Проект НДС

Содержание

Проект нормативов допустимых сбросов

Проект НДС – это проект нормативов допустимых сбросов, который разрабатывается с целью установления нормативов допустимых сбросов. Основной результат — получение разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

Кому необходим?

Проект НДС обязателен для любых предприятий, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект.

Основание для разработки

Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Водного кодекса Российской Федерации;
  • Налогового кодекса Российской Федерации (части второй);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

ЭТАПЫ выполнения работы:

Первый этап

Инвентаризация источников образования и сброса сточных вод Первоначально наши экологи проводят инвентаризация источников образования и сброса сточных вод, а также сбор всех исходных данных. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод.

На этом этапе выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).

Второй этап

Разработка проекта НДС.На втором этапе экологии производят:

  1. расчет величин НДС, включающий расчет объема сточных вод предприятия и определение количества загрязняющих веществ и микроорганизмов, допустимых к сбросу;
  2. выполняют расчёт нормативов допустимых сбросов;
  3. разрабатывают план экологического контроля;
  4. оформляют проект в соответствии с установленными формой и требованиями.

При превышении фактических показателей сброса сточных вод над разработанными НДС разрабатывается и проходит согласование совместно с НДС План снижения (мероприятия) сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, направленный на снижение негативного влияния сточных вод на водный объект и достижение разработанных НДС.

Третий этап

Согласование проекта с уполномоченными государственными органами с целью утверждения нормативов допустимого сброса. Получение разрешения на сброс.

На данном этапе проект НДС направляется:

  1. в территориальное управление ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Срок рассмотрения проекта 60 рабочих дней после оплаты экспертизы. По результатам экспертизы Проект НДС получает экспертное заключение.
  2. в территориальный орган Росводресурсов (БВУ);
  3. На данном этапе происходит согласование НДС с Росрыболовством (МОКТУ), Росгидрометом, Роспотребназдором, Росприроднадзором, а также утверждение НДС территориальным органом МОБВУ (Московско-Окское бассейновое водное управление) и получение заверенной копии приказа об утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней.

  4. После получения копии приказа об утверждении НДС, необходимо подать комплект документов в уполономоченные государственные органы для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Срок выдачи разрешения на сброс регулируется административными регламентами и составляет от 30 рабочих дней с момента подачи документов.

Срок действия проекта НДС

Проект НДС, нормативы допустимого сброса и разрешение на сбросы веществ в водные объекты действуют в течение 3-5 лет, в зависимости от принятых расчетов в проекте.

В каких случаях требуется уточнение НДС?

Обязательное перерассмотрение НДС до того, как истёк период действия, следует проводить при следующих обстоятельствах:

  • В случае одобрения НДС на конкретный водный объект в установленном порядке.
  • В случае изменения параметров сброса, способов очистки сточных вод, технологии производства и иных параметров.
  • В случае изменения показателей, характеризующих ситуацию на водном объекте, более чем на 20%. Это могут быть такие параметры, как фоновая концентрация, расчётные расходы водотока и прочее.

К чему может привести неверно разработанный проект НДС?

Если нормативы допустимых сбросов в проекте будут разработаны неверно, это может привести к тому, что произойдёт нарушение санитарного и природоохранного законодательства, действующих в настоящее время. В свою очередь, для предприятия это чревато штрафными санкциями.

Сколько по времени это займет?

Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников сбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода.

Результат работы

В результате выполненной работы заказчик получает оригиналы следующих документов:

  1. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
  2. Проект нормативов допустимых сбросов;
  3. Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
  4. Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

Обращаясь к специалистам компании Серконс Вы можете быть уверены, что проектная документация будет разработана в срок и строго в соответствии с нормативными требованиями. Для получения дополнительной информации, оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону вставить телефон.

Ознакомиться с перечнем документов, необходимых для разработки проекта НДС, вы можете здесь:

Перечень основных документов для разработки проекта НДС .

Чтобы точно ответить на вопрос о стоимости проекта НДС для Вашего предприятия заполните пожалуйста форму, наш специалист свяжется с Вами. Вставить электронную форму заявки и анкету НДС.

Стоимость проекта НДС для 1 площадки с единым выпуском в водный объект

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ПЛАТЕЖИ

От 100 000 рублей

1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»

2. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»

3. Госпошлина за выдачу разрешения на сброс 3500 рублей.

Если затраты на проект Вам кажутся совсем не обоснованными, ознакомьтесь правовой базой!

Возможные трудности

Нужно понимать, что на каждом этапе может быть получен отказ, о котором будет известно только по истечении нормативного срока рассмотрения проекта и самое неприятное то, что корректировка проекта на последних этапах согласования неизменно влечет обязательность пересогласования предыдущих этапов. Как результат-разрешение на сброс будет получено намного позже установленного срока.

И только высококвалифицированные специалисты, не только помогут сократить время на разработку проекта и оформление необходимой документации, но и своевременно устранят любые замечания.

Кому нужен проект НДС

Кому необходимо разрабатывать проект НДС

Перечень пользователей, обязанных разрабатывать проект НДС, указан в Постановлении Правительства РФ № 230 от 18.03.2013 г. Согласно документу, он необходим для всех предприятий, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты.

Проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ со сточными водами выполняется в соответствии с:

  • Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”,
  • Приказом Минприроды РФ от 17.12.2007 г. № 333 “Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей” (далее – Методика).

Согласно Статье 22 “Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов” из ФЗ “Об охране окружающей среды”:

  • Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
  • Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), рассчитываются для объектов III категории (соответственно, для остальных веществ для объектов III категории – не рассчитываются).
  • Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.

При сбросе дренажных, сточных вод в любые водные объекте, которые используются для различных целей хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения, для реализации рекреационных целей, гигиенические нормативы микроорганизмов и химических веществ должны соблюдаться в максимально загрязненном веществами потоке контрольного створа на расстоянии не далее 500 метров от участка сброса дренажных, сточных вод.

Если происходит сброс сточных, дренажных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, то нормативы качества вод, их свойства и природный состав должны соблюдаться в максимально загрязненном потоке контрольного створа на расстоянии, не превышающем 500 метров (на водоемах, акваториях, морях – в радиусе, на водотоках – ниже по течению) от места сброса вод.

В границе населенного пункта для сброса сточных, дренажных вод НДС определяются в зависимости от отнесения требования к качеству воды в водном объекте на участках сброса дренажных, сточных вод, устанавливаемых для различных видов водопользования, к самим сточным водам независимо от того, какого типа выпуска эти сточные воды. В данном случае контрольный створ располагается непосредственно у самого места сброса сточных, дренажных вод. Согласно п.8 Методики. При сбросе сточных, дренажных вод через рассеивающие выпуски, благодаря которым осуществляется смешение и разбавление сбрасываемых вод, нормативные требования к свойствам воды, к ее составу должны обеспечиваться в створе первоначального разбавления рассеивающего выпуска.

Проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС)

Нормативы допустимых сбросов веществ (НДС), в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов) — нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

Разработка проекта НДС является неотъемлемой частью для:

  • Получения разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в поверхностный водный объект;
  • Получения решения на право пользования поверхностным водным объектом для сброса очищенных сточных вод;
  • Расчета платы за негативное воздействие на поверхностные водные объекты от сброса сточных вод;
  • Подготовки статистической отчетности 2тп (водхоз).

ЗАКОН

Водный кодекс РФ от №74-ФЗ от 3 июня 2006 г.;
Федеральный Закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Проект НДС разрабатывается на основании и с учетом действующих законодательных актов по охране окружающей среды в действующей редакции:

  1. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006г. № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты»;
  2. Постановления Правительства РФ от 23.07.2007г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;
  3. Распоряжения правительства российской федерации от 8 июля 2015 г. n 1316-р «Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды»;
  4. Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (от 17.12.2007 г. №333);
  5. Приказа Минприроды России от 02.06.2014 N 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33659).

Что будет, если водопользователь не будет осуществлять разработку проекта НДС?

Нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты: влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 8.14 КоАП РФ:

  • на должностных лиц – 10-20 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность – от 20-30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – 80-100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кто может разрабатывать проект НДС?

Разработка величин НДС осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.

Нормативы качества воды водного объекта включают:

  • Общие требования к составу и свойствам поверхностных вод для различных видов водопользования;
  • Перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ в воде водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водопользования;
  • Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.
  • Нормативы качества воды разрабатываются для условий питьевого, хозяйственно-бытового и рыбохозяйственного водопользования, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
  • Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей.

Срок действия Проекта НДС:

  1. При установлении НДС на уровне нормативов качества вод водного объекта, НДС утверждаются на пять лет;
  2. При установлении НДС с учетом разбавления, НДС утверждаются на три года.

Разработка и утверждение новых НДС до истечения срока действия утвержденных в установленном порядке НДС осуществляется в следующих случаях:

  • При изменении более чем на 20% показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных, в том числе дренажных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.);
  • При изменении технологии производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса;
  • При утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Что должно содержаться в Проекте нормативов допустимых сбросов?

МЕТОДИКА

Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (от 17.12.2007 г. №333)

Проект НДС должен содержать:

  1. Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  2. План территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  3. Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  4. Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  5. Данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  6. Водохозяйственный баланс водопользования;
  7. Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  8. Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
  9. Данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  10. Данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  11. Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  12. Расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с настоящей Методикой;
  13. Результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике.

ВАЖНО

Должны быть представлены данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет), заполненные в соответствии с Приложением 3 к Методике.

На период осуществления строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства при наличии сбросов сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, проект НДС должен содержать:

  1. Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков)) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  2. Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  3. Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  4. Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  5. Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
  6. Данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  7. Данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  8. Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  9. Расчет НДС в соответствии с Методикой;
  10. Результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике.

Исходная информация для разработки проекта НДС может быть получена в территориальных органах Росгидромета или принята по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.

Перечень нормируемых веществ формируется на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии и анализе данных о качестве исходной и сточных, в том числе дренажных вод. Перечень нормируемых веществ организаций, осуществляющих водоотведение, должен включать вещества, принимаемые со сточными, в том числе дренажными водами, абонентов.

Исходная информация, предоставляемая предприятием для разработки проекта НДС:

  • Подписанная карта-схема с указанием точки сброса сточных вод в водный объект;
  • Решение на право пользования водным объектом;
  • Отчетность 2ТП (водхоз) за предыдущие 5 лет;
  • Протоколы КХА качества поверхностной воды в водном объекте (фоновый и контрольный створы), качества сточных вод, а также протоколы микробиологических и паразитологических исследований сточных вод за последние 5 лет;
  • Акты отбора проб поверхностных и сточных вод за последний календарный год;
  • Аттестат аккредитации лаборатории(й), осуществляющей(их) контроль;
  • Подписанный (утвержденный) расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных вод;
  • Письмо о согласовании данного объема в Территориальном органе Росводресурсов;
  • План территории организации с наложением сетей водопотребления и водоотведения;
  • План водоохранных мероприятий;
  • Согласованный с государственными органами график контроля качества поверхностных вод водного объекта и качества сбрасываемых сточных вод (с указанием периодичности контроля, списка нормируемых показателей, какой лабораторией планируется осуществлять контроль);
  • Письмо о подтверждении точки сброса в границах / вне границ населенного пункта;
  • Письмо о наличии / отсутствии зон санитарной охраны питьевых водозаборов, зон первого и второго поясов округов санитарной охраны курортов, мест туризма, спорта и массового отдыха населения в районе точки сброса;
  • Сведения о фоновом гидрохимическом состоянии используемого водного объекта;
  • Сведения о гидрологической характеристике водного объекта в месте сброса сточных, в том числе дренажных, вод;
  • Рыбохозяйственная характеристика водного объекта, в который осуществляется сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  • Справка о рыбохозяйственной категорий используемого водного объекта.

Где запрещен сброс сточных вод?

ЗАКОН

В соответствии со статьями 44, 60 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075).

Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты:

  • Содержащие природные лечебные ресурсы;
  • Отнесенные к особо охраняемым водным объектам.

Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:

  • Зон, округов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • Первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • Рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.

Согласование проекта НДС

Документы, необходимые при подаче Проекта НДС на согласование в Контролирующие органы:

  1. Заявление на утверждение НДС;
  2. Пять экземпляров проекта НДС (на бумажном носителе);
  3. Пять экземпляров проекта НДС (на электронном носителе);
  4. Пять экземпляров заполненных в соответствии с Приложением 2 к Методике данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет.

Согласующие (контролирующие) органы:

  1. Территориальный орган Росводресурсов;
  2. Территориальный орган Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  3. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  4. Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству;
  5. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

ВАЖНО

Рассылкой документов в согласующие (контролирующие) органы осуществляется соответствующим БВУ самостоятельно.

Срок предоставления государственной услуги (согласования Проекта НДС контролирующими органами):

Территориальный орган Росводресурсов принимает решение об утверждении НДС либо предоставлении мотивированного отказа в утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации документов.

Территориальный орган Росводресурсов принимает решение о внесении изменений в Приказ об утверждении НДС либо об отказе во внесении изменений в приказ об утверждении НДС в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителей.

Схема разработки, согласования проекта НДС, полчение утвержденных НДС

По всем вопросам, в том числе, если Вам требуется помощь или Вы хотите заказать разработку проекта НДС пишите нам — наши Контакты.

От деятельности каждой организации, вне зависимости от величины, образуются отходы производства и потребления. По закону для каждого отхода должны быть разработаны и согласованы паспорта отходов, также предприятие должно разрабатывать ПНООЛР, либо ежегодно сдавать отчетность СМСП (отчетность по отходам для субъектов малого и среднего предпринимательства).

Для многих организаций требуется разрабатывать проект ПДВ и получать разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Чтобы понять нужно ли это вам, переходите на страницу Проект ПДВ — что это?

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *