Секретарь выдала нам нужные справки

Содержание

Задание 1. Выберите одну из заключенных в скобки числовых форм глагола. 1. Ряд столов (стоял – стояли) посередине комнаты. 2. Пять учеников (подошло – подошли) к экзаменационному столу. 3. Двадцать две тетради (лежало – лежали) в шкафу. 4. На конференцию (прибыл – прибыли) двадцать один делегат. 5. Тысяча солдат (бросилось – бросилась – бросились) в атаку. 6. (Прошло – прошли) два месяца. 7. На экскурсию (пошло – пошли) всего десять человек. 8. Полчаса, проведенные в обществе такого интересного рассказчика, (прошло – прошли) незаметно. 9. Пятерка истребителей (сопровождала – сопровождали) эскадру. 10. Много выпускников нашего вуза (пошло – пошли) работать на это предприятие. 11. Позади их (щелкнули – щелкнуло) два выстрела. Задание 2. Выберите одну из заключенных в скобки родовых форм глагола. 1. Секретарь (выдал – выдала) нам нужные справки. /Речь идет о лице женского пола./ 2. «Война и мир» (написана – написано – написаны) Л.Н. Толстым. 3. Никто, даже самые сильные ученики, не (мог – могли) решить эту трудную задачу. 4. Правление спортивного клуба, в том числе председатель и его заместитель, отлично (справляется – справляются) со своими обязанностями. 5. Платье-костюм (сшит – сшито) по новой моде. 6. Машина-грейдер (разравнивал – разравнивала) дорогу. 6. НИИ (получил – получило) заказ на разработку новых строительных материалов. 7. Брат или сестра (поможет – помогут) мне сделать уроки. 8. Мать с детьми (уехала – уехали) в деревню.

3) Кругом было поле безжизненное, унылое. 4) За неимением другой дичи я послушался моего охотника и отправился в Льгов. 2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Освещенный солнцем еловый лес все-таки казался темным и мрачным. 2) Многие из бойцов, помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами. 3) Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой. 4) Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче. 3. На месте каких цифр должны стоять запятые? Приблизившись к перекрёстку (1) я (2) помимо воли (3) свернул на знакомую улицу (4) и (5) только пройдя метров пятнадцать (6) спохватился и пошёл обратно. 1) 1, 2, 3, 5, 6; 2) 1, 2, 5, 6; 3) 1, 3, 4; 4) 2, 3, 4. 4. На месте каких цифр должны стоять запятые? Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда (1) но (2) сверх Григорьева ожидания (3) орудийный огонь не внёс заметного замешательства (4) в ряды красных. 1) 1; 2) 1, 2, 3; 3) 1, 3; 4) 1, 4. 5. Определите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда, но, сверх Григорьева ожидания, орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 2) За неимением другой дичи, я послушался моего охотника, и отправился в Льгов. 3) Горлинки, ворковавшие обычно в густоте лозин, улетели вслед за уходящим летним теплом. 4) Встречая весну, на утренней заре залезали на деревья, крыши домов, взбирались на пригорки. 6. В каком предложении нужно поставить три запятые (знаки препинания не расставлены)? 1) Многие из бойцов помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами. 2) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда но сверх Григорьева ожидания орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 3) Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным. 4) Может быть за исключением квасников писаря были самыми элегантными и нарядными красавцами в городе. 7. Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение. 1) Скорчившись, поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский. 2) Передавая живые лучи солнца, их движение, перемешиваешь белые и чёрные линии. 3) В кабинете, кроме секретаря, никого не было. 4) Воспрянув духом, выбегу на холм и всё увижу в самом лучшем свете. 8. В предложении Я ничего не слышал, кроме шума дождя. 1) обособленное дополнение; 2) обособленное обстоятельство; 3) обособленное определение; 4) обособленное приложение. 9. В предложении Поезд, согласно расписанию, прибыл в пять часов. 1) обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом; 2) обособленное дополнение, выраженное существительным с предлогом. 3) обособленное определение, выраженное существительным с предлогом; 4) обособленное приложение, выраженное существительным с предлогом. 10. Какой оборот (член предложения) обособлен? 1) Я ничего не мог различить, кроме кручения метели. 2) Как врач, я вам не могу позволить покинуть больницу раньше времени. А. Обособленное приложение. Б. Обособленное дополнение. 11. В предложении Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей. 1) обособленное определение; 2) обособленное приложение. 3) обособленное обстоятельство; 4) обособленное дополнение. 12. Какой оборот со словом вместо надо обособить? 1) Вместо шляпы на ходу он надел сковороду 2) Вместо пиджака Володька надел безрукавку из меха козули. 3) Здесь вместо лампы или свечи горел яркий веерообразный огонёк, приделанный к трубочке, вбитой в стену. 4) Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. 13. Найди предложение (-я) с обособленным дополнением 1) Привлеченные ярким огнем, бабочки весь вечер кружили над столом. 2) Мы, помимо подготовки к экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты. 3) Эти ребята плавали по-волжски, сажёнками. 4) И, в конце концов, перестань напоминать мне о случившемся. 14. Укажите предложение, в котором выделенное сочетание слов с предлогом не обособляются (знаки препинания не расставлены). 1) Николай должен был работать вместо неожиданно заболевшего водителя. 2) Несмотря на поздний час никто не спал. 3) Согласно приказу командира отряд сменил маршрут следования. 4) Толпа разошлась исключая немногих любопытных и мальчишек. 15. Найди предложение (-я) с обособленным дополнением. 1) К счастью, погода уже изменилась. 2) В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега. 3) Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил. 4) Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью.

Зачем секретарь начальнику?

Банальный вопрос?? А вот и нет! Банальных вопросов не бывает, бывают банальные ответы, как сказал один знающий человек.
Как принято считать, секретарь – лицо руководителя. А лица бывают разными. Одни лица на длинных ногах с высокой грудью и томным взглядом. Другие – с сигаретой в плотно сжатых губах, колкими глазами и суровым голосом. Третьи — на маленьких толстых ножках, в огромных очках и с банкой в прическе.
Но все эти разнообразия вовсе не зависят от вкуса начальника, скорее они несут в себе функциональное значение.
Секретарь – ни в коем случае не жена! Но прогрессивные руководители все же постепенно склоняются к правильности изречения в песенке «Если б я был султан…» Там, как вы помните, про жен. А у нас эта песенка про секретарей.
Одним секретарь нужен чисто для профессиональной организации труда. Это как раз, то самое «лицо», что на толстых ножках, в очках и с банкой. Чисто консервативный вид секретарей. Очень похожих на Н.Крупскую. Преданных, тайно влюбленных в своего шефа, предельно вежливых, воспитанных, отлично умеющих врать, даже не моргнув при этом. Они всегда стойко защищают дверь в кабинет руководителя, умеют вежливо выслушать вас по телефону, отправить, перенаправить, отослать так, что вы и не поймете, что вас послали, и порой даже самостоятельно решить кое-какие ваши вопросы. Они, как правило, неброские, сливающиеся с интерьером, несущие спокойствие и не предвещающие никакой опасности. Такой секретарь – хороший помощник, соратник и верный друг. В основном распространены и популярны в кабинетах высших эшелонов власти. Довольствуются малым окладом, зато гордятся дружбой.
Другим секретаря хорошо нанять для более конкретных решений вопросов. Это то самое каре в кожаной юбке с сигаретой во рту. Это резковатое, грубоватое, но не лишенное своеобразного шарма «лицо» очень просто справляется с вопросами «послать». Оно берет на себя, как с первого взгляда может показаться, слишком много, но на самом деле, этот вид секретарей конкретно знает, до каких границ ему позволено действовать. И даже если возникнет конфликтная ситуация, они смогут справиться с этим, не подключая шефа, да так ловко, что обернут противника в сотоварища. Как правило, они «дружат» с руководителями полезных организаций, а не с их секретарями, решают все вопросы, без исключений, но только в том случае, если у них за спиной «весомый» шеф. Обитают, в строительных корпорациях, коммерческих компаниях и предприятиях госструктуры. Они больше похожи на помощника, референта, заместителя, жену. Получают положенный оклад, остальное добивают сами, как деньгами, сладостями и нужными связями.
И третий тип «лица» руководителя, это как рекламный ролик, как породистая лошадка-фаворит, как новый галстук, как постельное белье черного шелка (красиво, контрастно, но скользко). Такой тип секретаря используется на показ. В основном это объект для разрядки как эмоционального, так и сексуального плана и не только для себя любимого, но и для друга, партнера, брата, друга брата, друга его друга и прочих нужных и полезных людей. Что в голове у такой куколки, совершенно не важно. Так же не обязательно знание ПК (компьютера), факса, ксерокса и прочей ерунды, с которой может справиться самый мелкий техник из самого захудалого технического отдела. Тут важна стать! Порода, так сказать. Длинна ног (клиренс), размер ступни, груди, талии, бедер и глаз. Да так, чтобы и на вкус и на цвет все гармонично укладывалось, а это не просто. Все вопросы при таком «лице» решает сам руководитель, но зато не без его помощи. Ведь не зря из поколения в поколение передается крылатая фраза, актуальная в любой структуре и в любое время: «Не подмажешь — не поедешь!» Это без сомнения не друг, не жена и даже не любовница потому, что тут эта поговорка действует и в обратном направлении: кто больше даст, тому и служить будет.
Так вот, возвращаясь к нашим верблюдам, ой, прогрессивным боссам, замечу, что это уже не мечта, а полнейшая реальность иметь трех секретарей, а то и больше (ведь не думаете же вы, что тут рассказано про все виды и подвиды?)
Надеюсь, совершенно ясно, что описаны самые основные КЛЮЧевые категории «официальных лиц».
Потому, что есть и такие руководители, которые не знают, зачем им секретарь?? Перекладывать бумажки, поить чаем и кофе, следить, чтобы вовремя приходила на работу, срывать свое плохое настроение, а потом просить, чтобы кто-нибудь позвал ее из туалета, где она проливает слезы от унижений и оскорблений, добиваться ее физически на подоконнике или столе для… совещаний, висеть на ее ушах со своими проблемами или дилеммами?
Но одно могу сказать точно, вернее повторить, секретарь, это ваше лицо, уважаемые руководители.
Так что… прошу на опознание…

Найди и исправь ошибки в предложениях. Какие правила ты посоветуешь повторить человеку, который так говорит? 1)Мальчик был круглой сиротой. 2) Когда Ломоносов пришёл в академию, его все дразнили: <<Такая дылда пришла учится!>>. 3) Была она в те годы известной архитекторшей. 4) У нашей директорши вредный характер.

3) Кругом было поле безжизненное, унылое. 4) За неимением другой дичи я послушался моего охотника и отправился в Льгов. 2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Освещенный солнцем еловый лес все-таки казался темным и мрачным. 2) Многие из бойцов, помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами. 3) Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой. 4) Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче. 3. На месте каких цифр должны стоять запятые? Приблизившись к перекрёстку (1) я (2) помимо воли (3) свернул на знакомую улицу (4) и (5) только пройдя метров пятнадцать (6) спохватился и пошёл обратно. 1) 1, 2, 3, 5, 6; 2) 1, 2, 5, 6; 3) 1, 3, 4; 4) 2, 3, 4. 4. На месте каких цифр должны стоять запятые? Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда (1) но (2) сверх Григорьева ожидания (3) орудийный огонь не внёс заметного замешательства (4) в ряды красных. 1) 1; 2) 1, 2, 3; 3) 1, 3; 4) 1, 4. 5. Определите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда, но, сверх Григорьева ожидания, орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 2) За неимением другой дичи, я послушался моего охотника, и отправился в Льгов. 3) Горлинки, ворковавшие обычно в густоте лозин, улетели вслед за уходящим летним теплом. 4) Встречая весну, на утренней заре залезали на деревья, крыши домов, взбирались на пригорки. 6. В каком предложении нужно поставить три запятые (знаки препинания не расставлены)? 1) Многие из бойцов помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами. 2) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда но сверх Григорьева ожидания орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 3) Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным. 4) Может быть за исключением квасников писаря были самыми элегантными и нарядными красавцами в городе. 7. Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение. 1) Скорчившись, поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский. 2) Передавая живые лучи солнца, их движение, перемешиваешь белые и чёрные линии. 3) В кабинете, кроме секретаря, никого не было. 4) Воспрянув духом, выбегу на холм и всё увижу в самом лучшем свете. 8. В предложении Я ничего не слышал, кроме шума дождя. 1) обособленное дополнение; 2) обособленное обстоятельство; 3) обособленное определение; 4) обособленное приложение. 9. В предложении Поезд, согласно расписанию, прибыл в пять часов. 1) обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом; 2) обособленное дополнение, выраженное существительным с предлогом. 3) обособленное определение, выраженное существительным с предлогом; 4) обособленное приложение, выраженное существительным с предлогом. 10. Какой оборот (член предложения) обособлен? 1) Я ничего не мог различить, кроме кручения метели. 2) Как врач, я вам не могу позволить покинуть больницу раньше времени. А. Обособленное приложение. Б. Обособленное дополнение. 11. В предложении Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей. 1) обособленное определение; 2) обособленное приложение. 3) обособленное обстоятельство; 4) обособленное дополнение. 12. Какой оборот со словом вместо надо обособить? 1) Вместо шляпы на ходу он надел сковороду 2) Вместо пиджака Володька надел безрукавку из меха козули. 3) Здесь вместо лампы или свечи горел яркий веерообразный огонёк, приделанный к трубочке, вбитой в стену. 4) Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. 13. Найди предложение (-я) с обособленным дополнением 1) Привлеченные ярким огнем, бабочки весь вечер кружили над столом. 2) Мы, помимо подготовки к экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты. 3) Эти ребята плавали по-волжски, сажёнками. 4) И, в конце концов, перестань напоминать мне о случившемся. 14. Укажите предложение, в котором выделенное сочетание слов с предлогом не обособляются (знаки препинания не расставлены). 1) Николай должен был работать вместо неожиданно заболевшего водителя. 2) Несмотря на поздний час никто не спал. 3) Согласно приказу командира отряд сменил маршрут следования. 4) Толпа разошлась исключая немногих любопытных и мальчишек. 15. Найди предложение (-я) с обособленным дополнением. 1) К счастью, погода уже изменилась. 2) В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега. 3) Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил. 4) Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших её самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)Но не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) _____ исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, далеко не всегда добровольно исполняют эту обязанность.

2. Служба судебных приставов осуществляет принудительное исполнение судебных актов, которые не исполняются добровольно.

3. Если лица добровольно не исполняют решение суда, исполнение судебных актов производится в принудительном порядке.

4. Принятое судом решение должно быть исполнено, даже если некоторые лица противятся исполнению судебного акта.

5. Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Во всех случаях

2. Во всяком случае

3. В любом случае

4. В таком случае

5. В противном случае

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕЛО,- а; мн. дел, дел, делам; ср.

1. Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом. Привычное д. Текущие дела. Быть без дела. По делам службы.

2. кого-чего. Круг ведения; то, что непосредственно относится к ко- му-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание — д. семьи.

3. Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д. Прийти по делу.


4. Нечто важное, нужное (разг.). Говори д. (по существу).

5. Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д.

6. То же, что предприятие (в 1 знач.). У фирмы солидное д. Открыть в городе своё д.

7. Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Д. было осенью. Это д. прошлое. Как дела?

8. То же, что поступок. Сделать доброе д.

9. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-н.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

партЕр

дождалАсь

начАвший

балУясь

зАвидно

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. МАСЛИЧНЫЕ культуры — это растения, возделываемые для получения масел.

2. После ГОДИЧНОГО отсутствия И. А. Крылов сделал ещё одну попытку вернуться в столицу.

3. Денежная НАЛИЧНОСТЬ состоит из имеющихся в кассе средств, чеков и денежных переводов от клиентов.

4. Никому не удастся УНИЗИТЬ роль героев Великой Отечественной войны в победе над фашизмом.

5. ПЛАКУЧАЯ ива нечасто встречается в современном ландшафтном дизайне.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

десять АМПЕР

нырнуть ГЛУБЖЕ

по ОБОИМ сторонам

более ДВУХСОТ лет

ПОЛОЖИ на стол

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался.
6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого.
7) Поезд пришёл согласно расписания.
8) В «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы.
9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ун…жается

пер…одический

сопост…влять

х…отический

предв…рительный

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с…ёмка, в…южный

пр…тензия, пр…ставка

от…гнать, пр…дедушка

раз…грать, от…скать

ра…колоть, ра…бить

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

разве… лся

раскач…вать

застенч…вый

повел…вать

опасл…вый

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

закле…вший

дыш…шь

невид…мый

обид…вший

движ…мый

Выпишите слово, в котором НЕ(НИ) пишется СЛИТНО.

1. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести.

2. Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным.

3. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы.

4. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо.

5. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (В)ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз вспоминали, как Фёдор отважно прошёл (ПО)ТОМУ скалистому уступу.

2. На улице (ПО)ПРЕЖНЕМУ стояла жара, (ПО)ЭТОМУ вопрос о доставке питьевой воды оказался самым актуальным.

3. (НЕ)СМОТРЯ на плохое самочувствие, Сергею удалось закончить работу (В)ТЕЧЕНИЕ недели.

4. ЧТО(БЫ) добраться до перевала, пришлось идти так долго, что у многих (ЗА)ЧАСТУЮ мелькала мысль о возвращении в лагерь.

5. Во дворе ТАК(ЖЕ), как и год назад, играли малыши и строгие бабушки следили за тем, ЧТО(БЫ) соблюдался порядок.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Купле (1)ые вещи были тщательно упакова(2)ы и аккуратно сложе(3)ы в карто(4)ые коробки.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника.

2. Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса.

3. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?

4. Море искрилось и шумело и играло волнами.

5. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Нам (1) однако (2) уже (3) казалось (4) что лес будет тянуться бесконечно.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

От Ильи я узнал (1) и про домового (2) который спал в кадке (3) и про водяного (4) который имел прекрасное помещение под колёсами.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В этих местах замечательная рыбалка (1) и (2) если у вас есть свободное время (3) то вы можете провести его у реки (4) которая просто кишит рыбой.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *