Программы для экологов

Содержание

Компьютерные программы для экологов

★ Версия для печати ★ Загрузить демо-версию ★ Загрузить обучающий видео-ролик ★ Посмотреть обучающий видео-ролик ★

Программный комплекс «Призма-предприятие»

Программный комплекс «Призма-предприятие» на базе унифицированной программы расчета загрязнения атмосферы (УПРЗА) «Призма-предприятие» предназначен для автоматизированной поддержки принятия управленческих, технологических и проектных решений по формированию комплексов воздухоохранных мероприятий для предприятия.

УПРЗА «Призма-предприятие» согласована ГГО им. Воейкова (исх. № 2223/25 от 15.12.2015 г.), может использоваться как при разработке томов ПДВ для предприятия, так и при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

Модуль «Том ПДВ-регион» согласован НИИ Атмосфера (исх. № 285/33-07 от 21.04.2005 г.).

Модуль «ГАЗ» согласован ГГО им. Воейкова до 31.12.2011 г. (исх. № 1868/25 от 26.11.2010 г.).

Программный комплекс «Призма-предприятие» сертифицирован:

  • Сертификат соответствия № ЕСС.СС.06.ПП.006 — 08 от 09.10.2008 г. — в составе «Автоматизированной системы управления природоохранной деятельностью»
  • Сертификат соответствия № ЕСС.СС.06.ПП.031 — 11 от 10.10.2011 г. — в составе «Автоматизированной системы управления природоохранной деятельностью в области охраны атмосферного воздуха»
  • Сертификат соответствия № ЕСС.СС.06.ПП.053 — 18 от 25.12.2018 г.

В состав ПК входит:

  • Унифицированная программа расчета загрязнения атмосферы (УПРЗА) «Призма — предприятие»
  • Модуль «Норма — предприятие»
  • Модуль «Санзона — предприятие»
  • Модуль «Том ПДВ — предприятие»
  • Дополнительно может комплектоваться модулем «ГАЗ», модулем «Долгопериодные — предприятие» и модулем «Застройка–предприятие»

ПК «Призма-предприятие» обеспечивает выполнение следующих основных функций:

  • создание и ведение единого банка данных инвентаризации по всем промплощадкам предприятия;
  • формирование бланков формы «1-воздух» в соответствии с «Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу», Л,1991;
  • формирование бланков инвентаризации с учетом положений «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов ЗВ в атмосферный воздух», СПб.,2012;
  • формирование бланков инвентаризации в соответствии с приказом от 07.08.2018 г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»;
  • проведение расчетов полей приземных концентраций с представлением результатов расчета в графической форме;
  • нормирование выбросов источников загрязнения атмосферы;
  • расчет и построение объединенной СЗЗ для всех промплощадок предприятия, по всем ЗВ, с выводом результатов на карты-схемы;
  • формирование таблиц тома ПДВ с учетом положений «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов ЗВ в атмосферный воздух», СПб, 2012, а также шаблона пояснительной записки на основании данных инвентаризации, результатов расчета полей рассеивания, построения санзоны и результатов нормирования.

При проведении инвентаризации расчетным методом по методикам расчета выделений (выбросов) ЗВ в атмосферу в ПК реализован автоматизированный прием результатов расчета из ПК «Модульный ЭкоРасчет» (с помощью модуля «Импорт ЭкоРасчет»).

Предусмотрена также совместная работа ПК «Призма — предприятие» со следующими программными комплексами (интеграция программных комплексов):

  • «Кедр» для предприятий
  • Экспорт в ГИС ArcView / ArcINFO (экспорт данных об источниках загрязнения атмосферы, результатов расчета полей приземных концентраций ЗВ)
  • Экспорт в ГИС MapInfo (экспорт данных об источниках загрязнения атмосферы, результатов расчета полей приземных концентраций ЗВ)
  • Импорт AutoCAD (импорт векторных файлов топоосновы местности из САПР AutoCAD)
  • Экспорт AutoCAD (экспорт результатов расчетов (изолинии, источники и др.) в САПР AutoCAD)
Цена: Определяется составом модулей в каталог

Унифицированная программа расчета загрязнения атмосферы (УПРЗА)

УПРЗА «Призма-предприятие» согласована ГГО им. Воейкова ( исх. № 2223/25 от 15.12.2015г.).

Программа позволяет:

  • создавать комплексный отчет по расчету рассеивания — пояснительная записка, таблицы исходных данных и результатов расчета рассеивания в формате MS Word;
  • создавать и вести единый банк данных инвентаризации по всем промплощадкам предприятия;
  • задавать в одном варианте расчета несколько загрязняющих веществ и/или групп суммаций загрязняющих веществ;
  • задавать для каждого выброса источника свой уникальный коэффициент учета скорости оседания (F) по каждому выбрасываемому ЗВ. При этом нет необходимости создавать группу суммации из одного и того же вещества с различными F для разных выбросов, т.к. в расчете автоматически учитывается эта возможность; коэффициент F вычисляется автоматически в случае ввода сведений по источникам выделения и очистке;
  • задавать в одном варианте расчета несколько участков местности и/или отдельных точек, для которых необходимо произвести расчет концентраций. Для каждой расчетной точки можно распечатать до 8000 вкладов в концентрацию в порядке их убывания;
  • проводить экспресс-расчет (до проведения основного расчета) максимальных концентраций, опасного расстояния и опасной скорости ветра по каждому источнику выбросов и по каждому загрязняющему веществу;
  • проводить расчет полей приземных концентраций с перебором от одной до десяти заданных скоростей ветра или с их перебором в заданном интервале с определенным шагом (до 200 скоростей);
  • проводить расчет полей приземных концентраций с перебором от одного до 360 (для полного круга с шагом один градус) направлений ветра или с автоматическим определением направления ветра, при котором в расчетной точке достигается максимальная концентрация;
  • автоматически использовать в расчетах одно из указанных в справочнике ЗВ значений ПДК по приоритету: максимально-разовая, среднесуточная, ОБУВ;
  • проводить расчет полей приземных концентраций с учетом фоновых концентраций, при этом допускается задание фоновых концентраций не для всех веществ, участвующих в расчете;
  • проводить расчет полей приземных концентраций по группам суммации, когда часть веществ, составляющих группу, находится в выбросах источников, а часть веществ из группы суммации в выбросах отсутствуют, но присутствуют в фоне;
  • обеспечивает работу со следующими типами источников выбросов: точечный с круглым устьем, точечный с прямоугольным устьем, линейный- аэрационный фонарь, линейный — дорога, площадной — пылящий, площадной, как аппроксимация совокупности точечных;
  • выводить результаты расчета на экран монитора и принтер в форме графического и табличного(текстовый или Word формат) представлений в произвольном (удобном) масштабе;
  • сохранять результаты расчетов в файлах в графическом и текстовом виде;
  • гибко работать с графическим представлением расчетного поля концентраций в виде изолиний расчетного прямоугольника, предоставляя широкие возможности в пластичной перерисовке графической картинки:
  • прорисовка новых изолиний в режиме сканирования, удаление ненужных изолиний;
  • изменение цветовой палитры выводимых слоев значений полей концентраций;
  • прорисовка на картинке изолиний нормативной и расчетных СЗЗ (в случае использования модуля «Санзона-предприятие»);

Количество источников выбросов, загрязняющих веществ и/или групп суммаций, расчетных прямоугольников и/или точек, участвующих в расчете, не ограничено!

Пример комплексного отчета можно посмотреть .

Цена: 12100 рублей в каталог

Модуль «Норма — предприятие»

Программный модуль «Норма-предприятие» предназначен для автоматизированного расчета нормативов выбросов и используется при разработке проектов томов «Охрана атмосферы и ПДВ (ВСВ)» для предприятий. Модуль разработан на основе «Методики расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для групп источников загрязнения (МРН-89* (Редакция 1995г.))», рекомендованной указанием Госкомгидромета СССР (исх. от 31.03.88 N 250-50/У) для определения нормативов допустимых выбросов и для широкого использования при проектировании объектов промышленного назначения Управлением государственной экспертизы проектов и смет Госстроя СССР (исх. от 15.06.88г. N 7/6-54).

Программа позволяет рассчитывать оптимальные нормативы выбросов для каждого источника любого типа (точечного, линейного, площадного), входящего в рассматриваемую группу, создающую в атмосфере поле приземной суммарной концентрации загрязняющего вещества. Эта группа источников может быть сколь угодно большой. Нормативы допустимых выбросов могут быть определены как для отдельных загрязняющих веществ, так и для групп веществ, обладающих эффектом суммации вредного воздействия.

С помощью данной программы можно определить минимальные снижения выбросов, реализация которых обеспечит получения такого поля концентрации («нормированного», «поля-эталона»), в пределах которого, в любой точке ранее выявленных зон повышенной концентрации (ЗПК) уровень суммарной концентрации загрязняющего вещества в атмосфере не будет превосходить нормативный (задаваемый пользователем) уровень.

Пользователю предоставляется возможность задавать вручную нормативы допустимых выбросов для одного или нескольких источников, т.е. проводить так называемое «директивное нормирование». В этом случае расчет нормативов будет проведен с учетом назначенных директив.

Программный модуль функционирует в комплекте с унифицированной программой расчета загрязнения атмосферы.

Цена: 3300 рублей в каталог

Модуль «Санзона — предприятие»

Программный модуль «Санзона» предназначен для расчета и автоматического построения реальной санитарно-защитной зоны предприятия, представляющей собой объединение контуров нормативной и расчетных СЗЗ по всем загрязняющим веществам, с выводом результатов расчета на карты-схемы. Модуль разработан на основе нормативного документа «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03» и Приказ Минприроды РФ от 06.06.2017 №273.

Можно задать уровень концентрации, который должен быть достигнут на границе реальной СЗЗ, класс предприятия и размер нормативной СЗЗ. Пользователь может задать один из нескольких режимов учета розы ветров. Результаты расчета и обработки СЗЗ можно просмотреть на экране монитора и вывести на печать в масштабе, указанном пользователем.

Программный модуль функционирует в комплекте с унифицированной программой расчета загрязнения атмосферы.

Цена: 3300 рублей в каталог

Модуль «Том ПДВ — предприятие»

Модуль «Том ПДВ-предприятие» согласован НИИ Атмосфера (исх. № 285/33-07 от 21.04.2005 г.).

Программа обеспечивает грамотную организацию процесса разработки нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу предприятием, сосредоточив все внимание разработчика на использовании сведений о технологии производства, как отправной точке при установлении ПДВ.

Программа автоматически формирует шаблон пояснительной записки с подсчетом ингредиентов и количества источников и все таблицы проекта нормативов ПДВ в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.-78, РД 50-210-80, РД 52.04.52-85, Приказ Минприроды РФ от 06.06.2017 №273, СН 245 и «Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ в атмосферу для предприятий», 1987, также учтены рекомендации «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», С.Пб., 2012 г.

После обработки данных, обеспечивающих оценку воздействия предприятия на воздушный бассейн, и, если необходимо, разработки мероприятий по сокращению выбросов с целью достижения ПДВ имеется возможность ввода данных, отображающих изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий.

По данным о параметрах выбросов на существующее положение и перспективу, о мероприятиях по снижению выбросов в атмосферу в период НМУ формируются сводные таблицы по предприятию, таблицы нормативов ПДВ, таблицы контроля за соблюдением нормативов ПДВ и т.д., в форме, готовой к печати и переплету.

Программный модуль функционирует в комплекте с унифицированной программой расчета загрязнения атмосферы.

Цена: 3300 рублей в каталог

Модуль «ГАЗ-предприятие»

Модуль «ГАЗ» согласован ГГО им. Воейкова до 31.12.2011 г. (исх. № 1868/25 от 26.11.2010 г.).

Модуль «ГАЗ-предприятие» предназначен для проведения расчетов загрязнения атмосферного воздуха загрязняющими веществами, содержащимися в выбросах компрессорных станций, обеспечивающих функционирование магистральных и других газопроводов, а также подземных хранилищ природного газа. Модуль разработан на основе «Отраслевой методики расчета приземной концентрации загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах компрессорных станций магистральных газопроводов», М., 1996.

Программный модуль функционирует в комплекте с унифицированной программой расчета загрязнения атмосферы.

Цена: 3300 рублей в каталог

Модуль «Застройка — предприятие»

Модуль обеспечиваем расчет рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом влияния застройки.

Программный модуль функционирует в комплекте с унифицированной программой расчета загрязнения атмосферы.

Цена: 12100 рублей в каталог

Модуль «Долгопериодные — предприятие»

Модуль обеспечивает упрощенный расчет долгопериодных средних концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, в соответствии с пунктом 10.6 Приказа Минприроды России от 06.06.2017 №273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе».

Программный модуль функционирует в комплекте с унифицированной программой расчета загрязнения атмосферы.

Цена: 3300 рублей в каталог

Системы охраны окружающей среды.

Система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности человека. Важнейшие факторы окружающей среды — атмосферный воздух, воздух жилищ,вода, почва. Охрана окружающей среды предусматривает сохранение и восстановление природных ресурсов с целью предупреждения прямого и косвенного отрицательного воздействия результатов деятельности человека на природу издоровьелюдей.

В условиях научно-технического прогресса и интенсификации промышленного производства проблемы охраны окружающей среды, стали одной из важнейших общегосударственных задач, решение которых неразрывно связано с охраной здоровья людей. Долгие годы процессы ухудшения окружающей среды были обратимыми, т.к. затрагивали лишь ограниченные участки, отдельные районы и не носили глобального характера, поэтому эффективные меры по защите среды обитания человека практически не принимались. В последние же 20—30 лет в различных районах Земли начали появляться необратимые изменения природной среды или возникать опасные явления. В связи с массированным загрязнением окружающей среды вопросы ее охраны из региональных, внутригосударственных выросли в международную, общепланетарную проблему. Все развитые государства определили охрану окружающей среды одним из наиболее важных аспектов борьбы человечества за выживание.

Передовые промышленные страны выработали ряд ключевых организационных и научно-технических мероприятий по О.о.с. Они заключаются в следующем: определение и оценка основных химических, физических и биологических факторов, отрицательно влияющих на здоровье и работоспособностьнаселения, с целью выработки необходимой стратегии снижения отрицательной роли этих факторов; оценка потенциального воздействия токсичных веществ, загрязняющих окружающую среду, для установления необходимых критериев риска в отношении здоровья населения; разработка эффективных программ предупреждения возможных производственных аварий и мер по снижению вредных последствий аварийных выбросов на окружающую среду. Кроме того, особое значение в О.о.с. приобретает установление степени опасности загрязнения окружающей среды для генофонда, с точки зрения канцерогенности некоторых токсичных веществ, содержащихся в промышленных выбросах и отходах. Для оценки степени риска массовых заболеваний, вызываемых возбудителями, содержащимися в окружающей среде, необходимы систематические эпидемиологические исследования.

При решении вопросов, связанных с О. о. с., следует учитывать, что человекс самого рождения и в течение всей своей жизни подвергается воздействию различных факторов (контакт с химическими веществами в быту, на производстве, употребление лекарств, попадание ворганизмхимических добавок, содержащихся в пищевых продуктах, и др.). Дополнительное воздействие вредных веществ, поступающих в окружающую среду, в частности с промышленными отходами, может оказать отрицательное воздействие на состояние здоровья людей.

Среди загрязнителей окружающей среды (биологических, физических, химических и радиоактивных) одно из первых мест занимают химические соединения. Известно более 5 млн. химических соединений, из которых свыше 60 тыс. находится в постоянном пользовании. Мировой объем производства химических соединений возрастает за каждые 10 лет в 21/2 раза. Наиболее опасно поступление в окружающую среду хлорорганических соединений пестицидов, полихлорированных бифенилов, полициклических ароматических углеводородов, тяжелых металлов, асбеста.

Самой действенной мерой О. о. с. отэтих соединений являются разработка и внедрение безотходных или малоотходных технологических процессов, а такжеобезвреживаниеотходов или переработка их для вторичного использования. Другим важным направлением О. о. с. является изменение подхода к принципам размещения различных производств, замена наиболее вредных и стабильных веществ менее вредными и менее стабильными. Взаимовлияние разных промышленных и сельскохозяйственных объектов становится все более существенным, а социальный и экономический урон от аварий, вызванных соседством различных предприятий, может превысить выгоды, связанные с близостью сырьевой базы или транспортными удобствами. Чтобы задачи размещения объектов решались оптимально, необходимо сотрудничество специалистов разного профиля, способных прогнозировать неблагоприятное воздействие разнохарактерных факторов, использовать методы математического моделирования. Довольно часто в связи с метеорологическими условиями загрязняются территории, удаленные от непосредственного источника вредных выбросов.

Разработаны и внедрены научные основы регламентирования неблагоприятных факторов окружающей среды, установлены нормативыдля многих сотен химических веществ в воздухе рабочей зоны, воде водоемов, атмосферном воздухе населенных мест, почве, пищевых продуктах; установлены допустимые уровни воздействия ряда физических факторов — шума, вибрации, электромагнитного излучения, обоснованы методы и критерии контроля качества окружающей среды по некоторым микробиологическим показателям.

Охрана окружающей среды — комплекс международных, государственных, региональных и локальных административно-хозяйственных, технологических, политических и общественных мероприятий по обеспечению социально-экономического, культурно-исторического, физического, химического и биологического комфорта, необходимого для сохранения здоровья человека. Экология является научной основой охраны окружающей среды.

Проблема охраны окружающей среды включает следующие аспекты:

-1- юридическое обеспечение: законы, правила, международные соглашения, регулирующие производственную и иную деятельность человека в интересах охраны среды и сбережения природных ресурсов; -2- научное обоснование всех крупных проектов, выполнение которых направлено на изменение окружающей среды или может повлиять на нее, контроль за состоянием окружающей среды (мониторинг); -3- научное и техническое обеспечение наиболее полного использования ресурсов и создание безотходных производств; -4- пропаганда охраны окружающей среды, воспитание у людей бережного отношения к природе.

1С:Производственная безопасность. Охрана окружающей среды

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды» предназначен для автоматизации задач охраны окружающей среды и экологической безопасности на предприятиях различных отраслей. Решение обеспечивает автоматизацию процессов учета, планирования, контроля и формирования аналитической отчетности по негативному воздействию на окружающую среду в соответствии с требованиями законодательства РФ, отраслевой и корпоративной специфики.

Использование решения направлено на снижение трудоемкости, сокращения сроков обработки информации, автоматизацию расчета размеров экологических платежей в соответствии с нормативами и выданными разрешениями, а также на повышение эффективности работ по обеспечению высокого уровня экологической безопасности на предприятии.

Эксплуатация предприятий и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, определенными на уровне федерального законодательства. Для реализации этих требований в решении «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды» используются классификаторы загрязняющих веществ и отходов, классификторы водопользования, классификаторы по образованию и размещению отходов.

Негативное воздействие на окружающую среду требует расчетов и уплаты экологических платежей. В «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды» предусмотрен расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду: за выбросы в атмосферный воздух, за сбросы, за размещение отходов.

Предусмотрена автоматизация выполнения предприятиями комплекса мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности. Требования в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха и водных объектов являются основными. Ненадлежащее соблюдение данных требований влечет за собой имущественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, а также повышает риск возникновения экологических аварий на производстве и может привести к завышенным размерам экологических платежей. В решении «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды» предусмотрена возможность планирования природоохранных мероприятий и формирование отчетности по выполненным мероприятиям.

В «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды» предусмотрено хранение и обработка большого количества учетной информации, формирование отчетной и аналитической документации, контроль сроков действия разрешительных документов, контроль своевременности проведения мероприятий по обеспечению экологической безопасности на предприятии, что значительно сокращает трудоемкость по сравнению с ручной обработкой информации.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

«1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды»

  • снижение вероятности возникновения экономического, социального и экологического ущерба от негативного воздействия на окружающую среду;
  • контроль уровня обеспечения экологической безопасности на предприятии;
  • учет затрат на мероприятия по охране окружающей среды;
  • адаптация к особенностям отраслевой и корпоративной специфики;
  • соответствие требованиям действующего законодательства;
  • масштабируемость решения;
  • интеграция с типовыми решениями на платформе «1С:Предприятие 8».

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Государственное регулирование деятельности в области охраны окружающей среды в настоящее время осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Федеральный закон 7-ФЗ от 10 января 2002 г. (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды» определяет следующие понятия:

окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

вред окружающей среде — негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;

экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий;

контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) — система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;

требования в области охраны окружающей среды — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Организация, эксплуатирующая источники негативного воздействия на окружающую среду обязана:

  1. Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16 N7-ФЗ от 10 января 2002 г. (ред. от 24.11.2014).
  2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение недр, почв;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА:

  • учет источников и их выбросов (нормативных и фактических выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух) в автоматическом и ручном режиме;
  • учет газопылеулавливающих установок;
  • учет источников водопотребления и водоотведения, учет объема вод при водопотреблении и водоотведении, учет качества сточных вод;
  • учет мест хранения отходов, учет обращения отходов (образование, передача, обезвреживание, размещение);
  • учет данных о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;
  • учет и контроль сроков действия разрешительной документации;
  • автоматический расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • формирование первичной учетной документации;
  • формирование, сохранение и вывод на печать регламентированной и аналитической отчетной документации;
  • планирование и контроль сроков выполнения мероприятий: по устранению нарушений требований НТД, по сокращению выбросов, сбросов, образованию отходов (до установленных нормативов ПДВ, НДС, ПНЛООР), внешних и внутренних проверок состояния экологической безопасности, уведомление участников процессов о ходе выполнения мероприятий;
  • планирование и контроль учебной деятельности сотрудников в области охраны окружающей среды (обучения, инструктажей, проверки знаний).

Учет источников и их выбросов (нормативных и фактических выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух), учет работы газопылеулавливающих установок

Учет источников выбросов.

Учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Учет нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Формирование плана по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Учет источников водопотребления и водоотведения, учет объема вод при водопотреблении и водоотведении, учет качества сточных вод

Учет источников водопотребления.

Учет источников водоотведения.

Учет фактического водоотведения.

Учет фактического водопотребления.

Учет качества сбрасываемых вод.

Учет мест хранения отходов, обращения с отходами (образование, передача, обезвреживание, размещение)

«Данные учета в области обращения с отходами» Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014) «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Учет и контроль сроков действия разрешительной документации

Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, решение о предоставлении водного объекта в пользование, договора на водопользование, лицензии на недропользование, лимиты на размещение отходов, лицензии по обращению с отходами, договора на прием/передачу отходов.

В Системе реализован контроль сроков действия разрешительной документации с помощью автоматических напоминаний и уведомлений о наступлении даты окончания действия разрешительной документации.

Автоматический расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Данные для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду формируются на основе первичных учетных данных в Системе. Также имеется возможность внесения фактических данных непосредственно в расчет платежей вручную.

Расчет платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Расчет платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками.

Расчет платежей за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (реализована возможность выбора: по выпускам, по промышленным площадкам).

По выпускам.

По промышленной площадке (при неорганизованном сбросе).

Расчет платежей за размещение отходов производства и потребления.

Формирование печатной формы отчета «Расчет платы за НВОС».

Учет данных рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы

В Системе ведется учет данных о нарушенных землях, материалов инвентаризации, контрольных обмеров, а также актов приемки-передачи рекультивированных земель, на основании которых автоматически формируется отчет 2-ТП (рекультивация) (в соответствии с Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы»).

Формирование регламентированной и аналитической документации:

  • форма 2 ТП воздух (срочная);
  • форма 2-ТП (воздух);
  • 2-ТП (водхоз);
  • 2-ТП (отходы);
  • 2-ТП (рекультивация);
  • сведения, полученные в результате учета качества;
  • сведения, полученные в результате учета объема забора и объема сброса;
  • сведения, полученные о результате учета объема сброса;
  • технический отчет о неизменности производственного процесса;
  • форма 2 ОС: Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах;
  • форма 4 ОС: Сведения о текущих затратах на ООС и экологических платежах;
  • контроль сроков нахождения отходов на накоплении.

Система автоматически напоминает о сроках формирования регламентированной отчетной документации и необходимости предоставления в надзорные органы.

Планирование и контроль сроков выполнения мероприятий

Система предоставляет возможность планирования и контроля выполнения мероприятий по устранению нарушений требований НТД, по сокращению выбросов, сбросов, образованию отходов (до установленных нормативов ПДВ,НДС,ПНЛООР), внешних и внутренних проверок состояния экологической безопасности.

При планировании мероприятия, учитываются: дата выполнения, ответственные за выполнение, источники финансирования и стоимость. Система автоматически напоминает о сроках проведения мероприятий и уведомляет участников процессов о ходе выполнения мероприятий.

Планирование и контроль учебной деятельности сотрудников

В Системе осуществляется планирование и фиксируются результаты проведения инструктажей, обучения и проверок знаний сотрудников в области охраны окружающей среды. Реализовано формирование следующих документов:

  • список контингентов работников;
  • график проведения инструктажей;
  • график проведения обучения;
  • график проведения проверок знаний;
  • учет свидетельств на право работы с отходами 1-4 кл. опасности.

В Системе реализован аналитический отчет, позволяющий оперативно получить информацию о подготовке и обучении сотрудников для принятия управленческих решений.

Учет данных предприятия

Учет данных организационной структуры, подразделений и сотрудников, физических лиц, а также внешних организаций, договоров, заключенных с ними. Введенные данные используются при формировании учетных и отчетных данных в области охраны окружающей среды.

В одном окне программы доступна полная информация о предприятии. Обеспечен быстрый доступ к данным подразделений, промышленных площадок, выпусков сточных вод и т.д.

Государственные программы по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов

Государственная программа «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы

Значения показателей реализации государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 гг.


п/п
Наименование показателя (индикатора) Ед.измерения Значения показателей (индикаторов) государственной программы
2016 г. факт 2017 г. 2018 г. план
план факт
1 Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, на 1 млн руб. валового внутреннего продукта в постоянных ценах тонн 0,28 0,26 0,28 0,25
2 Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха единиц 44 48 44 47
3 Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7) млн человек 17,1 18 13,5 17,6
4 Объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн рублей валового внутреннего продукта в постоянных ценах тонн 81,2 83 83 82
5 Доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации % 87,3 86 86,5 86,2
6 Доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации % 95,3 96 95 96,5

Источник: данные Минприроды России. Финансовое обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» из средств федерального бюджета в 2017 г., тыс. руб.

Главный распорядитель бюджетных средств Утвержденные назначения (роспись на 31.12.17) Исполнено Уровень исполнения(%)
Федеральный бюджет 33 581 271,80 31 536 966,48 94%
Росприроднадзор 4 450 483,90 4 248 282,10 95%
Минприроды России 11 619 559,70 11 268 819,90 97%
Росгидромет 15 582 968,00 14 443 293,68 93%
Минстрой России 1 517 525,10 1 203 427,80 79%
Росводресурсы 277 077,20 239 485,10 86%
Росрыболовство 20 868,50 20 868,50 100%
Роснедра 112 789,40 112 789,40 100%

Источник: данные Минприроды России. Значения отдельных показателей подпрограмм государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 гг.

Наименование показателя 2016 г.* 2017 г.* 2018 г.**
Подпрограмма 1. Регулирование качества окружающей среды
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды (%) 85 86 70
Подпрограмма 2. Биологическое разнообразие Российской Федерации
Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади Российской Федерации (%) 2,82 3,72 2,95
Индекс посещаемости национальных парков по отношению к уровню 2010 г. (%) 170,12 516 148
Подпрограмма 3. Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды
Степень сокращения потерь от града на защищаемой территории (%) 87 92,4 65
Изменение количества станций, включенных в международный информационный обмен, по отношению к 2009 г. (%) 104 136 137
Подпрограмма 4. Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике
Число программ мониторинга состояния окружающей среды Антарктики, реализуемых на постоянно действующих антарктических станциях (ед.) 41 41 41
Подпрограмма 5. Приоритетный проект «Чистая страна»
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде (тыс. чел.) 104 126,25 1792
ФЦП 6. Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 гг.
Снижение общей площади Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению (%) 82,5 86,2 79,5

Примечание: * — фактические значение ** — плановые значения

Источник: данные Минприроды России.

В 2017 г. в состав государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 гг. включена подпрограмма «Приоритетный проект «Чистая страна», состоящая из двух приоритетов «Отходы» и «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде», начата ее реализация.

Подробный отчет о реализации государственной программы размещен на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов»

Значения показателей (индикаторов) государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов»


п/п
Наименование показателя (индикатора) Ед. измерения Значения показателей (индикаторов) государственной программы
2016 г. факт 2017 г. 2018 г. план
план факт
Прирост мелкомасштабной геологической изученности, определяемой в процентах от площади территории Российской Федерации и ее континентального шельфа % 6,8 5,99 5,99 6,03
Уровень компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов % 100 100 100 80
Доля лицензий, реализуемых без отклонения от существенных условий лицензионных соглашений, в общем количестве лицензий на разведку и добычу полезных ископаемых % 80 80 98 80
Прирост водоотдачи водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения % 2,08 2,4 2,4 2,45
Водоемкость валового внутреннего продукта м 3 /тыс. руб. ВВП в ценах 2007 г. 1,8 0,83 0,83 0,8
Объем внутренних затрат на исследования и разработки, осуществляемые в рамках реализации государственной программы млн руб. 204,1 426,8 213,13 160,8

Источник: данные Минприроды России. Значения отдельных показателей подпрограмм государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов»

Наименование показателя 2016 г. факт 2017 г. факт 2018 г. план
Подпрограмма 1. Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр
Прирост среднемасштабной геологической изученности территории и континентального шельфа Российской Федерации (км 2 ) 83300 77000 77000
Доля лицензий на пользование недрами, по которым недропользователь не выполняет существенные условия, в процентах к числу проверенных (%) 14,7 13,8 22
Количество выявленных перспективных площадей для постановки поисковых работ 40 40 40
Подпрограмма 2. Использование водных ресурсов
Доля водопользователей, осуществляющих свою деятельность на основе предоставленных в установленном порядке прав пользования (%) 90,2 92,9 93,7
ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 20122020 годах»
Доля населения, защищенного от негативного воздействия вод (%) 74,6 75,9 76,2
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (%) 39,3 42,8 46

Источник: данные Минприроды России.

Средняя степень достижения показателей госпрограммы составила 92% к плановым значениям, установленным утвержденной версией госпрограммы; объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31.12.2017, составил 52 523 788,8 тыс. руб., из них исполнено 47 901 549,2 тыс. руб. (91% к плану).

Подробный отчет о реализации государственной программы размещен на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы

Значения показателей (индикаторов) государственной программы «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 гг.


п/п
Наименование показателя (индикатора) Ед.измерения Значения показателей госпрограммы
2016 г. факт 2017 г. 2018 г. план
план факт
Лесистость территорий Российской Федерации % 46,4 46,4 46,4 46,4
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда % 70,4 70,4 70,4 70,4
Отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов % 63,1 61,7 92 62,8
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда руб. на га 25,7 25,6 29 38,3
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины % 30,4 31,1 30,1 32,1

Источник: данные Минприроды России

В рамках подпрограммы 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» в 2017 г. достигнуты следующие результаты:

  • разработаны новые средства обнаружения (беспилотные летательные аппараты) и тушения лесных пожаров (высоконапорные помпы), а также технологии тушения лесных пожаров;
  • разработаны и внедрены новые средства локализации и ликвидации очагов вредных организмов на основе инновационных научных достижений;
  • обеспечено проведение государственного лесопатологического мониторинга наземными способами на площади 97 322,9 тыс. га;
  • обеспечено повышение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда, до уровня 23,6%;
  • обеспечено доведение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 2,7%;
  • обеспечено формирование и хранение федерального фонда семян лесных растений в объеме 15 342 кг;
  • обеспечено проведение таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на площади 9 277,4 тыс. га;
  • выполнены работы по искусственному лесовосстановлению на площади 47,4 тыс. га и др.

В рамках подпрограммы 2 «Стратегическое управление лесным хозяйством» в 2017 г. достигнуты следующие результаты:

  • обеспечено увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 10,8%;
  • обеспечено увеличение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 37%;
  • обеспечено осуществление дистанционного мониторинга использования лесов на 60% площади земель лесного фонда, переданных в аренду;
  • обеспечено доведение количества высокопроизводительных рабочих мест до 17,7 тыс. человек и др.

Вклад Программы в достижение показателей, указанных в Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России и Минсельхоза России от 31.10.2008 № 248/482, составляет: по индикатору «Плата за использование лесов в бюджетную систему» – 132% (стратегией предусмотрено 28,2 млрд руб., в рамках государственной программы достигнуто 37,224 млрд руб.); по индикатору «Восстановлено лесов» – 87,2% (стратегией предусмотрено 980 тыс. га, в рамках государственной программы достигнуто 854,3 тыс. га).

Подробный отчет о реализации государственной программы размещен на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Государственная программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса»

Значения отдельных показателей подпрограмм государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса»

№ п/п Наименование показателя (индикатора) Ед. измерения 2017 г. 2018 г.
План Факт План
Подпрограмма 1. Организация рыболовства
Освоение общих допустимых уловов во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и исключительной экономической зоне Российской Федерации российскими пользователями % 91,60 90,20 92
Объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов тыс. т 4 500 4 951,7 4540
Подпрограмма 2. Развитие аквакультуры
Объем производства продукции товарной аквакультуры, включая посадочный материал тыс. т 203,00 219,70 207,3
Площадь акватории, очищенной от мусора, брошенных сетей и иных бесхозяйных орудий лова в рамках утвержденного государственного задания тыс. м 3 7 100 7 284,3
Количество содержащихся в составе ремонтно-маточных стад водных биологических ресурсов по видам в рамках утвержденного государственного задания (кроме осетровых видов рыб) тыс.штук 54,10 54,10 54,7
Количество выращиваемой и выпускаемой молоди (личинок) водных биологических ресурсов в рамках утвержденного государственного задания млн штук 7499,3 7 834,2 7767
Площадь мелиорируемых водных объектов рыбохозяйственного значения в рамках утвержденного государственного задания (в части уничтожения жесткой и мягкой растительности) га 6 000 6 044,1
Подпрограмма 3. Наука и инновации
Продолжительность рыбохозяйственных экспедиционных исследований, необходимых для определения запаса водных биологических ресурсов судосуток 25 157 25 157 24950
Объем оцененного потенциала сырьевой базы водных биологических ресурсов тыс. т 4 850 4 850 5090
Подпрограмма 4. Охрана и контроль
Количество проведенных тестирований технических средств контроля единиц 2 015 1 462 1086
Стабильность функционирования береговых объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству дней 365,00 349,50 365
Доля проведенных проверок, результаты которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа, в общем количестве проведенных проверок % 0,30 0,30 0,2
Доля плановых проверок, проведенных в установленные сроки, в общем количестве запланированных проверок % 96,50 100,00 96,8
Эффективность работы аварийно-спасательных судов в районах промысла при осуществлении рыболовства судосуток 1 316 1 601 1312
Подпрограмма 5. Модернизация и стимулирование
Объем введенных мощностей на объектах, реализуемых в рамках инвестиционных проектов, построенных (реконструированных, модернизированных) с государственной поддержкой т 1492,2 9319,7 12541,3
Объем привлеченных частных инвестиций в проекты, реализуемые с государственной поддержкой (нарастающим итогом к 2016 г.) млн руб. 9717,3 2605,37 3055,96
Объем введенных мощностей по хранению и переработке рыбной продукции с государственной поддержкой (нарастающим итогом к базовому периоду) тыс. т 308,40 308,40 310,4
Прирост объема производства продукции товарной аквакультуры, включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб в отчетном году по отношению к предыдущему году в рамках инвестиционных проектов, реализуемых с государственной поддержкой т 2402,2 1580,5 575,7
Количество построенных и модернизированных судов рыбопромыслового флота с государственной поддержкой (нарастающим итогом к базовому периоду) единиц 6 6 8
Подпрограмма 6. Обеспечение реализации государственной программы
Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме % 35,00 35,00 70
Доля государственных гражданских служащих Федерального агентства по рыболовству, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в общем количестве государственных гражданских служащих Федерального агентства по рыболовству % 92,00 85,40 93
Качество финансового менеджмента Федерального агентства по рыболовству балл 64,90 53,70 65,1
Доля граждан, удовлетворенных качеством оказания государственных услуг, в общем количестве граждан, обратившихся за государственными услугами % 90,20 90,20 90,5
Подпрограмма 7. Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса
Прирост мощности рыбоводных заводов за счет строительства и реконструкции (нарастающим итогом к базовому значению) млн штук 11,80 21,90 23,9
Доля учтенного с применением электронного промыслового журнала объема водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в морских районах с использованием судов, оборудованных техническими средствами контроля местоположения, в общем учтенном объеме добычи (вылова) водных биологических ресурсов в морских районах % 5,00 5,00 30
Степень физического износа береговых объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству % 89,76 89,76 92,8
Подпрограмма 8. Развитие осетрового хозяйства
Количество совместных с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти контрольно-надзорных мероприятий в области рыболовства в отношении незаконной добычи (вылова) осетровых видов рыб единиц 845,00 845,00 568
Количество генетически-идентифицированной молоди осетровых видов рыб тыс.штук 60,00 60,00 20500
Количество проведенных международных мероприятий по вопросу сохранения осетровых видов рыб единиц 3 3 3
Количество разработанных рекомендаций и технологий для товарного выращивания осетровых видов рыб, включая методики прослеживаемости происхождения продукции единиц 3 3 3
Количество особей осетровых видов рыб, содержащихся в составе ремонтно-маточных стад в рамках утвержденного государственного задания тыс.штук 40,80 40,83 40,7
Количество выращиваемой и выпускаемой молоди (личинок) осетровых видов рыб в рамках утвержденного государственного задания, млн штук млн штук 36,10 45,10 36

Источник: по данным портала госпрограмм Российской Федерации.

Подробный отчет о реализации госпрограммы за 2017 г. представлен на сайте https://programs.gov.ru/Portal/programs/reportIndicators/26.

Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»

Значения показателей (индикаторов) федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации»


п/п
Наименование показателя (индикатора) Ед. измерения Значения показателей (индикаторов) федеральной целевой программы
2016 г. факт 2017 г. 2018 г. план
план факт
Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена млн человек 0,3 0,6 0,3 0,1
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке % 84,2 75,1 85 84,9
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях % 74,6 77,2 75,9 76,2
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние % 39,3 46,1 42,8 46
Доля модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общей потребности в гидрологических постах и лабораториях % 29,9 43,3 32 33
Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи единиц 3 8 2 1
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов км 200
га 2074 1961
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления км 13,3 139,6 16,5 101,5
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние единиц 120 186 96 100
Количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети единиц 389 121 136 76
Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам единиц 14 30 2 1
Доля просвещенного и информированного населения по вопросам охраны и использования водных объектов % 43,5 46 46,2 49

Источник: данные Минприроды России.

Освоено за 2017 г. за счет средств федерального бюджета 9 767 023,6 тыс. руб. – 89,8% от годовых бюджетных назначений, в том числе:

  • «капитальные вложения» – 5 562 121,7 тыс. руб. (бюджетные инвестиции – 1 958 162,0 тыс. руб.; субсидии в объекты государственной собственности Российской Федерации – 1 090 850,9 тыс. руб.; субсидии субъектам Российской Федерации – 2 513 108,8 тыс. руб.);
  • НИОКР – 132 883,5 тыс. руб.;
  • «прочие нужды» – 4 072 018,4 тыс. руб.

Привлечено за 2017 г. софинансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме 1 751 938,9 тыс. руб. («капитальные вложения» – 676 453,2 тыс. руб., «прочие нужды» – 1 075 485,7 тыс. руб.) – 86,4% от запланированного; из внебюджетных источников в объеме 6 640 286,3 тыс. руб. по направлению «капитальные вложения», что превысило запланированные объемы на 1,3%. Общий объем софинансирования за счет выше указанных источников составил 8 392 225,2 тыс. руб., или 97,8% от запланированного уровня.

Отчет о реализации мероприятий программы размещен на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2013-2020 годы»

По итогам реализации федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории» в 2017 г. были получены следующие основные результаты:

  • сокращение объемов непереработанных и неразмещенных на полигонах отходов составило 57,2%;
  • доля видов растений и животных, включенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях, в общем количестве видов растений и животных в Красной книге Российской Федерации — 13,6%;
  • охват Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом, обеспечивающим высокую достоверность, оперативность и полноту сведений за счет использования информации уполномоченных государственных органов — 70%;
  • доля протяженности построенных сооружений инженерной защиты в общей протяженности берегов, нуждающихся в строительстве таких сооружений, — 1,98%.

Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составил 2 636,53 млн руб. Освоено с начала 2017 г. за счет средств федерального бюджета 2 092,76 млн руб., или 79,4% от годового значения, в том числе «капитальные вложения» — 1 438,41 млн руб., НИОКР — 25,05 млн руб., «прочие нужды» — 629,30 млн руб.

Объем софинансирования в 2017 г., предусмотренный утвержденной программой, за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов составил 750,80 млн руб., за счет внебюджетных источников — 197,10 млн рублей. Фактически привлечено софинансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме 699,52 млн руб., из внебюджетных источников — в объеме 358,10 млн рублей.

Подробный отчет о реализации государственной программы размещен на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по электронному адресу: http://www.mnr.gov.ru/docs/gosudarstvennye_programmy/.

Раздел доклада в формате PDF

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *