Реорганизация и реструктуризация

Сущность реструктуризации и реорганизации и предпосылки их осуществления

⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 20

Одним из инструментов финансового оздоровления предприятия является его реструктуризация.

Законом «О несостоятельности (банкротстве)» и другими нормативно-правовыми документами предусмотрено использование реструктуризации как способа восстановления платежеспособности предприятия, который рекомендуется включать в план санации.

В мировой практике термин «реструктуризация» стал широко использоваться в конце 70-х и начале 80-х годов двадцатого столетия в связи с пересмотром экономической роли государства в развитых странах с рыночной экономикой. Кроме того, процесс реструктуризации, как правило, был связан с изменением формы собственности предприятий при проведении приватизации отраслей промышленности. Реструктуризация в большинстве случаев проводилась вследствие несвоевременного вскрытия кризисных явлений на предприятии как процесс всестороннего приспособления к изменившимся условиям рыночной экономики.

В отечественной практике термин «реструктуризация» используется неоднозначно. В отдельных случаях под этим термином подразумевается простое деление большого предприятия на несколько составных частей, как автономных субъектов хозяйствования. В большинстве случаев понимание термина «реструктуризация» связано с проведением комплекса реорганизационных мероприятий, направленных на выход предприятия из кризисной ситуации и обеспечением его дальнейшего развития. Основным критерием успешной реструктуризации предприятия должна стать его прибыльность в новых экономических условиях.

Рассмотрим процессы изменений в организациях в порядке их усложнения:

реорганизация ->реформирование ->реструктуризация.

Реорганизацию можно определить как преобразование, переустройство организационной структуры и управления предприятием при сохранении его основных средств, производственного потенциала. При этом преобладают организационно-управленческие аспекты.

Реформирование – это изменение принципов действия предприятия, способствующее улучшению управления, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности, при этом особое внимание уделяется производственно-экономическим аспектам.

В отличие от реструктуризации в процессах реформирования и реорганизации в большей степени присутствует оперативный и в меньшей – стратегический уровень изменений. Кроме того, реорганизация и реформирование затрагивают значительно меньшее количество секторов как предприятия, так и комплекса в целом.

Реструктуризация — комплексная оптимизация системы функционирования предприятия в соответствии с требованиями внешнего окружения и выработанной стратегией его развития, способствующая принципиальному улучшению управления, повышению эффективности и конкурентоспособности производства и выпускаемой продукции на базе современных подходов к управлению, в том числе методологии управления качеством, информационных технологий и систем

Таким образом, приведенные выше термины близки по смыслу и различаются превалированием отдельных аспектов.

Реструктуризация соотносится с предприятием как с бизнесом (хозяйственный объект), тогда как реформирование более традиционно связывается с предприятием как хозяйствующим субъектом.

Реорганизация, в свою очередь, чаще всего понимается в более узком смысле слова — как структурное преобразование предприятия или группы предприятий.

Реструктуризация – изменение структуры чего-либо по определенным параметрам (сроку, назначению, величине, льготам, выплатам и пр.) в связи с изменившимися условиями и в целях позитивного решения проблемы; одним из методов антикризисного управления.

В современной рыночной экономике реструктуризация выполняет следующие задачи:

1) обеспечивает полную адаптацию предприятий к новым условиям
хозяйствования;

2) обеспечивает создание предприятий, способных эффективно
работать в рыночной среде.

Поскольку деятельность любой коммерческой организации ориентирована на достижение оптимального соотношения между прибыльностью и стабильностью, главной целью реструктуризации является обеспечение необходимых условий для достижения такого баланса. Структурным изменениям в данном случае подвергается какая-либо функция или совокупность функций организации в зависимости от выбора объекта реструктуризации.

В зависимости от характера применяемых мер выделяются следующие формы реструктуризации:

1) реструктуризация производства

2) реструктуризация активов

3) финансовая реструктуризация

4) корпоративная реструктуризация.

Реструктуризация производства предусматривает изменения в организационной и производственно — хозяйственной сфере предприятия с целью повышения его рентабельности и конкурентоспособности.

В рамках этого вида реструктуризации осуществляются такие мероприятия:

· смена руководства предприятия

· внедрение новых прогрессивных форм управления

· диверсификация ассортимента продукции

· повышение качества продукции

· повышение эффективности маркетинга

· сокращение численности персонала.

Основной принцип данного производственной реструктуризации – интеграция различных предприятий внутри одного производственного комплекса в единую структуру в целях создания непрерывной технологической цепочки для производства и реализации какого-либо вида продукции. При этом, как правило, удается снизить себестоимость производимой продукции (в том числе потребляемой на разных стадиях технологического процесса), ускорить ее реализацию, варьировать по мере необходимости ее качеством и техническими характеристиками, а также нормализовать денежный оборот между организациями-звеньями технологической цепочки.

Реструктуризация активов — это форма реструктуризации, которая предусматривает смену структуры и состава активов баланса через:

o продажу части основных средств

o продажу излишнего оборудования, запасов сырья и материалов

o продажу отдельных подразделений предприятия

o возвратный лизинг

o реализацию отдельных видов финансовых вложений

o рефинансирование дебиторской задолженности.

К ней относится реструктуризация внеоборотных активов и дебиторской задолженности.

Реструктуризация внеоборотных активов заключается, как правило, в максимальном сокращении доли недоходных или малодоходных активов в их совокупной структуре.

Финансовая реструктуризация связана со сменой структуры и размеров собственного и заемного капитала, а также с изменениями в инвестиционной деятельности предприятия. Это:

§ реструктуризация задолженности перед кредитором

§ получение дополнительных кредитов

§ увеличение уставного фонда

§ замораживание инвестиционных вложений

· Реструктуризация собственного капитала ставит целью изменение структуры собственников организации. Фактически речь идет либо о смене собственников организации (как номинальных, так и реальных), либо об усилении позиций определенных сторон за счет других.

· Реструктуризация кредиторской задолженности проводится, как правило, двумя способами: пролонгация (замораживание) части либо всего объема задолженности и реформирование (“реинкарнация”) организации.

· Реформирование, а точнее “реинкарнация” организаций – типичный для области, хотя и не совсем корректный способ проведения финансовой реструктуризации. Суть его заключается в создании на базе предприятий-должников новых организаций, куда по заключенным договорам переводятся все “здоровые” активы (имущество, оборудование, персонал) инициатора реструктуризации в обмен на только что выпущенные акции новых структур. В результате первоначальное предприятие, обладающее теми же активами, но не обремененное обязательствами, продолжает благополучно существовать, хотя уже под новым именем (именами). “Старое” же предприятие, не имеющее никаких активов, является формальным ответчиком по обязательствам (разумеется, безнадежным).

Самым сложным видом реструктуризации является корпоративная реструктуризация и она предусматривает реорганизацию предприятия с целью замены собственника, уставного фонда, создания новых юридических лиц и (или) новую организационно-правовую форму деятельности.

В пределах такой реструктуризации выполняют:

v полную или частичную приватизацию

v разделение больших предприятий на части

v выделение с больших предприятий тех или иных подразделений, в
частности объектов соцкульбыта и других непрофильных подразделений.

v присоединение к другим или слияние с другими, более мощными
предприятиями.

Социальная и экологическая реструктуризацияполучили наименьшее распространение в нашей стране. Причина, скорее всего, в том, что их реализация имеет основной целью стабилизацию (как внутреннюю, так и внешнюю) организации, а потому рассчитывать на увеличение объемов прибыли в краткосрочном периоде не приходится. Поскольку подавляющее большинство организаций озабочено решением текущих финансовых вопросов при полном игнорировании проблем стратегического развития, социальный и экологический факторы сегодня практически не рассматриваются.

При реструктуризации должны быть соблюдены следующие требования:

1)сохранение сформировавшегося научного, технического, производственного и кадрового потенциала;

2)согласование интересов всех сторон, целевая ориентация на сбалансированность, гармонию интересов фирмы, потребителей и общества;

3)решение проблем погашения задолженности перед кредиторами;

4)увеличение реальных поступлений в бюджет;

5)минимально возможное сокращение и создание новых рабочих мест;

6)защита прав акционеров.

Эффективность реструктуризации в значительной мере зависит от принципов ее осуществления — это основное правило, в соответствии с которым осуществляются изменения на предприятии, достигается успех.

Принцип системности — это поиск и определение связей, целостности, сопоставление свойств, нахождение границ внутренней и внешней среды. Данный принцип позволяет концентрировать внимание на главном, оценивать связи, разграничивать их на внешние и внутренние.

Принцип последовательности требует проведения исследования по определенной, заранее разработанной технологии. В использовании этого принципа большое значение имеет ответ на вопрос, с чего начать и как двигаться к результату. При этом каждый предыдущий этап становится исходной базой для последующего.

Принцип целенаправленности означает, что любое преобразование должно иметь вполне определенную цель, которая определяет выбор решений и последовательность их разработки, интегрирует деятельность в самых сложных ее вариантах. К началу процесса реструктуризации необходимо иметь ее четкий план и полностью представлять предполагаемый результат, коренные изменения, которые произойдут в деятельности компании.

Принцип корпоративности, которая в организации или фирме может проявляться в различной степени, — это понимание и принятие всеми работниками целей реструктуризации, готовность самоотверженно работать для их достижения, это особый вид интеграции всех деловых, социально-психологических и организационных отношений, это внутренний патриотизм и энтузиазм.

Принцип оперативности и гибкости. При реструктуризации часто возникает потребность в быстрых и решительных действиях, оперативных мерах, изменении управления по складывающимся ситуациям, адаптации к меняющимся условиям. Инерционность в этом случае может играть отрицательную роль.

Принцип концептуальности. Реструктуризация должна обладать концептуальным единством, содержать единую доступную терминологию, деятельность всех подразделений и руководителей должна строиться на единых «несущих конструкциях» (цели, этапы, фазы, функции) для различных по экономическому содержанию процессов управления.

Принцип прозрачности. Любой работник организации должен знать и понимать сущность и значение тех мероприятий, которые проводятся при реструктуризации. Целевая ориентация на сбалансированность, гармонию интересов фирмы, потребителей и общества в результате эффективного управления приводит к оптимальным решениям. Важно не испортить то хорошее, что было в организации.

Принцип инновационности или постоянного улучшения — это постоянный поиск и инициирование перспективных изменений потребностей, использование новых форм коммуникации (например, через Интернет), стремление быть первым. Все, что предприятие делает во внутренней и внешней среде, должно систематически и непрерывно совершенствоваться: товары и услуги, производственные процессы, маркетинг, обслуживание, технологии, подготовка и обучение кадров, использование информации.

Принцип мониторинга или эффективного контроля. Контроль — это обратная связь, позволяющая корректировать все действия, находить и оценивать новые решения. Процесс должен сопровождаться разработкой эффективных механизмов контроля (планы действий, отчеты о достигнутых результатах, личной заинтересованности и ответственности руководства), без которого невозможна успешная реструктуризация. Показатели контроля необходимы на каждом этапе реструктуризации.

Принцип стабилизации и управляемости. Изменения, которые происходят при реструктуризации, не должны проводиться стихийно. Долгая реструктуризация ведет к застою, поэтому при ее проведении необходимо соблюдать ограниченность во времени. Главной задачей здесь является возможность проведения успешных изменений, которые заключаются в использовании собственных достижений и превращении их в фундамент последующей деятельности.

Эффективность проведения реструктуризации оценивается такими показателями:

-прибыльность;

-появление позитивных денежных потоков от основной деятельности;

-повышение производительности труда и всех видов ресурсов.

Таким образом, можно сказать, что реструктуризация предприятия представляет собой проведение комплекса мероприятий организационно-экономического, правового, технического характера, направленных на изменение структуры предприятия, его управления, форм собственности, организационно-правовой формы, что приводит к финансовому оздоровлению, повышению эффективности предпринимательской деятельности и конкурентоспособности.

Целью реструктуризации предприятия является наиболее эффективное использование ресурсных, технических, технологических, организационных, коммерческих, экономических, финансовых, кредитных, налоговых и других возможностей при производстве товаров или услуг с учетом спроса на рынках и требований потребителей.

Следует отметить, что все формы реструктуризации находятся во взаимосвязи, однако финансовая реструктуризация обязательно должна сопровождаться реструктуризацией производства, иначе ликвидации предприятия не избежать.

Виды реорганизации

Реструктуризационные мероприятия частично направлены на реорганизацию предприятия, которая представляет собой комплекс мероприятий, внедряемых с целью полной или частичной смены собственника, уставного фонда предприятия.

Реорганизацией называется перестройка, переустройство юридического лица (лиц), которая означает прекращение деятельности конкретного юридического лица (лиц) без ликвидации дел и имущества с последующей государственной регистрацией нового юридического лица.

Целью реорганизацииявляется получениесинергетического (суммарного) эффекта от изменения структуры капитала, устранения дублирования функций, снижения издержек при увеличении объема производства и др.

В условиях рыночной экономики выделяют следующие виды реорганизации:

1. Реорганизация, направленная на укрупнение предприятия
(слияние, присоединение, поглощение)

2. Реорганизация, направленная на разделение предприятия
(разделение, выделение)

3. Реорганизация без изменения размеров предприятия
(преобразование).

При этом имущество (права и обязанности) переходит от реорганизуемого предприятия к предприятию-правопреемнику.

— при слиянии — к предприятию, которое возникло в результате
слияния;

— при присоединении — к предприятию, к которому присоединено
другое предприятие;

— при разделении — к новым предприятиям, которые возникли в
результате этого деления по разделительному акту (балансу) в
соответствующих частях;

— при выделении — к каждому из вновь образованных предприятий по
разделительному балансу в соответствующих частях;

— при преобразовании — к вновь возникшему предприятию.
Предприятия, к которым в результате реорганизации перешли имущественные права и обязательства, несут по ним материальную ответственность даже в том случае, если принятое ими имущество не покрывает требований кредиторов в рамках, определенных учредительными документами о реорганизации правопредшественника.

Рекомендуемые страницы:

Переоформление паспортов опасных отходов.

Паспорта опасных отходов разрабатываются на каждом предприятии, в ходе производственной деятельности которого образуются отходы. Как правило, их оформление происходит в составе проекта ПНООЛР. Это является следствием требований Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. и непосредственно п. 3 ст. 14. В настоящий момент паспортизация является обязательной процедурой для предприятий, на которых образуются отходы с I по IV класс опасности, что обосновывается требованиями экологического законодательства РФ.

Самыми распространенными являются паспорта на люминесцентные лампы и бытовой мусор. Разницы при оформлении и согласовании паспортов на отходы различных типов нет: будь-то отходы 1 класса опасности (лампы), 2 класса (ацетон), 3 класса (масла) или 4 класса опасности (бытовой мусор). На отходы 5 класса паспорта не нужны. На них разрабатываются сведения об отходе на основании лабораторных протоколов.

Новые паспорта опасных отходов.

Ранее паспорта опасных отходов разрабатывались согласно ФККО от 2002 года, но со вступлением в силу Постановления Правительства РФ №712 от 16.08.2013 г. данный классификационный каталог утратил силу. Соответственно, и все паспорта отходов, составленные ранее на основании его содержания. В связи с этим многим предприятиям требуется переоформление паспортов опасных отходов, составленных ранее до 2014 года.

Данное постановление не распространяется на выданные ранее документы в области обращения с отходами, такие как ПНООЛР, документы отнесения опасных отходов к определенному классу и лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению опасных отходов вплоть до истечения их срока годности.

Согласно новому постановлению, переоформленные паспорта, либо паспорта, составленные после издания постановления, действуют уже бессрочно. Предпосылкой к новому переоформлению паспортов опасных отходов могут стать следующие факторы:

  • изменение наименования предприятия,
  • слияние его с другой организацией,
  • реорганизация,
  • изменение адреса местонахождения и т.п.

В данном случае переоформление паспорта будет чисто технической процедурой, не требующей больших финансовых и временных затрат.

Чтобы переоформить выданный ранее паспорт отходов необходимо предоставить следующий пакет документов в местное отделение Росприроднадзора:

  1. Заверенные копии нового и оформленного ранее паспортов.
  2. Копию документа о классе опасности отхода (также заверенную и выданную территориальным органом Министерства Природных ресурсов РФ).

Не стоит забывать, что материалы полученных ранее паспортов можно использовать при их переоформлении по новым требованиям. Для этого в Росприроднадзор предоставляются следующие документы:

  1. Ранее согласованный паспорт и свидетельство о присвоении класса опасности отхода.
  2. Копии документов, подтверждающих факт проведения анализа отходов (акт отбора проб, свидетельство аккредитации лаборатории).
  3. Также предоставляется протокол расчета класса опасности отхода, составленный в соответствии с приказом МПР №511.

Стоимость переоформления паспортов отходов в коммерческих специализированных организациях составляет от двух тысяч рублей и выше.

Новые паспорта отходов и порядок паспортизации.

Для того, чтобы разобраться что из себя представляют новые паспорта отходов, необходимо понять, что вообще в себя включает понятие «паспорт отхода». В целом паспорта отходов – это экологические документы, подтверждающие принадлежность отходов к определенному виду, а также классу опасности, и содержащие сведения о его компонентном составе. Стоит отметить, что паспорт обязателен для предприятий, в процессе функционирования которых образуются опасные отходы I-IV классов.

В настоящий момент порядок паспортизации отходов полностью прописан в Постановлении правительства №712 от 16.08.2013.

Помимо данного Постановления Приказом Росприроднадзора № 445 от 17.07.2014 был утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). В настоящий момент отнесение отходов к определенном виду по ФККО проводится согласно их свойствам и характеристикам.

Что касается порядка паспортизации отходов, внесённых в ФККО, то паспорта для них составляются согласно предложенной формы (Постановление Правительства №712). Сведения об отходах формируются исходя из следующих данных:

  • составе,
  • свойствах,
  • степени опасности, определяемой в зависимости от характера влияния отхода на окружающую природную среду.

Здесь также стоит отметить, что по новому Постановлению первоначальной является процедура определения класса опасности отхода, а уже далее его паспортизация.

Согласование паспортов опасных отходов.

Надо отметить, что с 1 января 2016 года паспорта опасных отходов, включенных в ФККО, больше не согласуются Росприроднадзором. Заверенные руководителем организации копии новых паспортов отходов передаются почтой или лично в филиалы Росприроднадзора в уведомительном порядке. Важным является уделить внимание документам, подтверждающим факт их передачи, а также указанию даты приема пакета контролирующими органами.

Полноту предоставленных документов Росприроднадзор проверяет в течение 5 дней с момента их подачи. В случаях несоответствия предоставленных сведений материалы возвращаются для доработки, которая не должна занимать более двадцати пяти дней.

Если отход не включен в ФККО?

Если же наименования отхода нет в каталоге отходов, то руководство предприятия обязано определить для него класс опасности не позже, чем за 90 дней с момента его образования на предприятии. Это делается для того, чтобы внести данные об этих отходах в классификационный каталог. Происходит данная процедура путём направления предложения в Росприроднадзор о включении отхода в ФККО, опираясь на его характеристики.

Для обоснования вида отхода вместе с предложением о его внесении в каталог направляются сведения:

  • о его происхождении,
  • агрегатном состоянии,
  • путях образования,
  • подготавливаются лабораторные анализы химического состава отхода с приложением сведений об аккредитации лаборатории, проводившей испытания.

При установлении состава отхода в ходе отбора проб прилагаются акты данного отбора. В случае установления состава, согласно содержанию технических регламентов, стандартов, условий и т.п. – необходимо будет предоставить копии данных документов. Также в составе документации направляются данные о присвоении отходу соответствующего класса опасности (1,2,3,4).

Новое в паспортах отходов.

Новшеством в порядке паспортизации отходов является то, что теперь паспорта, оформленные согласно новым требованиям, не имеют установленного срока действия и действуют бессрочно. Внесение каких-либо изменений в утверждённые новые паспорта не допускается.

Также нововведением является то, что при паспорта утверждаются непосредственно руководством предприятия, а не контролирующими органами, как это было ранее.

Штрафы.

При принятии решения о переоформлении, либо о разработке новых паспортов опасных отходов организации не стоит забывать о том, что их отсутствие может рассматриваться как нарушение требований экологического законодательства. Это может грозить предприятию штрафом, в размере от 100 до 250 тысяч рублей, что регламентировано статьей 8.2 «Кодекса об административных правонарушениях» №195-ФЗ от 30.12.01. Штрафы грозят не только самому предприятию, но и ответственному по части паспортизации отходов лицу (например, штатному экологу), и составляют при этом до 30 тысяч рублей. Для предпринимателей, не являющихся юридическим лицом, штраф может составить от 30 до 50 тысяч рублей.

Отличительные особенности реструктуризации и реорганизации предприятия

Процесс реструктуризации хозяйствующего субъекта предполагает осуществление необходимого комплекса мероприятий организационного, производственного, управленческого и финансового характера, которые происходят под определенным воздействием внешних и внутренних факторов.

Цели процесса реструктуризации:

  • § улучшение экономических и финансовых показателей деятельности компании в краткосрочном и долгосрочном периодах;
  • § привлечение долгосрочных обязательств;
  • § увеличение рыночной стоимости собственного капитала компании (акций компании);
  • § усиление конкурентоспособности продукции на рынке;
  • § расширение существующего или завоевание новых рыночных сегментов;
  • § избежание банкротства.

Реструктуризация обязательно проводится, если достигается синергетический эффект; предприятие находится в кризисной ситуации и необходимо финансовое оздоровление.

Проведение реструктуризации хозяйствующего субъекта можно разделить на три основных направления:

  • § реструктуризация организационной структуры;
  • § реструктуризация активов предприятия, или диверсификация бизнеса;
  • § реструктуризация структуры капитала, или финансовая реструктуризация.

В результате проведения приватизации на базе государственных предприятий образованные юридические структуры (АООТ, АОЗТ, ООО и др.) способствовали коренному изменению существующей формы собственности.

Реструктуризация, при которой происходит изменение форм собственности, называется функциональной реструктуризацией

Проведение функциональной реструктуризации создало основу для проведения реструктуризации экономической деятельности (формы реорганизации согласно ГК: слияние и присоединение, разделение и выделение, преобразование), в результате которой изменились производственные, финансовые, налоговые, информационные и управленческие связи и сформировались консолидированные структуры (холдинг, финансово-промышленная группа — ФПГ).

Реструктуризация, в результате которой происходит изменение экономической деятельности хозяйствующих субъектов, называется системной реструктуризацией.

В Концепции формирования отраслевых программ реструктуризации (постановление Министерства экономики РФ от 12 марта 1997 г. №118) отмечается, что необходимость реструктуризации отдельных предприятий и отраслей промышленности обусловлена прежде всего:

  • § невостребованностью производимой товарной продукции в новых рыночных условиях;
  • § низким качеством производимой продукции;
  • § традиционно сложившимся в затратной экономике высоким уровнем затрат и низким уровнем прибыльности и т.д.

В результате реструктуризации достигается:

  • § ликвидация неэффективных производств;
  • § экономия затрат благодаря расширению масштабов деятельности;
  • § диверсификация деятельности предприятия, снижение уровня предпринимательских рисков;
  • § возможность получения налоговых и таможенных льгот.

Различают несколько видов системной реструктуризации: системно-горизонтальную и системно-вертикальную

Горизонтальная реструктуризация организационных систем предполагает объединение одноуровневых структур, ориентированных на общий сегмент рынка и производящих одинаковые или взаимозаменяемые товары (например, концентрические и родственные слияния).

Вертикальная реструктуризация организационных систем происходит при объединении технологически связанных разноуровневых структур, осуществляющих свою деятельность в различных отраслях экономики и занимающихся различными видами деятельности. Например, добыча, переработка, реализация в нефтяном комплексе или снабженческо-сбытовые предприятия.

Реорганизация предприятия

Реорганизация предприятия означает прекращение его деятельности в прежнем виде. Для реорганизации предприятия необходимо согласие его владельца, либо трудового коллектива, либо решение суда.

Какие существуют виды реорганизации предприятия?

Виды реорганизации предприятия:

  • · реорганизация предприятия путем присоединения;
  • · реорганизация предприятия путем слияния;
  • · реорганизация предприятия путем преобразования;
  • · реорганизация предприятия путем разделения;
  • · реорганизация предприятия путем выделения.

Каждый способ реорганизации предприятия имеет свои особенности, при этом не существует отдельного законодательного акта, который регулировал бы полностью весь процесс реорганизации предприятия. Однако перед предприятиями часто возникает необходимость их реорганизации по различным причинам.

Реорганизацией предприятия является любое изменение его правового положения. Гражданский кодекс Российской Федерации выделяет указанные виды реорганизации предприятия: путем слияния, присоединения, преобразования, разделения и выделения.

Процедура реорганизации может встать перед любым предприятием, поэтому еще на этапе его регистрации при составлении учредительных документов необходимо предусмотреть процедуру и проведение реорганизации предприятия.

При реорганизации предприятия складывается такая ситуация, что прежнее предприятие перестает существовать, а все его права и обязанности переходят к другому юридическому лицу. При реорганизации предприятия часто бывает так, что новое предприятие заимствует у старого, реорганизуемого, не только имущество и уставной капитал, но и структуру, название и некоторые другие моменты.

Итак, чем же различаются способы реорганизации предприятия?

Реорганизация предприятия путем присоединения

В результате реорганизации предприятия путем присоединения прежнее предприятие передает все свои права другому юридическому лицу, к которому оно присоединяется. При реорганизации предприятия путем присоединения должен быть составлен передаточный акт. По существу реорганизация предприятия присоединением является альтернативным способом ликвидации предприятия. При такой реорганизации предприятия не образуется новых юридических лиц, но одно предприятие передает все свои права и имущество другому — присоединяется к нему.

При реорганизации предприятия путем присоединения необходимо составление передаточного акта, которым подтверждается, что то предприятие, которое укрупняется, принимает к себе имущество, доли участников, а также все права и обязанности другого предприятия при его реорганизации.

При реорганизации предприятия путем присоединения необходимо внести изменения в учредительные документы укрупняемого предприятия и зарегистрировать эти изменения. Также реорганизация предприятия предполагает внесение соответствующих изменений в единый реестр юридических лиц. После внесения в него сведений о том, что учредительные доли и имущество предприятия, проходящего реорганизацию, переходят к другому предприятию, реорганизация предприятия путем присоединения считается состоявшейся.

В некоторых определенных законом случаях реорганизация предприятия путем присоединения может происходить лишь с согласия Антимонопольного комитета или определенных государственных органов.

Реорганизация предприятия путем слияния

При реорганизации предприятия путем слияния происходит ликвидация нескольких юридических лиц, а на их месте создается новая организация, к которой переходят права и обязанности каждого предприятия, проходящего через реорганизацию. При реорганизации предприятия путем слияния также составляется передаточный акт.

В этом акте указывается, что вновь образованное предприятие является правопреемником прав и обязанностей всех предприятий, прошедших через реорганизацию. Без такого передаточного акта регистрация созданного юридического лица невозможно.

В отдельных случаях, если активы созданного предприятия превышают определенную сумму, реорганизация предприятия путем слияния требует уведомления Антимонопольного комитета в течение указанного законом периода после внесения соответствующих сведений о реорганизации предприятий в единый реестр юридических лиц.

Реорганизация предприятия путем преобразования

Реорганизация предприятия путем преобразования означает такую реорганизацию, при которой изменяется организационно-правовая форма предприятия. При этом реорганизация может не коснуться ни количества участников предприятия, ни его имущества, однако меняется правовой режим деятельности предприятия, порядок управления его имуществом, порядок деятельности предприятия, процедура решения некоторых организационных вопросов его функционирования, образования и ликвидации.

При реорганизации предприятия путем преобразования создается соответствующий передаточный акт, в соответствии с которым новому предприятию передаются все права и обязанности реорганизуемого предприятия.

Таким образом, при реорганизации предприятия путем преобразования старое предприятия исчезает, а вместо него образуется новое — с другой организационно-правовой формой. Реорганизация предприятия путем преобразования считается завершенной, когда будут внесены соответствующие изменения в единый реестр юридических лиц.

Если реорганизация касалась предприятия, оформлявшего лицензию на занятие своим видом деятельности, то после реорганизации и изменения организационно-правовой формы предприятия лицензия должна быть переоформлена на новое юридическое лицо.

Реорганизация предприятия путем разделения

Реорганизация предприятия путем разделения означает его дробление на более мелкие части. Такой тип реорганизации предприятия вызывает разделение всех его прав и обязанностей между образующимися юридическими лицами. При этом типе реорганизации предприятия создается разделительный баланс.

При реорганизации предприятия разделением создаются новые юридические лица, и реорганизация предприятия считается завершенной в тот момент, когда новообразованные предприятия пройдут государственную регистрацию.

В разделительном балансе должно быть указано, в какой мере каждое новое юридическое лицо наследует обязанности и права предприятия, существовавшего до реорганизации, а также его долги и обязательства. Разделительный баланс является обязательным документом для представления на регистрацию вновь созданных юридических лиц на месте предприятия, проходящего реорганизацию.

Реорганизация предприятия путем разделения может происходить без согласия предприятия, на основании решения Антимонопольного комитета, суда и других органов

Реорганизация предприятия путем выделения

Реорганизация предприятия путем выделения также означает образование нескольких более мелких предприятий на месте более крупного и разделение его имущества между ними. Основанием для такой реорганизации также является разделительный баланс. Реорганизация предприятия путем выделения, так же, как и реорганизация путем разделения, может быть насильственной, по решению суда, Антимонопольного комитета и других уполномоченных органов.

В разделительном балансе должно быть указано, в какой мере каждое новое юридическое лицо наследует обязанности и права предприятия, существовавшего до реорганизации, а также его долги и обязательства. Разделительный баланс является обязательным документом для представления на регистрацию вновь созданных юридических лиц.

Сложности реорганизации предприятия

Реорганизация предприятия связана с определением его дальнейшей судьбы: будет ли оно продолжать свою деятельность в составе более крупного предприятия, должно ли оно в результате реорганизации изменить организационно-правовую форму хозяйствования или провести слияние с другим предприятием. Ответы на все эти вопросы требуют высокой квалификации и означают большую ответственность, ведь от того, каким именно образом пройдет реорганизация предприятия, зависит его дальнейшая судьба.

Кроме того, реорганизация предприятия является сложным и ответственным делом, которое связано с составлением балансов, передачей прав и перерегистрацией предприятия. Как правило, любая реорганизация предприятия имеет свои плюсы и минусы, однако для того, чтобы разобраться в них, довольно часто учредителям и владельцам предприятия необходима профессиональная консультация.

Наша юридическая компания готова рассмотреть возможные варианты реорганизации вашего предприятия и подобрать для него наиболее подходящую форму реорганизации с учетом специфики его рода деятельности, имущества, прав, обязательств и других обстоятельств.

Проект реорганизации деятельности предприятия

Институт Управления бизнеса и Права

Курсовой проект

По предмету

Технологии управления проектами

На тему:

«Проект реорганизации деятельности предприятия»

Выполнил: студент

группы МД503Пфил

Тоднов С.В.

Проверил: к.ф.н., доц

Мартынов Б.В

Ростов-на-Дону 2010г.

Введение

1. Современные направления реорганизации фирм

1.1. Основные виды реорганизации фирмы в экономике

1.2. Правовое регулирование и нормы законодательства РФ при реорганизации фирмы

2. Практическая часть

2.1. SWOT-анализ

2.2. Диаграмма Ганта

2.3. Смета доходов и расходов

2.4. Экономические показатели проекта

Заключение

Список литературы

Введение

Время, в которое мы живем — эпоха перемен. В нынешней ситуации предприятия вынуждены работать в условиях жесткой конкуренции и подвергаться воздействию критических для выживания факторов внутренней и внешней среды: поведения потребителей, позиций конкурентов, правильного выбора партнеров, создания конкурентоспособного ассортимента товаров и услуг с учетом интересов потребителей, надежных источников получения коммерческой и иной рыночной информации, квалифицированных консультаций и т.п.

Для того чтобы внедриться в мировую экономику и занять в ней достойное место, нужно соблюдать два главных условия:

— во-первых, должны быть положены принципы и механизмы, господствующие в мировом экономическом сообществе;

— во-вторых, должны быть учтены особенности предшествующего развития и современного состояния экономики страны, менталитет населения, продолжительность периода преобразований и другие факторы и условия, формирующие развитие страны.

Это предопределяет необходимость формирования новых принципов построения организаций, положения которых должны выражать объективные потребности реформируемой экономики и общества в целом.

Правильно выбранная форма предприятия позволяет реализовать и обобщить широкий спектр вопросов адаптации предприятия к внешним условиям, учёта всех факторов в построении системы управления на предприятии.

Если руководитель хорошо ознакомлен с методами управления и умеет применить знания в нужное время и в нужный момент, то есть сделать всё правильно, то и результат будет оправдан.

1. Современные направления реорганизации фирм

1.1 Основные виды реорганизации фирмы в экономике

Говоря о фирме, следует отметить то, что её функционирование начинается с непосредственного создания. В нашей стране действует нормативно-явочный порядок создания юридически лиц — нет необходимости в разрешении государственного или муниципального органа, но необходимым этапом является регистрация организации в государственном реестре. Принято выделять два вида процедуры создания различными путями:

— путём учреждения нового предприятия,

— путём реорганизации уже имеющегося.

Следует учитывать, что создание и регистрация нового юридического лица процесс менее длительный и менее кропотливый. При реорганизации необходимо оценивать результаты деятельности как до, так и после преобразований.

Традиционно рассматривают реорганизацию с точки зрения последствий прекращения юридических лиц: относительное прекращение при сохранении для функционирования в гражданском обороте его имущественной массы и переходе его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Однако в литературе существуют и другие определения. В Российской империи и в первые годы советского государства термин «реорганизация» не использовался, хотя сам этот процесс (за исключением выделения) рассматривался как один из способов прекращения юридического лица.

Реорганизация — способ создания и/или прекращения юридического лица, вследствие которого происходит преемственность в правах и обязанностях. Реорганизация является специфическим способом образования новых и прекращения действующих юридических лиц. Основные цели, которые преследуют участники реорганизации — это, прежде всего финансовая выгода (укрупнение юридического лица, увеличение материального и имущественного фонда), увеличения доли присутствия на рынке, оптимизация налогообложения. Также не стоит списывать со счетов и такую цель как уход от исполнения обязательств, гарантиями исполнения которых, могут служить привлекательные активы либо имущество.

Реорганизация — одна из наиболее часто применяемых в последнее время процедур в процессе деятельности практически всех организаций. Традиционно реорганизация рассматривается с точки зрения установленной законодателем процедуры перехода прав и обязанностей одних юридических лиц к другим в порядке правопреемства.

Для проведения реорганизации необходима, конечно же, оптимальная правовая база, призванная обеспечить достижение необходимого результата. Порядок проведения реорганизации установлен в нескольких законодательных актах, прежде всего: Гражданский кодекс РФ, глава 4, специальные законы об организационно-правовых формах юридических лиц «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Налоговый кодекс РФ и т.д.

Следует обратить внимание на способы реорганизации:

· добровольный (по решению участников);

· разрешительный (с согласия государственных органов);

· принудительный (по решению уполномоченных органов государственной власти или суда).

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

По различным основаниям эти пять форм разбивают на различные группы.

I. По субъекту — инициатору реорганизации и ее основанию:

1) разделение, выделение — п. 2 ст. 57 ГК;

2) слияние, присоединение, преобразование — п. 3 ст. 57 ГК.

II. По судьбе имущественной массы:

1) слияние, присоединение (увеличивается);

2) разделение, выделение (уменьшается);

3) преобразование (остается без изменений).

III. По факту сохранения ранее существовавшего юридического лица:

1) присоединение, выделение, преобразование (сохраняется);

2) слияние, разделение (не сохраняется);

IV. По оформляющему реорганизацию акту:

1) слияние, присоединение, преобразование (передаточный акт);

2) разделение, выделение (разделительный баланс).

V. По моменту реорганизации:

1) слияние, разделение, выделение, преобразование (с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц);

2) присоединение (с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица).

Слиянием юридических лиц признается создание нового юридического лица с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких юридических лиц и прекращением последних.

Присоединением юридического лица считается прекращение одного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей другому ранее созданному юридическому лицу.

Под разделением юридического лица понимается прекращение юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным юридическим лицам.

Выделением юридического лица признается создание одного или нескольких юридических лиц с передачей ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без прекращения последнего.

Преобразование юридического лица состоит в его прекращении и образовании на его основе юридического лица другой организационно-правовой формы. Таким образом, в четырех случаях реорганизации из пяти юридическое лицо прекращает существование, причем в трех из них — при разделении, слиянии и преобразовании — наряду с прекращением возникает новое (при слиянии и преобразовании) или несколько новых (при разделении) юридических лиц. При выделении налицо лишь возникновение одного или нескольких новых юридических лиц.

Таблица 1. Общие условия для всех форм реорганизации

Этап

Вид документа

Необходимые действия

Решение компетентного органа о реорганизации

Назначение инвентаризации, уведомление налогового органа и внебюджетных фондов о начале реорганизации, уведомление кредиторов, определение сроков составления передаточного акта (разделительного баланса), определение сроков составления бухгалтерской отчетности, др.

Договор о слиянии или присоединении

Общее собрание участников утверждает договор о слиянии или присоединении, устав общества или изменения и дополнения в него.

Инвентаризационная опись

Выявление всех видов имущества и обязательств реорганизуемого лица

Акт оценки

Оценка имущества и обязательств способом, утвержденным в решении

Передаточный акт (разделительный баланс)

Подготовка документов, подтверждающих передачу имущества и обязательств

Заключительная бухгалтерская отчетность

Заключительная бухгалтерская отчетность — основа для составления вступительной бухгалтерской отчетности

Объявление в журнале «Вестник государственной регистрации»

Подача объявления о реорганизации в журнал «Вестник государственной регистрации»

Новые учредительные документы

Учредительные документы новых юридических лиц, изменения и дополнения в учредительные документы существующих или новая редакция таких документов

Акт государственной регистрации

Регистрация новых учредительных документов в регистрирующем органе

В каждом конкретном случае мотивы, побуждающие руководителей проводить реорганизацию своих предприятий — различны. Но, как бы, то, ни было, объединяет их стремление к повышению эффективности работы и упрочению позиций предприятия на рынке. Опыт организации слияния компаний в экономически развитых странах и в России показывает экономическую эффективность такой реорганизации. Кроме того, очевиден рост масштабов слияний и поглощений во всем мире.

Как правило, посредством слияния и поглощения компании могут значительно увеличить эффективность своей деятельности за счет существенной экономии на текущих издержках, оптимизации управления и повышения конкурентоспособности.

1.2 Правовое регулирование и нормы законодательства РФ при реорганизации фирмы

Гражданский кодекс РФ даёт основные понятия реорганизации. Постоянно меняющееся законодательство требует постоянного дополнения и улучшения норм, регулируемых данную область функционирования юридического лица. Существование большинства юридических лиц не ограничено какими-либо временными рамками. Тем не менее, в определенных случаях они могут быть прекращены (по принятой в юридической литературе терминологии говорят о прекращении самого юридического лица, а не его деятельности). Прекращение юридических лиц может влечь за собой различные последствия. В зависимости от них различают два вида прекращения: реорганизацию и ликвидацию. Согласно статье 57 реорганизация является как одной из форм создания, так и одной из форм ликвидации юридического лица, причем одновременно могут создаваться и ликвидироваться несколько юридических лиц.

При реорганизации происходит замена субъектов, которые имеют определенные права и обязанности. Для проведения процедуры реорганизации необходимы копии следующих документов:

1. Последняя редакция Устава;

2. Последняя редакция Учредительного договора (при наличии);

3. Решение (протокол) о назначении текущего руководителя;

4. Свидетельство о регистрации (ОРГН) и присвоении ИНН;

5. Информационное письмо об учете в ЕГРПО.

Реорганизация является способом, как прекращения юридических лиц, так и возникновения новых. Реорганизация юридического лица — это его прекращение, влекущее возникновение новых организаций или значительное изменение характера юридической личности существующих организаций. Проще это можно сказать так: реорганизация — способ прекращения деятельности юридического лица, характеризующийся переходом прав и обязанностей к другому юридическому лицу. В таких случаях ко вновь возникшим или ранее существующим организациям, помимо участников и имущества юридического лица, могут перейти особенности его организационной структуры, правоспособности, фирменного наименования и др. Реорганизация возможна в формах слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (п. 1 ст. 57 ГК РФ). Согласно нормам в случаях, предусмотренных специальными законами, такой вид реорганизации юридических лиц, как разделение или выделение, может иметь место по решению уполномоченных на то государственных органов, а слияние, присоединение и преобразование — только с их согласия. Общие для большинства юридических лиц правила на этот счет содержатся в Законе о конкуренции, поскольку он говорит о хозяйствующих субъектах, а хозяйственной предпринимательской деятельностью у нас вправе заниматься и фактически занимаются как коммерческие, так и некоммерческие юридические лица.

Слияние как способ реорганизации юридического лица означает укрупнение вновь возникающего субъекта гражданского права за счет прекращения нескольких юридических лиц. При этом все права и обязанности каждого из них суммируются организацией, возникающей в результате слияния, в соответствии с передаточным актом (п. 1 ст. 58).

Присоединение заключается в том, что существующая организация за счет того, что одна или несколько других организаций вливаются в нее, сами, утрачивая признаки юридического лица. Это способ реорганизации при котором права и обязанности одного ранее существовавшего юридического лица переходят к другому юридическому лицу. Права и обязанности переходят к укрупняющемуся юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

Разделение означает дробление одного юридического лица, прекращающего свое существование, на несколько более мелких организаций. Следовательно, права и обязанности прекращаемого юридического лица тоже дробятся: они переходят ко вновь возникшим организациям на основании данных разделительного баланса.

Выделение — это, как и разделение, способ разукрупнения юридических лиц; в отличие же от разделения, при этом способе разукрупнения организация не перестает существовать, но уменьшаются объемы ее характеристик как юридической личности: уменьшается закрепленный за ней имущественный комплекс, численность ее участников, объем гражданской правоспособности. Все это как бы «вычитывается» из нее и переходит ко вновь возникающим на такой основе другим юридическим лицам. Документом, фиксирующим подробности данного процесса, является составляемый при этом разделительный баланс (п. 3 ст. 58 ГК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 58 ГК РФ еще одним способом реорганизации юридических лиц признано их преобразование, т. е. изменение их организационно-правовой формы юридического лица. При этом сама организация, ее участники и ее имущество в количественном плане могут остаться неизменными; но изменяется совокупность определенных признаков, характеризующих тип соответствующего юридического лица: его назначение как объединение других лиц и их имущества; правовой режим имущества, закрепленного за ним; методы решения тех или иных вопросов, возникающих в деятельности данной организации; объем требований, предъявляемых к учредительным документам данного юридического лица и к величине его уставного капитала; зависящий от всего этого способ образования и прекращения данного юридического лица. При преобразовании юридического лица ко вновь возникшему субъекту переходят права и обязанности преобразуемого юридического лица в соответствии с передаточным актом. Ярким примером преобразования как формы реорганизации юридического лица является акционирование унитарных предприятий. Та же форма реорганизации — преобразование юридического лица — происходит при продаже предприятий согласно Положению о порядке продажи государственных предприятий-должников, которое допускает их продажу с сохранением статуса юридического лица (утв. Указом Президента РФ от 2 июня 1994 г. N 1114 «О продаже государственных предприятий-должников — СЗ РФ, 1994, N 6, ст.592). Специальные правила о реорганизации, в частности, о преобразовании отдельных видов (организационно-правовых форм) юридических лиц содержатся в нормах ГК (ст.68, 81, 92, 103, 104, 110, 112, 115, 121) и других законов об этих видах юридических лиц.

По отношению к отдельным видам юридических лиц в законодательстве предусмотрены особые правила, касающиеся их реорганизации. В тоже время существуют некоторые общие правила реорганизации юридических лиц. Они сводятся к следующему:

Во-первых, реорганизация возможна, как правило, лишь, когда об этом есть решение учредителей (участников) юридического лица либо органа, уполномоченного на то учредительными документами (п. 1 ст. 57 ГК).

Во-вторых, в отдельных случаях в качестве меры предупреждения или преодоления монополистической деятельности на товарных рынках реорганизация юридических лиц в форме разукрупнения возможна в принудительном порядке по решению уполномоченных государственных органов (в частности, Государственного антимонопольного комитета РФ или суда). Если участники юридического лица или иные лица, которым адресовано такое решение, не проведут реорганизацию в установленный срок, то суд по иску ГАК РФ может назначить внешнего управляющего юридическим лицом и поручить ему, провести его реорганизацию. С этого момента к внешнему управляющему переходят права органа данного юридического лица: он выступает от его имени в суде, составляет разделительный баланс, передает его на рассмотрения суда вместе с учредительными документами вновь возникающих юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц (п. 2 ст. 57 ГК).

В-третьих, в то же время в законодательстве предусмотрены гарантии прав разукрупняемого юридического лица. Решение о принудительном разукрупнении коммерческих организаций принимается при наличии совокупности следующих условий: возможности организационного и территориального обособления ее структурных единиц; отсутствия между ее структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи; возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.

В-четвертых, процессы укрупнения и преобразования юридических лиц, напротив, в установленных законом случаях могут осуществляться лишь с согласия уполномоченных государственных органов (п. 3 ст. 57 ГК).

В-пятых, обязательным условием регистрации юридических лиц, возникающих в результате реорганизации, является представление в органы юстиции передаточного акта (разделительного баланса) и наличие в них сведений о правопреемстве по обязательствам реорганизационного юридического лица. При этом должны быть учтены все обязательства прекращаемого юридического лица в отношении со всеми его кредиторами, как признанные так и оспариваемые им. Передаточный акт (разделительный баланс) утверждается участниками юридического лица или органом, принявшим решение о его реорганизации (ст. 59 ГК). Юридическое лицо считается реорганизованным, как правило, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Исключение составляет реорганизация в форме присоединения, когда существующее юридическое лицо считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК).

В-шестых, при проведении реорганизации юридических лиц должны учитываться интересы их кредиторов, так как последние вступали в имущественные отношения с одними организациями, а потом на месте должников оказываются другие, что может нарушить интересы кредиторов реорганизуемого юридического лица. Во избежание этого участники юридического лица или орган, принявший решение о его реорганизации, обязаны письменно уведомить об этом его кредиторов, которые вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств реорганизуемого юридического лица и возмещения причиненным им досрочным прекращением обязательств убытков. При разукрупнении юридического лица, возникшие на его основе организации, становятся перед его кредиторами солидарными должниками, если из содержания разделительного баланса нельзя определить, кто из них и в каком объеме принял на себя долги реорганизуемого юридического лица.

Обзор проекта

Наименование проекта ООО «Космос»

Менеджер проекта

Тоднов С.

Задачи/возможности

Присоединение ООО «Улыбка» к ООО «Космос», с образованием нового предприятия ООО «Космос».

Цель

Присоединение ООО «Улыбка» за 1 месяц, с образованием ООО «Космос»

Задачи

1. 1. Оформление всех необходимых документов

2. 2. Реорганизация деятельности

3. 3. Регистрация нового предприятия

Критерии успеха

1. Основными критериями успеха будут являться использование высококвалифицированных специалистов в данной области, а также оплата расходов из собственных средств предприятия.

Допущения

Присоединение нового предприятия позволит создать новые точки реализации нашей продукции.

Подготовил

Тоднов С.

Дата

Утвердил

Тоднов С.

Дата

Этапы построения СРРЗ для планирования проекта

1. Подготовка документации

2. Подписание договора

3. Переоформление торговых точек

4. Торжественное открытие новых магазинов

1. Подготовка документации

1.1. Проведение переговоров

1.2. Обсуждение условий договора

1.3. Выбор места и даты подписания договора

2. Подписание договора

2.1. Поездка к нотариусу для подписания договора

2.2. Подписания договора

3. Переоформление торговых точек

3.1. Закупка материалов для оформления магазинов

3.2. Пересмотр ассортимента продукции (замена и дополнения ассортимента)

4. Торжественное открытие новых магазинов

2. Практическая часть

2.1 SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Умеренные цены

Недостаток рабочих

Высокое качество товаров

Отсутствие дополнительных услуг

Высококвалифицированные специалисты

Слабая компания которую присоединяем

Широкая доступность товаров

Обширная сеть магазинов

Возможности

Угрозы

Развитие новых технологий

Сложная экономическая ситуация в стране

Защита малого бизнеса

Высокая конкуренция на рынке

Возможность получения кредита на выгодных условиях

Лояльные отношения с поставщиками

Сильные стороны — Возможности

Мы планируем быстро развиваться за счет своих сильных сторон также этому способствуют возможности рынка недвижимости и защита малого бизнеса в сфере законодательства

Сильные стороны — Угрозы

За счет своих сильных сторон мы планируем преодолеть угрозы. В этом нам поможет высококвалифицированный персонал и высокое качество продукции

Слабые стороны — Возможности

Т.к. развитие технологий идет быстрыми темпами, за счет новых технологий планируем завоевать известность

Слабые стороны — Угрозы

Т.к. наша фирма мало известна, а уровень конкуренции высок, то мы будем работать так чтоб это не стало мешать нам развиваться.

На основе выше изложенного будет применяться стратегия демпингования цен, т.е. наша компания будет реализовывать свою продукцию по ценам ниже конкурентов, для того чтобы привлечь интерес потребителей.

2.2 Диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта

2.3 Смета доходов и расходов

СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ ООО «Космос»

Доходы

Продажа 801 000 шт. по 35 руб.

28 035 000 руб.

Расходы

постоянные:

На зарплату

6 000 000 руб.

Другие

3 000 000 руб.

Расходы на производство переменные

12 015 000 руб.

Другие расходы

Исследование рынка

250 000 руб.

Исследования предприятия

200 000 руб.

Разработка мероприятий по внедрения

150 000 руб.

Набор персонала

50 000 руб.

Обучение персонала

350 000 руб.

Итого расходов

22 015 000 руб.

Валовая прибыль

6 020 000 руб.

Косвенные расходы (20% от Итого расходов)

4 403 000 руб.

Чистая прибыль

1 617 000 руб.

2.4 Экономические показатели проекта

1. Определим годовую производительную программу по формуле:

q=Km*M

где М — годовая производственная мощность предприятия;

Кm — коэффициент использования производственной мощности

До внесения изменений

После внесения изменений

0.85 840 000 = 714 000 шт.

0.9 890 000= 801 000 шт.

2. Определим годовую выручку от продажи услуг по формуле:

В = q Z

До внесения изменений

После внесения изменений

714 000 35 = 24 990 000

801 0 35 = 28 035 000

3. Определим годовые переменные затраты предприятия по формуле:

V = V q

До внесения изменений

После внесения изменений

714 000 15,3 = 10 924 200 руб.

801 000 15 = 12 015 000 руб.

4. Определим условно-постоянные затраты на единицу продукции по формуле:

с = С/q

До внесения изменений

После внесения изменений

9 000 000 / 714 000 = 12,6 руб./шт.

9 000 000 / 801 000 = 11,24 руб./шт.

5. Определим себестоимость производства единицы продукции по формуле:

s = V + C

До внесения изменений

После внесения изменений

12,6 + 15,3 = 27,9 руб.

11,24 + 15 = 26,24 руб.

6. Определим себестоимость годовой товарной продукции по формуле:

s = sq

До внесения изменений

После внесения изменений

714 000 27,9 = 19 920 600 руб.

801 000 26,24 = 21 018 240 руб.

7. Определим величину годовой балансовой прибыли предприятия по формуле:

П= q (Z — s)

До внесения изменений

После внесения изменений

(35 — 27,9) 714 000 = 5 069 400 руб.

(35 — 26,24) 801 000= 7 016 760 руб.

8. Определим рентабельность по формуле:

Р= ( Z -s) / s

До внесения изменений

После внесения изменений

(35 — 27,9) / 27,9 = 0,2545

(35 — 26,24) / 26,24 = 0,3338

9. Определим величину годового совокупного налога предприятия (при отсутствии льгот по налогообложению) по формуле:

Н = Н + Н = С + П

Н = 0,2159 000 000 + 0,28 7 016 760 = 3 899 692,8 руб.

10. Определим совокупный налог в процентах от балансовой прибыли по формуле:

н = Н / П= 3 899 692,8 / 7 016 760 = 0,556 или 55,6%.

Это достаточно высокий результат, который позволяет сделать вывод о том, что 44,4% балансовой прибыли остается предприятию для социального и производственного развития.

11. Чистый дисконтированный доход

12. Срок окупаемости

Ток = 1 000 000 / 3 120 307,2 = 0,32 года

Заключение

Реорганизация предприятия — это процесс изменения его структуры или формы. Реорганизацию можно рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны — это разделение и диверсификация бизнеса, с другой стороны — альтернативная возможность ликвидации предприятия. Срок юридического оформления реорганизации предприятия зависит от объема работ и занимает от 2 недель до месяца.

Законодательство РФ допускает пять форм реорганизации предприятия слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.

а) Слияние нескольких юридических лиц в одно новое. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

б) Присоединение одного юридического лица к другому. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

в) Разделение юридического лица на несколько новых организаций. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

г) Выделение из состава организации юридических лиц. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких новых юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.

д) Преобразование юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы. При преобразовании к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу.

Список литературы

1. Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учеб. пособие. — М. : Дашков и К, 2007. — 272 с.

3. Интернет ресурсы: www.yandex.ru

4. Интернет ресурсы: www.aup.ru

5. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2004.

Нужно ли переоформлять паспорта на опасные отходы 1-4 класса?

Нужно ли переоформлять паспорта на опасные отходы 1-4 класса?

Вопрос:

Нужно ли переоформлять паспорта на опасные отходы 1-4 класса, согласованные Росприроднадзором, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712.

Какова будет процедура оформления паспортов на отходы, не входящих в ФККО, имеют ли срок действия документы, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу, если технологический процесс не изменялся?

Ответ:

Согласно п.7 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712 (вступил в силу с 01.08.2014 г. ), на отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712.

Копия паспорта , заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись .

На отходы, не включенные в ФККО , индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Минприроды России, для их включения в ФККО. На отходы, включенные в ФККО в порядке, установленном Минприроды России, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в порядке, установленном п.7 Правил (п.10 Правил).

Следовательно, вступление в силу нового порядка паспортизации отходов и нового ФККО повлечет оформление паспортов отходов в соответствии с новыми требованиями. Составлять и утверждать паспорт индивидуальные предприниматели и юридические лица будут самостоятельно на отходы, включенные в ФККО . Согласовывать новые паспорта необходимости не будет. На отходы, не включенные в ФККО, паспорт не составляется . Юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности и составить паспорт на них только после включения Росприроднадзором данных видов отходов в ФККО.

Утвержденная Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712 форма паспорта предусматривает указание вида отхода, кода и наименования по ФККО .

ФККО утвержденный Приказом Минприроды России от 02.12.2002 г. № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» с 01.08.2014 г. утратил силу на основании Приказа Минприроды России от 30.09.2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов». Указанным приказом вводится в действие новый порядок ведения ФККО, в котором говорится, что конкретные виды отходов будут представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности — в кодифицированной форме по 11-значной системе .

Ранее действующим ФККО была предусмотрена 13-значная система кодирования .

Своим Письмом от 17.03.2014 г. № 05-12-44/5164 «Разъяснения по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после вступления в силу с 01.08.2014 года Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712», Минприроды России сообщает, что после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» и Приказа Минприроды России от 30.09.2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (с 1.08.2014 г.) выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее — Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимитов на их размещения; лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности ) не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия , за исключением случаев переоформления, установленных законодательством РФ. Вместе с тем, со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712 фактически становятся применимы положения ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ в части требований о составлении паспорта на отходы I-IV класса.

Таким образом, с 1.08.2014 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712.

На сайте Минприроды России размещена следующая информация ():

«Взамен Росприроднадзором утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО 2014), сформированный согласно требованиям Порядка ведения государственного кадастра отходов (Приказ Минприроды России от 30.09.2011 г. № 792).

ФККО 2014 сохранил преемственность с данными ФККО 2003 в отношении установленных ранее классов опасности отходов, и таким образом выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее — Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть нормативы образования отходов и лимитов на их размещения; лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия , за исключением двух случаев:

· при наступлении установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации;

· при выявлении несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалах отнесения, с классом опасности этого вида отхода, установленного федеральным классификационным каталогом отходов.

Для удобства использования и руководства в своей деятельности хозяйствующим субъектам разработан переходный конвертор из ФККО 2003 в ФККО 2014.

Также Росприроднадзором утвержден государственный реестр объектов размещения отходов.

Кроме того сформирован банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов, который будет обновляться Росприроднадзором по мере поступления новых данных».

В устной консультации единой справочной Росприроднадзора по общим вопросам (8 (800) 234-74-54) нам сообщили, что ФККО 2014 утвержден сегодняшним числом (01.08.2014 г.) информация будет размещена в ближайшее время в ленте новостей на официальном сайте Росприроднадзора.

Обращаю Ваше внимание!

В соответствии со ст.54 Конституции РФ:

  • закон, устанавливающий или отягчающий ответственность , обратной силы не имеет . Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением;

и с п.1 ст.4 Гражданского кодекса РФ:

  • акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие . Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие , только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом .

На основании выше сказанного, по нашему мнению, утвержденные паспорта, ПНООЛР, материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности, после 01.08.2014 г. останутся действующими. При неизменности производственного процесса, переделывать их до окончания срока действия ПНООЛР будет не нужно. При разработке нового ПНООЛР, нужно будет переделывать паспорта, исходя из новых требований и с указанием нового кода ФККО .

Эколог-эксперт

Группы компаний «Браво Софт»

Колчина Евгения Николаевна

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *