Счет 210 03

Положение о расходовании внебюджетных средств

Положение

о расходовании внебюджетных средств

(принято протоколом педагогического совета №___ от «___»___________20__ г.)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок привлечения, распределения и расходования денежных средств, полученных детским садом из внебюджетных средств.

1.2. Правовым основанием для разработки настоящего локального акта являются Гражданский Кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон РФ от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г.»О защите прав потребителей», Постановления Правительства от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по привлечению внебюджетных денежных средств, Уставом детского сада.

1.3. Основным источником поступлений внебюджетных средств являются денежные средства, поступающие в учреждение за счет реализации дополнительных платных образовательных услуг и благотворительные пожертвования физических и юридических лиц.

1.4. Детский сад вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.

1.5. Доходы, получаемые от приносящей доход деятельности, покупаемое за счет этих доходов имущество, поступает в распоряжение детского сада.

2. Понятия, используемые в настоящем положении

2.1. Внебюджетные средства — средства, получаемые детским садом помимо ассигнований, выделяемых ему из бюджета, за выполненные работы и оказанные услуги от родителей (законных представителей), на условиях их добровольного волеизъявления.

2.2. Платные образовательные услуги — осуществление детским садом образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение.

2.3. Благотворительная деятельность — добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче детскому саду имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

3. Порядок привлечения внебюджетных денежных средств

Организацияплатных дополнительных образовательных услуг.

— изучается потребность (спрос) населения в дополнительных образовательных услугах и определяется предполагаемый контингент обучающихся;

— определяются условия для предоставления платных образовательных услуг с учётом требований по охране труда и техники безопасности; утверждаются учебные планы и программы;

— заключаются договоры на оказание платных образовательных услуг с заказчиком и специалистами

— издаётся приказ на основании заключённых договоров по оказанию платных образовательных услуг;

— утверждается смета затрат на дополнительные платные услуги; устанавливаются цены на услуги, определяются формы, система и размер оплаты труда педагогических работников;

— назначается ответственный за организацию дополнительных платных образовательных услуг в учреждении.

Платные образовательные услуги оказываются детским садом на основании Положения о дополнительных платных образовательных услугах, являющимся локальным актом детского сада и заключаемых договоров с родителями (законными представителями) воспитанников.

3.2. Привлечения имущества и денежных средств от физических и юридических лиц на безвозмездной основе на основании договоров пожертвования или дарения.

4. Порядок расходования внебюджетных денежных средств

4.1. Порядок расходования денежных средств, поступающих от реализации дополнительных платных услуг.

4.1.1. Доходы от платных дополнительных образовательных услуг распределяются следующим образом:

— 60% — на доплаты работникам детского сада (или оплату по договору специалисту, привлеченному для оказания дополнительных платных услуг со стороны),

— 40% — на оплату гражданско-правовых договоров ( в том числе и договоров, заключенных по результатам процедуры закупки), приобретение учебного оборудования, расходных материалов и другое.

4.1.2. Доплаты за оказание дополнительных платных образовательных услуг устанавливаются работникам детского сада на основании калькуляции, рассчитанной бухгалтером.

Калькуляция рассчитывается в зависимости от объема оказанных специалистом услуг, стоимости часа занятий и размера поступивших от реализации дополнительных платных услуг денежных средств.

4.2.2. Стоимость одного часа оказанных услуг рассчитывается бухгалтером с учетом понесенных детским садом для их организации расходов, включая расходы на оплату коммунальных услуг, услуг по пользованию помещением, расходов на покупку материалов, инвентаря и оборудования помещения.

4.1.3. Доплаты работникам детского сада от реализации дополнительных платных образовательных услуг производятся ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы.

4.1.4. Доплаты устанавливаются в следующем размере:

— бухгалтеру 3 % ежемесячно от привлеченных в течение месяца средств от реализации дополнительных платных образовательных услуг;

— главному бухгалтеру 4% ежемесячно от привлеченных в течение месяца средств от реализации дополнительных платных образовательных услуг,

— специалистам, оказывающим дополнительные платные образовательные услуги Заказчикам __ % ежемесячно от привлеченных в течение месяца средств от реализации дополнительных платных образовательных услуг

— Заведующему — 7% ежемесячно от привлеченных средств от реализации дополнительных платных образовательных услуг

4.1.5. Основанием для произведения доплаты являются:

— дополнительное соглашение к трудовому договору с воспитателем на оказание дополнительных платных образовательных услуг (или гражданско-правовой договор с привлеченным со стороны специалистом).

— приказ о доплатах за оказание платных дополнительных образовательных услуг(для своих педагогов);

— справка главного бухгалтера об оплате платных дополнительных образовательных услуг в группах.

4.1.6. Обязанности работников детского сада, в части реализации дополнительных платных услуг, указываются в дополнительных соглашениях к их трудовым договорам.

4.2. Порядок расходования денежных средств, поступающих от физических и юридических лиц в целях благотворительности.

4.2.1. Благотворительные пожертвования расходуются на указанные в договоре о пожертвовании или договоре дарения цели.

4.2.3. Благотворительные пожертвования осуществляются на основе добровольности и свободы выбора целей. Лица, осуществляющие пожертвование (дарение) имеют право требовать перечисление денежных средств на определенные ими цели и контролировать исполнения договора о пожертвовании (дарения) детским садом.

4.2.4. Если цели благотворительные пожертвования не обозначены, то детский сад вправе направлять их на улучшение имущественной обеспеченности уставной деятельности учреждения.

4.2.5. Благотворительные пожертвования расходуются на приобретение:

— книг и учебно-методических пособий

— технических средств обучения

— мебели, инструментов и оборудования

— канцтоваров и хозяйственных материалов

— наглядных пособий

— средств дезинфекции

— подписных изданий

— создание интерьеров, эстетического оформления детского сада

— благоустройство территории детского сада

4.2.6. Решение о расходование благотворительных пожертвований (если не определено благотворителем) в денежной форме принимает Попечительский совет, и оформляет свое решение протоколом.

4.2.7 Благотворительные пожертвования в денежной форме поступают зачислением средств на банковский счет учреждения безналичным путем.

4.2.8 Имущество, полученное от физических и юридических лиц в виде благотворительного пожертвования, поступает в оперативное управление образовательного учреждения и учитывается в балансе в отдельном счете в установленном порядке.

4.2.9. Образовательное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

5. Ответственность детского сада.

5.1. Образовательное учреждение ведется строгий учет и контроль по расходованию внебюджетных средств.

5.2. Заведующий детским садом ежегодно отчитывается о расходовании внебюджетных средств перед учредителем и участниками образовательного процесса.

5.3. В связи с трудовым оформлением факта ведения сотрудниками детского сада дополнительных платных образовательных услуг, они несут дисциплинарную ответственность за неисполнение своих обязанностей.

5.4. Заведующий детским садом несет установленную законом ответственность за соблюдение прав обучающихся в ходе реализации дополнительных платных образовательных услуг, за соблюдение действующих нормативных документов в сфере привлечения и расходовании благотворительных пожертвований и денежных средств от реализации дополнительных платных образовательных услуг.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения Педагогическим советом и действует до его замены или отмены.

Расскажем том, как планировать доходы и расходы и отражать их в плане ФХД, а также о том, какие предварительные настройки нужно сделать в «1С» для отражения планов по поступлениям и выбытиям.

Планирование доходов и расходов

Когда бюджетное учреждение в своем уставе прописало право на ведение деятельности, приносящей доход, необходимо включить показатели планируемых поступлений в план ФХД.

Требования к плану ФХД определены приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н (далее Требования №81н). Составляется план ФХД по кассовому методу и включает в себя показатели по поступлениям и выплатам. Показатели утвержденного плана ФХД на очередной год и плановый период можно при необходимости уточнять (пп. 9, 17 Требований №81н).

Информацию о плановых поступлениях (доходах) и выплатах (расходах), а также суммах внесенных изменений в показатели назначений бюджетное учреждение отражает на соответствующих аналитических счетах учета счета 504.00 «Сметные (плановые) назначения». Остаток по счету 504.00.100 «Сметные (плановые) назначения по доходам», а также его кредитовые обороты показывают суммы, которые учреждение планирует получить в соответствии с планом ФХД. Остаток по счету 504.00.200 «Сметные (плановые) назначения по расходам», а также его дебетовые обороты показывают суммы расходов, которые учреждение планирует произвести в соответствии с планом ФХД.

Утвержденные планом ФХД суммы поступлений (доходов) учреждения отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 507.00.000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Дебетовый остаток указанного счета показывает сумму денежных средств, которые предусмотрены в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям) планом ФХД, но еще не поступили на лицевой счет учреждения.

Суммы поступлений и доходов полученного финансового обеспечения, а также возврата ранее поступивших доходов и поступлений учитываются на счете 508.00.000.

На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.

Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2017 №255н в 2018 году изменился порядок применения КОСГУ.

📌 Реклама Отключить

Согласно п. 309 Инструкции №157н объекты учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета, которые формируются по финансовым периодам.

Операции по учету санкционирования поступлений и выбытий на текущий финансовый год по приносящей доход деятельности отражаются типовыми бухгалтерскими записями:

Дт 2.507.10.1ХХ Кт 2.504.11.1ХХ – отражены утвержденные доходы.

Дт 2.504.12.2ХХ Кт 2.506.10.2ХХ – отражены утвержденные расходы.

Дт 2.508.10.1ХХ Кт 2.507.10.1ХХ – получены доходы (поступления).

Дт 2.506.10.2ХХ Кт 2.502.11.2ХХ – приняты обязательства.

Отражение планов по поступлениям и выбытиям

Для начала необходимо сделать предварительные настройки в карточке учреждения. На закладке «Основные» необходимо указать сведения об учредителе учреждения (субъект РФ, бюджет, из которого учреждение финансируется, данные органа, который осуществляет полномочия учредителя («Главное» – «Организации» – «Учредитель»).

Учет операций планирования доходов и расходов ведется в разделе «Планирование и санкционирование» – «Плановые показатели деятельности».

Для хранения перечня планов ФХД используется справочник «Планы поступлений (выбытий)». Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации». Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование» – Раздел «Плановые показатели деятельности» – «Планы поступлений (выбытий)».

После того как планы поступлений и выбытий созданы, необходимо ввести информацию о составе плана поступлений и выбытий в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)» («Планирование и санкционирование» – «Раздел Плановые показатели деятельности» – «Статьи плана поступлений (выбытий)»).

Ввести план поступлений (выбытий) можно двумя способами: с помощью помощника ввода плановых показателей или вводом документа «Плановые назначения», которые также находятся в разделе «Плановые показатели деятельности». Плановые назначения вводятся отдельно по каждому плану в разрезе статей плана.

Для контроля исполнения плана ФХД используется отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД» («Планирование и санкционирование» – Раздел «Отчеты» – «Отчеты по планированию и санкционированию»).

Порядок калькулирования себестоимости

В соответствии с п. 134-140 Инструкции 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначены субсчета счета 109.00.000.
Согласно п. 138 Инструкции 157н группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:

  • прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.60);
  • накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.70) – общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы (субсчет 109.80);
  • издержки обращения (субсчет 109.90).

📌 Реклама Отключить

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг – если учреждение оказывает более одного вида услуг (работ, продукции). В части не распределяемых расходов затраты относятся на увеличение расходов текущего финансового года — счет 401.20.000. Например, для учета расходов, не связанных с приносящей доход деятельностью (п. 135 Инструкции № 157н).

Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.

Формирование себестоимости в программе «1С:БГУ 8», ред. 2.0

По счету 109.60 в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется аналитический учет по номенклатуре и видам затрат.

По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» – «Виды затрат»). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.

Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.

Аналитический учет на счете Н20 ведется в разрезе производимой продукции, выполняемых работ, услуг (субконто «Номенклатура»). Аналитический учет расходов производства и издержек обращения в налоговом учете, как и в бухгалтерском учете ведется по видам затрат (субконто «Виды затрат»).

В документах, отражающих расходы производства и издержки обращения по приносящей доход деятельности указываются счет и аналитика затрат.

Реквизит «Вид затрат» определяет вид расходов в налоговом учете и является критерием отнесения расходов к прямым или косвенным в налоговом учете.

Для счетов 109.00 в программе предусмотрена возможность настроить ведение аналитического учета по направлениям деятельности. Устанавливается дополнительное субконто Направление деятельности и заполняется справочник «Направление деятельности» («Услуги, работы, производство» – «Создать» – «Направления деятельности»).

Но при добавлении данной аналитики, необходимо соблюдать следующее правило: если аналитика установлена хотя бы для одного счета общих расходов (109.70 или 109.80), то ее обязательно установить и для счета 109.60. Если данная аналитика на обоих счетах общих расходов отсутствует, то на счете 109.60 аналитика по направлениям деятельности может как иметь, так и не иметь места.

В учетной политике учреждения задаются правила распределения общепроизводственных (109.70) и общехозяйственных (109.80) расходов на себестоимость услуг, прямые затраты на которые собраны на счете 109.60 («Главное» – «Организации, карточка учреждения» – «Учетная политика» – закладка «Производство» – гиперссылка «Методы распределения общих затрат»).

В данной форме устанавливается база распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат.

Для документального оформления операций по учету производственных затрат в программе предусмотрен ряд документов:

  • Акт списания материалов.
  • Акт списания мягкого и хозинвентаря.
  • Требование – накладная (Материальные запасы).
  • Поступление услуг, работ.
  • Отражение зарплаты в бухучете.
  • Начисление амортизации ОС и НМА.
  • Выпуск продукции.
  • Инвентаризация незавершенного производства (документ предназначен для отражения для отражения в учете факта инвентаризации незавершенного производства текущего месяца. Документ рекомендуется вводить последним числом месяца по каждой организации и КФО).
  • Закрытие счетов производственных затрат (документ предназначен для распределения общих затрат, расчета себестоимости продукции и корректировки списания продукции, если учреждение выпускает готовую продукцию, корректировки распределения и списания затрат, если готовая продукция была списана на общепроизводственные или общехозяйственные расходы, расчета расходов (НУ) и списания расходов (НУ), если учреждение ведет налоговый учет по налогу на прибыль).
  • Списание затрат по услугам (документ предназначен для списания затрат, произведенных при выполнении услуг (работ) и составляющих их стоимость, со счетов 106.20, 106.30, 106.40, 109.60 на текущий финансовый результат на счет 401.10 или 401.20. Документ также позволяет списать общие расходы организации со счетов 109.80, 109.70, 109.90).

📌 Реклама Отключить

Для регламентированного учета производственных затрат в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, используются регистры:

Журнал операций по прочим операциям №8 («Учет и отчетность» – «Отчеты» – «Регистры учета» – «Журнал операций (ф. 0504071)» – номер журнала операций «8»);

Многографная карточка («Учет и отчетность» – «Отчеты» – «Регистры учета» – «Многографная карточка ф. 0504054»). Данный отчет позволяет проанализировать обороты по дебету или кредиту счетов 109.00 в разрезе аналитических показателей.

Также в программе предусмотрено формирование специализированных отчетов для учета производственных затрат:

  • Справка-расчет «Распределение общих затрат на себестоимость» показывает информацию о распределении общих затрат на произведенную продукцию. Информация отражается по каждой статье общих затрат;
  • Справка-расчет «Себестоимость продукции» отражает информацию о фактической и плановой стоимости произведенной продукции, работ, услуг и отклонения от нормативных показателей стоимости;
  • Справка-расчет «Калькуляция себестоимости» («Услуги, работы, производство» – «Отчеты») позволяет получить информацию о составе и суммах затрат, которые сформировали фактическую себестоимость.

Специализированные отчеты рекомендуется формировать после проведения документа «Закрытие счетов производственных затрат».

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.

Любой бухгалтер знает, что для ведения учета в бухгалтерской программе 1С используется система справочников. В этой статье мы остановимся и подробнее рассмотрим один из них, так называемый справочник «Статьи затрат»*, а также счета затрат, их классификацию и настройку на примере работы с одним из самых популярных бухгалтерских решений – 1С:Бухгалтерия 8.3.

*Статьи затрат – это деление по видам затрат для анализа состава расходования средств.

Для отнесения расходов в бухгалтерском учете используются следующие бухгалтерские счета затрат: 20, 23, 25, 26, 29, 44, 91. Все они предназначены для обобщения информации.

Конкретизируем, какой именно:

20/Основное производство: данные о затратах основного производства. В дебет данного счета относятся прямые расходы, связанные с выпуском основной продукции, выполняемыми работами, оказываемыми услугами. Также сюда относятся косвенные расходы со счетов 25 и 26, и затраты завершенного вспомогательного производства со сч.23

23/Вспомогательные производства: сведения о затратах вспомогательных производств.

25/Общепроизводственные расходы: информация о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации.

26/Общехозяйственные расходы: обобщенные управленческие расходы непосредственно не связанные с производственным процессом.

29/Обслуживающие производства и хозяйства: данные о затратах, понесенных обслуживающими производствами и хозяйствами.

44/Расходы на продажу: расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

91/Прочие доходы и расходы: соответственно.

При этом по данным счетам можно вести аналитический учет* в разрезе статей затрат.

*Аналитический учет – это учет, который ведется на счетах бухгалтерского учета и позволяет группировать детальную информацию о хозяйственных операциях. Ведется в стоимостных и натуральных показателях.

Для ведения аналитического учета на затратных счетах в программе используются различные справочники: статьи затрат, подразделения, номенклатурные группы, прочие доходы и расходы.

Субконто «статья затрат» к счетам в 1С необходимо для разделения по видам расходов. Используется в учете для анализа состава затрат, также используется и для целей налогового учета и классификации расходов по видам затрат НУ.

Для затратных счетов: 20, 23, 25, 26, 29, 44 в 1С используется единый справочник «Статьи затрат». Для аналитического учета прочих доходов и расходов используется справочник: «Прочие доходы и расходы».

На счете 20 (а также 23 и 29) аналитический учет ведется по подразделениям (субконто «подразделения»), видам выпускаемой продукции (субконто «номенклатурные группы») и видам затрат (субконто «статьи затрат»).

На счетах: 25, 26, 44 аналитический учет ведется по подразделениям и видам затрат.

Если речь идет о 91 счете, то можно добавить, что на нем аналитический учет ведется по видам прочих доходов и расходов.

При этом каждое подразделение, каждый вид продукции и каждый вид затрат это элемент соответствующего справочника.

В 1С Бухгалтерия 8.3 аналитика к счету выглядит следующим образом (например, к счету 20.01):

Рис.1 Аналитика к счету 20.01

Рассмотрим, каким образом осуществляется настройка статей затрат в 1С

Для того чтобы открыть справочник, необходимо пройти в меню: Справочники – далее в раздел Доходы и расходы – далее выбрать ссылку статьи затрат. При этом откроется окно справочника. Если у вас возникли сложности при работе с программой или вам необходимо получить 1С консультацию в Москве, обращайтесь к нашим специалистам по телефону, а также оставляйте заявки на нашем сайте. Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

Справочник является иерархическим. Для удобства при большом количестве статей можно создавать группы, группировать статьи по различным признакам, по организациям (если в одной информационной базе ведется учет по нескольким организациям). Кроме того группы справочника могут включать в себя и другие группы, создавая тем самым многоуровневую иерархическую структуру.

Рис.2 Справочник «Доходы и расходы»Рис.3 Группы справочника

В новых информационных базах справочник заполнен значениями по умолчанию (предопределенными элементами) самыми распространенными видами затрат:

  • Амортизационная премия
  • Оплата труда
  • Оплата труда (ЕНВД)
  • Прочие затраты
  • Списание материалов
  • Списание НДС
  • Списание НДС (ЕНВД)
  • Услуги комиссионеров

От статей, введенных пользователем, их можно отличить по иконке . Корректировать или удалять их не рекомендуется.

В зависимости от потребностей и специфики предприятия пользователи могут самостоятельно добавить статьи затрат в справочник (создать статью затрат в 1С), а могут обратиться к профессионалам в рамках комплексного обслуживания 1С.

В случае самостоятельной работы, рекомендуем обратить внимание, что не нужно вводить схожие наименования, так как это может привести к некорректной аналитике в учете и «раздутию» справочника. Структуру затрат предприятия следует продумать заранее, по возможности объединив мелкие однотипные расходы в более крупные группы. Вводить их в справочник рекомендуется именно в той структуре, в которой они используются в отчетах для экономистов и управленцев. Затраты классифицируют исходя из целей, по которым производится расчет себестоимости.

Эти работы могут потребовать участия аналитика и специалиста по работе со справочниками. Прибегнув к услугам комплексного обслуживания 1С на этапе внедрения программы или позже – во время ее настройки, вы гарантированно получите полностью готовую к работе программу с настройками, полностью учитывающими специфику вашего предприятия.

Полезные курсы по 1С Стань профессионалом в программе 1С: Бухгалтерия

Обучим профессиональному владению программы 1С:Бухгалтерия на курсе — «1С:Бухгалтерия для начинающих и не только.»

Группировка затрат по экономическим элементам

Используется для анализа результатов предприятия в части финансов. Отличается от классификации по статьям тем, что все расходы распределяются по видам, характеризующим их экономическое содержание. В каждый экономический элемент входит обширный перечень статей однородных по их экономическому содержанию. Например, элемент материальные расходы. В него входят такие статьи, как сырье, топливо, инструмент и т.д.

Подобная классификация позволяет определить структуру себестоимости и удельный вес отдельного элемента во всей себестоимости. Группировка по экономическим элементам может выглядеть следующим образом:

  • Материальны расходы
  • Амортизация
  • Расходы на оплату труда
  • Амортизация
  • Отчисления на соц. Нужды
  • Прочие расходы

Так как в 1С:Бухгалтерия 8.3. справочник «Статьи затрат» является иерархическим, то можно создать группы по экономическим элементам.

Однако группировка по элементам затрат не позволяет определить себестоимость единицы продукции. Для этой цели служит группировка затрат по калькуляционным статьям.

Группировка по калькуляционным статьям расходов

Объединяет затраты по признаку места их возникновения и назначения. Ее применяют при составлении калькуляции себестоимости. Само подразделение на калькуляционные статьи может быть различным в зависимости от целей калькулирования. Классификация затрат по статьям калькуляции позволяет определить себестоимость единицы продукции. Группировка затрат по статьям калькуляции может иметь следующий вид:

  • Сырье, основные материалы, полуфабрикаты, комплектующие
  • Вспомогательные материалы
  • Основная заработная плата
  • Дополнительная заработная плата
  • Отчисления на социальные нужды
  • Топливо
  • Энергия

Каждая калькуляционная статья вводится в справочник как отдельный элемент.

При создании нового элемента справочника в 1С необходимо заполнить следующие реквизиты:

Рис.4 Реквизиты нового элемента справочника

  • Наименование

Присвоить название отображающее суть расхода.

  • Группа статей

Заполнение данного реквизита не является обязательным. Указывается, если используется иерархия в справочнике. В таком случае, требуется указать, к какой группе относится статья.

  • Вид расхода

Является обязательным для заполнения реквизитом. Информация, отраженная в данном реквизите, используется в налоговом учете. Важно корректно указать вид затрат, т.к. по нему будут отражаться расходы по налоговому учету для целей налога на прибыль. Выбирается из существующего списка, редактировать который нельзя. Акцентируем внимание на вид расхода «Не учитываемые в целях налогообложения». Он выбирается в том случае, если в бухгалтерском учете расходы понесены и отражаются на затратах, а в целях исчисления налога на прибыль к расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль, их отнести нельзя.

  • Использовать по умолчанию

Реквизит не является обязательным для заполнения. Можно указать документ, в который данная статья будет подставляться по умолчанию. Также это поле можно не заполнять.

После ввода новой статьи она отобразится в списке справочника.

Рис.5 Новая статья в списке справочника

Уже введенные статьи затрат можно корректировать или помечать на удаление. Делать это следует крайне осторожно ввиду того, что данная статья уже могла использоваться в документах. Если обойтись без корректировки нельзя, то после изменения статьи следует заново провести документы.

Чтобы увидеть как сгруппировались затраты по статьям, следует сформировать отчет по статьям затрат в 1С 8.3. Для этого подойдет, например, оборотно-сальдовая ведомость по счету или Анализ субконто.

Рис.6 Формирование отчета по статьям затрат

В данной статье мы рассмотрели заполнение одного из основных и наиболее важных справочников 1С. Его корректное и безошибочное заполнение влияет на формирование достоверной отчетности предприятия.

Ю.В. Камардина, заместитель начальника отдела методического обеспечения бюджетных полномочий Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета

В связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. Закона № 83-ФЗ претерпели изменения положения ряда нормативных правовых актов, регулирующие порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход дея­тельности государственными (муниципальными) учреждениями. О том, как будут исполняться операции с указанными средствами в связи с принятием Закона № 83-ФЗ, пойдет речь в данной статье.

Казенные учреждения

Доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджет­ной системы Российской Федерации (п. 3 ст. 161 БК РФ) и согласно положениям ст. 41, 51 БК РФ являются неналоговыми доходами бюд­жета. В соответствии с п. 7 ст. 33 Закона № 83-ФЗ положения ст. 41 и 51 БК РФ (в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности) применяют­ся с 1 января 2012 г.

📌 Реклама Отключить

В течение 2011 г. (переходный период) следует руководствоваться п. 26 ст. 30 Закона № 83-ФЗ, согласно которому с 1 января 2011 г. фе­деральные казенные учреждения (их обособленные подразделения) вправе использовать остатки средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также доходы, получаемые ими в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности, в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций указанных учреждений сверх бюджетных ас­сигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

При этом подп. 4 п. 19 ст. 33 Закона № 83-ФЗ установлено, что феде­ральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридиче­ских лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т. ч. добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генераль­ного разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджет­ных средств, в котором указываются источни­ки образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нор­мативные правовые акты Российской Федера­ции, положения устава (учредительного доку­мента) указанного учреждения, а также граж­данско-правовые договоры, предусматриваю­щие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

📌 Реклама Отключить

Перечисленные учреждения осуществляют операции со средствами от приносящей до­ход деятельности в установленном Минфи­ном России порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход дея­тельности. Смета подлежит представлению в орган, осуществляющий открытие и веде­ние лицевого счета учреждения для учета опе­раций с данными средствами. В настоящее время Порядок осуществления федеральны­ми казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей до­ход деятельности, установлен приказом Мин­фина России от 01.09.2008 № 88н.

По окончании переходного периода счета, открытые органам Федерального казначейства на балансовом счете № 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» в уч­реждениях Банка России, предназначенные для учета средств, полу­ченных федеральными казенными учреждениями от приносящей до­ход деятельности, подлежат закрытию.

📌 Реклама Отключить

Бюджетные учреждения

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с государственным (муниципаль­ным) заданием, финансовое обеспечение выполнения которого осу­ществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. Пунктом 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях преду­смотрено, что бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельно­сти, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. Такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах.

В соответствии с положениями п. 3 ст. 298 ГК РФ доходы, получен­ные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюд­жетного учреждения. Операции со средствами от приносящей доход деятельности, по­ступающими федеральным бюджетным учреждениям, учитываются по кодам КОСГУ на лицевом счете бюджетного учреждения, откры­том в органе Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством. В настоящее время действует Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденный приказом Казначей­ства РФ от 07.10.2008 № 7н (далее — Порядок № 7н).

📌 Реклама Отключить

Важный нюанс

При наличии заключенного с высшим органом исполнительной власти субъекта РФ (местной администрации муниципального образования) со­глашения территориальные органы Федерального казначейства открыва­ют и ведут лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений субъектов РФ (муниципальных бюджетных учреждений) в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Операции со средствами от приносящей доход деятельности, по­ступающими бюджетным учреждениям субъектов РФ (муниципаль­ным бюджетным учреждениям), учитываются на лицевом счете бюд­жетного учреждения, открытом в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном финансо­вым органом субъекта РФ (муниципального образования).

Автономные учреждения

В соответствии с положениями п. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учре­ждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полу­ченные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

📌 Реклама Отключить

Операции со средствами автономного учреждения могут учиты­ваться на лицевых счетах, открытых автономному учреждению в ор­гане Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) либо в кредитной организации, в за­висимости от решения учредителя автономного учреждения. Открытие и ведение органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами автономных учреждений осуществляется в соответствии с Порядком № 7н.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *