из этих гла­го­лов суще­ству­ет свой круг слов, с кото­ры­ми они могут соче­тать­ся. Если нару­шить эту соче­та­е­мость, то воз­ни­ка­ет иска­же­ние смыс­ла выска­зы­ва­ния, то есть появ­ля­ет­ся лек­си­че­ская ошиб­ка — сме­ше­ние паро­ни­мов. Чтобы избе­жать оши­бок в речи, пра­виль­но выбрать пер­вое или вто­рое сло­во и при­ме­нить его, сле­ду­ет точ­но знать лек­си­че­ское зна­че­ние каж­до­го из них, их соче­та­е­мость с дру­ги­ми сло­ва­ми.

Значение слова «представить»

Глагол «пред­ста­вить» мно­го­знач­ный. В зави­си­мо­сти от цели выска­зы­ва­ния, от кон­тек­ста рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во име­ет сле­ду­ю­щие зна­че­ния:

  • предъ­явить, подать что-либо куда-либо, вру­чить с целью озна­ком­ле­ния;
  • при­во­дить дово­ды, изла­гать, сооб­щать;
  • хода­тай­ство­вать о награж­де­нии или о повы­ше­нии по служ­бе;
  • зна­ко­мить кого-то с кем-то, вво­дить в опре­де­лен­ный круг людей;
  • быть пред­ста­ви­те­лем, заме­щать кого-то, дей­ство­вать по чьему-то пору­че­нию;
  • мыс­лен­но вос­про­из­во­дить обра­зы, кар­ти­ны; вооб­ра­жать;
  • пони­мать, осо­зна­вать;
  • пока­зы­вать, изоб­ра­жать в речи, в худо­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии, кар­тине;
  • вос­про­из­во­дить на сцене что-либо, созда­вать сце­ни­че­ский образ.

Исходя из мно­го­пла­но­во­сти зна­че­ния гла­го­ла «пред­ста­вить» (видо­вая пара «пред­став­лять»), обо­зна­чим круг соче­та­е­мо­сти с дру­ги­ми сло­ва­ми.

Сочетаемость слова «представить»

  • пред­ста­вить доку­мен­ты;
  • пред­ста­вить справ­ку;
  • пред­ста­вить отчет;
  • пред­ста­вить заклю­че­ние;
  • пред­ста­вить доклад;
  • пред­ста­вить схе­му;
  • пред­ста­вить чер­теж;
  • пред­ста­вить гостя;
  • пред­ста­вить род­ствен­ни­ка;
  • пред­ста­вить сви­де­те­ля;
  • пред­ста­вить оппо­нен­та;
  • пред­ста­вить кан­ди­да­та;
  • пред­ста­вить фир­му, пар­тию в пар­ла­мен­те;
  • пред­ста­вить к награ­де, к пре­мии, к новой долж­но­сти;
  • пред­ста­вить кар­ти­ну;
  • пред­ста­вить сце­ну из спек­так­ля,
  • пред­ста­вить Ивана Грозного на сцене.

Значение слова «предоставить»

Этот одно­ко­рен­ной гла­гол обла­да­ет сле­ду­ю­щим лек­си­че­ским зна­че­ни­ем:

  • отдать в чье-либо рас­по­ря­же­ние, поль­зо­ва­ние;
  • дать воз­мож­ность чем-либо рас­по­ря­дить­ся.

Как видим, его лек­си­че­ское зна­че­ние более узкое, чем у одно­ко­рен­но­го паро­ни­ма.

Сочетаемость глагола «предоставить»

  • предо­ста­вить све­де­ния;
  • предо­ста­вить инфор­ма­цию;
  • предо­ста­вить фак­ты;
  • предо­ста­вить отпуск;
  • предо­ста­вить кре­дит;
  • предо­ста­вить поме­ще­ние;
  • предо­ста­вить жильё;
  • предо­ста­вить поли­ти­че­ское убе­жи­ще;
  • предо­ста­вить место;
  • предо­ста­вить выбор;
  • предо­ста­вить покро­ви­тель­ство;
  • предо­ста­вить сво­бо­ду

Вывод

В зна­че­нии «предъ­явить, вру­чить для озна­ком­ле­ния, подать на рас­смот­ре­ние, на под­пись началь­ни­ку отде­ла, дирек­то­ру и т.п.» исполь­зу­ем сло­во­со­че­та­ния:

пред­ста­вить доку­мен­ты, отчет, справ­ку, заяв­ле­ние и пр.

В зна­че­нии «отдать в рас­по­ря­же­ние», то есть поде­лить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми, фак­та­ми, пра­виль­но ска­жем:

предо­ста­вить инфор­ма­цию, све­де­ния, фак­ты.

По теме узна­ем, в каких слу­ча­ях упо­треб­ля­ют­ся глаголы-паронимы «одеть» — «надеть».

За более подробной информацией, Вы всегда можете обратиться к специалистам нашей компании или ко мне лично

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ

НА ФЕВРАЛЬ-МАРТ

ОЖИДАЕМАЯ ДОХОДНОСТЬ

1228$ (68 768 рублей)

Набор в инвестиционный портфель

Добрый день господа инвесторы, с Вами Крышева Элла (Аналитик компании UTGroup г. Краснодар) и мы начинаем набор в инвестиционный портфель. В данном наборе будут присутствовать исключительно ценные бумаги, и на сегодняшний день этоApple.Мы будем разбираться в фундаментальных и технических показаниях, будет ли данный актив приносить нам прибыль несколько месяцев, а то и лет.

Давайте приступим. Почему собственно Apple?!Apple — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом.

Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. Компания занимает первое место в мире по рыночной капитализации, размер которой по состоянию на 5 сентября 2017 года составляет $850 млрд.

Хотелось бы немного окунуться в историю. Создатели компании — всем известные Стив Джобс и Стив Возняк в 1976 они собрали свой самый первый персональный компьютер, еще когда они были простыми студентами. Благодаря продаже нескольких десятков таких компьютеров, они получили финансирование и 1-го апреля 1976-го года зарегистрировали свой бренд Apple Computer Inc. С текущего времени компания успешно существовала по сей день. В 2011-м году умирает создатель и бессменный лидер компании Стив Джобс, после чего компании Apple пророчили гибель, но не смотря на данную новость компания начинает новый этап развития. За все года своего существования Apple стала дороже чем компания Google и Microsoft. Убедительный подъем вверх обеспечивается уникальным качеством и функциональностью продукции, а также бережным отношением самой компании к ее покупателям.

Перейдем к финансовым показателям компании. Apple объявила финансовые показатели за четвёртый квартал 2017 финансового года, завершившийся 30 сентября 2017 г. Доход компании за квартал составил 52,6 млрд долларов США, что на 12% больше по сравнению с годом ранее, а чистая прибыль на акцию за квартал составила 2,07 доллара, показав рост на 24%. Международные продажи составили 62 процента от квартального дохода.

«Мы с радостью сообщаем об уверенном завершении отличного финансового 2017 года, с рекордным доходом в четвертом квартале, ростом по сравнению с предыдущим годом для всех наших категорий продуктов и нашим лучшим кварталом в истории сервисов, — сказал Тим Кук, глава корпорации Apple. — Благодаря таким фантастическим новым продуктам как iPhone 8 и iPhone 8 Plus, Apple Watch Series 3 и Apple TV 4K, пополнившим нашу линейку, мы с нетерпением ждем отличного праздничного сезона, а запуск iPhone X позволяет нам с восхищением говорить о воплощении нашего видения будущего с помощью этого потрясающего устройства».

Но как оказалось на практике в связи с невысокими продажами в предпраздничный период в конце 2017 г. Apple сократит производство iPhone X в I квартале 2018 г. с 40 млн до 20 млн устройств. Поставщики компонентов, которых уже предупредила компания, готовятся потерять на этом миллиарды долларов.

В I квартале 2018 г. компания Apple выпустит не 40 млн iPhone X, как планировала изначально, а всего 20 млн устройств этой модели. Об этом сообщает японский ресурс Nikkei со ссылкой на поставщиков компонентов iPhone X, которых Apple уже поставила в известность о своем решении.

Причиной сокращения производства стали неудовлетворительные продажи iPhone X в период перед новогодними праздниками на основных рынках, в том числе в Европе, США и Китае. По данным исследовательской компании Canalys, продажа iPhone X в IV квартале 2017 г. составили 29 млн штук, причем 7 млн из них были реализованы в США.

Динамика продаж iPhone:

На чем зарабатывает Apple?

Так же нельзя исключать из внимания, что ранее Apple опубликовала открытое письмо, в котором признала, что замедляет старые модели iPhone с изношенным аккумулятором.

По словам представителей компании, данная мера является вынужденной, снижая риск перегрузок. Несмотря на это, в Купертино предложили клиентам возможность повысить производительность смартфонов путем замены батареи.

Запуск программы по льготной замене аккумуляторов, может негативно отразиться на продажах iPhone в 2018 году, прогнозирует аналитик британского банка Barclays Марк Московиц.

Он уверен, что потребители предпочтут установить новую батарею, чтобы тем самым «разогнать» старый смартфон, а не тратиться на покупку нового.

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что компания Apple уверенно владеет нишей, что дает возможность максимально ориентироваться на изменение данных компании.

Поэтому не стоит исключать из внимания тот факт что начало года для компании неудовлетворительное, и сейчас стоит присмотреться к краткосрочной активной продаже на уровне 168.12 ожидать снижение акции, на уровне 165,03, рекомендация по объёму 4 стандартных контракта.

Это был один из первых наших бесплатных коллективных курсов по основам журналистики. Удивительные ребята и многие из них нашли себя в журналистике.

Это примеры интервью, написанные участниками коллективного курса “Основы журналистики и медиаграмотности”, который мы провели не так уж давно ) Также рекомендуем вам прочитать статьи на нашем сайте: Виды вопросов в интервью и Как подготовиться к интервью.

  1. Александра Кожевникова, Бишкек:

Удел фотографа – прекрасные мгновения…

Всем известно, что на сегодняшний день множество людей работают в сфере фото и видеосъемки. Что же такого интересного в этой, такой непримечательной на первый взгляд, профессии? Почему выбирают именно ее? Сегодня мы решили пригласить в нашу редакцию начинающего фотографа Александру с целью получить ответы на все вопросы.

Здравствуйте, Александра. Не могли бы Вы для начала рассказать нашим читателям, с чего началось Ваше увлечение фотографией?

Добрый день. Это произошло, когда я училась на 1-ом курсе. Мне тогда пришла в голову идея создать выпускной альбом или диск с фотографиями за все 5 лет обучения. С того дня я начала снимать почти постоянно – на телефон, на фотоаппарат, и неожиданно поняла, что мне это нравится. Я радовалась каждому удачному или смешному снимку, предвкушала саму работу по созданию альбома.

Что Вы чувствуете, когда держите в руках фотоаппарат?

Я словно отдыхаю душой. Иногда, чтобы отвлечься от проблем, мне достаточно взять фотоаппарат и пойти на прогулку. Приятная тяжесть в руках, щелчки затвора, интересные снимки – и хорошее настроение возвращается.

Скажите, Вы снимаете только окружающий мир? Или, например, устраиваете какие-то фотосеесси, Love story, свадьбы?

Будь это пейзаж, оживленная улица или группа людей – я все снимаю с удовольствием.

Но разве Вы не устаете от этого? Особенно если приходится снимать людей? Ведь у каждого свое мнение, свои желания.

Что Вы? Разве можно устать, наблюдая за счастливыми влюбленными, за детскими улыбками, за чьим-то смехом? Наоборот, когда видишь такое, то понимаешь, что есть еще в мире нечто прекрасное. Или природа… Непередаваемое чувство восторга просыпается во мне, когда я вижу красивый закат, облако необычной формы или множество других ярких моментов.

Вы не могли бы рассказать какой-нибудь интересный случай из Вашей работы?

С такой профессией их может быть много, но был один, который, наверное, никогда не забудется. Я тогда заканчивала 5-ый курс и принесла на учебу огромное количество фотографий. Одногрупники должны были выбрать наиболее подходящие для альбома. На протяжении всех 5 лет мои друзья ругались, что я снимаю, требовали, чтобы я убрала фотоаппарат подальше. Конечно, я их не слушала. И вот мы сели все вместе просматривать фото. Такого восторга в глазах я раньше никогда не видела. А сколько раз мне сказали «спасибо за такую память» даже не посчитаешь. Вот тогда я и решила, что хочу дарить людям незабываемые эмоции и память на долгие годы…

Будете ли Вы продолжать и дальше заниматься фотографией? Или что-то может изменить Ваше мнение?

В наше время такой большой выбор профессий, так много сфер и направлений, что у вчерашних школьников начинают разбегаться глаза. Из-за этого многие ошибаются с выбором, а потом работают без интереса. Моя же работа приносит мне удовольствие и массу положительных эмоций. А от такого нельзя отказываться ни в коем случае.

И напоследок, чтобы Вы пожелали нашим читателям?

Я бы всем хотела пожелать не бояться следовать за своей мечтой, и создавать в своей жизни как можно больше счастливых мгновений…

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Журналист и телеведущий Эрнест Мацкявичюс записал онлайн-урок профессионального мастерства #журналистика #сми #пресса #репортеры #работа #обучение

Публикация от Школа журналистики (@journalism_training) 19 Апр 2020 в 8:41 PDT

2. Альбина Ахмет-Закирова

“Победа? Да, приятно!”

“Дорогие читатели, сегодня нам посчастливилось задать несколько вопросов победителю всероссийского конкурса фотографии “Весенний свет”. Алла, скажите пожалуйста, какие фотографии необходимо было отправить на конкурс?”

– Каждый из нас видит весну по-разному: для кого-то она представляет собой слякоть; а кто-то считает, что весна- это наша спасительница от холода и старшая сестра лета. На конкурс необходимо было предоставить те работы, на которых отражено ваше представление весны.

“У нас сейчас довольно холодно, хотя на дворе весна. Какой вы видите это время года, если не секрет?”

– Для меня не важно, сколько градусов показывает термометр. Вы только взгляните вокруг: солнце светит, птицы поют. Для меня весна – это предвестник перемен: было холодно, стало тепло; было мрачно, стало солнечно и так далее.

“Скажите, Алла, что было изображено на вашей фотографии?”

– Я решила сделать свой снимок максимально солнечным. На нем изображена стекающая капля с только что появившегося, маленького листочка. Кроме того, на эту каплю упал свет, и она блестит и искрится.

“Не терпеться взглянуть на ваше творение! Возникли ли у вас трудности при создании это фотографии?”

– Нет! Я помню, был солнечный день, я шла домой со школы, когда увидела эту картину в природе. Моя привычка- это всегда носить с собой фотоаппарат. Я, не медля, сделала снимок.

“Скажите, приятно чувствовать себя победителем? Будете ли вы еще участвовать в конкурсах фотографии?”

– Да, конечно! Быть победителем- это очень приятно. В любом конкурсе всегда есть шанс победить, поэтому я советую каждому вашему читателю участвовать, участвовать и еще раз участвовать!

“Спасибо Вам, Алла! А вы, дорогие читатели, можете задать любой интересующий вас вопрос Алле, написав письмо в нашу редакцию. До скорых встреч!”

3. Елена Короткова, Бишкек:

Без розовых очков

Выпускница КРСУ имени Б.Н.Ельцина Елена Короткова – о том, чем трудовые будни журналиста отличаются от рассказов преподавателей о профессии

Английская пословица гласит: «You never know what you can do till you try» – «Ты никогда не знаешь, на что способен, пока не попробуешь». И если раньше пробовать искать места работы парни и девушки начинали только после окончания университета, то в последние лет десять ситуация изменилась с точностью до наоборот. Это мешает качественному обучению, но даёт студенту возможность к окончанию вуза приобрести материальный фундамент и приличное рабочее место. Большинство предпочитает именно этот тернистый путь, и достигает значительных успехов. Как, например, Елена Короткова. Недавняя выпускница КРСУ имени Б.Н.Ельцина и лауреат национальной премии «Акыл Тирек» в области журналистики начала творческий путь ещё в стенах университета, и доказала, что университетская скамья и карьерный рост – вполне совместимые вещи. В небольшом интервью она рассказала, почему предпочла свою специальность из диплома журналистике, и насколько трудовые будни журналиста отличаются от рассказов преподавателей о профессии.

– Как Вы пришли в журналистику?

– Работать в профессии хотела, сколько себя помню. Причём не диктором в чистенькой студии или аналитиком, а где-то «на передовой»: с увлечением зачитывалась расследованиями Дарьи Асламовой и Ярославы Таньковой в «Комсомолке», от выпусков программы «Человек и закон» было просто не оторвать… В моих глазах тогда журналист был человеком, который всегда в курсе событий и несёт людям истину. О том, что громкие разоблачения не всем по вкусу, и о расплате за них почему-то не думалось, хотя на слуху уже были убийства Холодова и Гонгадзе. В тот год, когда я поступила в университет, жестоко убили одного из ключевых деятелей кыргызской журналистики – Геннадия Павлюка. Его сбросили в Алматы с шестого этажа со связанными руками и ногами, с замотанным скотчем ртом. Родителей и родственников это ужаснуло – они не хотели для меня подобной судьбы. Меня – шокировало, но от намерения стать серьёзным журналистом не отвратило. Стала искать место для стажировки – одновременно начала писать для университетского «Студенческого обозрения», и попала в Международный пресс-центр «News-Asia» в качестве стажёра. Там меня и научили всему, что требуется в профессии – практически с нуля, и то, чего мне удалось добиться за несколько лет – заслуга и главреда «Студобоза» Виктора Шлоева, и редактора большинства изданий пресс-центра, Владимира Банникова. Они стали моими первыми терпеливыми наставниками и я им очень благодарна.

– Вас помнят в родном университете как студентку-филолога, до сих пор ставят в пример студентам, как человека, у которого могло быть блестящее научное будущее…Чем же Вас не прельстила наука?

– Изначально филология была для меня лишь ступенькой к достижению мечты. Одна чета знакомых журналистов перед поступлением объяснила: главное в профессии не бумажка об окончании журфака, а грамотность, эрудированность, умение излагать свои мысли, остальное приложится. И рекомендовала подать документы именно на факультет русской филологии – там ещё к тому времени преподавали крепкие русисты Абдыкадыр Орусбаев, Галина Шепелева, Людмила Иванова, Георгий Хлыпенко, способные дать мне всё необходимое … И правда, они дали мне очень многое – не только в отношении своих дисциплин, но и в отношении человечности было чему у них поучиться!

– Что оказалось самым сложным для Вас в профессии?

– Снять розовые очки. Всем демонстрируется лишь конечный результат работы, но не сам процесс сбора и обработки информации. Не то, как в любой момент обычный митингующий или снайпер в «горячей точке» может в тебя выстрелить только потому, что у тебя на жилетке надпись «Пресса». Не то, что иногда приходится хоронить убитых коллег. Не то, как в редакцию и на персональный телефон звонят с угрозами, а правоохранители лишь имитируют поиск пригрозивших тебе или твоим родным людей проблемами за подготовленный к печати и показу на телевидении сенсационный материал. Не то, как чиновники и работники пресс-служб, а то и простые граждане хамят журналистам, а эксперты отказываются давать комментарий по острым вопросам. Не то, как приходится ездить «в поле», на выезды, где тебе могут и не обеспечить ни питания, ни ночлега. Не то, что респонденты могут лгать, и свою правоту приходится доказывать через суд… Привыкнуть к несоответствию красивой картинки, идеализированного представления о профессии, которое создают книги и фильмы, с реальностью было крайне нелегко! Но где-то через полгода справилась с этой задачей.

– Как относятся к такой жизни домашние, любимый человек?

–Семья уже привыкла: журналистика стала моей жизнью! И в нерабочее время обдумываю план материалов, заметок, какие-то ключевые фразы, обсуждаю их с коллегами в онлайне, друзьями и подругами, делаю наброски в компьютере и ежедневнике, отслеживаю информационные поводы, популярные темы обсуждений в социальных сетях, волнующие простых кыргызстанцев… Знаете, это как наркотик – иногда ради материалов приходится жертвовать обедами, ужинами, сном, выходными, семейными датами, иногда любовью. Настолько, что пока обо мне можно сказать, что я замужем за своей работой!

– Какие ошибки чаще всего совершают начинающие журналисты? Что могли бы им посоветовать?

-Прежде всего, они должны подготовиться к тому, что придётся очень много работать! Над качеством своих материалов и прежде всего – над собой. Научиться принимать критику, какой бы жёсткой она ни была. Находиться в постоянном активном поиске информации. Смотреть, как пишут и работают коллеги, постоянно совершенствовать свой язык и стиль. Быть коммуникабельным и открытым человеком – осторожным и строгим расскажут не всё. Пунктуальным – лучше прийти на интервью раньше и немного подождать, чем заставить ждать себя, показав неуважение к собеседнику. Умеющим искать информацию и правильно ей пользоваться, например, идя на интервью, нужно собрать всю возможную информацию об этом человеке, чтобы примерно знать, что он может ответить на ваши вопросы, и заставить его рассказать что-то новое, чем он ни с кем не делился… При освещении события не принимать сторону «правых» или «левых», а адекватно давать обе точки зрения, чтобы читатель и зритель уже могли сами выбрать для себя «свою правду». И помнить, что журналист – человек публичный, и любое неосторожное слово или комментарий в соцсетях, трёхэтажный мат или пьяный дебош на публике – пятно на карьере.

Что ж, ошибки эти совершают не только журналисты – советы эти не мешало бы взять на заметку и обычным гражданам. Редакция желает Елене успехов в её нелёгком труде.

4. Анна Ремизова, Алматы:

Молодые и умные

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Слышали ли вы когда-нибудь об интеллектуальных телепередачах? Естественно да! В наше время они являются очень популярными, часто просматриваемыми пользователями интернет ресурсов и обычными людьми, которые смотрят телевидение. Таких передач огромное количество. Они бывают самых разных тематик, занимают некоторое количество времени и рассчитаны на определенную категорию зрителей и “умников”, участвующих там. Нам удалось встретиться с одной из участниц интеллектуального шоу “Лидер 21 века” Анной Ремизовой, ученицей 10 класса гимназии #35 города Алматы.

И: Скажите, Анна, каким образом возможно попасть на такой проект, ведь в таких интеллектуальных шоу собраны ученики разных школ всего Казахстана?

А: Для начала я хочу сказать, что я попала на проект случайно. Думаю, мне просто повезло, ведь многие годами мечтают сниматься в такой телепередаче. Я немного заинтересовалась этим, когда мне предложили, потому что с детства хотела “попасть” в телевизор. Я прошла кастинг, собеседование, и вот я на шаг ближе к цели!

И; Вам не было трудно соревноваться с другими участниками шоу?

А: Конечно, сначала было немного не по себе, ведь каждый человек, пришедший на интеллектуальное шоу, обладает большим количеством знаний и умений. Но обстановка на съемочной площадке была благоприятной и дружелюбной, поэтому я не испытывала особых трудностей.

И: А какими были вопросы? Сможет ли на них ответить типичный ученик?

А: На самом деле, вопросы были достаточно простыми, но кое-где приходилось мыслить неординарно, включая логическое мышление.

И: Что бы вы могли посоветовать будущим участникам таких телепроектов?

А: Главное-не бояться трудностей, которые могут возникать. У СМИ нет надобности выставлять людей невеждами. Не стесняйтесь отвечать, спрашивать- это в ваших же интересах.

И: Считаете ли вы данный опыт полезным?

А: Конечно считаю! Любой опыт учит чему-то. Участие в этом телепроекте помогло мне открыть для себя группу талантливых людей, узнать много нового, познакомиться с основными правилами поведения на телевидении и съемочной площадке.

И: Огромное спасибо за интервью, Анна. Было приятно поговорить с интересным человеком, мы желаем вам успехов во всех начинаниях.

5. Диана Нагай, Бишкек:

Путь в тысячу верст начинается с одного шага или как обучиться китайскому в Китае

Сегодня китайский язык все больше набирает популярности среди нашей молодежи. С каждым годом количество наших студентов, уезжающих в Поднебесную увеличивается. Мы решили поговорить с Дианой студенткой, прошедшей годовую стажировку в Урумчи, чтобы лично узнать об этом процессе.

– Как вы попали на учебу в Китай и почему Ваш выбор пал именно на этот город?

Начну с того, что китайский я изучала в университете с 1го курса. Мне всегда нравился этот язык и эта культура. За год до поездки я начала грезить желанием попасть в Поднебесную и в 2013 нашла программу Института Конфуция по языковой стажировке в Урумчи, а дальше – усиленная подготовка, отбор, сбор документов, билет на самолет и целых 10 месяцев в дали от Родины. На счет города, признаюсь, особого выбора у меня не было, но я не пожалела.

– Что Вам больше всего запомнилось из студенческой жизни за рубежом?

Во-первых, это контраст менталитетов. Все-таки постсоветские страны нам в этом плане ближе. Что касается обучения, у них другой, непривычный для нас подход. Нужно очень усердно заниматься каждый день, чтобы достичь результата. Китайцы — страшные трудоголики. Во-вторых, для меня был первым опыт жизни в настоящей студенческой общаге. А это и веселые будни, и ночные бурные тусовки (этажом выше). Но в целом, я люблю все новое и стараюсь адаптироваться к незнакомой обстановке.

– С какими трудностями вы столкнулись обучаясь в Поднебесной?

Метод по которому я изучала китайский — назывался методом погружения. т. е. Преподаватели преподавали китайский на китайском, совершенно не владея русским языком. Первое время было трудно найти общий язык. И конечно, приходилось каждый день много учить для того, чтобы не отставать. Программа насыщенная, все в лучших традициях китайской философии. У них даже есть пословица: Путь в тысячу верст начинается с одного шага. То есть нужно делать ежедневные постоянные шаги, чтобы достичь цели. Например, выучить китайский.

– Какие советы Вы могли бы дать нашим читателям, которые хотят учится в Китае?

На самом деле, сегодня очень много возможностей учиться не только в Китае, но и в других странах. Просто нужно захотеть. Пока мы молоды и здоровы нужно использовать максимум возможностей. Выбирайте страну по своим интересам. Так, если вам неприятны китайцы, китайская еда и вы пропитаны негативными стереотипами, лучше выбирайте Европу. Отношение многое решает, особенно в моменты, когда хочется опустить руки и все бросить. Так что: не бойтесь, не ленитесь и не сдавайтесь! Все в ваших руках!

– Спасибо, Диана, за интересную беседу. Наша редакция «Любознайка» желает Вам дальнейших творческих и профессиональных успехов!

6. Анна, Алматы:

Журналистика на каждый день С развитием интернета практически каждый уважающий себя блоггер – немного журналист, особенно если его страничка пользуется популярностью. В связи с этим сейчас все больше таких людей увлекаются журналистикой. Сегодня в нашей студии Анна, которая и расскажет нам, зачем же все это нужно. Итак, вы изучаете журналистику. Что подтолкнуло вас к такому решению? Я стараюсь вести активный образ жизни и мне интересно делиться с людьми своими мыслями. Для того чтобы делать это грамотно, я решила начать изучение основ журналистики. Почему вы выбрали бесплатный курс? Бесплатный курс – это замечательная возможность попробовать свои силы в новом деле, оценить его, себя и свои возможности. Может быть, после этого я решу всерьез заняться журналистикой или, наоборот, пойму, что это не мое. Как вы считаете, что вы получите после окончания курсов? Я полагаю, что я научусь логически строить свои статьи, правильно оформлять их и подавать в таком виде, чтобы моим читателям было действительно интересно. Вероятно, я открою для себя новые возможности интернет-журналистики и даже смогу зарабатывать на этом. Вы затронули тему заработка. Как вы думаете, правда ли, что в интернете слишком большая конкуренция и в сфере интернет-журналистики практически невозможно заработать? Конкуренция действительно большая, но интернет стремительно развивается, каждый день открываются новые сайты, происходят какие-то события. Соответственно, их должен кто-то освещать и готовить материал для появляющихся ресурсов. Поэтому я полагаю, что в нише интернет-журналистики еще много свободных мест для тех, кто хочет и умеет писать. Надеюсь, после окончания курсов я смогу попробовать себя в этом. В ближайшем будущем мы еще раз возьмем интервью у Анны и узнаем, как проходит ее обучение.

7. Гаухар Жумагулова, Алматы:

Студент – это многофункциональный народ

В современном мире развивается не только техника, но и сам человек, а именно молодое поколение – студент. Вспомните, как наши мамы, папы, дедушки и бабушки учились. Их лозунгом был » учиться и только учиться, а после все будет». Сегодня мы вас познакомим со студентом 21 века. А именно, она расскажет, чем все-таки отличаются студенты современного мира от 20 века.

Журналист: Гаухар, кто такой студент в 21 веке?

Гаухар: Это человек, который не сидит за учебниками в библиотеках по часам, его верный товарищ это Интернет. Благодаря ему он найдет любую ему нужную информацию. Так же, студенты в наше время не просто учатся, помимо учебы они увлекаются своим хобби, например, снимают кино, фотографируют, катаются на коньках, а самое главное параллельно работают. Все те, полученные знания в ВУЗе, они стараются практиковать в жизни, совмещая с учебой.

Журналист: Учиться и работать обязательно для студента?

Гаухар: На самом деле это все зависит от каждого человека, в данном случае от студента. Если он намеренно поступил на определенную специальность то, он будет параллельно работать по своей профессии. Дабы применять свои знания на практике и получать с нее новые. К тому же, я считаю, что это никогда лишним не будет. Тем более, это большой плюс в резюме.

Журналист: А не влияет ли работа на успеваемость?

Гаухар: Я много знаю ребят, которые учатся и работают, поверьте – успеваемость не страдает. Единственный минус – это тайм менеджмент. То есть, студент жертвует своим временем.

Журналист: Например?

Гаухар: Ну, к примеру, взять меня. Я работаю и учусь. Выходные дни, как всем нормальным людям хочется выспаться, встретиться с друзьями или почитать книгу, но не хватает на это времени. Все потому что, надо что-то сделать по учебе или по работе.

Журналист: Как тогда привести в норму свой тайм менеджмент?

Гаухар: Я считаю нужно просто все вовремя выполнять, ну и расписывать по плану. Хотя, жизнь такая непредсказуемая, что запланированные вещи могут не решиться. Есть кучу разных книг по тайм менеджменту, но не все их советом следуют.

Журналист: И завершающий вопрос, как ты думаешь, кому легче было учиться современному студенту или студенту 20 века?

Гаухар: Думаю, у каждого времени есть свои плюсы и минусы. Надо идти в ногу со временем и получать с него опыт. Я не могу судить, кому легче училось, так как я все же человек, смотрящий на 21 век, а про 20 век, лучше спросить моих родителей, они–то точно вам расскажут.

В итоге студент в 21 веке – это человек со многими функциями и легкий на подъем человек. Так же, у него всегда интересные идеи, он креативен, умен, спортивен и остроумен.

8. Ислам Ахметов:

Возможные варианты заголовков. Вот два варианта.

Сколько времени нужно, чтобы устроиться на работу после ВУЗа?

Интервью с выпускником одного из высокорейтинговых ВУЗов страны.

В нашей редакции на вопросы читателей отвечает выпускник 2011 года Карагандинского университета имени академика Е.А.Букетова Ислам Ахметов.

– Сколько у вас времени ушло на то, чтобы официально трудоустроиться после окончания ВУЗа?

– Два года.

– Что вы делали в это время?

– В течение этого времени я работал официантом, недолгое время электриком-монтажником в электросетевой компании, занимался заправкой картриджей от принтеров.

– Вы работаете по специальности?

– Нет

– Как вы думаете, в чем причина вашего длительного поиска работы?

– Наверняка причина во мне, в неуверенности в себе, в изначальном выборе не той профессии, которая была бы по душе. Большинство казахстанских школьников выбирало в мое время такие профессии как юриспруденция, экономика, туризм и сервис, как если бы наша страна была бы Турцией, Швейцарией, Англией одновременно. Поэтому большинство моих сверстников работают не по специальности.

– Что повлияло на ваш выбор профессии?

– Мой отец посоветовал мне учится на экономиста . И я не смог принять самостоятельное решение, не смог переступить через авторитет отца. Внутри меня не было внутренней уверенности в себе, лидерства.

– В чем причина отсутствия лидерства у многих молодых людей?

– Возможно, сейчас я только могу сказать, что это системная ошибка, вернее системы школьного образования. Система школьного образования не поменялась кардинально до сих пор, будь то продвинутый лицей или гимназия, хотя многие советские и зарубежные теоретики подготовили базу для качественного скачка.

– В чем это выражается ?

– Сейчас другое общество, другие приоритеты и задачи. Сейчас важно коллективное мышление, командный дух исследования, лидерство, целеполагание, технологизация действии, самообразование, результативность, обратная связь от коллег, единомышленников.

– Можете привести примеры альтернативы?

– Редакция благодарит Ислама за интересное интервью и желает ему успехов в карьере.

Параграф 2.5 Алгоритмы управления

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Перейти

2. Что такое управление? Приведите примеры управляющих систем и управляемых ими объектов.

Управление — процесс целенаправленного воздействия на объект; осуществляется для организации функционирования объекта на заданной программе. Пример: Человек и автомобиль, учитель и ученик,

3. Что такое алгоритм управления? Приведите примеры ситуаций, в которых имеют место линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления.

Алгоритм управления — последовательность команд по управлению объектом, которая приводит к заранее поставленной цели. Линейный алгоритм: светофор и автомобиль Разветвляющийся: Если пошел дождик, то нужно открыть зонт. Циклический: Повторять нужную команду, пока собака этого не сделает.

4. Что изучает наука кибернетика?

Кибернетика — наука об управлении

5. Какая информация нужна для управления? Приведите пример.

Управляющий объект должен получить информацию о том, что ему нужно, т. е. он должен знать цель своих действий. Управляющий объект должен знать, как можно достичь поставленной цели. Пример: Светофор и автомобиль

6. Что такое обратная связь?

Обратная связь — процесс передачи информации о состоянии объекта управления в управляющую систему.

7. Опишите кибернетическую модель управления.

В кибернетической модели управления имеет значение тот факт, что имеется два блока произвольной природы, между которыми имеются отношения управления. Один из блоков является управляющим, а второй управляемым.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *