Согласовано

Содержание

4. Методы разрешения конфликтов

4.2. Юридические способы разрешения конфликтов.

Юридический конфликт – любой конфликт, в котором спор так или иначе связан с правоотношениями сторон (их юридическими правами и обязанностями), а сам конфликт влечет юридические последствия.

Юридическим следует считать любой межгосударственный конфликт, даже если стороны не связаны договором, т.к. отношения любых государств подпадают под действие норм международного права.

Юридическими по своей природе являются все трудовые, многие семейные, производственные, бытовые, межнациональные конфликты.

Можно утверждать, что не каждый конфликт – юридический, но практически каждый может завершиться юридической процедурой.

Разрешение конфликтов юридическим путем имеет четыре общих признака:

1. Конфликт рассматривается и разрешается органом, уполномоченным на это государством (суд, арбитраж, ГИБДД);

2. Орган, разрешающий конфликт, действует на основе норм права, которые подразделяются на виды по различным основаниям:

• по отраслям права: нормы административного права, трудового права, уголовного права и др.;

• по функциям: нормы регулятивные, т.е. устанавливающие права и обязанности субъектов и охранительные, т.е. защищающие;

• по степени определенности изложения:

абсолютно определенные, которые абсолютно точно определяют условия их действия (например, уголовное законодательство устанавливает точные условия, при которых приговор суда должен быть отменен, а именно: незаконный состав суда, нарушение тайны совещания судей, отсутствие подписи кого-либо из судей);

относительно определенные, которые не содержат полных сведений о правах и обязанностях участников (так, относительно определенный характер имеет большинство санкций уголовного права, например, лишение свободы на срок от 1 до 5 лет);

альтернативные, т.е. предусматривающие несколько вариантов поведения сторон или санкций за их нарушение (например, наказание может предусматривать исправительные работы на срок до 1 года или штраф, или обязанность загладить причиненный ущерб);

• по кругу лиц нормы подразделяются на:

общие, распространяющиеся на всех лиц данной территории и

специальные, действующие лишь в отношении какой-либо категории лиц, например, врачей, пенсионеров и др.;

3 Конфликтующие стороны в период рассмотрения спора наделяются предусмотренными законодательством правами и обязанностями;

4 Решение, принятое по конфликту, обязательно для сторон.

Таким образом, конфликт приобретает четкие очертания, он формализуется.

I. Конституционные процедуры применяются главным образом при возникновении конфликтов в политической сфере.

Конфликты при разделении властей.

В реальной жизни функции трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной часто вступают в противоречия, перерастающие порой в самые серьезные конфликты (например, вооруженный конфликт между Президентом и Парламентом РФ в

октябре 1993 г.). Особенно часто имеет место вмешательство со стороны исполнительной власти в судебную или законодательную сферы. Подобные конфликты должны всегда разрешаться легитимными, конституционными средствами. Конституция достаточно полно описывает компетенцию каждой из ветвей власти и представляет собой базу для разделения их функций. Нарушение Конституции как раз и порождает конфликт между властями. Однако, многие юридические факты, описанные в Конституции РФ 1993 года, пока не имеют специального процедурного подкрепления в законах. Это касается, в частности, едва не возникшего в мае 1999 г. юридического прецедента по отрешению президента РФ от должности на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в уголовном преступлении по пяти пунктам.

Конфликты на высшем уровне власти должны разрешаться только при условии четкого соблюдения каждым из органов власти своей компетенции, предусмотренной Конституцией и законами.

На высшем государственном уровне функция предотвращения конфликтов между властями возлагается на Президента как гаранта соблюдения Конституции, а на нижестоящих уровнях такую сдерживающую роль должны играть главы администрации, представительные и судебные органы.

Техника предупреждения и разрешения конфликтов между властями включает:

• систематические переговоры между главами и представителями соответствующих органов и ведомств (Президентом и парламентом, министрами и депутатами и т.д.);

• обмен документами;

• работу согласительных комиссий.

Конфликты в парламенте.

В парламенте (Федеральном собрании РФ) достаточно часто возникают разногласия и конфликты между политическими партиями, фракциями, отдельными депутатами.

Основные способы разрешения конфликта в парламенте:

• навязывание воли одной или нескольких групп депутатов другим участникам. Это происходит в основном в итоге голосования, при котором принимается решение большинством голосов;

• компромисс, для достижения которого используются различные процедуры;

• консенсус, представляющий собой осознанную форму социального партнерства, согласия, единодушия.

Конфликты в законотворческом процессе

В соответствии с Конституцией РФ (статья 105) конфликтная ситуация, возникающая из-за отклонения Советом Федерации проекта закона, принятого Государственной Думой, разрешается следующим образом: палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий и в случае ее успешной работы проект закона повторно рассматривается Государственной Думой. Эта эффективная форма применяется во многих странах. Если комиссия создана не была или не пришла к согласованному решению, то Дума может провести повторное голосование законопроекта, который будет считаться принятым, если за него проголосует не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы. Регламент Государственной Думы подробно описывает согласительную процедуру при повторном рассмотрении законопроектов, отклоненных Советом Федерации. После этого голосования законопроект направляется уже не в Совет Федерации, а Президенту РФ (таким образом, конфликт в парламенте уже не будет возобновлен).

Порядок преодоления разногласий с Думой также описан и в Регламенте Совета Федерации.

Парламентские дебаты.

Во время парламентской дискуссии в каждой из палат нередко возникают конфликты между депутатами. Основой разрешения конфликтов в таких случаях являются регламенты и иные нормативные акты палат. Некоторые нормы содержат правила депутатской этики, например, запрет на оскорбительные выражения, на использование ложной информации.

Предусмотрены и санкции к нарушителям:

• лишение слова;

• лишение права на выступление в течение дня;

• предупреждение;

• указание;

• удаление из зала приглашенных лиц.

В регламентах устанавливаются продолжительность выступления, очередность их обсуждения.

Конфликты при голосовании.

В практике Федерального Собрания РФ были случаи незаконного голосования за отсутствующих депутатов, самовольных поправок текста уже проголосованного проекта. В настоящее время процедура голосования более или менее отработана. Так, закон может быть принят в результате его трехкратного обсуждения и внесения соответствующих поправок на каждом из чтений, что практически позволяет свести на нет конфликтные ситуации.

Многое зависит и от порядка голосования, принятого депутатами по конкретному вопросу (открытое, поименное или тайное).

Конституционный Суд. Порядок деятельности Конституционного Суда РФ определен Конституцией РФ (статья 125).

Конфликт, разрешаемый Конституционным Судом, очень специфичен, так как Конституционный Суд в специфической форме контролирует соблюдение Конституции другими государственными органами, поддерживая баланс трех ветвей власти и оберегая принципы демократического правового государства.

Конституционный Суд разрешает конфликты:

• между законодательными и исполнительными органами;

• между государственными органами Федерации и ее субъектов;

• между государственными органами и гражданами.

Конституционный Суд разрешает конфликты, опираясь на четкие юридические нормы Закона о Конституционном Суде.

Основные процедуры, применяемые Конституционным Судом при разрешении конфликтов:

• рассмотрение дел о соответствии федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ Конституции РФ.

• рассмотрение дел о соответствии конституций республик, уставов, законов субъектов Российской Федерации Конституции РФ;

• рассмотрение споров между органами государственной власти;

• рассмотрение международных договоров РФ и нарушений конституционных прав и свобод граждан.

Решение, вынесенное Конституционным Судом, не подлежит пересмотру и является для всех обязательным.

Конституция РФ, Конституционные законы РФ, Обычные законы РФ, Указы президента, Постановления правительства РФ, Инструкции министерств и ведомств РФ, Нормативные акты законодательных органов субъектов федерации, Нормативные акты администрации краев, областей, Внутриорганизационные нормативные акты.

Согласование правовых актов.

Нормативно-правовой акт – один из основных источников права современного государства, он создается в результате деятельности компетентных органов государства или всенародным волеизъявлением — референдумом. Нормативные акты в зависимости от их юридической силы можно разделить на две большие группы: законы и подзаконные акты. Акты вышестоящих органов обладают более высокой юридической силой, чем акты нижестоящих:

Нормативно-правовые акты – законы, указы Президента, постановления Правительства и др. – не всегда соответствуют друг другу, что порождает конфликты при применении права, когда стороны ссылаются на разные правовые акты.

Согласование правовых актов возможно в различных формах:

• отмена одного или обоих конкурирующих актов;

• признание акта недействительным;

• внесение в него поправок или дополнений;

• издание нового акта.

Для устранения противоречий между актами на федеральном уровне используются парламентские слушания, встречи между представителями законодательной и исполнительной властей. Позитивную роль играет деятельность Министерства юстиции, которое регистрирует все ведомственные нормативные акты и следит за их соответствием действующему законодательству.

Большое значение имеет согласование федерального законодательства и нормативных актов субъектов Федерации. Здесь формируется большое число юридических конфликтов, требующих вмешательства Конституционного Суда.

Президент РФ вправе приостанавливать действие актов субъектов РФ, если они противоречат действующим законам (статья 85 Конституции РФ); Президент также вправе отменять постановления федерального Правительства в случае их несоответствия Конституции, законам и нормативным указам (статья 115 Конституции РФ). Все эти юридические механизмы способны разрешить конфликт законным путем.

II. Судебное и арбитражное рассмотрение дел.

Судопроизводство, включая арбитражный процесс – специфическая форма разрешения споров и конфликтов.

В РФ существует четыре вида судопроизводства (не считая Конституционного Суда):

• гражданское;

• уголовное;

• административное;

• арбитражный процесс.

Гражданское судопроизводство функционирует при рассмотрении имущественных споров, личных неимущественных, трудовых, земельных, семейных, наследственных дел. Ежегодно в судах рассматривается более 3 млн. исков. Нормой гражданского процессуального кодекса является возможность окончить дело мировым соглашением, которое представляет собой не частное соглашение сторон, а акт судебной власти. С вопроса о том, не хотят ли стороны закончить спор мировым соглашением, начинается рассмотрение дела в суде первой инстанции.

Исправление судебных ошибок возможно путем кассационного обжалования судебного решения, а также пересмотра его в порядке надзора. Конечно, и эти формы не являются гарантией против возобновления конфликта, если не устранена его основная причина.

Условием для наступления гражданско-правовой ответственности является наличие состава гражданского правонарушения.

Признаки состава гражданского правонарушения:

1. противоправность поведения – обязательный признак правонарушения;

2. наличие вреда (материального или морального) и убытков (имущественных потерь, выраженных в денежной форме);

3. причинная связь между противоправным поведением и вредоносными последствиями. Эта связь должна быть объективной и в аналогичных условиях породить такие же последствия;

4. вина правонарушителя. В гражданском праве неприменим уголовно-правовой подход к определению вины как к психическому отношению лица к содеянному, так как в гражданском праве, кроме граждан, субъектами могут выступать и юридические лица, о наличии психического отношения которых говорить сложно. Поэтому в гражданском праве существует презумпция вины нарушителя, то есть потерпевший не обязан доказывать вину нарушителя, она и так предполагается законом. Напротив, нарушитель обязан доказать, что вред возник не по его вине.

Уголовное судопроизводство.

Уголовному судопроизводству предшествует конфликт, представляющий собой преступление.

Конфликт может быть:

• между преступником и потерпевшим;

• между преступником и государством (например, дача или получение взятки).

В отличие от гражданского судопроизводства криминальный конфликт обычно уже закончен до начала уголовного процесса (потерпевший убит, вещь украдена и т.д.). Задача уголовного суда состоит в том, чтобы установить, виновен ли подсудимый. В уголовном судопроизводстве конфликт чаще всего заканчивается «силовым решением», то есть применением меры государственного принуждения. Мирный исход является исключением: по делам частного обвинения (побои, оскорбления, клевета) допускается до и в ходе судебного разбирательства примирение обвиняемого с потерпевшим (ст. 27 УПК).

Однако, нельзя отождествлять обвиняемого (подсудимого), а иногда и подозреваемого с преступником. Только суд в приговоре может признать гражданина лицом, совершившим преступление. До установления состава преступления, лицо считается невиновным в силу господства в уголовном праве презумпции невиновности, включенной теперь в текст Конституции РФ (статья 49).

Признаки состава уголовного преступления:

1. объект преступления – охраняемые законом общественные отношения;

2. объективная сторона – запрещенное законом общественно опасное деяние и его вредоносные последствия;

3. субъект преступления – лицо, совершившее деяние и способное нести за него ответственность (уголовная ответственность наступает с 16 лет, а за некоторые виды преступлений – с 14 лет);

4. субъективная сторона – психическое отношение лица к совершенному им деянию (например, готовился ли преступник к деянию или вред был причинен по недосмотру). От этого показателя зависит мера наказания.

Арбитражный процесс в отличие от гражданского судопроизводства имеет дело в основном с организациями (предприятиями, фирмами, акционерными обществами и т.д.). Арбитражные суды разрешают преимущественно конфликты в предпринимательской деятельности, поэтому их роль резко возросла при переходе к рыночной экономике. В 1994-95 гг. в РФ разрешалось в год более 300 тыс. споров.

Арбитражный суд рассматривает следующие ситуации:

• экономические споры между предпринимателями;

• споры между предпринимателями и органами государственной власти и управления.

Арбитражный порядок рассмотрения экономических конфликтов не является единственным: стороны вправе провести между собой прямые переговоры, обратиться к консультантам, посредникам, третейским судьям (частному, коммерческому арбитражу) и др., то есть выбирать между государственным и негосударственным порядком разрешения конфликта.

Однако лишь арбитражный процесс остается наиболее надежным способом законного завершения спора и гарантирует государственную поддержку принятого арбитражем решения.

Процедура рассмотрения дела арбитражным судом близка к гражданскому процессу (она прописана в новом Арбитражном процессуальном кодексе, принятом в 1995 г.), однако имеет и отличия.

Основные отличия арбитражного процесса:

1. в арбитраже часто применяется процедура досудебного разрешения конфликта;

2. спорящие могут передавать из арбитража любой спор (кроме спора с государственными органами) в третейский суд по их усмотрению;

3. арбитражный суд обязан помочь сторонам найти компромиссное решение.

III. Административные процедуры.

Многие юридические конфликты разрешаются государственными органами, как коллегиальными (например, административной инспекцией), так и единоличными (например, инспектором ГИБДД).

Такой порядок разрешения конфликтов – не лучший, так как в этих случаях орган исполнительной власти рассматривает конфликт гражданина с этой же властью. В качестве примера можно рассмотреть деятельность инспектора ГИБДД, который сам фиксирует нарушение гражданином правил дорожного движения, сам принимает решение о его наказании и сам же штрафует. Таким образом, в этой ситуации функции судьи берет на себя исполнительная власть, что допускает возможность произвола в действиях с ее стороны. Поэтому в последние годы все более широко стал применяться не только гражданско-правовой, но и административный судебный порядок рассмотрения споров. Конституция РФ (статья 46) предусматривает право граждан обжаловать в суде действия любого органа государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Образец официального письма на примере письма с просьбой согласования изменений проектного решения. Порядок согласования изменений

Про необходимость деловой переписки

Одних слов недостаточно. Информация, которую сообщают друг другу организации оформляется перепиской в виде делового письма. Переписка регистрируется, хранится. Бывают письма просьбы, согласования, гарантийные письма, информационные письма, письма запросы, сопроводительные письма и др.

Письма пишутся на официальных бланках, принятых в организации. Подписанному письму присваивается исходящий номер, а при получении в организации получателя входящий. По этим датам легко отследить ход строительства объекта, как оперативно реагировали участники строительства, какие решения принимались, что было изменено (согласования изменений), о чем просили и какие ответы получили. Письма пригодятся при проверках стройки органами надзора, могут пригодится в суде.

По времени ответов на письма всё просто – чем быстрее ответили, тем быстрее построили объект. Максимальный срок ответа для юридических лиц может быть указан в договоре, обычно это 30 дней. Государственные организации обязаны ответить в 30-дневный срок.

Согласование изменений проектных решений официальным письмом

В строительстве часто возникает необходимость согласовывать отступления от проекта. Например, для применения материала (оборудования), который не соответствует действующей проектной документации, но применение которого необходимо. Причины бывают разные. Бывает подрядная организация просит согласовать материал на более дешевый без изменения сметной стоимости строительства чтобы сэкономить, бывает материал (оборудование) снят с производства или приходится отказаться от применения ввиду импортозамещения, или хотят заменить на более качественный современный и надежный. Бывает нужно согласовать изменение проектного решения по прокладке какой-либо инженерной сети. Бывает проектировщики просто упустили что-то при проектировании и это нужно добавить. Иногда согласовывают изменение технологии производства работ.

Заказчику не стоит забывать о том, что при согласовании и внесении изменений технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства в проектную документацию получившую ранее положительное заключение экспертизы придется повторно проходить экспертизу. В некоторых случаях изменения, повлекшие изменение сметной стоимости тоже повлекут повторное прохождение экспертизы. Подробнее про необходимость экспертизы читайте в ГрК РФ Статья 49.

Заказчик самостоятельно направляет исполнителю работ откорректированную рабочую документацию.

По поводу ведения журнала авторского надзора: всё зависит от конкретной организации. В журнал они обычно вписывают только то, что замечают при непосредственном посещении объекта. А согласования по письмам в журнал не вписываются. Их собирают и передают потом в составе исполнительной документации.

Однажды был такой случай: строился объект. Рабочий проект был давно разработан одной организацией. Договор с этой организацией на авторский надзор прекратил срок своего действия. В итоге авторский надзор осуществляла по договору другая организация (корректировки в проект вносила и согласовывала изменения). СРО на проектирование было в порядке. Но в итоге проверки появился такой пункт: «Строительство осуществляется с отклонениями от рабочей документации. Не предоставлены согласования изменения проектных решений.» Проверяющий объяснил: «авторский надзор не может осуществлять организация, не являющаяся автором проекта. Нарушение авторских прав и интеллектуальной собственности. Кто попало не может вносить изменения. Только автор.» Решение было такое: попросили разработчика проекта написать письмо, о том, что они делегируют право ведения авторского надзора по объекту такому организации такой-то.

Деловая переписка, когда инициатором внесения изменений проекта является подрядчик и делается это без изменения стоимости строительства.

1. Образец письма просьбы подрядчика заказчику.

Подрядчик направляет официальное письмо с просьбой согласовать изменение материала Заказчику.

В письме указывается название объекта, раздел проектной документации и номер листа, причина ввиду которой необходимо внести изменение. Если есть что приложить к письму желательно это конечно сделать. Это может быть схема предлагаемого технического решения, документ о качестве на материал, который хочет применить подрядчик.

Скачать письмо просьба от Подрядчика Заказчику согласование материалов

2. Письмо проектировщику.

Заказчик рассматривает обращение и принимает решение либо отказать, либо направить предложение далее в Проектную организацию для принятия технического решения возможности применения данного решения. Направляется письмо Проектировщику с просьбой согласовать с приложением письма Подрядной организации.

Скачать письмо просьба от Заказчика Проектировщику согласование

3. Образец ответа на письмо заказчика.

Проектная организация проверяет не противоречит ли оно строительным нормам и другой нормативно-технической документации и направляет положительный либо отрицательный ответ Заказчику. Перед этим при необходимости могут выехать на объект, чтобы убедиться своими глазами, сделать замеры и фото. В ответе проектировщики вставляют фразу, что экономическая целесообразность данного изменения не проводилась и окончательное решение принимает Заказчик.

Скачать письмо ответ от Проектировщика Заказчику согласование материала

4. Пример положительного ответа заказчика подрядчику.

Заказчик направляет окончательный ответ Подрядчику с приложением письма Проектировщика.

Если реализация изменения не может быть согласована без изменения стоимости строительства, то в зависимости от договора на СМР возможно применить такую фразу «Для реализации проектного решения поьребуются дополнительные расходы с оформлением актов о необходимости производства работ с оплатой в счет непредвиденных затрат.»

Скачать письмо ответ от Заказчика Подрядчику Согласование

5. Пример письма ответа подрядчику с вариантом отказа

Скачать пример официального письма отказа в согласовании

Предложения со словом «согласовать»

Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:

Мы нашли 80 предложений со словом «согласовать». Также посмотрите синонимы «согласовать».
Значение слова

  • Художник ухитрился решить трудную задачу: согласовать маленький рост Пушкина с его центральным значением.
  • Они отнюдь не ставили под сомнение Священное Писание, но пытались согласовать его с естественными науками и историческими знаниями.
  • Он не возражал, только просил согласовать это дело с главным механиком Уралгеолуправления.
  • Наконец, когда выявленные противоречия становится окончательно невозможно согласовать с традицией, наступает научная революция.
  • Если бы я писал художественное произведение, их следовало бы устранить или согласовать.
  • Ибо он всегда стремился к тому, чтобы «согласовать свое видение со всеми фактами бытия».
  • Целью поездки было согласовать с дядей некоторые спорные вопросы по наследству, оставленному отцом Лейбница.
  • Ревнителя русской старины Грабаря заставили согласовать этот проект.
  • Это позволило участникам переговоров иметь в запасе еще около двадцати часов, чтобы согласовать различные детали.
  • Этот вопрос согласовать с командиром и Щукиным, т. к.
  • Коба, кажется, поехал в Лондон через Берлин, чтобы посетить Ленина и согласовать с ним ограбление в Тифлисе.
  • Похоже, они пришли на место трагедии с готовой версией убийства, ибо согласовать детали на месте убийства просто не успевали.
  • Сталин согласился, и главы правительств поручили военно-морским представителям согласовать вопрос на конференции.
  • Мне полагалось согласовать с моей дочкой Аленой дату, когда она приедет из Вашингтона.
  • Согласовать все это необыкновенно трудно, пока мы не имеем и намека на реально действующее мировое правительство или организацию.
  • Когда он тяжело заболел и находился дома, я порой звонил ему на квартиру, чтобы согласовать важные вопросы.
  • Выяснилось, что для завершения работы на тренажере нужно до конца года написать и согласовать несколько технических заданий.
  • Предстояло разработать, согласовать с Заказчиком и выпустить итоговый отчёт по испытаниям.
  • Следовало согласовать советские военные планы с операцией «Оверлорд».
  • Как глава страны, он должен был согласовать оставление врагу столицы уже шестой союзной республики и огромного количества населения.
  • Пришли к согласию, но предстояло еще согласовать проект в ССП, а затем и Отделе культуры ЦК партии.
  • Нас просили согласовать ответ с Москвой.
  • Я собирался согласиться, но замер, не сразу сообразив, как согласовать взаимоисключающие суждения.
  • Заседание завершилось заявлением Черчилля о том, что вопрос о польских границах следует окончательно согласовать и урегулировать.
  • Я был в Министерстве здравоохранения, как-то все удалось замять и на будущее согласовать.
  • Платон пытался согласовать восприятие изменчивости вещей с доказательством их постоянства.
  • Тем не менее мне хотелось согласовать эту привязанность с той, которая владела мною.
  • Вот только надо согласовать с Политуправлением.
  • Я не мог согласовать эти легкие нравы с немецким уголовным правом, которое, как я слышал, сравнимо с нравами Святой инквизиции Испании.
  • Теперь было необходимо согласовать отступление с французским правительством.
  • Вам только надо дать свой паспорт и согласовать со своим начальством.
  • Как, в самом деле, согласовать эти два полюса должных отношений?
  • Прошу согласовать вопрос о возможности опубликования в печати информации: «Музей революции к ленинским дням».
  • Если же редакция сочтет необходимым внести в него изменения, прошу обязательно их со мной согласовать.
  • Вот образец документа, который надо составить и согласовать, чтобы иметь право отправить заметку в газету.
  • Чтобы провести закон, надо его согласовать со всеми регионами и с правительством, надо, чтобы проголосовало больше половины депутатов.
  • Его Величество не имеет иных намерений, как только согласовать долг и достоинство Франции с интересами России.
  • И как это согласовать с твоей замечательной преданностью борьбе за общественное дело?
  • Из экономии и чтобы согласовать наши поступки с нашими взглядами, мы отказались от всякой пышности.
  • Он хотел бы согласовать вопрос о том, была ли необходимость разделять ее.
  • А как согласовать с Православием возникшую среди молодежи моду на самоубийства?
  • И тогда посланцы столицы решили согласовать свои предложения с действительно широкой демократической общественностью.
  • Как, в самом деле, согласовать мировоззрение с действительностью?
  • Нам надо было согласовать даты и поступки для суда, чтобы наши показания не различались.
  • Попов и Ярославский, и ни один из них не счел нужным указать Партийному отделу «Правды» о необходимости согласовать с Ц.К.
  • Похоже, они пришли на место трагедии уже с готовой версией убийства, ибо согласовать детали на месте убийства просто не успевали.
  • Когда Джозеф Дэвис появился в Москве, чтобы согласовать встречу Сталина с Рузвельтом, процесс роспуска организации был в самом разгаре.
  • Согласовать вопрос приобретения техники по лизингу.
  • В телеграмме не указывались время и способ продажи, лишь говорилось о том, что это предстоит согласовать.
  • Почему так случилось, на этот счет имеется несколько версий, которые не легко согласовать.
  • Превыше всего Косма ставит авторитет библии, везде стараясь согласовать данные физического землеведения с буквой священного писания.
  • На втором, пересоставленном, стояло указание согласовать с такими-то статьями такой-то книги прежних законоположений.
  • Чтобы не отвергнуть возможности, они стараются согласовать религии свои с новыми условиями жизни.
  • Русский народ этого именно не хочет, но стремится целостно согласовать движение с покоем.
  • Важно было то, что я приехал на две недели раньше, и дал им возможность согласовать спорные вопросы.
  • Я попытался связаться с пресс-агентами из «Фокс», журналистами и фотографами со всего мира, согласовать наши действия.
  • Он всё одобрил, только сказал, что это дело надо согласовать с геологической службой.
  • Бутру пытался согласовать развитие науки с идеализмом, с решающим значением духовного начала.
  • Чтобы согласовать обе резолюции, съезд на восьмом заседании, утром 16 (29) апреля, назначил заседание комиссии по «примирению» резолюций.
  • Войков возглавил советскую делегацию, которая должна была согласовать с Польшей выполнение Рижского договора 1920 г.
  • Но мы именно дату не проставили, чтобы согласовать ее с ЦИК.
  • Хотя я значусь самым непримиримым, я все же попытаюсь примирить и согласовать обе резолюции, займусь их примирением.
  • Но тому обязательно нужно это согласовать с начальством, сам принять решение он не может.
  • Однако мне было трудно представить, как можно согласовать столь разный, чем у нас, образ жизни.
  • Как согласовать устойчивость государственной системы с ее реформированием, ему еще было не совсем ясно.
  • Я попробую согласовать ваше предложение с мэром.
  • Люди, у которых имеется эта страсть, «стремятся согласовать своё счастье со счастьем всего человеческого рода».
  • Согласовать австро-польские и русско-польские планы братания всегда будет сложно, но манеры австрийской политики в 1863 г.
  • Впоследствии выяснилось, что я не согласовала “земли” приборов.
  • Неожиданно оба незнакомца выполнили согласованный поворот и двинулись в нашем направлении.
  • Таков был согласованный между нами способ на случай, если бы отдельные корабли сбились с пути.
  • В партии нужно единство, нужен согласованный, принятый большинством курс.
  • Видимо, с директором детдома она этот вопрос согласовала.
  • Читался согласованный текст, но предлагались варианты.
  • Сразу хочу предупредить читателя, что это «официальный» фрагмент нашего героя, согласованный с его внуком Олегом Геровичем Бартини.
  • К позднему вечеру нашли золотую середину, и согласованный вариант со скрипом, но прошел обе палаты.
  • Лодки держались за конвоем до темноты, скликали по радио другие лодки и затем уже наносили среди ночи согласованный удар.
  • Тихомировым как «кооперация», формирующая в пределах каждого уровня согласованный, гармонический порядок.
  • Я не могла наслушаться ее и извлекала из ее советов и увещаний правила, с которыми согласовала свое поведение.
  • Они были бы настолько велики, что нельзя было бы разработать ни один согласованный план боевых действий.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

  • Поиск занял 0.012 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

Музыка без авторских прав для ваших видео

Согласование документа

Проекты подготовленных документов перед подписанием в ряде случаев согласовываются с заинтересованными учреждениями, структурными подразделениями, отдельными должностными лицами.

Это делается для проверки целесообразности и своевременности документа, соответствия действующим законодательным и нормативным актам и является, по существу, оценкой проекта.

Согласование проводится внутри учреждения и вне его.

Виза согласования документа

Внутреннее согласование проводится с теми подразделениями, участие которых предусмотрено при реализации данного документа. В учреждениях, имеющих юридическую службу, документы до подписания согласовываются с юристом. Документ может быть также согласован с заместителем руководителя учреждения, курирующим вопросы, отраженные в документе.

Если выполнение документа связано с финансовыми затратами, требуется согласование с финансовой службой (главным бухгалтером).

Обычно это договоры и соглашения, заключаемые организацией (фирмой) на получение или отпуск товарно-материальных ценностей, выполнение работ и услуг; приказы об установлении должностных окладов, надбавке к заработной плате, премировании и т.д. Таким образом, виза бухгалтера предусмотрена на большом количестве документов.

Внутреннее согласование оформляется визой согласования документа, состоящей из указания должности визирующего, его подписи, ее расшифровки (инициалы и фамилия) и даты.

В случае несогласия с документом, наличия замечаний и дополнений к проекту они излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к документу. В этом случае виза оформляется так:

Место визы: если подлинник документа будет отправлен, то виза располагается ниже подписи или на левом поле последнего листа того экземпляра копии, который будет оставлен в учреждении.

Для документов, подлинники которых остаются в организации (это прежде всего внутренние документы), виза проставляется на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра подлинника документа.

В учреждении должен быть перечень важнейших документов с указанием лиц, визы которых необходимы при оформлении. Такой перечень целесообразно дать в приложении к инструкции по делопроизводству. Работники службы делопроизводства должны хорошо знать, без чьих виз документ не может быть представлен на подпись руководителю.

При наличии компьютерной сети согласование текста документа можно провести одновременно с несколькими специалистами без его распечатки на бумаге.

Гриф согласования документа

Внешнее согласование в зависимости от содержания документа может проводиться с подчиненными и неподчиненными органами, если содержание документа затрагивает их интересы, с научно-исследовательскими организациями, общественными организациями, органами государственного и ведомственного контроля, вышестоящими органами.

Внешнее согласование документа может быть оформлено протоколом согласования или обсуждения проекта документа, справкой, но чаще всего грифом согласования документа.

Гриф согласования имеет два варианта: согласование с конкретным должностным лицом и согласование, другим документом, чаще всего письмом, протоколом и т.п.

В первом случае после слова СОГЛАСОВАНО указывается наименование должности, включая наименование организации, ставится личная подпись, дастся ее расшифровка и указывается дата. Во втором случае после слова СОГЛАСОВАНО указываются вид документа, его дата и номер.

Слово СОГЛАСОВАНО пишется прописными буквами без кавычек.

При необходимости согласования с несколькими организациями может составляться отдельный лист согласования.


«В случае(,) если/когда»: нужна ли запятая?

«В случае(,) если/когда»: когда нам нужно поставить запятую?

Подчинительный наш составной союз в одних случаях может входить целиком в состав придаточной части ССП, в других — может разделяться запятой перед «если/когда».

Запятую не ставим перед «если/когда»:

  • Придаточная входит в состав главной части СПП. Запятые нужно поставить перед «в случае» и в конце самой придаточной части.

Например:

Она, в случае если случайно опоздает на встречу, обязательно вам перезвонит и предупредит.

  • Придаточная находится после главной части СПП. Запятую нужно ставить перед союзом.

Например:

Пирогов обязательно поедет в город, в случае когда нашей Маше станет плохо.

  • Придаточная в препозиции главной части СПП. Запятую ставим после всей придаточной части.

Например:

В случае если он не решит этот вопрос самостоятельно, мы готовы вмешаться и помочь.

Во всех остальных случаях запятая ставится факультативно.

А точнее, если мы встретили в СПП предшествующие составному союзу «в случае(,) если/когда» вводное слово, наречие, частицу «не» или любую другую частицу — запятую перед «если/когда» ставим.

Быстрый ответ

Пред нами составной подчинительный союз, который используется в ССП.

Присоединяемая нашим составным союзом придаточная часть может находится:

  • в составе главной части;
  • после главной;
  • в препозиции от главной части предложения.

Во всех этих случаях запятая не ставится.

Если вводные слова, наречия, частица «не» или любая другая частица употребляется в предложении перед нашим союзом — запятая перед «если/когда» ставится.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *