Работы связанные с транспортом

Содержание

Принимаем на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств

Транспортные средства представляют собой источники повышенной опасности, поэтому трудовым законодательством Российской Федерации установлены особые требования к приему на работу, рабочему времени, времени отдыха и дисциплине труда лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств.

Какая работа признается работой, непосредственно связанной с движением транспортных средств?

Транспортные средства — это средства, используемые для перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование. Различают автомобильные транспортные средства, железнодорожные транспортные средства, воздушные транспортные средства, морские суда, речные суда, трубопроводы (Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру).

Работой, связанной с движением транспортных средств, считается работа, которая состоит в управлении (вождении, пилотировании и т. п.) транспортным средством или техническом обслуживании транспортного средства, относящегося к железнодорожному, автомобильному, водному, воздушному транспорту или городскому электротранспорту.

Статьей 328 ТК РФ предъявляются особые требования к гражданам, поступающим на работу, связанную с движением транспортных средств. Данные требования касаются профессиональной подготовки и состояния здоровья, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Порядок профессионального отбора

При приеме на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, работники должны пройти профессиональный отбор и профессиональную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

В настоящее время указанный порядок для различных видов транспорта регулируется нормативными правовыми актами разного уровня.

Некоторые нормативные правовые акты, регулирующие порядок профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, работа которых связана с движением транспортных средств

1. Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава (утверждено приказом МПС России от 11.11.1997 № 23Ц, в ред. от 16.06.1998).

2. Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации (утверждено приказом МПС России от 28.10.1999 № 39Ц).

3. Порядок профессиональной подготовки водителей автомобильного транспорта (утвержден Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в ред. от 25.11.2009).

4. Порядок профессионального отбора и профессиональной подготовки работников авиационного транспорта (утвержден Воздушным кодексом РФ).

Прохождение обязательного медосмотра

Заключение трудового договора с лицами, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, допускается только после прохождения работником обязательного предварительного медицинского осмотра. Такое требование установлено статьей 328 ТК РФ.

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения обязательного медосмотра работников

1. Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» (в ред. от 14.03.1996).

2. Приказ Минздравмедпрома России от 14.03.1996 № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» (в ред. от 06.02.2001).

Лица, не прошедшие в установленном порядке предварительный медицинский осмотр, не допускаются к работе, непосредственно связанной с движением транспортных средств.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха

Согласно ст. 329 ТК РФ работники, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не могут работать по совместительству, если эта работа непосредственно связана с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Отметим, что эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными Трудовым кодексом РФ.

Нормативные правовые акты, определяющие особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (утверждено приказом Минтранса России от 21.11.2005 № 139, в ред. от 15.05.2009).

2. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса (утверждено приказом Минтранса России от 18.10.2005 № 127).

3. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена (утверждено приказом Минтранса России от 08.06.2005 № 63, в ред. от 26.02.2007).

4. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15).

5. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (утверждено приказом МПС России от 05.03.2004 № 7, в ред. от 28.03.2007).

6. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации (утверждено приказом Минтранса России от 30.01.2004 № 10).

7. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта (утверждено приказом Минтранса России от 16.05.2003 № 133).

8. Положение о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота (утверждено постановлением Минтруда России от 20.02.1996 № 11).

Кроме того, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров, утверждены приказом МПС СССР от 18.09.1990 № 8ЦЗ «О введении в действие особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров» (с изм. от 05.03.2004).

Дисциплина работников

В соответствии со ст. 330 ТК РФ дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется Трудовым кодексом РФ и положениями (уставами) о дисциплине, устанавливаемыми федеральными законами.

В настоящее время, в частности, действуют следующие положения и уставы о дисциплине:

1. Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 25.08.1992 № 621, в ред. от 14.07.2001, с изм. от 07.07.2003). Данное положение распространяется также на работников метрополитенов.

2. Устав о дисциплине работников морского флота (утвержден постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 № 395).

3. Устав о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации (утвержден постановлением Правительства РФ от 21.09.2000 № 708) и др.

Указанные нормативные акты, принятые до вступления в силу Трудового кодекса РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат ему.

Оформление на работу

Согласно ст. 65 ТК РФ при приеме на работу лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю следующие документы:

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

• трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

• страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

• документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

• документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

При приеме на работу работника, труд которого непосредственно связан с движением транспортных средств, так же как и любого другого работника, оформляется приказ (распоряжение) работодателя, который издается на основании заключенного трудового договора.

Приказ о приеме на работу является первичным документом по учету кадров и представляет собой унифицированный документ, форма которого (форма Т-1) утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

На основании изданного приказа в трудовую книжку работника вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка (форма Т-2), а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (форма Т-54).

О лицевом счете работника

В соответствии с п. 4 ст. 243 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

В целях организации ведения учета согласно п. 4 ст. 243 НК РФ и в связи с утверждением форм расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (ЕСН) и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, утверждены формы индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и порядок их заполнения. Указанные формы утверждены приказом МНС России от 27.07.2004 № САЭ-3-05/443@ «Об утверждении форм индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и порядка их заполнения» (далее — Приказ № САЭ-3-05/443@).

Формы предназначены для отражения в них сумм не только по каждому работнику, но и по организации в целом. Порядок заполнения индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат, сумм начисленного ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приведен в Приказе № САЭ-3-05/443@.

Согласно п. 4 ст. 243 НК РФ налоговая база по физическому лицу формируется нарастающим итогом при увольнении и возвращении к работодателю, смене договора подряда на трудовой и т. д. В случае если в течение одного налогового периода работник был уволен, а затем вновь принят на работу, то все выплаты, произведенные в его пользу по трудовым договорам, суммируются. Если указанная сумма выплат превышает 280 000 руб., то на сумму этих выплат единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются с применением регрессивной шкалы ставок единого социального налога и тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

При этом рекомендуем продолжать вести индивидуальную карточку при возврате работника. Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 16.04.2008 № 03-04-06-02/37, в письме УФНС России по городу Москве от 23.03.2006 № 21-08/22586 «Ответы на вопросы по единому социальному налогу».

Дисциплинарная ответственность

Как было отмечено выше, для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, утверждаемые Правительством РФ в соответствии с федеральными законами.

Кроме того, согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут предусматриваться также и другие дисциплинарные взыскания. Так, согласно Положению о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации за совершение работником дисциплинарного проступка к нему могут применяться, кроме предусмотренных законодательством о труде, следующие виды взысканий:

а) лишение машиниста свидетельства на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом, водителя — удостоверения на право управления дрезиной, помощника машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава — свидетельства помощника машиниста, помощника водителя дрезины — удостоверения помощника водителя на срок до трех месяцев или до одного года, с переводом с согласия работника на другую работу на тот же срок по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 16 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

б) освобождение от занимаемой должности, связанной с эксплуатационной работой железных дорог, предприятий промышленного железнодорожного транспорта или иной работой по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, законодательства по охране труда, с предоставлением с согласия работника в порядке перевода другой работы по основаниям, предусмотренным пунктом 17 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

в) увольнение (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде) также за совершение работником грубого нарушения дисциплины, создавшего угрозу безопасности движения поездов, маневровой работы, жизни и здоровью людей или нарушения сохранности грузов, багажа и вверенного имущества, неисполнение служебных обязанностей по обслуживанию пассажиров.

Административная ответственность

Административная ответственность за правонарушения на транспорте предусмотрена главой 11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а ответственность за правонарушения в области дорожного движения — главой 12 указанного Кодекса.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 июля 2012 г. N 231 г. Москва «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 августа 2012 г.

Регистрационный N 25198

Утвердить прилагаемый Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии.

Министр М. Соколов

Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии

I. Общие положения

1. Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии (далее — Порядок) определяет цель, задачи и регламент проведения аттестации указанных работников.

2. Целью проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования (далее — работники), является проверка знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Задачами проведения аттестации работников являются:

обеспечение безопасности движения;

повышение качества и эффективности работы при эксплуатации железнодорожного транспорта общего пользования.

3. Перечень профессий и должностей работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, определяется работодателем с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы большинства работников, а при его отсутствии с иным представительным органом работников (далее — представительные органы работников).

4. Настоящий Порядок обязателен для исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями (далее — работодатель).

5. Правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иные нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта изучаются работниками индивидуально, в порядке самоподготовки либо в учебных заведениях, имеющих соответствующие лицензии.

6. Аттестация работников проводится в соответствии с их должностными обязанностями.

II. Порядок и сроки проведения аттестации работников, порядок формирования аттестационной комиссии

7. Аттестационную комиссию формирует работодатель.

В случае если работодатель не имеет возможности сформировать аттестационную комиссию, соответствующую требованиям настоящего Порядка, то он направляет работников в аттестационную комиссию владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, на инфраструктуре которого осуществляется деятельность аттестуемого работника (далее — владелец инфраструктуры).

Владелец инфраструктуры проводит аттестацию данных работников в соответствии с настоящим Порядком.

Работодатель (владелец инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры) может формировать аттестационные комиссии в соответствии с настоящим Порядком в своих филиалах и структурных подразделениях.

8. Работодатель (при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры) направляет владельцу инфраструктуры письменное обращение, содержащее следующую информацию:

1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, местонахождение юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, почтовый адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, адрес электронной почты, контактные данные;

2) сведения о работниках, подлежащих аттестации:

а) фамилия, имя, отчество;

б) год рождения;

в) образование и специальность, номер документа об образовании, учебное заведение (наименование и год окончания учебного заведения);

г) должность (профессия);

д) стаж работы в должности (по профессии);

3) сведения о предыдущих аттестациях;

4) вид аттестации (первичная, периодическая, внеочередная).

К письменному обращению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность работников, подлежащих аттестации.

9. Первичная аттестация работников проводится не позднее одного месяца при приеме или переводе на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования.

Периодическая аттестация работников проводится с периодичностью один раз в пять лет. График проведения периодической аттестации утверждается работодателем ежегодно.

Внеочередная аттестация работников проводится в случаях:

1) ввода в действие новых или изменения действующих нормативных правовых актов в области безопасности железнодорожного транспорта;

2) внедрения новых технических устройств (оборудования) или технологий;

3) восстановления на работе;

4) перерыва в работе более шести месяцев;

5) нарушения безопасности движения вследствие несоблюдения требований правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Сведения о лицах, подлежащих внеочередной аттестации, работодатель представляет председателю аттестационной комиссии в 20-дневный срок с момента выявления основания для проведения внеочередной аттестации, предусмотренного настоящим Порядком.

Работник, подлежащий аттестации, уведомляется в письменном виде о дате и месте проведения аттестации не менее чем за 15 календарных дней до дня проведения аттестации.

10. Состав аттестационной комиссии утверждается работодателем, владельцем инфраструктуры (при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры).

В состав аттестационной комиссии включаются:

1) председатель;

2) заместитель председателя;

3) члены аттестационной комиссии: уполномоченные представители работодателя;

уполномоченные представители владельца инфраструктуры (для работодателей, не являющихся владельцами инфраструктуры);

уполномоченные представители представительного органа работников;

4) секретарь.

Председателем аттестационной комиссии является уполномоченный представитель работодателя.

При формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры председателем аттестационной комиссии является уполномоченный представитель владельца инфраструктуры.

11. На период аттестации работника его членство в аттестационной комиссии и членство его непосредственного руководителя в этой аттестационной комиссии приостанавливается.

12. К работе аттестационной комиссии могут быть привлечены эксперты.

В качестве экспертов к работе аттестационной комиссии могут быть привлечены:

1) представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта;

2) иные лица, приглашенные работодателем (владельцем инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры).

13. Письменное уведомление с указанием даты и места проведения аттестации работников направляется членам аттестационной комиссии, а также экспертам не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

14. Заседание аттестационной комиссии считается состоявшимся, а его решения являются правомочными, если на нем присутствует председательствующий, а также не менее двух третей ее членов. При этом присутствие на заседании аттестационной комиссии уполномоченного представителя (в случае включения в состав аттестационной комиссии одного представителя) или уполномоченных представителей (в случае включения в состав аттестационной комиссии нескольких представителей) представительного органа работников является обязательным.

15. Решения аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого работника и его непосредственного руководителя большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

16. В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии на заседании полномочия председателя аттестационной комиссии осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии либо один из членов аттестационной комиссии с внесением соответствующего изменения в состав аттестационной комиссии.

В случае когда присутствие члена аттестационной комиссии на заседании невозможно, производится его замена.

17. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который в течение двух рабочих дней с даты проведения аттестации работников подписывается председателем, заместителем председателя, членами аттестационной комиссии, экспертами, присутствовавшими на заседании, и секретарем.

При подписании протоколов мнение членов аттестационной комиссии выражается словами «за» или «против».

18. Организацию работы аттестационной комиссии осуществляет секретарь. Секретарь аттестационной комиссии:

1) обеспечивает:

подготовку материалов к заседаниям аттестационной комиссии;

уведомление членов аттестационной комиссии и экспертов, привлеченных к работе аттестационной комиссии, о проведении заседания аттестационной комиссии;

ведение делопроизводства аттестационной комиссии;

2) доводит решения до сведения заинтересованных лиц;

3) ведет протоколы заседаний аттестационной комиссии и подписывает выписки из протоколов заседаний аттестационной комиссии;

4) осуществляет иные действия по поручению председателя аттестационной комиссии.

19. Проверка знаний аттестуемого работника проводится в форме устного опроса (собеседования) и/или тестирования (с помощью компьютерной техники или в письменном виде).

Перечень вопросов для проведения опроса (собеседования) и/или тестирования составляют члены аттестационной комиссии и представляют его на утверждение работодателю (владельцу инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры).

Перечень вопросов периодически пересматривается с учетом внесенных изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы, связанные с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также при необходимости.

Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.

20. По результатам аттестации работника аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) аттестован;

2) не аттестован.

21. Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после подведения итогов голосования.

22. По результатам первичной аттестации на основании протокола аттестационной комиссии секретарь выдает работнику, в отношении которого аттестационной комиссией принято решение «аттестован», в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения аттестационной комиссией свидетельство о прохождении аттестации с отметкой о выдаче.

23. В свидетельство вносятся следующие сведения:

фамилия, имя, отчество работника;

наименование организации, аттестационная комиссия которой провела аттестацию;

дата проведения аттестации;

отметка о выдаче свидетельства (по результатам первичной аттестации);

отметка о подтверждении срока действия свидетельства (по результатам внеочередной аттестации);

отметка о продлении срока действия свидетельства (по результатам внеочередной аттестации);

отметка о приостановлении срока действия свидетельства (по результатам периодической или внеочередной аттестации);

дата и номер протокола, на основании которого выдано, подтверждено, продлено или приостановлено действие срока свидетельства;

срок действия свидетельства;

нормативные правовые акты, на знание которых проводилась аттестация (с указанием абзаца, подпункта, пункта, параграфа, раздела и/или главы).

Все записи, внесенные в свидетельство, подтверждаются подписью председателя аттестационной комиссии или лица, выполняющего полномочия председателя аттестационной комиссии по его поручению, печатью работодателя (владельца инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры).

Сведения о нормативных правовых актах, на знание которых проводилась аттестация (с указанием абзаца, подпункта, пункта, параграфа, раздела и/или главы), вносятся во вкладыш, который является неотъемлемой частью свидетельства.

Ответственным за правильность оформления и учета выдачи свидетельств является секретарь аттестационный комиссии. Отметка о выдаче свидетельства работнику осуществляется в журнале учета выдачи свидетельств. Работодатель (владелец инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры) обеспечивает хранение журнала учета выдачи свидетельств.

24. По результатам периодической аттестации на основании протокола аттестационной комиссии секретарь делает в свидетельстве отметку о продлении или приостановлении срока его действия. Отметка в свидетельстве делается в срок не более одного рабочего дня со дня принятия решения аттестационной комиссией.

25. По результатам внеочередной аттестации на основании протокола аттестационной комиссии секретарь делает в свидетельстве отметку о подтверждении или приостановлении срока его действия с указанием основания проведения внеочередной аттестации. Отметка в свидетельстве делается в срок не более одного рабочего дня со дня принятия решения аттестационной комиссией.

26. В случае отсутствия аттестуемого работника на периодической аттестации по подтвержденным документально уважительным причинам аттестационная комиссия переносит аттестацию на ближайшую дату проведения аттестации в соответствии с утвержденным графиком, что отражается в протоколе заседания аттестационной комиссии.

В случае отсутствия аттестуемого работника на первоначальной или внеочередной аттестации по подтвержденным документально уважительным причинам аттестационная комиссия переносит аттестацию на ближайшую дату после устранения причин, препятствующих прохождению аттестации.

27. Работник, в отношении которого аттестационной комиссией принято решение «не аттестован», допускается к повторной аттестации не ранее чем через 10 и не позднее чем через 30 календарных дней со дня принятия такого решения.

28. Работник, не прошедший аттестацию, не допускается к выполнению работ, связанных с движением поездов и маневровой работой1.

29. Работник, не прошедший первичную, периодическую и внеочередную аттестацию, на период подготовки и прохождения повторной аттестации, переводится с его согласия на работу, не связанную с движением поездов и маневровой работой, соответствующую его квалификации.

Работник, не прошедший повторную аттестацию, переводится с его согласия на работу, не связанную с движением поездов и маневровой работой, соответствующую его квалификации.

30. Результаты аттестации могут быть обжалованы работником в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспорт

Составляющей частью промышленного оснащения компании выступает транспорт предприятия. Осуществление перевозок нередко выступает основным видом деятельности организаций. Это требует ответственного подхода к организации процесса использования транспорта на предприятии. Главная задача такой работы – установить максимально эффективные программы для своевременного обслуживания предприятия, организация внутризаводских и внешних перевозок.

Что это такое

Что представляет собой транспорт промышленных предприятий? Это система технических средств компании, которые она использует для собственных нужд в целях перевозки, погрузки, разгрузки различных материалов, продуктов, а также иных объектов, используемых по роду деятельности. Такие средства эксплуатируются на территории предприятия или его подземных путях.

Такое средство, как транспорт в работе предприятия, имеет отношение к нескольким объектам компании. Обычно они подразделяются на две группы:

  1. Подъемные средства. Они используются при отгрузке, погрузке материалов, их перемещении на большую высоту и так далее.
  2. Внутризаводской. Сюда входят пути, гаражи, депо, мастерские для ремонта. Данная категория технических средств позволяет обеспечить работу транспорта.

Стабильной работе компании необходимо слаженное, стабильное функционирование каждой из указанных групп транспортных средств.

Промышленная сфера напрямую зависит от оснащенности предприятия. Транспорт предприятия имеет большое значение, и его роль заключается в том, что благодаря подобному средству обеспечивается перевозка грузов за короткие сроки, безопасное перемещение объектов по территории компании, снижается необходимость ручного труда.

При организации работы перевозчика, обеспечении необходимых технических средств следует учитывать грузооборот и грузопоток. Первый отражает общее количество объектов, которые следует переместить, а второй устанавливает количество материалов на единицу времени, потраченного на перемещение. Эти показатели помогают организовать работу машин, определить их необходимое количество, оснащение.

Виды

Поскольку работа промышленной компании разнообразна, она требует различных технических средств. Транспорт на территории предприятия имеет несколько видов. Они различаются с учетом характеристик, возможностей технического средства, мощности, выносливости, грузоподъемности и так далее.

По характеру оснащения машин определяется отдельный алгоритм его градации. Выделяют следующие возможные виды:

  1. Внешний. Сюда относят транспорт предприятия, устанавливающий связь со складами продукции, объектов материально–технического характера, контрагентами, железнодорожными станциями, водным или воздушным машинами другого предприятия для установления партнерства, максимально эффективного взаимодействия с внешним миром.
  2. Межцеховой. Такой вариант также устанавливает связь, но только не с внешними объектами, а между цехами, подразделениями внутри самого предприятия. Это способствует ускорению процесса, стабильности при правильной организации работы.
  3. Внутрицеховой. Данный вид используется в более узком варианте. Он предназначается для конкретного цеха или отдела компании. Чаще всего такие технические средства используются для быстрого перемещения сырья, материалов внутри одного подразделения, в том числе, когда необходимо осуществить перевозку объектов от одного контрольного поста до другого.

Данная классификация общая. Она основывается на принципе применения транспорта. Однако существуют иные типы градации.

Учитывая перечень материальных ресурсов, тип путей для перемещения, иные подобные характеристики также могут быть выделены следующие виды транспорта:

  • конвейерные;
  • автомобильные;
  • железнодорожные;
  • грузоподъемные;
  • самоходные;
  • крановые;
  • лифты и элеваторы;
  • механизированные;
  • ручные;
  • автоматические.

Отдельно обеспечивают предприятия транспортом, который будет подходить для перевозки конкретного вида груза, например, сыпучих, наливных или штучных материалов.

Не каждый тип транспорта будет необходим для работы конкретного предприятия. Систему технических средств следует формировать за счет потребностей производства, вида деятельности, возможностей компании. Соответственно, наличие или отсутствие транспорта также повлияет на финансовую сторону работы предприятия, что также требует грамотного подхода к порядку организации такой деятельности.

Организация работы транспорта

Любой технический транспорт предприятия требует соответствующего порядка организации его работы, а также обеспечения надежного состояния для эксплуатации. При грамотном подходе к осуществляемой деятельности использование таких средств всегда должно осуществляться в соответствии с их предназначением, что предотвратит непредвиденные расходы.

Специфика каждой отдельной машины определяется задачами, которые она решает в компании. При этом важную роль играет работа транспортной службы. Для нее также предусмотрены свои функции, например, следующие:

  1. Сокращение затрат. Экономное использование ресурсов за счет специализированных транспортных средств.
  2. Совершенствование производства. За счет автоматизации, усовершенствования технических средств улучшаются показатели эффективности и стабильности работы.
  3. Формирование планов. Схемы работы позволяют сократить необходимое для производства время.
  4. Контроль. Он касается всего: перегрузок, количества машин в работе, их характеристик, устанавливаемых связей и так далее.
  5. Управление процессом перемещения. Здесь подразумевает оптимизация всех действий и передвижений транспорта.
  6. Ликвидация условий, ухудшающих условия труда, повышающих его тяжесть.
  7. Обеспечение безопасности. В первую очередь это касается условий труда, особенно при использовании машин.
  8. Сокращение потерь. Необходима разработка программ по уменьшению временных и материальных затрат с учетом работы транспорта.
  9. Приобретение нового оборудования. Служба должна организовывать покупку нового транспорта по мере необходимости совершенствования технологий.

Перечень функций может быть существенно расширен с учетом специфики предприятия, принципа его работы.

Управление транспортом предприятия предполагает возложение на конкретного субъекта специальных полномочий. Они касаются контроля, процедуры организации деятельности данной части компании. Чаще всего такую роль исполняют технические службы по транспорту, формируемые в любой компании, имеющей подобное оснащение. Для слаженной работы транспорта предприятие должно иметь средства для его обслуживания, ремонтные отделения, соответствующую документацию, страховки и соблюдать иные обязательные требования.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *