Разъяснения минтруда

Содержание

Специальная оценка условий труда (СОУТ) в 13 шагов: к проведению готовы!

Екатерина Добрикова, Валерия Зеновина

racorn / .com

С 1 января 2014 года работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; далее – Закон № 426-ФЗ). Эта процедура введена вместо аттестации рабочих мест и во многом ее повторяет.

31 декабря 2018 года завершился период, когда работодатели могли поэтапно провести спецоценку условий труда в отношении рабочих мест, на которых проводится идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Речь идет о так называемых безопасных, «несписочных» рабочих местах, то есть не указанных в ч. 6 статьи 10 Закона № 426-ФЗ. По сути к этой категории относится большинство рабочих мест. Кроме того, лишь до этой даты могли действовать результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест (письмо Минтруда России от 1 июня 2018 г. № 15-4/10/В-4010 «О специальной оценке условий труда»).

Таким образом, срок, в течение которого нужно было сделать СОУТ, уже истек для работодателей. С 1 января не выполнившие эту обязанность могут быть привлечены к ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП. Отметим при этом, что ответственность по указанной части не находится в зависимости от количества работников, чьи трудовые права были нарушены (письмо Роструда от 28 ноября 2016 г. № ПГ/31983-03-3).

Может ли быть проведена специальная оценка условий труда на вакантном рабочем месте? Узнайте ответ в «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Тем не менее, во-первых, спецоценку должны как можно скорее осуществить те, кто опоздал – в частности, Минтруд России пообещал реализовать в отношении малого бизнеса и ИП механизм предупреждения нарушений, в рамках которого работодателю сначала направят предостережение о недопустимости нарушения требований охраны труда, и лишь в случае его неисполнения – оштрафуют.

Кроме того, спецоценку могут впервые проводить те, кто только создал новые рабочие места. На это отводится год с момента их образования. То есть, например, если рабочее место создано в декабре 2018 года, то срок завершения СОУТ – декабрь 2019 года.

И тем, и другим категориям работодателей очень пригодится наша инструкция. В ходе проведения спецоценки им необходимо учесть ряд особенностей, чтобы избежать административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения спецоценки по той же ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Рассмотрим порядок проведения этой процедуры подробнее.

Шаг 1. Издать приказ об образовании комиссии по проведению специальной оценки условий труда

Приняв решение о проведении специальной оценки условий труда, руководитель организации должен издать соответствующий приказ, определив в нем состав комиссии по проведению такой спецоценки, включая руководителя, а также порядок ее деятельности. При этом число членов комиссии должно быть нечетным, а в ее состав обязательно следует включить специалиста по охране труда (ч. 1-2 ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Главой комиссии, как правило, назначается генеральный директор (ч. 4 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки

Перечень рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена спецоценка, в том числе и аналогичных, определяется созданной работодателем комиссией (ч. 5 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

Специальная оценка при наличии аналогичных рабочих мест проводится только в отношении 20% от их общего числа, но в любом случае их должно быть больше двух (ч. 1 ст. 16 Закона № 426-ФЗ). Результаты спецоценки при этом применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

НАША СПРАВКА

Аналогичные рабочие места – рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми или однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (ч. 6 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 3. Издать приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда

Одновременно с определением перечня рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена специальная оценка условий труда, комиссия составляет график проведения спецоценки. Он должен быть утвержден соответствующим приказом руководителя организации.

БЛАНКИ

  • Приказ о проведении специальной оценки условий труда и образовании комиссии по ее проведению
  • Перечень рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда
  • Приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда
  • Договор на проведение специальной оценки условий труда
  • Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
  • Дополнительное соглашение к трудовому договору об условиях труда на рабочем месте

Другие бланки

При составлении данного графика следует учесть следующее.

По общему правилу, спецоценка проводится в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, не реже чем один раз в пять лет (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).

Если ранее специальная оценка условий труда работодателем не проводилась, ее необходимо было провести не позднее 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона 426-ФЗ). При этом закон позволял сделать это поэтапно.

Исключение составляют рабочие места:

  • тех сотрудников, чья профессия, должность или специальность дает им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
  • работа на которых дает право на гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и/или опасные условия труда (ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).

Специальную оценку этих рабочих мест нужно было провести первоочередно, без разделения на этапы (письмо Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 15-1/В-1829). За неисполнение этой обязанности работодателю грозит административная ответственность, в том числе штраф в размере до 10 тыс. руб – для должностных лиц и ИП, до 80 тыс. руб. – для юридических лиц (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Если же до 31 декабря 2013 года работодателем была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальную оценку в отношении этих рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

Кроме того, помимо плановой спецоценки рабочих мест работодатель обязан проводить и внеплановую – например, при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, изменении технологического процесса, получении соответствующего предписания от ГИТ и др. (ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ). Срок, в течение которого должна быть проведена внеплановая спецоценка условий труда, составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от основания для ее проведения (ч. 2 ст. 17 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 4. Заключить со специализированной организацией договор на проведение специальной оценки условий труда

Чтобы провести специальную оценку условий труда, работодатель должен заключить с выбранной специализированной организацией соответствующий договор (ч. 2 ст. 8, ст. 19-21 Закона № 426-ФЗ). С реестром аккредитованных организаций можно ознакомиться на сайте Минтруда России (http://akot.rosmintrud.ru/).

Шаг 5. Передать организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию

Как только договор со специализированной организацией будет заключен, работодатель обязан предоставить ей сведения, документы и информацию, характеризующие условия труда на рабочих местах (например, технологическую документацию, проекты строительства зданий и др.).

Шаг 6. Утвердить результаты идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов

При проведении специальной оценки условий труда специализированная организация первым делом осуществляет идентификацию потенциально вредных и/или опасных производственных факторов. Результаты этой идентификации, по ее завершении, утверждаются созданной работодателем комиссией (ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).

Затем организация приступает к измерению фактических значений вредных и/или опасных факторов, если таковые были выявлены (ч. 5 ст. 10 Закона № 426-ФЗ). По итогам исследования эксперт специализированной организации классифицирует условия труда на рабочих местах по степени вредности и/или опасности на оптимальные, допустимые, вредные и опасные (ч. 8 ст. 12, ст. 14 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 7. Утвердить отчет о проведении специальной оценки условий труда

По итогам проведения спецоценки организация составляет отчет, который должен быть подписан всеми членами созданной работодателем комиссии и утвержден ее председателем (ч. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Член комиссии, не согласный с результатами специальной оценки условий труда, может изложить свое мотивированное мнение в письменной форме и приложить его к отчету.

Форма отчета и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

Шаг 8. Уведомить специализированную организацию об утверждении отчета о проведении специальной оценки условий труда

В течение трех рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодатель обязан уведомить об этом специализированную организацию, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета (ч. 5.1 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Сделать это можно любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтвердить факт такого уведомления.

Шаг 9. Подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Если наличие вредных и/или опасных производственных факторов по результатам идентификации выявлены не были либо если по результатам измерений условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен уведомить об этом трудовую инспекцию по месту нахождения организации (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Для этого нужно заполнить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (утв. приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н). Подать эту декларацию работодатель должен в течение 30 рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки (п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утв. Приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).

Следует отметить, что до 1 мая 2016 года работодатель указывал в декларации только сведения об отсутствии вредных и/или опасных производственных факторов. В связи с этим, если по результатам измерений, проведенных до 1 мая 2016 года условия труда в отношении других рабочих мест были признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать в трудовую инспекцию уточненную декларацию с включением в нее этих рабочих мест (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ).

Шаг 10. Ознакомить работников с отчетом о проведении специальной оценки условий труда

В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки работодатель должен под роспись ознакомить работников с результатами спецоценки (ч. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

Шаг 11. Разместить результаты спецоценки на сайте организации

В течение 30 календарных дней после утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодателю следует разместить сводные данные о результатах спецоценки на своем официальном сайте – при его наличии (ч. 6 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

Размещаемая на сайте информация должна содержать сведения:

  • об установлении классов (подклассов) условий труда на рабочих местах;
  • о перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

Это, в частности, разделы V и VI отчета о специальной оценке условий труда.

Шаг 12. Уведомить о результатах спецоценки ФСС России

При подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатель также должен сообщить ФСС результаты специальной оценки условий труда (подп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Для этого нужно отразить соответствующие данные в форме 4-ФСС (утв. приказом ФСС России от от 26 сентября 2016 г. № 381).

Шаг 13. Применить результаты специальной оценки условий труда

Результаты проведенной спецоценки влияют на установление гарантий и компенсаций работникам. Так, сотрудники, условия труда на рабочих местах которых признаны вредными, в зависимости от степени вредности имеют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, дополнительный отпуск не менее семи календарных дней и/или компенсацию в размере 4% от оклада (абз. 5 ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 117, ч. 2 ст. 147 Трудового кодекса).

Кроме того, пункт об условиях труда на соответствующем рабочем месте должен быть включен в трудовой договор с новыми работниками (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). А в договоры с уже работающими сотрудниками следует внести изменения, заключив с ними соответствующее дополнительное соглашение (ст. 72 ТК РФ).

Последняя актуализация: 19 февраля 2019 г.

Документы по теме:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
  • Федеральный закон от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
  • Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  • Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»
  • Приказ Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»
  • Приказ ФСС России от 26 сентября 2016 г. № 381 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения»
  • Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2014 г. «Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда»

Разъяснения Минтруда России по вопросу проведения специальной оценки условий труда в организациях микро- и малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей

1. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей.

2. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель – физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

3. В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится.

4. В случае, если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких индивидуальных предпринимателей не проводится.

5. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации (по месту его нахождения) подается декларация. Срок действия поданной декларации — 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных Государственной инспекцией труда субъекта Российской Федерации.

Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети «Интернет» https://www.rostrud.ru/ .

6. Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной оценки условий труда – декабрь 2019 года.

7. В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда.

Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения.

И только в случае неисполнения работодателем данного предостережения включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить нарушение без наложения на него предусмотренных Кодексом штрафов.

Организации, проводящие СОУТ: где можно заказать специальную оценку условий труда

Обеспечение безопасности работников в процессе их трудовой деятельности — это не просто проявление заботы, но и обязанность каждого работодателя. С этой целью проводится специальная оценка условий труда (СОУТ). Однако самостоятельно провести ее не получится: законодательство возлагает эту функцию на специализированные организации.

В статье расскажем, как выбрать подрядчика для проведения СОУТ, но для начала объясним, что представляет собой такая оценка, каким предприятиям требуется и какой нормативной базой регламентируется.

Итак, главная цель СОУТ — выявление вредных или опасных факторов на рабочем месте. Спецоценка позволяет выяснить, в какой мере имеющиеся показатели не соответствуют нормам и требованиям и какова степень негативного воздействия на здоровье сотрудников.

Регламентируется проведение СОУТ Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426-ФЗ). В частности, в нем говорится, что спецоценка обязательна для всех организаций, использующих наемный труд, — вне зависимости от характера деятельности. Также стоит иметь в виду, что по закону СОУТ выполняется каждые пять лет. В ряде ситуаций — например, по предписанию контролирующего органа или при создании новых рабочих мест — может потребоваться внеплановая оценка.

Обратите внимание
Не оцениваются условия труда в том случае, если наемный работник трудится удаленно, а также если работодатель — физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя.

Требования к организациям, проводящим СОУТ

Согласно статье 19 Закона № 426-ФЗ, чтобы предоставлять услуги специальной оценки условий труда, организация должна отвечать следующим требованиям:

  • в уставных документах компании СОУТ указана как основной вид деятельности или одно из направлений;
  • в штате компании работает не менее пяти сертифицированных экспертов, прошедших аттестацию на право выполнения СОУТ;
  • среди структурных подразделений компании есть аккредитованная испытательная лаборатория (далее — ИЛ), областью аккредитации которой является проведение исследований и измерений вредных и/или опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Последний пункт заслуживает особого внимания. Аккредитация ИЛ происходит в соответствии с действующим законодательством РФ. Руководителю компании, который планирует заказать проведение СОУТ, рекомендуется убедиться в статусе лаборатории (она должна быть действующей). Также следует поинтересоваться датой аттестата аккредитации и датой ближайшего контроля ИЛ: это необходимо, чтобы сроки проведения СОУТ и процедура подтверждения компетентности лаборатории не совпали.

Как узнать, отвечает ли выбранная организация вышеперечисленным требованиям? Прежде чем принимать решение о сотрудничестве, стоит зайти на сайт Минтруда РФ и удостовериться, что компания включена в Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Важно
К числу основных принципов работы компаний, проводящих СОУТ, относится принцип независимости, отраженный в статье 22 Закона № 426-ФЗ. Он означает, что специализированная организация, ее учредители, руководители и эксперты не должны быть аффилированы с компанией-заказчиком и органами исполнительной власти каким-либо образом, в том числе посредством родственных связей.

Солидные компании размещают на своих сайтах все подтверждающие документы и ссылки на государственные реестры.

Критерии выбора подрядчика

Помимо соответствия требованиям действующего законодательства, при выборе подрядчика необходимо обратить внимание на такие моменты, как:

  • Время присутствия организации на рынке услуг СОУТ. В современных экономических условиях опыт работы не менее десяти лет говорит о том, что подрядчик полностью отладил свою работу и готов сделать клиенту взаимовыгодное коммерческое предложение. Кроме того, периодичность проведения СОУТ — не реже одного раза в пять лет. Поэтому компания, работающая на рынке достаточно долго, с высокой вероятностью имеет постоянных клиентов. Это еще один аргумент в ее пользу.
  • Репутация. Понять, насколько организация заслуживает доверия можно, выяснив, с кем сотрудничает подрядчик, есть ли среди его клиентов крупные работодатели и постоянные заказчики, а также изучив отзывы.
  • Перечень услуг. Обратите внимание, чем занимается компания помимо непосредственно СОУТ. Возможно, вам потребуются и другие ее услуги, в таком случае обычно можно рассчитывать на скидки.
  • Стоимость услуг. Важный критерий, но он не должен быть определяющим. Прежде всего, солидные компании не станут называть какие-то абстрактные суммы. Специалисты готовят индивидуальное коммерческое предложение с прозрачными расчетами, основанными на конкретных данных клиента. Стоимость СОУТ для одного рабочего места тем ниже, чем крупнее заказ. В 2020 году следует ориентироваться на сумму от 1200 рублей за рабочее место.

Лучше всего запросить коммерческие предложения в трех–четырех организациях, сравнить их, уточнить детали и уже тогда сделать выбор. В процессе общения с менеджерами можно также понять, насколько комфортно будет сотрудничать с тем или иным подрядчиком.

Организации, проводящие специальную оценку условий труда: краткий обзор

Для наглядности давайте рассмотрим несколько компаний с солидной репутацией, которые оказывают услуги по среднерыночным ценам.

«Клинский институт охраны и условий труда»

Негосударственное научно-исследовательское учреждение с обширной технической базой, существующее с 1995 года. КИОУТ ведет собственные научные исследования и оказывает услуги в сфере охраны труда государственным и коммерческим структурам. Среди клиентов — Государственная Дума РФ, Совет Федерации, Банк России, ОАО «Авиационная компания «Трансаэро». Общая численность персонала компании — более 300 человек, парк измерительного оборудования лаборатории — более 700 единиц. Кроме того, КИОУТ является ведущим российским разработчиком и поставщиком программного обеспечения для автоматизации работ в сфере охраны и медицины труда.

* Регистрационный номер №1 в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, присвоен 20 января 2015 года Министерством труда и социальной защиты РФ.

«СтандартСервис»

Компания из Тулы, существует с 2015 года, занимается СОУТ, производственным контролем, разработкой документации по охране труда. При проверке более ста рабочих мест клиентам предоставляется скидка 10%. География обслуживания — Московская, Тульская и ближайшие к ним области. В штате работают восемь сертифицированных экспертов, есть собственная ИЛ.

* Регистрационный номер №76 в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, присвоен 16 июля 2015 года Министерством труда и социальной защиты РФ.

Центр охраны труда «Профи»

Компания работает с 2009 года, главный офис находится в Туле, есть филиалы в Москве и Санкт-Петербурге. Клиентами являются предприятия из разных регионов России, в том числе ГМК «Норильский никель», «ПАО «Тулачермет», ГК «Браер», X5 Retail Group, Агропромышленный холдинг «Мираторг» и другие. Высокое качество услуг подтверждается официальными рекомендательными письмами, размещенными на сайте компании. Наряду со специальной оценкой условий труда, в ЦОТ «Профи» оказывают услуги производственного контроля, обучения, оценки профессиональных рисков. При комплексных заказах и больших объемах работ предоставляются скидки. Большой парк приборов и собственная химическая лаборатория позволяют выполнять весь спектр необходимых исследований в короткие сроки. В штате работает более 15 сертифицированных экспертов.

* Регистрационный номер №120 в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, присвоен 12 октября 2015 года Министерством труда и социальной защиты РФ.

«Экостандарт «Технические решения»

Группа компаний «Экостандарт» известна на рынке более десяти лет. Среди клиентов, для которых проводилась СОУТ, — Саяно-Шушенская ГЭС, ОАО «РЖД», ПАО «НК Роснефть». На сайте компании в разделе «Отзывы» можно ознакомиться с благодарственными письмами заказчиков. Помимо охраны труда, ГК «Экостандарт» предоставляет услуги инженерных изысканий и экологической экспертизы. В структуру группы компаний входит аккредитованный испытательный центр.

* Регистрационный номер №132 в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, присвоен 19 октября 2015 года Министерством труда и социальной защиты РФ.

Центр охраны труда «Труд-эксперт»

Компания работает в сфере охраны труда с 2000 года. Офис находится в Туле, обслуживает клиентов из разных регионов России. Большой процент заказчиков — учреждения здравоохранения, в том числе ФГУ «Поликлиника №4″ Управления делами Президента Российской Федерации». Официальные отзывы, подписанные руководством предприятий, размещены на сайте компании. В штате работают шесть экспертов, сертифицированных в Минтруда России. Есть собственная испытательная лаборатория.

* Регистрационный номер №448 в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, присвоен 10 марта 2017 года Министерством труда и социальной защиты РФ.

Признаки солидной организации, проводящей СОУТ, — соответствие всем требованиям действующего законодательства, индивидуальный расчет стоимости услуг, наличие программы лояльности, готовность работать с клиентами из любых регионов. Договор с такой компанией станет показателем ответственного подхода работодателя к вопросам охраны труда.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *