Создание комиссии

СОСТАВ КОМИССИЙ В УЧРЕЖДЕНИИ

СОСТАВ КОМИССИЙ В УЧРЕЖДЕНИИ

И.В. Каверн,
главный бухгалтер, консультант

В любом государственном (муниципальном) учреждении в соответствии с требованиями законодательства и инструкций по учету должен быть создан целый ряд комиссий. Основное предназначение комиссий — совместными усилиями компетентных сотрудников вырабатывать качественные совместные решения по важным для хозяйственной деятельности вопросам. Однако перед руководителем учреждения нередко возникают вопросы об оптимальном составе комиссий и организации их работы.

Какие комиссии должны быть в учреждении?

Комиссии в учреждении создаются в различных сферах <*>. Вкратце напомним, какие комиссии должны быть созданы на регулярной основе в большинстве учреждений.

<*> Подробнее о сферах деятельности и полномочиях комиссий читайте в статье А.Ю. Шихова, Т.П. Ерофеевой «Трактат о комиссиях» в журнале «Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения» № 5 за 2014 год. Статья включена в систему «Советник бухгалтера» и доступна по коду подписчика на нашем сайте.
В каждом учреждении должны быть созданы комиссии, решения которых влияют на движение активов учреждения и отражаются в бухгалтерском учете. Это постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов, комиссия по списанию федерального имущества. Также для ежегодной инвентаризации и для инвентаризации по отдельным основаниям в учреждениях создается инвентаризационная комиссия.
В учреждениях здравоохранения, дошкольных образовательных учреждениях, имеющих пищеблоки, создается на постоянной основе бракеражная комиссия, которая оценивает качество приготовления пищи.
Коллегиальное обсуждение поступлений и выбытий основных средств и материальных запасов, которое осуществляется данными комиссиями, подчинено цели обеспечения сохранности материальных ценностей.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) в каждом государственном (муниципальном) учреждении создается комиссия по осуществлению закупок (ч.

Организация деятельности комиссий

Деятельность избирательных комиссий осуществляется на коллегиальной основе.

Комиссия любого уровня правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети.

Комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

Кадровая комиссия

ПРЕЗИДЕНТ МГМСУ
академик РАН, профессор
ЮЩУК НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ

Кадровая комиссия

(создана приказом ректора МГМСУ от 09 июня 2015 г № 210/од)

Состав кадровой комиссии:

Ющук Н.Д.

президент, академик РАН профессор — председатель

Маев И.В.

проректор по учебной работе, член – корреспондент РАН, профессор

Сохов С.Т.

проректор по учебной работе, профессор

Мальгинов Н.Н.

проректор по лечебной работе, профессор

Митронин А.В.

декан стоматологического факультета, профессор

Топорков В.А.

помощник ректора университета

Лемигов А.А.

помощник президента университета

Богданова Т.А.

начальник юридического отдела

Попов Н.В.

председатель профкома

Манин И.М.

заместитель начальника отдела кадров

П О Л О Ж Е Н И Е
о кадровой комиссии

1. Общие положения.

1.1. Кадровая комиссия является консультативным органом ректората для решения вопросов, связанных с развитием и совершенствованием кадровой политики университета.

1.2. Председатель комиссии, ее персональный состав и положение о кадровой комиссии утверждается приказом ректора.

1.3.Комиссия формируется из представителей ученого совета, ректората, учебно-производственных подразделений, общественных организаций университета.

1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.5. Заседания комиссии проводятся по рабочему плану, утверждаемому председателем комиссии, не реже одного раза в месяц.

1.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии. Решение комиссии считается принятым, если в заседании приняли участие не менее 2/3 ее членов.

1.7.Организационно-методическая, информационно-аналитическая и материально-техническая деятельность комиссии обеспечивается университетом.

2. Задачи комиссии

2.1. Оказание содействия и разработка предложений по выработке целей и задач кадровой политики, направленных на сохранение, укрепление, развитие и формирование кадрового потенциала университета, создание высокопроизводительного и сплоченного коллектива;

подготовка рекомендаций ректорату по вопросам трудовых отношений связанных с совершенствованием структуры и реорганизацией структурных подразделений университета;

2.2.Подготовка рекомендаций по подбору и расстановке кадров на должности структурных подразделений университета, в т.ч. избрания на конкурсной основе, с учетом персональных показателей экономической эффективности работы сотрудника университета;

2.3. Подготовка предложений по трудоустройству для высвобождающихся сотрудников в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

3.Права и обязанности комиссии.

3.1 Комиссия имеет право:

— вносить предложения ректорату и ученому совету по вопросам кадрового обеспечения;

— анализировать работу сотрудников структурных подразделений университета;

— рекомендовать или отклонять кандидатуры претендентов к назначению на должности или избранию по конкурсу;

— ставить вопрос перед ректором об освобождении от занимаемых должностей сотрудников университета;

3.2.Комиссия обязана:

— проводить работу на основании действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

-строить свою деятельность на демократических началах с соблюдением принципов гласности, коллегиальности и ведения конструктивного диалога;

-информировать ректорат и ученый совет университета о проблемах и перспективах кадрового обеспечения, принятых решениях на заседаниях комиссии;

-соблюдать сроки проведения очередных заседаний, отработки материалов и выполнения решений;

— представлять отчет ректорату и ученому совету о деятельности комиссии.

4.Ликвидация и реорганизация комиссии

4.1. Ликвидация и реорганизация комиссии осуществляется по решению ректора университета.

В соответствии с приказами ректора о совершенствовании и реорганизации структурных подразделений кадровая комиссия в 2015 году провела 10 заседаний по собеседованию с сотрудниками кафедр. Было заслушано более 500 человек из числа профессорско-преподавательского состава 63 кафедр университета, ректорату и Ученому совету даны рекомендации по заключению трудовых договоров, активизации научной работы, по повышению эффективности выполнения врачебной нагрузки и другие.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *