Специалист по кадрам

Могу ли Я претендовать на присвоение II квалификационной категории инженера?

Здравствуйте!

В силу ст. 143 ТК РФ квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (или ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

На основании Единоного квалификационноого справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), который утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37:
Инженер II категории должен иметь: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3-х лет.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ПАО «Компания»
____________ В.В. Умников

«___»___________ г.

Должностная инструкция
ведущего специалиста по кадрам бюро учета персонала отдела кадров

1 Общие положения

1.1 Настоящая инструкция устанавливает права, обязанности и ответственность ведущего специалиста по кадрам бюро учета персонала отдела кадров (далее ведущий специалист по кадрам) ОАО «Компания» (далее предприятие).

1.2 На должность ведущего специалиста по кадрам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1.3 Ведущий специалист по кадрам непосредственно подчиняется начальнику бюро учета персонала.

1.4 Назначение, перемещение и увольнение ведущего специалиста по кадрам производится приказом генерального директора предприятия по представлению начальника отдела кадров.

1.5 Ведущий специалист по кадрам в своей работе руководствуется:

— действующим трудовым законодательством РФ;
— постановлениями государственных органов РФ;
— действующими нормативными и технологическими документами предприятия;
— Политикой предприятия в области качества;
— Положением об отделе кадров;
— «Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек»;
— документацией системы менеджмента качества предприятия;
— приказами, распоряжениями, указаниями руководства предприятия;
— указаниями, распоряжениями начальника отдела кадров;
— настоящей должностной инструкцией.

1.7 В случае временного отсутствия на основании распоряжения начальника отдела кадров обязанности ведущего специалиста по кадрам выполняет другой специалист отдела кадров с обязательным ознакомлением с данной должностной инструкцией.

1.8 Дополнительно к распоряжениям начальника бюро учета персонала ведущий специалист по кадрам выполняет письменный и устные распоряжения начальника отдела кадров, заместителя начальника отдела кадров.

2 Должностные обязанности

2.1 Ведущий специалист по кадрам обязан:

2.1.1Вести учет личного состава в разрезе подразделений предприятия в соответствии с установленными унифицированными формами первичной учетной документации.

2.1.2 Оформлять перевод работников в соответствии с действующим законодательством РФ, унифицированными формами первичной учетной документации по учету кадров и на основании утвержденных на предприятии локальных нормативных документов и приказов генерального директора.

2.1.3 Вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.

2.1.4 Заполнять, учитывать и обеспечивать сохранность трудовых книжек.

2.1.6 Подготавливать информацию о количественном и качественном составе работников, их ежедневном движении и вносить данную информацию в базу данных по персоналу.

2.1.7 Подготавливать и сдавать на хранение в архив документы по истечению установленных сроков хранения их в отделе кадров.

2.1.8 Вести учет предоставленных работникам предприятия отпусков, осуществлять контроль за своевременным составлением руководителями структурных подразделений графиков отпусков и надлежащим их исполнением.

2.1.9 Вести учет предоставленных работникам администрацией предприятия отпусков без сохранения заработной платы и отпусков в связи с рождением ребенка.

2.1.10 Оформлять документы на оплату труда работникам заводоуправления.

2.1.10 Обеспечивать сохранность служебных документов, печатей, штампов.

2.1.11 Подготавливать установленную отчетность по персоналу.

2.1.12 Контролировать своевременное представление в установленном порядке табеля учета рабочего времени работников заводоуправления.

2.1.13 Участвовать в подготовке необходимых материалов для проведения процедуры оценки персонала, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям.

2.1.14 Знать документацию системы менеджмента качества, необходимую для работы, соблюдать ее требования.

2.1.15 Соблюдать установленные на предприятии Правила внутреннего трудового распорядка.

2.1.16 Не разглашать персональные данные работников предприятия.

2.1.17 Постоянно улучшать результаты своей профессиональной деятельности

3 Профессиональные требования

3.1 Специалист по кадрам должен знать:

— трудовое, пенсионное законодательство Российской Федерации;

— законодательные и нормативные акты, методические материалы по ведению документации по учету и движению персонала, персонифицированному учету в системе государственного пенсионного страхования;

— структуру и штаты предприятия;

— профиль, специализацию предприятия;

— наименование профессий рабочих и должностей служащих;

— порядок подсчета общего и непрерывного стажа работы;

— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с персоналом, его движением;

— порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;

— организацию табельного учета;

— методы учета движения кадров;

— порядок составления установленной отчетности;

— рабочие программы, инструкции, макеты, руководящие материалы по обработке информации, формы первичных и исходящих документов, порядок их внесения и отражения в базе данных по персоналу;

— действующие на предприятии формы и системы оплаты труда;

— основы делопроизводства;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

— стандарты предприятия и другие нормативные документы в рамках системы менеджмента качества;

— Политику предприятия в области качества.

4 Права

4.1 Специалист по кадрам имеет право:

— вносить предложения по улучшению работы с кадрами;

— принимать участие в разработке плановых мероприятий по работе с кадрами и использованию работников на предприятии;

— получать информацию, необходимую для исполнения установленных настоящей должностной инструкцией обязанностей;

— вносить предложения по усовершенствованию действующих учетных форм и первичных документов;

— использовать льготы, установленные законодательством Российской Федерации и предусмотренные для работников в коллективном договоре предприятия.

5 Служебные взаимоотношения

Начальник отдела кадров взаимодействует:

5.1. Со всеми подразделениями предприятия по вопросам:

— получения документов на оформление отпусков, графиков отпусков; документов для оформления переводов, табелей учета рабочего времени;

— представления документов на оформление отпусков.

5.2. С расчетным бюро бухгалтерии по вопросам:

— представления документов на оплату труда работников заводоуправления; документов на оплату отпусков; документов на перевод.
5.3 С административным отделом по вопросам:

— получения копий приказов, распоряжений;

6 Ответственность

6.1 Ведущий специалист по кадрам в установленном законами РФ порядке несет ответственность за:

— ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

— нарушение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работников предприятия;

— несвоевременное предоставление информации вышестоящим руководителям и другим функционально связанным с ним работникам предприятия;

— нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.

Начальник отдела кадров И.И. Иванов

Согласовано:

Начальник юридического отдела С.С. Сергеев

Ведущий инженер по СМК В.В. Васильев

Каковы квалификационные требования к ведущему специалисту по кадрам и как правильно составить должностную инструкцию?

Ответ: Квалификационные требования к ведущему специалисту по кадрам устанавливаются организацией на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 (далее — Справочник), и профессиональных стандартов в зависимости от выполняемой трудовой функции.

Должностная инструкция составляется на основе квалификационных характеристик и должна содержать конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации, а также его прав и ответственности, распределения обязанностей между работниками.

Обоснование: Обязательной для включения в трудовой договор является в том числе трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

Если в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (ст. 57 ТК РФ).

Работодатель вправе осуществлять кадровую политику своей организации на свое усмотрение, с учетом норм трудового законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

В отношении кадровых работников профессиональные стандарты и квалификационные справочники носят рекомендательный характер.

Профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом» утвержден Приказом Минтруда России от 06.10.2015 N 691н.

Структурой Профессионального стандарта предусмотрены квалификационные требования к работнику в зависимости от выполняемой обобщенной трудовой функции (документационное обеспечение работы с персоналом, деятельность по обеспечению персоналом, деятельность по оценке и аттестации персонала, деятельность по развитию персонала, деятельность по организации труда и оплаты персонала, деятельность по организации корпоративной социальной политики).

Квалификационные требования к работнику, занимающему должность «специалист по кадрам», представлены также в Справочнике.

Справочником установлены требования к квалификации работника, занимающего должность «специалист по кадрам», — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Также Справочником установлены квалификационные требования к работнику, занимающему должность «инспектор по кадрам», — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по профилю не менее трех лет, в том числе на данном предприятии не менее одного года.

В Справочник не включены квалификационные характеристики производных должностей (старших и ведущих специалистов, а также заместителей руководителей подразделений). Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе характеристик соответствующих базовых должностей. Должностные обязанности ведущих специалистов устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро) с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. Требования к необходимому стажу работы повышаются на два-три года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории (п. 7 Справочника). ТК РФ не содержит упоминания о должностной инструкции.

Права и обязанности работника могут быть определены непосредственно в трудовом договоре либо в должностной инструкции, которая может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.

Должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, содержащим конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также его прав и ответственности. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников (п. 4 Справочника).

Как установить разные оклады по одной должности: вводим квалификационные категории

Любой кадровик знает, что трудовое законодательство запрещает дискриминацию в сфере оплаты труда. Работники с одинаковой квалификацией, выполняющие идентичную трудовую функцию, должны иметь равные оклады по штатному расписанию. В то же время, если функционал сотрудников отличается по объему или сложности работ, им можно установить разные оклады, предусмотрев квалификационные категории в рамках одной должности.

Как это оформить? Обязательно ли при этом проводить аттестацию сотрудников? Нужно ли корректировать штатное расписание? Потребуется ли вносить изменения в должностные инструкции?

Что такое квалификационная категория

Если в организации принято решение дифференцировать оплату труда в зависимости от квалификации сотрудников, можно разделить ту или иную должность на категории. При этом к названию должности недостаточно просто добавить слова «старший», «младший», «ведущий». Нужно прописать для каждой категории разные требования к уровню образования, квалификации и опыту работы. Трудовой кодекс не содержит понятия квалификационная категория, и в большинстве случаев работодатель не обязан ее устанавливать. Квалификационный справочник № 37 предусматривает деление на категории для некоторых должностей специалистов.
Например, должность инженера может быть разбита на должности инженера 1-й категории, инженера 2-й категории и собственно инженера; должность юрисконсульта – на юрисконсульта 1-й категории, юрисконсульта 2-й категории, юрисконсульта и т. д.
Однако соблюдать требования квалификационных справочников необходимо лишь в двух случаях (абз. 3 ч. второй ст. 57, ст. 143, 144 ТК РФ):

– если выполнение работы по определенной профессии или должности связано с предоставлением компенсаций, льгот или наличием ограничений (например, педагоги, медики и др.);
– если работодатель – государственное или муниципальное учреждение.

Когда к наименованию должности добавляется слово «старший», то это предполагает, что сотрудник имеет подчиненных и осуществляет руководство ими либо на него возлагается функция управления самостоятельным участком работы. Если сотрудник отвечает за направление деятельности, координирует или осуществляет методическое руководство группами исполнителей, к его должности можно добавить слово «ведущий». При этом он должен иметь
стаж работы на два-три года больше, чем специалист 1-й категории на аналогичной должности (п. 7 Общих положений Квалификационного справочника № 37).

В то же время коммерческие организации вправе самостоятельно определять наименования должностей и классов квалификации. Поэтому часто можно встретить градацию «младший – старший – ведущий», не основанную на требованиях Квалификационного справочника № 37. В каком локальном акте можно разделить должности на категории. Разбивка должностей на отдельные категории может быть отражена в любом локальном нормативном акте организации: правилах внутреннего трудового распорядка, положении о категориях должностей и т. д. (ст. 8 ТК РФ). Однако чаще всего такое разделение указывается в положении об оплате труда. Если в документе ранее не было подобной градации, в него нужно внести изменения. Для этого руководитель организации должен издать приказ. Поскольку введение категорий, как правило, влияет на размер окладов, необходимо внести изменения в штатное расписание.
Изменения оформляются приказом руководителя организации. В нем нужно отметить, какие штатные единицы исключаются из штатного расписания, а какие подлежат включению в него с указанием должностных окладов и повышающих коэффициентов.

Нужно ли проводить аттестацию, чтобы присвоить сотруднику квалификационную категорию
Формально работодатель не обязан проводить аттестацию сотрудника для того, чтобы присвоить ему категорию. Однако эта процедура позволит объективно оценить квалификацию и профессиональные навыки работника, соответствие критериям категории по занимаемой должности. Заключение аттестационной комиссии будет служить основанием для издания приказа руководителя о присвоении квалификационной категории.
Порядок аттестации должен быть закреплен в локальном нормативном акте организации. Приказ о проведении аттестации может быть составлен в произвольной форме.
Сотрудники, ответственные за исполнение приказа, должны быть ознакомлены с ним под роспись.

Заключаем дополнительные соглашения и корректируем должностные инструкции

Каждая квалификационная категория внутри базовой должности предполагает свой объем и специфику работ. Поэтому при изменении категории, как правило, меняется трудовая функция, что должно оформляться переводом (ст. 72.1 ТК РФ). Однако даже если трудовая функция не изменится, присвоение категории повлияет на размер оклада работника и наименование должности. Поэтому в любом случае нужно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору. Когда при присвоении категории меняются условия трудового
договора, работника нужно письменно уведомить об этом не менее чем за два месяца. Если он не согласится работать в новых условиях, предложите ему другую имеющуюся работу, подходящую
по состоянию здоровья. При отсутствии такой работы или при отказе от нее сотрудника, его можно уволить по пункту 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса (ст. 74 ТК РФ).
На основании дополнительного соглашения при необходимости издайте приказ о переводе. Также внесите изменения в должностные инструкции. Порядок корректировки зависит от того,
является ли этот документ приложением к трудовому договору или выступает в качестве самостоятельного акта. В первом случае изменения отражаются в дополнительном соглашении к трудовому договору. Во втором – должностная инструкция утверждается
в новой редакции приказом руководителя организации.

Комментирует Наталья БАГРОВА, методолог, BDO Unicon Outsourcing (Москва):
— Квалификационные категории могут присваиваться сотрудникам по результатам аттестации. В этом случае нужно закрепить порядок ее проведения в локальном нормативном акте (положении или регламенте). Однако применять эту процедуру для того, чтобы присвоить категорию, не обязательно.

Присвоение квалификации специалисту по кадрам

Можно ли специалисту по кадрам со стажем работы три года присвоить квалификацию? Какие документы для этого нужны?

По-видимому, вопрос связан не просто с присвоением квалификации, а с возможностью повышения размера оплаты труда в связи с присвоением квалификации.

Согласно ч. 5 ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 135 ТК РФ) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Профессиональный стандарт специалиста по кадрам пока не разработан (не удалось найти и его проект). Поэтому до его введения для определения необходимого объема знаний и умений специалиста по кадрам, его опыта, а также с целью составления должностных инструкций или проведения аттестации, работодатель может опираться на Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (в ред. от 12.02.2014; далее — Квалификационный справочник). Однако в этом документе интересующая нас должность не категорируется, и к специалисту по кадрам лишь одно требование: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

В то же время в Квалификационном справочнике установлены три уровня квалификации инженера по подготовке кадров:

  • инженер по подготовке кадров I категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров II категории не менее трех лет;
  • инженер по подготовке кадров II категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее трех лет;
  • инженер по подготовке кадров: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее трех лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее пяти лет.

Аналогичные требования к квалификации установлены Квалификационным справочником и по должности экономиста по труду.

Если рассуждать по аналогии, специалисту по кадрам со стажем работы три года можно присвоить II категорию.

Заметим, что муниципальные автономные учреждения вправе разрабатывать и применять свои тарифные ставки (оклады).

Судебная практика Суд пришел к выводу, что в удовлетворении иска, содержащего требования о приведении штатного расписания в соответствие с Единой тарифной сеткой, утвержденной органом местного самоуправления, об установлении оклада в размере согласно Единой тарифной сетке с учетом тарифного коэффициента, о начислении премии отказано правомерно, поскольку ответчик, являясь муниципальным автономным учреждением, вправе разрабатывать и применять свои тарифные ставки (оклады).
Определение Иркутского областного суда от 03.04.2012 по делу № 33-2938/12

Для государственных, бюджетных организаций Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н (в ред. от 11.12.2008; далее — Приказ № 247н) утверждены профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, в том числе и специалиста по кадрам. Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 525 (далее — Приказ № 525).

После вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (в ред. от 14.01.2014) ведомства, руководствуясь Приказами № 247н и № 525, издают приказы о введении новой системы оплаты труда работников, в которых приводятся профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих с указанием должностей и рекомендуемых окладов (должностных окладов).

Так, приказом одного из ведомств установлены следующие должности работникам кадровой службы:

  • в группе общеотраслевых должностей служащих II уровня — должность ведущего инспектора по кадрам IV квалификационного уровня;
  • в группе общеотраслевых должностей служащих III уровня:

– должность специалиста по кадрам I категории III квалификационного уровня;

– должность ведущего специалиста по кадрам IV квалификационного уровня;

– должность главного специалиста по кадрам V квалификационного уровня.

Согласно п. 2 Приказа № 525 профессии рабочих и/или должности служащих, входящие в одну профессиональную квалификационную группу, могут быть структурированы по квалификационным уровням этой профессиональной квалификационной группы в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии рабочего или занятия должности служащего.

Одна и та же профессия рабочего или должность служащего может быть отнесена к разным квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой работы, а также с учетом дополнительных показателей квалификации, подтвержденных сертификатом, квалификационной категорией, стажем работы и другими документами и сведениями.

Мнение автора Организации, не относящиеся к бюджетному сектору, вправе самостоятельно решать вопросы, связанные с оплатой труда и, соответственно, с определением уровня квалификации работников и присвоением разных категорий по одной должности.

Согласно абзацу 6 п. 5 Порядка применения единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Постановлением Минтруда России от 09.02.2004 № 9 (в ред. от 25.10.2010), квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Таким образом, работодатель должен утвердить должностные инструкции для работников, имеющих разные категории по одной должности. Взяв за основу Квалификационный справочник, работодатель должен предусмотреть в должностных инструкциях именно те функции, которые требуются для работников, занимающих конкретные должности, именно те знания, которые нужны работникам для исполнения обязанностей по этим должностям с учетом присваиваемой категории.

Для присвоения работнику определенной категории нужно провести аттестацию. При этом работодатель должен определить работников, квалификацию которых нужно оценить, перечень знаний, умений, навыков и опыт работы, необходимые для выполнения определенной трудовой функции и подлежащие оценке, сформулировать вопросы, на которые работники должны будут ответить в ходе аттестации.

Для проведения аттестации должен быть утвержден локальный нормативный акт, который принимается с обязательным учетом мнения представительного органа работников (ч. 2 ст. 81 ТК РФ), например, Положение об аттестации. В данном документе устанавливаются порядок, условия, сроки и периодичность проведения аттестации, категории аттестуемых работников, способы и методы проверки, критерии оценки, варианты решений, принимаемых по результатам аттестации.

Кроме того, должна быть создана аттестационная комиссия, утвержден график проведения аттестации, и работники должны быть предупреждены о проведении аттестации не менее чем за месяц.

Для разработки положения об аттестации работодатель может воспользоваться, например, Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110 (в ред. от 19.03.2014).

Работник должен представить документы, подтверждающие наличие необходимого уровня образования и стажа работы, а непосредственный руководитель данного работника — характеристику на него. Эти документы позволят аттестационной комиссии принять обоснованное решение.

Наконец, работодатель должен внести соответствующие изменения в штатное расписание, предусмотрев в нем разную оплату труда по разным категориям.

Запись о присвоении категории вносится в трудовую книжку работника.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *