Развернутая длина пути

Содержание

ДЛИНА ПУТЕЙ

Смотреть что такое «ДЛИНА ПУТЕЙ» в других словарях:

  • Длина путей утечки по изоляции — 12.7.6. Длина путей утечки по изоляции Пути утечки по изоляции проводников, смежных систем коллекторных проводов, щеток, контактных колец и их токопроводов должны соответствовать требованиям для работы во внешней окружающей среде, например на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Длина путей утечки тока — 1.20. Длина путей утечки тока кратчайшее расстояние между токоведущей частью и оболочкой ТЭН, измеренное по поверхности изоляции. Источник: ГОСТ 13268 88: Электронагреватели трубчатые оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • длина — 3.1 длина (length) l: Наибольший линейный размер лицевой грани измеряемого образца. Источник: ГОСТ Р ЕН 822 2008: Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Методы измерения длины и ширины … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ДЛИНА ПОЕЗДА — длина от передних буферов локомотива до задних буферов последнего в поезде вагона. Условной единицей при определении Д. п. считается длина нормального крытого 2 осного вагона (8 м). Перевод длин вагонов и локомотивов разных типов в 2 осное… … Технический железнодорожный словарь

  • Длина пути в орграфе — Здесь собраны определения терминов из теории графов. Курсивом выделены ссылки на термины в этом словаре (на этой странице). # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф … Википедия

  • Виртуальная длина пути сообщения — При сооружении какого либо пути сообщения между двумя данными крайними пунктами почти всегда может быть найдено несколько направлений, которые все будут удовлетворять общим условиям задачи, и является вопрос: какому из них должно быть отдано… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Министерство путей сообщения — Запрос «МПС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Министерство путей сообщения орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой… … Википедия

  • Министерство путей сообщения России — Министерство путей сообщения орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой политики с сфере водного, сухопутного и железнодорожного транспорта, а… … Википедия

  • Министерство путей сообщения СССР — Министерство путей сообщения орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой политики с сфере водного, сухопутного и железнодорожного транспорта, а… … Википедия

  • Министры путей сообщения России — Министерство путей сообщения орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой политики с сфере водного, сухопутного и железнодорожного транспорта, а… … Википедия

Путевые расходы

(Выплаты сотрудникам при работе, связанной с постоянными поездками, и налогообложение этих выплат)

Часто служебные поездки работников ассоциируются с командировками, но это не только командировки. Служебные поездки могут быть связаны также с работой разъездного или подвижного характера и с работой в пути. Возмещение работникам расходов, связанных с такими поездками, имеет свои особенности. Работодатель должен самостоятельно определить, во-первых, перечень работ (профессий, должностей), связанных с постоянными поездками работников, а во-вторых — порядок возмещения расходов «разъездным» работникам <1>. От того, как это оформить, будет зависеть и налогообложение выплат работникам.

<1> Статья 168.1 ТК РФ.

Состав возмещаемых расходов

«Разъездному» работнику работодатель обязан возместить <1>:

  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
  • расходы на проезд;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • иные расходы, произведенные работником с разрешения или с ведома работодателя.

Конкретный состав возмещаемых расходов зависит от характера работы.

Вот что нам разъяснили в Минздравсоцразвития России.

Из авторитетных источников

Ковязина Нина Заурбековна, начальник отдела трудовых отношений и оплаты труда Департамента трудовых отношений Минздравсоцразвития России

«Определений подвижного и разъездного характера работы и работы в пути современное трудовое законодательство не содержит. Впрочем, не было таких определений и в советское время, существовало лишь определение разъездного и подвижного характера работы в строительстве.

Зато в советское время были приняты отраслевые перечни профессий, работ и должностей работников, которым выплачиваются надбавки за разъездной характер работы. Сейчас утвердить подобный перечень может сам работодатель, руководствуясь советскими перечнями.

А общая логика может быть такой:

— разъездной характер работы предполагает, что работник должен потратить достаточно длительное время на то, чтобы добраться до объекта, где он работает;

— подвижной характер работы связан с частой передислокацией организации (перемещением работников) и (или) оторванностью в связи с этим от постоянного места жительства;

— при работе в пути сама трудовая функция осуществляется в пути. Это, например, проводники, стюардессы. Как правило, у них нет возможности ежедневно возвращаться домой».

Напомним, что в советское время, в частности, действовали Перечни для работников:

А теперь рассмотрим, какие расходы работодатель обязан возмещать работникам в зависимости от характера их работы.

<2> Приложения N N 1 и 2 к Постановлению Совмина РСФСР от 12.12.1978 N 579; Приложение N 2 к Приказу МПС СССР от 02.03.1961 N 45/ЦЗ.
<3> Приложение 1 к Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.1989 N 169/10-87.
<4> Приложение N 2 к Постановлению Совмина РСФСР от 12.12.1978 N 579.
<5> Приложение N 1 к Приказу Минсвязи СССР от 14.02.1961 N 88.

«Разъездная» работа

Сейчас ввиду отсутствия законодательно установленных критериев работодатели включают в перечень работ, профессий и должностей с разъездным характером работы не только работников, которые перемещаются в течение рабочего дня между разными населенными пунктами, но и тех, кто перемещается в пределах одного населенного пункта. К примеру, курьеров, страховых агентов, торговых представителей. Как нам разъяснили в Минздравсоцразвития России, ничего противозаконного в этом нет.

Также к разъездной всегда относили работу водителей на междугородных перевозках, а также работу, например, линейных рабочих на железнодорожном транспорте, связистов, монтажников, связанную с постоянными разъездами в пределах обслуживаемых участков, охватывающих значительную территорию.

Из авторитетных источников

Ковязина Н.З., Минздравсоцразвития России

«Традиционно работа водителей автотранспортных предприятий считалась носящей разъездной характер. Большинство работодателей и сейчас включают все категории водителей в перечень профессий, работа которых носит разъездной характер. Что касается курьеров, торговых представителей, то их обычно в подобный перечень не включают, хотя это законодательно и не запрещено. Ведь, как правило, такие работники из офиса выезжают для разъезда по городу и, выполнив свою работу, возвращаются обратно в офис или домой. Работодателю вполне достаточно компенсировать этим работникам стоимость проездных документов. Причем для этого нет никакой необходимости называть их работу разъездной».

При разъездном характере работы сотрудникам нужно возмещать расходы по проезду, если только работодатель самостоятельно не доставляет их от места сбора до места выполнения работы.

Такие сотрудники затрачивают много времени на поездки, но все же ежедневно возвращаются домой. Поэтому, казалось бы, у них отсутствуют расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства. И все же у них могут быть расходы, аналогичные суточным (как при командировке). Дело в том, что такие сотрудники вынуждены долго добираться до места выполнения работы и обратно, поэтому у них вполне могут возникнуть расходы на питание. Причем в Минздравсоцразвития России считают, что это именно суточные, хотя и признают, что наименование не полностью отражает суть таких расходов.

Из авторитетных источников

Ковязина Н.З., Минздравсоцразвития России

«К сожалению, формулировка ст. 168.1 ТК РФ не совсем удачная. Работодатель обязан выплачивать работникам суточные, связанные с проживанием вне места постоянного жительства. Поэтому выплата суточных при разъездном характере работы, когда работник имеет возможность возвращаться домой, возможна, но не обязательна. Суточные выплачиваются сотруднику именно за время, проводимое в пути.

Такая формулировка ст. 168.1 ТК РФ была принята потому, что инициатором этой статьи были работники морского транспорта, работа которых, естественно, предполагает проживание вне дома. И вполне возможно, что в ближайшее время в эту статью будут внесены поправки, обязывающие работодателя выплачивать суточные и в том случае, когда работник ночует дома.

Экономически обосновать расходы на суточные в связи с разъездным характером работ не так сложно. Например, работник выезжает на объект из дома в 5 — 6 часов утра. Поэтому ему выплачиваются суточные, чтобы в пути он мог позавтракать в кафе.

Решение о выплате суточных принимает сам работодатель. Он же устанавливает их размер. На практике он, как правило, меньше, чем при обычных командировках. Ведь при командировке работник живет в другом населенном пункте.

Могу привести пример, как вопрос такой компенсации решается в одной из российских корпораций. Внутренние документы этой корпорации предусматривают, что, если работник тратит в нерабочее время на поездки от места нахождения работодателя до места выполнения работы на объекте и обратно не менее 3 часов в день, ему выплачиваются суточные за разъездной характер работы в размере до 20% месячной тарифной ставки, но не более 50% нормы суточных, выплачиваемых при командировках работникам данной организации. Если поездки отнимают от 2 до 3 часов в день, работнику выплачиваются суточные в размере 15% месячной тарифной ставки, но не более 40% нормы суточных, выплачиваемых при командировках».

Таким образом, если организация хочет и может возмещать своим работникам суточные по ст. 168.1 ТК РФ при разъездном характере работы, то можно это делать и учитывать их для целей налогообложения прибыли.

«Подвижная» работа

Подвижной характер работы связан с частым перемещением рабочего места, в связи с чем работники вынуждены перемещаться вместе с ним. При этом, как правило, им приходится проживать там, где в тот или иной момент находится их рабочее место. Это возможно, к примеру, в строительных, лесозаготовительных организациях и т.п.

Этим работникам работодатель должен:

(и) возмещать расходы на проезд, если только организация сама не доставляет их к своему новому месту дислокации;

(и) выплачивать суточные;

(и) возмещать расходы по найму жилья, если работники его снимают.

Такой позиции придерживается и Минздравсоцразвития России.

Из авторитетных источников

Ковязина Н.З., Минздравсоцразвития России

«По моему мнению, работодатель должен возмещать связанные со служебными поездками расходы работников, постоянная работа которых носит подвижной характер, хотя подвижной характер работы прямо в ст. 168.1 ТК РФ и не поименован».

Совет

Чтобы исключить претензии со стороны налоговиков, лучше такую работу называть во всех документах работой разъездного характера.

Работа в пути

Существует целый ряд профессий, которые предполагают выполнение работы в процессе движения какого-либо транспортного средства. Это и есть работа в пути. Причем эта работа не всегда связана с управлением самим транспортным средством. В пути работают, например, проводники, стюардессы, моряки.

При работе в пути отсутствуют расходы по проезду. Однако если до транспортного средства нужно добираться в другой населенный пункт (например, судно находится не в порту приписки, а в другом порту) и работодатель возместит работникам расходы на проезд, то подобные затраты, по мнению Минфина России, также являются компенсацией и могут быть учтены для целей налогообложения прибыли <6>.

Выполняя работу в пути, работники не имеют возможности возвращаться домой ежедневно, поэтому им полагаются суточные. Вместе с тем они не несут никаких расходов по найму жилья.

<6> Письмо Минфина России от 11.07.2005 N 03-05-01-04/231.

Надбавки за работу, связанную с постоянными поездками

В настоящее время многие отраслевые тарифные соглашения предусматривают выплату работникам надбавок (доплат) за разъездной или подвижной характер работы или работу в пути <7>. Эти выплаты нужно отличать от возмещаемых работникам расходов. Надбавки также связаны с характером работы, но являются частью заработной платы <8>. Их выплата должна быть предусмотрена коллективным и (или) трудовым договором или локальным нормативным актом (например, положением об оплате труда). Это нам подтвердили и в Минздравсоцразвития России.

Из авторитетных источников

Ковязина Н.З., Минздравсоцразвития России

«До того как ТК РФ был дополнен ст. 168.1, шли споры о том, являются ли выплаты при разъездном, подвижном характере работы и работе в пути компенсацией или оплатой труда. Ведь это влияет на налогообложение. Отраслевые нормативы, утвержденные в советское время, содержали формулировку о том, что данные выплаты — компенсация. Это же предполагало и Постановление Минтруда России от 29.06.1994 N 51, действовавшее в то время, само название которого — «О нормах и порядке возмещения расходов…». В то же время такие выплаты назывались и надбавками, а оговорка о том, что эти надбавки выплачиваются «взамен суточных», в одних документах содержалась, в других — нет. Это вызывало постоянные споры с налоговиками, по мнению которых данные выплаты должны были облагаться всеми «зарплатными налогами».

Поэтому в ТК РФ была внесена более точная формулировка. Работодатель возмещает работнику расходы при разъездном характере работы и работе в пути: суточные, проезд, проживание. Но в то же время в ТК РФ не предусмотрена в качестве компенсации за такой характер работы надбавка, выплачиваемая взамен суточных.

Тем не менее работодатель, помимо компенсации в виде возмещения дополнительных расходов, связанных с таким характером работы, может установить надбавку в связи с особым характером труда. Здесь нет никаких запретов. Теперь надбавка, связанная с режимом работы, если она предусмотрена, входит в систему оплаты труда и является частью зарплаты. Как правило, она устанавливается в процентах к тарифной ставке.

Однако надо помнить, что раз она включается в систему оплаты труда, то на нее, в отличие от компенсационных выплат, начисляются НДФЛ и ЕСН».

<7> Подпункт «в» п. 2.8.2 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008 — 2010 гг. от 02.07.2007 и от 22.06.2007; п. 3.6 Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2008 — 2010 гг. от 13.03.2008.
<8> Статья 129 ТК РФ.

Командировка /= работа, связанная с постоянными разъездами

«Разъездной» работник, как мы уже сказали, — это не командированный работник. Однако и он может быть направлен в командировку в общем порядке <9>.

Из авторитетных источников

Ковязина Н.З., Минздравсоцразвития России

«Работника, работа которого носит разъездной характер, можно направить в командировку.

Например, если инженеры-монтеры, у которых разъездной характер работы в границах определенной территории, направляются в населенные пункты за пределами этой территории, то им оформляется командировка в обычном порядке для выполнения служебного задания вне основного места работы».

К сведению

О порядке направления работников в командировку и учете командировочных расходов читайте журнал «Главная книга», 2007, N 15, с. 29.

<9> Статья 166 ТК РФ.

Налог на прибыль

Затраты на возмещение работникам расходов, связанных с постоянными разъездами, по мнению Минфина России, нужно учитывать в составе прочих расходов <10>.

Причем суточные, выплачиваемые за работу, связанную с постоянными разъездами, не нормируются для целей налогообложения <10>.

Напомним, что ранее Минфин России предлагал включать суммы возмещения расходов работникам в расходы на оплату труда, поскольку к ним относятся выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда <11>. Позднее Минфин России все-таки решил, что включение таких расходов в состав прочих является более корректным.

Для того чтобы учесть все эти затраты для целей налогообложения прибыли, нужно <12>:

(и) указать в трудовом договоре работника, что его работа носит разъездной характер или выполняется в пути.

Примечание

Как мы уже отмечали, для беспроблемного учета для целей налогообложения затрат, связанных с возмещением работникам расходов при подвижном характере работы, ее лучше называть работой с разъездным характером;

(и) предусмотреть порядок возмещения работникам расходов, связанных с постоянными поездками, в коллективном и (или) трудовом договоре или локальном нормативном акте (например, в положении о разъездном характере работы);

(и) подтверждать расходы документально (в частности, проездными билетами, разъездной ведомостью, маршрутным листом, счетами гостиниц).

При составлении локального нормативного акта о разъездном характере работы в качестве образца можно использовать предлагаемое положение.

Положение о возмещении работникам расходов, связанных с разъездным характером работы

  1. Настоящее Положение принято в соответствии со ст. 168.1 Трудового кодекса РФ и определяет порядок компенсации расходов, связанных со служебными поездками работников, работа которых имеет разъездной характер.
  2. Положение распространяется только на работников, работающих по тем профессиям и занимающих те должности, которые указаны в Перечне, являющемся Приложением к настоящему Положению (далее — Работники).
  3. Служебными поездками в целях настоящего Положения считается выезд Работников для выполнения работы на объектах, расположенных вне места нахождения организации.
  4. Работодатель компенсирует Работникам следующие расходы, связанные с их служебными поездками:
  • расходы на проезд;
  • суточные;
  • иные расходы, произведенные с согласия или с ведома руководителя организации.
  1. Расходы на проезд компенсируются работникам по фактическим затратам на основании проездных документов.
  2. Суточные выплачиваются Работникам в размере 500 (пятисот) руб. за каждый день служебной поездки.

Основанием для начисления суточных является табель учета рабочего времени и маршрутный лист, подписанный руководителем организации.

  1. Иные расходы, произведенные Работником, компенсируются на основании отчета о служебных поездках, утвержденного руководителем организации, и подтверждающих расходы документов.
  2. Работники ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, обязаны представлять отчет о служебных поездках, в котором указываются произведенные ими расходы за отчетный календарный месяц.

Что касается надбавки за работу, связанную с постоянными поездками, то она включается в состав расходов на оплату труда, если она установлена коллективным и (или) трудовым договором <13>.

<10> Подпункт 49 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина России от 18.08.2008 N 03-03-05/87.
<11> Пункт 3 ст. 255 НК РФ; Письма Минфина России от 07.05.2008 N 03-03-06/1/302, от 25.10.2007 N 03-03-06/1/735, от 01.06.2007 N 03-03-06/1/358; п. 2 Письма Минфина России от 24.04.2007 N 03-04-06-01/129; п. 2 Письма Минфина России от 18.04.2007 N 03-04-06-01/124.
<12> Статья 252 НК РФ; ст. ст. 57, 168.1 ТК РФ; п. 2 Письма Минфина России от 18.04.2007 N 03-04-06-01/124; п. 1 Письма Минфина России от 27.08.2007 N 03-03-06/3/14.
<13> Пункт 3 ст. 255 НК РФ; Письмо Минфина России от 18.08.2008 N 03-03-05/87.

«Зарплатные налоги»

Суммы возмещения расходов работникам не облагаются ни одним из «зарплатных налогов» (ЕСН, НДФЛ, пенсионными взносами, взносами на «несчастное» страхование) как компенсационные выплаты <14>. Если же работникам выплачивается еще и надбавка, то она, как и зарплата, облагается всеми «зарплатными налогами» <15>.

<14> Подпункт 2 п. 1 ст. 238, п. 3 ст. 217 НК РФ; Письма Минфина России от 14.02.2008 N 03-04-06-02/10, от 21.08.2006 N 03-05-02-04/130; п. 2 Письма Минфина России от 27.08.2007 N 03-03-06/3/14; п. 1 Письма Минфина России от 24.04.2007 N 03-04-06-01/129; п. 1 Письма Минфина России от 18.04.2007 N 03-04-06-01/124; п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ); п. 4 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184; п. 10 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 N 765.

<15> Пункт 1 ст. 210, п. 1 ст. 236 НК РФ; п. 2 ст. 10 Закона N 167-ФЗ; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184; Письма Минфина России от 17.07.2007 N 03-04-06-01/248, от 03.10.2007 N 03-04-06-02/196.

Налогообложение при спецрежимах

Организации, применяющие УСНО, уплачивающие ЕНВД или ЕСХН, также обязаны возмещать расходы работников, связанные с постоянными поездками <16>. Такие выплаты связаны с деятельностью, и их можно учесть в уменьшение налоговой базы по налогу при УСНО и при уплате ЕСХН как расходы на оплату труда <17>. Кстати, с 2009 г. перечень расходов «еэсхаэнщиков» дополнен непосредственно компенсациями, предусмотренными законодательством <18>. А затраты на возмещение расходов работникам, связанных с постоянными поездками, как раз являются такими компенсациями <19>. «Зарплатные налоги» не начисляются на суммы возмещаемых работникам разъездных расходов, как и при применении общего режима налогообложения <20>. Выплачиваемая работникам надбавка к зарплате за характер работы включается у «упрощенцев» и «еэсхаэнщиков» в состав расходов как расходы на оплату труда <21>. На нее начисляются все «зарплатные налоги» <22>.

* * *

Итак, перечень «разъездных» работников определяет сама организация. Мы рассказали, какова общая логика при включении в перечень той или иной категории работников. Состав расходов, возмещаемых таким работникам, зависит от характера работы и конкретной ситуации.

<16> Статья 168.1 ТК РФ.
<17> Пункт 3 Письма Минфина России от 01.08.2006 N 03-05-02-04/121.
<18> Подпункт 6 п. 2 ст. 346.5 НК РФ (ред. от 22.07.2008).
<19> Статьи 164, 168.1 ТК РФ.
<20> Пункт 3 ст. 217 НК РФ; Письма Минфина России от 14.02.2008 N 03-04-06-02/10, от 21.08.2006 N 03-05-02-04/130; п. 2 Письма Минфина России от 27.08.2007 N 03-03-06/3/14; п. 1 Письма Минфина России от 24.04.2007 N 03-04-06-01/129; п. 1 Письма Минфина России от 18.04.2007 N 03-04-06-01/124; п. 2 ст. 10 Закона N 167-ФЗ; п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184; п. 10 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 N 765.
<21> Подпункт 6 п. 2 ст. 346.5, пп. 6 п. 1, п. 2 ст. 346.16, п. 3 ст. 255 НК РФ.
<22> Пункт 1 ст. 210 НК РФ; п. 2 ст. 10 Закона N 167-ФЗ; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184.

Е.А.Шаповал

К. ю. н.,

юрист

Состав путевого хозяйства и его значение в современных условиях

Лектор: Качан Николай Николаевич

Железные дороги Российской Федерации составляют 136 тыс. км плавных путей, около 68 тыс. км станционных путей, 198 тыс. стрелочных переводов. Наличие искусственных сооружений – 86545 протяженности 3263 км. Железные дороги России составляют 55 % от бывшего СССР и выполняют 68 % перевозимых грузов и 65% пассажиров. На железнодорожном транспорте работает около 200 тыс. человек. Обслуживают путевое хозяйство дистанции пути (ПЧ), путевые машинные станции (ПМС), предприятия путевого хозяйства. Обеспечивает текущее содержание 400 ПЧ, ремонт пути осуществляет более 150 ПМС и около 10000 предприятий путевого хозяйства. В путевом хозяйстве находится 55 % основных фондов, локомотивы – 13 %, вагоны – 13%, энергетика – 4%, средства связи – 2%, движения – 1% и прочие – 10%. Больше половины основных фондов находятся в пути и в земляном полотне. Земляное полотно – 20%, искусственные сооружения – 14%, здания, машины и др. – 13 %. Состав работников пути – 20% от всех работающих на железной дороге.

Путевое хозяйство потребляет 50% металла, идущего на железнодорожный транспорт. На путевое хозяйство приходится 20 % эксплуатационных расходов.

Современное состояние путевого хозяйства

В настоящее время средняя масса поезда выросла до 4500 т, осевые нагрузки возросли до 940 кН, протяженность главных путей с рельсами типа Р65 и Р75 составляет 93,1 %, что позволило увеличить среднюю массу рельса до 61,2 кг на пгм. Увеличилась протяженность пути с железобетонными шпалами и укладкой бесстыкового пути, которые в настоящее время составляет около 60% от протяженности главных путей. Все это позволило сократить в 1,5 раза отказ рельсов по сравнению со звеньевым путем, уменьшить износ элементов пути и ходовых частей подвижного состава. Однако есть ряд недостатков:

1) Из-за плохого состояния рельсов на протяжении около 50 тыс. км допускаемые скорости не превышают 70 км/ч;

2) Большое количество километров с просроченным капитальным ремонтом путей;

3) На сети действует более 5 тыс. длительных предупреждений об уменьшении скорости;

Основы ведения путевого хозяйства

Основами ведения путевого хозяйства является обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями, соблюдением техники безопасности и производственной санитарии при производстве путевых работ.

Подразделения и предприятия, выполняющие ремонт и текущее содержание пути

Предприятие

Выполняемые работы

ПЧ

дистанция пути

текущее содержание пути

ПМС

путевые машинные станции

ремонт пути

ПЧД

дистанция защитных лесонасаждений

Содержание защитных лесонасаждений

ПДМ/ДАРМ/ПДММ

путевые дорожные мастерские

ремонт путевой техники

РСП

рельсосварочный поезд

сварка и ремонт рельсов

РПЗ

щебеночный завод

добыча путевого щебня

ПШ

шпакопропиточные завод

пропитка шпал

Можно представить систему содержания пути в следующем виде:

Организационная структура дистанции пути

рис.стр2

Дистанции пути имеются главный инженер, зам. ПЧ по текущему содержанию, зам. ПЧ по искусственным сооружениям, зам ПЧ по социальным вопросам. Кроме того в дистанции пути имеются: бухгалтерия, технический отдел, отдел кадров, а также нормировщик. Протяженность дистанции пути двухпутных участков до 200 км, однопутных до 150 км.

Нормативные документы, которыми пользуются при организации текущего содержания:

· Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути

· Инструкция по сигнализации на железных дорогах.

· Правила технической эксплуатации.

· Инструкция по маневровой работе

· Инструкция по обеспечению безопасности при производстве путевых работ

· Инструкция по снегоборьбе

· Технические указания по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути

· Инструкции по содержанию земляного полотна, переездов и другие

С 2000 года идет реформирование организационной структуры железных дорог. В 2010 году оно должно быть закончено.

Концепция о реформировании структурных подразделений путевого хозяйства

Принята в марте 2001 года.

Общие положения: Целью реформирования организационной структуры путевого хозяйства является усиление централизованного руководства, ликвидации лишних звеньев управления, разделение функций содержания и ремонта пути, расширение зон обслуживания предприятий, повышения уровня планирования и рационального распределения ресурсов, улучшения системы контроля и повышения надежности работы путевых комплексов. Реформирование ведется поэтапно, по мере расширения пути на железобетонном основании, на освещение подразделений дистанции пути и ПМС мобильными средствами связи и современными машинными комплексами для ремонта и содержания пути.

На первом этапе вводится скорректированные нормы содержания и контроля пути. Новая система учетно-отчетной документации путевого хозяйства, основанная на компьютерной технологии. ПМСы от дистанции пути начинается передача объемов ремонтных работ, организуется региональные управления по содержанию пути.

На втором этапе железные дороги насыщаются мобильными средствами связи, контроля рельсов, заканчивается реформирование дефектоскопии. Контроль состояния рельсов осуществляется вагонами-дефектоскопами и съемными дефектоскопами, которые имеются на дистанциях пути. Это, в основном, дефектоскопы, основанные на ультразвуковом обнаружения дефектов рельсов. В настоящее время созданы дрезины дефектоскопы. В этот период заканчивается передача ПМСам всего объема ремонтных работ, реконструируется работа дистанций лесонасаждений, начинается реконструкция завода по изготовлению щебеночного балласта.

На третьем этапе по мере расширения протяженности пути на бетонном основании, снижения дефектности элементов верхнего строения пути, земляного полотна, производится реорганизация оставшихся подразделений и увеличиваются зоны обслуживания по текущему содержанию пути. Эти структуры вводятся на участках, где уложены железобетонные шпалы, выполнены работы по глубокой очистке щебеночного балласта. В дальнейшем, на этих участках должны соблюдаться межремонтные нормы

Организационная структура текущего содержания пути

Дистанция пути является основным подразделением, которое отвечает за текущее содержание. За дистанцией пути оставлено проведение обзора за состоянием пути и за обзором сооружений, выполнение неотложных и первоочередных работ. Основным структурным подразделением становится укрупненный участок без деления на линейные околодки и бригады. Руководителем является начальник участка ПЧУ. При наличии крупных участковых станций могут быть сохранены специализированные линейные отделения. На однопутных линиях длина участка в зависимости от состояния пути и наличия промежуточных станций (70-90 км), на двухпутных развернутая длина увеличена до 120-150 км. В зону обслуживания ПЧУ должно входить не более одной участковой или грузовой станции. При наличии сортировочных пассажирских и крупных грузовых станций, создается отдельные эксплуатационные участки. Длина зоны обслуживания бригады по неотложным работам и бригады по проверки пути на однопутном участке 5 – 45 км, на двухпутном 60 – 75 км, и не более трех промежуточных станций

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *