Расчет транспорта

Рассчитываем потребность в автотранспорте при внутризаводских перевозках

На крупном промышленном предприятии для совершения внутризаводских перевозок постоянно необходим автотранспорт. Как правило, перевозки внутри завода осуществляется по следующим маршрутам:

  • материалы и комплектующие перевозят от склада материалов в производственный цех;
  • полуфабрикаты перевозят между цехами;
  • готовая продукция движется из производственных цехов на склад готовой продукции.

Предлагаем следующий алгоритм расчета потребности в автотранспорте для осуществления данных перевозок.

Основой для расчета потребности в автотранспорте является полезный фонд времени работы автотранспорта.

Полезный фонд времени работы автотранспорта рассчитывается по формуле:

ФП = КМЧ – Фр (1),

где ФП — полезный фонд времени работы автотранспорта, машино-часов;

КМЧ — общее количество машино-часов работы в плановом периоде, маш.-ч;

Фр — время нахождения транспорта в ремонте, маш.-ч.

Определим:

  • общее количество машино-часов работы в плановом периоде (КМЧ):

КМЧ = Фс × КМС (2),

где КМЧ — общее количество маш.-ч работы в плановом периоде;

Фс — продолжительность одной смены, ч;

КМС — общее количество маш.-смен в плановом периоде;

  • общее количество маш.-смен в плановом периоде:

КМС = Фд × Кс (3),

где Фд — фонд времени работы автотранспорта, дн.;

Кс — количество маш.-смен в сутки.

Итак, мы рассчитали полезный фонд времени работы автотранспорта и можем перейти к расчету потребности в автотранспортных средствах:

Па/е = (Пам × Ка) / Фп, (4)

где Па/е — потребность в автотранспортных средствах, ед.;

Пам — потребность в автотранспортных средствах в маш.-часах работы;

Ка — количество транспортных средств, ед.;

Фп — полезный фонд времени работы автотранспорта, маш.-ч.

Потребность в автотранспортных средствах в машино-часах работы, в свою очередь, определяется следующим образом:

Пам =Vп / Пч (5),

где Пам — потребность в автотранспортных средствах, маш.-ч;

Vп — плановый объем внутризаводских перевозок, т;

Пч — часовая производительность одной машины, т.

Часовая производительность одной машины рассчитывается с помощью следующего соотношения:

Пч = Ма / Фп, (6)

где Пч — часовая производительность одной машины, т;

Ма — мощность парка машин, т;

Фп — полезный фонд времени работы автотранспорта, маш.-ч.

Определим мощность парка машин:

Ма = (Фп × Г × α) / (β × Вп), (7)

где МА — мощность парка машин, т;

Г — грузоподъемность одной машины, т;

α — коэффициент использования грузоподъемности;

β — коэффициент неравномерности перевозок;

Вп — средняя продолжительность одной поездки, т.

Теперь рассмотрим на примерах, как рассчитать полезный фонд времени работы автотранспорта (табл. 1) и потребность в автотранспорте при внутризаводских перевозках (табл. 2).

По форме, приведенной в табл. 1, рассчитывается полезный фонд времени работы автотранспортных средств в маш.-часах по маркам машин. Фонд времени работы автотранспорта в днях (гр. 7 табл. 1) определяется исходя из календарного фонда времени за вычетом выходных и праздничных дней в планируемом периоде. Время нахождения автотранспортных средств в ремонте в процентах от общего количества маш.-часов работы в плановом периоде (гр. 11 табл. 1) определяется на основе графика ремонта автотранспортных средств в планируемом периоде.


Полезный фонд времени работы автотранспорта (гр. 13 табл. 1) используется для расчета его часовой производительности, который производится по форме, приведенной в табл. 2. Графа 3 этой формы заполняется из гр. 13 табл. 1.

Коэффициент использования грузоподъемности (гр. 5 табл. 2) определяется исходя из отчетных данных за прошлые периоды путем отнесения количества фактически перевозимых грузов в тоннах к тому количеству тонн, которые можно перевезти при полном использовании грузоподъемности транспортных средств данного типа.

Коэффициент неравномерности перевозок (гр. 6 табл. 2) выражает отношение максимально возможного грузопотока к среднему за тот же период времени.

К сведению

Для внутризаводских перевозок он колеблется от 1,05 до 1,2.

Средняя продолжительность одной поездки (гр. 7 табл. 2) включает следующие операции:

  • при кольцевом движении:

– погрузку в начальном пункте;

– движение в одном направлении;

– разгрузку в пунктах по маршруту;

  • при маятниковом движении:

– погрузку;

– разгрузку;

– движение в обоих направлениях.

Маятниковый (а) и кольцевой маршруты

________ — пробег с грузом

_ _ _ _ _ — пробег без груза

А, Б, В, Г, Д — пункты погрузки-разгрузки

Продолжительность одной поездки по каждому маршруту может быть определена с помощью фотохронометражных наблюдений или расчетным путем на основе средней эксплуатационной скорости движения внутризаводского транспорта и нормативов на погрузочно-разгрузочные работы. Средняя продолжительность одной поездки данного типа автотранспортных средств определяется исходя из количества перевозимых грузов и продолжительности одной поездки по маршрутам.

Производительность одной машины в час на внутризаводских перевозках (гр. 9 табл. 2) определяется путем деления общего объема грузов, которые должны быть перевезены в соответствии с мощностью парка машин (гр. 8 табл. 2), на полезный фонд времени работы автотранспорта в маш.-часах в планируемом периоде (гр. 3 табл. 2).

Расчет потребности в автотранспортных средствах и обеспечение этой потребности за счет наличного парка машин представлен в гр. 10–14 табл. 2.

В рассмотренном примере внутризаводских перевозок наблюдается избыток автотранспортных средств (см. гр. 14 табл. 2).

В целом парк машин используется для внутризаводских перевозок на 58 % (итог гр. 11 / итог гр. 3 табл. 2).

Таким образом, данные автотранспортные средства могут быть задействованы помимо внутризаводских перевозок еще и на внешние перевозки.

Следует отметить, что решение о составе парка машин (продажа ненужных единиц техники, покупка новых) нужно принимать, основываясь на расчетах достаточно большого планового периода (например, на год), учитывая при этом фактические данные использования машин в динамике за продолжительный период времени. Возможно, после такого анализа предприятие по ряду перевозок примет решение в пользу найма машин.

AllTransportation

Анализ объема транспортных услуг

Информация » Анализ хозяйственной деятельности АТП » Анализ объема транспортных услуг Страница 2

Рассчитаем объем транспортной работы для грузовых автомобилей, работающих по тарифу за 1 тонну на основе данных таблицы 1:

Р =

Тн vт b q gд Асс aв Дк lег

, тыс.т-км (1)

lег+ vт b tп-р

где q – грузоподъемность автомобиля, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

β – коэффициент использования пробега;

VТ – техническая скорость автомобиля, км/ч;

tп-р – время простоя под погрузочно-разгрузочными работами, ч;

leг – длина ездки с грузом, км;

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Асс – среднесписочное число автомобилей;

Дк – рабочие дни;

Тн – время в наряде, ч.

Грузооборот плановый:

Грузооборот фактический:

Рассчитаем годовой объем перевозок:

, тыс.т (2)

Годовой объем перевозок по плану:

= 100,472 тыс.т

Фактический объем перевозок за год:

= 86,740 тыс.т

Для анализа работы грузовых автомобилей, оплачиваемой по тарифам за отработанное время, рассчитаем число авточасов:

АЧр = Тн Асс aв Дк , тыс.ч (3)

Плановое число авточасов:

АЧр = 8×6×0,85×247 = 10,078 тыс.ч

Фактическое число авточасов:

АЧр` = 8×6×0,84×247 = 9,959 тыс.ч

Общий пробег автомобилей за год рассчитаем по формуле

, тыс. км (4)

где Lг – общий груженый пробег всего парка автомобилей за год, который рассчитывается по формуле

, тыс. км (5)

Общий груженый пробег по плану:

= 11,000 тыс. км

Фактический груженый пробег:

= 11,000 тыс. км

Так как плановые и фактические показатели общего груженого пробега и коэффициента использования пробега одинаковые, будет верным равенство:

= 22,000 тыс.км

Общую грузоподъемность автомобилей рассчитаем по формуле

, т (6)

Общая плановая грузоподъемность:

= 66 т

Общая фактическая грузоподъемность:

= 54 т

Рассчитываем аналитический грузооборот (q фактическая, остальные изменившиеся показатели берём плановые):

Используя прием выравнивания начальных точек, определим абсолютные, относительные и допустимые отклонения показателей от плана.

Вычислим абсолютное отклонение:

АО =Р`- Р = -151,047 тыс. т-км

Вычислим допустимое отклонение:

ДО =Ра — Р = -200,943 тыс. т-км

Вычислим относительное отклонение:

ОО =Р`- Ра = 49,896 тыс. т-км

План по грузообороту по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году не выполнен на 151,047 тыс. т-км. Расчеты аналитического грузооборота показали, что автотранспортное предприятие с учетом имеющегося подвижного состава и структуры парка при сложившихся согласно отчету показателях выпуска автомобилей на линию, их грузоподъемности и времени простоя под погрузочно-разгрузочными работами должно было освоить грузооборот равный 904,244 тыс. т-км. По факту АТП выполнило перевозки в размере 954,140 тыс. т-км, т.е. использовало имеющиеся резервы (ОО=+49,896 тыс. т-км). Допустимое отклонение показывает тот грузооборот, который предприятие имело право недовыполнить (ДО=-200,943 тыс. т-км) вследствие изменения технико-эксплуатационных показателей.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Определение платы за перевозку грузов повагонными отправками
Методика расчета платы за перевозку грузов повагонными отправками Общая формула расчёта платы за перевозку грузов повагонной отправкой в вагонах общего парка выглядит так: , (2) где И – базовая ставка за использование инфраструктуры и …

Компоновка охлаждающего устройства проектного тепловоза и выбор вентиляторов
Для выбора типа, размеров и необходимой производительности одного или нескольких вентиляторов необходимо предварительно наметить количество шахт холодильника и определить размеры фронта радиаторов в каждой шахте. Находим фронтальные разм …

Выбор вида планово- предупредительных работ текущего содержания пути
В зависимости от пропущенного тоннажа после сплошной очистки балласта, степени его уплотнения и загрязнённости, а также объёмов сопутствующих выправке пути работ предусматривается два вида планово- предупредительных работ текущего содержа …

Расчет количества транспортных средств.

Расчет необходимого количества автотранспортных средств выполняется в в следующей последовательности:

Определяется суточный объём материала, который необходим для выполнения запланированных объемов работ, по формуле:

, (1)

где – суточный объем материала (кг или т);

V – общее количество материала (в натуральных единицах измерения), необходимое для выполнения соответствующей работы и подлежащее перевозке.

T — продолжительность перевозки всего объема материала (сутки).

γ – вес единицы измерения соответствующих перевозимых грузов (в кг). Если объем груза задан в кг (т), то g не учитывается;

Для каждого перевозимого материала выбираются транспортные средства и для принятых видов автотранспортных средств устанавливаются их характеристики.

Устанавливается время работы автотранспортных средств в течение суток . При продолжительности смены 8 часов Тн = 7,5 часов, а при смене, равной 7 часам, Тн = 6,5. Сменность работы автотранспортных средств может приниматься от 1 до 3 и, соответственно, во столько раз увеличится продолжительность работы в часах;

По справочникам устанавливается коэффициент использования автотранспорта по грузоподъемности, в зависимости от вида перевозимого груза, данные о времени погрузки и загрузки материалов, о времени маневрирования машины при подаче под погрузку и на площадке при подвозке материалов к месту хранения.

Определяется количество автотранспортных средств по формуле:

, (2)

где:

N – количество единиц транспортных средств;

– объем материала, необходимый для выполнения работ в сутки (кг. или т);

– суточная производительность выбранного транспортного средства (кг. или т).

Суточная производительность выбранного транспортного средства определяется по формуле:

, (3)

где:

– суточная производительность выбранного транспортного средства;

n–количество рейсов, которые машина может совершить за время работы в течение суток;

y – коэффициент использования автотранспорта по грузоподъемности, в зависимости от вида перевозимого груза;

g – грузоподъемность автотранспорта.

Количество рейсов, которое транспортное средство может сделать за время работы, определяется по формуле:

(4)

где n – количество рейсов;

– среднее время работы транспорта в сутки (часов).

– продолжительность цикла перевозки в часах (рейс до завода-изготовителя и обратно), определяется по формуле:

, (5)

где – продолжительность погрузки в часах;

– продолжительность разгрузки в часах;

– время маневрирования автотранспорта при подаче под погрузку (принимать 0,1-0,2 часа).

– время в пути туда и обратно в часах:

Категория: Транспорт и доставка грузов
Публикация: Потребность в транспорте
Читать далее:
Потребность в транспорте

До некоторой степени все экономические системы принадлежат к типу систем свободного предпринимательства, потому что особенностью людей является принятие индивидуальных решений проблем производства и потребления. Когда мы ощущаем необходимость в каком-либо товаре или услуге, мы ищем того, кто может нам их предоставить, и создаем у него стимул для выполнения этого. Когда кто-то готов заплатить за что-либо, подготовленное надлежащим образом, т. е. готов предложить оплату поставщику, готовому оказать ему услугу, говорят о «потребности» в товаре. Оплата часто производится «наличными»: в виде некоторой официально предложенной формы «законной оплаты» в долларах или фунтах. Поэтому потребность в товаре или услуге есть такое количество товара или услуг, за которое потребитель готов уплатить определенную цену.

Многие товары требуются «непосредственно», т. е. они нужны для удовлетворения определенной потребности. Потребность в рыбе и картофельном гарнире вытекает непосредственно из чувства голода потребителя относительно данного конкретного сочетания продуктов. Потребность в жилье возникает непосредственно из необходимости в крове.

Существует другой тип потребностей, скорее косвенных, чем прямых. В этом случае что-либо требуется не само по себе, а как средство получения других желаемых товаров или услуг. Потребность в швейных машинах велика до сих пор, но швейная машина никому не нужна сама по себе. Ее нельзя съесть, выпить, надеть. Она нужна потому, что это товар, помогающий изготовить одежду и домашние принадлежности, которые непосредственно полезны в повседневной жизни, дают тепло и комфорт. Потребность в швейных машинах является «косвенной потребностью», вытекающей из наших потребностей в одежде, занавесках и т. п.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Потребность в транспорте относится к потребностям такого же рода, к косвенным потребностям. Она возникает из необходимости в товарах и услугах различного типа. Мы нуждаемся в доставке японских видеомагнитофонов, потому что нам необходимы развлечения, предоставляемые ими. Наша нужда в такси для поездки к зубному врачу вытекает из потребности в его услугах. Транспортные устройства являются «средствами производства», товарами, которые играют некую роль в процессе производства. Их специфическим назначением является заполнение географической бреши между производством и потребителями.

Рекламные предложения:

Читать далее: Обеспечение связи между производством и потребителями
Категория: — Транспорт и доставка грузов

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *