Решение об установлении санитарно защитной зоны

Решение по СЗЗ (санитарно-защитная зона)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 11, ст. 1636; № 24, ст. 3525) приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 02.11.2018 №299 утвержден порядок выдачи решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ О ПРЕКРАЩЕНИИ СУЩЕСТВОВАНИЯ САНИТАРНО-ЗАЩИТНОЙ ЗОНЫ.

Круг заявителей

Заявителем на получение услуги (далее — заявитель) является юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), физическое лицо, указанное в заявлении о выдаче решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны, информация о котором указывается в решении об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

Требования к порядку информирования о выдаче Решения

Информирование о порядке выдаче Решения осуществляется Роспотребнадзором (его территориальными органами) по телефону, электронной почте, посредством размещения в сети Интернет, в средствах массовой информации, а также издания информационных материалов по вопросам выдачи Решения (брошюр, буклетов и т.д.).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с выдачей Решения

Выдача Решения осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32 (ч. 2), ст. 5135)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 11, ст. 1636);

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.07.2007, регистрационный № 9866) с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.04.2009 № 359 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.06.2009, регистрационный № 14054), от 12.08.2010 № 309 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.09.2010, регистрационный № 18366);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2015 № 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.05.2015, регистрационный № 37243).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи Решения

Для получения Решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

а) заявление об установлении, изменении санитарно-защитной зоны (примеры форм заявлений приведены в приложениях №1 и №2)

Приложение №1

(бланк заявления об установлении санитарно-защитной зоны)

(образец заполнения заявления об установлении санитарно-защитной зоны)

Приложение №2

(бланк заявления об изменении санитарно-защитной зоны)

(образец заполнения заявления об изменении санитарно-защитной зоны)

б) проект санитарно-защитной зоны;

в) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Для получения Решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

а) заявление о выдаче Решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны (пример формы заявления приведен в приложении №3)

Приложение №3

(бланк заявления о прекращении существования санитарно-защитной зоны)

(образец заполнения заявления о прекращении существования санитарно-защитной зоны)

б) результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации);

в) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов исследований (измерений), указанных в подпункте «б» настоящего пункта.

Для переоформления Решения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

а) заявление в свободной форме о переоформлении Решения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя; техническая ошибка, допущенная при оформлении Решения и обнаруженная после его получения) с указанием сведений, предусмотренных формой, установленной в приложении № 3 к Порядку;

б) ранее выданное Решение.

Оценка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в проекте санитарно-защитной зоны

Проект санитарно-защитной зоны содержит:

а) сведения о размерах санитарно-защитной зоны;

б) сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);

в) обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая требования пп. 19-23 настоящих санитарных правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и предусмотренных настоящими санитарными правилами случаях оценки риска для здоровья человека;

г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны;

д) обоснование возможности использования земельных участков в границах санитарно-защитной зоны (в предусмотренных случаях).

Обоснование в проекте санитарно-защитной зоны размеров и границ санитарно-защитной зоны представляется в виде текстового описания (пояснительной записки) и картографических материалов, в том числе в приложениях, и содержит следующие разделы:

В разделе «Содержание проекта» представляется информация о разработчике проекта санитарно-защитной зоны, наименование, место расположения и адрес объекта, основания и цели разработки проекта санитарно-защитной зоны; данные о наличии актуальных (действующих) томов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и разрешений на выбросы, санитарно-эпидемиологических и экспертных заключений на предыдущие проекты санитарно-защитных зон (при наличии); краткий перечень и результаты выполненных в ходе проектирования работ; список использованной литературы.

Раздел «Методика выполнения работ при проектировании санитарно-защитной зоны» содержит описание хода выполнения работ по проектированию санитарно-защитной зоны; перечень исходных данных для проектирования; источники исходных данных, в том числе картографических; методы, методики и программные средства, использованные для выполнения работ; параметры, принятые для выполнения расчетов рассевания (коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: коэффициент, зависящий от температурной стратификации атмосферы; средняя максимальная температура атмосферного воздуха наиболее жаркого месяца года; средняя максимальная температура атмосферного воздуха наиболее холодного месяца года; значение скорости ветра, превышаемой по средним многолетним данным не более чем в 5% случаев в году; среднегодовая повторяемость ветров различных направлений (роза ветров), частота возникновения аномальных, для рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере, явлений – инверсий, штилей и др.); данные о фоновых концентрациях и пр.

Раздел «Сведения об объекте» должен содержать общие сведения об объекте (адрес объекта, ИНН, КПП, ОКПО, ОКОНХ, БИК, а также ФИО и должность руководителя); географическое описание места расположения объекта; описание производственной структуры, технологических процессов, мощности объекта; режим работы объекта; информацию о количестве источников выбросов; перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу с указанием кода, наименования, величины гигиенического норматива, класса опасности, суммарного выброса каждого вещества (г/с и т/год), а также групп суммации; количество выбрасываемых веществ каждого класса опасности; общий выброс загрязняющих веществ (г/с и т/год), в том числе согласно разрешению на выброс (при наличии), утвержденному в установленном порядке; ориентировочный размер санитарно-защитной зоны объекта (при наличии).

Раздел «Оценка фактической и перспективной градостроительной ситуации» должен содержать ситуационную карту-схему, на которую должны быть нанесены: земельный участок (участки), на котором размещён объект, непосредственно объект, а также иные объекты и территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; карту-схему с нанесенными границами санитарно-защитной зоны с указанием масштаба и нанесенной масштабной линейки; адресный реестр объектов и территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания (в случае наличия таких объектов и территорий в границах предлагаемой к установлению санитарно-защитной зоны).

Раздел «Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов расчётов рассеивания загрязняющих веществ» должен содержать описание реализованных вариантов расчетов рассеивания (по площадке в точках расчетной сетки, в расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны, в ближайшем жилье и других нормируемых территориях, на зимнее или летнее время года, с учетом или без учета фоновых концентраций загрязняющих веществ); таблицу с координатами и номерами расчетных точек на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, карту-схему санитарно-защитной зоны с расчетными точками на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, таблицу с результатами расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; карты-схемы полей рассеивания приоритетных загрязняющих веществ, анализ результатов расчетов рассеивания и выводы о соблюдении/несоблюдении на границе предлагаемой к установлению санитарно-защитной зоны гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

Раздел «Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов акустического расчета и/или расчета воздействия других физических факторов (ультразвук, инфразвук, ЭМИ, вибрация и др.)» должен содержать перечень источников физического воздействия, их характеристики, расположение на территории объектов; описание реализованных вариантов расчетов воздействия физических факторов (по площадке в точках расчетной сетки, в расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, с учетом или без учета высоты расположения расчетной точки или расчетной сетки); таблицу с координатами и номерами расчетных точек на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; карту-схему санитарно-защитной зоны с расчетными точками на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; таблицы с результатами расчетов воздействия физических факторов; карты-схемы распространения физических факторов воздействия; анализ результатов расчетов физических факторов воздействия и выводы о соблюдении/несоблюдении на границе санитарно-защитной зоны предельно-допустимых уровней воздействия

Раздел «Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов расчета рассеивания биологических агентов» должен содержать перечень источников биологического воздействия; описание реализованных вариантов расчетов рассеивания биологических агентов (по площадке в точках расчетной сетки, в расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, на зимнее или летнее время года); таблицу с координатами и номерами расчетных точек на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; карту-схему санитарно-защитной зоны с расчетными точками на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; таблицу с результатами расчетов рассеивания биологических агентов в атмосферном воздухе, которая должна содержать, карты-схемы полей рассеивания приоритетных биологических агентов; анализ результатов расчетов рассеивания и выводы о соблюдении/несоблюдении на границе санитарно-защитной зоны гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

Для кладбищ, скотомогильников и других аналогичных мест захоронения, кроме вышеперечисленных сведений, раздел должен содержать результаты гидрогеологических изысканий; расчетные максимальные концентрации биологических агентов в подземных водах и почве; величины гигиенических нормативов качества подземных вод и почв для данных биологических агентов.

Раздел «Оценка риска для здоровья населения» должен содержать материалы по расчёту и оценке риска для здоровья населения, выполненных в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке.

Раздел, содержащий программу натурных исследований за качеством атмосферного воздуха и уровнем воздействия физических факторов на границе санитарно-защитной зоны, на территории жилой застройки и других объектов с нормируемыми показателями качества среды обитания.

Раздел, содержащий план (перечень) мероприятий по защите населения от вредного химического, физического и биологического воздействия на среду обитания и здоровье человека, в случае необходимости проведения указанных мероприятий.

Раздел «Описание границ санитарно-защитной зоны объекта» должен содержать информацию о размере санитарно-защитной зоны по всем направлениям (на каком расстоянии от контуров земельных участков (объектов) проходит граница санитарно-защитная зона); длина (периметр) санитарно-защитной зоны и её площадь; баланс территорий различного назначения в границах санитарно-защитной (тип каждой территории и её общая площадь); наличие/отсутствие территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания в границах санитарно-защитной зоны; рекомендации по использованию территории санитарно-защитной зоны; обоснование возможности использования земельных участков в границах санитарно-защитной зоны в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при необходимости).

В разделе «Заключение» должны содержаться итоговые размеры и границы санитарно-защитной зоны, предлагаемой к установлению, перечень мероприятий при необходимости, перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны.

К обоснованию размеров и границ санитарно-защитной зоны должны быть приложены правоустанавливающие документы на земельные участки под строительство, эксплуатацию или реконструкцию объектов.

Картографические материалы, содержащие ситуационный план размещения объекта, представляются в масштабе М 1:2000, 1:5000, 1:10000 в зависимости от площади территории объекта и должны быть заверены органами местного самоуправления. Указанные материалы должны содержать актуальную на момент проектирования информацию, отображать границы земельного участка объекта и границы территорий и объектов различного назначения, в том числе с нормируемыми показателями качества среды обитания, которые запрещено размещать в санитарно-защитных зонах с обозначением их назначения.

В качестве приложений к обоснованию размеров и границ санитарно-защитной зоны должны быть представлены копия разрешения на выбросы (при наличии); копия справки уполномоченной организации о метеорологических характеристиках, определяющих условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; инвентаризация источников выбросов в виде таблицы параметров источников выбросов в атмосферный воздух; инвентаризация источников физических факторов воздействия.

Разделы обоснования размеров и границ санитарно-защитной зоны, содержащие исходные расчёты рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере уровней физических факторов, экспозиции (при необходимости проведения оценки риска здоровью населения) представляются в приложении к проекту санитарно-защитной зоны.

Перечень сведений, необходимых и обязательных для выдачи Решения

Необходимыми и обязательными для предоставления услуги являются:

санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок;

государственная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя в налоговом органе

выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений.

Заявители в течение всего срока выдачи Решения устно или письменно информируются:

а) об отказе в выдаче решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны;

б) о принятии решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

Предоставление государственной услуги по выдаче Решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии.

Санитарно-эпидемиологическую экспертизу проводят ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии», другие аккредитованные в установленном порядке организации, эксперты.

Прием документов в Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике — Чувашии и выдача санитарно-эпидемиологических заключений осуществляется по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Московский, д. 3Д.

Контактные телефоны:

(8352)58-29-29, Квашенникова Вера Германовна – начальник отдела санитарного надзора, государственной регистрации и лицензирования; (8352)58-67-97;

факс: (8352) 58-53-07; сайт: www.21.rospotrebnadzor.ru;

e-mail: sanit@21.rospotrebnadzor.ru; zakluch@21.rospotrebnadzor.ru

График приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги

  • Решения Главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике — Чувашии об установлении размеров санитарно-защитных зон за 2019 год

    10 марта 2020

  • Решения Главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике — Чувашии об изменении размеров санитарно-защитных зон за 2019 год

    10 марта 2020

  • Решение Главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике — Чувашии о прекращении существования санитарно-защитной зоны за 2019 год

    10 марта 2020

Постановление Правительства РФ № 222 или СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03?

15 марта 2018 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

В настоящей статье мы ответим на следующие вопросы:

— Обязательны ли к применению положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, посвящённые порядку установления санитарно-защитных зон, учитывая, что соответствующие нормы, включённые в раздел IV «Установление размеров санитарно-защитных зон», частично противоречат положениям Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222?

Природопользователям должно быть известно, что Постановление Правительства РФ имеет большую юридическую силу, что само по себе указывает на неприменение положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в части, противоречащей Постановлению Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (абзац введён Федеральным законом № 135 от 01.07.2017; соответствующее положение закона вступило в силу с 30.09.2017 г.):

— порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством Российской Федерации.

Как указано выше, Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 вступило в силу 15.03.2018 г.

Таким образом, с 15.03.2018 г. требования к порядку установления санитарно-защитных зон определены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.

Вместе с тем, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не были отменены либо частично отменены в связи с вступлением в силу абз. 2 п. 2 ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и/или Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.

Однако ввиду:

1) большей юридической силы Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222;
2) того, что согласно абз. 2 п. 2 ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок установления СЗЗ утверждается Правительством РФ, а не каким-либо органом исполнительной власти, положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 подлежат применению только в части, не противоречащей Постановлению Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.

В связи с указанным, по нашему мнению, не подлежат применения положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в случае, если такие положения противоречат положениям Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.

Например, положение о необходимости представления для установления СЗЗ для промышленных объектов и производств I и II класса опасности предварительного заключения территориального органа Роспотребнадзора:

— не соответствует перечню документов, представляемых для установления СЗЗ в соответствии с Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г., как следствие,- не должны применяться владельцами таких объектов и производств при формировании пакета документов для подачи в уполномоченный орган исполнительной власти при установлении СЗЗ;

— не должны применяться при рассмотрении уполномоченными органами исполнительной власти представленного пакета документов для установления СЗЗ.

Также следует учитывать, что предметом регулирования Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, охватываются вопросы:

а) определения содержания проекта СЗЗ, представляемого для установления СЗЗ;

б) установления ограничений использования земельных участков в границах СЗЗ объектов.

При этом соответствующие положения частично не совпадают с аналогичными положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Для наглядности представим примеры различий в табличном виде:

Требования к содержанию проекта СЗЗ.

Проект СЗЗ должен содержать:
а) сведения о размерах СЗЗ;
б) сведения о границах СЗЗ (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны; перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, в том числе в электронном виде);
в) обоснование размеров и границ СЗЗ в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;
г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ;
д) обоснование возможности использования земельных участков для целей, использование земельных участков в которых запрещено Правилами (в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков)).

В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены:

— размер и границы санитарно-защитной зоны;

— мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;

— функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.

При этом в проекте СЗЗ должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости.

Различия:
1) Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 не предусматривает необходимость включения в проект СЗЗ:
— мероприятий по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;
— функционального зонирования территории санитарно-защитной зоны;
— мероприятий и средств на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости.
2) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не предусматривает необходимость включения в проект СЗЗ:
обоснования возможности использования земельных участков для целей, использование земельных участков в которых запрещено Правилами (в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков)).

Ограничения использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ.

В границах СЗЗ не допускается:
1) использование земельных участков в целях:
а) размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства;
б) размещения объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями;
2) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям.
Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется только путем их приведения в соответствие с ограничениями использования земельных участков, предусмотренными решением об установлении СЗЗ.

1) В СЗЗ не допускается размещать:
— жилую застройку, включая отдельные жилые дома,
— ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха,
— территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков,
— другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
2) В СЗЗ и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать:
— объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм;
— склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий;
— объекты пищевых отраслей промышленности,
— оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов,
— комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды.
3) В СЗЗ допускается размещать:
— нежилые помещения для дежурного аварийного персонала,
— помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель),
— здания управления,
— конструкторские бюро,
— здания административного назначения,
— научно-исследовательские лаборатории,
— поликлиники,
— спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа,
— бани, прачечные,
— объекты торговли и общественного питания,
— мотели, гостиницы,
— гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта,
— пожарные депо,
— местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы,
— артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения,
— автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.

Различия:
1) Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 не предусматривает перечень объектов, которые допускается размещать в СЗЗ, ограничиваясь перечнем объектов, которые не допускается размещать в СЗЗ;
2) Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 предусматривает условие для размещения отдельных объектов в СЗЗ объекта капитального строительства –
обоснование отсутствия нарушения требований к качеству и безопасности лекарственных средств, сырья, воды и продукции (пищевой, сельскохозяйственной), в результате химического, физического и (или) биологического воздействия объекта, в отношении которого установлена СЗЗ.

Как в том, так и в другом случае в приведённых примерах при решении вопросов об:
1) определении требований к содержанию проекта СЗЗ, представляемого для установления СЗЗ;
2) установления перечня ограничений использования земельных участков в границах СЗЗ.

Позвоните 8 (861) 248-93-87 или напишите нам запрос на электронную почту info@systemaeco.ru. Мы сформируем индивидуальное предложение для вашего предприятия.

Вам может быть интересно

  • Нормативы ПДВ действуют 7 лет

    Проект ПДВ на 7 лет. Заявления на нормативы. Заявление Росприроднадзора.

  • Перечень методик на выброс в 2018 году

    Перечень методик, используемых в 2018 году для расчёта, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

  • СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны…» отменен или не действует?

    СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны…» отменен или не действует?

С 01.01.2020 отменяются расчетные СЗЗ

С 2020 года отменяются расчетные и ориентировочные СЗЗ?

С 01.01.2020 отменяются предварительные санитарно-защитные зоны?

В настоящее время (ноябрь 2019 года) многих волнует вопрос о прекращении существования санитарно-защитной зоны (СЗЗ) с 01.01.2020. Давайте вместе разберемся в этой теме и все станет ясно и понятно.

Панику создал Федеральный закон 342 от 03.08.2018 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно статья 26, пункт 13:

— С 1 января 2020 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, вправе обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением необходимых документов. До дня установления санитарно-защитной зоны возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с определением до дня официального опубликования настоящего Федерального закона ориентировочной, расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выкуп объектов недвижимости, возмещение прав за прекращение прав на земельные участки в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным использованием не осуществляются.

А теперь разберем детально каждый пункт:

1. Действительно, начиная с 01.01.2020 года перестанут существовать расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны. Имеется в виду проекты СЗЗ и санитарно-эпидемиологические заключения, которые были разработаны и выданы до опубликования Постановления Правительства 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

Обращаю внимание, что термин «расчетная (предварительная)» отсутствует в Постановлении Правительства 222. Соответственно, проекты СЗЗ, разработанные до Постановления 222, не отражают реальную законодательную ситуацию и не могут быть приняты для установления санитарно-защитной зоны.

2. «Ограничения использования земельных участков в них не действуют». Именно так. Ограничения использования земельных участков не могут распространяться на расчетные СЗЗ, так как их контур не утвержден в Росреестре. Утвердить контур в Росреестре можно только если проект СЗЗ был разработан по Постановлению Правительства 222 и получено Решение об установлении санитарно-защитной зоны. Другими словами, ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение не будет действительно. И это не связано с датой 01.01.2020, а связано с утверждением положений Постановления Правительства 222.

3. «…до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в органы государственной власти…». Это так называемый переходный период от СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» к Постановлению Правительства 222. То есть, предполагается, что до этого периода Роспотребнадзор не будет штрафовать предприятия, которые не успели переделать проект СЗЗ. Соответственно, с 01.01.2020 Роспотребнадзор будет штрафовать все предприятия, которые не установили СЗЗ по новым правилам.

Вывод: во-первых, нужно обратить внимание, что сообщение о прекращении СЗЗ в 2020 году поступило из Градостроительного кодекса и напрямую не имеет отношения к существующем предприятиям. Все это важно для строительства новых предприятий, которые строятся не там, где нужно. Во-вторых, статья 26 касается не касается проектов СЗЗ, разработанных по Постановлению Правительства 222.

Так что, разрабатывайте проекты СЗЗ по Постановлению Правительства 222, проходите экспертизу в Роспотребнадзоре и получайте Решения об установлении СЗЗ, и не будет штрафов со стороны государственных органов.

Стоимость Решения на установление СЗЗ. Стоимость проект СЗЗ. Цена СЗЗ.

Стоимость проекта СЗЗ – от 90 000 рублей (до получения санитарно-эпидемиологического заключения).

Стоимость проекта СЗЗ под ключ – от 190 000 рублей (до получения Решения об установлении СЗЗ)

В работу входит постановка санитарно-защитной зоны на кадастровый учет.

Вам может быть интересно

  • Паспорт токсичности для всех отходов

    Паспорт токсичности для всех отходов

  • Постановка санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на кадастровый учет

    Постановка санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на кадастровый учет

  • СЗЗ для проектируемых объектов

    Нужна ли санитарно-защитная зона для проектируемых объектов?

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *