Согласование пноолр

  1. Согласование ПНООЛР в Росприроднадзоре
  2. Согласование ПНООЛР в Санкт-Петербурге

С 1 января 2016 года в силу вступает п. 17 статьи 1 Федерального закона №458. В данном пункте говорится о том, что если предприятие федерального значения – то согласование ПНООЛР проходит также как и раньше в федеральном органе, Департаменте по природопользованию. А если предприятие регионального значения, то согласование проходит в региональном органе, т.е. в Комитете по природопользование (например, Комитет по природопользованию Санкт-Петербурга, или Комитет по природопользованию Московской области).

Согласование ПНООЛР проходит немного проще, по сравнению с другими экологическими проектами в области экологического нормирования. Для того чтобы получить лимиты на отходы достаточно согласовать проект только в одном государственном органе. Организация, в которую подают проект ПНООЛР для согласования — это Департамент по природопользованию или Комитет по природопользованию.

Срок рассмотрения документация составляет 30 рабочих дней (согласно регламенту работы данного государственного органа). Необходимо так же помнить, что перед подачей на рассмотрение, производственное предприятие или организация обязана уплатить государственную пошлину за выдачу лимитов. Данный платеж обязательно должен производиться с расчетного счета природопользователя.

Содержание

Согласование ПНООЛР в Росприроднадзоре 2016

Согласно закону №404-ФЗ от 29 декабря 2015, если объект, несущий негативный след, принадлежит экологическому надзору федерального уровня, то с 1 января 2016 согласование ПНООЛР происходит в территориальном органе Росприроднадзора. Если объект принадлежит государственному экологическому надзору – в вышестоящем органе субъекта федерации РФ.

Постановление Правительства РФ №903 от 28.08.2015 устанавливает критерии отнесения объектов к тому или иному уровню отчётности в соответствии с их категорией опасности для окружающей среды.

Критерий отнесения объектов к I, II, III или IV категории опасности изложены в законе №1029-ФЗ от 28.09.2015. Объекты I и II категории включают такие виды деятельности как:

  • обработка поверхности предметов органическими растворителями
  • обеспечение электроэнергии, газом и паром c применением оборудования
  • очистка/обработка сточных вод централизованных канализаций
  • производство продуктов из мяса, жировых масел, молока, овощей и фруктов
  • транспортировка газа, нефти и продуктов переработки по трубопроводам
  • складирование/хранения нефти и продуктов нефтепереработки
  • объекты, относящийся к железнодорожной отрасли

Присвоение соответствующей категорий для опасных объектов происходит в момент их постановки на государственный учёт. Поэтому рекомендуется перед подачей документов на утверждение и согласование ПНООЛР позаботиться о присвоении объекту категории опасности на этапе постановки на госучет в департаменте Росприроднадзора по СЗФО.

Когда предприятие стало на государственный учёт в Росприроднадзоре, и согласно закону 903-ФЗ ему присвоен один из уровней государственного экологического надзора, становится понятно, какой государственный орган этому конкретному предприятию должен согласовывать нормативы образования отходов и лимитов.

Упрощение порядка приема ПНООЛР в территориальные органы Росприроднадзора

Для предприятий, подающих отчет ПНООЛР в территориальные органы Росприроднадзора, в соответствии с приказом Минприроды №50 от 25.02.2010 (вступил в силу 3 февраля 2015) предусматриваются следующие возможности:

  1. если юрлицо имеет несколько филиалов, принадлежащих разным субъектам РФ, предусмотрена разработка ПНООЛР для каждого филиала в отдельности
  2. разрешается не включать на согласование отходы, предназначенные для накопления, использования и обезвреживания
  3. подача проекта нормативов образования отходов и лимитов и технического отчета электронным путем с использованием электронной подписи.

Согласование ПНООЛР на Северо-Западе

Согласование проекта ПНООЛР в Санкт-Петербурге, как и в целом по Северо-Западному региону осуществляется в порядке электронной очереди. Порой, чтобы занять эту очередь приходится потратить достаточно сил и времени. Дело в том, что нагрузка на Департамент в настоящее время довольна велика. Количество желающих обратиться в отдел нормирования намного больше, по сравнению с ситуацией хотя бы 5 лет назад.

Поэтому вопрос по подаче документов, разработанных нашими профессиональными экологами мы берем полностью на себя.

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Предлагаем разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проекта ПНООЛР) в Москве, Московской области и Республике Татарстан. Умеренные цены. Качественное обслуживание.

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР) – процедура по составлению документа, в котором на основании нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) устанавливаются и обосновываются годовые нормативы образования отходов для данного конкретного предприятия, нормативы их предельного накопления на территории.

Стоимость разработки ПНООЛР: индивидуально

Срок действия: 5 лет *

* – при условии ежегодного подтверждения неизменности технологических процессов (пункт 12 Приказа Минприроды России №50 от 25 февраля 2010 года «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») для действующих лимитов. В случае отсутствия проекта НООЛР или окончания срока действия проект подлежит актуализации в соответствии со сроком действия КЭР и ДВОС или в случае изменения технологического процесса.

ВНИМАНИЕ. Напоминаем, что с 1 января 2019 года отменено утверждение проектов НООЛР и выдача лимитов. На данный момент разрешается согласование (утверждение) ПНООЛР для объектов 1 категории НВОС (на переходный момент).

Кому необходимо разрабатывать ПНООЛР в 2019 году

НООЛР разрабатывается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категории, и не разрабатывается для объектов III и IV категорий.

При этом для юридических лиц и ИП, эксплуатирующих объекты III категории, предусмотрено представление в уведомительном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещение отходов. Посредством нее предполагается отражать данные об отходах и фактически устанавливать лимиты на размещение по аналогии с прежним отчетом субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), требования о представлении которого утратило силу.

В настоящее время форма отчетности для объектов III категории не утверждена.

Какие санкции при превышении фактических значений или отсутствия разрешительного документа

Увеличение платы за размещение отходов в 25 (двадцать пять) раз

Если у вас нет ДВОС (2 категория) или КЭР (1 категория) или не сдан отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещение отходов (3 категория), то до момента утверждения в установленном порядке указанных документов необходимо платить за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) в 25-кратном размере. Данное требование установлено пунктами 12, 13 и 20 «Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» (утв. Постановления Правительства РФ №255 от 03.03.2017 г.).

В пункт 20 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2020 г. (Постановления от 3 марта 2017 г. N 255)
20. Плата за размещение отходов с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами , рассчитывается по формуле:
— коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также с превышением объема или массы отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднегопредпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, равный 25.

Напоминаю, что если у вас есть действующий проект НООЛР (лимит), то повышающий коэффициент платы в отношении данного объекта не будет применяться, но в случае отсутствия превышения установленных лимитов на их размещение и представления технического отчета по обращению с отходами.

Административный штраф

Также в случае выявления государственным инспектором отсутствие проекта НООЛР (КЭР или ДВОС) будет назначен административный штраф согласно статьи 8.2. КоАП РФ в размере :

  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;

  • на индивидуальные предприниматели — от 30 000 до 50 000 рублей;

  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей.

Следует отметить, что в случае отсутствия ДВОС или КЭР вас могут оштрафовать по иной статье (смотреть вкладку «Штрафы»). Уплата штрафа не освобождает от исполнения требований гос.органов.

Сколько действуют старые проекты НООЛР

Переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения и представления ДВОС установлены пунктами 1, 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Когда несколько филиалов и обособленных подразделений

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ №349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 5 августа 2014 года).

Обращаем внимание, что в Методических указаний не содержится никаких обязательств, касающихся арендаторов, в рекомендациях по составлению раздела «Общие сведения о хозяйствующем субъекте» ПНООЛР нет требования об указании арендаторов. Да и вообще, слово «арендатор» и ссылки на какую-либо зависимость от арендных отношений в Методических указаниях исключены.

Актуализация проекта лимитов образования отходов и их размещения

Согласно Приказу Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50, Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ и статье 31.1 и 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ актуализация необходима только в случае изменения:

  • технологического процесса, объемов производства, так как именно эти показатели напрямую влияют на количество образованных отходов и их характеристики;

  • реквизитов организации.

С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (смотреть вкладку «Примечание»).

Важно. Если у вас есть действующий проект НООЛР, то вы обязаны предоставлять технический отчет по обращению с отходами. В случае непредставления отчета действующий лимит образования отходов будет аннулирован и вам потребуется получить КЭР или представить ДВОС.

Порядок разработки проекта НООЛР

1. Сбор информации

2. Выезд на объект с целью инвентаризации отходов.

Выявляется все источники отходов, места на территории предприятия, где происходит или планируется их размещение.

3. Разработка проекта ПНООЛР, а также разработка паспортов на опасные отходы, если этого не сделано ранее.

Разработка ПНООЛР это достаточно трудоемкий процесс, требующий не только знаний, но и определенного опыта. Именно поэтому многие компании предпочитают отдавать составление ПНООЛР сторонним специалистам, а не заниматься этим самостоятельно.

Перечень документов, которые необходимы для разработки ПНООЛР

Перечень необходимых исходных данных для предприятий занимающихся разными видами деятельности при разработки ПНООЛР будет отличаться:

  • сопроводительное письмо от руководителя предприятия;
  • описание технологического процесса;
  • копии лицензий, подтверждающих разрешение на осуществление любого рода деятельность, связанного с образованием отходов с I по IV классы опасности;
  • копии договоров на вывоз и размещение отходов;
  • паспорта отходов с I по IV класс опасности;
  • протоколы биотестирования для отходов V класса;
  • прочее.

Стоимость (цена) проекта ПНООЛР формируется индивидуально, в зависимости от количества образующихся опасных отходов ЮЛ или ИП. Разработка ПНООЛР в Москве и Московской области.

ПНООЛР

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР или проект НООЛР).

Краткая характеристика

Для предприятия, имеющего источники образования отходов, проект НООЛР – основной документ, на основании которого Управление Росприроднадзора выдает разрешение на размещение отходов.

По критериям значимости, трудоемкости разработки и взыскательному отношению со стороны контролирующих органов этот проект является одним из самых важных видов природоохранной документации. Его отсутствие влечет неизбежную реакцию со стороны контролирующих органов в виде судебных исков, штрафов, приостановки деятельности предприятия. Юридическую силу проект сохраняет только в случае обязательного ежегодного продления лимитов на отходы. Пренебрежение необходимостью продления либо несвоевременное предоставление всех смежных документов в органы Росприроднадзора переводит разработанные и одобренные лимиты в статус недействительных.

Основание для разработки ПНООЛР

  • Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»;
  • Федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»;
  • Приказ МПР России №50 от 25.02.2010 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  • Приказ МПР России №349 от 05.08.2014 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  • Приказ Росприроднадзора №445 от 18.07.2014 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

Разработка проекта НООЛР (основные этапы)

  1. Сбор исходной информации: инвентаризация образующихся опасных отходов на предприятии и мест их размещения, а также способов обращения с ними.
  2. Утверждение номенклатуры наименований отходов и их согласование с Заказчиком.
  3. Разработка ПНООЛР.
  4. Согласование ПНООЛР в Управлении Росприроднадзора.
  5. Получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Управлении Росприроднадзора.

Срок действия ПНООЛР

Проект НООЛР и лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлен лимит. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Ответственность за отсутствие разработанного проекта НООЛР

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Документы, необходимые для разработки и согласования проекта НООЛР

Заполните «форму» на сайте и наш специалист направит Вам в кратчайшие сроки перечень документации.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *